Занятие с ребенком 3 года с машинками

Занятие с ребенком 3 года с машинками thumbnail

Конспект игрового занятия с детьми второго года жизни, тема: «Машины» (проводится совместно с мамами)

Автор: Давыдова Светлана Алексеевна.

Цели:

Продолжать знакомить детей с понятиями «круг», «большой-маленький», «мало-много».

Познакомить детей с стихотворением А. Барто «Грузовик».

Совершенствовать умения ориентироваться в пространстве: верх, низ.

Формировать умение выполнять словесную инструкцию, сопровождающуюся образцом.

Развивать память, слуховое восприятие, чувство ритма, равновесия, общую и мелкую моторику.

Воспитывать доброжелательное отношение к другим детям.

Оборудование:

Игрушки: машины разных размеров, «Кот», матрешки, мягкие игрушки.

Вырезанные из бумаги (плотных обоев) изогнутые полоски – «дороги».

Скамейки, два длинных шнура, мелкий строительный материал, орехи.

Картинки с изображением машинок, зайца, кубиков.

Аудиозаписи: звуки движущейся машины, песня «Веселые путешественники» на слова С. Михалкова.

Ход занятия:

Приветствие «Здравствуй»

Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп

Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.

Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх

Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок

Здравствуйте зубки – ам, ам, ам.

Здравствуй носик – бип, бип, бип.

Здравствуйте ребята – здравствуйте!

Дидактическое упражнение «Чей звук?»

Послушайте внимательно, чей это звук? (Звучит запись шума двигающегося транспорта). Чей это голос? Это машина!

Инсценировка стихотворения А. Барто

Послушайте стихотворение о том, как кот решил покататься на машине.

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык –

Опрокинул грузовик.

Дидактическая игра «Матрешки едут в машине»

Посмотрите, это же матрешки. Матрешки-путешественницы. Они хотят прокатиться в машине. Вот у нас две машины. Большая машина и маленькая машина. В маленькую машину сколько матрешек поместится? Мало. А вот в большую машину сколько матрешек поместится? Много матрешек.

Упражнение на развитие вестибулярного аппарата «Ехали за орехами»

Мы на машине ехали в лес за орехами.

(Ребенок сидит на коленях у мамы)

По ровненькой дорожке.

По кочкам, по кочкам,

Рысью.

(Колени мамы ритмично приподнимаются в нарастающем темпе)

Шагом.

Темп снижается.

В ямку – бух. Раздавили десять мух.

(Колени разводятся в стороны, руки придерживают ребенка)

Игра «Собери орехи»

– Посмотрите, посмотрите сколько орехов попадало с дерева на дорогу. Давайте соберём их и сложим в дупло, пусть белочка порадуется. (Дети собирают орехи и складывают их в пластиковую бутылку с боковым отверстием имитирующем дупло).

Дидактическая игра «Где спряталась машинка?»

Перед ребенком выставляются матрешка, кубик и машинка, которые затем накрываются платочками.

– Найди, где спряталась машинка? Подними платочек и найди машинку.

Дидактическое упражнение «Найди машинку на картинке»

– Вот сколько картинок разных. Возьмите и покажите картинку, на которой нарисована машинка. Где тут машинка?

Рисование «Дороги для машин»

– Возьмите в руку карандаш и нарисуйте дорожку для своей машины.

Музыкально-ритмическое упражнение «Мы едем, едем, едем»

Дети слушают музыку и отбивают ритм погремушками.

– Погремите вверху. Постучите погремушками по полу. Постучите погремушками по коленкам. Руки с погремушками в стороны. Спрячьте погремушки за спинку.

Строительно-конструктивная игра «Гараж для машины»

Когда наступает ночь, мы с вами дома ложимся спать в кроватки. А настоящие машины едут спать в специальный дом для машин, который называется «гараж». Сейчас и мы с вами построим гараж для нашей машины. Возьмите кубики. Поставьте их вот так. А сверху обязательно накройте крышей. Теперь у наших машинок есть свои гаражи.

Массаж «Вот какие колеса»

Чтобы машина могла ехать ей нужны колеса. Посмотрите, где у вашей машины колеса? Покрутите колеса руками. А теперь пусть машина едет по вашей ладошке. Вот так. Проехала по ручке, поехала по ножке.

Колеса машины крутятся – вертятся,

Крутятся – вертятся, город проехали весь.

Аппликация «Колеса»

Посмотрите на картинку. Наш грузовик совсем поломался, он не может даже сдвинуться с места. Чего нет у грузовика? Колес!

Материал к занятию «Машины»

Давайте починим наш автомобиль – сделаем ему настоящие колеса. Колеса у машины круглые. Посмотрите, дети, это круг. (Показ). Приложите эти круги к самому низу машины. Вот какие колеса у машины! Теперь наш грузовик сможет ехать и перевозить разные грузы.

Упражнение на равновесие «Машины едут по мосту»

А сейчас мы сами будем ездить как машины. Вставайте, мы отправляемся в путь. Сначала нужно проехать по дороге (между двумя шнурами), а затем по мосту (по скамейке).

Лепка «Грузовик везет яблоки»

Возьмите пластилиновый шарик и приложите к кузову машины. Придавите пластилин сверху ладошкой. Нагрузите в машину побольше яблок. Какого цвета яблоки везет машина? Красные и желтые.

Игра «Прокати в машине игрушку»

Вы можете выбрать себе любую мягкую игрушку и прокатить ее в грузовике.

Дети катают машинки за веревочку под музыку.

Скачать конспект игрового занятия с детьми второго года жизни «Машины»

Источник

2 декабря 2016

???? УЧИМСЯ ОБЩАТЬСЯ В СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГРАХ

✔ Развозим игрушки по домам (от года)

Возьмите несколько игрушек и развезите вместе с малышом их на машине по домам. Например, рыцаря – в замок (диван), собаку – в будку (коробку), птичку – на дерево (на полку) и т.д. Можно и нарисовать «дома» на куске обоев: озеро для рыбки, курятник для петушка…

✔ Автомастерская (от двух лет)

А ещё настоящие машины периодически ломаются! По очереди будьте то мастером, то водителем машины. Пусть «водитель» расскажет, что у машины сломалась и при каких обстоятельствах, а мастер внимательно осмотрев машину успешно всё отремонтирует! А может быть машина не сломалась, а нужно установить сигнализацию, чтобы «нехороший волк» её не угнал?;)

✔ Автомойка (от года)

Игры с водой очень полезны для малыша. Поэтому вооружите своего малыша тазиком, губкой, фартуком-непромокайкой и пусть принимает заказы на мойку машин-грязнуль!

✔ Семья машин (от полутора лет)

Поиграйте в семью машин – мама-машина, папа-машина, сынок-машинка. Обыгрывайте различные ситуации, которые могут с ними произойти. При этом малыш-машинка может не хотеть кушать, идти гулять или чистить зубы. А если он поранится, то помогите ему, обращая внимание на то, какой он храбрый и совсем не плачет.

✔ Непослушный автомобильчик (от двух лет)

Поиграйте в автомобильчик-хулиганчик, который хотел все делать наоборот, нарушая правила дорожного движения, играя на проезжей части мячом или катаясь на крыше автобуса. Ненавязчиво объясняйте этому шалуну, почему так делать опасно.

✔ Уборка мусора (от полутора лет)

Предложите малышу собрать игрушки, проехавшись по комнате на машине. Пофантазируйте, может, у вас машина повезет пассажиров отдыхать после очередного игрового дня? Или это будет настоящий мусоровоз?

✔ Автобус (от двух лет)

Попробуйте поиграть в автобус или маршрутное такси и повозить любимые игрушки. Заранее запастись фантиками или бумажками – «деньгами» и «билетами».

???? РАЗВИВАЕМ КООРДИНАЦИЮ И МОТОРИКУ

✔ Катаем с горки (от года)

Соорудите горку. Это может быть и обычная гладильная доска, прислоненная к дивану. А теперь берем машинки и держа в руке, катим их по наклонной поверхности. Попробуйте вместе с малышом посмотреть, что будет, если машинку отпустить.

✔ Катаем на горку (от года)

Сооружаем горку, как в предыдущей игре. А теперь машинка будет у нас ехать вверх – с пола на диван. Можно закатить на горку несколько машинок и «припарковать» их на диване.

✔ Трэк для машинок (от двух лет)

Очень большой кусок картона превращается в интересный трэк для машинок. Понадобится большой кусок трубы (из пенополиэстерола, из тонкого пластика, из картона и т.д.), разрежьте ее на небольшие части и пополам. Затем приклеим эти детали к картону поочередно наклоняя в разныеу стороны. Приклеить нужно надежно – горячим клеем лучше всего. Ставим картонный трек вертикально и запускаем по нему машинки. Можно запускать не только, но и мячики, пинг-понговые шарики и т.д…

✔ Катаем разные игрушки (от 6 месяцев)

Сажаем несколько игрушек на машину. Лучше всего, конечно, для этой цели подойдет самосвал с большим кузовом. И аккуратно катаем машину по комнате, чтобы не растерять пассажиров.

✔ Играем в «боулинг» (от года)

У многих дома есть игрушечный боулинг. А если нет, то кегли можно заменить обычными пластиковыми бутылками. Устанавливаем наши “кегли” и запускаем в них машинку, пытаясь сбить как можно больше за один раз.

✔ Закатываем машинки в коробку (от 6 месяцев)

Возьмите картонную коробку из-под бытовой техники или продуктов – это будет гараж. И предложите малышу издалека закатить машинку в «гараж». Самым маленьким деткам эта игра тоже подойдет – закатывают машинку родители, а ребенок наблюдает. А потом делаем это вдвоем – направляя ручку малыша.

✔ Игрушечное такси (от полутора лет)

Игрушки вызывают такси и просят отвезти их в конкретное место на машине. Может быть, заяц попросит отвезти его на кухню за морковкой?

✔ Объезжаем препятствия (от полутора лет)

Подготовим полосу препятствий для нашей машинки, например, из кубиков. Катаем машинку, объезжая препятствия.

✔ «Хайвей» (от полутора лет)

Соорудим дорогу для машинки, например, из кубиков. И катаем по ней машину, при этом внимательно следим, чтобы случайно не выехать за пределы трассы.

✔ Быстро и медленно (от полутора лет)

Покажите малышу, как нужно запустить машинку, чтобы она ехала быстро или медленно, и предложите повторить. В этой игре мы не только наглядно изучаем понятия «быстро-медленно», но и развиваем координацию.

✔ Гонки по комнате (от полутора лет)

Попробуйте устроить соревнование – кто быстрее доедет в другой конец комнаты.

???? УЧИМСЯ СОРТИРОВАТЬ

✔ Сортировка – пирамидка (от 8 месяцев)

Если ребенок полностью игнорирует купленные родителями дидактические материалы, можно подключать в игру с машинками их поочередно. Например, изучая устройство пирамидки, можно каждое колечко подвозить к пирамидке на машинке соответственного цвета при этом озвучиваем: «Красная машинка везет красное колесо!»

✔ Сортируем по цвету (от года)

Понадобятся разноцветные миски или коробки (можно обычные коробки обклеить цветной бумагой)… И если у вас много-много машин, малышу будет очень интересно разложить их по цветам.

✔ Сортируем по размеру (от 8 месяцев)

На машинах также удобно изучать понятия «большое-маленькое». Разложите колечки пирамидки по размеру на аналогичные машинки. Говорите: «Большая машина везет большое колесо…»

✔ Сортируем по коробкам (от года)

Подготовим большую и маленькую коробки и отсортируем все наши машинки. Заодно и порядок наведем!

✔ Сортируем по видам (от двух лет)

Есть еще один способ разобрать завалы машинок с пользой для развития – сортировка по видам: например, легковая, грузовая, специального назначения, строительная и т.д. Раскладываем наш транспорт и проговариваем, для чего используется каждая машина, почему так называется.

✔ Подбираем гараж (от полутора лет)

Если у вас есть несколько машин разного размера и несколько коробок, подберите для каждой машины подходящий по размеру гараж. Эта игра научит малыша сопоставлять разные величины.

✔ Разноцветная парковка (от полутора лет)

Возьмите несколько листов цветной бумаги и предложите малышу припарковать на каждом листе подходящие по цвету машины. Вы можете взять полицейского, и он будет говорить в случае ошибки: “Прошу проехать на другую стоянку!”

???? УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ И ЧИТАТЬ ????

✔ Машина едет и гудит (от 6 месяцев)

Попробуйте покатать машину, напевая песенку: «Машина едет и гудит, В машине Сашенька сидит!»

В песню подставляем имя ребенка. Можно посадить на машину игрушки и петь «мишка сидит», «кукла сидит». А еще машина может издавать разные звуки: шуршит, скрипит, тарахтит, скользит…

✔ Возим карточки на машине (от 6 месяцев)

Подготовим картонные карточки со словами. Для игры подойдут несложные надписи, например, «Машина», «Мы едем». Сложим карточки в машину и покатаем их, время от времени проговаривая и показывая: «Машина! Мы едем!»

✔ Доставка еды (от двух лет)

Сделаем карточки с названиями еды. Складываем их в машину и развозим игрушкам, комментируя: «Везем мишке малину! А лошадке – яблоко» и показывая малышу слова.

✔ Складываем слова в предложения (от двух лет)

Подготовьте 2 карточки со словами, которые образуют фразу, например «машина» и «едет». Положим каждую карточку в отдельную машину и поведем их друг за другом. Так же можно тренировать фразовую речь, разложив слова по вагонам игрушечного поезда.

???? УЧИМСЯ СЧИТАТЬ И ИЗУЧАЕМ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

✔ Прячем машинки под коробку (от года)

Возьмите коробку или другую непрозрачную емкость и попробуйте спрятать под ней несколько машинок. А теперь открываем и радуемся: «Ух ты! Тут три машины!» Можно убирать по одной машине и считать оставшиеся, а затем снова начать прибавлять машинки. С годовалыми малышами можно ограничиться счетом до 3.

✔ Считаем продукты (от полутора лет)

Вырежьте из цветной бумаги несколько «яблок» или «огурцов». А теперь пусть игрушки делают заказ. Например, лошадка может попросить: «Ваня! Привези мне два яблока!» И вы с малышом кладете в машину нужное количество продуктов и отвозите «заказчику».

✔ Строим пирамидку (от двух лет)

Разложите колечки пирамидки по комнате и попросите ребенка подвезти одно за другим на машине. Считайте привезенные колечки: одно колечко привез, еще одно-теперь у нас два колечка, вези еще одно!

✔ Рисуем паркинг (от полутора лет)

Возьмите лист обоев и нарисуйте на нем паркинг фломастерами. Обратите внимание ребенка: «Смотри, нарисовали квадратную парковку!» А теперь расставляем машинки по углам. Считаем: проговариваем, что у квадрата 4 угла, и в каждый мы поставили по машинке. Можно сделать паркинг и круглым, и овальным.

✔ Выбираем груз (от двух лет)

Возьмите игрушечный грузовичок и попросите ребенка сложить туда груз одной формы. Например,

если выбрать круг, нам подойдут колечки от пирамидки или колеса. Можно и заранее нарезать из картона разные геометрические фигуры.

✔ Автопарк (от пяти лет)

С помощью домашнего автопарка легко с ребенком освоить счет, технику сложения и вычитания в пределах 10. Машины въезжают, уезжают, а малыш все считает и незаметно осваивает основы математики!

✔ Распределяем машины по гаражам (от трех лет)

Возьмите лист обоев и нарисуйте на нем несколько прямоугольников – «гаражей». А теперь подпишите для каждого гаража число машиномест. И предложите малышу расставить в гараже столько машинок, сколько вы написали. Эта игра для продвинутых детей, которые уже уверенно считают предметы.

???? РАЗВИВАЕМ КРЕАТИВНОСТЬ И ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ НАВЫКИ

✔ Рисуем карту (от полутора лет)

Попробуйте на куске обоев нарисовать карту – дороги, знаки, гаражи и т.д. Ребенку будет очень интересно катать машины по такой карте. Машинки могут поехать в магазин или на заправку или отправиться друг к другу в гости.

✔ Гоночная трасса (от полутора лет)

Вырежьте из куска обоев извилистую гоночную трассу, вместе приклейте на нее флажки, бортики, разметку из цветной бумаги. И предложите малышу погонять по трассе! Наверняка, он придет в восторг от такой идеи!

✔ Играем с папой: трасса на папиной футболке (от двух лет)

На белой хлопчатобумажной футболке нарисуйте карту с дорогами, школой, папиной работой, бабушкиным домом, кинотеатром и т.д. Даже если папа жутко устал на работе, он все-равно сможет поиграть с детьми, стоит только одеть эту волшебную футболку и просто лечь на пол)) Детям – игра и контакт с папой, папе – отличный массаж после трудовой недели.

???? РАЗВИВАЕМ ВНИМАНИЕ И ПАМЯТЬ

✔ Прятки (от полутора лет)

Спрячьте в комнате несколько машин так, чтобы было немного видно. И попросите малыша найти все до одной.

✔ Исчезающие машинки (от двух лет)

Берем несколько машин и просим ребенка запомнить их. Малыш закрывает глаза, убираете одну, меняете местами или заменяете одну машину на новую. Малышу нужно рассказать, что же поменялось.

✔ Кто на чем едет (от трех лет)

Возьмите несколько машинок и столько же игрушек. А теперь расскажите, кто на чем поедет. Например, пусть зайка едет на красном грузовике, мишка на черном порше, слон на пожарной машине и т.д. Малышу нужно по вашему рассказу правильно рассадить игрушки по машинам.

✔ Машины из книжки (от трех лет)

Возьмите книжку, где есть картинки с разной техникой (у многих есть энциклопедии о транспорте или можно взять автожурнал у папы). А теперь поищите: может в вашей коллекции есть машины похожие на те, что изображены в книжке?

✔ Из чего состоит машина? (от трех лет)

Возьмите машину – легковушку, грузовик, пожарную, скорую. Нужно назвать все части машины. Кто быстрее назовет, тот и выиграл.

???? ИГРАЕМ НА ПРОГУЛКЕ И РАЗВИВАЕМСЯ

✔ Ищем машины на улице (от двух лет)

Прогуливаясь с малышом, попробуйте искать машины какого-нибудь одного цвета. Так же можно искать машины одной марки или типа (легковая/грузовая) А деткам постарше вполне можно объяснить разницу между седаном, хетчбеком и кроссовером.

✔ Читаем номера (от трех лет)

На прогулке почитайте с малышом буквы и цифры на номерах. Если есть настроение, можно продолжить игру: выбрать одну из цифр номера и попробовать найти столько же машин одного цвета.

✔ Кто там едет? (от трех лет)

Пофантазируйте с малышом: как зовут водителя вон той красной мазды, куда он едет и какое у него настроение?

✔ Уличные гонки (от двух лет)

Если ребенок не идет в нужную сторону: спросите у малыша, какая у него машина, сами выберите другую марку, и бегом в нужную сторону наперегонки. Только при этом не забывайте «крутить руль».

✔ Катаемся по нарисованной дороге (от года)

Захватите на прогулку мелки и любимую машинку. Ребенку понравится рисовать мелом трассу,

а потом катать по ней машину. С малышами больше рисует сама мама или же мы рисуем совместно “рука в руке”.

Источник

Тематическая подборка игр и упражнений для детей раннего возраста на тему «Машина» (Автомобиль)

Автор: Давыдова Светлана Алексеевна.

Цели:

Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый, синий), понятиями «большой-маленький», «мало-много».

Закрепить знания о цифрах «1» и «2», умение считать предметы и обозначать цифрой результат счета.

Учить различать и понимать сигналы светофора.

Познакомить детей с стихотворением А. Барто «Грузовик».

Совершенствовать умения ориентироваться в пространстве: верх, низ.

Формировать умение выполнять словесную инструкцию, сопровождающуюся образцом.

Развивать память, слуховое восприятие, чувство ритма, равновесия, общую и мелкую моторику.

Воспитывать доброжелательное отношение к другим детям.

Оборудование:

Игрушки: машины разных размеров, «кот», кубик, матрешки. Платки.

Картинки-фоны с изображением одной и двух машин с белым окошком для цифры над машинами. Карточки-цифры «1» и «2».

Развивающая игра-вкладыш «Машинки».

Картинки-раскраски «Машина», пальчиковые краски синего цвета.

Флажки и рули, вырезанные из картона, разных цветов.

Вырезанные из бумаги (плотных обоев) изогнутые полоски – «дороги».

Скамейки, два длинных шнура, мелкий строительный материал.

Картинка-фон с изображением светофора с белыми кругами внутри цветных «окон» светофора. Пуговицы соответствующего размера красного, желтого и зеленого цвета.

Мешок для мусора, шишки, камешки, тряпочки, кубики, каштаны.

Картинки-заготовки с изображением грузовика без колес, вырезанные из бумаги черного цвета круги-колеса, клеящие карандаши.

Картинки-заготовки с изображением грузовика, пластилин коричневого цвета.

Аудиозаписи: «Песенка друзей» на слова С. Михалкова, звуки движущейся машины, стихотворение «Про машину» В. Берестова.

Содержание:

Дидактическое упражнение «Чей звук?»

– Послушайте внимательно, чей это звук? (Звучит запись шума двигающегося транспорта). Чей это голос? Это машина!

Дидактическое упражнение «Сколько машин?»

– Покажите на картинке одну машину. Найдите цифру «один» и приложите ее к окошку над одной машиной. Цифра «один» показывает, что машина одна.

Сколько машин? - дидактическая игра

А сколько машин на другой картинке, сосчитайте? Две машины. Найдите цифру «два» и приложите к окошку над двумя машинами. Цифра «два» показывает, что машины две.

Дидактическая игра «Матрешки едут в машине»

– Посмотрите, это же матрешки. Матрешки-путешественницы. Они хотят прокатиться в машине. Вот у нас две машины. Большая машина и маленькая машина. В маленькую машину сколько матрешек поместится? Мало. А вот в большую машину сколько матрешек поместится? Много матрешек.

Пальчиковое рисование «Машина»

– Закрасьте машину, сделайте ее красивой, синей.

Машина, раскраска

Игра с пуговицами «Светофор»

Светофор даёт советы,

Как дорогу перейти.

Пешеходу в деле этом

Лучше друга не найти!

Цвет зеленый –

Проходи!

Желтый –

Малость погоди.

Ну, а если красный –

Стой, дружок!

Опасно!

Давайте поиграем со светофором.

Светофор, рисунок

– Вот зажегся красный цвет – положите пуговицу красного цвета. Красный цвет – прохода нет, стой!

– Вот зажегся желтый цвет – положите пуговицу желтого цвета. Желтый цвет – подожди.

– Вот зажегся зеленый цвет – положите пуговицу зеленого цвета. Зеленый цвет – иди!

Игра «Цветные автомобили»

– У нас есть рули разных цветов: желтые и красные. Возьмите себе по одному. Вот здесь гараж для машин с желтыми рулями, а здесь – с красными. Я поднимаю желтый флажок – желтые машины выезжают, а красные не едут. Затем я поднимаю красный флажок – красные машины едут, а желтые стоят.

Дидактическая игра «Где спряталась машинка?»

Перед ребенком выставляются матрешка, кубик и машинка, которые затем накрываются платочками.

– Найди, где спряталась машинка? Подними платочек и найди машинку.

Игра-вкладыш «Найди место для машинки»

Детям раздаются вкладыши-машинки, которые они должны вставить в нужное место на рамке.

Игра «Убери с дороги мусор»

– Посмотрите, сколько мусора нанес ветер на дорогу. Нужно собрать его и сложить вот в этот мешок.

Дидактическое упражнение «Найди машинку на картинке»

– Вот сколько картинок разных. Возьмите и покажите картинку, на которой нарисована машинка. Где машинка?

Рисование «Дороги для машин»

– Возьмите в руку карандаш и нарисуйте дорожку для своей машины.

Занятие с ребенком 3 года с машинками

Музыкально-ритмическое упражнение «Мы едем, едем, едем»

Дети слушают музыку и отбивают ритм погремушками.

– Погремите вверху. Постучите погремушками по полу. Постучите погремушками по коленкам. Руки с погремушками в стороны. Спрячьте погремушки за спинку.

Строительно-конструктивная игра «Гараж для машины»

– Когда наступает ночь, мы с вами дома ложимся спать в кроватки. А машины едут спать в гараж. Гараж – это дом для машины. Сейчас мы построим гараж для нашей машины. Возьмите кубики. Поставьте их вот так. А сверху накройте крышей. Теперь у наших машинок есть гаражи.

Массаж «Вот какие колеса»

– Чтобы машина могла ехать ей нужны колеса. Посмотрите, где у вашей машины колеса. Покрутите колеса руками. А теперь машина поехала по вашей ладошке. Вот так. Поехала по ручке, по ножке.

Колеса машины крутятся – вертятся,

Крутятся – вертятся, город проехали весь.

Аппликация «Колеса»

– Посмотрите. Машина на нашей картинке не может ехать, потому что она поломалась. Чего нет у машины? Колес! Давайте починим машину – сделаем ей колеса.

Грузовик без колёс, рисунок

– Вот какие колеса у машины! Теперь машина сможет ездить. И даже повезет грузы.

Упражнение на равновесие «Машины едут по мосту»

– А сейчас мы сами будем ездить как машины. Вставайте, мы отправляемся в путь. Сначала нужно проехать по дороге (между двумя шнурами), а затем по мосту (по скамейке).

Инсценировка стихотворения А. Барто «Грузовик»

– Послушайте стихотворение о том, как кот решил покататься на машине.

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык –

Опрокинул грузовик.

Лепка «Грузовик везет бревна»

– Возьмите кусочек пластилина и раскатайте его в колбаску (прямыми движениями ладошки) и приложите к кузову машины. Придавите пластилиновое бревно сверху ладошкой.

Грузовик, рисунок для детей

– Нагрузите в машину побольше бревен.

Слушание аудиозаписи стихотворения «Про машину» В. Берестова

Дети слушают, сидя на больших мячах.

Дополнительный материал:

Загадки про машину

Первый мой вопрос простой:

Что пробьет туман густой?

Чьи волшебные лучи

Освещают путь в ночи?

На машине их две пары

Догадались? Это …

(Фары)

Едем-едем мы и вот:

Надо сделать поворот.

Путь вперед сейчас закрыт,

И патруль на нас глядит.

Чтоб не задержал патруль,

Поворачиваем …

(Руль)

Ну ответьте-ка теперь,

Кто рычит как дикий зверь?

Что в машине всех главней?

Не поедете на ней,

Коль в машине до сих пор

Не поставили …

(Мотор)

Человеку, чтобы жить,

Надо есть и надо пить.

Пища есть и для машин,

Называется бензин.

Эта пища не пустяк,

Ей заполнят…

(Бензобак)

Чтобы каждый топать мог,

Есть у вас по паре ног.

Чтобы ехать нам вперед,

Ноги делает завод.

Проще нет для вас вопроса:

Что вы видите?

(Колёса)

Скачать подборку игр и упражнений для детей раннего дошкольного возраста на тему «Машина» (Автомобиль)

Источник