Занятие с ребенком в 1 год рыбки

Тематическая подборка игр и упражнений для детей раннего возраста на тему «Рыбки»
Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.
Цели:
Продолжать обогащать опыт детей при действии с предметами различной величины и цвета (желтый, синий, зеленый, красный).
Учить детей считать до двух.
Формировать знания о понятиях «круг», «один-много» и способах уравнивания совокупностей.
Используя ситуацию экспериментирования познакомить со свойствами предметов: «плавает», «тонет».
Развивать память, мелкую и общую моторику, координацию движений.
Оборудование:
Игрушки «рыбки» разных цветов и размеров.
Картонные круги синего цвета. Камешки.
Таз с водой, таз с пшеном.
Картинка «Рыбка» для пальчикового рисования, пальчиковые краски.
Картинка «Аквариум», клей-карандаш, бумажный силуэт рыбки, пластилин.
Картинка с изображением озера с одной рыбкой и озера с несколькими рыбками. Карточка с изображением цифры «1».
Картинка-заготовка с изображением озера и одной рыбки, клеящие карандаши, цветные силуэтные изображения рыбок.
Картинка-фон с изображением больших и маленьких рыбок разного цвета с наклеенными на них кругами, соответствующего цвета и величины. Пуговицы соответствующего цвета и величины (большие и маленькие зеленого, желтого, красного, синего, белого цветов).
Картинка-заготовка с изображением аквариума, карандаши зеленого и коричневого цвета, пластилин, палочка.
Обручи желтого, зеленого и красного цветов.
Обручи синего цвета, под ними вырезанные из прозрачной клеенки круги.
Рыбка привязанная на веревочку.
Подносы с манной крупой.
Аудиозапись: П. Чайковский «Рыбы»(из «Детского альбома»), песня «Про рыбок».
Игры и упражнения:
Сюрпризный момент «Поймай рыбку»
В таз с пшеном дети опускают руки и выкапывают небольшие игрушки, изображающие рыб.
Дидактическая игра «Где спряталась рыбка?»
Перед ребенком выкладываются три игрушки (рыбка и любые животные). Каждая фигурка накрывается платочком.
– Найди рыбку. Где она спряталась?
Дидактическая игра «Рыбка в озере»
– Вот перед вами круг. Круг синего цвета — синий круг. Это будет вода для нашей рыбки. Пустите рыбку в воду — положите сверху на синий круг. Вот рыбка поплыла в самую середину. А теперь рыбка поплыла влево. Вправо. Решила рыбка плыть по краю возле берега. Проведите рыбкой по краю круга. А теперь по краям круга выложите красивые камешки.
Аппликация «Рыбка в аквариуме»
– Рыбки могут жить и в доме — в аквариуме. Возьмите вот такую бумажную рыбку и пустите ее в аквариум — приложите сверху. А теперь возьмите в руки клей-карандаш, намажьте обратную сторону, приложите рыбку к аквариуму и пригладьте ладошкой.
Лепка барельефная «Корм для рыбок»
– А теперь нужно покормить рыбку специальным кормом.
На изображение аквариума с рыбкой дети налепляют кусочки пластилина — корм для рыбок.
Физминутка «Пять маленьких рыбок»
Пять маленьких рыбок плескались в реке.
(Имитация движения рыб)
Лежало большое бревно на песке.
(Развести руки в стороны)
Первая рыбка сказала: – нырять здесь легко.
(Имитация ныряния)
Вторая сказала: ведь здесь глубоко.
(Грозят указательным пальцем)
Третья сказала: мне хочется спать.
(Руки сложить под ухо)
Четвертая стала чуть-чуть замерзать.
(Потереть кистями плечи)
Пятая крикнула: здесь крокодил,
(Руками имитируют пасть крокодила)
Плывите скорее, чтоб не проглотил.
(Убегают)
Слушание музыки П. И. Чайковского «Рыбы»
Дети слушают музыку.
Пальчиковое рисование «Рыбка»
Дети оставляют отпечатки пальчиков внутри силуэта рыбки.
Дидактическая игра «Цветные рыбки»
– Вот у нас аквариумы (обруча) — желтый, зеленый, синий и красный. А вот рыбки. Нужно разложить их в аквариум. Каждой рыбке свое место: желтые рыбки — в желтом аквариуме, а красные рыбки — в красном аквариуме, синие — в синем, зеленые — в зеленом.
Экспериментирование «Плавает или тонет»
В ёмкость с водой дети опускают камешки, затем бумагу и наблюдают, что утонуло, а что плавает.
Чтение стихотворения и инсценировка
Рыбка рыбку догоняла,
Рыбка хвостиком виляла.
Ткнулась в брюшко: — Догнала!
Эй, подружка! Как дела?
Упражнение «Одна рыбка, две рыбки»
– А теперь возьмите в каждую руку по одной рыбке. Посчитаем, сколько всего рыбок у вас: одна, две. Всего две рыбки. Спрячьте одну рыбку за спину. Сколько рыбок осталось? Осталась одна рыбка. Покажите вторую рыбку. Сколько стало рыбок? Две рыбки.
Игра с прищепками «Рыбий хвостик»
– Посмотрите, какие красивые рыбки. А мы можем сделать их еще красивее. Украсьте хвост рыбки разноцветными прищепками. Можно сделать плавник рыбе.
Рисование на крупе «Червячки для рыбки»
– Рыбки любят кушать червячков. Давайте нарисуем червячков для рыбок.
Дидактическая игра «Одна рыбка — много рыбок. Знакомство с цифрой «1»
– Посмотрите на картинку. В каком озере плавает много рыбок? В каком озере плавает она рыбка?
Посмотрите. Это цифра «1». Повторите: «один». Запомните эту цифру.
Аппликация «Друзья для рыбки»
– Сколько рыбок плавает в озере на картинке? Одна рыбка. Не с кем оной рыбке поиграть. Давайте запустим в озеро других рыбок, чтобы наша рыбка не была одна.
Дети прикладывают к изображению озера цветные силуэтные картинки рыбок.
– Сколько рыбок стало? Много. Наклейте рыбок.
Дидактическая игра с пуговицами «Разные рыбки»
– Посмотрите, сколько рыбок плавает в аквариуме? Много рыбок. Покажите больших рыбок. Маленьких. Синих. Красных. Зеленых. Желтых. Белых. А теперь разложите пуговицы на рыб подходящего цвета и величины.
Изобразительная деятельность «Рыбки в аквариуме»
– Перед вами пустой аквариум. Прежде чем запускать в него рыбок, нужно нарисовать в аквариуме траву и камни.
Зеленым карандашом дети рисуют вертикальные линии — траву, а коричневым карандашом рисуют круги в нижней части аквариума — камни.
А теперь можно запускать рыбок. Возьмите кусочек пластилина и прямым раскатыванием сделайте толстую колбаску. Приложите ее к аквариуму и придавите пальцами. Теперь сделаем хвостик: приложите пальчик к краю пластилина и вытяните хвостик, приложите пальчик рядом и вытяните еще хвостик. Палочкой сделайте глазик — отверстие в пластилине на другом краю рыбки.
Свободные танцевально-ритмические движения детей под песню
«Про рыбок»
Дети двигаются под музыку.
Упражнение «Одна или много рыбок?»
– В этом озере сколько рыбок? Много. А в этом озере сколько рыбок? Одна. Возьмите своих рыбок и пустите поплавать к одной рыбке. Сколько рыбок стало? Стало много рыбок.
Пальчиковая игра «Рыбка»
Рыбка плавает в водице.
Рыбке весело играть.
(Две ладошки вместе изображают плавательные движения)
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.
(Ладони поочередно сжимаются в кулак)
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла.
(Хватательные движения щепоткой)
Рыбка хвостиком вильнула,
Быстро-быстро уплыла.
(Помахать рукой)
Артикуляционное упражнение «Рыбка открывает рот»
– Покажите, как рыбка ротик открывает и закрывает. Не торопитесь.
Динамическая пауза «Разбудим рыбку»
Ночью темень, ночью тишь
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Подойдем мы к ней, разбудим.
И посмотрим, что же будет.
Рыба привязана к палочке. Воспитатель поднимает рыбку над головами детей, дети подпрыгивают, пытаются достать рыбку.
Скачать тематическую подборку игр и упражнений для детей раннего возраста на тему «Рыбка»
Источник
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «Пушистики»
«РЫБКИ»
Цель:
– вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем;
– развитие умения отличать предметы разной величины и обозначать их словами большой и маленький;
– формировать умение детей различать предметы по цвету (красный, желтый, зеленый, синий) и называть их;
– развивать мелкую моторику пальцев рук у детей;
– создать положительный эмоциональный настрой в группе.
Материал: связанные из пряжи четырех цветов «рыбки» разной величины, квадрат четырех цветов; контейнер, наполненный фасолью; разноцветные шарики деревянные и лоточки для их прокатывания.
Предварительная работа:
- Д/и «Найди все фигуры по цвету».
- Д/и «Найди все фигуры по величине».
- Д/и «Собери бусы».
- Д/и «Найди игрушку»
- Рассматривание иллюстраций о рыбках, книжек.
Ход занятия.
Воспитатель: Когда сегодня утром вы пришли в детский сад, вы все здоровались, говорили друг другу: «Здравствуй! С добрым утром!» Всем было приятно приветствовать друг друга. А своим ногам и рукам вы говорили: «С добрым утром!»? Давайте их поприветствуем, Делайте как я, делайте вместе со мной.
Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши).
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ. (топают ножками).
Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх! (осторожно постукивают по щечкам).
Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип. (дотрагиваются до носика).
Здравствуйте, гости дорогие!
Воспитатель. Ребята, я сегодня вам принесла что-то необыкновенное. А находится оно вот здесь на столе. (Открывает салфетку , а там находится контейнер с фасолью).
Посмотрите, что это? А это «волшебное море», где живут рыбки, маленькие и большие, а там они и спрятались наверно. Давайте по очереди, не торопясь найдем, кто там спрятался. (Дети осторожно друг за другом достают из контейнера маленьких рыбок).
Что это, Аня? (Дети достают рыбок и говорят об этом. Воспитатель спрашивает об этом каждого ребенка, обращаясь к нему по имени).
А теперь посмотрите, у вас у всех рыбки разного цвета.
Катя, какого цвета рыбка у тебя? (Ответы всех детей. Если кто-то неправильно назвал цвет рыбки, то воспитатель вместе с детьми исправляют неправильный ответ).
Воспитатель. Ребята, а посмотрите на рыбок, ведь это маленькие рыбки. А у всех маленьких рыбок есть «мамы» рыбки – большие рыбки. Давайте поможем маленьким рыбкам, которые гуляли и заблудились, найти своих «мам». Воспитатель подводит детей к «домику рыбок». Посмотрите вот сюда. Это наверно домики наших рыбок. А смотрите, что вы видите здесь? ( Рядом с домиками рыбок собрались большие рыбки-«мамы». Ответы детей разные).
Воспитатель: правильно. Это мамы –рыбки собрались вместе, они ждут, когда малыши вернутся домой после прогулки. Давайте поможем найти малышам своих мам.
Марк, найди «маму» своему малышу. Какого цвета у тебя рыбка? Красная. Правильно, красная. Найди красную большую рыбку. Правильно. Молодец. (Далее все дети ищут своих «мам», если кто-то неправильно выполнил действие, то все вместе помогают ему это сделать. Воспитатель поощряет каждого ребенка.)
Воспитатель: теперь мы с вами отнесем рыбок в свои домики.
Гриша, какие у тебя рыбки? (цвет и величина). В какой домик ты их посадишь? (Синие. Большая и маленькая). Правильно, молодец. (Далее все дети по очереди сажают своих рыбок).
Воспитатель: Молодцы, малыши! Вы всем малышам нашли своих мам и посадили в свои домики. Теперь малыши не будут убегать от своих мам, а будут гулять вместе. А теперь я вам предлагаю поиграть.
– Пять маленьких рыбок плескались в воде
(имитация движения рыб).
– Лежало большое бревно на песке
(развести руки в стороны).
– Первая рыбка сказала: «Нырять здесь легко»
(имитация ныряния).
– Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко»
(грозит указательным пальцем).
– Третья сказала: «Мне хочется спать»
(руки сложить под ухо).
-Четвертая стала чуть-чуть замерзать
(потереть кистями рук плечи).
Пятая крикнула: «Здесь крокодил»
(руками имитируют пасть крокодила).
– «Плывите скорее, чтоб не проглотил»
(дети убегают). Дети убегают в сторону дидактического стола.
Воспитатель: Посмотрите на наш волшебный стол.
У нас здесь лежать шарики разноцветные и есть горочки. Сейчас мы с вами будем прокатывать эти шарики с горочек. Когда вы возьмете шарик, то вы должны сказать какого цвета этот шарик. А потом прокатить его с горки. Только надо брать по одному шарику. Начинаем.
Катя, возьми шарик. Какого он цвета? Красный. Правильно. Прокати его с горки. (Дети по очереди берут шарики, называют цвет и прокатывают с горки. Если ребенок неправильно назвал цвет, то дети вмести с воспитателем помогают найти правильный ответ.)
Воспитатель: (когда все шарики закончились) Малыши! Сегодня вы просто молодцы! Мы с вами нашли маленьких рыбок, которые спрятались от своих «мам», правильно нашли им больших рыбок и посадили в свои домики. Мамы и малыши остались очень рады. А также мы поиграли, прокатывая шарики. Вы все были очень славными, умными. И на этом наше занятие заканчивается. (Вдруг слышится звук колокольчика.)
Ребята, посмотрите, ведь это наши рыбки принесли нам подарок. Что это? А это игры с рыбками. Они хотят, чтобы мы их не забывали и играли в эти игры. Давайте скажем им «спасибо» за подарок и до свидания.
Давайте скажем нашим гостям «спасибо», что пришли к нам в гости, посмотрели на нас. А теперь мы с вами пойдем гулять.
Источник
Итак, мы с Яриком решили поучаствовать в совместных развивалках вместе с Гитой https://usr519313.baby.ru./ Она нам дала материал и задания, на которые нужно опираться.
Начну по порядку))
Давно уже я себе вывела план-максимум на день в развитии сыночка:
1. Пальчиковая и артикуляционная гимнастика. Делаем обычно сразу после завтрака, иногда повторяем в течение дня. Одну и ту же учим 3-4 дня. Пока все делаю я за него, но что-то уже повторяет))
2. Естествознание и изучение — это книги, карточки, прогулки, выставки и прочее.
3. Сенсорика — сенсорные коробочки. Это наше все! Если в день мы не поковырялись в чем-нибудь, то все, день прожит зря.
4. Моторика — руководствуюсь методикой Монтессори и придумываю небольшие игры.
5. Творчество — рисование, пластилин, аппликация.
6. Память — блок Шичиды (кому интересно, есть сайт «Supermom» — там подробно все описано). Именно мы пока смотрим карточки, запоминаем где предмет, до остального пока не доросли.
7. Цветовосприятие — учим цвета. Пока 4 основных. Стараюсь каждый день давать игры на цвет))
8. Логика — это вкладыши, сортеры, пазлы и прочее-прочее-прочее. Полет фантазии в этом блоке просто огромен.
Теперь непосредственно к отчету))) Наше занятие мы разделили на 3 дня.
За день до этого я все приготовила: распечатала картинки, «заламинирвоала» скотчем и разрезала.
1 день.
После завтрака сделали пальчиковую гимнастику по теме.
Рыбки плавали, ныряли в чистой тепленькой воде (сложить пальцы щепоткой, совершая волнообразные движения всей рукой): то сожмутся (очень плотно сжать пальцы), разожмутся (растопырить пальчики в стороны), то зароются в песке (сложить пальчики вместе и «копать» песок)
Потом познакомились с рыбками на карточках и нашли в книжках.
Играли в рыбалку: в тазик налить воды и «запустить» рыбок (у нас прям есть игра рыбалка), ловить сачком (у нас ситечко кухонное), складывать улов в ведерко.
Ярику очень понравилась эта игра, он вообще любит все, что связано с водой.
Искали, где спряталась рыбка (блок памяти)
После сна у нас традиционно сенсорные коробочки, и так как мое желейное море не успело вовремя застыть, то я дала Ярьке то, что первое попалось под руку))) Посылка бабушки из Перми с орешками. Это была галька, туда я кинула все тех же рыбок)) Мы сначала вылавливали их в ведерко, потом сортировали нашу «гальку» на большую и маленькую))
Попытались поискать парные картинки. Иногда получалось))) Толи наугад, толи правда что-то начинает понимать)))
Раскрасили рыбку пальчиковыми красками. Нас почему-то они не очень «вдохновляют»
Изучали цвета. В задании нам было дано больше цветов, но так как мы на начальном этапе, то взяли 4 основных цвета. Сортировали рыбок по цветным «аквариумам».
2 день.
Повторили пальчиковую гимнастику.
Поискали рыбку на карточках и посмотрели видео с аквариумом и мультик «Свинка Пеппа. Аквариум».
Собирали пазлы. Был один разрезной из задания и еще один у нас есть из набора «Макси-пазлы».
В этот день мы лепили камушки для аквариума. Ярик просто фанат пластилина, уже умеет сам катать шарики и колбаски. В этот день мы еще научились размазывать шарики по бумаге.
Затем наклеили рыбок. Для этого я наклеила на них полоски двухстороннего скотча. Лепить у него не сильно получалось, потому что все приклеивалось к пальцам))) Ну и потом пытался взять, не получалось и психовал)))
На моторику переливали с помощью губки воду из одной емкости в другую. Эта игра тоже зашла на ура (вода ведь). Потом вместе вытирали пол тряпкой)))
После сна опять сенсорная коробочка. На этот раз мое море застыло и я дала Ярьке на растерзание желе.
Сначала он поттрогал пальчиком, потом другим, потом достал рыбку и понеслась душа в рай))) После 15 минут у нас все игрушки плавали там, а вся комната была в желе)))
Искали рыбку под стаканчиком. Муж смеется, что учу сына играть в наперстки)))
Повторили цвета. Попытались разложить рыбок на цветовой круг. Конечно, делала все я, но думаю, мои старания когда-нибудь увенчаются успехом)))
3 день.
Повторили пальчиковую гимнастику.
Потом собрались и потопали в ТЦ с аквариумом))) Фотик я благополучно забыла, поэтому фотографий нет. Посмотрели рыбок, побегали возле них))
Потом пытались собрать лото. У нас оно вообще не пошло. Рано, наверное еще, зато поискали желтых, красных и других рыбок, ну и я показала, как надо делать))
Пытались кормить щепоткой пшена рыбок. Пару раз сделал, потом взял тарелку и высыпал все сверху. Будет он тут по чуть-чуть кидать, как же))
А вот наша любимая кормежка коробок увенчалась успехом))) Распечатал рыбку, приклеила на коробку из под сока, вырезала дырочку и вперед кормить рыбку макаронами))
После этого запрыгнули в ванну и нарисовали там пальчиковыми красками свой аквариум)))
После сна сенсорика — на этот раз был крашенный гуашью рис с ракушками и «сокровищами».
Вот это мы любим)) Ярик сразу потребовал ведро, чтобы было куда складывать ракушки))
И вообще цветной рис, когда только покрасили, очень красиво перемешивается)))
Ну и напоследок повторили цвета. Искали рыбкам свой домик — клала рыбку на доску от мозайки и просила накрыть ее своим домиком))) Я, естественно, помогала.
Итоги занятий: начал говорить «рррр» на рыбок, более уверенно различает цвета, но не всегда. Ну а так, он в принципе всегда любил и узнавал рыбок везде, поэтому ему очень понравилось заниматься «Аквариумом».
Очень все понравилось и мне, и сыночку))) Ждем продолжения)))
Источник
Рыбка
Демонстрационный материал:
– игрушка рыбки
– демонстрационный материал: рыбы в море, реке, аквариуме.
– корзина с крупой
– аквариумы из картона
Раздаточный материал:
– маленькие рыбки из картона разных цветов
– пластилин
– картонные рыбки и прищепки
Часть 1. Развивайка.
Организационный момент.
Педагог-психолог: Колокольчик всех зовет, начинать пока урок (дети заходят в комнату, садятся на ковер).
Здравствуйте, дорогие мои. Максим (Алина, Катя, Саша…), как у тебя дела? (дети пальчиками показывают).
Давайте поздороваемся с солнышком. Где оно? (Дети говорят: «Наверху»). Какого цвета солнышко? (Дети говорят: «Желтого»). Какой формы солнышко? (Дети говорят: «круглое» и показывают пальчиком круг)
Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй небо голубое!
Здравствуй вольный ветерок!
Здравствуй маленький дружок!
(дети выполняют движения, в конце мамы обнимают детей).
А теперь поздороваемся с совой! Где сова? Давайте посчитаем, сколько сов? (Две).
Ах ты совушка-сова!
Ты большая голова,
Ты на дереве сидела, головою все вертела
С ветки свалилась, в ямку покатилась.
(дети выполняют движения).
Музыкальные подвижные игры.
«Мы ногами топ-топ-топ» (Железнова)
«Головами покиваем» (Железнова)
Пальчиковая гимнастика «У кого какая песенка?»
Стимулирует речевое и умственное развитие детей.
У часиков песня такая:
– Тик. Тик. Тик.
У птички-синички такая:
– Пик. Пик. Пик.
У поросенка такая:
– Рюх. Рюх. Рюх.
У ежика песня такая:
– Плюх. Плюх. Плюх.
У кисоньки песня такая:
– Мяу. Мяу.
А у рыбки какая? (закрывают рот рукой). Педагог-психолог: да, рыбки не умеют говорить. Они все время молчат, поэтому мы и прикрыли рот рукой.
Знакомство с гостем.
Педагог-психолог: в гостях у нас сегодня рыбка (рассматриваем игрушечную рыбку, знакомимся с ее строением). Где живет рыбка? В море, реке и озере, в аквариуме (рассматриваем картинки).
Игра «Ловим рыбок для мамы».
Развитие мелкой моторики рук, знакомство с цветами: коричневый, фиолетовый, черный, оранжевый.
В корзине с крупой дети ищут рыбки разных цветов и отдают маме.
Обучающая игра «Посади рыбок в аквариум».
Учит соотносить цвета, знакомит с понятием «такой же».
Педагог-психолог: а теперь давайте выпустим наших рыбок в аквариум. Фиолетовых рыбок в фиолетовый аквариум, черных рыбок в черный аквариум и т.д.
Пальчиковая гимнастика «Лепим червячков».
Лепим червячков из пластилина и угощаем рыбку.
Обучающая игра «Сделай рыбку».
Развивает мелкую моторику рук. Знакомит со счетом 1,2,3, учит изготавливать поделку по образцу. Закрепляем знание основных цветов.
Педагог-психолог раздает детям картонные силуэты рыб. Дети берут прищепки соответствующего рыбке цвета и прикрепляют хвостик (3 прищепки), верхний плавник (1 прищепка) и нижний плавник (2 прищепки).
Часть 2. Спортивные и подвижные игры.
- Музыкальная подвижная игра «Паровозик»
- Упражнения с погремушками: ходьба по кругу за психологом, на носочках, на пяточках, бег по кругу. Упражнения стоя: руки вперед, вверх, в стороны, вниз, покрутились, попрыгали, наклонились, присели и постучали погремушками, показали и спрятали.
- Дорожка препятствий: проползти под воротиками, переступить через лестницу, пройти по массажным коврикам, пройти по скамейке. Дорожку пройти 3 раза.
Часть 3. Творчество.
- Музыкальные пальчиковые игры «Перчатка», «Маленький кролик», «Рыбки».
- Рисование пальчиками: разукрашиваем рыбку краской разного цвета (дети сами называют нужный цвет краски)
- Прощание. Дети говорят «спасибо» и «до свидания».
Источник