Занятия по развитию уверенности в себе ребенку
Рейтинг Игры и занятия, с помощью которых родители могут помочь ребенку развить его уверенность в себе |
- Напечатать
- Спросить
- Отправить другу
- Подписаться на новости
Дети лучше всего развивают новые навыки через игровую деятельность. Игры также могут помочь им укрепить уверенность в себе. Рассмотрим несколько простых, но эффективных занятий для укрепления уверенности в себе.
1. Достижения в этом году
Чтобы развить уверенность в себе, необходимо сосредоточиться на позитивных моментах. Данное занятие предполагает, что ребенок должен вспомнить все, чего он достиг за последний год. Такое упражнение хорошо выполнять в канун Нового года.
Вам потребуются:
- бумага и ручка.
Как выполнять:
- дайте ребенку лист бумаги и ручку;
- предложите ему за 15 минут составить список всех достижений за последний год – как больших, так и маленьких;
- когда ребенок составит список, предложите ему прочитать его вслух с чувством гордости;
- если у вас несколько детей, они могут выполнить это упражнение вместе. Посоветуйте каждому ребенку подписать свой список;
- сложите все списки в вазу или чашу, перемешайте и предложите каждому ребенку наугад вытянуть чей-то список;
- задача детей – прочитать списки достижений друг друга. Остальные дети хвалят автора списка.
2. Волшебная коробка
Это творческий способ развития уверенности в себе и повышения самооценки.
Вам понадобятся:
- картонная коробка;
- зеркало.
Как выполнять:
- соорудите «волшебную коробку»: положите на ее дно зеркало так, чтобы каждый, кто в нее заглядывает, видел свое отражение;
- поставьте волшебную коробку перед ребенком. Спросите его: «Как ты думаешь, кто самый особенный человек в мире?
- дождитесь ответа ребенка и скажите, что волшебная коробка даст ему ответ на этот вопрос;
- спросите ребенка, что он ожидает увидеть в коробке, и позвольте ему заглянуть внутрь.
После этого спросите ребенка, что он чувствует после того, как заглянул в коробку. Ребенок может сказать, что он понял, что каждый человек уникален и в чем-то талантлив.
3. Организованность
Это занятие направлено на то, чтобы помочь ребенку сосредоточиться на своих целях и спланировать их достижение.
Вам понадобятся:
- лист бумаги;
- карандаш;
- линейка.
Как выполнять:
- определите, на какой период вы хотите спланировать дела – на день, неделю или месяц;
- нарисуйте таблицу, состояшую из четырех столбцов: предмет, задача, текущая дата, дата выполнения;
- повесьте таблицу на дверцу холодильника или на стену в детской комнате;
- заполняйте таблицу каждый раз, когда у ребенка появляется задача с крайним сроком выполнения;
- отмечайте выполнение задач.
Такие списки позволяют ребенку контролировать выполнение задач и их сроки. Ребенок получит от этого большее удовольствие, если вы придумаете для него символическое вознаграждение за достижения.
4. Не откладывайте дела на потом
Когда вы не уверены, что сможете сделать что-то хорошо, то склонны откладывать это. Но чем дольше вы откладываете, тем больше появляется сомнений в успешном исходе дела.
Вам понадобятся:
- лист бумаги;
- карандаш;
- линейка.
Как выполнять:
- это занятие можно использовать для того, чтобы корректировать цели ребенка или даже в его привычки;
- нарисуйте таблицу, состоящую из двух столбцов: «изменения, которых я хочу достичь» и «что для этого нужно сделать»;
- предложите ребенку записать желаемые изменения и шаги, которые ему для этого необходимо предпринять. Затем помогите ребенку выполнить эти шаги, когда это будет возможно.
5. Одна буква, разные слова
Эта веселая игра позволит ребенку находить в себе положительные качества. В нее могут играть двое и больше людей.
Вам необходимы:
- пространство и время для игры.
Как выполнять:
- один участник говорит: «Начали». Второй мысленно произносит буквы алфавита. Когда первый участник говорит: «Стоп!», второй произносит букву, на которой он остановился;
- после этого ребенок должен придумать как можно больше положительных слов о себе, которые начинаются на эту букву.
Эта простая игра подталкивает ребенка к тому, чтобы находить в себе положительные качества. Это, в свою очередь, укрепляет его самооценку.
6. Движения под музыку
Танцы – очень веселое занятие. Но некоторые дети застенчивы, а некоторые не хотят танцевать, потому что считают, что не умеют. Движения под музыку могут изменить такую установку ребенка.
Вам понадобятся:
- запись детской музыки;
- импровизированный танцпол или просто безопасное место для танцев.
Как выполнять:
- включите музыку;
- попросите ребенка выйти на танцпол и просто подвигаться в такт музыке;
- неважно, как танцует ребенок и выглядит ли он при этом глупо. Даже если он просто захочет попрыгать – позвольте ему это сделать.
Помните, что ваша цель – пригласить ребенка на танцпол и предложить ему подвигаться. Даже если это займет всего пару минут, похвалите его за то, что он сделал это, несмотря на свои страхи.
7. Проявляйте творчество
Еще один способ развить уверенность ребенка в себе – предложить ему заняться творчеством. Например, это может быть упражнение с повествованием.
Вам потребуется:
- достаточное пространство для игры.
Как выполнять:
- позвольте ребенку выбрать тему для истории;
- предложите ребенку придумать начало. Если это будет для него слишком сложно, начните историю сами и предложите ребенку продолжить;
- поощряйте творческий подход ребенка, посоветуйте ему проявить воображение, чтобы сочинить историю на свой лад. Объясните, что история не обязательно должна быть реалистичной, потому что это его собственная история, поэтому он может развивать сюжет по своему усмотрению.
Независимо от того, какую историю сочинит ребенок, оцените по достоинству его усилия. Это занятие даст вам понять образ мышления ребенка.
Кроме того, для развития уверенности ребенка в себе хорошо подойдут ролевые игры, выполнение заданий на время и игры на сплочение. Тем не менее, ребенок не станет уверенным в себе за короткое время. Это длительная работа, требующая и от вас, и от ребенка терпения и времени. Так вы сможете добиться желаемых результатов.
Оцените публикацию
Рейтинг статьи:
5.00 из 5 на основе
5 оценок.
Развитие ребенка
02.07.2018
Источник
Рейтинг Формирование у ребенка уверенности в себе во многом зависит от того, как с ним общаются родители |
- Напечатать
- Спросить
- Отправить другу
- Подписаться на новости
«Я боюсь, что не сдам экзамен», «Я думаю, что меня не возьмут в школьную команду», «Я не уверен, что смогу играть на гитаре так же хорошо, как папа». Вам приходилось слышать от своего ребенка нечто подобное? Если ваш ответ положительный – значит, вашему ребенку не хватает уверенности в себе.
То, что вы делаете и что не делаете, слова, которые вы говорите и не говорите ребенку, чувства, которые вы выражаете или не выражаете – все это влияет на его уверенность в себе. Чтобы развить в ребенке уверенность, вы должны правильно с ним обращаться.
Рассмотрим, какие ваши действия могут в этом помочь.
1. Любовь и принятие
Разумеется, вы любите своего ребенка, несмотря ни на что. Но знает ли об этом сам ребенок? Знает ли он, что вы его любите, принимаете и уважаете его выбор?
Проявляйте к ребенку любовь, даже если вы не можете делать это все время. Ребенок должен знать, что его любят и принимают, независимо от его преимуществ и недостатков. Безусловная любовь – это основа для того, чтобы ребенок смог вырасти уверенным в себе человеком.
Главное – уважайте своего ребенка как личность.
2. Акцентируйте внимание на сильных сторонах, исправляйте недостатки
Никто не идеален, и дети – не исключение. Но, чтобы воспитать уверенного в себе ребенка, вы не должны зацикливаться на недостатках.
Воспитание детей стоит нацеливать на развитие сильных сторон их характера. При этом ребенок должен чувствовать себя способным развиваться и выполнять различные задачи. В противном случае (например, ребенок плохо учится в школе, терпит поражения в спорте и т.д.) помогите ему увидеть свои сильные стороны. Расскажите ему, в чем он силен.
Это не означает, что вы не должны обращать внимания на все ошибки. Научите ребенка извлекать уроки из его ошибок, но особое внимание обращайте на его достижения. Это напомнит ребенку, что он может добиться успеха, если захочет.
3. Не бросайтесь на помощь ребенку при первой трудности
Родителям свойственно защищать своих детей и делать все возможное, чтобы они не чувствовали горечь поражения, разочарование или боль. Но бросаться на помощь ребенку каждый раз, когда он сталкивается с малейшей проблемой – плохая идея. Вы можете оказывать ему какую-либо помощь, но решать свои проблемы ребенок должен самостоятельно.
4. Позвольте ребенку принимать решения
Принятие решений – важный жизненный навык, который ребенок должен освоить, чтобы обрести уверенность в себе. Принятие решений воодушевляет ребенка, потому что он видит разные возможности и может выбирать то, что ему больше подходит. Но, пока зрелость еще не наступила, ребенок может не знать, как принимать решения.
Чтобы помочь ребенку научиться принимать решения, сначала предоставляйте ему два варианта на выбор. Например, шестилетней дочери вы можете предложить выбрать, что надеть в школу (разумеется, в разумных пределах). Но объясните ей, что она не может выбирать, идти в школу или нет.
Позволяя своему ребенку делать здоровый выбор (например, что надеть, какой фильм посмотреть и т.д.), вы также учите его брать ответственность за свои решения.
5. Поощряйте и развивайте таланты ребенка
У многих детей есть особые интересы. Одни любят музыку или танцы, другие от природы хорошо рисуют. Определите, в чем талантлив ваш ребенок, и развивайте его способности. Если ваш ребенок любит рисовать, запишите его в художественную школу. Если ему нравится какой-либо вид спорта – отдайте его в спортивную секцию.
Развитие склонностей и талантов ребенка отлично помогает укрепить его уверенность в себе.
6. Давайте ребенку ответственность
Один из самых эффективных способов укрепить уверенность ребенка в себе – давать ему небольшие задания, которые он точно сможет выполнить. Осознание того, что ребенок может выполнить что-то самостоятельно, может привести его в восторг. Когда вы легко выполняете какое-либо задание, не испытывая при этом трудностей, ваш мозг «заряжается» и готов к выполнению новых задач. Поэтому лучше всего поручать ребенку простые дела по дому. Не забывайте похвалить его, когда он сделает порученное дело хорошо.
Например, восьмилетнему ребенку можно поручить кормить собаку каждое утро. Когда он будет делать это без напоминания, похвалите его за это.
7. Хвалите ребенка, когда он этого заслуживает
Когда ребенок выполняет что-то не так, родители часто делают ему замечания. Но не менее важно хвалить его, когда он все делает правильно. Однако родители часто забывают об этом. Разумеется, не стоит хвалить ребенка за каждую мелочь, но если он приложил усилия и справился с задачей или делает что-то правильно в течение долгого времени, похвалите его.
Например, если ребенок в течение нескольких недель без напоминаний кормит собаку, оцените его усилия по заслугам. Даже простое «молодец» укрепит его уверенность в себе.
8. Научите ребенка позитивному самовнушению
Самовнушение – это внутренний диалог с самим собой. То, что мы себе говорим каждую минуту, сильно влияет на нашу самооценку и уверенность в себе. Наши мысли влияют на наши эмоции и на наши потенциальные успехи. Поэтому, если ребенок считает, что может справиться с каким-либо делом, его шансы на успех значительно возрастают.
Внушая себе позитивные мысли, маленькие дети учатся контролировать себя и добиваться успеха в жизни.
9. Ставьте ребенку реалистичные цели
Самый верный способ заставить ребенка сомневаться в собственных силах – давать ему задания, которые он не сможет выполнить. Но, если вы хотите, чтобы ребенок добился жизненного успеха и вырос здоровым и уверенным в себе, ставьте ему реалистичные цели, соответствующие его возрасту.
Например, если вы хотите, чтобы ребенок научился играть на фортепиано, это вполне реальная цель. Но нереально ожидать, чтобы он научился играть за месяц. В таком случае лучше ставить ребенку краткосрочные цели: выучить ноты, научиться играть простые мелодии и т.д. Но, если вы желаете, чтобы через месяц занятий ребенок выиграл музыкальный конкурс, вы настроите его на неудачу и разочарование, а не на уверенность в себе.
10. Позвольте ребенку принимать собственные поражения
Как бы вы ни старались, вы не сможете уберечь ребенка от неудач и поражений. Как и все люди, ваш ребенок время от времени будет терпеть неудачи, чувствовать боль и разочарование. И это нормально. В таких случаях недостаточно просто сказать ребенку: «Не вешай нос» или «Не принимай близко к сердцу».
Научите ребенка быть эмоционально гибким и спокойно принимать победы и поражения. Скажите ему, что иногда терпеть поражение – это нормально, и в следующий раз он может выиграть, если постарается.
Ребенок способен учиться на своих ошибках и исправлять их в следующий раз. Суть в том, чтобы объяснить ребенку, что неудачи – это естественно, и после них всегда можно найти способ достичь успеха.
11. Будьте хорошим примером для подражания
Вы не уверены в себе? Сомневаетесь в своих способностях? Если да, то как вы можете ожидать, что ваш ребенок вырастет уверенным в себе?
Дети делают так, как вы делаете, а не так, как вы говорите. Разберитесь со своими проблемами с самооценкой и уверенностью в себе и станьте для ребенка хорошим примером для подражания.
12. Поощряйте ребенка выражать свои чувства
Уверенный в себе ребенок может выразить свои чувства, не испытывая при этом дискомфорта и не проявляя излишней эмоциональности или агрессии. Уверенность в себе проявляется в том, чтобы выражать чувства здоровым образом, а также знать, когда нужно проявлять спокойствие.
Поощряйте ребенка выражать чувства в устной или письменной форме. Научите его сохранять спокойствие в трудных ситуациях. Объясните ребенку, что не стоит подавлять свои чувства, потому что они могут проявиться, когда он будет испытывать трудности.
Оцените публикацию
Рейтинг статьи:
4.23 из 5 на основе
22 оценок.
Развитие ребенка
02.07.2018
Источник
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа села Ургаза Баймакского района
Республики Башкортостан
Психологическое занятие
«Развиваем чувство уверенности в себе»
Провела педагог-психолог Альмухаметова Д.М.
2017 год
Цель: повышение уверенности в себе, в свои силы.
Задачи: развить навыки, необходимые для уверенного поведения; укрепить чувство собственного достоинства; повысить самооценку каждого участника.
Форма проведения: занятие с элементами тренинга
Участники: 11 класс.
Оборудование: листы бумаги для каждого участника, фломастеры, шкатулка, зеркало овальной формы, листочки с пожеланиями, правила, магниты, магнитофон, запись с музыкой, презентации.
План занятия:
1. Знакомство с группой.
2. Ритуал приветствия.
3. Принятие правил в группе.
4. Упражнение «Снежный ком».
5. Упражнение «Мой портрет в лучах солнца».
6. Притча «О луне».
7. Упражнение «Волшебное озеро».
8. Упражнение «Я верю, что я….»
9. Упражнение «Пожелания».
10. Рефлексия. Благодарность за участие.
11. Ритуал прощания.
Ход занятия:
1. Знакомство с группой.
Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня я проведу с вами небольшой тренинг, который поможет вам развить чувство уверенности в себе, укрепить чувство собственного достоинства, повысить самооценку.
2. Ритуал приветствия.
А начнем занятие так: сейчас мы все встанем и по моей команде начнем здороваться. Здороваться будем за руку с каждым, при этом надо посмотреть в глаза и улыбнуться. Не страшно, если с кем-то вы поздороваетесь два раза. Главное – никого не пропустить.
3. Принятие правил в группе.
Теперь вам будут предложены правила поведения в группе. После каждого пункта прошу проголосовать за принятие (непринятие) данного правила.
Правила:
1. Принцип Я.
2. Принцип поднятой руки.
3. Искренность и открытость.
4. Безоценочность суждений.
5. Активность.
Говорить только от своего лица: не «Все тут думают», а «Я думаю»
Оцениваем не человека, а действия
Слушать друг друга внимательно, не перебивая, вопросы после выступления
Работать активно, участвовать в предлагаемых упражнениях
Говорить искренно и открыто. Если нет желание говорить честно, молчим.
? — заполните эту клетку сами
4. Упражнение «Снежный ком».
Первое упражнение называется «Снежный ком». Мы начнем с того, что каждый по кругу назовет свое имя и прилагательное к нему, которое начинается с первой буквы вашего имени. Например, Елена – Е единственная.
5. Упражнение «Мой портрет в лучах солнца».
Следующее упражнение называется «Мой портрет в лучах солнца». Так как вы из одного класса, вы очень хорошо знаете друг друга. Я сейчас каждому раздам по листку бумаги, на котором нарисовано солнце. Ваша задача – написать свое имя в центре солнечного круга и передать своему соседу, который должен написать вдоль лучей одно ваше достоинство. Будем работать по кругу, пока лист не вернется к вам назад.
Рефлексия:
– Что вы чувствовали, когда выполняли это упражнение?
– Какие чувства вы испытали после прочтения ваших достоинств?
– Все ли ваши достоинства, о которых написали, были вам известны?
– Что было легче: говорить о себе или о других?
6. Притча «О луне».
А теперь послушайте притчу.
Один человек влюбился в Луну и тосковал по ней. Чтобы быть к Луне поближе, он устроил свое жилище на горе, и каждый вечер смотрел на нее, мечтая когда-нибудь приблизиться к предмету своего обожания. Однажды ночью, увидев, как лунная дорожка достигла его жилища, человек решился вступить на нее и пошел навстречу к Луне. Он уже прошел половину пути без помех, когда засомневался в своих силах, испуганно посмотрел вниз, закачался и упал.
Рефлексия:
– Какое впечатление произвела на вас эта притча?
– Какой вывод мы можем сделать?
Вывод: нужно обязательно верить в себя и не сомневаться в своих силах.
7. Упражнение «Волшебное озеро».
Для упражнения понадобится шкатулка, в которую психолог заранее кладет небольшое зеркало круглой формы.
Все участники садятся в круг и закрывают глаза.
Сейчас вы будете передавать друг другу шкатулку. Тот, кто получает эту шкатулку, должен открыть глаза и заглянуть внутрь. Там, в «маленьком волшебном озере», вы увидите самого уникального и неповторимого человека на свете. Улыбнитесь ему.
После того как в шкатулку заглянет каждый, психолог задает ученикам вопросы:
— Как вы понимаете значение слова «уникальный»? (единственный в воем роде)
— Кто же самый уникальный и неповторимый человек на свете?
— Как ответил вам этот человек на вашу улыбку?
— Как же мы должны относиться к уникальной и неповторимой личности?
Мы выяснили, что каждый человек — это уникальная и неповторимая личность, одна-единственная в своем роде. Поэтому мы должны бережно, с любовью и уважением относиться к себе и окружающим, дорожить своей жизнью и жизнью каждого человека, принимать себя и других такими, какие мы есть, то есть относиться к себе и другим с терпимостью.
8. Упражнение «Я верю, что я…» (просмотр презентации, чтение установок)
Я верю, что я …
… могу понять своих родителей и они понимают меня, хотя это не всегда просто.
… хороший друг.
… добрый и отзывчивый человек.
… могу доставлять радость себе и другим.
… могу сам принимать решения, касающейся моей жизни.
… могу сказать «нет», когда это необходимо.
… могу отстаивать свою позицию.
… учусь на своих ошибках.
… не отчаиваюсь из-за проблем, какими бы они не были.
… имею право быть самим собой со всеми своими моими достоинствами и недостатками.
9. Упражнение «Пожелания».
На карточках написаны “мудрые мысли”. Каждый достает себе карточку и вслух зачитывает то, что там написано:
1. Надейтесь на лучшее, мечтайте о лучшем будущем, подходите ко всему и ко всем с оптимизмом.
2. Стремитесь к знанию, к культуре, к духовно богатым людям. Помните, то, что есть в человеке, несомненно, важнее того, что есть у человека.
3. Не позволяйте душе лениться. Будьте требовательны к себе, строго оценивайте свои мысли и поступки.
4. Растите в себе счастливого человека, создавайте себе душевный настрой на счастье. Собирайте свое счастье по крупицам, берегите, не бросайтесь тем, что удастся собрать.
5. Будьте целеустремленны и настойчивы в достижении поставленных целей, трудитесь и творите, реализуйте себя в окружающем мире.
6. Не копите проблемы, а решайте их. Неразбериха проблем порождает чувство тревоги и беспокойства.
7. При удаче больше всего благодарите других, а во всех бедах вините, прежде всего, себя.
8. Чаще улыбайтесь, улыбка ничего не стоит, но дорого ценится.
9. Не акцентируйте внимание на недостатках других людей, ищите в людях хорошее.
10. Анализируйте прожитый день, сделайте так, чтобы назавтра одной ошибкой и одним огорчением стало меньше.
11. Если у вас случилась неприятность, постарайтесь при случае при этом поговорить, но только с человеком, которому вы доверяете.
12. Не мстите врагам своим и не тратьте на них свою энергию. Они этого не стоят.
10. Рефлексия.
Каждый из вас теперь имеет возможность проанализировать полученную информацию и высказать свое мнение о сегодняшнем занятии.
– Что нового вы узнали на занятии?
– Чему научились?
– Удалось ли вам на этом занятии узнать о себе что-то новое, ранее неизвестное?
– Насколько хорошо вы, на ваш взгляд, знаете себя?
– Что вам понравилось на занятии?
– Что удивило?
– Что вызвало затруднение?
Участники высказываются.
Ведущий подводит итоги. Ведущий должен поблагодарить каждого в отдельности, акцентируя внимание на особенностях в поведении и характере участника.
Ведущий также произносит слова благодарности всем за активную, творческую работу.
11. Ритуал прощания.Аплодисменты!
Источник