Занятия по окружающего мира с ребенком 4 года

Занятия по окружающего мира с ребенком 4 года thumbnail

Гаврилова Гуля
Развивающие занятия с детьми 3–4 лет «Окружающий мир»

В возрасте 3-4 лет ребенок должен без затруднения определять время суток.

Задание для ребенка: Внимательно посмотри на картинку и скажи, что перепутал художник, что нарисовал не правильно, почему?

1 занятие для ребенка 4 лет

Ребенок в возрасте 3-4 лет обычно уже знает, что разным транспортом управляют разные люди. Подскажите ему название профессий «машинист», «танкист», чтобы эти слова обогатили словарный запас вашего малыша.

Задание для ребенка: Подбери пару. Каким транспортом управляет тот или иной водитель?

2 занятие для ребенка 4 лет

Ребенок должен ответить на ваши вопросы. Важно представить все в форме игры.

Задание (вопросы)для ребенка:

1. Утром солнце встает, а вечером… (садится)

2. Прошёл дождь, и на асфальте появились… (лужи)

3. У берёзы листья, а у сосны… (иголки)

4. Зимой часто идёт белый, пушистый… (снег)

5. Вода течет из крана. А когда она замерзает, то превращается в (лёд)

6. Лёд мягкий или твердый? (твердый). Он может литься, как вода? (нет). Он холодный или тёплый? (холодный). А вода холодная или теплая? (бывает холодная и теплая).

3 занятие для ребенка 4 лет

Ребенок в 3,5-4 года должен отличать животных, которые могут жить в городских квартирах от животных, живущих в деревне.

Занятие с ребенком: посмотри внимательно, какие из этих животных живут в деревне.

4 занятие для ребенка 4 лет

Учим ребёнка распознавать дерево по его листьям. Изучаем названия цветов.

Задание для ребенка: посмотри на листья, с какого дерева они упали (береза, клен, ива? Как называются эти цветы (ромашка, роза, тюльпан, василек?

5 занятие для ребенка 4 лет

Ребенок 3-4 лет конечно уже знает диких животных (по сказкам, картинкам, стихам). Он должен уметь описать животное и рассказать некоторые его особенности.

Занятие с ребенком: На картинке нарисованы животные, назови их. Кто из них, где живет, что любит кушать, какого цвета шкурка, кто больше? А как называются «ноги» волка (лапы? А нос слона (хобот? У какого животного самая большая шея, уши, зубы?

6 занятие для ребенка 4 лет

Ребенок в 3-4 года должен уметь отделить овощи от фруктов и озвучить то, что одни плоды относятся к овощам (растут в огороде), а другие к фруктам (растут на деревьях).

Задание для ребенка: На чудо — дереве выросли плоды. Назови их. Посмотри и скажи, какие плоды не растут на деревьях. А где они растут?

7 занятие для ребенка 4 лет

Ребенок в возрасте 3-4 лет уже знает о том, что есть взрослые и малыши. А вот как они правильно называются?

Занятие с ребенком: Скажи пожалуйста, кто нарисован на этой картинке (животные, звери? Обрати внимание, что это родители и их малыши. Ты знаешь, как они называются? (слон (слониха) — слоненок, медведь (медведица) — медвежонок, кот (кошка) — котенок, тигр (тигрица) — тигренок).

8 занятие для ребенка 4 лет

Ребенок 3,5-4 лет уже должен знать слова вежливого обращения и уметь их правильно употреблять.

Занятие с ребенком: вопрос — ответ. Попросите малыша ответить на ваши вопросы.

Утром ты проснулся и пошел чистить зубы, по пути ты встретил маму. Что ты ей скажешь? (с добрым утром).

В детском саду девочка Таня угостила тебя яблоком, а ты ей сказал… (спасибо).

У тебя есть друзья? Как их зовут? Если твой друг попросит ему помочь, что ты сделаешь? (помогу).

Ты ходишь в детский садик? В какое время суток ты приходишь в детский сад (утром, а когда тебя забирают родители (вечером).

Что ты говоришь своим родным, когда ложишься спать (спокойной ночи).

Ты пришел в гости к другу, что ты скажешь, когда увидишь его? (привет, здравствуй).

Мама попросила тебя помочь ей убрать комнату, что ты сделаешь? (помогу, соберу игрушки и т. д).

Бабушка вязала тебе носочки, и у нее упал клубок с пряжей, что ты сделаешь? (подниму его).

12 занятие для ребенка 3-4 лет

Развивающие занятия с детьми 3 — 4 лет «Логика»

Автор И. Бушмелёва. Художник Н. Губарева.

Дети 3-4 лет уже способны группировать предметы на основе главного признака. Занятие построено на основе малого количества групп, которые ребенок постоянно встречает в обыденной жизни.

Задание для ребенка: покажи, где на картинке нарисована одежда. А теперь посмотри что общего у оставшихся предметов? Ребенок должен не просто показать предметы из одной группы, но и назвать эту группу (мебель, посуда, транспорт).

9 занятие для ребенка 3-4 лет

Это занятие направлено на установление ребенком логической связи между «парными» предметами.

Задание для ребенка: подбери пару каждому предмету, который ты видишь на рисунке.

10 занятие для ребенка 3-4 лет

Занятие с ребенком 3-4 лет «Вопрос – ответ». Задавайте вопросы только, если ребенку интересно на них отвечать.

Задание для ребенка: закончи фразу, которую я скажу или ответь на вопрос.

Когда кушают, берут ложку, а когда пьют берут …

Ночью темно, а утром …

Птица летает, а рыбка…

Самолет летит по небу, а кораблик плывет по…

Если горит красный свет светофора нужно стоять, а если зеленый…

Штаны и кофта – одежда, а суп и каша…

У людей руки и ноги, а у кошки…

Мёд сладкий, а лимон…

Бабочка летает, а кузнечик…

У уточки много утят, а у курочки…

11 занятие для ребенка 3-4 лет

Дети в возрасте 3-4 лет часто фантазируют, используя свое воображение. Добавим к нему логику. Хорошо если ребенок аргументировано объясняет, почему он так или иначе подумал (например, собака рассказывает веселую историю, потому что она улыбается).

Занятие с ребенком: Расскажи, о чём говорят животные? С кем говорит кошка и о чем, как ты думаешь, почему? А что рассказала сорока? и т. д.

13 занятие для ребенка 3-4 лет

Это занятие с детьми 3- 4 лет на развитие внимания.

Задание для ребенка:

Сравни предметы на рисунке и выбери лишний предмет в каждом ряду, объясни свой выбор (например, все чашки в полосочку, одна с кружочками или у всех елочек одна половинка желтая, а у одной нет).

Найди в каждом ряду точно такой же предмет как первый. (1=4, 1= 3, 1=4, 1=2).

14 занятие для ребенка 3-4 лет

Ребенок 3-4 лет уже должен понимать, какие предметы одежды для чего предназначены, даже если сам он еще не умеет одеваться. Важно, чтобы предметы одежды «надевались» по порядку (то есть сначала носки, а затем сапоги). При этом малыш должен говорить, как называется тот или иной предмет одежды.

Читайте также:  Желтые пятна на голове у ребенка в 4 года

Задание для ребенка: девочка Катя собралась идти на улицу гулять. На улице сегодня холодно. Помоги Кате одеться, чтобы она не замерзла.

15 занятие для ребенка 3-4 лет

Занятия с ребенком 3-4 лет на закрепление навыков приема пищи.

Задание для ребенка: Вася хочет покушать. Помоги ему сделать все правильно.

1. Чем нужно налить суп в тарелку? (поварешкой)

2. Чем кушают суп? (ложкой)

3. В сковороде жареная картошка. Во что Вася должен ее положить и чем будет ее кушать? (в тарелку, вилкой)

4. Вася хочет пить. Во что он нальет чай? (в кружку, стакан)

5. Мальчик любит, чтобы чай был сладким. Что ему для этого нужно сделать? (положить сахар в чай и размешать ложечкой)

6. Вася вкусно покушал. Что он скажет маме? (спасибо)

7. Что нужно сделать с посудой после обеда? (вымыть, помыть посуду) Вася поможет маме? (да, конечно)

16 занятие для ребенка 3-4 лет

Задание для ребенка: покажи и назови, кто где живет.

17 занятие для ребенка 3-4 лет

Занятие с детьми 3-4 лет «Что больше»

Задание для ребенка: посмотри на картинку, какая рыбка больше? А какая собачка меньше? и т. д.

Источник

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: уточнять знания детей о деревьях, расширять представления детей о том, что деревья служат материалом для изготовления различных деревянных предметов, об их применении в жизни человека.

Образовательные задачи:

  • Уточнять знания детей о деревьях.
  • Формировать интерес к окружающей природе и объектам окружающего мира.
  • Формировать элементарные представления о разнообразии предметов, сделанных из дерева.
  • Закреплять умение группировать предметы по способу использования; упражнять в употреблении обобщающих слов (игрушки, посуда, мебель).
  • Продолжать формировать умение детей рисовать красками в нетрадиционной технике – рисование ватными палочками.
  • Учить создавать рисунок на деревянной заготовке.

Развивающие задачи:

  • Развивать интерес к рукотворному миру,
  • Продолжать работу по обогащению и активизации словаря детей (существительные с обобщающими значениями: мебель, посуда, игрушки; деревянный, плоды, знак, доска разделочная, ватная палочка, штамп).
  • Развивать познавательную активность в процессе знакомства со знаками-символами.
  • Продолжать учить формулировать выводы, высказывать свою точку зрения, побуждать детей к полным ответам.
  • Развивать предпосылки для реализации самостоятельной творческой деятельности.
  • Развивать любознательность, воображение. 

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать бережное отношение к вещам, к окружающей природе.
  • Воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельной и совместной работы (в группе).
  • Продолжать учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений.
  • Воспитывать бережное отношение к вещам, к окружающей природе.
  • Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивая, действовать сообща.

Словарная работа:

Активизировать употребление в речи детей существительных с обобщающими значениями (игрушки, посуда, мебель); названий предметов (игрушек, мебели, посуды), материала, из которого он изготовлен (из дерева – деревянный).

Обогащать словарь словами: деревянные предметы, материал, плоды, знак, доска разделочная.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, корзина с картинками для игры «Необыкновенные цветы», книга, наборы для рисования штампами на каждого ребенка (краски – гуашь, кисть, 2 штампа, ватная палочка, салфетка), хохломские ложки – по 2 штуки на каждого ребенка.

Занятия по окружающего мира с ребенком 4 года

Ход занятия

Дети входят в зал приветствуют гостей.

Слайд – название «Удивительное рядом».

Воспитатель: – Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем всех.

Дети:

Встанем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень,
Всем «Привет!» и «Добрый день!».

Воспитатель: Молодцы ребята, проходите и садитесь на стульчики. (Дети садятся на стулья перед экраном.)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в удивительный мир предметов, который вокруг нас.

Слайд – стук в дверь. (Дети слышат стук в дверь.)

Кто-то спешит к нам в гости.

Слайд Звучит музыка, входит персонаж – Буратино в руках у него книга.

Буратино: Здравствуйте девчонки, здравствуйте мальчишки!

Ответьте на вопрос:

Знаком ли вам вот этот
Точеный, длинный нос?

Воспитатель: Ребята, угадали гостя?

Дети: Буратино. Да, мы знаем, это Буратино, его сделал папа Карло из полена. Это деревянный мальчик из сказки Приключение Буратино.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Буратино: Девчонки и мальчишки,

Отгадайте-ка загадку из моей волшебной книжки:

Загадка.

Его весной и летом мы видели одетым,
А осенью с бедняжки упали все рубашки.

Что это? (Дерево)

Буратино: Правильно, дерево. на экране (Слайд – щелкнуть 2 раза – дерево)

Воспитатель: Расскажи (имя), как ты догадался(лась)?

Ребенок: Это дерево. Оно весной и летом с листочками, а осенью листочки становятся разноцветными и падают. Дерево засыпает.

Воспитатель: Молодец!

Буратино: Я совсем ничего не знаю о деревьях, а вы знаете?

Воспитатель: Давайте расскажем Буратино, что мы знаем о деревьях.

Дети: Деревья бывают разные: дуб, береза, рябина, клен, тополь, ель.

Они растут в городе и в лесу (в парке, в саду, на газонах, на даче, в детском саду, около домов, у бабушки в деревне, на нашем участке).

Буратино: Ребята! Для чего нужны деревья?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: У нас есть волшебное дерево, которое поможет с помощью знаков рассказать Буратино для чего нужны деревья.

Посмотрите на экран – слайд1 щелчок – дерево.

На слайд 2 щелчок появляется первый значок – носик.

Воспитатель: Буратино, как ты думаешь, что этот знак обозначает?

Буратино: Это наверное, у дерева слишком длинный нос, как у меня.

Воспитатель: Дети, как вы думаете?

Дети: ответы Дерево дышит. Мы дышим воздухом. Листочки дышат.

Воспитатель: Правильно, ребята. Этот знак нам говорит о том, что деревья очищают воздух, чтобы нам было легче дышать.

Посмотрите на экран слайд 3 щелчок: появляется следующий знак – ложка и столовые приборы.

Воспитатель: Буратино, волшебное дерево нам приготовило еще один знак, как ты думаешь, что этот знак обозначает?

Буратино: Это дерево проголодалось, его надо покормить.

Воспитатель: Дети, как вы думаете?

Ответы детей. Нарисована тарелка, вилка, нож. Кто-то кого-то хочет покормить.

Воспитатель: Да, ребята. Правильно. Этот знак обозначает, что деревья кормят людей и животных. Они дают нам плоды. Назовите, какие плоды дают нам деревья.

Дети: -На деревьях растут яблоки, груши, орешки, желуди, шишки, каштаны, рябину.

Читайте также:  К кому обратиться если ребенок заикается в 4 года

– Я знаю дуб, на нем растут желуди, это корм для птиц и зверей.

– А береза высокая и у нее беленький ствол. На березе растут красивые сережки, это семена для птиц Она красивая.

– На нашем участке растет дерево – рябина. На рябине зреют красные ягоды рябины. Это еда для птичек зимой.

– А у нас на даче растет яблоня, а на ней появляются яблочки. Я их очень люблю.

– Мне нравится елочка, она зимой и летом зеленая. У нее вместо листиков иголочки. На елке растут шишки, их любит белочка.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ребята давайте, отдохнем, сделаем зарядку вместе с Буратино. Встаньте на ковре, кто, где хочет.

Слайд – дерево (пауза)

Физкультминутка «Зарядка с Буратино»

Буратино потянулся, (поднимают руки вверх)
Раз – нагнулся, Два – нагнулся, (выполняют наклоны)
Ножками потопал, (топают ногами)
Ручками похлопал, (хлопают в ладоши)
Глазками миг-миг, (закрывают и открывают глаза)
Плечиками чик-чик, (поднимают и опускают плечи)
Раз – наклон, Два – наклон, (выполняют наклоны вправо и влево)
Выпрямляет спину он, (поднимают руки вверх)
Раз – присел, Два – привстал, (приседают – руки вперед, встают – руки вдоль туловища)
И совсем он не устал. (повороты головы влево и вправо)
А теперь детвора,
Заниматься нам пора.

Воспитатель: Ребята, садитесь поудобнее.

Слайд – 1 щелчок (на дереве 2 знака) Волшебное дерево продолжит нас удивлять.

Буратино: В моей книжке написано о том, что деревья дарят подарки. Наверное, котлеты, а может быть конфеты? Я очень их люблю.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какие подарки нам дарят деревья? Что делают из дерева?

Дети: – Из дерева делают игрушки, мебель, посуду.

– Из дерева делают деревянные предметы.

Воспитатель: Правильно. Наше волшебное дерево нам приготовило еще один знак. Посмотрите на экран:

Слайд – 2 появляется следующий знак – тарелка и чайник.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это знак обозначает?

Ответы детей. – Здесь нарисованы: чайник и тарелка – это посуда. Из дерева делают посуду. Этот знак нам говорит, что из дерева делают посуду.

Воспитатель: Назовите предметы посуды.

Дети: ответы детей

Давайте посмотрим на экран, что нам покажет наше дерево.

Слайд – 1,2,3,4,5 – посуда

Дети: Кружка, сахарница, миска, тарелка, ложки …

Воспитатель: Ребята, какая эта посуда? Ответ детей: деревянная.

Слайд – 1, 2 щелчок – Деревянные ложки.

Буратино: Для чего нужна такая ложка?

Дети: – Ложкой едят.

Воспитатель: Еще чем может быть такая ложка?

Дети: На ложках можно играть, как на музыкальном инструменте.

Воспитатель: Смотрите как много ложек и у нас есть ложки. (Воспитатель и Буратино раздают ложки. Дети встают в круг исполняют танец «Ложечки». После танца отдают ложки в корзину и садятся.) Молодцы!

Воспитатель: Наше волшебное дерево нам приготовило еще один знак.

Слайд – 1 щелчок (дерево с тремя знаками)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это знак обозначает?

Слайд – 2 щелчок (шкаф ) Посмотрите на экран. ( появляется следующий знак – шкаф.)

Ответы детей: Здесь нарисован шкаф. Шкаф – это мебель. Этот знак нам говорит, что из дерева делают мебель.

Дети: Из дерева делают: стол, стул, диван, кровать, комод, шкаф.

Воспитатель: Посмотрите на экран, что нам дерево покажет.

Слайд – 1, 2, 3, 4, 5, 6 мебель. выключить проектор

Буратино: Ой, как много всего делают из дерева.

Воспитатель: Как называются предметы, сделанные из дерева?

Дети: Деревянные предметы.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте поиграем в игру «Необычные цветы».

На мольбертах стоят серединки со знаками. Подойдите, пожалуйста, к столам (на столах лежат лепестки с предметными картинками для игры «Необычные цветы») и выберете себе лепесток, рассмотрите его и прикрепите к своему знаку – это серединка цветка.

(Для игры стоят 3 мольберта, на которых выставлены «серединки» цветов).

Воспитатель: Буратино, проверьте, пожалуйста, как наши ребята справились. Все лепестки на своем цветке?

Буратино смотрит, находит ошибку, исправляет, хвалит детей.

Воспитатель: Буратино, теперь ты понял, какие подарки нам дарят деревья?

Буратино: Да, ребята, я все понял. Спасибо вам!

Воспитатель: Тебе было с нами интересно?

Буратино: Мне было с вами интересно узнать все то, что неизвестно! Ведь удивительное рядом, Оно и жизни вокруг нас! Спасибо вам ребята, теперь я знаю, какие подарки дарят нам деревья! Мне пора уходить, я к вам еще приду. До свидания.

Воспитатель: Дети, наше волшебное дерево приготовило нам еще подарок. Садитесь, пожалуйста, за столы, поднимите салфеточку. Что это?

Дети: Это доски.

Воспитатель: Какие?

Дети: деревянные, не украшенные, разделочные. На них режут морковку и т.д.

Воспитатель: Дети берите деревянные заготовки (доски) и украшайте, цветами и листиками с помощью штампов из ватных палочек. (На столах стоят краски, кисточка, штампы, салфетки).

Дети украшают свои доски под музыку «Доброе утро под пение птиц».

Воспитатель: Молодцы, ребята! Наше время подходит к концу, пора заканчивать. Берите вашу работу, выходите и покажите гостям.

Вопрос: Ребята, что вам сегодня понравилось больше всего?

Дети: ответы.

Воспитатель: Дети, гостям мы дружно скажем: «До свидания!»

Используемая литература

  1. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2014. – 96с.
  2. Дыбина О.В. Из чего сделаны предметы: Игры-занятия для дошкольников. (Ребенок в мире поиска). – 2-е изд., испр. – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 128с.
  3. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2017. – 352с.

Источник

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа № 1150 имени Героя Советского Союза К.К. Рокоссовского»

Образовательная область: Познавательное развитие

  1. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней  группы (4-5 лет)

Тема:

«Лесные звери»

Подготовила и провела:

Воспитатель группы № 7

Метельская О.П.

Зеленоград. 2014 г.

Цель: Дать детям представление о жизни диких животных в лесу.

Задачи:

  • Закрепить знания детей об отличительных признаках животных. Тренировать в отгадывании загадок.
  • Формировать представление о медведе (о внешнем виде, пище, жилище).
  • Развивать интерес к познанию живой природы, любознательность, внимание, наблюдательность.
  • Воспитывать интерес к живой природе.

Словарная работа: пополнять и активизировать словарь детей: дикие животные, хищники, травоядные, мех, шерсть, лапы, туловище, морда, когти, детеныши, логово, берлога, нора, дупло, жилище, пища, спячка, обоняние, пещера, подошва.

Читайте также:  Как пить креон ребенку 4 года

Материал к занятию: 

  • Игрушка медведя,
  • Демонстрационные картинки с изображением диких животных средней полосы России,
  • Музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: 

  • Чтение сказок, потешек, с участием животных,
  • Подвижные игры,
  • Рассматривание иллюстраций.

Методы и приемы: 

  • Беседа с детьми, вопросы к детям,
  • Рассказ воспитателя, загадывание загадок,
  • Рассматривание иллюстраций,
  • Сюрпризный момент, игра.

Ход занятия:

Часть 1. Беседа о внешнем виде, сходстве и различии лесных животных.

Детям предлагается рассмотреть выставленные иллюстрации.

– Ребята, кого из животных вы узнали? (заяц, лиса, белка, медведь, волк)

 – Чем все животные похожи друг на друга, что у них есть общего?

Воспитатель обобщает  ответы детей:

– Действительно, все животные – живые существа, у них рождаются детеныши, у всех есть четыре лапы, хвост, уши, глаза, они покрыты шерстью. Эти животные живут в лесу, далеко от человека, они сами о себе заботятся, строят жилища, добывают еду. Их называют дикие животные.

– Но животные отличаются друг от друга. Подскажите, по каким признакам вы смогли узнать зайца? (У зайца длинные уши, маленький пушистый хвост, длинные задние лапы).

– Как вы определили, что это лиса? (У лисы пушистый, длинный хвост, острая морда, треугольные ушки, пушистая, рыжая шерсть).

– Как вы узнали медведя? (Медведь большой, покрыт бурой шерстью, косолапый, когтистый, у него круглые уши и маленький хвост).

– Вы увидели этих животных, определили их внешние отличия. А теперь внимательно послушайте загадки. О ком они?

Летом бродит без дороги,

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

(медведь)

Кто у пчел лесных, ответь,

Забирает мед?

(медведь)

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая для лета,

Для зимы-другого цвета.

(заяц)

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке летом.

(белка)

Косолапые ноги,

Зиму спит в берлоге,

Догадайся и ответь:

Кто же это?..

(медведь)

На овчарку он похож:

Что ни зуб, то острый нож!

Он бежит , оскалив пасть,

На овцу готов напасть!

(волк)

Проворная зверюшка,

Живет в дупле-избушке.

У рыженькой малышки

В дупле грибы и шишки.

(белка)

– Молодцы, все загадки вы отгадали, хотя изображения  животных не видели.

У каждого животного есть свои характерные отличия в повадках, в образе жизни, вы их услышали и догадались о ком идет речь.

 -А что едят животные? Чем питаются лиса, волк? (Они едят других животных).

– Действительно, лиса и волк – это хищники. Потому что они питаются другими животными в лесу.

– Кто мне подскажет, что едят белка, заяц? (Растения).

– Верно, эти животные являются травоядными.

Воспитатель выставляет схемы под иллюстрациями: нарисованные кость и трава, животные группируются по этому признаку.

Часть 2. Рассматривание медведя. Рассказ о медведе.

–  Ребята, посмотрите на картинку, кого вы видите? Рассмотрите медведя внимательно и послушайте мой рассказ об этом животном.

Рассказ воспитателя:

Медведь – это самый крупный хищник в нашей стране. Одни медведи предпочитают мясную пищу и рыбу, а другие – растительную (орехи, травы, ягоды, желуди, злаки). Внешне медведь неуклюжий, но он может легко двигаться, особенно когда он бежит легким шагом на двух ногах, еле заметно переваливаясь с боку на бок. Ноги у медведя толстые, сильные, с тупыми когтями, стопы с голой подошвой. Шерсть длинная и жесткая, бурого цвета. Хвост короткий. Медведи  хорошо бегают, лазают ,  плавают, могут стоять и долго ходить на двух задних ногах. Они бродят по лесу, ловят рыбу, лакомятся медом, разоряют муравейники. У них хорошо развито обоняние (нюх) и слух. Медвежье жилище – берлога – находится  часто в ямах, под корнями деревьев, бывает и в пещерах. В холодных странах зимой медведь впадает в спячку. Поэтому осенью он старается наесться посытнее, чтобы всю зиму спокойно проспать. Обычно в берлогу медведь залезает перед снегопадом. Зимой сон бурого медведя неглубокий. Он слышит приближение врага и может на него напасть.

Вопросы детям:

– Как выглядит медведь, что у него есть?

– Какой медведь? (размер, цвет, неуклюжий, косолапый)

– Чем питается?

– Что умеет делать?

– Как называется его жилище?

Часть3 . Динамическая пауза «Дикие животные»

Ловко прыгают зайчата:

Прыг да прыг, скок да скок!

Быстро бегать зайцам надо,

Чтоб не скушал серый волк!

(имитация повадок животных)

Вот лиса идет по лесу.

Кто там скачет интересно?

Тянет лисонька свой нос,

Чтоб ответить на вопрос.

(потягивания-руки вперед)

Медвежонок не боится

Волка, кабана, лисицы.

Мишка по лесу идет:

«Где здесь пчелы, где здесь мед?»

А в лесу растет черника,

Земляника, голубика.

Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать.

Руки потянули вверх,

Словно там висит орех.

Часть 4. Дидактическая игра «Где, чей дом?»

– Ребята, как вы думаете, у животных в лесу есть свои дома, в которых они живут?

– Верно, у каждого есть свой дом, но эти дома все разные. Давайте поможем лесным зверям найти свои дома, потому что животные перепутали домики. Дети по желанию выходят и правильно размещают животных в свои жилища, проговаривая их названия: медведь живет в берлоге; белка — в дупле; заяц — под кустиком; волк — в логове; лиса — в норе.

Игра повторяется 2- 3 раза.

Часть 5. Итог занятия.

– Сегодня мы с вами говорили о животных, живущих в лесу. У них есть общие черты, какие? ( Они живые, у них рождается потомство – детеныши, покрыты шерстью, имеют 4 лапы, туловище, голову, хвост, сами строят себе жилища, добывают еду).

– Но животные сильно отличаются друг от друга, чем? ( внешним видом, образом жизни).

– Животные бывают хищные и травоядные. Кто относится к хищникам, почему? (лиса, волк т.к. Они едят других животных). Кто относится к травоядным, почему? (заяц, белка — они едят растительную пищу).

– Почему медведя считают всеядным? (он ест и растения, и рыбу, и животных).

– Что может делать медведь? (бегать, ходить на двух ногах, плавать, стоять,  рычать, собирать, ловить).

– Кто живет в берлоге (медведь), в дупле (белка), в норе (лиса), в логове (волк), как называется жилище зайца? ( не строит жилища, живет под кустом).

Источник