Занятия с ребенком 1 год по теме мой дом

Занятия с ребенком 1 год по теме мой дом thumbnail

Воспитатель встречает мам с детьми на ковре. Все становятся в круг.

Приветствие.

Для каждого пришедшего ребенка поется эта песенка. Можно проговаривать слова, как стихотворение.

По дорожке весело вместе мы шагаем, идем по кругу, взявшись за руки

И с Артемом дружно песню напеваем:

Ну-ка вместе хлоп-хлоп-хлоп, хлопаем

Ну-кв вместе топ-топ-топ, топаем

А потом прыг-скок, прыг-скок, прыгаем

Улыбнись, дружок!

Мы сегодня с вами поговорим о доме. Вот дом (показываю на игрушечный дом). А кто живет в ном? Узнаем. Но сначала покажем, как можно построить дом.

Пальчиковая гимнастика «Строим дом»

Тук, тук молотком,

Будем строить новый дом (кулачок об кулачок)

Ры, ры, ры, ры

Есть работа для пилы (руки вперед — назад)

Ры, ры, ры, ры

Застучали топоры (Взмахи руками)

Ша, ша, ша, ша

Крыша очень хороша (руки «домиком)

Тук, тук молотком

Получился новый дом!

Узнаем, кто живет в этом доме. Присаживайтесь на стульчики.

Мамы с детками садятся на ковер на стульчики. Перед ними мольберт с иллюстрацией «Семья».

Рассматривание иллюстрации

Посмотрите, здесь нарисована семья: это мама, это папа, это бабушка, это дедушка, это дочка, это сын. Мама, папа, бабушка, дедушка, дочка, сын – все это семья. В семье все заботятся друг о друге, любят друг друга.

Пальчиковая rимнастика «Моя семья»

А теперь наши пальчики поиграют в семью. Посмотрите на свои пальчики. Они все вместе, как будто одна семья. Давайте расскажем про семью.

С каждой строчкой ребенок загибает по одному пальцу, начиная с большого. Мамы помогают.

Этот пальчик – дедушка.

Этот пальчик – бабушка.

Этот пальчик – папочка.

Этот пальчик – мамочка.

Ну а этот пальчик – я.

Вот моя семьяl

Пальчиковая гимнастика повторяется два раза.

Игровое упражнение «Назови свое имя»

Ребята, в семье все любят друг друга и называют ласково друг друга. Как тебя мама называет ласково? Давайте вместе назовем ребенка ласково.

Имя ребенка проговаривается два раза: первый – он сам пытается его назвать, если не может – помогает мама; второй раз проговаривают все дети и мамы вместе

Игра «Дочки, сыночки»

Ребята, наши девочки в семье – дочки. А наши мальчики в семье – сыночки. Кто наши девочки в семье? (Дочки.) Кто наши мальчики в семье? (Сыночки.)

А теперь будьте внимательны. Когда я скажу дочки – только девочки захлопают в ладоши. А когда я скажу сыночки” – только мальчики захлопают в ладоши. Где же, где же наши дочки? Вот они, вот они.

Хлопают в ладоши девочки

Где же, где же наши сыночки? Вот они, вот они.

Хлопают в ладоши .мальчики.

Чтение

Кто же у нас есть в семье? Отгадайте загадку.

Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голубит

И заботится о вас

Не смыкая ночью глаз?

Мама дорогая.

Ребята, давайте покажем, как нас мама крепко обнимает. (Дети обнимают себя за плечи.) А как она вас ласкает? (Дети гладят себя по голове.) А как мы ласково назовем маму? (Мамочка.)

Вот какая наша мама: добрая, хорошая, красивая, внимательная. А еще мама трудолюбивая. Мама очень любит нас и заботится о вас. Она стирает, варит, играет вместе с нами, мама очень устает. Она будет очень рада, если мы поможем ей.

Посмотрите, сколько грязных платочков скопилось. Надо их постирать.

Игра «Поможем маме»

Воспитатель проговаривает и показывает игровые действия. Дети повторяют за ним. Мамы помогают

Возьмем стул и принесем его на ковер.

На стул поставим тазик.

Возьмем стакан. Там у нас как будто «вода», поставим стакан рядом с тазиком.

Возьмем грязный платочек и повесим его на спинку стула.

Начнем стирку.

Мы водичку выливаем, выливаем, выливаем.

Порошок мы насыпаем, насыпаем, насыпаем.

В таз платочки опускаем, опускаем, опускаем.

В тазу платочки поласкаем, поласкаем, поласкаем.

А теперь их постираем, постираем, постираем.

И опять прополоскаем, полоскаем, полоскаем.

А теперь их отжимаем, отжимаем, отжимаем.

У всех чистые платочки? Проверим. Возьмем за концы и встряхнем. На платочки посмотрим со всех сторон. Осталось нам их посушить

Упражнение «Повесим платочки на веревку»

мамы помогают держать прищепки

Давайте покажем, как вы помогаете маме развешивать белье.

Воспитатель предлагает детям взять по одному платочку и повесить на веревку, закрепляя их прищепками.

Поиграем с мамой в прятки – музыкальная игра

(С мамой рядышком иду, маму за руку держу.)

Все нашли своих мам? А некоторые малыши не могут. Давайте им поможем.

Найди мам для всех малышей

Детям раздаются листы с нарисованными на них животными и их детенышами. Задание – соединить линии мам и малышей. Дети выполняют работу простыми карандашами

Ой, а что случилось? Откуда такой шум. А, это папа ремонтирует дом. Давайте ему поможем, выходите на ковер.

Пальчиковая гимнастика «Поможем папе»

Тук-тук-тук-, тук-тук-тук,

Раздается звонкий стук.

Мы стучим молотком,

Ремонтируем наш дом.

Мы кончаем шины

У нашей машины.

Ш-ш-ш, ш-ш-ш.

С папой в магазин пойдем

И продукты принесем.

Вот так, вот так

И продукты принесем.

Пока шли из магазина, в сумке все продукты перепутались. Давайте разложим по разным тарелочкам макароны и фасоль.

Игра «Разложи макароны и фасоль»

А еще в нашем доме живет бабушка. Она очень любит рассказывать сказки. Я буду, как будто бабушкой, надену платок. Идите, ребятки, расскажу вам сказку.

Воспитатель садиться перед детьми на стульчик, рядом ставит корзинку с атрибутами сказки «Курочка Ряба»: фуражку или шапку – дедушке, платочек – бабушке, ушки-ободок – мышке, жабо – курочке. В корзинке лежат яйца – цветное и белое, две ложки.

А вы мне поможете рассказать сказку? Кто хочет быть дедушкой (надеваем на ребенка шапку) и т.д.

Перед детьми ставим маленький столик, за него сажаем деда и баку. Рассказывая сказку, предлагайте детям выполнять несложные движения и звукоподражания

Сказка-игра «Курочка Ряба»

А чтобы у деда и бабки всегда было много яиц, надо Курочку хорошо кормить.

Рисование «Зернышки для курочки Рябы»

Давайте накормим курочку Рябу — нарисуем зернышки на тарелочке. Возьмите кисти, окунайте ворс кисти в краску и прикладывайте к тарелочке.

Какие ребятки, вы сегодня молодцы: маме помоглм – платочки постирали, папе помогла – продукты разобрали, с бабушкой и дедушкой рассказали сказку и Курочку Рябу покормили.

Давайте скажем друг другу «Спасибо» и похлопаем в ладоши.

Источник

Конспект игрового занятия для детей второго года жизни, тема: «Дом»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Цели:

Учить детей четко понимать и различать понятия «высокий», «низкий».
Закрепить умение считать до двух, сравнивать совокупности «один-много».
Формировать пространственное образное мышление.
Познакомить с геометрической фигурой «квадрат».
Упражнять в звукоподражании.
Развивать у детей понимание и использования в речи предлогов на, под.
Продолжать учить рисовать пальчиками, оставляя отпечаток в нежном месте; лепить из пластилина приемом «прямое раскатывание»; наклеивать детали изображения в нужное место.
Развивать речевое внимание, тонкие движения мелкой моторики.

Оборудование:

Картинка-фон «небо и земля», фигурки солнца, облаков, домиков, цветов.
Картинка-фон с изображением домиков, бумажные окна-квадраты, клеящие карандаши.
Игрушечные молоточки.
Построенные из конструктора одно-, и двухэтажный домики. Платочки.
Деревянные шпатели. Разноцветные прищепки.
Крупный строительный материал, различные атрибуты для полосы препятствий.
Картинка-схема домика, детали этих домиков из цветного картона.
Рисунок домика с пустыми окнами, желтая пальчиковая краска, желтый пластилин.
Развивающая игра «Подбери ключ к замку».
Аудиозаписи: «Есть в лесу из бревен дом», «Я хочу построить дом».

Ход занятия:

Приветствие

Мы топаем ногами.
Мы хлопаем руками,
Качаем головой,
Качаем головой.
Мы ручки поднимаем,
Мы ручки опускаем.
Раз-два, раз-два.
Заниматься нам пора!

Пальчиковая игра «Строим дом»

Целый день — тук да тук,
Раздается звонкий стук.
Молоточки стучат.
Строим дом для бельчат.
Этот дом для белочек.
Этот дом для зайчиков.
Этот дом для девочек.
Этот дом для мальчиков.
Вот какой хороший дом.
В нем мы славно заживем.
Будем песни распевать,
Веселиться и плясать.

Дети стучат игрушечными молоточками по полу.

Дидактическая игра «Домик на горе»

– На картинке нарисовано небо и земля. Покажите небо. Покажите землю. Возьмите в руки домик и приложите его к картинке. В какую част картинки вы приложили домик, к небу или к земле? Почему?
А теперь выложите на картинку солнышко и облака. Куда вы выложите солнышко и облака? На небо.
А вокруг дома выросли цветы. Где вы разложите цветы? На земле вокруг дома.
Сколько у вас домов? Один дом. Сколько цветов? Много цветов. Сколько солнышек? Одно солнышко. Сколько облаков? Два облака.

Занятия с ребенком 1 год по теме мой дом

Материал для вырезания к занятию «Дом»

Аппликация «Окна»

– Вот новые красивые дома. Но как в них заселять жильцов? Окон то нет! Давайте сделаем окна для этих домиков. Вот окна — квадраты. Приклейте их в нужном месте.

Дидактическое упражнение «Высокий-низкий домик»

– Перед вами домики. Давайте их сосчитаем. Один, два, три. Сколько домиков? Три домика. Какой из домиков самый высокий? Какой самый низкий? Сосчитайте, сколько этажей в самом высоком домике? Сколько этажей в самом низком домике? 

– Сейчас я накрою платочками домики, а вы отгадаете, где какой домик спрятан. Под каким платочком спрятан самый низкий домик? Самый высокий? 

Игра с прищепками «Красивый забор»

– Вот дощечки, а вот тут приготовлены наши прищепки. Сейчас мы в вами сделаем из них красивый забор для наших домов.

Динамическая пауза «На стройке»

– Нам нужно перенести на стройку строительный материал. Поможете? (Дети переносят крупный строительный материал из одного места в другое, преодолевая препятствия. В качестве препятствий используются пеньки, «лужи» и т. п.).

Конструирование «Выложи домик»

– На картинках нарисована схема домика, который вы сами выложите-построите. Берите детали и выкладывайте их в нужном месте на схеме. Где нарисована треугольная крыша — туда приложите цветной треугольник, где квадратное окно — приложите квадрат.

Одноэтажный домик

Занятия с ребенком 1 год по теме мой дом

Упражнение «Какие звуки вы слышите дома?»

Как свистит чайник? С-с-с.
Как капает вода из крана? Кап-кап-кап.
Как папа работает дрелью? Ж-ж-ж.
Как гудит пылесос? У-у-у.
Как гости стучат в дверь? Тук-тук-тук.

Рисование пальчиками «Зажги огни в окнах домов»

– Вот и наступил вечер, стало темно. Давайте включим свет, пусть загорятся ярким светом окна в домах. Окунайте пальчик в желтую краску и закрашивайте окошки на доме.

Занятия с ребенком 1 год по теме мой дом

Лепка «Взошла луна»

– А вот и луна взошла на небе. (На том же листе, где рисовали огоньки в окнах домов). Давайте слепим ее из желтого пластилина. Сначала раскатаем тонкую колбаску. Затем загнем ее и приложим к ночному небу. Придавите пластилин. Луна готова!

Динамическая пауза «У медведя дом большой»

У медведя дом большой,
(Руки поднять вверх, встать на носки)

А у зайца — маленький.
(Присесть на корточки, руки опустить вниз)

Наш медведь пошел домой,
(Переступание с ноги на ногу)

А за ним и заинька.
(Прыжки)

Мы зверяток провожаем
(Прощальные махи рукой)

Заниматься продолжаем.

Дидактическая игра «Подбери ключик к замочку»

Дети подбирают ключики к замкам одинакового цвета и открывают их.

Домик на лужочке,
Все двери на замочке.
Ключики все подберем
И избушку отопрем.

Скачать конспект игрового занятия и тематическую подборку игр, картинок и упражнений на тему «Дом» для детей 1-2 лет

Источник

Занятие по развитию речи во 2-ой младшей группе.

Тема :”Дом, в котором ты живёшь”.

 Задачи

Обучающие и развивающие:

Формирование диалогической речи;

 Обогащение активного и пассивного словаря понятиями “дом, семья, родные и близкие”;

Осмысление услышанного в процессе ответов на вопросы воспитателя;

 Расширение представлений детей об окружающем мире, о доме, семье, близких, которые живут вместе;

 Формирование умения конструировать из геометрических фигур.

Воспитывающие:

Воспитание доброго чувства, гордости за свою семью;

Побуждение желания взаимодействовать в совместной игре;

 Стимулирование творческой активности детей.

Материал и оборудование: Картинки “Животные и их жилища”, конструктор .

 Ход деятельности:

Воспитатель предлагает детям встать в круг:

– Собрались все дети в круг,

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Дети берутся за руки, друг другу улыбаются.

Воспитатель:

– Здравствуйте, милые дети!

Вы прекрасней всех на свете!

Вас,  таких хороших и пригожих я приглашаю поиграть. Хотите? Тогда проходите.

Дети проходят, садятся на стулья.

Воспитатель:

-Сегодня мы поиграем в игру “Кто где живет?”

Воробей живет под крышей,

В теплой норке домик мыши.

У лягушки дом в пруду,

Домик бабочки в саду.

На картинку посмотрите, и , кто это, назовите.

 -Где живет птица?    (В гнезде.)

– Из чего построено гнездо птицы?    (Из веток, травинок, пуха.)

-Кто построил гнездо?    ( Птица сама.)

-Где живет белка?    ( В дупле.)

-Кто построил белке дупло?   (Никто. Белка сама нашла его в старом дереве.)

-Где живет медведь?   (В берлоге.)

-Кто построил берлогу медведю?   (Никто. Медведь сам нашел ямку, натаскал  туда веток, травы, листьев и поселился там.)

-А где живет лиса?   (В норе.)

-Кто ей построил нору?  (Сама, вырыла лапками.)

-Всех зверей мы расселили по домикам.

-Зачем нужен дом птицам, лисе, медведю, белке?  (Чтобы прятаться от врагов, хранить запасы, отдыхать, спать, прятаться от холода.)

-Хорошо, что у всех зверей есть свой дом.

-А у вас есть свой дом?

-Из чего сделан ваш дом?  (Из камня и кирпича.)

-Какой ваш дом?  (Большой, высокий, многоэтажный.)

-Хочу рассказать я о доме своем

Где с мамой и папой мы вместе живем.

(рассматривают макет домика или соседний дом через окно: стены, крыша, балконы, окна с занавесками)

Воспитатель:

– Постучусь-ка в домик я,

чья же здесь живет семья?

 Вопросы о семье (воспитатель опрашивает несколько детей):

-Кто это?

-Как зовут?

-С кем ты живешь?

-Кто чем занимается?

-Как зовут бабушку, дедушку, сестренку, братика?

-Как ты ласково называешь бабушку, дедушку, папу, маму, сестренку, братика?

-Как называют маму, папу бабушка и дедушка? (Дочь, сынок).

-Как называют мама и папа дедушку и бабушку? (Мама, папа).

– Это все наши самые дорогие люди на свете – родные и близкие. Давайте все вместе повторим эти прекрасные слова – родные и близкие.

Физкульт-минутка « Строим дом»:

Раз, два, три, четыре, пять.                         Дети выполняют прыжки на месте

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим.         Показать руками окно, крышу – сомкнуть руки над головой.

Окна ставим, крышу кроем.

Вот какой красивый дом!             Указательным жестом вытягивают руки                                                                                    

                                                                                                                            вперед.

Будем  жить мы дружно в нем .                                  Приседают.

– Как хорошо, что у вас есть любимый дом, дружная и крепкая семья, которая в нем живет, где любят друг друга и во всем помогают.

-А вы хотите построить свой дом?

Игра «Построй свой дом»  

Строим несколько домов из частей конструктора.

-Какая красивая улица у вас получилась! А сколько знакомых детей здесь живет!

-Постучусь- ка в домик я

Чья же здесь живет семья?

-Как тебя зовут?

-С кем ты живешь?

Зажжется в каждом доме свет,

Там мама варит нам обед.

А папа дарит ей цветы.

Живем в том доме я и ты.

Всех обнимаю крепко я,

 Живет здесь дружная семья!

Лучше дома не найдешь,

Дом, в котором ты живешь!

Источник

Календарно-тематический план в 1 младшей группе «Мой дом».Познакомить детей с родным селом, его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника и т.д.). 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Мой дом»

Итоговое мероприятие: «Домик для куклы»

День недели

дата

Непосредственно

образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Понедельник – 14 ноября

Восприятие смысла музыки – по плану музыкального руководителя

Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками

Тема: «Прячьтесь в домик»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Задачи: Знакомить с пространственными отношениями, выраженными словами: внутри, снаружи.

Методы и приемы:   практические, наглядные, словесные.

Материалы и оборудование: игрушечный домик.

Логика образовательной деятельности: см. Я.А. Янушко «Сенсорное развитие детей раннего возраста» стр. 23, з-е № 3.

Утро

– Беседа по картинкам «Моя улица»

– Игры на развитие мелкой моторики рук Мозаика «Домик» – развивать наблюдательность, усидчивость, зрительное восприятие.

 – Д/и «Покажи такую же».  ЦЕЛЬ: Продолжать закреплять умение находить нужную геометрическую фигуру (круг, квадрат, треугольник), развивать мышление, разговорную речь умение называть цвет фигуры.
 – Индивидуальная работа с Дианой, Юрой, Богданом собираем мозаику.

Прогулка 1

Наблюдение за снежинками. Обратить внимание, что снежинки быстро тают. В полдень дождь перестал,

И, что белый пушок,

На осеннюю грязь

Начал падать снежок.  И.Никитин

Труд. Наполнение кормушек для птиц.

Д/и. «Сложи снежинку из палочек» (развитие мелкой моторики, способности ориентироваться в пространстве).

П/и. «Бегите  ко мне» (упражнение в беге в одном направлении, развитие быстроты движений).

И/у. кружиться на месте, руки в стороны с Кириллом и Алисой.

Вечер

– «Новая комната для кукол». Цель: продолжать объединять единым сюжетом игры со строительным материалом, куклами и сюжетными игрушками. Подводить детей к совместным играм.  Материал и оборудование: 1. Набор строительного материала кубики, кирпичики.

2. Куклы, образные игрушки (зайцы, мишки, белки и т.д.).

3. В строительном уголке заранее подготовлена игровая ситуация: построен дом для кукол.

– Игра «Волшебный мешочек» с Машей, Василисой, Ромой. Способствовать сенсорному развитию, знакомить с величиной и формой предметов.

Внести картины с изображением сельских улиц.

 ИКТ.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей с песком, внести песочные наборы. 

Создать условия для игр с крупным строительным материалом.

Создать условия для  самостоятельной двигательной активности детей. Внести мячи.

Напоминать родителям, чтоб не забывали запасные вещи и платочки для детей.

Прогулка 2

Наблюдение за снежинками. Обратить внимание, что снежинки быстро тают. В полдень дождь перестал,

И, что белый пушок,

На осеннюю грязь

Начал падать снежок.  И.Никитин

Труд. Наполнение кормушек для птиц.

Д/и. «Сложи снежинку из палочек» (развитие мелкой моторики, способности ориентироваться в пространстве).

П/и. «Бегите  ко мне» (упражнение в беге в одном направлении, развитие быстроты движений).

И/у. кружиться на месте, руки в стороны с Кириллом и Алисой.

Вторник – 15 ноября

Двигательная активность 

Тема: занятие № 4

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

Задача: Развивать умение организованно перемещаться в определенном направлении, учить подлезать под рейку, совершенствовать прыжки в длину с места на двух ногах, упражнять в ползании; развивать ловкость и координацию движений.

Методы и приемы:   практические, наглядные, словесные.

Материалы и оборудовании: флажки и мячи по количеству детей, 2 стойки, длинная рейка и веревка.

Логика образовательной деятельности: см. С.Я. Лайзане стр 92.

 Экспериментирование с материалами и веществами 

Тема: «Дорожки к домикам»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое», «Речевое развитие».

Задачи: научить детей рисовать кисточкой поверх эскиза (рисование прямых линий); формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Методы и приемы:   практические, наглядные, словесные.

Материалы и оборудование: краски гуашь зеленого или черного цвета, листы бумаги (А5) с эскизами домов по к/д, баночки с водой, салфетки.

Логика образовательной деятельности: см. Е.А. Янушко «Рисование» стр. 52

Утро

– Рассказ по серии картинок «Что находится по моей улице»

– Сюжетно – дидактические игры математическим содержанием «Найди пару» (развивает восприятие, память, внимание, логическое мышление).

– Повторение стихов о любимой игрушке А.Барто – развивать память, речь.

Прогулка 1

Наблюдение. Вода замерзла на дорожках, и получился гололёд. Ходить по дорожке очень скользко, идти надо осторожно.

Труд. Уборка территории участка группы от веток деревьев.

Д/и. «Найди, что назову» – нахождение предметов по названию.

П/и. «Быстрее – медленнее» – ходьба с изменением темпа.

И/у. Перешагивание через линию с Василисой и Севой.

Вечер

– Рассматривание книг по выбору детей и прочтения их. Учить бережному  отношениям  к книгам.   Обогащать словарный запас детей,   художественного слова. Поддерживать интерес к поэзии.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. «Разрезанные картинки», «Сортировка» – развивать умения детей сравнивать, анализировать, рассуждать, делать выводы.

Прогулка 2

Наблюдение. Вода замерзла на дорожках, и получился гололёд. Ходить по дорожке очень скользко, идти надо осторожно.

Труд. Уборка территории участка группы от веток деревьев.

Д/и. «Найди, что назову» – нахождение предметов по названию.

П/и. «Быстрее – медленнее» – ходьба с изменением темпа.

И/у. Перешагивание через линию с Василисой и Севой.

Внести серии картинок с изображением городских улиц на которых стоят дома.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей с мячами, внести мячи разных размеров. 

Создать условия для самостоятельной деятельности детей с песком, внести песочные наборы. 

Среда – 16 ноября

Восприятие смысла музыки – по плану музыкального руководителя.

Самообслуживание и действие с бытовыми предметами – орудиями

Тема: ” В гости кукла к нам пришла»

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Задачи: учить детей называть столовые предметы, предметы личной гигиены. Активизировать речь детей. Помогать детям налаживать взаимодействие в игре.  

Методы и приемы:   практические, наглядные, словесные.

Материалы и оборудование: детская посуда, кукла.

Логика образовательной деятельности: см. Все для плана (культурно-гигиенические навыки)

Утро

–  Развивающие игры «Строевая ходьба» Развиваем координацию, учимся видеть препятствия.

– Беги к тому, что назову. Цели: напомнить названия предметов, научить бегать «стайкой».  Правила: уметь слушать взрослого.

– Ситуативный разговор: учить детей называть улицу, по которой живет ребенок, знать свой адрес.

Прогулка 1

 Наблюдение. Рассмотреть стоявший рядом автомобиль. Назвать цвет. Обратить внимание на фары, руль, величину колес.  Нажимаем на педаль.

              Газ включаем, выключаем,

              Смотрим пристально мы вдаль.

              Руль в машинах наших

              Мы вертим как хотим.

Труд. Уборка  дорожки снега для игрушечной машины..

Д/и. «Расскажи про машину » – составление рассказа из 2-3 предложений про машину (обогащение активного словаря детей).

П/и. «Лови меня» – развитие координации движений, умение ориентироваться в пространстве.

И/у. Перешагивание через линию с Владиком и Юрой.

Вечер

– Показ кукольного театра «Курочка ряба» – развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, знакомить с настольным театром, воспитывать умение следить за развитием действия в спектакле.

– Рассмотреть разноцветный пластилин, побуждать детей называть цвет пластилина. Показать, как правильно работать с пластилином (как согреть, как раскатывать на доске и между ладошками, как вытирать руки салфеткой после лепки). Предложить слепить колобок.

Прогулка 2

Наблюдение. Рассмотреть стоявший рядом автомобиль. Назвать цвет. Обратить внимание на фары, руль, величину колес.  

Труд. Уборка  дорожки снега для игрушечной машины..

Д/и. «Расскажи про машину » – составление рассказа из 2-3 предложений про машину (обогащение активного словаря детей).

П/и. «Лови меня» – развитие координации движений, умение ориентироваться в пространстве.

И/у. Перешагивание через линию с Кирой и Семой.

Заинтересовать детей играми со спортивным инвентарем (кегли, скакалки и т.д.).

Создать условия для самостоятельной деятельности детей с песком, внести песочные наборы. 

Создать условия для самостоятельной  двигательной деятельности детей. Побуждать кататься с горки.

Индивидуальные беседы с родителями о необходимости формирования у детей навыков самообслуживания.

Четверг – 17 ноября

Двигательная активность.

Тема: занятие № 4

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

Задача:  Развивать умение организованно перемещаться в определенном направлении, учить подлезать под рейку, совершенствовать прыжки в длину с места на двух ногах, упражнять в ползании; развивать ловкость и координацию движений.

Методы и приемы:   практические, наглядные, словесные.

Материалы и оборудовании:  флажки и мячи по количеству детей, 2 стойки, длинная рейка и веревка.

Логика образовательной деятельности: см. С.Я. Лайзане стр 92.

Общение со взрослыми и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого

Тема: «Устроим кукле комнату».

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие» «Речевое развитие»,  «Художественно – эстетическое развитие».

Задачи: упражнять детей в правильном названии предметов мебели; учить четко и правильно произносить звукоподражательные слова.

Методы и приемы:   практические, наглядные, словесные.

Логика образовательной деятельности: см. В.В. Гербова «Занятия по развитию речи» стр. 62

Утро

–  Пальчиковая гимнастика. Лодочка

Две ладошки прижму И по морю поплыву.

Две ладошки, друзья, – Это лодочка моя.

Паруса подниму,

Синим морем поплыву.

А по бурным волнам. Плывут рыбки тут и там.

На первые строчки две ладони соединить лодочкой и выполнять волнообразные движения руками. На слова “паруса подниму” – поднять выпрямленные ладони вверх. Затем имитировать движения волн и рыбок.

– «Кого ты видел?», «Сказочное внимание» – помочь детям развить и научиться управлять своим вниманием.

– Загадывание загадок.

– Видео презентация «Улицы города». Задачи: Учить детей внимательно слушать и находить знакомое.

Прогулка 1

Наблюдение. Предложить детям покормить птиц. Понаблюдать как птицы клюют корм. Рассмотреть части тела птицы, назвать их.  Прилетели птички,

Птички-невелички,

Весело скакали,

Зернышки клевали.

Труд. Кормление птиц.

Д/и. «Кто как поет» – звукоподражание голосам птиц.

П/и. «Вороны» – подражание движениям вороны (развивать способность к подражанию, умение ритмично двигаться).

И/у. Спрыгивание с невысокой скамейки с Василисой и Машей.

Вечер

– Отгадывание загадок на тему «мои любимые животные» – Загадки развивают воображение ребенка, умение анализировать и обобщать.

– П/и Беги к тому, что назову.  Цели: напомнить названия предметов, научить бегать «стайкой». Правила: уметь слушать взрослого.

– Театрализованные игры «Чей голос».

– Продолжать знакомство с цветами в уголке природы. Рассмотреть листья, стебель, попробовать назвать растения.

Прогулка 2

Наблюдение. Предложить детям покормить птиц. Понаблюдать как птицы клюют корм. Рассмотреть части тела птицы, назвать их.  

Труд. Кормление птиц.

Д/и. «Кто как поет» – звукоподражание голосам птиц.

П/и. «Вороны» – подражание движениям вороны (развивать способность к подражанию, умение ритмично двигаться).

И/у. Спрыгивание с невысокой скамейки с Юрой и Севой.

Привлечь внимание детей к  книгам в книжном уголке.

 ИКТ

Создать условия для самостоятельной деятельности детей с песком, внести песочные наборы. 

Создать условия для  игр со столовым наборам посуды.

Индивидуальные беседы с родителями об особенностях адаптации детей к условиям дошкольного учреждения.

Пятница– 18 ноября

Экспериментирование с материалами и веществами.

 Конструирование.

Тема: «Домик мишке. Игра «окошки».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое», «Речевое развитие»

Задачи:  дать детям представление о том, из каких частей состоит домик, научить последовательно вычленять отдельные элементы домика . формировать умение ориентироваться на плоскости, намечать очертания будущего домика. Учить использовать разнообразные по форме   и набору детали строительного материала, сравнивать изображения, складывать целый домик из частей; закреплять знания о геометрических фигур.            

Методы и приемы:   практические, наглядные, словесные.

Материалы и оборудование:  кубики, игрушки.

Логика образовательной деятельности: Комплексные занятия, с.36

Восприятие сказок, стихов, рассматривание картинок

Тема: Слушаем сказку теремок

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Задачи: формировать у ребенка умение внимательно слушать рассказ взрослого: вырабатывать учебные навыки, отвечать на вопросы взрослого, не перебивая говорящего. Воспитание положительных качеств личности – уверенность в себе, смелость, умение сопереживать героям сказки.

Методы и приемы:   практические, наглядные, словесные.

Материалы и оборудование: сюжетная картинка «Сломанный теремок, предметные картинки, контурные изображения героев сказки.

Логика образовательной деятельности: см. М.Г. Борисенко «Конспекты комплексных занятий по сказкам» стр 42.

Утро

– Игровое упражнение «Найди что назову».  

– Беседа на тему «Мебель в доме», рассматривание иллюстраций .

– Игровая ситуация «Купим мебель для куклы».

– Обновим кукле мебель.

Прогулка 1

Наблюдение. Наблюдаем за березой (листья на зиму опадают, дерево стоит голое) и елью (иголки не опадают на зиму).

Труд. Принести веточку ели в группу и поставить в вазу.

Д/и. «Чья веточка» – определение и название дерева по веточке (береза, ель) (обогащение словарного запаса).

П/и. «Быстрее – медленнее» – ходьба с изменением темпа.

И/у. Ходьба по кругу взявшись за руки.

Вечер

– Д/и «Строительство», строители строят мебель для кукол,   «Построим кукле Кати мебель»

(способствовать развитию у ребенка творчества, мышления, воображения)

– Игровая ситуация: «Как зайка учился правильно одеваться» (Учить постепенно, по мере одевания доставать вещи). Чтение потешки «Умница, Катенька».

Прогулка 2

Наблюдение. Наблюдаем за березой (листья на зиму опадают, дерево стоит голое) и елью (иголки не опадают на зиму).

Д/и. «Чья веточка» – определение и название дерева по веточке (береза, ель) (обогащение словарного запаса).

П/и. «Быстрее – медленнее» – ходьба с изменением темпа.

И/у. Ходьба по кругу взявшись за руки.

Привлечь внимание детей к дидактическому столу с играми вкладышами и играми лабиринтами.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей с песком и мячами, внести песочные наборы, мячи разных размеров.

Создать условия для самостоятельной  двигательной деятельности детей. Побуждать кататься с горки.

Источник