Занятия по сказкам для ребенка 2 года

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад № 135 Выборгского района г. Санкт-Петербурга
Первая младшая группа № 3 «Солнышко»
Конспект непрерывной образовательной деятельности
в первой младшей группе
по развитию речи с использованием здоровье сберегающих технологий
«Путешествие в сказки».
Воспитатель: Савельева Е.Ю.
2017
Цель: закрепление знаний детей о прочитанных ранее русских народных сказках
Задачи:
Образовательные:
Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.
Побуждать детей к высказыванию в виде полных предложений.
Уметь узнавать сказку по заданию.
Развивающие:
Развивать связную речь, воображение, фантазию, мышление.
Развивать координацию, умение соотносить речь с движением.
Формировать пространственно-образное мышление.
Воспитательные:
Воспитывать познавательный интерес;
Любовь к устному народному творчеству.
Создать атмосферу радостного настроения.
Приемы:
Художественное слово (загадки, стихи, пояснения, поощрение, пальчиковая гимнастика, физминутка, самостоятельная деятельность детей).
Материал:
Иллюстрации к русским народным сказкам «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок», «Три медведя», настольный театр по сказке «Репка», аудиозапись с мелодией пения синицы, стенд с книгами русских сказок, иллюстрации животных.
Ход занятия:
Звучит негромкая музыка, пение птицы – синицы.
Воспитатель: Ой, ребята, слышите, птичка поёт? Это к нам в гости прилетела синичка и принесла нам большой, красивый конверт. А что там внутри? Да это письмо! Давайте прочитаем его. «Дорогие ребята! Приглашаю Вас в путешествие по стране сказок». А по каким сказкам мы будем путешествовать нам, подскажут наши пальчики.
Ребята, давайте поиграем в «Любимые сказки».
(Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки».)
Будем пальчики считать, (Дети поочередно загибают пальчики.)
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок – румяный бок.
Три медведя, Волк – Лиса.
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад. (На последнюю строчку хлопают в ладоши.)
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да. Любим. Очень любим.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте отправимся в путешествие по сказкам.
Отправляемся друзья
В чудо сказку – вы и я.
Воспитатель: Вокруг нас и там и тут сказки разные живут.
– Я картинку покажу, но что за сказка не скажу!
А вы не медлите с ответом-
Называйте сказку эту!
Давайте полетим за синичкой искать, где она спрятала загадки.
(Воспитатель с детьми находит первую картинку и загадывает загадку, а дети называют сказку, воспитатель показывает картинку).
– На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился ….
(Колобок).
Ребята, давайте вспомним, что случилось с колобком. (Он убежал от бабушки и дедушки)
А кого первым повстречал колобок на лесной тропинке? (зайчика)
Рассмотреть иллюстрацию зайца. Воспитатель задает вопросы: Какой он летом, а какой зимой? Почему? Про кого загадка «Зимой белый, летом серый»
Зайчик зимой белый, что бы его лиса и волк на снегу не заметили, а еще он любит путать свои следы, чтобы его не нашли.
Ребята, давайте поможем зайке и нарисуем следы на снегу (рисование на манке). Давай те отряхнем ручки и попрыгаем как зайки.
Физкультминутка «Зайка»
Скачет между травкой быстроногий зайчик,
Сбил своими лапками белый одуванчик.
Полетели высоко белые пушинки,
Скачет зайчик далеко по лесной тропинке.
Молодцы, ребята.
Воспитатель: Давайте полетим за птичкой искать следующую загадку.
Послушайте внимательно:
– Мышка по полю пошла,
Мышка дом себе нашла:
В доме том, в конце концов
Стало множество жильцов
(Теремок)
Вот какая мышка нашла себе домик. Ребята, а кто еще поселимся в теремке у мышки (ответы). Посмотрите у меня есть картинка с мышкой. Давайте, рассмотрим какая она. Рассмотреть иллюстрацию мышь. Педагог задает вопросы детям: Какая мышка? Какой хвост (ответы), какого цвета? А как мышка пищит? (Пи-пи-пи).
А давайте поиграем в игру-загадку:
Физкультурная минутка:
Мышка быстренько бежала (бег на месте),
Мышка хвостиком виляла (имитация движения),
Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»),
Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках).
Ребята, из какой это сказки? (Курочка ряба)
Вот какие молодцы!
Полетели ребята искать следующую картинку.
Послушайте следующую загадку про сказки:
– Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя) Вот какие молодцы, быстро отгадали.
Воспитатель. В круг вставайте дружно, в сказку поиграть нам нужно!
Подвижная игра «Три медведя».
Три медведя шли домой
Раз, два, три
Раз, два, три
Папа был большой, большой
Мама, чуть поменьше ростом
А сынок – малютка просто
Маленький он был
С погремушками ходил.
Все загадки разгадали. Молодцы!
Полетели дальше, отдохнем на стульчиках.
Быстро справиться сумели, и на стулья тихо сели.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, какую картинку нарисовал художник (рассматриваем картинку к сказке «Репка», герои нарисованы неправильно).
Что неправильно нарисовал художник? (Ответы детей).
А давайте мы вместе с вами вспомним сказку «Репка» и поможем героям, репку надо им достать, кто за кем, где должен встать? (воспитатель с детьми проходит к столу, где находится настольный театр «Репка», рассказывают сказку и расставляет героев).
Воспитатель: Какие вы молодцы, разгадали все загадки птички-синички. Ребята, за то, что вы разгадали все загадки, птичка синичка принесла нам игрушки-султанчики. Пойдем на улицу гулять и посмотрим, как ветерок будет играть с нашими султанчиками.
Источник
Конспект занятия с детьми 2-3 лет тема «В гостях у сказки.»
Подготовила: ПДО Косенко М.Г.
Цели:
Развивать у детей монологическую речь, воображение, мелкую моторику руки.
Учить эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании; подвести к моделированию, учить точно отвечать на вопросы, развивать творческую инициативу.
Воспитывать усидчивость, умение слушать товарищей.
Развивать умение сопоставлять силуэт с образом объекта.
Ход занятия
Дети входят в группу.
ПДО – Ребята, давайте поприветствуем гостей своими улыбками и подарим им наше хорошее настроение.
А сейчас представьте, что вы одно “доброе животное”. Возьмёмся за руки. Давайте послушаем как оно дышит. Вдохнули – круг расширили, выдохнули – круг сделали маленьким (2 раза).
ПДО – дети, послушайте, какой-то плач я слышу.
Играет музыка. Появляется Мишутка (игрушка).
ПДО – что случилось, мишутка?
Мишутка – Ой беда, все мои друзья спрятались и не с кем мне играть. Позвал весну, а она хитрая, велела вначале весенние загадки отгадать, а уж потом играть.
ПДО – Ребята, давайте поможет мишутке отгадать загадки.
Где же эти загадки? Да вот же они! Смотрите, оставила Весна одежду и сказала: “Выбери только ту одежду, которая тебе понадобится в это время года”. А какое сейчас время года?
Ответы детей.
ПДО – Верно, весна. Значит, какая одежда понадобится Мишутке?
ПДО -Как ещё мы называем одежду в теплое время года?
ПДО -Выберите одежду и закрепите прищепками на верёвку.
Дети выполняют задание.
Вопросы во время выполнения задания к детям:
– Летом и зимой люди носят одинаковую одежду?
– Почему выбрали сапоги, а не туфли?
– Посмотрите, что взял (имя ребенка) – куртку, почему?
– А если мы наденем панаму и пойдём на улицу весной гулять?
ПДО – Вот мы и отгадали первую загадку. А вот ещё загадка! Весна перепутала все игрушки, и Мишутка не может найти все одинаковые – желтые. Давайте мы найдём их.
Вопросы к детям:
– Какие у тебя игрушки?
– Чем они ещё похожи?
– Почему ты взял эти игрушки?
Физкультминутка. (Фонограмма) В группу под музыку выкатывается Колобок.
ПДО – Дети, посмотрите, кто к нам прикатился? Давайте его рассмотрим и расскажем, какой он.
Ответы детей.
ПДО – Это ещё загадка от Весны. Колобок совсем забыл – из какой он сказки. Помнит – как испекла его баба и положила на окошко студить, а что дальше было, он не помнит. Давайте Колобку поможем. Мы с вами не только расскажем сказку, но и построим её. А героями сказки у нас станут волшебные геометрические фигуры.
У каждого ребёнка набор фигур.
ПДО – Я буду “строить” сказку на фланелеграфе, а вы, каждый перед собой.
Вот это будет домик (ставлю квадрат). Какая это фигура?
– Ответы.
Какого цвета?
– Ответы.
ПДО – Для домика нужна крыша. Какую фигуру мы возьмём?
– Ответы.
ПДО – А вот и Колобок покатился с окошка. Колобок какой у нас будет?
– Круглый, жёлтый.
ПДО – Кого встретил Колобок?
– Зайчика.
ПДО – Какой зайчик у нас будет?
– Маленький, серый
ПДО – Кого дальше встретил Колобок?
– Волка.
ПДО – А какой будет волк?
– Серый, как зайчик, только большой.
ПДО – После волка повстречался Колобку кто?
– Медведь.
ПДО – Медведь какой?
– Коричневый, большой.
ПДО – И круг какой будет?
– Коричневый, большой.
ПДО – А потом Колобок кого встретил?
– Лису.
ПДО – Какая будет лиса?
– Ответы.
ПДО – Какой кружок нужно взять?
– Ответы.
ПДО – Чем закончилась сказка?
Во время “построения” сказки, дети могут самостоятельно рассказывать сказку “Колобок”.
ПДО – Как называется сказка, которую мы построили и рассказали?
ПДО – Вот мы и отгадали все загадки Весны . Колобок благодарит вас и дарит вам свои фотографии.
Мишутка – Спасибо вам, ребята. Теперь Весна со мной играть пойдёт (уходит).
ПДО – Дети, если вам понравилось отгадывать загадки, улыбнитесь друг другу и похлопайте в ладоши.
В конце занятия можно предложить детям нарисовать или слепить Колобка.
Источник
–
- (66)
- (58)
- . (6)
- (3)
- (1)
- , , . (491)
- … (6)
- . (157)
- ,, (9)
- (136)
- (255)
- (27)
- . (51)
- (3)
- (25)
- (14)
- ) (10)
- (1)
- (1124)
- (16)
- . . (65)
- (14)
- – (3)
- (7)
- . (26)
- (217)
- (2)
- . (35)
- . (97)
- , . (84)
- ,. (97)
- . . (277)
- (2)
- . ? (35)
- . . (173)
- .. (142)
- (2)
- , . (47)
- . (24)
- (59)
- (14)
- (5)
- (4)
- (4)
- (2)
- (7)
- ,….. (20)
- (1)
- (5)
- (289)
- (4)
- (28)
- – (17)
- (5)
- (2)
- (5)
- – (59)
- (3)
- (3)
- (27)
- (139)
- (1)
- (5)
- (3)
- (2)
- (10)
- (10)
- (350)
- (90)
- (46)
- (7)
- (12)
- (1)
- (1)
- . (6)
- (7)
- (17)
- (152)
- (14)
- (6)
- (6)
- . . (82)
- 1 (32)
- 2 (24)
- 3 (8)
- 4 (5)
- . (36)
- . (8)
- (8)
- (27)
- (18)
- (13)
- (84)
- ,. (84)
- . (10)
- (19)
- (509)
- . (6)
- (28)
- (6)
- – (4)
- . (130)
- ))) (10)
- – (1)
- (32)
- (265)
- (5)
- (32)
- (19)
- (5)
- (71)
- (15)
- (64)
- (1)
- (1)
- (24)
- 8 (1)
- (1)
- (5)
- (1)
- (2)
- (10)
- (4)
- (599)
- 2 3 (118)
- 3 4 (225)
- 4 5 (260)
- 5 6 (320)
- 6 7 (209)
- 7 (42)
- (248)
- (12)
- . (7)
- ? (8)
- (25)
- (185)
- (25)
- (15)
- . (67)
- . (18)
- 1 (27)
- 2 (9)
- 3 . (7)
- 4 (7)
- . . (9)
- (4)
- (270)
- – (15)
- (26)
- ,! (12)
- . 2 -3 (22)
- . 3 – 4 (10)
- . 4 – 5 (10)
- . 5 – 6 (10)
- (44)
- . (4)
- (31)
- (4)
- “” (1)
- (12)
- (12)
- (3)
- .., .. (15)
- .. (1)
- (5)
- (1)
- (3)
- (11)
- (14)
- (4)
- (8)
- (8)
- (6)
- . . (35)
- (2)
- .-. (142)
- – (1)
- (1)
- (24)
- . -. (23)
- (2)
- (26)
- (6)
- (66)
- (14)
–
: 12.11.2012
:
:
: 5430
:
, 25 2013 . 21:31 +
__
2-3
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
: 2
‘); }
Источник