Занятия для развития речи у слабослышащего ребенка

Ирина Колода
Конспекты занятий по развитию речи для детей с нарушением слуха.

Конспект подгруппового занятия

в младшей группе по развитию слухового восприятия

и обучению произношения

Тема: Различение звучащих игрушек (барабан, труба)

Цель: 1. Закреплять произносительные навыки (звук Т в слогах, в словах)

2. Упражнять детей в различении и воспроизведении звучаний музыкальных игрушек.

3. Развивать слуховое внимание, формировать интерес к занятию.

Оборудование: барабан, труба, таблички,картинки: барабан, труба;

игрушка кота.

Ход занятия.

Организационный

момент занятия Деятельность учителя Деятельность ученика Словарь

1. Приветствие.

Перекличка детей по именам.

За экраном

2. Работа над произношением.

Фонетическая ритмика – пение гласных

А,О,У,И,Э

слоги

Обыгрываем игрушку кота.

(с фонетической ритмикой)

3. Слуховая работа.

Педагог играет на барабане.

Табличка-барабан

Предлагаю детям поиграть на барабане.

Педагог играет на трубе.

Табличка-труба

Педагог играет за ширмой по очереди на барабане, трубе.

Дети подбирают таблички к музыкальным игрушкам

4. Подведение итогов.

-Привет!

-Будем слушать.

-Будем говорить.

-Как тебя зовут?

-Лёша где Вика?

-Вика позови Андрюшу.

-Будем говорить.

А___

О___

У___

И___

Э___

-Та—Та—Та

-ТаТаТа

-То—То—То

-ТоТоТо

-Ту—Ту—Ту

-ТуТуТу

-Кто это?

-Вот кот.

-Вот кот, моет лапы, моет рот.

-Кот поёт –мяу.

-Будем слушать.

-Что это?

-Та-та-та

-Это барабан.

-Что это?

-Ту-Ту-Ту

-Это труба

-Слушайте! Буду играть.

-Что это?

-Мы слушали, играли.

-Молодцы.

-Привет!

-Меня зовут Вика.

-Меня зовут Лёша.

-Вот Вика!

-Андрюша!

-Я тут.

Дети проговаривают

гласные звуки,

слоги с движениями фонетической ритмики

Дети проговаривают

фразы с имитацией отдельных движений, изображая кота и с движениями фонетической ритмики.

Дети имитируют движения игры на пальчиках с проговариванием

-Та-Та-Та

Дети играют на барабане.

Дети имитируют движения игры на трубе с проговариванием

-Ту-Ту-Ту

Дети повторяют движения с проговариванием

-Та Та Та

-Ту Ту Ту

-Вот барабан, вот труба.

Привет

Меня зовут

Я тут

Таблички с фразами

Имена детей

Говорите громко

Говорите хорошо

Это кот

Слушай

Говори

Играй

Барабан

Труба

Я слышу

Я не слышу

Верно

Хорошо

Конспект подгруппового занятия по развитию речи в младшей группе для детей с нарушением слуха

Тема: Игрушки

Цель: 1. закрепить умение различать слухо-зрительно и на слух названия

игрушек.

2. Закреплять название имён детей в группе (слухозрительно и на

слух)

3. Развивать внимание, память.

4. Упражнять в составлении разрезных картинок из 3-4 частей с

изображением игрушек.

Оборудование: 1. Картинки и таблички с игрушками, с названиями игрушек (кошка, собака, зайка, куклу)

2. Таблички с именами детей.

Ход занятия

Организационный

момент Деятельность

учителя Деятельность

ученика Словарь

1. Организационный момент.

Приветствие. Перекличка детей по именам.

2Артикуляционная гимнастика

Проговаривание прямых слогов

Перед ребёнком картинки с животными.

Педагог на слух, слухозрительно предлагает назвать поочередно игрушки, вызывает детей по одному.

Педагог обыгрывает каждую игрушку с детьми.

3. Обобщение слова игрушки

Подведение итогов.

-Привет!

-Вика!

-Где Оля?

-Сядьте!

-Будем заниматься, слушать, говорить –сядьте.

-Па

-По

-Пу

-Пи

-Ма

-Мо

-Му

-Ми

-Мама.

-Где мама?

-Мама ау.

-Где собака?

-Дай собаку!

– Как лает? Ав-ав

-Где кошка?

-Дай кошку! Мяу-мяу

-Собака

-Кошка

-Кошка

-Собака

-Зайка

-Кукла

-Это игрушки

-Что мы делали?

-Занимались хорошо. Молодцы. -Привет!

-Я тут.

-Там

Дети садятся на места.

Ребёнок повторяет движения и произносит гласные звуки, слоги, фразы.

Вот собака

На собаку

Ав-ав

Мяу-мяу

Дети обводят руками все игрушки.

Дети находят заданную игрушку, проговаривают.

-Это игрушки.

-Мы играли.

-Мы слушали.

-Мы занимались.

-Мы думали. Привет

Имена детей

Источник

 Развитие речи ребенка с недостатками слуха  в семье.      

  Речевые игры.

        Нужно знать и помнить, что  ребенок, с недостатками слуха, так же как и слышащий, появляется на свет с врожденными предпосылками к речи. И те, и другие кричат, когда они голодны, когда что-нибудь болит, когда холодно. Глухой (слабослышащий) ребенок «гулит» так же, как слышащий, но к 8-10 месяцам слышащий начинает лепетать, у него появляются первые слова, интонация, а у глухого (слабослышащего) остаются неразборчивые звуки. Ребенок с недостатками слуха имеет потребность общаться с окружающими, и для того чтобы его поняли, он прибегает к жестам, сопровождая их непонятными звуками и криками. Малыш часто не понимает окружающих, а окружающие не понимают его. Это вызывает у глухого ребенка раздражение. Чтобы привлечь к себе внимание, он кричит, толкает и дергает окружающих. Взрослые, стараясь отучить ребенка от неприятного поведения, нередко наказывают его, ругают. Малыш озлобляется, капризничает, становится замкнутым, упрямым. Чтобы избежать этого,  следует быть очень внимательными и ласковыми к ребенку. Нужно стремиться понять, что он хочет, а не отмахиваться от него.

Необходимо добиться того, чтобы  глухой ребенок понял, что от него хочет мама (папа). Задача родителей   использовать все жесты для того, чтобы дать словесное обозначение просьбы, желания и мысли ребенка. Нужно приучить  ребенка смотреть в лицо, губы говорящего с ним человека. Никогда словесная речь не будет развиваться у глухого ребенка, если он не считывает ее с губ окружающих.

        Многие родители не делают попыток разговаривать с глухим ребенком, оправдывают себя тем, что он не слышит, и говорить с ним бесполезно. «Все равно он ничего не поймет», — думают родители. Это неверно. Глухие дети могут с раннего детства приобретать навык понимания речи путем чтения с губ. Чем раньше ребенок привыкает смотреть на губы и узнавать по ним знакомые слова и фразы, тем прочнее будет этот навык в старшем возрасте, тем легче для него станет общение с окружающими, тем лучше будет развиваться его речь, т. к. прежде чем научиться говорить, он должен понимать речь.

        Маленькому ребенку нельзя давать слова, фразы, оторванные от связанного с ним действия или предмета. Мама, подзывая ребенка жестом, должна медленно, раздельно сказать: «Иди сюда». Эту фразу и другим членам семьи необходимо произносить всегда, когда они зовут ребенка. Давая что-нибудь малышу, нужно произносить: «Саша, возьми!» Прося что-нибудь у него, следует говорить: «Саша, дай». Необходимо закреплять эти слова в игровой деятельности.

        В игре у  ребенка будет больше потребности к речи. Он оживится, будет общительным, радость, удовольствие от игры вызовет у него звонкий, чистый голос, который так ему нужен для речи.

Когда с ребенком говорят, и он смотрит на губы говорящего с ним человека, у него самого непроизвольно также складываются губки, они у него то вздрагивают, то выпячиваются, то смыкаются. Пусть это будет вначале лепет, ведь и слышащий ребенок сначала лепечет, но при многократном повторении знакомого слова он научится узнавать его по губам говорящего и постепенно усвоит, что каждый предмет и действие имеют свое словесное обозначение, а не обозначаются только жестами.

Родителям нужно знать, что в условиях семьи глухой (слабослышащий) ребенок может овладеть произношением слов, фраз, чтением с губ и умением пользоваться остатками слуха.  

        Следует развивать у ребенка навык слушать. Для этого с ним необходимо говорить, в игре использовать трубочки, барабан, дудочки, погремушки, звонок и т. д.

С ребенком полезно проводить такие игры:

  • «Где звонили?» Ребенок указывает место.
  • «Угадай, кто звонил?» Ребенок показывает.
  • «Слушай внимательно». Ребенок отгадывает, чем издаются звуки (губная гармошка, дудочка, барабан и т. д.)

Эти игры развивают у ребенка слуховое внимание.

Игры для развития речи детей.

Представленные игры для развития речи направлены на решение следующих основных задач:

· формирование словаря, работа над значениями слов и выражений, активизация словаря в разных видах речевой деятельности;

· формирование разных форм словесной речи: устной, письменной, дактильной;

· развитие связной речи детей, прежде всего разговорной, а также описательно-повествовательной.

Соберем куклу на прогулку

Цели: учить читать с руки, учить выполнять поручения, предъявляемые устно-дактильно.

Оборудование: кукла, предметы кукольной одежды и обуви.

Речевой материал. Кукла пойдет гулять. Оденем куклу. Принеси (дай) пальто (шапку), надень платье (туфли)…

Ход игры

Взрослый сообщает детям (ребенку): «Пойдем гулять с куклой. Будем одевать куклу». Он дает поручения детям в устно-дактильной форме: «Принеси платье (пальто, шарф, шапку, туфли). Надень платье (туфли, пальто…)». В игре у ребенка закрепляется умение понимать и выполнять поручения. В процессе сборов на прогулку ребенку также предъявляется данный речевой материал в устно-дактильной форме.

Могут быть проведены и другие игры такого типа: «Покорми куклу», «Уложим куклу спать», «Будем купать куклу».

Лесенка

Цели: учить чтению, развивать внимание.

Оборудование: карточки с изображением лестницы, мелкие игрушки, картинки (собака, коза, кошка, белка, корова), таблички с названиями этих животных.

Речевой материал: лестница, собака, корова, коза, кошка, белка. Будем читать.

Ход игры

Перед ребенком лежат карточки с изображением лестницы. На каждой ступеньке лестницы написаны слоги одного слова. Педагог говорит: «Будем читать». Он ставит маленькую игрушку на верхнюю ступеньку и просит ребенка прочитать слог. Постепенно ребенок спускается по лестнице, прочитывая слово. После того как ребенок прочитал слово, он выбирает нужную картинку с табличкой и прочитывает слово с соблюдением орфоэпических норм (на табличке отмечено произнесение безударных гласных). Если к этому времени дети овладели складыванием слов из разрезной азбуки или письмом (списыванием слов с табличек), можно предложить  сложить слово или списать его с таблички, а затем еще раз прочитать.

Кукла едет отдыхать

Цели: расширять тематический словарь детей, учить понимать видо-родовые отношения, правильно пользоваться обобщающими словами; обучать аналитическому чтению.

Оборудование: кукла, два игрушечных чемодана или сумки, кукольная одежда, наборы игрушечных продуктов питания.

Речевой материал: Кукла устала. Кукла поедет отдыхать. Помогите кукле собраться (собрать вещи). В этой сумке одежда. В этой сумке продукты. Положите одежду в сумку. Положите продукты в сумку. Что ты положил? Я положил кофту. Кофта – это одежда….

Ход игры

Педагог приводит в класс куклу и сообщает детям: «Кукла устала. Кукла поедет отдыхать. Помогите кукле собрать вещи. У куклы две сумки. В этой сумке одежда (На сумке прикреплена табличка «одежда»). В этой сумке продукты (табличка «продукты»)». На столе педагога в случайном порядке лежат предметы кукольной одежды, продукты. «Что положим в эту сумку?» Педагог предлагает детям взять продукты (не уточняя конкретные названия) и положить в соответствующую сумку. Он задает детям вопрос: «Что ты положил?», помогает дать ответ: «Я положил печенье». При необходимости ответ записывается и прочитывается всеми детьми. Затем таким же образом заполняется вторая сумка. Когда обе сумки заполнены, педагог уточняет: «Что лежит в этой сумке? Продукты. Назовите продукты». Таким же образом уточняется содержимое второй сумки. Кукла «благодарит» детей, ставит свои сумки в машину, прощается с детьми и уезжает. Игру можно усложнить, предложив несколько групп предметов. Например, в одной сумке одежда и обувь, в другой – продукты и фрукты.

Помогите животным найти свой дом

Цели: расширять представления детей о животных, активизировать словарь, уточнять видо-родовые отношения, учить правильно использовать слова с разной степенью обобщения в речи, учить аналитическому чтению.

Оборудование: игрушечный домик (сарай), макет леса, игрушки-животные: корова, свинья, коза, лошадь, лиса, волк, заяц, белка.

Речевой материал: названия животных; дикие, домашние животные. Животные заблудились (потерялись). Помогите найти дорогу. Где живет корова (заяц…)?

Ход игры

У педагога на столе разные животные (дикие и домашние). Педагог предлагает детям рассмотреть и назвать животных, имитировать их действия (лиса и заяц прыгают, волк бегает, корова ест траву), затем сообщает: «Уже поздно, темно. Животным нужно идти домой. Помогите им найти дорогу». Он указывает на макет сарая и леса (лучше, если макеты находятся на разных концах стола или на двух партах). Педагог предлагает детям взять разных животных и помочь им найти дом: «Где живет лиса?» Ребенок размещает лису в лесу, говорит или прочитывает предложение: «Лиса живет в лесу». Дети размещают всех животных в сарае или в лесу, уточняя, где они живут.

После того как все животные нашли свой дом, педагог уточняет: «Кто живет в лесу? Как называются эти животные?» Уточняется понятие «дикие животные». Таким же образом уточняется значение словосочетания «домашние животные».

Источник

Анна Куртукова
Перечень игр-упражнений для слухоречевого развития детей с нарушениями слуха

Игры-упражнения, направленные на выработку условно-двигательной реакции на звук у детей с нарушениями слуха

1. «Укрась торт»

Цель: научить ребенка обнаруживать звук и выполнять определенное действие в ответ на услышанный звук.

Оборудование: картинка с тортом, картинки украшения для торта.

Ход игры: Ребёнок сидит за столом, перед ним рисунок торта и украшения для него. После звука он выбирает украшение для торта и прикладывает его к нему. Если ребенок прикладывает украшение, а звука не было, то оно кладется обратно на свое место.

2. «Гараж»

Цель: научить ребенка обнаруживать звук и выполнять определенное действие в ответ на услышанный звук.

Оборудование: игрушечные машинки (5-8 штук, детский гараж (можно изготовить из картонной коробки).

Ход игры: Перед ребенком гараж, рядом с которым стоят машинки. В ответ, на которым стоят машинки. В ответ на предъявляемый звуковой сигнал ребенок завозит машинку в гараж.

3. «Цветик –семицветик»

Цель: научить ребенка обнаруживать звук и выполнять определенное действие в ответ на услышанный звук.

Оборудование: цветок с сердцевиной и лепестками.

Ход игры: Цветок лежит на столе перед ребёнком. Когда ребенок услышит звук, он отрывает лепесток у цветка.

Игры, направленные на обучение детей умению реагировать на начало и конец звучаний

1. «Покажи игрушку»

Цель: научить ребенка выполнять определенное действие в момент начала звучания игрушки и прекращать его при завершении звучания.

Оборудование: барабан, небольшие игрушки (куклы, мишки, зайки, большой экран или ширма.

Ход игры: Дети полукругом стоят или сидят перед педагогом. У каждого ребенка в руках игрушка. У педагога та же игрушка. Она спрятана за спину. Педагог воспроизводит звучание на барабане, и в момент ударов игрушка появляется из-за спины и танцует. Педагог прекращает игру на барабане и прячет игрушку вновь за спину.

По мере того, как дети овладевают этим умением, видя действия взрослого, звучания начинают предъявляться только на слух. С этой целью педагог воспроизводит удары па барабану за экраном (ширмой).

2. «Похлопаем»

Цель: научить ребенка выполнять определенное действие в момент начала звучания игрушки и прекращать его при завершении звучания.

Оборудование: бубен, большой экран или ширма.

Ход игры: В ответ на удары по бубну дети хлопают в ладоши перед грудью (педагог стимулирует их сопровождать хлопки произнесением слогов папапа или татата (как могут, а после их прекращения опускают руки.

3. «Разбудим куклу»

Цель: научить ребенка выполнять определенное действие в момент начала звучания игрушки и прекращать его при завершении звучания.

Оборудование: кукла, часы будильник, пылесос, телефон, картинки с подписями часы, пылесос, телефон.

Ход игры: Дети полукругом сидят перед педагогом. Перед ними в кровати спит большая кукла. У педагога будильник. Он говорит: «Кукла спит». Затем он включает будильник, от звука кукла «просыпается». Он повторяет это несколько раз. В то время как еще продолжает звучать будильник, педагог спрашивает детей: «Что звучит?» и показывает картинку с подписью ЧАСЫ, которая прочитывается.

Затем детям раздаются маленькие куколки в кроватках. Педагог на глазах детей вновь заводит будильник и учит детей в момент его звучания показывать, что кукла проснулась и отвечать на вопрос «Что звучало? «показом картинки с подписью и ее прочтением.

Когда дети начнут справляться с заданием: «будить» куклу по звонку будильника в условиях, когда они видят, как педагог его заводит, звучание начинает предъявляться только на слух. В этом случае будильник заводится за экраном, ширмой.

В ходе последующих игр детей учат аналогично воспринимать звучания пылесоса, телефона или любых других бытовых шумов. В ответ дети показывают, как проснулась кукла (мишка, зайка., а в ответ на вопрос «Что звучало?» демонстрируют соответствующую картинку с подписью и прочитывают ее. Вместо игрушки можно «будить» и одного и; детей: он сидит или лежит перед детьми, изображая сон, пробуждается по звуковому сигналу.

Игры, направленные на различение характеристик звуков

1. «Барабан или металлофон?»

Цель: учить детей различать звучащие игрушки при постепенно увеличивающемся выборе: из двух-четырех.

Оборудование: барабан, металлофон, большие зайка и кукла, маленькие зайки и куклы по количеству детей в группе или соответствующие картинки с подписями БАРАБАН, МЕТАЛЛОФОН.

Ход игры: Дети сидят перед педагогом за столами. На столе у педагога сидят большой зайка и большая кукла. Около зайки – барабан, около куклы – металлофон. На столах у детей или маленькие зайка и кукла, или соответствующие картинки. Педагог ударяет в барабан и показывает, как зайка начинает прыгать, и побуждает детей повторить эти движения под звучание барабана. То же самое он проделывает и с гармошкой, под звук которой пляшет кукла.

Педагог на глазах детей играет в разной последовательности то на барабане, то на металлофоне, не показывая при этом игрушку, соответствующую предъявляемому звучанию. Дети самостоятельно выбирают нужную игрушку (картинку, т. е. барабан – зайка, который прыгает; металлофон – кукла, которая танцует. В подтверждение правильности выбора педагог также выполняет действия либо с куклой, либо с зайкой, продолжая стучать в барабан или играть на металлофоне.

Когда дети начнут уверенно справляться с данным заданием, звучания начинают предъявляться им уже не слухо-зрительной, а на слуховой основе. С этой целью педагог стучит в барабан или играет на металлофоне за большим экраном или ширмой и побуждает детей выбрать нужную игрушку. Затем он, продолжая воспроизводить звучание, появляется из-за экрана (ширмы, оценивает правильность выбранной игрушки: показывает, как пляшет кукла, если звучит металлофон, или прыгает зайка, если звучит барабан.

2. «Слушаем и показываем»

Цель: учить детей различать звучащие игрушки при постепенно увеличивающемся выборе: из двух-четырех.

Оборудование: барабан, бубен, дудка, гармошка, свисток, металлофон, соответствующие картинки с подписями: БАРАБАН, БУБЕН, ДУДКА, ГАРМОШКА, СВИСТОК, МЕТАЛЛОФОН.

Ход игры: Дети стоят полукругом перед педагогом. Перед педагогом три звучащих игрушки, например, барабан, дудка, гармошка. Он стучит в барабан и начинает шагать на месте, произнося татата, и побуждает детей к этому же. Педагог повторяет данное упражнение два-три раза. После каждого выполнения упражнения он спрашивает: «Что звучало? «, дети в ответ показывают соответствующую картинку с подписью и прочитывают ее. Затем аналогично предъявляются звучания гармошки – танцевать (или приседать положив руки на пояс, или поднять руки над головой и вращать, или кружиться и т. п., произнося ля-ля-ля; дудки – «играть» на воображаемой дудочке – у.

Педагог в разной последовательности играет то на барабане, то на дудке, то на гармошке. Дети в ответ воспроизводят определенное действие. Если кто-то из детей ошибается, педагог в момент звучания также начинает производить нужное движение. Затем дошкольники показывают соответствующую картинку и читают подпись.

3. «Что звучало?»

Цель: учить детей различать звучащие игрушки.

Оборудование: барабан и дудка, соответствующие картинки с подписями БАРАБАН, ДУДКА, картинки с изображением этих звучащих игрушек.

Ход игры: Дети стоят полукругом перед педагогом. У педагога барабан и дудка. Он стучит по барабану, дети в ответ шагают на месте, произнося татата. В ответ на последующий вопрос «Что звучало?» они показывают соответствующую картинку и прочитывают подпись. Аналогично предъявляется звучание дудки.

Педагог на глазах детей в разной последовательности играет то на барабане, то на дудке. Дети в ответ воспроизводят определенное действие, сопровождая его произнесением слогов. Если кто-то из детей ошибается, педагог в момент звучания также начинает производить нужное движение. Затем дошкольники показывают соответствующую картинку и читают подпись.

Определение количества звучаний (один-много)

1. «Один или много»

Цель: учить отличать на слух однократные и многократные звучания.

Оборудование: барабан, счетный материал, таблички.

Ход игры: Дети сидят за столами, перед каждым на определенном Расстоянии два подноса – с одним предметом (или шарик, или матрешка, или елочка и т. п.) и с большим их количеством.

Педагог на глазах детей ударяет один раз по барабану, показывает поднос с одним предметом (например, шариком) и побуждает детей сделать то же. Затем все вместе хлопают в ладоши, произнося «па!». После этого он ударяет несколько раз по барабану (интервалы между ударами должны быть достаточно четкими, показывает поднос с большим количеством предметов (например, семь-восемь шариков) и побуждает к этому дошкольников. Затем все вместе многократно хлопают в ладоши, произнося папа-па-па-па.

Затем педагог предлагает детям различать один удар и большое их количество при слухо-зрительном восприятии (т. е. они видят, как педагог ударяет по барабану и слушают звук). Производя один удар или большое их количество, он спрашивает дошкольников: «Сколько?» (используются естественный жест и табличка). Дети показывают соответственно на поднос с одним или большим количеством предметов и хлопают один или много раз, произнося соответственно па или папапа-па-па.

Педагог предлагает детям послушать, как звучит один и много ударов; для этого показывая на поднос с одним предметом, он за большим экраном ударяет по барабану один раз, а затем указывает на поднос с большим количеством предметов и ударяет по барабану несколько раз подряд.

Дошкольники различают на слух один удар и несколько ударов. Каждый раз педагог в случае ошибки предлагает воспринять количество ударов слухо-зрительно (т. е. видя и слушая, а затем – на слух.

2. «Что играло?»

Цель: учить отличать на слух однократные и многократные звучания.

Оборудование: маракасы, бубен, деревянные ложки, металлофон, барабан, треугольник.

Ход игры: Дети запоминают звучание каждого музыкального инструмента. Затем логопед закрывает инструменты ширмой и начинает играть по одному звуку. Количество инструментов увеличивается.

3. «Что и сколько звучало»

Цель: учить отличать на слух однократные и многократные звучания.

Оборудование: кубики и шары, муз. инструмент (доступный звучанию детей): барабан, бубен, ширма.

Ход игры: Педагог слухо-зрительно дает звучание барабана сначала один. Дети должны выбрать один кубик из коробки и сказать «один». Потом дает звучание в барабан «много». Дети должны взять много кубиков. Педагог подтверждает правильность. Тоже самое дается звучание и количество с бубном, но при этом дети делают выбор шаров. Потом игра продолжается за ширмой. Дети возвращают в центр кубики. То же самое «много». После обучения игра проводится на слух. Игра повторяется несколько раз.

Игры, направленные на обучение использованию в коммуникации естественных жестов, слов и простых фраз

1. «Зеркало»

Цель: понимание другого человека и развивать внимание к невербальным формам общения.

Ход игры: Дети разбиваются на пары, становятся друг напротив друга. Педагог произносит предложение, которое дети должны сопровождать определенной мимикой или действием.

2. «Люблю – не люблю»

Цель: развитие естественных жестов и простых фраз.

Оборудование: картинки с изображениями фруктов, овощей.

Ход игры: Педагог, называет разнообразную пищу и показывает картинки. Дети реагируют, показывая свое отношение к данному продукту или блюду.

3. «Я чувствую»

Цель: развитие естественных жестов и простых фраз.

Оборудование: карточки с изображением настроения.

Ход игры: Детям раздаются карточки, ребенок называет изображённое настроение, и рассказывает, когда он его испытывает.

Источник