Занятия с ребенком 2 года презентация

Занятия с ребенком 2 года презентация thumbnail

Слайд 1

Примеры развивающих игр-занятий с детьми 2х-3х лет в домашних условиях Составила Березуцкая Татьяна Викторовна, воспитатель МАДОУ «Детский сад 196» Г. Барнаул

Слайд 2

актуальность Уважаемые родители, в современных условиях пандемии особо актуальным и острым встал вопрос: чем занимать ребенка? Маленькие дети – непоседливые и любопытные; они требуют больше внимания, а особенно дети до 3х лет. Для того чтобы занять ребенка 2-3х лет дома, мы хоти Вам представить примеры игр-занятий, которые можно легко перенести на традиционную игровую плоскость, используя как имеющиеся дома игрушки, игры, а также предметы-заменители. Проявив творческий подход и немного фантазии, любую игру можно разнообразить и усложнить. За основу презентации использовался сайт https://kids-smart.ru/ Для развития творческих способностей рекомендуем использовать сайт https://nii-evrika.ru/ Не забывайте, совместные игры сближают родителей с детьми!

Слайд 3

Цель презентации задачи игр-занятий Представить примеры игр-занятий с детьми 2-3х лет для родителей дома Развивать познавательные способности детей Развивать сенсорные способности Развивать мышление Развивать игровые навыки Стимулировать тактильные рецепторы Стимулировать речевую активность Побуждать детей к совместной игровой деятельности с родителями и другими детьми Формировать у детей опыт поведения в окружающей среде Способствовать развитию у детей самостоятельности

Слайд 4

Развивающие занятия и игры для детей 2-3 лет Внимание и память Логика Отличия и сходства Сравнение Учимся считать до 3 Фигуры Цвета

Слайд 5

Внимание и память Запоминаем и угадываем Найди пару

Слайд 6

Запоминаем и угадываем Давай запомним эту картинку и нажмем на стрелочку

Слайд 7

Запоминаем и угадываем Давай вспомним, какая была картинка

Слайд 8

Правильно  Вернуться назад:

Слайд 9

Неправильно  Попробовать ещё раз:

Слайд 10

Найди пару

Слайд 11

Неправильно  Попробовать ещё раз:

Слайд 12

логика Большое и маленькое Горячее и холодное

Слайд 13

Большое и маленькое Выбери большую игрушку

Слайд 14

Неправильно  Попробовать ещё раз:

Слайд 15

Горячее и холодное Что здесь горячее:

Слайд 16

Неправильно  Попробовать ещё раз:

Слайд 17

Отличия и сходства: одинаковые предметы Среди всех предметов есть несколько одинаковых, выбери их!

Слайд 18

Неправильно  Попробовать ещё раз:

Слайд 19

Одинаковые предметы Среди предметов есть несколько одинаковых, выбери их!

Слайд 20

Неправильно  Попробовать ещё раз:

Слайд 21

Сравнение Короткий и длинный Маленький и большой

Слайд 22

Короткий и длинный Один из этих предметов короче, чем другой. Выбери его:

Слайд 23

Неправильно  Попробовать ещё раз:

Слайд 24

Маленький и большой Выбери большой предмет

Слайд 25

Неправильно  Попробовать ещё раз:

Слайд 26

Учимся считать до 3 Веселый счет Считаем животных

Слайд 27

Весёлый счет Выбери в ответе номер картинки, на которой больше всего предметов

Слайд 28

Неправильно  Попробовать ещё раз:

Слайд 29

Считаем животных Посчитай, сколько здесь животных

Слайд 30

Неправильно  Попробовать ещё раз:

Слайд 31

Фигуры и предметы Это круг. Выбери предмет, похожий на круг:

Слайд 32

Неправильно  Попробовать ещё раз:

Слайд 33

Фигуры и предметы Это квадрат. Выбери предмет, похожи на него:

Слайд 34

Неправильно  Попробовать ещё раз:

Слайд 35

цвета Выбери цвет Цветные фигуры

Слайд 36

Выбери цвет Это черная кружка. Выбери предмет такого же цвета:

Слайд 37

Неправильно  Попробовать ещё раз:

Слайд 38

Цветные фигуры Выбери только красный квадрат:

Слайд 39

Неправильно  Попробовать ещё раз:

Слайд 40

Спасибо! Желаем дальнейших успехов

Источник

Инфоурок

Другое
›Презентации›Презентация на тему: “Развивающие игры для детей 2-3 лет”

Развивающие игры для детей 2-3 лет. Выполнила: Ахметшина Э.Т. Воспитатель МБД...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Развивающие игры для детей 2-3 лет. Выполнила: Ахметшина Э.Т. Воспитатель МБД

Описание слайда:

Развивающие игры для детей 2-3 лет. Выполнила: Ахметшина Э.Т. Воспитатель МБДОУ№13

2 слайд

Содержание образовательной деятельности в раннем возрасте (1 год - 3 года) в

Описание слайда:

Содержание образовательной деятельности в раннем возрасте (1 год – 3 года) в рамках ФГОС ДО предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность;

3 слайд

Мелкая моторика

Описание слайда:

Мелкая моторика

4 слайд

Собери бусы Игры с прищепками

Описание слайда:

Собери бусы Игры с прищепками

5 слайд

Выложи рисунок

Описание слайда:

Выложи рисунок

6 слайд

 Сухой бассейн Накормим Поросёнка

Описание слайда:

Сухой бассейн Накормим Поросёнка

7 слайд

Сенсорные эталоны Учить различать 4 цвета спектра(красный. желтый, зеленый, с

Описание слайда:

Сенсорные эталоны Учить различать 4 цвета спектра(красный. желтый, зеленый, синий.)Пять геометрических форм: (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)Три фигуры: (куб, шар, призма)Три градации величины:(большой, поменьше, маленький)Пользоваться приемом наложения и приложения одного предмета к другому(для определения их равенства или неравенства по величине, и тождественности по цвету и форме);.

8 слайд

Найди пару; Посади бабочку на цветок

Описание слайда:

Найди пару; Посади бабочку на цветок

9 слайд

Собери букет

Описание слайда:

Собери букет

10 слайд

Урожай

11 слайд

Панно: Волшебное превращение

Описание слайда:

Панно: Волшебное превращение

12 слайд

Разноцветные шары

Описание слайда:

Разноцветные шары

13 слайд

Что спрятано?

Описание слайда:

Что спрятано?

14 слайд

Волшебный дом

Описание слайда:

Волшебный дом

15 слайд

 Напольное панно: Назови фигуру Волшебный мешочек

Описание слайда:

Напольное панно: Назови фигуру Волшебный мешочек

16 слайд

Почтовый ящик

Описание слайда:

Почтовый ящик

17 слайд

Развитие наглядно-действенного мышления Развивать интерес к предметам, окружа

Описание слайда:

Развитие наглядно-действенного мышления Развивать интерес к предметам, окружающим ребенка, их свойствам. Показывать разнообразные действия с игрушками и предметами быта, а так же простейшими орудиями(молоточками, лопатками, грабельками)

18 слайд

Собери Матрешку

Описание слайда:

Собери Матрешку

19 слайд

Кому что нужно, Собери целое из части

Описание слайда:

Кому что нужно, Собери целое из части

20 слайд

Речевое развитие

Описание слайда:

Речевое развитие

21 слайд

Шумовой и пальчиковый театр

Описание слайда:

Шумовой и пальчиковый театр

22 слайд

Перчаточный театр

Описание слайда:

Перчаточный театр

23 слайд

Спасибо за внимание!

Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-367861

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Игры на развитие речи детей 2-3 лет

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Игры на развитие речи детей 2-3 лет

Описание слайда:

Игры на развитие речи детей 2-3 лет

2 слайд

Поскольку в возрасте от двух до трёх лет происходит значительный скачок в раз

Описание слайда:

Поскольку в возрасте от двух до трёх лет происходит значительный скачок в развитии речи (от 50 до 1200 слов), то целесообразно уделить этому особое внимание. Чтобы ребёнок мог свободно выражать свои мысли и желания, у него должен быть богатый словарный запас. Поэтому приучите себя проговаривать все действия, которые вы совершаете с ребёнком.

3 слайд

Необходимо научить малыша правильному дыханию и развивать его артикуляционный

Описание слайда:

Необходимо научить малыша правильному дыханию и развивать его артикуляционный аппарат. Для того, чтобы ребёнок мог легко говорить длинными сложными предложениями. Артикуляцию очень хорошо развивают скороговорки.

4 слайд

Чтобы развить речь ребёнка многосторонне, нужен комплексный подход. Занимаяс

Описание слайда:

Чтобы развить речь ребёнка многосторонне, нужен комплексный подход. Занимаясь с малышом, обращайте его внимание на качества, свойства того или иного предмета, используя в своей речи как можно больше прилагательных для описаний. Обогащайте речь ребёнка синонимами, омонимами и т.д. Постарайтесь сделать ваши занятия интересными и весёлыми! Кроме упражнений для дыхания и скороговорок нужно, проговаривая с ребёнком все действия, следить за правильным произношением и ударением в словах.

5 слайд

Поскольку при грамотном дыхании мы произносим все слова на выдохе, существует

Описание слайда:

Поскольку при грамотном дыхании мы произносим все слова на выдохе, существует множество игр на тренировку именно этой фазы дыхания. ДУДОЧКИ И СВИСТУЛЬКИ. Выбирайте свистульки, которые нравятся ребёнку внешне, удобны для его рук и с негромким свистом. Дудочка усложняет задачу и одновременно с этим делает её более интересной и занимательной. Ведь дудочка, обладая мелодичным звучанием, позволяет получать разные звуки. МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ.

6 слайд

КТО ДОЛЬШЕ? В этой игре очень простые правила. Например, кто дольше протянет

Описание слайда:

КТО ДОЛЬШЕ? В этой игре очень простые правила. Например, кто дольше протянет звук «а» или «у» или любой другой гласный. Тянуть можно и некоторые согласные. Все дети любят играть в эту игру вместе с родителями. Осталось только набрать воздуха.

7 слайд

ПОВТОРЯЙ ЗА МНОЙ. Формирует навыки правильного произношения, развивает артику

Описание слайда:

ПОВТОРЯЙ ЗА МНОЙ. Формирует навыки правильного произношения, развивает артикуляционный аппарат. Читайте ребёнку короткие рифмовки и просите повторять за вами последний слог. Прибежала детвора—ра-ра-ра, ра-ра-ра. Ногу выше, шаг смелей—лей-лей-лей, лей-лей-лей. Мы увидим листопад—пад-пад-пад, пад-пад-пад. Милый зайчик не скучай— чай-чай-чай, чай-чай-чай.

8 слайд

ПРОВОДИ МИШКУ. Возьмите в руки мягкую игрушку мишку и голосом игрушки скажите

Описание слайда:

ПРОВОДИ МИШКУ. Возьмите в руки мягкую игрушку мишку и голосом игрушки скажите ребёнку, что очень хотите познакомиться с домом, в котором живёт ваша семья. Попросите ребёнка проводить мишку и показать ему всё самое интересное. Пойдите на кухню, пусть ребёнок проводит мишку туда. На кухне голосом игрушки спрашивайте, как называются те или иные предметы, указывая на них (например, холодильник, плита, стол и т. д.) Интересуйтесь, для чего они нужны. Способствует развитию речи, умения ориентироваться в пространстве.

9 слайд

ГОЛОСА ЖИВОТНЫХ. Способствует развитию речи, артикуляционного аппарата, знако

Описание слайда:

ГОЛОСА ЖИВОТНЫХ. Способствует развитию речи, артикуляционного аппарата, знакомит с животным миром. Покажите ребёнку картинки с животными, рассмотрите их внимательно. Расскажите малышу, где обитает то или иное животное, чем оно питается. Одновременно знакомьте ребёнка с голосами и звуками животных. Показывайте ребёнку картинки и попросите назвать изображённых животных и вспомнить, кто какие звуки издаёт.

10 слайд

УГАДАЙ ЖИВОТНОЕ. Способствует развитию речи, артикуляционного аппарата, знако

Описание слайда:

УГАДАЙ ЖИВОТНОЕ. Способствует развитию речи, артикуляционного аппарата, знакомит с животным миром. Это игра для дружной компании. Картинки с изображением животных переверните и, перемешав, сложите в кучку. Каждый участник по очереди достаёт картинку и озвучивает животное, которое там изображено, а остальные должны угадать, что это за животное.

11 слайд

КУКЛА СПИТ. Способствует развитию речи, слуха. Уложите куклу спать. Пускай ва

Описание слайда:

КУКЛА СПИТ. Способствует развитию речи, слуха. Уложите куклу спать. Пускай ваш малыш покачает её на руках, споёт колыбельную, уложит в кроватку и укроет одеялом. Объясните ребенку, что пока кукла спит, вы будете говорить шёпотом, чтобы не разбудить её. Поговорите о чём-нибудь с крохой, попросите что-нибудь рассказать (всё это нужно делать шёпотом). Ребенку может быстро надоесть, так что не затягивайте игру. Объявите, что кукле пора вставать и теперь вы можете разговаривать громко.

12 слайд

ПОВТОРИ ЗА МНОЙ. Предложите ребёнку повторять за вами рифмованные строчки: П

Описание слайда:

ПОВТОРИ ЗА МНОЙ. Предложите ребёнку повторять за вами рифмованные строчки: Птичка прилетела, песенку мне спела. Девочка проснулась, сладко потянулась. Солнышко садится, Маша спать ложится.

13 слайд

ЯБЛОКО ИЛИ ГРУША? Способствует развитию речи, внимания. Задавайте малышу воп

Описание слайда:

ЯБЛОКО ИЛИ ГРУША? Способствует развитию речи, внимания. Задавайте малышу вопросы, предупредите его, что вы можете ошибаться. Яблоко и груша—это овощи? Ложка и тарелка—это посуда? Ромашка и одуванчик—это деревья? ?

14 слайд

У МЕНЯ ЗАЗВОНИЛ ТЕЛЕФОН. Способствует развитию речи, пополнению словарного за

Описание слайда:

У МЕНЯ ЗАЗВОНИЛ ТЕЛЕФОН. Способствует развитию речи, пополнению словарного запаса. Поиграйте с малышом в «Разговор по телефону». В качестве телефона можно использовать любые предметы: кубики, палочки, детали от конструктора. По очереди изображайте звонок телефона. Поговорите с ребёнком от своего имени, задавая простые вопросы. Меняйтесь ролями. Разговаривайте от имени животных, игрушек.

15 слайд

ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ? Поговорите с ребенком о том, что можно делать в лесу (гулять, о

Описание слайда:

ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ? Поговорите с ребенком о том, что можно делать в лесу (гулять, отдыхать, слушать птиц). Пусть он придумает, что можно делать с цветами (нюхать, поливать); что делает дворник (убирает, подметает). Каждый раз задавайте вопросы так, чтобы при ответе ребенок использовал разные времена, числа, лица.

16 слайд

ЗАГАДАЛКИ. Способствует развитию речи, воображения. Выберите ведущего. Он заг

Описание слайда:

ЗАГАДАЛКИ. Способствует развитию речи, воображения. Выберите ведущего. Он загадывает предмет и, не называя самого объекта, описывает его свойства, рассказывает, как он используется. Остальные игроки должны отгадать задуманный предмет. Например, высокий, стеклянный, из него можно пить сок или воду. (стакан). Потом поменяйтесь ролями.

17 слайд

БОЛЬШЕ СЛОВ. Способствует развитию речи, учит образовывать длинные слова. Поп

Описание слайда:

БОЛЬШЕ СЛОВ. Способствует развитию речи, учит образовывать длинные слова. Попробуйте с ребенком одним словом назвать какой-нибудь признак или свойство предмета. Например, у зайчика длинные уши, значит, он—длинноухий, у папы глаза серые, значит, он—сероглазый.

18 слайд

КТО ЕСТЬ КТО? Способствует развитию речи, знакомит с основами формообразовани

Описание слайда:

КТО ЕСТЬ КТО? Способствует развитию речи, знакомит с основами формообразования имён существительных. Рассуждайте с ребенком о том, как называются животные-папы, животные-мамы и их детки. Например, если папа—слон, то мама—слониха, а их ребенок—слонёнок и т. д.

19 слайд

СКОРОГОВОРКИ. Скороговорок существует великое множество. Выбирайте те, которы

Описание слайда:

СКОРОГОВОРКИ. Скороговорок существует великое множество. Выбирайте те, которые соответствуют знаниям ребенка, смысл слов в которых он в состоянии понять. Проговаривайте скороговорку сначала сами, а потом вместе с ребенком. Обязательно обыгрывайте её интонацией. Главное—не заставлять ребенка выговаривать, а сделать так, чтобы ему было интересно и хотелось произнести те же самые слова, что и вы. Для этого начните фразу скороговорки, а ребенок пусть закончит её. Постепенно, когда ребенок выучит слова, увеличивайте скорость произношения.

20 слайд

Течёт речка, печёт печка. У ежа—ежата, у ужа—ужата. У редьки и репки корни кр

Описание слайда:

Течёт речка, печёт печка. У ежа—ежата, у ужа—ужата. У редьки и репки корни крепки. У четырёх черепашек по четыре черепашонка. На дворе трава, на траве дрова. Щиплет девочкам мороз ножки, ручки, ушки, щёчки, нос. От топота копыт пыль по полю летит. Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

21 слайд

Следите за Вашей речью. Она показатель того, что Вас наполняет!!! СПАСИБО ЗА

Описание слайда:

Следите за Вашей речью. Она показатель того, что Вас наполняет!!! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.

Занятия с ребенком 2 года презентация

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Занятия с ребенком 2 года презентация

Курс повышения квалификации

Занятия с ребенком 2 года презентация

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Проверен экспертом

Общая информация

Номер материала:

ДБ-102784

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

    Тема: «Домашние животные»

  Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.

Задачи:

Образовательные:  Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее  распространенных домашних животных. Сформировать представление о животном, его внешнем виде, питании и его детеныше.

Развивающие: Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.

Речевые: Способствовать освоению диалоговой речи,  обогатить словарный запас детей.

Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека, любознательности.

Демонстрационный материал:

Презентация, макеты или игрушки домашних животных (овца, коза, свинья).

Раздаточный материал:

Картинки с  изображением домашних животных на каждом столе и карточки с изображением детенышей домашних животных на каждого ребенка.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, дидактическая игра «Домашние животные и их детеныши», физкультминутка, подведение итогов.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстрации из серии детских книжечек с изображением домашних животных и их детенышей.

2. Чтение сказок «Волк и семеро козлят», «Зимовье зверей».

№ п/п

Этапы учебного занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Слайды

1

Организационный

Сюрпризный момент.

Дети внимательно слушают, радость

2

Вводная часть

Мотивация и целеполагание

Беседа

3

Основная часть

Создание проблемной ситуации.

Решение

проблемной

ситуации

Внимательно слушают

Выполнение детьми ряда заданий, упражнений

Показ слайдов

№ 3,4,5

4

Заключительная часть

Подведение итогов

Сделать вывод

Показ слайдов № 6,7,8

Дети сидят на стульях полукругом. Воспитатель сидит перед ними.

Воспитатель.  Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Воспитатель ставит на стол перед детьми макеты домашних животных коза, овца, свинья.

Воспитатель.  Ребята, к нам в гости пришли домашние животные, а домашними они называются, потому что живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они дают нам очень много полезного. Давайте послушаем наших гостей.

Воспитатель берет в руку макет козы.

Коза. Ребята, я коза, живу в хлеву, пасусь на лугу и ем траву, а зимой человек кормит меня сеном, взамен я даю вам ребята очень вкусное молочко, моего детеныша зовут козленок.(слайд № 4)

Воспитатель. Ребята, а как говорит коза?

Дети хором. Ме-ме-ме.

Воспитатель берет в руку макет овцы.

Овца.   Ребята, а меня называют овца, я тоже люблю кушать траву или сено, а вам ребята я даю густую шерсть, из которой вам вяжут теплые носочки, рукавички и шарфики, моего детеныша зовут ягненок.(слайд № 3).

Воспитатель. Ребята, а овца говорит беее….

Дети хором. Беее…

Воспитатель берет в руку макет свиньи.

Свинья. А я свинья, живу в хлеву, ем похлебку и хлеб, человек за мной ухаживает, а я взамен даю ему мясо, моего детеныша зовут поросенок.(слайд №5).

Дети и воспитатель произносят хрю-хрю…

Воспитатель.  Ребята, а давайте теперь поиграем, выходите все ко мне. Воспитатель предлагает детям встать в круг и проводит подвижную игру «Козленок».  Координация движений в сочетании с речью.

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Я рогатый. (Показывают «рожки» из пальчиков).

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Я хвостатый. (Показывают «хвостик»: отводят руку за спину).

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Я ушастый, (Показывают «ушки» из ладошек).

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Очень страшный. (Показывают «рожки» из пальчиков)

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Испугаю.( Топают).

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Забодаю. («Бодаются»).

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, наши животные потеряли своих детенышей. Посмотрите,  мамы плачут, давайте им поможем.

Детям предлагается сесть за столы. Воспитатель на каждый стол кладет изображение козы, а детям раздает карточки с изображением всех детенышей.

Воспитатель. Ребята, кто это?

Воспитатель по очереди спрашивает каждого ребенка, пробуждая отвечать индивидуально и хором.

Дети. Коза.

Воспитатель. Ребята поищите на своих карточках изображение детеныша козы, и положите на стол рядом с козой.

Дети находят изображение козленка и выкладываю?