Занятия с ребенком 3 года по окружающему миру
Гаврилова Гуля
Развивающие занятия с детьми 3–4 лет «Окружающий мир»
В возрасте 3-4 лет ребенок должен без затруднения определять время суток.
Задание для ребенка: Внимательно посмотри на картинку и скажи, что перепутал художник, что нарисовал не правильно, почему?
1 занятие для ребенка 4 лет
Ребенок в возрасте 3-4 лет обычно уже знает, что разным транспортом управляют разные люди. Подскажите ему название профессий «машинист», «танкист», чтобы эти слова обогатили словарный запас вашего малыша.
Задание для ребенка: Подбери пару. Каким транспортом управляет тот или иной водитель?
2 занятие для ребенка 4 лет
Ребенок должен ответить на ваши вопросы. Важно представить все в форме игры.
Задание (вопросы)для ребенка:
1. Утром солнце встает, а вечером… (садится)
2. Прошёл дождь, и на асфальте появились… (лужи)
3. У берёзы листья, а у сосны… (иголки)
4. Зимой часто идёт белый, пушистый… (снег)
5. Вода течет из крана. А когда она замерзает, то превращается в (лёд)
6. Лёд мягкий или твердый? (твердый). Он может литься, как вода? (нет). Он холодный или тёплый? (холодный). А вода холодная или теплая? (бывает холодная и теплая).
3 занятие для ребенка 4 лет
Ребенок в 3,5-4 года должен отличать животных, которые могут жить в городских квартирах от животных, живущих в деревне.
Занятие с ребенком: посмотри внимательно, какие из этих животных живут в деревне.
4 занятие для ребенка 4 лет
Учим ребёнка распознавать дерево по его листьям. Изучаем названия цветов.
Задание для ребенка: посмотри на листья, с какого дерева они упали (береза, клен, ива? Как называются эти цветы (ромашка, роза, тюльпан, василек?
5 занятие для ребенка 4 лет
Ребенок 3-4 лет конечно уже знает диких животных (по сказкам, картинкам, стихам). Он должен уметь описать животное и рассказать некоторые его особенности.
Занятие с ребенком: На картинке нарисованы животные, назови их. Кто из них, где живет, что любит кушать, какого цвета шкурка, кто больше? А как называются «ноги» волка (лапы? А нос слона (хобот? У какого животного самая большая шея, уши, зубы?
6 занятие для ребенка 4 лет
Ребенок в 3-4 года должен уметь отделить овощи от фруктов и озвучить то, что одни плоды относятся к овощам (растут в огороде), а другие к фруктам (растут на деревьях).
Задание для ребенка: На чудо — дереве выросли плоды. Назови их. Посмотри и скажи, какие плоды не растут на деревьях. А где они растут?
7 занятие для ребенка 4 лет
Ребенок в возрасте 3-4 лет уже знает о том, что есть взрослые и малыши. А вот как они правильно называются?
Занятие с ребенком: Скажи пожалуйста, кто нарисован на этой картинке (животные, звери? Обрати внимание, что это родители и их малыши. Ты знаешь, как они называются? (слон (слониха) — слоненок, медведь (медведица) — медвежонок, кот (кошка) — котенок, тигр (тигрица) — тигренок).
8 занятие для ребенка 4 лет
Ребенок 3,5-4 лет уже должен знать слова вежливого обращения и уметь их правильно употреблять.
Занятие с ребенком: вопрос — ответ. Попросите малыша ответить на ваши вопросы.
Утром ты проснулся и пошел чистить зубы, по пути ты встретил маму. Что ты ей скажешь? (с добрым утром).
В детском саду девочка Таня угостила тебя яблоком, а ты ей сказал… (спасибо).
У тебя есть друзья? Как их зовут? Если твой друг попросит ему помочь, что ты сделаешь? (помогу).
Ты ходишь в детский садик? В какое время суток ты приходишь в детский сад (утром, а когда тебя забирают родители (вечером).
Что ты говоришь своим родным, когда ложишься спать (спокойной ночи).
Ты пришел в гости к другу, что ты скажешь, когда увидишь его? (привет, здравствуй).
Мама попросила тебя помочь ей убрать комнату, что ты сделаешь? (помогу, соберу игрушки и т. д).
Бабушка вязала тебе носочки, и у нее упал клубок с пряжей, что ты сделаешь? (подниму его).
12 занятие для ребенка 3-4 лет
Развивающие занятия с детьми 3 — 4 лет «Логика»
Автор И. Бушмелёва. Художник Н. Губарева.
Дети 3-4 лет уже способны группировать предметы на основе главного признака. Занятие построено на основе малого количества групп, которые ребенок постоянно встречает в обыденной жизни.
Задание для ребенка: покажи, где на картинке нарисована одежда. А теперь посмотри что общего у оставшихся предметов? Ребенок должен не просто показать предметы из одной группы, но и назвать эту группу (мебель, посуда, транспорт).
9 занятие для ребенка 3-4 лет
Это занятие направлено на установление ребенком логической связи между «парными» предметами.
Задание для ребенка: подбери пару каждому предмету, который ты видишь на рисунке.
10 занятие для ребенка 3-4 лет
Занятие с ребенком 3-4 лет «Вопрос – ответ». Задавайте вопросы только, если ребенку интересно на них отвечать.
Задание для ребенка: закончи фразу, которую я скажу или ответь на вопрос.
Когда кушают, берут ложку, а когда пьют берут …
Ночью темно, а утром …
Птица летает, а рыбка…
Самолет летит по небу, а кораблик плывет по…
Если горит красный свет светофора нужно стоять, а если зеленый…
Штаны и кофта – одежда, а суп и каша…
У людей руки и ноги, а у кошки…
Мёд сладкий, а лимон…
Бабочка летает, а кузнечик…
У уточки много утят, а у курочки…
11 занятие для ребенка 3-4 лет
Дети в возрасте 3-4 лет часто фантазируют, используя свое воображение. Добавим к нему логику. Хорошо если ребенок аргументировано объясняет, почему он так или иначе подумал (например, собака рассказывает веселую историю, потому что она улыбается).
Занятие с ребенком: Расскажи, о чём говорят животные? С кем говорит кошка и о чем, как ты думаешь, почему? А что рассказала сорока? и т. д.
13 занятие для ребенка 3-4 лет
Это занятие с детьми 3- 4 лет на развитие внимания.
Задание для ребенка:
Сравни предметы на рисунке и выбери лишний предмет в каждом ряду, объясни свой выбор (например, все чашки в полосочку, одна с кружочками или у всех елочек одна половинка желтая, а у одной нет).
Найди в каждом ряду точно такой же предмет как первый. (1=4, 1= 3, 1=4, 1=2).
14 занятие для ребенка 3-4 лет
Ребенок 3-4 лет уже должен понимать, какие предметы одежды для чего предназначены, даже если сам он еще не умеет одеваться. Важно, чтобы предметы одежды «надевались» по порядку (то есть сначала носки, а затем сапоги). При этом малыш должен говорить, как называется тот или иной предмет одежды.
Задание для ребенка: девочка Катя собралась идти на улицу гулять. На улице сегодня холодно. Помоги Кате одеться, чтобы она не замерзла.
15 занятие для ребенка 3-4 лет
Занятия с ребенком 3-4 лет на закрепление навыков приема пищи.
Задание для ребенка: Вася хочет покушать. Помоги ему сделать все правильно.
1. Чем нужно налить суп в тарелку? (поварешкой)
2. Чем кушают суп? (ложкой)
3. В сковороде жареная картошка. Во что Вася должен ее положить и чем будет ее кушать? (в тарелку, вилкой)
4. Вася хочет пить. Во что он нальет чай? (в кружку, стакан)
5. Мальчик любит, чтобы чай был сладким. Что ему для этого нужно сделать? (положить сахар в чай и размешать ложечкой)
6. Вася вкусно покушал. Что он скажет маме? (спасибо)
7. Что нужно сделать с посудой после обеда? (вымыть, помыть посуду) Вася поможет маме? (да, конечно)
16 занятие для ребенка 3-4 лет
Задание для ребенка: покажи и назови, кто где живет.
17 занятие для ребенка 3-4 лет
Занятие с детьми 3-4 лет «Что больше»
Задание для ребенка: посмотри на картинку, какая рыбка больше? А какая собачка меньше? и т. д.
Источник
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок»
Сценарий организованной образовательной деятельности
ООД «Познавательное развитие»: ознакомление с окружающим миром
возрастная группа 3-4 года
Тема: «Путешествие в волшебный лес»
Составил:
ВерхозинаА.Н. воспитатель группы №5
общеразвивающей направленности
для детей 3-4 лет
Тамбов, 2017
Цель: Продолжать ознакомление детей 3-4 лет с обитателями леса, дикими животными.
Обучающие задачи:
1.Закреплять знания детей о диких животных леса.
2.Формировать умение различать животных и их детенышей, соотносить их название.
3. Расширить знания детей о диких животных.
Развивающие задачи:
Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи.
Воспитательные задачи:
Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Предварительная работа:
Рассказывание и чтение детям русских народных сказок о диких животных, оформление книжной выставки «Русские народные сказки» в книжном уголке группы, изготовление лэпбука на тему «Дикие животные леса».
Методы и приемы: игровой; наглядный; словесный.
Материалы и оборудование: доска; магнитофон.
Демонстрационный материал: мягкие игрушки(лиса, заяц, волк, медведь, белка), искусственные елки, картинки лисы, зайца, волка, медведя, белки, изображенные в своих домах.
I. Вводная часть – 2 минуты.
организационный момент.
II. Основная часть – 10 минут.
загадывание загадок;
сравнение животных;
игра «Зайчики»;
знакомство с названиями и рассматривание домиков животных;
дидактическая игра «Найди маму и папу».
III. Заключительная часть – 3 минуты.
рассказ детей о животных;
рефлексия.
Ход ООД:
I. Вводная часть
Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся с ними.
(Дети здоровываются с гостями.)
Воспитатель: Ребята, у нас необычный день, мы с вами отправимся путешествовать в лес, чтобы познакомится с его жителями.А в путешествие отправимся с вами на нашей веселой машине. Все занимайте свои места в ней.
(Воспитатель с детьми садятся в машину из стульчиков.) Звучит веселая мелодия. По окончанию песни все выходят и оказываются в сказочном лесу.
II. Основная часть
Воспитатель:
Вот мы с вами в и приехали в лес. А вы знаете, как шумит лес.
Дети: Нет.
Воспитатель: Сейчас мы с вами услышим шум леса. (Звукозапись «Шум леса»)
Воспитатель: Ребята, какие звуки вы услышали?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите вокруг и скажите а какое время года сейчас?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно осень. А что изменилось с наступлением осени?
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите , кто это смотрит на нас с ветки дерева?
Дети: Сова.
Воспитатель: Да -это сова, которая подготовила для нас загадки, разгадав которые, мы узнаем каких животных можно встретить в лесу.
(Воспитатель читает загадки от совы.)
Воспитатель:
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
Дети: Медведь.
Воспитатель достает медведя из под елки.
Воспитатель: Внимательно посмотрите на него и расскажите какой он.
Дети описывают: Большой, косолапый, сильный, коричневый .
Воспитатель:
А вот следующая загадка.
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех…
Дети: Волк.
Воспитатель: Расскажите какой волк.
(Воспитатель берет волка и показывает детям).
Дети описывают: У волка шерсть грубая, жёсткая, по цвету серый, по размеру большой, сильный.
Воспитатель:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса,
А зовут ее – …
Дети: Лиса.
(Воспитатель берет лису и показывает детям).
Воспитатель: Ребята, а какая лисичка? Расскажите.
Дети: рыжая, пушистая, красивая, а по характеру хитрая.
Воспитатель:
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
Дети : Белка
(Воспитатель берет белку с ветки елки и показывает детям).
Воспитатель: Посмотрите на белочку, что можно про нее сказать.
Дети: Белка красивая , рыжая, с пушистым хвостом.
Воспитатель: Ребята, белка рыжая, но зимой она меняет шубку на серую.
Воспитатель: У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.
Дети: Заяц.
(Воспитатель берет зайца из-под куста и показывает детям).
Воспитатель: Посмотрите на зайца. Опишите его.
Дети: У него длинные уши, большие задние лапы и маленький хвостик-комочек. Заяц быстро бегает.
Воспитатель: Посмотрите на животных и скажите чем похожи они друг на друга?
Дети: У них есть морда, четыре лапы, один хвост, два глаза, два уха, тело покрыто шерстью.
Воспитатель: А чем же они отличаются?
Дети: размером, окраской.
Воспитатель: Ребята а сейчас мы с вами поиграем и представим , что мы зачики.
Игра «Зайчики»
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Волчок зайку испугал,
Зайка прыг и ускакал.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, как вы думаете у диких животных есть дома в лесу?
(Ответы детей)
Воспитатель: У каждого животного есть свой дом, только эти дома у вссех разные. Дом медведя называется берлога, у волка – логово, у лисы – нора, а заяца дом называется нора, как у лисы .
(Воспитатель выставляет картинки с изображением домиков животных)
Воспитатель: А как вы думаете, кто может жить вместе с ними?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, у всех животных есть детеныши. Посмотрите на полянку, детеныши играли на полянке и так заигрались, что потерялись. Помогите им найти своих родителей
Дидактическая игра «Найди маму и папу»
Дети расставляют картинки и вместе с воспитателем произносят:
Медведь- медвежонок, медвежата.
Волк- волчонок, волчата.
Лис – лисенок, лисята.
Заяц– зайчонок, зайчата.
Белка –бельчонок, бельчата.
Воспитатель:
Вот и закончилось наше путешествие.
С лесом надо нам прощать
В детский садик возвращаться.
Все занимайте свои места в машине.
(Дети с воспитателем садятся в машину и под музыку возвращаются в детский сад).
III. Заключительная часть
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята вам понравилось путешествие?
Ответы детей.
Воспитатель: Каких животных мы встречали в осеннем лесу?
Ответы детей.
Воспитатель: Что интересного и нового вы узнали?
Ответы детей.
Воспитатель: На память о нашем путешествии я дарю раскраски, чтобы вы все запомнили и всем рассказали о нашем путешествии (Воспитатель дает детям раскраски «Дикие животные»).
Источник
Сентябрь ( 2-6). «Здравствуй Детский сад . Игрушки» | ||
Тема занятия | Цель педагогической деятельности | Литература и методическое обеспечение |
«Хорошо у нас в детском саду» | Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения. | Дыбина О.В. Занятие 11 |
Сентябрь (9-13) «Овощи». | ||
«Овощи с огорода» | Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и назы- вать овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Расширять представления о выращивании овощных культур. Вызвать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка». | Соломенникова О.А. Стр.9 |
Сентябрь( 16-20) «Фрукты». | ||
“Фрукты полезны взрослым и детям” | Расширять понятие о витаминах. Познакомить с полезными свойствами фруктов. Развивать у детей речевую активность, желание поддерживать диалог. Закреплять знание цветов. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. | nsportal ru |
Сентябрь (23-27) « Ягоды». | ||
«Ягоды». | Закрепить названия ягод. Учить отличать садовые ягоды от лесных. Учить называть отличительные особенности их внешнего вида; Учить отвечать на поставленные вопросы. Развивать память, речь, воображение. Обогащать словарный запас детей по данной теме. Воспитывать бережное отношение к природе. | nsportal ru |
Октябрь (30-4) « Грибы». | ||
«Ах, грибы, грибочки!» | Расширять знания детей о грибах (названии, месте произрастания ,строении ,учить различать съедобные и несъедобные грибы. Развивать активный словарь детей (названия грибов) Воспитывать бережное отношение природе, дружелюбие. | Сайт МААМ |
Октябрь (7-11) «Золотая осен »( Осенние деревья и кусты). | ||
«Золотая осень» | Закреплять умение определять сезонные изменения (осень- идет дождь, дует сильный ветер, листопад, люди в теплых одеждах, отлет птиц). Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о временах года, их признаках. Воспитывать умение замечать красоту осенней природы. | Сайт МААМ |
Октябрь (7-11) Октябрь (14-18) « В лесу». | ||
«Путешествие в лес» | Закрепление знаний детей о диких животных, проживающих в лесу. Уточнить представление детей о диких животных (внешний вид, повадки, чем питаются). Расширять и активизировать словарь детей (названия животных, глаголы: «ходит», «рычит», «сидит», «прыгает» ; предлоги «в», «на», «под» ; ласкательно – уменьшительные прилагательные). | сайт МААМ |
Октябрь (21-25) « Комнатные растения» | ||
Уход за комнатными растениями. | Познакомить детей с понятием «комнатное растение» -Познакомить с комнатным цветком- фиалкой. – Закреплять умение поливать растение из лейки, рыхлить землю в горшке. -Учить протирать листья влажной тряпочкой, пользоваться опрыскивателем. – Продолжать формировать у детей интерес к растениям. -Развивать познавательную активность, внимательность, речь, память. -Воспитывать бережное отношение к растениям, желание ухаживать за ними. | nsportal ru |
Октябрь (28-1) « Звери готовятся к зиме» | ||
«Как звери готовятся к зиме» | Познакомить детей с понятием дикие животные; побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных: изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зиму. развивать смекалку, воображение, связную речь, умение слушать; воспитывать любовь к животным. | nsportal ru |
Ноябрь (4-8) « Моя комната» | ||
«Мебель» | Учить детей определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.); группировать предметы по признакам. | Дыбина О.В. Занятие 2 |
Ноябрь (11-15) « На кухне» | ||
«В гости к детям на обед.» | классифицировать предметы посуды по их назначению. Закреплять форму, величину и цвет. Формировать основы внимательного и дружеского отношения к друг другу в игре. Воспитывать культуру поведения за столом. | nsportal ru |
Ноябрь (18-22) « Продукты питания» | ||
«Полезные продукты» | Умение детей различать сформировать понятие у детей о важности правильного питания; закреплять понятия здоровое питание;воспитывать у детей интерес к совместной деятельности с воспитателем и другими детьми; | Сайт nsportal ru |
Ноябрь (25-29) Мой гардероб» | ||
«Одежда» | Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина); группировать предметы по признакам. | Дыбина Щ. Занятие 4 |
Декабрь (2-6) «Транспорт» | ||
«Виды транспорта» | Способствовать систематизации знаний детей о транспорте. закрепить знание названий отдельных видов транспорта. развивать общие речевые навыки детей, способствовать развитию диалогической речи совершенствовать игровые навыки детей, воспитывать умение играть в коллективе. способствовать формированию элементарных знаний правил дорожного движения. | Сайт МААМ |
Декабрь (9-13). «Зимушка –Зима». | ||
«Зимушка-зима» | Воспитывать бережное отношение к природе, учить следить за изменениями в природе; продолжать знакомить детей с природными явлениями, происходящими зимой; закреплять знания о зиме, полученные ранее; формировать представления о свойствах снега; | Сайт МААМ |
Декабрь (16-20) «Сказка к нам приходит» | ||
«Путешествие по русским народным сказкам» | закрепить знание сюжета знакомых детям русских народных сказок; – учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (то есть по характерным признакам и действиям героев); – развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного народного творчества. | Сайт МААМ |
Декабрь (23-27) «Наступает Новый год» | ||
«Праздник «Новый год» | Уточнить и расширить словарь детей по теме «Новый год». Формировать их представления об обобщающем понятии «новогодние игрушки», «елочные игрушки».. | САЙТ МААМ |
Январь (30-31,8-10) «Дикие животные» | ||
«Дикие животные». | Расширение представления детей о диких животных. Учить детей отгадывать загадк ; закреплять знания детей о : лисе, зайце, волке, медведе, еже, лосе и их детёнышах; вызывать интерес к животным родного края. | САЙТ МААМ |
Январь (13-17) «Домашние животные» | ||
«Домашние животные и их детёныши» | Знакомить детей с домашними животными и их детёнышами: кошка- котенок; корова- теленок; лошадь- жеребенок; собака- щенок; свинья- поросенок; коза- козленок. Учить называть и сравнивать их по величине. развитие связной речи, любознательности воспитание любви и бережного отношения к домашним животным. | Сайт МААМ |
Январь (20-24) «Я- человек» | ||
«Я — человек» | Формировать представление о себе, как о человеке («у меня есть тело», «я отличаюсь от животных»; «из каких частей состоит моё тело?»); закреплять понятия: «один – много»; расширять словарный запас: люди, человек, голова, туловище, руки, ноги; воспитывать бережное отношение к себе и своему телу. | Сайт МААМ |
Январь (27-31) «Я здоровым быть хочу» | ||
«Быть здоровым хорошо» | Формировать знания детей о здоровом образе жизни. развивать восприятие, внимание, память, наблюдательность, способность анализировать, сравнивать признаки предметов, делать простейшие обобщения: воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. | nsportal ru |
Февраль (2-7) «Мой дом» | ||
«Дом, в котором мы живём». | Формировать представления детей о частях, из которых состоит дом, материалах, из которых строят дом; воспитывать умение: внимательно слушать воспитателя и ответы других детей, не перебивать товарища, чувство любви к своей семье; развивать диалогическую речь детей, слуховое и зрительное внимание, мышление, мелкую моторику рук. | Сайт МААМ |
Февраль (10-14) «Моя семья» | ||
«Моя семья!» | Создать условия для расширения представлений у детей о семье, ее членах, о том, что в семье все любят друг друга, заботятся и помогают. Воспитывать заботливое отношение к близким людям. | Сайт nsportal ru |
Февраль (17-21) «Наши защитники» | ||
«День защитников Отечества» | Познакомить детей со славными страницами истории нашего государства, с праздником «День защитника Отечества». Формировать у детей представление о военных профессиях: летчик, танкист, моряк. | Сайт МААМ |
Февраль (24-28) «Профессии» | ||
«Путешествие в страну профессий». | Закрепить знания детей о профессиях людей. обобщать знания детей о профессиях; упражнять детей в назывании и различии профессий; совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы. воспитывать у детей уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам. | Сайт nsportal ru |
Март (2-6) «8 марта» | ||
«Подарки маме» | Расширить представления детей о празднике мамы; побуждать высказываться на темы из личного опыта; воспитывать любовь, уважение к маме, желание помогать и радовать ее. | Сайт nsportal ru |
Март(9-13) « Народные умельцы» | ||
«Народная игрушка – Матрёшка» | Продолжать знакомить с историей русской матрёшки; углублять эстетические познания о народном декоративно-прикладном искусстве. Воспитание любви к декоративно-прикладному искусству нашей Родины; воспитание уважения к труду. Развивать речь, моторику, бережное отношение к игрушкам. Развивать восприятие величины, умение ориентироваться в величине предметов. | Сайт nsportal ru |
Март (16-20) «Театр» | ||
«Путешествие в волшебный мир театра» | Знакомство детей с театром; развивать память и мышление, сообразительность; развивать умение вслушиваться в речь взрослого, отвечать на поставленный вопрос. Дать первоначальные сведения о театре. | Сайт nsportal ru |
Март (23-27) «Ура ,каникулы» | ||
Апрель (30-3) « Весеннее настроение» | ||
«Путешествие в весенний лес» | Формировать знания о весенних явлениях. Уточнить характерные признаки весны; выявлять простейшие причинно-следственные связи; Пробуждать интерес к природе, внимание к сезонным изменениям(весна); воспитывать бережное отношение к объектам природы | nsportal ru |
Апрель (6-10) « Домашние птицы» | ||
” Домашние птицы” | Закреплять знания детей о домашних птицах и их детёнышах: гусь-гусыня -гусята; селезень –утка -утята; петух, курица – цыплята, развивать зрительное представление детей о внешнем виде домашних птиц формировать положительное отношение к домашним птицам, вызывать чувство сопереживания (помочь цыплёнку). | nsportal ru |
Апрель (13-17) « Дикие птицы» | ||
«Дикие птицы» | Закрепление знаний о птицах. Учить наблюдать за птицами на участке. Воспитывать интерес и любовь к птицам. Воспитывать заботливое отношение к птицам. Учить узнавать птиц в натуре, на картинках и в игрушках. | nsportal ru |
Апрель (20-27) «Вода вокруг нас» | ||
«Волшебница вода» | Вспомнить о значении воды в нашей жизни. Дать детям первые элементарные знания о свойствах воды. дать детям знания о свойствах воды (вкусе, цвете, запахе), развивать интерес к исследованию, к экспериментированию с водой. | Сайт МААМ |
Апрель (27-30) « Насекомые» | ||
«Насекомые». | Формировать представления детей о развитии насекомых и зависимости их окраски от места обитания; закреплять и расширять представления детей о насекомых, их характерных признаках ,воспитывать у детей интерес к насекомым, желание узнать что-то новое о них. | Сайт МААМ |
Май (4-8) « День Победы» | ||
« День Победы» | Воспитывать чувство гордости, любви и уважения к родине, армии, дать понятие выражению «день победы», развивать разговорную речь. | nsportal ru |
Май (11-15) « Во саду ли в огороде» | ||
«Мы сажаем огород» | Дать детям представление о месте произрастания о. Познакомить детей с разнообразием садово – огородных работ, способами сохранения и увеличения урожая овощей; Формировать умение узнавать овощи по определенным признакам; Развивать умение понимать обобщающие слова; | Сайт МААМ |
Май (18-22) «Моя безопасность» | ||
«Уроки безопасности» | Формирование представлений детей об опасных для жизни и здоровья людей предметах и ситуациях, с которыми они встречаются в повседневной жизни. | Сайт МААМ |
Май (25-29) «Скоро лето» | ||
«Лето» | расширить представление детей о лете, как времени года; | nsportal ru |
Источник