Занятия с ребенком 3 лет времена года
Яна Мантулова
Конспект занятия для детей 3 лет «Времена года»
Путешествие по временам года
Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами вспомним, какие бывают времена года и чем они отличаются друг от друга.Но сначала давайте возьмемся за руки и поздороваемся:
«Здравствуй солнце,
здравствуй я,
здравствуй мама,
здравствуйте друзья».
Сейчас у нас наступило время года весна. Давайте с вами посмотрим, что же такое весна, и что происходит с природой в это время года (презентация – весна, каждый слайд сопровождается рассказом педагога). Весной теплеет и всем деткам нравиться долго, долго гулять по улице. Давайте и мы с вами погуляем и поиграем в игру,которая называется: «Веселые мячики»
Девочки и мальчики прыгают, как мячики.
Ножками топают, ручками хлопают,
Головой кивают, а после отдыхают.
(слова сопровождаются движениями согласно тексту, повторяется 3 раза)
Весной просыпается мишка косолапый. Давайте и мы его разбудим.Игра называется: «Медвеженок в берлоге»
Медвежонок, медвежонок спит в своей берлоге.
Громко не кричите,
Мишку не сердите,
Тихо подходите, ласково будите.
Педагог. Мишка проснулся, друзьям улыбнулся, сладко потянулся.
(медвежок – мягкая игрушка. Повтор 2-3 раза)
Хорошо поиграли, а теперь давайте потанцуем и представим, что мы с вами, цветочки, ведь весной появляется много разных цветов (звучит фонограмма песенки Е. Железновой «лютики – ромашки»)
Вот как весело весной бывает. Давайте отдохнем и посмотрим, какое время года идет после весны (показ презентации «лето»)
После весны, всегда идет лето, это самое теплое время года. Становится много разных насекомых, и мухи, и муравьи, и комары, и божьи коровки. Мы сейчас превратимся в божьих коровок и будем играть с теплым ветром, станем на четвереньки и поползем под спокойную музыку, но когда наступит холодный ветер, то божьи коровки должны лечь на спинку и шевелить лапками, для того, чтоб согреться. (повтор 2-3 раза)
Хорошо поиграли. Летом все любят гулять по лесу, даже наши пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли пальчики гулять.
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот резал,
Этот ел,
Ну, а этот лишь глядел!
(поочередно загибаются пальчики. Начиная с мизинчика, поиграть обеими руками)
А сейчас я предлагаю потанцевать. (звучит фонограмма песенки Е. Железновой «мы ногами топ – топ»)
Устали? Давайте отдохнем и узнаем, какое время года идет после лета (презентация «осень»)
Осень самое яркое и красочное время года. Вся природа одевает на себя яркие цвета. В лесу много желтых, красных, зеленых листочков. Давайте мы представим, что мы находимся в лесу, где много листочков у нас под ногами, и мы их будем собирать (звучит фонограмма песенки Е. Железновой «листочки», дети собирают вырезанные листочки и складывают в корзину)
Молодцы, все листочки прособирали. Но осенью часто идет дождик, но его обязательно заменяет солнышко. Давайте поиграем в игру «солнышко и дождик» (веселая музыка дети прыгают, появляется тучка, дети прячутся под крышу).
Садитесь, немного отдохните, а я вам расскажу какое время года у нас еще осталось. Это зима (показ презентации). Самое любимое занятие когда у нас зима, бросание снежками. Посмотрите, у нас появилось множество снежков, давайте мы будем их подбрасывать (дети подбрасывают, а теперь будем бросать любимой мамочке в руки, а мамочка вам обратно. Молодцы. А сейчас самое трудное, надо попасть в корзину (все снежки собираются в корзину).
Зимой можно кататься на санках, давайте, и мы на них покатаемся (мама впереди, ребенок сзади и под веселую музыку катаются). На санках мы покатались, а теперь на лыжах (имитация езды на лыжах). Вот сколько много разных развлечений зимой. Но зимой всегда холодно и нам надо немного согреться (звучит фонограмма песенки Е. Железновой «мороз» действия происходят в соответствии слов).
Согрелись? Присаживайтесь, давайте вспомним, какие времена года у нас есть (показ картинок разных времен года).
А сейчас у нас какое время года? Правильно весна, скоро уже появятся ручейки, и можно будет запускать кораблики в путешествия. Я вам хочу подарить кораблики, но я не успела их украсить, вы мне поможете. Каждый для себя украсит кораблик, а потом на улице его отправит в путешествие (дети наклеивают различные картинки на готовые кораблики из оригами). Молодцы. Давайте немного отдохнем и послушаем, как поют птички весной (релаксация под голоса птиц). Отдохнули? Вам понравилось сегодня узнавать про времена года? Какое сейчас время года? Правильно весна. Я вам дарю кораблики, которые вы мне помогли украсить. До свиданья.
Источник
Целевые установки: Формировать начальные представления о временах года, познакомить детей с характерными особенностями каждого времени года, совершенствовать навыки сотрудничества со сверстниками в малых группах, развивать интерес к окружающей природе, активность, внимание, воспитывать любовь к природе, доставить детям радость от игр, учить детей эмоционально воспринимать стихотворение.
Ход занятия:
В зависимости от реального времени года, взрослый с ребенком работает со страницей пособия по следующей схеме: стихотворение – подбор подходящей картинки – обсуждение – творчество – игра.
Рассмотри рисунки. Какая сегодня погода?
Лето.
Если солнце светит, и цветут цветы,
Значит, это Лето здесь увидел ты.
Если стало жарко, ты легко одет,
Это что за время? Дай ты мне ответ.
Найди картинку, где светит солнце.
Возьми карандаш, раскрась солнышко, нарисуй цветочки.
Динамическая пауза про лето.
Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо, влево)
Больше спать не захотел(туловище вперед, назад).
Шевельнулся, потянулся, ( потянуться)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево).
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (покружиться).
Дополнительно: для развития мелкой моторики, предложите ребенку картонный круг и прищепки.
Осень.
Листья пожелтели,
Дождик моросит,
Птицы улетели,
Солнце не блестит.
И собою зонтик я беру теперь,
Потому что Осень постучала в дверь.
Найди подходящую картинку. Расскажи, что на ней нарисовано? Чем отличается от других? Раскрась тучки, дождь и зонтик. Зонтик можно предложить раскрасить по заданию. Например, 1-ю часть красным карандашом, 2-ю – желтым, 3-ю – зеленым.
Динамическая пауза.
Капля – раз, капля – два
Очень медленно сперва. ( медленно подпрыгиваем на месте)
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом (увеличиваем темп)
Мы зонты свои откроем (останавливаемся, руки разводим в стороны)
От дождя себя укроем (соединяем кисти рук над головой – «зонтик»).
Дополнительно: на прогулке рассмотреть осенние листочки, а дома сделать «портрет» осеннего листочка. Нанести краску на осенний лист, приложить к альбомному листу, пригладить, аккуратно снять. «Портрет» осеннего листа готов!
Зима.
Я прочитаю стихотворение, а ты найди подходящую картинку.
Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.
И радуются дети,
Ну, вот пришла пора!
И дружно вместе лепят
В саду снеговика.
Рассмотри картинку, что на ней нарисовано? Раскрась снеговика.
Игра «Вьюга». Сдуть со стола кусочки салфеток, собрать «снежок» в стаканчик.
Дополнительно: Прочитать стихотворение Э. Машковской и нарисовать способом «тычка» снежок.
Жили-были в тучке точки:
Точки-дочки и сыночки –
Двадцать тысяч сыновей!
Двадцать тысяч дочерей!
Сорок тысяч белых точек –
Сыновей и точек-дочек –
Сразу за руки взялись
И на землю понеслись.
Весна.
Распустились почки,
Травка вырастает,
В это время птички
С юга прилетают.
Найди подходящую картинку. Что на ней нарисовано?
Рассказ взрослого о признаках весны.
Чем эта картинка отличается от других? (От летней картинки? осенней? зимней?)
Раскрась картинку так, как тебе нравится.
Игра: «Веснянка».
Ой, бежит кругом вода, нету снега, нету льда.
Ой, вода, ой вода, нету снега, нету льда. (идут по кругу, взявшись за руки)
Прилетели журавли, и соловушки малы.
Журавли, журавли, и соловушки малы. (бегут по кругу, изображая птиц)
Мы весняночку поём, весну красную зовём.
Мы поём, мы поём, весну красную зовём!
(руки на поясе и поднимают вверх к солнцу).
Дополнительно: слепите птичку из пластилина. Поиграйте в «Золушку», смешайте горох, рис, гречку, попросите ребенка выбрать из смеси только гороховые зерна, «угостите» птичку.
Источник
Корсунова Виктория Валерьевна
Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «Времена года»
Цели:
• Формировать начальные представления о временах года;
• Познакомить детей с характерными особенностями каждого времени года;
• Развивать интерес к окружающей природе; активность, внимание;
• Воспитывать любовь к природе;
• Доставить детям радость от игр;
• Учить детей эмоционально воспринимать стихотворение.
Оборудование: Сезонное дерево
Задачи:
1) формировать целостную картину окружающего мира;
2) активизировать познавательную и речевую деятельность детей;
3) развивать умения слушать и слышать вопрос;
4) отвечать на вопрос;
5) развивать сообразительность, быстроту реакции на сигнал в процессе игры
Осень
Тема: «Золотая осень»
Цель: Познакомить детей с временем года осень, с ее характерными признаками.
Задачи: Обогащать словарь детей, Продолжать учить выделять цвет (красный, зеленый, желтый, величину (большой и маленький). Познакомить детей с ёжиком и лисой, учить выделять и называть части тела животного, выделять отличительные особенности, внешний вид, повадки, чем питаются, где живут;
Воспитатель: Ребята, мы сегодня поговорим с вами об осени.
Если на деревьях
листья пожелтели,
Если в край далекий
птицы улетели,
Если небо хмурое,
если дождик льется,
Это время года
осенью зовется.
(М. Ходякова)
Воспитатель: С каждым днем осенью солнышко светит все реже, оно мало греет. Небо все чаще бывает серым, хмурым. Становится все холоднее и холоднее.
Ветер дует и сдувает с деревьев листочки. Листочки летят на землю.
Ребята посмотрите на осеннее дерево. Какого цвета листочки?
Дети: Зеленые, желтые, красные. (Показывает и называет цвет, повторяет с детьми).
Воспитатель: Осень называют разноцветной, пестрой, потому что появляются на деревьях еще и красные листья. (Побуждает назвать слово «красный», показать красные листья). Листья опадают, под ногами — разноцветный ковер из листьев — зеленых, желтых, красных.
Воспитатель: А какие листья по размеру? Они одинаковые? Посмотрите!
Дети: Нет, не одинаковые! Большие и маленькие.
Воспитатель: Листья бывают большие, бывают маленькие.
Какие красивые листочки подарила нам осень.
Давайте и мы представим с вами, что мы — осенние листочки.
Физкультминутка «Листья». (звучит» Осенний вальс).
Листья осенние тихо кружатся, Дети кружатся, расставив руки в стороны.
Листьям под ноги тихо ложатся. Плавно приседают.
И под ногами шуршат, шелестят, Движения руками влево-вправо.
Будто опять закружиться хотят. Дети кружатся, расставив руки в стороны.
Воспитатель: Ребята, посмотрите опять на дерево. Что вы увидели интересного? Что вы заметили?
Дети: звери, животные (ежик и лиса)
Воспитатель: Вот послушайте загадку, про какого зверька я говорю:
Это кто в траве шурши, и забавно так фырчит, весь в иголках, не возьмешь… Кто же это дети? Это ёж!
Воспитатель: Конечно, ребята, это ёжик. Вот он какой хороший, красивый…Давайте ипосмотрим, какие у ёжика ушки, глазки маленькие, носик черненький, ножки у него коротенькие, а на ножках коготки, а шубка у него колючая из маленьких иголочек. Иголки покрывают все тело ежика, кроме мордочки и живота.
Воспитатель: Скажите, какая шубка у ежика, (колючая)
Воспитатель: А еще расскажите, что есть у ежика? (ушки, глазки, носик, ножки, коготки, шубка колючая)
Ежик любит очень кушать ягоды, грибы, даже маленьких жучков и паучков, мышек.
Воспитатель: Ребята, чем питается ежик? (грибами, ягодами, мышками)
Воспитатель: А с помощью чего ежик передвигается?
Дети: С помощью лапок.
Воспитатель: У ежа 4 лапки, они маленькие,на лапках коготки есть. Лапки короткие, но Ежик быстро бегает. Но вот только спастись от врагов ему они не помогают
Воспитатель: Ребята, где живет ежик? (в лесу)
Воспитатель: Если еж живет в лесу, значит он какое животное? (дикое)
Воспитатель: Ой, ребята, что то нас ежик загрустил, давайте отдохнем и поиграем с ним.
Игра «Ежик и ребята»
Жил в лесу колючий ежик,
Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи)
Не умел он хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп (Хлопают в ладоши).
Не умел он топать — Топ-топ-топ. (Выполняют “топотушки”).
Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг (Прыгают на двух ногах).
Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг
А ребятки в лес пришли,
Ежика в лесу нашли,
Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп (Хлопают в ладоши).
Научили топать — Топ-топ-топ. (Выполняют “топотушки”).
Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг (Прыгают на двух ногах).
Научили бегать. (Бегают на месте)
Воспитатель: Вот какие мы молодцы, сами повеселились и ежика развеселили. Но кого я вижу…
Кто крадётся между сосен?
Шубку огненную носит?
Чей там хвост в траве густой
Замелькал, как золотой?
Это – девица краса,
Ярко-рыжая. (Лиса)
Рассматривает ее с детьми, обращая внимание на то, какая она красивая, рыжая, хвост пушистый, большой, ушки маленькие, ходит тихо, она хитрая, может утащить к себе в нору маленьких зайцев, мышек, цыплят и курочек, петушков.
Ребятки, какая лиса? (красивая, рыжая, пушистая, яркая, мягкая).
– Какая шёрстка? (мягкая).
– Какой у лисы хвост? (пушистый, длинный).
– Какого цвета лиса? (рыжая).
-Какая красивая у нас лиса!
-Что есть у лисы? (нос, хвост, глаза, уши, лапы).
-Ребятки, а где живет лиса? (лиса живет в лесу)
Физкультминутка: «Лисица»
У лисицы острый нос (показывает руками, какой у лисы острый нос,
У неё пушистый хвост,
Шуба рыжая лисы
Несказанной красоты (оглаживает воображаемый хвост, бока, грудь).
Лиса павою похаживает,
Шубу пышную поглаживает (величаво, медленно идет, оглядываясь на свой хвост — поворачивает голову направо, налево).
— Я — охотница до птицы!
Кур ловить я мастерица!
Как увижу — подкрадусь
И тихонько затаюсь (тихонько крадётся, затем садится, пригибается)
После прыгну и схвачу,
Деткам в норку отнесу (вскакивает, «хватает» курицу, уносит её).
Воспитатель: Ребята, осенью в лесу на опушке вырастают грибы.
Этот гриб в лесу растет
Не клади его ты в рот!
Он совсем не сладкий
Крапинки на шляпке
Красный, словно помидор
Несъедобный мухомор!
Воспитатель: Посмотрите, как выглядит мухомор. Белая ножка, красная шляпка с белыми точками. Он красивый и яркий, но очень опасный, потому что ядовитый.
Зима
Бела дороженька, бела,
Пришла зима. Зима пришла.
Я шапку белую ношу,
Я белым воздухом дышу,
Белы мои ресницы,
Пальто и рукавицы, —
Не различить меня в мороз
Среди белеющих берёз. (В. Степанов)
Тема: «Зима в лесу»
Цель: расширять представления детей о жизни животных, развивать внимание, речь, память, воображение, воспитывать заботливое отношение к животным.
– А о чём мы сегодня будем говорить, вы узнаете, отгадав загадку:
Лес и поле белые,
Белые луга.
У осин заснеженных
Ветки как рога. (зима)
Правильно, мы будем говорить о зиме, об изменениях в жизни животных с наступлением холодов.
Звучит музыка П. И. Чайковский «Времена года».
Мы с вами в зимнем лесу. Кругом белым – бело. Вот подул ветер, и с неба посыпались снежинки, кружатся в воздухе и падают на землю – одна красивее другой. Хорошо прогуляться зимним днём в лесу. Стоит он, засыпанным снегом, тихий, молчаливый, только слышно, как снег скрипит под ногами: скрип-скрип.
– А кого мы встретим в лесу, вы узнаете, отгадав загадку: летом серый, зимой белый (заяц)
Я заяц, расскажу, как живется мне в лесу.
К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел.
Под кусточком я присяду, спрячусь под сосной.
Не увидит, не узнает зверь меня лесной!
У зайчонка нет берлоги,
Не нужна ему нора:
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.
Динамическая пауза «Зайка беленький»
Зайка беленький сидит и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть.
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так,
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал —
Зайка — прыг и убежал.
– Но вот наш зайка встрепенулся, поджал уши и бросился наутёк. Он почувствовал, что кто-то приближается. Угадайте, кто это?
Он живет в лесу густом,
Схожий на собаку,
В серой шубке и с хвостом,
И большие лапы.
Зайцу страху нагоняет,
Хочет съесть его в обед!
Как зовут его — все знают,
Это волк, сомнений нет!
Жил-был в лесу волк, большой, серый, с длинным хвостом, чуткими ушами. Какой волк? (Большой, серый.) Какой у него хвост? (Длинный.) Глаза волка видят далеко, нос все чует, а уши все слышат.
– Посмотрите, какие у нас птицы! Давайте их назовём.
«Рассматривание снегиря»
Цели: Познакомить детей с основными признаками внешнего вида птиц; закрепить представление детей об особенностях поведения снегиря (летает, прыгает, клюёт ягоды); воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц, желание заботиться о них, оберегать.
Вос-ль. Правильно, молодцы дети! Это снегирь и синичка. И мы с вами поговорим о снегире (показывает детям снегиря). Давайте полюбуемся нашей птичкой. Посмотрите какие красивые у него на груди перышки красного цвета, на голове черная шапочка, крылышки серенькие, хвостик черненький. Ребята, назовите части тела птицы.
Дети. Голова, крылья, ноги.
Вос-ль. А зачем нужен клюв птице?
Дети. Чтобы искать себе корм.
Вос-ль. А для чего нужны крылья?
Дети. Чтобы летать.
Вос-ль. Дети, давайте представим себя птицами и помашем крылашками.
Физкультминутка «Сел на ветку снегирёк»
Сел на ветку снегирек. («попрыгать» ладошками по плечам)
Брызнул дождик, (потрясти кистями рук перед собой)
Он промок (обхватить себя руками и слегка подражать как от холода)
Ветерок подуй слегка (поднять руки верх и покачать ими)
Обсуши нам снегирька. (помахать руками-крылашками и сесть на свои места)
Вос-ль. Дети, зимой очень холодно. Чем мы можем помочь птицам зимой?
Дети. В кормушки насыпаем семечки, крошки хлеба, крупу.
Вос-ль. Да, надо заботится о птицах, чтоб им было легче перенести холода.
Весна
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла весна.
Е. Карганова
Воспитатель: Дети, отгадайте загадку
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает? (Весной).
Правильно, весна – замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна.
Игра-занятие “Весна идёт”
Слушаем стихи и выполняем различные движения
Раньше был сугроб до крыши, (Поднимаем руки вверх)
А теперь всё ниже, ниже.
Оседает, оседает,
А потом совсем растает. (Опускаем руки и приседаем)
Солнышко сильнее греет, (Руки вверх, растопыриваем пальцы)
Растопить весь снег сумеет.
Побегут ручьи везде.
Всё окажется в воде. (Делаем руками перед собой волнообразные движения)
Все деревья вдруг проснулись (Потягиваемся)
И от снега отряхнулись. (Показываем: деревья стряхивают снег)
Пробудились ото сна.
Это к нам идёт весна! (Руки в стороны: радостно встречаем весну)
Воспитатель: Беседа о весне.
Тает снег, солнце светит ярче, появляются сосульки, прилетают птицы, текут ручьи, ни становятся длиннее, а ночи короче, прилетают первые перелетные птицы, дует теплый ветер, стало теплее. После спячки просыпается медведь.
Мишка — лесной зверь. Он большой. Зверь ходит на четырех лапах. У него большая голова, маленькие глазки и круглые уши. Еще у него длинные острые когти, благодаря которым он умеет лазать по деревьям. Шерсть у медведя густая. Ему в такой шубе очень тепло. Шерсть у медведя коричневая, но чаще говорят — бурая. Поэтому его так и называют — бурый медведь.
Угадайте, где живет мишка? Правильно, он живет в лесу.
Его домик называется берлогой. Она находится в земле, мишка сам роет ее для себя и своих деток. Зимой медведь спит в берлоге. Всю зиму! Осенью ложится спать и просыпается только весной, когда растает снег. Говорят, так: впадает в зимнюю спячку. Все медведи должны зимой спать, потому что кушать в лесу зимой нечего. Будить мишку нельзя, иначе он может сильно разозлиться.
Медведи питаются ягодами, корнями, клубнями, грибами, орехами и желудями. Ещё мишки очень любят мёд. Поэтому их называют сладкоежками. Мишка очень любит рыбу. Он с удовольствием плавает в реке и сам ловит ее лапами.
Воспитатель: А вы помните сказку про трех медведей? Семья у медведя такая: папа – медведь, мама-медведица, детеныш –медвежонок
А, какой мультфильм вы смотрели про медведя?
«Маша и медведь»
Дети вместе с воспитателем вспоминают стихи про медведя.
Упражнение «Проснувшийся медведь»
• Встаньте прямо. Руки опустите.
• Слегка наклонитесь вперед, голова при этом опущена. Расслабьтесь, как будто вы только что сбросили груз наземь.
• Находясь в этой позе быстро, с шумом вдохните.
• Чуть приподнимите туловище. Пассивно, произвольно выдохните. Воздух выходит сам, в том ритме, какой удобен организму.
• Снова повторите то же самое. Вдох, опускание туловища – выдох, подъем. Вдох, опускание туловища – выдох, подъем и так далее.
Лето
Сколько солнца! Сколько света!
Сколько зелени кругом!
Что же это? Это ЛЕТО
Наконец спешит к нам в дом.
(Автор: Татьяна Бокова)
Воспитатель: О каком времени года говорится в стихотворении?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, о лете. Лето- чудесная волшебница, которая разукрасила природу в разные яркие цвета. Ребята, а где красота лета заметна больше всего?
Ответы детей: В парке, в лесу.
Воспитатель: Правильно, в лесу. (Показывает детям сезонное дерево)
Воспитатель: Вот мы и в лесу. Что вы видите вокруг себя?
Ответы детей: «Везде цветут цветы»,
«Весело поют птицы»,
«В траве ползает много насекомых» и т. д.
Воспитатель: Да, ребята, очень красиво в лесу летом. (Рассматривают дерево и замечают яблоки)
Ребята, посмотрите что же это растет на дереве?
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
Правильно, это яблоко. А как называется дерево, на котором растут яблоки? Яблоня. А каким цветом бывают яблоки? (Ответы детей). Но каким бы по цвету ни было яблоко, оно очень полезно каждому из нас. Если мы постоянно будем есть их, мы не будем болеть, потому что в яблоках много витаминов.
Дидактическая игра «Яблочко на тарелочке»
Дети берут в руки пластмассовую тарелку (или неглубокую миску) и стараются поворачивать ее так, чтобы яблоко, лежащее в ней, описывало круг.
Плоды яблонь – отличный корм для птиц и животных. Птицы едят яблочную мякоть, семена и цветочные почки. Мимо яблочка, лежащего на земле, не пройдет даже заяц.
Заяц – зверь в лесах не редкий,
Только прячется под веткой.
– Мы тебя, ушастый, видим.
Выходи к нам, не обидим.
Воспитатель: Ребята, заяц очень хочет, чтобы вы рассказали о нем, какой он, какая у него шерстка.
Дети: Серая, пушистая, мягкая, теплая (воспитатель подсказывает)
Воспитатель: А уши какие?
Дети: Длинные
Воспитатель: А какой хвостик?
Дети: Маленький, пушистый, короткий.
Воспитатель: А глазки?
Дети: Веселые, блестящие, черные.
Воспитатель: А носик?
Дети: Маленький, круглый, розовый.
Воспитатель: А где живет зайка?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Давайте позовем его ласково: зайка, заинька, зайчонок, зайчишка.
Дети: повторяют
Воспитатель:
Упражнение «Зайкин хвостик»
Приготовим язычок (движение языка влево – вправо)
Воспитатель: Заичику очень понравилось, как вы про него сказали. Ребята, а какое вы знаете стихотворение про зайку или может быть сказку? Расскажите. (Дети рассказывают стихотворения).
Воспитатель: А что вы еще увидели на нашей полянке?
Ответы детей.
Воспитатель: (в зависимости от ответов детей)
Ребята, посмотрите на божью коровку. Она такая яркая! Её хорошо видно в траве и на коре дерева. Расскажите какого она цвета?
Божья коровка –
Маленький жучок.
Чёрная головка
В пятнышках бочок.
На ладошке ножками
Не ползи на край!
Будь моею брошкою
И не улетай!
Дети, мы с вами не раз наблюдали, как в теплый летний день порхают над цветами разноцветные бабочки. Бабочки – одни из самых прекрасных существ на Земле! (Разговор с детьми, о том какие бывают бабочки, какого цвета)
Бабочка-красавица,
В ярком, цветном платьице,
Покружилась, полетала,
Села на цветок, устала…
– Не для отдыха я села,
Я нектар цветочный ела.
Физкультминутка «Бабочка»
Бабочка изящно над цветком летала,
Крыльями яркими весело махала. (Плавные взмахи руками)
На цветок красивый села, (Присесть)
И нектар она поела. (Наклоны головы вниз)
Крылья снова распрямила, (Встать, руки в стороны)
В синем небе закружила. (Покружиться)
Источник