Занятия с логопедом ребенок 1 год

Занятия с логопедом ребенок 1 год thumbnail

Цели урока:

  • накопление и развитие пассивного и активного словаря;
  • развитие мелкой моторики, моторики артикуляционного аппарата;
  • развитие речевого дыхания;
  • развитие сенсорного восприятия, знакомство с окружающим;
  • совершенствование зрительно-слухового восприятия;
  • формирование положительного отношения к занятиям.

Задачи:

  1. Учить детей понимать и выполнять простые словесные инструкции: “на”, “дай”, “возьми”, “сними”.
  2. Побуждать к звукопроизношению киса “мяу-мяу”, “так”, лепетных слов.
  3. Формировать зрительно-слуховое восприятие в процессе игровых действий, совершенствовать координацию рук при зрительном контроле.
  4. Развивать кинестетические ощущения, активность губ, языка и их подвижность, создавать моторные уклады.
  5. Вырабатывать силу и длительность выдоха.
  6. Формировать положительно-эмоциональные отношения к занятиям.

Оборудование: разноцветные колечки на палочке,2 колючих мячика, пальчиковый бассейн, 2 игрушки киски резиновая и мягкая, султанчик блестящий, бубен, салфетка.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Игра на создание эмоционально- положительного настроения:

Купите лук, зеленый лук,

Петрушку и морковку.

Еще купите девочку –

Шалунью и плутовку.

Не нужнее нам зеленый лук,

Петрушка и морковка.

Нужна нам только девочка –

Шалунья и плутовка.

Подбрасываю ребенка вверх, смеюсь, строю рожицы.

  • Логопедический массаж

(для нормализации тонуса мышц лица).

  • Развитие артикуляционной моторики.
  • 1. Артикуляционная гимнастика для губ:

    а) поглаживание верхней и нижней губы;

    б) упражнение “Улыбка” (растянуть губы в улыбке);

    в) упражнение “Окошечко” (открыть широко рот);

    г) упражнение “Трубочка” (вытянуть губы вперед);

    д) упражнение “Заборчик” (показать зубы).

    2. Артикуляционная гимнастика для языка: (пассивная)

    а) прижимание шпателем кончика языка ко дну ротовой полости;

    б) приподнимание языка шпателем к твердому небу;

    в) подтягивание языка вперед на нижнюю губу и отведение в стороны;

    (активная) на пищевом подкреплении

    а) при раздражении середины губы сиропом шиповника стимулирую выдвижение языка вперед, вверх (слизывание);

    б) при раздражении углов губ стимулирую боковое движение языка.

    IV. Голосовые упражнения.

    а – а – а Женя плачет.

    у – у – у Машина едет.

    и – и – и Женя смеется.

    V. Развитие речевого дыхания.

    1. “Подуй на султанчик” (пассивное удержание позы губ “хоботок”.)

    2. Игры с губами малыша.

    VI. Пальчиковая гимнастика.

    1. Массаж пальчиков рук. 2. “Сгибаем пальчики в кулачки”

    Этот пальчик маленький

    Этот пальчик слабенький

    Этот пальчик длинненький

    Ну а этот толстячок,

    А все вместе кулачок.

    3. Массаж игольчатым мячиком “Катаем колобки”.

    VII. Развитие мелкой моторик.

    1. Игра-упражнение “Сними разноцветные колечки” (всей кистью руки).
    2. “Пальчиковый бассейн”.

    VIII. Лексическая тема “Кошечка”.

    Веду ребенка под ручки к пальчиковому бассейну.

    Застучали ножки

    По ровненькой дорожке,

    Застучали много раз –

    Будет весело у нас.

    Играем ручками, находим в бассейне резиновую кошечку.

    Кто мяукнул у дверей?

    – Открывайте поскорей!-

    Очень холодно зимой,

    Киска просится домой.

    Как киска просится домой? (Мяу-мяу). Побуждаю ребенка к звукоподражанию.

    Прошу ребенка показать у кошки глазки, ушки, носик и т.д.

    Показываю, как надо нажимать ручками на киску, чтобы она издавала звуки: мяу – мяу. Предлагаю нажать ребенку самостоятельно, даю игрушку для самостоятельной игры.

    Слышится звук мяу – мяу, предлагаю ребенку послушать, откуда доносится звук. Веду ребенка к столу, где находится мягкая игрушка кошка, накрытая салфеткой. Прошу ребенка снять салфетку.

    – Посмотри, какая киса красивая! Поздоровайся с ней.

    Предлагаю ребенку дать киски ручку, погладить ее.

    – Хорошая киска, мягкая пушистая – говорит педагог. Обними киску.

    Дать игрушку ребенку. Как киса мяукает? (мяу – мяу). Посмотри, что киска принесла нам в подарок. Достаю бубен. Показываю, как можно хлопать руками по бубну.

    Та – та – та, та – та – та,

    Пляшет наша детвора

    Ручкой громко в бубен бьет,

    Веселится наш народ.

    Веселая пляска с ребенком.

    IX. Итог занятия.

Источник

задержка речевого развития - упражнения для запуска речи у малышей - анна новик

В прошлой статье о задержке речевого развития у детей 1-3 лет мы говорили о причинах этого явления, возрастных нормах, методах работы педагогов и рекомендациях для родителей.

Сегодня остановлюсь на конкретных упражнениях, которые помогают запустить речь и улучшить звукопроизношение без участия специалистов.

В раннем возрасте речь характеризуется достаточно бедным словарным запасом, употреблением облегченных слов, отсутствием или искажением отдельных звуков.

Причиной является недостаточно развитый в силу возраста речевой аппарат и слабый речевой выдох.

Для решения большинства этих проблем существует большой арсенал развивающих упражнений, игр и методик.

Дыхательные игровые упражнения, направленные на тренировку речевого выдоха

  • Дуем на кусочки бумажной салфетки, ваты, через трубочку в воду – пускаем пузыри
  • Задуваем свечки – конечно, под строгим контролем взрослых
  • Делаем пособия на ниточках – бумажные бабочки, тучки, снежинки, и дуем на них
  • Пускаем кораблики с бумажными парусами из пластиковых стаканчиков в миску с водой и дуем в паруса
  • Показываем «ветерок» – дуем друг на друга
  • Сдуваем с поверхности пёрышки, шарики для пинг-понга
  • Дуем через трубочку в бутылку, накрытую крышкой с шариками пенопласта.

Артикуляционные упражнения для развития и укрепления речевого аппарата

  1. Игры с различными звуками: цокаем как лошадка, сопим как ёжик, чмокаем – целуемся
  2. Развиваем артикуляционные мышцы:
    • Надуваем пузырь щечками, лопаем ладошками
    • Показываем язычок – дразнимся/ язычок выглянул из ротика и спрятался обратно
    • Показываем зубы – «У кого есть зубки?!»
    • «Лакаем молоко» как кошка.
  1. Звукоподражание с повторами – полезно делать в разных темпах:

Как машина гудит? Би-би-би!

Как коровка мычит? Му-му-му!

Как барабанчик стучит? Та-та-та!

Как мама песенку поет? Ля-ля-ля!

Как курочка зерно клюет? Клю-клю-клю!

Как дудочка дудит? Ду-ду-ду!

Музыкальные игры, стимулирующие запуск речи

Когда дети пропевают звуки, слоги и слова, им легче заговорить.

  1. Игры с использованием детских музыкальных инструментов, где звуки дублируются словом:

Тук-тук-тук! (Клавесы, ложки, барабан)

Ля-ля-ля! (Металлофон)

Динь-динь! (Колокольчик)

Как-кап-кап ! (Треугольник)

Бум-бум-бум! (Бубен)

2. Песенки- звукоподражания «У бабушки Натальи было 7 утят», «Гуси-гуси», «Есть у нас лошадка Игогошка», «Ква-ква, так говорит лягушка».

3. Песенные артикуляционные разминки Е.Железновой «А мы скажем вместе с мамой», «Ну-ка повторяйте».

4. Простукивание на бубне простых слов и имен.

5. Игры с последовательной передачей по кругу музыкальных инструментов «НА!» «ДАЙ!».

6. Танцы с простейшими словами, дублирующими движения:

  • Топ-топ;
  • Хлоп-хлоп;
  • Прыг-прыг;
  • Бип-бип (Нажимаем на носик)
  • Туда-сюда (Повороты корпуса)
  • Вверх-вниз (Ручки с бубенцами или султанчиками)

Эффективные игры с дидактическим материалом увеличивающие пассивный словарь

  1. Прятки игрушек под платочком
  2. ДАЙ! (По инструкции педагога ребенок дает игрушку заданного цвета, формы или размера)
  3. ПОКАЖИ! (Педагог знакомит с новым понятием, показав его на картинке, затем дети по инструкции педагога ищут продемонстрированный предмет у себя на раздаточных листах и показывают пальчиком или накрывают ладошкой)
  4. Сортировка по цвету, форме или размеру (Например, Мишке собираем красные шарики, а Зайчику желтые).
  5. Ищем в сенсорном тазике спрятанные фигурки (животных, игрушки, посуду, кумушки разных цветов) – ребенок находит, взрослый называет.

Пальчиковый массаж и пальчиковые игры

Многие педагоги любят говорить: «Речь находится на кончиках пальцев!»

В семидесятых годах XX века физиолог Марионелла Максимовна Кольцова проводила исследование в детском доме. Она доказала, что в экспериментальной группе детей, с которыми проводились упражнения на развитие мелкой моторики, речевое развитие было значительно выше, чем у детей, с которыми не проводились такие занятия.

Это так, но лишь отчасти. Большинство современных неврологов и логопедов склоняются к мысли, что не сами упражнения явились определяющим фактором развития речи, а непосредственное общение педагога с детьми способствовало развитию речи у исследуемых детей.

К тому же речевые центры, которые находятся в непосредственной близи к моторным центрам в головном мозге, созревают к 3-4 годам. Поэтому стимулировать их, надеясь лишь на развитие мелкой моторики в раннем возрасте не стоит.

Однако развивать мышцы пальчиков с помощью мягкого массажа («Ладушки, «Сорока-ворона»), а также тренировать ловкость посредством простейших движений полезно и нужно.

Как я рассказывала в предыдущей статье, у детей с речевыми нарушениями очень часто наблюдаются нарушения координации движений, мышечные зажимы, моторная неловкость. Упражнения под ритмичные стихи или пение, расслабление и наоборот движения с пальчиками, помогают подготовить ребенка к моторному планированию, тренируют мышечный тонус, помогают ребенку испытывать эмоциональный отклик в упражнениях.

Игры на развитие слухового восприятия

Неразвитое слуховое восприятие влияет на развитие речи. Ребенок не способен внимательно и сосредоточенно слушать и слышать и, соответственно, плохо воспроизводит звуки. Если ребенок хорошо различает неречевые звуки – фонематический слух (способность различать звуки речи) будет развиваться автоматически.

Игры на развитие слухового восприятия:

  • Угадай, что звучит.
  • Жмурки
  • В какой руке звучало
  • Быстро-медленно
  • Громко-тихо
  • Справа-слева (после 2 лет)
  • Если звучит бубен прыгаем, если треугольник, хлопаем в ладоши (как пример)

Вкусные игры

  • Облизываем губки – варенье, мед
  • Высовываем язычок – возьми ягодку, конфетку, и убираем в рот на язычке ягодку/конфетку
  • Облизываем чупа-чупс или петушок на палочке – тянемся к нему язычком вверх, вниз, вправо, влево
  • Макаем кончик язычка в сахар или декоративную сладкую обсыпку и пробуем по заданию донести на язычке до рта, внутренней стороны щечек, нёба
  • Катаем внутри рта вишенку или круглое драже
  • Тянем зубками мармеладных червячков, губками собираем червячка в ротик
  • Проводим язычком различные дорожки на подносе с сахарной пудрой
  • Вытаскиваем заранее воткнутые кусочки сладких палочек из яблока или апельсина.

Тренировка «осознанного моторного планирования»

Моторное планирование – это способность представлять, организовывать и проводить последовательность непривычных действий.

У большинства детей с речевыми нарушениями есть дефицит моторного планирования.

Процесс звукоопроизношения требует от ребёнка сложного моторного планирования. Ребенок должен осознанно контролировать движения артикуляционного аппарата до тех пор, пока произнесение тех или иных звуков не станет навыком.

Что необходимо для развития навыка моторного планирования?

  • Регулярность занятий
  • Новизна и проработка тех движений, которые еще не автоматизированы
  • Выполнение по инструкции заданий.

Для эффективной тренировки моторного планирования необходимо в каждое развивающее занятие включать упражнения с непривычными моторными действиями, которые не автоматизированы у детей и выполняются по инструкции педагога.

Например:

  • Сортировка, но не пальчиками, как привычно, а пинцетами, или ложками или другими предметами, помогающими осуществить захват
  • Использование двух рук сразу.
  • Использование НЕ ВЕДУЩЕЙ РУКИ для выполнения задания.
  • Работа по инструкции педагога или взрослого (сначала красная бусина потом желтая бусина ит.д.).
  • Двигательные упражнения по показу, а не заученные и выполненные много раз.
  • Замена привычных движений на новые и изменение темпа и ритма.
  • Любые задания с использованием новых инструментов, материалов, задач.

Итак, моторное планирование связывает идею и ее моторное исполнение. Для осуществления моторного планирования требуется произвольное внимание и моторная ловкость.

А какие упражнения для развития речи у малышей используете вы? Поделитесь опытом в комментариях!

Источник

Как это работает

Чтобы начать, уточните пожелания к логопеду

Цена, которую вы готовы предложить?

Пусть специалист предложит цену

Когда удобно встретиться?

УтромДнемВечеромНе важно

Где вам удобно встретиться?

У меня или у специалистаУ меняУ специалистаМетро или город области

2184 работают дистанционно

17 259 клиентов нашли логопеда

за последние 12 месяцев

95% положительных отзывов

2835 отзывов оставили клиенты за последние 12 месяцев. Из них 2696 – положительные

Стоимость услуги:

логопеды

Стоимость услуги начинается от 1300 рублей за 60 минут.

На стоимость влияют опыт и квалификация логопеда, необходимость выезда к клиенту.

Некоторые логопеды предоставляют скидки, если вы заплатите вперед за несколько встреч или готовы заниматься в группе.

Загрузите мобильное

приложение Профи

Отправим СМС со ссылкой на приложение

Логопеды – отзывы

Татьяна замечательный логопед-дефектолог. Нашла подход к сложному по характеру моему сыну, ему всего 2,4 года)). Приносит с собой разные игры, и старается подстроиться под ребёнка, что немаловажно для обучения в таком возрасте. Рекомендую!!!

2 октября 2020

Мария,

м. Савёловская, Динамо, Петровский парк

Услуги заказа: Логопеды-дефектологи.

Отзыв: Всем мамам очень рекомендую брать такого специалиста как Кристиан Вадимович!!! Логопед – дефектолог который не просто знает но и умеет запускать детям речь!!! Низкий поклон ему за его труд а также агенству профи ру за такого мастера своего дела!!!

29 октября 2019

Дианна,

м. Улица Академика Янгеля, Пражская

Услуги заказа: Коррекционная педагогика.

Добрый день! Спасибо огромное Таисии Моисеевне! Она в короткий срок поставила нам изъяны в речи нашего сына. До этого мы посещали три гола другого логопеда. И вот по счастливой случайности, я через Профи. Ру нашла замечательного логопеда.

28 февраля 2021

Надежда,

Красногорск, Мякинино, Волоколамская, Митино

Услуги заказа: Логопеды-дефектологи.

Добрый день! Я искала трёх специалистов (логопеда, дефектолога и нейропсихолога) для своего неговорящего сына (4 года), а нашла одну Ольгу Евгеньевну, которая обладает огромным багажом знаний. Ребёнок мой не с каждым будет общаться, но к Ольге Евгеньевне он бежит, как на праздник. На первом… Читать дальше

занятии Ольга Евгеньевна меня подробно расспросила о ходе беременности и о возможных причинах задержки. Изучила выписки специалистов и все, что мы имеем на руках за долгое время скитаний по врачам и специалистам. Результат я увидела уже через 2 недели занятий и он активно набирает обороты, сын начал болтать и очень старается произносить слова правильно, пока не все получается, но мы не планируем оставлять занятия. Ольга Евгеньевна добрилась главного, у ребёнка появилось желание говорить и выражать эмоции с помощью слов! Очень приятный педагог и человек, всегда поможет советом. Я счастлива, что нашла этого специалиста с большой буквы!

30 сентября 2020

Услуги заказа: Логопеды. ЗПР.

Хороший логопед! Мы занимались с репетитором больше месяца, со своей задачей она справляется. Ребенок у нас очень неусидчивый, но педагог нашла с ним общий язык. Помимо логопедии, она еще дефектолог, задавала ребенку еще какие-то вопросы по дефектологии. Мне очень понравилось! Сама я особо в… Читать дальше

учебный процесс не вмешивалась, но знаю, что педагог приносила свои пособия, и уже по факту, после занятий, по ребёнку было видно, что он уроках с педагогом занимается, общается.

13 февраля 2017

Услуги заказа: Логопеды. Постановка звуков.

Очень понравилась работа специалиста, грамотный логопед, умеет найти подход к ребёнку. Занятия проходят в комфортной обстановке.

15 февраля 2021

Услуги заказа: Логопеды-дефектологи.

Все прекрасно! На январь мы пока сделали перерыв, но с февраля обязательно возобновим занятия. Все замечательно. По русскому языку нас учитель в школе стал больше хвалить. Мы с репетитором работаем как с логопедом и как с педагогом по русскому языку. Улучшения есть, раз отмечает даже учитель…. Читать дальше

Пытаемся ставить букву «р», но у нас запущенный случай, и тут все зависит не только от специалиста. Когда ребенок маленький, все это проще вытянуть, а у нас сын уже взрослый. Процесс в любом случае идет, нареканий никаких нет. Как человек она пунктуальная, лояльно настроенная. У нас сложились доверительные отношения. Программу педагог сама подбирает, основываясь на пробелах ребенка, которые она выявила при тестировании. Плюс они, конечно, затрагивают школьную программу, ориентируясь на те моменты, где не хватает знаний.

25 января 2018

aleksandra,

м. Белорусская

Нина Анатольевна нам очень помогла. Она ведь занималась с ребенком не как логопед-дефектолог, а именно как логопед. Вся работа была построена на том, чтобы сын лучше стал ориентироваться в пространстве, мы занимались, можно сказать, в профилактических целях, после сотрясения мозга. Нина… Читать дальше

Анатольевна замечательно с первых занятий смогла найти контакт с ребенком, все 45 минут он прекрасно выдерживал. Если и уходил куда-то, то она с легкостью его возвращала. К трем годам, уже ближе к концу их занятий, у нас начал проявляться кризис трехлетнего возраста, когда ребенок стал демонстрировать свое “я”. Но и тогда Нина Анатольевна прекрасно справилась, в очень корректной и мягкой форме, результатов мы все равно добились.

Услуги, востребованные клиентами в этом году

Дислексия

3993 специалиста

Цены: от 1300 до 3000 ₽ / ч

Дизартрия

3949 специалистов

Цены: от 1300 до 2700 ₽ / ч

Дисграфия

4035 специалистов

Цены: от 1300 до 2500 ₽ / ч

Алалия

3933 специалиста

Цены: от 1500 до 2800 ₽ / ч

Стоимость логопедов для ребёнка 1 года

Афазия

3906 специалистов

Цены: от 2000 до 3100 ₽ / ч

Дислалия

3964 специалиста

Цены: от 1300 до 2500 ₽ / ч

ЗРР

4008 специалистов

Цены: от 1200 до 2500 ₽ / ч

ОНР

4013 специалистов

Цены: от 1200 до 2500 ₽ / ч

Заикание

3910 специалистов

Цены: от 1500 до 3300 ₽ / ч

Смотрите также

Дислексия

3993 специалиста

Цены: от 1333 до 3000 ₽ / ч

ОГЭ

47606 репетиторов

Цены: от 1000 до 2000 ₽ / ч

Специалисты бесплатно ответят на ваши вопросы.

Какую краску выбрать?

Как вылечить ломкие ногти?

Как помыть большую люстру?

Чем прочистить засор?

У собаки постоянно сваливается шерсть, что делать?

Задать вопрос

  • Логопеды для ребёнка 1 года – широкая база частных преподавателей
  • 2830 отзывов о репетиторах на Профи
  • Логопеды для ребёнка 1 года в Москве от 1300 рублей/ч

Источник