Занятия с ребенком 1 года школа семи гномов

Занятия с ребенком 1 года школа семи гномов thumbnail

Ни для кого не секрет, что развивающая среда, в которой растет ребенок, способствует его успешному развитию и воспитанию.

Очень важно, чтобы всё, что окружает ребенка дарило ему положительные эмоции, обогащало новыми знаниями и впечатлениями, способствовало интеллектуальному, творческому, эмоциональному, физическому и речевому развитию детей.

Есть очень простой способ дать малышу то, что нужно для его развития в данный возрастной период – это пособия «Школы семи гномов» выпущенные издательством «Мозаика-Синтез». И множество добрых отзывов относительно этих пособий, которые приходят на наш сайт, подтверждают это.

Но вместе с тем на сайт «Школы семи гномов» приходят и вопросы, многие мамы просят рассказать, что это за пособия, как по ним заниматься с малышом, в какой последовательности предлагать книги. В данной статье постараемся ответить на все возможные вопросы, которые могут возникнуть у родителей относительно пособий «Школа Семи Гномов» 0+ (фиолетовая серия).

Итак, “Школа семи гномов” – это комплексная система занятий с ребенком от рождения до поступления в школу.

Каждый год гномик определенного цвета будет знакомить ребенка с 12 красочными развивающими пособиями, в которых собрано именно то, что нужно ребенку на этот возраст. Книги очень хорошего качества: в них представлен методически грамотно изложенный и обыгранный материал, соответствующий возрастным особенностям ребенка, плотные листы бумаги, крупные доступные восприятию малыша картинки, отличная полиграфия. Книги можно приобретать выборочно, по одной, или полным комплектом, в подарочной картонной упаковке, которая в дальнейшем облегчит хранение этих пособий. Так же такое объединение книг удобно тем, что в продаже могут временно отсутствовать какие-то книги или книга, а в наборе они всегда в полном комплекте.

 

Самый младший – фиолетовый Гномик. Он станет первым другом для недавно появившегося на свет малыша. Вместе с Гномиком малыш сыграет в «улыбки», «ощущалки», «узнавалки», «понималки», «звучалки», «лепеталки»…

Для мам и пап в каждой книге есть «родительская страничка» с подробными пояснениями: как заниматься с малышом по пособию, какие методы наиболее эффективны для развития и обучения детей, какие игры и игрушки подойдут к заданиям в книгах, а так же информация об особенностях развития детей первого года жизни.

Как заниматься по пособиям “Школы Семи Гномов”

•    Одну или две книги можно разъединить на отдельные листы и развесить на стенах, шкафах, дверях, коврах, занавесках, бортиках детской кроватки, возле пеленального столика. В таком случае ребенок, где бы он ни находился, будет иметь возможность разглядывать картинки.  Картинки нужно прикреплять в таких местах, где ребенку удобно их рассматривать, чтобы он не «косил» взгляд, чтобы ему не мешал яркий свет из окна или от люстры.

•    Картинки можно вешать по одной или сразу несколько в ряд, в колонку, в шахматном порядке, на небольшом или наоборот большом расстоянии друг от друга.

•    Картинки можно показывать малышу, лежащему на спине или животе. Держать картинки над малышом надо то справа, то слева, то немного сверху, то немного снизу, то прямо. Можно медленно передвигать картинки из стороны в сторону.

•    Если изображение на картинке абстрактное, его можно вешать под любым углом.

•    Старайтесь менять экспозицию картинок и их положение через 5-7 дней.

•    Расстояние до картинки в первый месяц должно быть 30-40 см, после 1,5 – 2х месяцев – постепенно увеличить до 50-70 см.

•    Выбирайте для занятий наиболее подходящее время – когда малыш сыт, весел и бодр.

•    Старайтесь не перегружать ребенка большим количеством новой информации и впечатлений, занятия должны быть недолгими – минут по 5. Если вы заметили, что малыш устал, отвлекается или перевозбужден, занятие следует закончить.

•    Утром можно позаниматься с малышом по одной книге, а вечером по другой или повторить «утреннюю».

•    Рассказывайте малышу о том, что изображено на картинках.

•    Чтобы вырезанные карточки дольше служили, можно обклеить их скотчем. К обложке книжки целесообразно приклеить конвертик и вложить в него вырезанные карточки.

•    Книги «ШСГ» – бумажные, их лучше разглядывать из рук мамы, так как под натиском детских ручонок и первых зубок они могут придти в негодность.

Последовательность знакомства с книгами

Некоторые книги рассчитаны на занятия с самых первых дней ребенка, по другим можно начать заниматься с трех, шести, девяти и т.д. месяцев. Самое главное достоинство этих книг в том, они будут интересны ребенку не только до годика, но и после, по ним можно продолжать заниматься и в год, и в два, только уже на более сложном уровне.

Если начинать заниматься буквально с первого месяца – можно использовать почти любую из этих книг – ведь все они в данном случае будут помогать развитию зрительных и слуховых впечатлений, стимулирующих умственное, физическое и психическое развитие ребенка.

«Цветные картинки» (от 0 месяцев)

Эту книгу можно показывать ребенку самой первой. В ней имеются простые крупные красочные однотонные картинки (личико, уточка, солнышко, гриб, бабочка, домик, цветок, листок, яблоко, ёлочка) и картонная вкладка с черно-белыми контрастными узорами, которые так любят рассматривать младенцы. Это пособие помогает малышу фокусировать взгляд, развивает зрительное сосредоточение и образно-цветовое восприятие.

«А это какого цвета?» (от 1 месяца)

В этой книге на каждом развороте даны изображения четырех предметов определенного цвета (красного, синего, желтого и зеленого). Месячный малыш уже может различать цвет, поэтому с этого возраста можно предлагать эту книгу для рассматривания. В середине книги имеется картонная вкладка-игра по изучению цвета, в которую малыш сможет играть ближе к году и после года. В книге так же содержится подробное описание дополнительных развивающих игр по развитию цветового восприятия, даны практические советы, например, как пользоваться разноцветными фломастерами, занимаясь с ребенком 8-месячного возраста.

Занятия с ребенком 1 года школа семи гномов

«Что как звучит?» (от 3 месяцев)

Это одна из самых любимых книг малышей, к которой он будет с удовольствием обращаться и после года. В ней даны крупные картинки барабана, молоточка, часов, машинки, самолета, паровоза, парохода и т.д. и их озвучивание облегченными словами: бам – бам, тук – тук, тик – так, би – би и т.д. В книге представлены нормативы по развитию речевых навыков ребенка и программа занятий по их укреплению и совершенствованию. Рассматривая вместе с вами картинки в книге, ребенок знакомится с окружающим миром, запоминает звучание предметов (т.е. пополняет пассивный словарь), а потом, месяцев в 10, возможно, у него и у самого получится озвучить некоторые иллюстрации из книг.

«Кто что делает?» (от 6 месяцев)

Это пособие тоже очень нравится детям. В книге даны крупные картинки с персонажами, которые выполняют различные действия: собачка качается на качелях (кач – кач), котенок кушает (ням – ням), зайчик шагает (топ – топ), вода капает (кап – кап), собачка упала (бух) и т.д. Занятия по картинкам, в соответствии с прилагаемыми рекомендациями специалистов, способствуют тому, что малыш от звукоподражания плавно переходит к действиям – сначала подражательным, а затем – целенаправленным, сюжетным. В результате обучения месяцам к девяти – десяти малыш сможет повторять действия за персонажами, а возможно, даже и озвучивать их.

«Мои любимые игрушки» (от 6 месяцев)

Книга способствует развитию речи и мышления ребенка, воспитывает интерес к детским книжкам. В ней даны крупные изображения игрушек, с которыми ребенок постепенно начинает играть: погремушка, пирамидка, кукла, неваляшка, мячик, мишка, утенок и т.д. В середине книги на картонной вкладке – такие же изображения, только меньшего размера. Цель данного пособия – научить 6-месячного ребенка узнавать, что изображено на картинке, какой формы этот предмет, есть ли что-либо похожее на других картинках и среди настоящих игрушек. В ходе успешных занятий на вопрос: «Где мячик?», малыш может указывать пальчиком на нужную игрушку. К этой книге малыш с удовольствием вернется ещё не раз и после годика.

«Моя первая книжка» (от 8 месяцев)

Эта книга, как бы продолжение книги «Кто что делает». Тут ребенок знакомится с более сложными глаголами: слонёнок играет с мячиком, собачка рисует картинку, мышка надевает курточку, поросенок спит в кроватке, мишка ест вкусный мёд, енот смотрит телевизор и т.д. Цель предлагаемых в этой книге занятий – развитие речи и мышления ребенка. Книга содержит практические рекомендации, которые помогут сделать занятия увлекательными и полезными.

«Веселый хоровод» (от 9 месяцев)

Это уникальное пособие предназначено для развития зрительного восприятия, звукоподражания, пополнения словарного запаса, знакомства с фольклором и сказочными персонажами: мышка – норушка, лягушка – квакушка, сова – большая голова, ёжик – колючий, петушок – золотой гребешок, бычок – черный бочок, коза – дереза и др. Среди дидактических материалов Вы обнаружите выкройку игрушки «Пляшущий зайчик». Сборка игрушки вместе с взрослым развивает моторику рук, а приведение в действие несложного механизма «дерни за веревочку» вызывает восторг малыша.

«Прибаутки для малютки» (от 9 месяцев)

Дети очень хорошо воспринимают стихотворные ритмичные произведения. В книге собраны яркие красочные сюжетные картинки, которые будут интересны малышу, и забавные коротенькие потешки: «Песик, черный носик, косточку грызи!», «Кисонька – мурысенька, мышку лови!», «Коровушка – буренушка, молока неси!» и т.д. «Прибаутки для малютки» помогают научить малыша узнавать предмет на картинке, стимулируют у ребенка звукоподражание, развивают его активный и пассивный словарь, знакомят с простейшим народным фольклором.

«День и ночь» (от 10 месяцев)

Даже самый маленький ребенок научится различать «день» – «ночь», если его утро будет начинаться с «утренних» стихотворений из этой книги, а заканчиваться «вечерними» стихотворениями. Например, картинка с изображением звездного неба сопровождается легко запоминающейся ласковой колыбельной песней. А картинка с солнышком и пастушком зарядит малыша бодростью на весь предстоящий день. Из цветной вкладки можно сделать подвесной модуль на шнурочке «Солнышко – месяц». И что еще важно, ребенок с помощью этой книги научиться находить, сопоставлять и показывать рисунок объекта (в книге – солнышко, месяц, звездочки), игрушку (фигурки тех же объектов, подвешенные на модуле) и сам объект в реальной жизни.

«Котик-коток « (от 10 месяцев)

В этой книге содержатся детальные сюжетные иллюстрации, поэтому книга будет интересна и двухлетнему ребенку. Главный герой всех потешек – котик, добрый персонаж, близкий ребенку, который и будет напевать ему песенки: «Как у нашего кота», «Уж ты котя–коток», «Пошёл котик на торжок», «Вышла кисонька на мост» и др.

«Квадратик и кружок» (от 11 месяцев)

Занимаясь по этому пособию, малыш будет совершать практические действия: подбирать соответствующие геометрические фигурки (круги, овалы, квадраты, треугольники, вырезанные из цветной картонной вкладки) и прикладывать их к соответствующему пробелу в изображении. Например, прикладывать треугольный парус к лодке, овальное туловище – к лошадке, треугольную крышу – на домик, круг – к снеговику, квадратный кузов – к машине, круглый летающий шар – к корзине с гномиками и т.д. В «советах родителям» содержатся примеры развивающих игр с пирамидками, коробочками, рамками, кубиками, вкладывающимися предметами.

«Сложи картинку» (от 11 месяцев)

В этой книге достаточно сложные задания. Поэтому для начала можно просто рассматривать иллюстрации в книге. А ближе к году разрезать каждую картинку на 2 части и учить малыша составлять из них целое. Складывать надо грибок, бабочку, божью коровку, цветочек, рыбку, кораблик и др. В ходе такой игры развивается восприятие и логическое мышление малыша.

Школа Семи Гномов 0-1 год. Полный годовой курс (12 книг в подарочной упаковке)

Автор-составитель: Дарья Колдина

 

Источник

Пособия «Школа семи гномов» 1+


Если Вы только недавно «открыли» для себя Школу Семи Гномов, то без труда сможете наверстать упущенное за первый год. К тому же, вы, наверняка, развивали своего кроху другими способами, играли с ним и занимались. Кстати, некоторые книги первого года обучения рассчитаны сразу на два года, и их можно приобрести отдельно, не покупая комплект целиком. Например, такие книги, как «Что как звучит?», «Кто что делает», «Квадрат и кружок», «Сложи картинку» будут актуальны и для годовалого малыша.

 

“Школа семи гномов” – это комплексная система занятий с ребенком от рождения до поступления в школу. Каждый год гномик определенного цвета будет знакомить ребенка с 12 красочными развивающими пособиями, в которых собрано именно то, что нужно ему в этом возрасте. Пособия разработаны в соответствии с современными образовательными стандартами. В каждой книге есть наклейки, картонная вкладка с дидактической игрой или игрушкой. Для родителей имеется “родительская страничка” с методическими рекомендациями. 

Книги можно приобретать выборочно: по одной или полным комплектом, в подарочной картонной упаковке, которая в дальнейшем облегчит хранение этих пособий. Так же такое объединение книг удобно тем, что в продаже могут временно отсутствовать какие-то книги или книга, а в наборе они уже в полном комплекте, и любая книга, которая по вашему мнению уже интересна малышу, всегда под рукой.

 

Итак, ваш ребенок подрос и ему исполнился год. Теперь за дело принимается старший брат фиолетового Гномика – Гномик синего цвета. Он тоже большой выдумщик. Для годовалых детишек гномик подготовил много увлекательных игр и наглядных материалов. Синий гномик и почитает, и познакомит с новыми словами, и порисует, и полепит, и поможет выучить названия простых форм, размеров и цветов.




Как заниматься по пособиям ШСГ

•    Для начала ознакомьтесь с пособиями и рекомендациями для родителей.

 

•    Детей надо знакомить с книгами постепенно. Выберите 1-2 темы, наиболее интересующие сейчас вашего малыша. Желательно, чтобы темы книг сильно разнились – например, «Это чей голос» и «Пластилиновый снежок».

 

•    Некоторые книги можно просмотреть с ребенком за один раз, например, «Большой – маленький», «Веселый – грустный», «Чей это голос». Пролистайте страницы, расскажите, что изображено на картинках, используя подсказки для родителей. Но потом все эти понятия желательно отработать и закрепить в играх. После можно опять вернуться к пройденным книгам и рассмотреть еще раз уже отработанные на реальных примерах понятия. Так что эти книги долгоиграющие, тем более что дети любят возвращаться к тому, что им уже знакомо и любят повторения.

 

•    Одна страничка – это одно занятие, которое не должно длиться более 10 минут. Занятие может включать в себя не только работу на странице книги, но и игру “вне книги”. Например, раздаем маленькие и большие игрушки маленькому Мишутке и большому медведю, а затем закрепляем эти понятия по книги «Большой – маленький». Или трогаем бутылки с холодной, теплой и горячей (относительно) водой, и запоминаем понятия «холодный» и «горячий» с книгой «Веселый – грустный» и т.д.

 

•    Во многих книгах имеются развивающие игры и игровые задания (показывать, распределять, подбирать, соотносить и т.д.). В каждую из этих игр можно играть, например, раз в неделю.

 

•    Длительные занятия с книгами (более 15-20 минут за один раз) может стать для ребенка слишком большой нагрузкой на нервную систему. У детей процессы возбуждения преобладают над торможением, и они порой не могут сами вовремя остановиться.

 

•    Занятия должны проходить в непринужденной игровой обстановке. Ни в коем случае не заставляйте ребенка насильно заниматься по книге – это только вызовет протест. И не настаивайте на обязательных ответах – сначала надо научить, что отвечать.

 

•    Постепенно вводите новые книги (до 4-5). Теперь можно распланировать учебный процесс как в детском саду – в понедельник утром занимаемся по такой-то книге, вечером – по такой; во вторник – по двум другим и т.д. Но и тут нужна гибкость – вполне возможно, что и в понедельник, и во вторник, и в среду ваш малыш захочет только лепить – что ж, в этом нет ничего плохого.

 

•    Чтобы вырезанные картинки дольше служили, можно обклеить их скотчем. К первой страничке каждой книжки приклейте конвертик и вложите в него приготовленные картинки.

 

Последовательность знакомства с книгами

 

Последовательность занятий по серии «Школа семи гномов» 1-2, приведенная в этой статье, весьма условна. В первую очередь ориентируйтесь на приоритеты и интересы ребенка, занимайтесь по тем книгам, которые на данном этапе привлекают его внимание. Конечно, есть относительно сложные для понимания темы книг, к которым лучше обратиться после 1,5 летнего возраста ребенка, например “Чей это хвостик”, “Мой дом”, “Прогулка по городу”. Итак, приводим книги в примерной последовательности от простого к сложному.

Занятия с ребенком 1 года школа семи гномов

«Это чей голос?»

В этой книге ребенок познакомится с представителями животного мира и обогатит свой словарный запас. Малыш узнает, что мама есть не только у него, но и у других малышей, даже если это котенок или щенок. На каждой страничке изображено взрослое животное и его детеныш: курица и цыпленок, мышка и мышонок, коза и козленок, лягушка и лягушонок, лошадь и жеребенок и т.д. Предлагается озвучить голоса взрослых животных и их детенышей: МЯУ – мяу, ПИ – пи. Из цветной вкладки вы можете изготовить игру, в которой мама–кошка будет искать своего котенка, а мама-собака – щеночка и т.д. А потешки, которые вы найдете в книге, сделают занятия еще более эмоциональными и насыщенными.

«Кто это, что это?»

Занятия с ребенком 1 года школа семи гномов
Эта книжка с простыми, понятными годовалому малышу изображениями животных, сопровождаемых стихотворными загадками. Загадки учат видеть в предмете его отдельные, наиболее характерные признаки, находить между ними взаимосвязь и логическим путем определять загаданное. Предлагаемые же задания в этом пособии ребенок сможет выполнить только ближе к 1,5 годам, например,  на неокрашенный элемент картинки (шляпка от гриба, шишка, месяц и т.д.) нужно положить такую же картонную деталь из вкладки, найти отличия между двумя похожими картинками и т.п.

«Большой, маленький»


Занятия с ребенком 1 года школа семи гномовВ основе этой книги лежат парные картинки, связанные с различием большой – маленький. Ребенок знакомится с изображенными предметами (большая и маленькая пирамидка, большая и маленькая машинка и т.д.) и учится различать их по размеру – сначала визуально, показывая, где «большая кукла», а где «маленькая кукла», а затем и самостоятельно называя эти различия. На более сложном этапе работы по книге малыш сможет выделять характерные особенности предметов: у мишки – лапки, ушки, у машины – колеса и кузов.

 

Занятия с ребенком 1 года школа семи гномов

«Веселый – грустный»


В книге изучаются противоположные понятия: высокий жираф – низкая собачка, твердый камень – мягкая подушка, мокрый бегемотик – сухой бегемотик, грустный зайчик – веселый зайчик и т. д. Под каждой картинкой даются простые пояснения (Поросенок гулял на улице, пачкался в лужах – и стал грязным. А потом пришел домой, вымылся – и теперь поросенок чистый и т.п.). Такие задания помогут малышу научиться сравнивать предметы по различным признакам.


«Форма, цвет»


Занятия с ребенком 1 года школа семи гномовКнига содержит сказку про курочку Рябу. Так что её можно начинать читать уже с года. А выполнять предложенные задания – подобрать вырезанную фигуру определенной геометрической формы к соответствующему элементу на картинке (треугольный фартук у бабки, овальное яйцо и т.д.) – ребенок, скорее всего, сможет только после полутора лет. Таким образом ребенок познакомится с разнообразными формами предметов.

«Пластилиновый снежок»

Занятия с ребенком 1 года школа семи гномов
Эта книга подскажет, как активизировать речевую, познавательную и творческую деятельность ребенка 1,5 лет с помощью обычного пластилина. Яркие пластилиновые шарики превратятся во вкусные зернышки для курочек, конфетки для собачки, а на голубом небе появятся чудесные пластилиновые снежинки. Книга также научит малыша заботиться о других и радоваться этому. Точно такая же книга с таким же названием издана в серии «Это может Ваш малыш».

«Рисуем пальчиками»


Занятия с ребенком 1 года школа семи гномовЭта книга поможет малышу научиться видеть красоту и создавать ее самому, почувствовав радость творчества. При этом порадуются не только глаза, но и пальчики ребенка, потому что рисовать он будем именно ими. Так, пробуждая фантазию малыша, мы заодно займемся и развитием мелкой моторики, что способствует развитию речи и интеллекта. А рядом с красивыми картинками вы найдете чудесные стихи, которые так любят наши дети. Точно такая же книга с таким же названием издана в серии «Это может Ваш малыш».

 

«Мой дом»

В книге шесть панорамных картинок, с помощью которых ребенок будет изучать названия иЗанятия с ребенком 1 года школа семи гномов назначение предметов обихода, которые могут находиться в прихожей, гостиной, кухне, детской, ванной и спальне, а также соотносить предметы по форме. Сначала ребенок показывает, где на картинке изображена шапка, кресло, кровать и т.д. Можно находить аналогичные предметы дома и соотносить их с изображениями. Затем ребенок раскладывает вырезанные из цветной вкладки предметы на их контурные «прототипы», изображенные на полях каждой панорамы. Учиться по этой книжке очень весело, потому что в доме живут собачка Дружок и киска, которая иногда прячется. Путешествуя по дому, играя с Дружком и котенком, ребенок незаметно для себя усвоит и некоторые нормы поведения.

«Прогулки по городу»

Занятия с ребенком 1 года школа семи гномов
Принцип этого пособия аналогичен книге «Мой дом», но требует более обширного знакомства с окружающим миром. Город такой большой, и в нем так много всего интересного. Гуляя по городу, нарисованному в книжке, мы развиваем речь и мышление ребенка. Сначала узнаем знакомый предмет, называем его, а затем вставляем в сюжет, связанный с повседневной жизнью малыша. Знакомимся с детской площадкой, парком, перекрестком, остановкой, магазином.

«В деревне и на даче»

2015-06-09_122802.jpgПринцип этого пособия аналогичен книге «Мой дом», но предварительно требует от ребенка более обширного знакомства с окружающим миром. С этим пособием малыш сможет совершить путешествие по огороду и даче, а потом по саду, ферме. Книга помогает активно обогащать словарный запас малыша, развивать коммуникативные способности ребенка: ведь с героями книги: зайчиком и мышонком нужно непременно пообщаться, угостить их чем-нибудь вкусным.

«Мой первый словарик»

Занятия с ребенком 1 года школа семи гномовСловарный запас полуторагодовалого малыша уже достаточно велик. Значит, настало время для первого словарика. В нём ребенок познакомится с объединением в группы различных предметов  или объектов по их назначению или признакам: посуда, игрушки, машины, корабли, птицы, рыбы и т.д.

Сначала находим на картинках предметы или объекты живой природы и называем их.

А потом разрезаем картинки на отдельные карточки или надрезаем так, чтобы получилась трехстворчатая книга, и начинаем подбирать картинки по тематическим группам: насекомые (бабочка, стрекоза, божья коровка), грибы (мухомор, лисичка, белый), листья (березовый, кленовый, дубовый), дома (хижина, изба, дом), цветы (василек, ромашка, роза) и т.д.

«Чей это хвостик»Занятия с ребенком 1 года школа семи гномов

В этой книжке 12 изображений животных, каждое из которых разрезано на три части (голова, туловище, задние ноги). На каждой страничке ребенку нужно собирать животных в единое целое. Книга предназначена для развития зрительного восприятия, мышления и речи ребенка от 1,5 лет и старше.

Школа Семи Гномов 1-2 года. Полный годовой курс (12 книг в подарочной упаковке)

Статьи по теме:  Пособия «Школа семи гномов» 0+

Автор- составитель: Дарья Колдина

Источник