Занятия для развития мышления и логики у ребенка

Теория
Для формирования словесно-логического мышления мы предлагаем свою теоретическую базу по всем разделам логики, адаптированную для детей младшего школьного возраста. В текстовом формате раскрываем основные понятия, категории и органично дополняем их изображениями, видеоматериалами и примерами заданий с разбором решения.
Таким образом расширяется понятийный аппарат школьника, он учится учиться, выбирать, какие из приобретенных теоретических знаний необходимо использовать при решении конкретной задачи, и применяет их.
Мама и дочка, а также мама и папа заказали разные блюда. Как правильно распределить тарелки?
Авторы и разработчики программы LogicLike учли и такую особенность детского мышления, как нечувствительность к противоречию, из-за чего для детей характерно совершение одной и той же ошибки многократно. Чтобы помочь учащемуся избежать этого и лучше усвоить новый материал, а не просто запомнить правильный ответ, в лаборатории Logic предусмотрены комментарии с логическими рассуждениями к уже выполненным заданиям.
Мотивация и социальный аспект
Психологи утверждают, что у детей с возраста 7-8 лет особенно ярко начинает проявляться стремление к лидерству и накоплению собственных достижений. Поэтому основным мотивом деятельности ребенка становится мотив достижения успеха. Также для младших школьников характерен эгоцентризм, а постоянно обновляемые рейтинги позволяют ему сравнить свои успехи с достижениями других ребят-ровесников, объективно оценить эффективность своих занятий по логике.
Хорошо продуманная система рейтинга и наград за каждое правильно выполненное задание является мощным стимулом для школьника стремиться выполнять упражнения правильно с первой попытки, а значит, серьезно подходить к процессу обучения, размышлять и принимать решения.
В лаборатории Logic дети воспринимают себя частью хорошей компании друзей. Всегда рядом Профессор, который похвалит или заставит задуматься, и Робот Клапан, готовый прийти на помощь дельным советом. В рейтинге ребёнок видит десятки тысяч таких же как он ребят, которые на пути к новым вершинам логики увлеченно решают одну головоломку за другой. На странице достижений родители наблюдают за прогрессом ребёнка.
Система
Более 3500 уникальных задач на развитие логического мышления LogicLike распределены по 17 тематическим разделам. Кроме востребованных в школе текстовых задач на логику, вопросов по темам «Закономерности», «Ложные и истинные высказывания», на сайте десятки других видов заданий: загадки на логическое мышление, головоломки для развития пространственного мышления, адаптированные для детского понимания задания по темам «Алгоритмы» и «Комбинаторика», математические ребусы, упражнения и игры на развитие логического мышления.
В отличие от уроков математики, на ЛогикЛайк ученик может выбрать раздел, который интересует его сегодня. Однако перейти на новый, более сложный уровень нельзя, пока не решены все задачи из предыдущего уровня. Так мы исключаем возможные пробелы знаний, обеспечиваем системность обучения.
Прохождение программы LOGIC обеспечивает формирование у детей гибкого критического мышления и развивает умение мыслить логически. А главное – учебный процесс очень нравится нашим юным любителям логики. И мальчики, и девочки с удовольствием «играют в Лоджик»: выполнение заданий воспринимается как увлекательная компьютерная игра, а не школьный урок.
Занимательные занятия онлайн – современный и эффективный подход к развитию логики у детей и взрослых.
Источник
Кадр из мультфильма «Гадкий я»
Ребёнок с развитым логическим мышлением выгодно выделяется среди сверстников – ему будет легче учиться, решать школьные и бытовые задачи. Образовательная платформа ЛогикЛайк рассказывает про интересные рабочие варианты тренировки логики у дошкольников и младших школьников.
Полезная рассылка «Мела» два раза в неделю: во вторник и пятницу
Интересно и эффективно можно заниматься развитием логики и мышления с ребёнком дома. И для этого не обязательно быть педагогом или обладать какими-то специальными знаниями. Специалисты рекомендуют чередовать типы игр, чтобы тренировать различные виды мышления: наглядно-образное и наглядно-действенное, абстрактно-логическое и словесно-логическое, пространственное, нестандартное.
1. Устные игры
Игры со словами – очень простой и доступный способ развивать у ребёнка логическое мышление, расширить кругозор и, конечно же, увеличить словарный запас. Выбирайте игры, которые учат выделять аналогии, обобщать, распределять предметы и явления по группам, проводить логические связи.
- Играйте в ассоциации. Называйте предмет и предлагайте назвать похожий. Спрашивайте, почему ребёнок его выбрал, какие схожие черты нашёл.
- Придумывайте новые концовки для известных сказок.
- Сочиняйте истории, стихи вместе: кто-то начинает одну строчку – другой продолжает по смыслу
- Играйте в «данетки»: загадывайте предмет, явление или персонажа и предлагайте ребёнку отгадать его, задавая вопросы, на которые можно ответить только «да» или «нет».
- Играйте в «верю – не верю». Вы произносите фразу, например, «все кошки рыжие» или «арбуз – это ягода». Задача ребёнка – ответить, верное утверждение или нет. Если ответы и решения неоднозначны или их несколько – это даже хорошо. Главное, чтобы ребёнок мог логически обосновать ответ.
2. Смотри-бери-пиши-рисуй
Дети в большинстве своём – визуалы, поэтому им нравятся игры с картинками, образами. Занятия с использованием карточек, бумаги и ручки стимулируют развитие образно-логического мышления.
Вот несколько идей для активностей этого типа:
- предлагайте игры на сравнение и группировку предметов по цвету, форме, размеру и другим признакам;
- решайте головоломки со спичками – «убери одну спичку, чтобы получилась другая фигура»;
- составляйте рассказы по картинкам;
- разгадывайте ребусы и головоломки на бумаге, проходите лабиринты.
3. Настольные игры
Красочные наборы с рисунками, фигурками, понятными правилами привлекают и детей, и взрослых. Шашки, шахматы, морской бой, домино – проверенные временем классические игры, которые всегда будут актуальными и подходят для семейного отдыха. Они учат красиво побеждать и принимать поражения, получать удовольствие от общения и процесса игры.
Кроме того, фишки и картинки из настольных игр можно использовать для обучения. Вот несколько способов.
- Предлагайте ребёнку угадать предметы и игрушки на ощупь, по форме.
- Располагайте фигурки или картинки по алгоритму. Например, составляйте из них последовательности: возрастающую, убывающую, по цветам, размеру.
- С помощью домино и тримино изучайте счёт, сложение и вычитание.
4. Конструирование
Дети по своей натуре – строители и творцы. Игры с конструктором помогают развивать двигательные навыки, мелкую моторику и творческое мышление. Создание построек по схемам, воспроизведение задумок в реальности развивают пространственное и структурно-логическое мышление.
Хорошо бы находить время на совместные занятия с ребёнком и в таком формате. С помощью кубиков можно создавать очень занимательные задания.
5. Загадки и головоломки
Это отличный способ потренировать нешаблонное мышление и логику вместе с детьми. Самый понятный всем вид головоломок – устные, которые передавались из поколения в поколение и дошли до наших дней.
Можно найти и авторские сборники головоломок, например, от писателя Льюиса Кэрролла.
Чтобы прокачать воображение и пространственное восприятие ребёнка, используйте головоломки в виде геометрических фигур (кубик Рубика, Танграм, Пентамино).
6. Шахматные задачи
Хорошая подборка задач на шахматном поле познакомит ребёнка с шахматными фигурами, основными правилами игры и координатной плоскостью. Можно самостоятельно придумывать задания на шахматной доске или распечатывать готовые из интернета. Современным детям может больше понравиться интерактивный формат.
Поставь мат чёрному Королю в один ход:
Например, на нашей платформе более 100 шахматных задач для начинающих, от простого к сложному.
7. Логические задачи
Пожалуй, решение логических задач – самый действенный способ развития логики и мышления. Книги и пособия с заданиями удобно брать в дорогу. Но их частый недостаток – отсутствие системности, ясной подачи теории и комментариев к решению.
Развивать и тренировать логику и мышление можно и нужно разными способами. Основная задача родителя – находить и предлагать ребёнку хорошие игры, образовательные сайты или другие интересные форматы занятий, которые будут стимулировать развитие ребёнка в правильном направлении. Например, можно заниматься на онлайн-платформе Logiclike.com:
Занимательная логика и математика для развития мышления у детей 5-12 лет
А также «Фигуры, развертки и отражения», «Истина и ложь», «Задачи на движение» и другое. На сайте более 3000 заданий, 15+ тематических категорий, 3 уровня сложности.
ЛогикЛайк в помощь – занимайтесь с удовольствием и развивайтесь!
Источник
-развитие логического мышления и смысловой памяти.
Стол -..
Окно -..
Ведущий говорит: «я буду говорить слово , обозначающее какой -нибудь предмет, а вы должны быстро придумать, что можно сделать с помощью этого предмета. Например, ножницы -резать, калькулятор -считать, лопата -копать».Слова: грабли (собирать опавшие листья), вилка (кушать), молоток (забивать гвозди), чашка (пить), кастрюля (варить), иголка (шить), ноги (ходить), руки (брать), глаза (смотреть), нос (дышать), уши (слышать, ручка (писать), фломастер, краски (рисовать),лейка (поливать), отвёртка (закручивать шурупы), дрель (сверлить в стене дыру), сумка (носить вещи), пила (пилить), порошок (стирать), мыло (мыть), утюг (гладить), коса (косить траву), спички (разводить огонь), сковорода (жарить), клей (клеить), забор (огораживать территорию), книга (читать), градусник (измерять температуру), часы (узнавать время), телефон (звонить).
– развитие мышления.
-детям предлагается закончить смысловой ряд, догадавшись, каким будет последнее слово.
«Вопрос-ответ».
активизация логического мышления и речи.
Подборку игр подготовила: Педагог -психолог МДОУ «Детский сад № 64 общеразвивающего вида» -Зыкова Елена Геннадьевна.
Используемая литература: Тихомирова Л.Ф., Басов А.В. Развитие логического мышления детей.- Ярославль, 1995 г., Тихомирова Л.Ф. Развитие интеллектуальных способностей дошкольника. Ярославль,1996 г., Широкова Г.А., Жадько Е. Г. Практикум детского психолога. Ростов н/Д,2005
«Думайте и додумывайтесь» Д.Карнеги Упражнения на развитие мыслительных процессов обобщения, отвлечения, выделения существенных признаков: «Найди лишнее слово». Читаете ребенку серию слов. Каждая серия состоит из 4 слов; 3 слова в каждой серии является однородными и могут быть объединены по общему для них признаку, а одно слово отличается от них и должно быть исключено. Предложите ребенку определить слово, которое является «лишним». · Старый, дряхлый, маленький, ветхий · Храбрый, злой, смелый, отважный · Яблоко, слива, огурец, груша · Молоко, творог, сметана, хлеб · Час, минута, лето, секунда · Ложка, тарелка, кастрюля, сумка · Платье, свитер, шапка, рубашка · Книга, телевизор, радио, магнитофон · Мыло, метла, зубная паста, шампунь · Береза, дуб, сосна, земляника Игра «4-лишний» -развитие обобщения Пирамидка – матрёшка – портфель – кукла; Сосиски – печенье – тарелка – сыр; Чайник – кружка – колбаса – кастрюля; Кепка – шапка – шляпа – тапочки; Перчатки – ботинки -сапоги – туфли; Муха – воробей – стрекоза – кузнечик; Мандарины – бананы – помидоры -лимоны; Машина – троллейбус – самолёт – скакалка; Синичка – индюк -гусь -петух; Пенал – тетрадь – карандаш – юла; Сом – щука – жук – окунь; Куртка – полотенце – платье – костюм. «Найди лишнюю картинку». Подберите серию картинок, среди которых каждые три картинки можно объединить в группу по общему признаку, а четвертая лишняя. Разложите перед ребенком первые четыре картинки и предложите ему лишнюю убрать. Спросите: «Почему ты так думаешь. Чем похожи те картинки, которые ты оставил?» Отметьте, выделяет ли ребенок существеннее признаки, правильно ли группирует предметы. Если вы видите, то ребенку трудно достается эта операция, то продолжайте терпеливо заниматься с ним, подбирая другую серию картинок. Помимо картинок можно использовать и предметы. Главное заинтересовать ребенка игровой формой задания. -Упражнения на развитие гибкости ума. «Назови слова…» Предложите ребенку назвать как можно больше слов, обозначающих какое-либо понятие. · Назови, слова, обозначающие деревья (береза, сосна, ель, кедр, рябина…) · Назови, слова, обозначающие домашних животных · Назови, слова, обозначающие диких животных · Назови, слова, обозначающие наземный транспорт · Назови, слова, обозначающие воздушный транспорт · Назови, слова, обозначающие водный транспорт · Назови, слова, обозначающие овощи · Назови, слова, обозначающие фрукты · Назови, слова, относящиеся к спорту (футбол, хоккей…) Упражнение «Назови, одним словом». – Формирование умения делить объекты на классы по заданному основанию. Процедура: 1.Дети должны назвать каждую группу одним словом: а) Вера, Анна, Надежда, Галина, Елена -… б) Стол, диван, кресло, стул -… в) Москва, Баку, Кишинев, Минск -… г) Чашка, блюдце, стакан, кастрюля -… д) Январь, март, май, август -… 2.Дети должны закончить начатое перечисление и назвать каждую группу одним словом: а) Ботинки, туфли – это… б) Прятки, жмурки – это… в) Зима, осень – это… г) Пальто, куртка – это… д) Иванов, Петров, Сидоров – это… Игра «Как это можно использовать?» Предложите ребенку игру: найти наиболее большее число вариантов использования какого-либо предмета. Например, вы называете слово «карандаш», а ребенок придумывает как можно использовать этот предмет. Ребенок называет такие варианты: · Рисовать · Писать · Использовать, как палочку, · Указка · Градусник для куклы и т.д. Игра «Говори правильно» Выучите с ребенком стихотворение. Скажу я слово «ВЫСОКО» А ты ответишь – …(НИЗКО) Скажу я слово «ДАЛЕКО» А ты ответишь – …(БЛИЗКО) Скажу тебе я слово «ТРУС» Ответишь ты – …(ХРАБРЕЦ) Теперь «НАЧАЛО», я скажу, Ну, отвечай – … (КОНЕЦ) Предложите ребенку игру «Я буду говорить слово, ты тоже говори, но только наоборот, например: БОЛЬШОЙ – МАЛЕНЬКИЙ», можно использовать следующие пары слов: · Веселый – грустный · Быстрый – медленный · Красивый – безобразный · Пустой – полный · Худой – толстый · Умный – глупый · Тяжелый – легкий · Твердый – мягкий · Шершавый – гладкий Эта игра способствует расширению кругозора и сообразительности ребенка. Полезным упражнением для развития детского мышления является отгадывание загадок. Причем хорошо знакомые детям загадки не несут никакой умственной нагрузки. А вот такие, например, заставляют задуматься не только ребенка, но и взрослого: Два соболя хвостами друг к другу лежат. (БРОВИ) Не на полу, не на потолке, а смотрит и в дом, и на улицу (ОКНО) Свернется – с кошку, развернется – с дорожку. (ВЕРЕВКА) Упражнение на развитие словесно-логического мышления: «Определи понятия» Ребенку предлагаются следующие наборы слов: · Велосипед, кнопка, книжка, плащ, перья; · Самолет, гвоздь, газета, зонтик, мех, герой · Автомобиль, шуруп, журнал, сапоги, чешуя, трус Попросите ребенка представить себе человека, который не знает значение ни одного из этих слов. Далее вы говорите: «Постарайся объяснить этому человеку, что означает каждое слово». Перед тем, как ребенок попытается дать определение слову, убедитесь в том, что он понимает его. Это можно сделать с помощью вопроса: «Знаешь ли ты это слово?» или «Понимаешь ли ты смысл этого слова?» Помогайте ребенку давать определения каждого слова, задавайте наводящие вопросы, но всегда сначала дайте ему возможность ответить самому. -Упражнения на развитие мыслительной операции: «Сравнение предметов» Для сравнения предложите ребенку следующие пары слов: 1. муха и бабочка 2. дом и избушка 3. стол и стулья 4. книга и тетрадь 5. вода и молоко 6. топор и молоток 7. город и деревня Ребенок должен представлять себе то, что он будет сравнивать. Задайте ему вопросы: «Ты видел муху? А бабочку?» после таких коротких вопросов о каждом слове из пары ребенку предложите их сравнить. Снова задайте ему вопросы: «Похоже ли муха и бабочка? Чем они похожи? А чем отличаются друг от друга?» Проанализируйте ответы ребенка. Сколько слов он удачно сравнил? Что для ребенка легче: искать сходства или различия? Ребенок 6 – 7 лет должен правильно производить сравнение: выделять и черты сходства и черты различия, но не по случайным, несущественным признакам (например, молоток и топор лежат в сарае), а по главным признакам. Лингвистическая игра на развитие скорости мышления: «Закончи слово» Предложите ребенку поиграть в такую игру: вы будете начинать слово, произнося первый слог, а он – его заканчивать. «Отгадайте, что я хочу сказать: По…», – так вы начинаете игру. Предлагаются слоги:
Если ребенок легко и быстро справляется с заданием, предложите ему придумывать (отгадывать) не одно слово, а столько, сколько он сможет. Фиксируйте не только правильность ответов, но и время, которое является показателем скорости мыслительных процессов, сообразительности, речевой активности. |
Источник
Зачем развивать логику
Развитая логика помогает выделять суть в потоке информации, принимать взвешенные решения и чётко формулировать свои мысли – эти способности пригодятся не только в школе. Во времена высоких технологий умение мыслить логически становится не просто конкурентным преимуществом, а жизненно необходимым навыком. Вот лишь несколько причин, по которым стоит развивать логику:
- Чтобы постоянно развиваться. Технологии прогрессируют с огромной скоростью и требует того же от человека. Не оказаться за бортом цивилизации сможет только живой и пластичный ум.
- Чтобы правильно формулировать вопросы. Это важнейшее умение и для учёбы, и для жизни вообще. Чтобы получать быстрые и точные ответы, вопросы нужно уметь грамотно задавать.
- Чтобы отличать правду ото лжи. Информационное пространство переполнено противоречивыми сведениями. Развитая логика поможет сопоставить факты, сравнить источники и не стать жертвой обмана.
- Чтобы находить нестандартные решения. И дело даже не в том, что это ключевой навык для работы в самой высокооплачиваемой сфере – IT. Ни в одной профессии, подразумевающей интеллектуальный труд, не обойтись без изобретательности.
Преподаватель информатики Анастасия Александрова подчёркивает важность развития логики для учёбы.
«Для успешного изучения информатики нужна логика. Если у вас трудности со школьным курсом, потренируйте сначала своё логическое мышление на простейших задачах».
<<Блок перелинковки>>
Способы развития логического мышления
Логическое мышление – это не врождённый талант, его необходимо развивать. Существует много способов, позволяющих делать это с удовольствием. Перечислим лишь некоторые из них:
- Логические задачи. Многие задачки на логику придуманы тысячи лет назад, но актуальны до сих пор. Зачастую они сформулированы очень забавно, так что искать остроумные ответы на них весело и увлекательно. Множество таких задач легко найти в интернете.
- Интеллектуальные игры. Игра для детей – способ познания мира. Играя с ребёнком в домино, шашки, шахматы, точки, эрудит и даже просто в слова, вы не только весело проводите время, но и развиваете мышление ребёнка.
- Головоломки. Специализированные магазины предлагают ассортимент «игр для ума» на любой вкус и возраст – всевозможные лабиринты, пазлы, кубики Рубика и целые научно-исследовательские наборы. Во многих городах работают кружки любителей головоломок, где дети учатся их разгадывать и соревнуются в искусстве решения.
- Развивающие сервисы. В Сети существуют специальные платформы, на которых собраны различные задачи на развитие логики у детей. Процесс их решения напоминает игру с разными уровнями сложности.
- Компьютерные игры. Вопреки распространённому убеждению, далеко не все они пустая трата времени. В интернете найдётся огромное количество игр на развитие логики – от простейших «Тетриса» и «Лайнс» до «Майнкрафта» с его неисчислимыми возможностями.
Развитие логического мышления в 1 классе
Мышление младшего школьника переживает переломный этап. Ещё недавно оно основывалось только на собственном опыте и ощущениях от окружающего мира. Но осваивая азы школьной программы, ребёнок учится не просто читать и писать, а соотносить символы со значениями и оперировать абстрактными единицами. Чтобы помочь ему освоится в мире букв и чисел, важно уделить внимание развитию логического мышления уже с 1 класса.
Прежде всего важно научить ребёнка наблюдательности: какими свойствами обладают те или иные предметы? Что в них общего? В чём различия? В процессе размышления над этим он получит представление о закономерностях, научится анализировать, сравнивать и обобщать.
Из классических настольных игр подойдёт домино. Эта игра учит быстро считать и принимать решения, предугадывая последствия. А также позволяет наглядно увидеть принцип логической цепочки.
Задачи на логическое мышление для 1 класса
Ответ: лиса, она обращена налево.
Ответ: чтобы узнать, какая цифра скрыта за грибком, решим пример «10-3». Ответ – 7. Решив пример «7+1», получим число, спрятанное за звёздочкой; это 8.
Развитие логического мышления во 2 классе
С 8-9 лет у ребёнка формируется критическое мышление: он больше не принимает на веру всё, что ему говорят. В этот период очень важно научиться отличать правду от неправды и сопоставлять данные из разных источников. В этом ребёнку помогут логические задачи на истинность и ложность суждений.
Игры в ассоциации, в слова и забавные «данетки» также очень хорошо развивают логику и воображение. А главная их прелесть в том, что играть можно где угодно, например, в транспорте или в очереди к врачу.
Кроме того, стоит познакомить ребёнка с задачками «с подвохом». Может показаться, что они носят исключительно шутливый характер, но это не так. С их помощью ребёнок научится понимать, что не все проблемы решаются стандартными методами.
Задачи на логическое мышление для 2 класса
Ответ: велосипед, он не жёлтый и без мотора.
Ответ: шесть, у пяти братьев одна общая сестра.
Развитие логического мышления в 3 классе
Знания ребёнка об окружающем мире становятся всё более глубокими и разносторонними. Он уже умеет соотносить разные пласты информации и строить гипотезы на основе имеющихся данных. Задания на поиск закономерностей по-прежнему актуальны, но теперь они должны быть гораздо сложнее.
Можно покупать более сложные головоломки, осваивать новые настольные игры. В этом возрасте многие дети увлекаются конструкторами. «Лего» и его аналоги помогают развивать логику, мелкую моторику и пространственное мышление, а главное, дают ребёнку огромное пространство для самовыражения.
Также в этом возрасте будут очень полезны математические и текстовые ребусы и занимательные игры со спичками.
Задачи на логическое мышление для 3 класса
Ответ:
Ответ: 4.
Развитие логического мышления в 4 классе
В 10-11 лет подростку хочется уже не просто играть, а сделать что-то по-настоящему. Это лучшее время для всевозможных экспериментов: опыты с переливанием жидкостей, электроконструкторы, развлечения с магнитами и кинетической энергией, химические реакции – всё это тоже отлично развивает логическое мышление. И конечно, пробуждает интерес к естественным наукам, которые скоро начнутся в школе. Не менее важно уделить внимание задачам на пространственное мышление, чтобы подготовиться к урокам черчения и геометрии.
А ещё в этом возрасте самое время познакомить подростка с основами программирования. Можно начать с изучения графического языка Scratch. Создавая с его помощью мультфильмы и простые игры, дети знакомятся с принципами работы системных алгоритмов.
Задачи на логическое мышление для 4 класса
Ответ: 30-9 = 21 – столько дополнительных выстрелов Вася заработал за попадания.
За каждое попадание давалось 3 выстрела: 21÷3 = 7 раз Вася попал по монстру.
Ответ: 2.
Резюме
Возможно, вас удивит, что ребёнок легко справляется с логическими задачами, которые казались вам трудными, и предлагает решения, о которых вы не подозревали. Дело в том, что детское мышление ещё не подвержено шаблонам и стереотипам. Важно помочь ребёнку сохранить эту пластичность ума. Чем раньше он начнёт развивать логику, тем легче ему будет учиться в дальнейшем.
В начальной школе «Фоксфорда» мы уделяем внимание логике с первого класса. Программа 1-4 классов включает курс алгоритмики, на котором дети учатся решать логические задачи, ребусы и головоломки, а в более старшем возрасте осваивают азы информатики и программирования. Такие занятия отлично развивают логическое мышление и позволяют овладеть навыками одной из самых востребованных профессий.
Пара советов напоследок:
- Не ограничивайтесь только точными науками. Играйте с ребёнком в творческие игры: предложите нарисовать предмет по описанию его свойств, или составить рассказ, используя заданные словосочетания. Такие занятия не только тренируют логическое мышление, но и развивают фантазию и помогают ребёнку раскрыть творческий потенциал.
- Не стоит заниматься развитием логики ребёнка слишком серьёзно. Лучше превратите занятия в игру. В будущем вашему сыну или дочери придётся решить немало по-настоящему серьёзных задач и находить выходы из непростых ситуаций. А пока пусть учится справляться с трудностями в игре.
Источник