Занятие с ребенком 3 года с машинками
Конспект игрового занятия с детьми второго года жизни, тема: «Машины» (проводится совместно с мамами)
Автор: Давыдова Светлана Алексеевна.
Цели:
Продолжать знакомить детей с понятиями «круг», «большой-маленький», «мало-много».
Познакомить детей с стихотворением А. Барто «Грузовик».
Совершенствовать умения ориентироваться в пространстве: верх, низ.
Формировать умение выполнять словесную инструкцию, сопровождающуюся образцом.
Развивать память, слуховое восприятие, чувство ритма, равновесия, общую и мелкую моторику.
Воспитывать доброжелательное отношение к другим детям.
Оборудование:
Игрушки: машины разных размеров, «Кот», матрешки, мягкие игрушки.
Вырезанные из бумаги (плотных обоев) изогнутые полоски – «дороги».
Скамейки, два длинных шнура, мелкий строительный материал, орехи.
Картинки с изображением машинок, зайца, кубиков.
Аудиозаписи: звуки движущейся машины, песня «Веселые путешественники» на слова С. Михалкова.
Ход занятия:
Приветствие «Здравствуй»
Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп
Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.
Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх
Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок
Здравствуйте зубки – ам, ам, ам.
Здравствуй носик – бип, бип, бип.
Здравствуйте ребята – здравствуйте!
Дидактическое упражнение «Чей звук?»
Послушайте внимательно, чей это звук? (Звучит запись шума двигающегося транспорта). Чей это голос? Это машина!
Инсценировка стихотворения А. Барто
Послушайте стихотворение о том, как кот решил покататься на машине.
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык –
Опрокинул грузовик.
Дидактическая игра «Матрешки едут в машине»
Посмотрите, это же матрешки. Матрешки-путешественницы. Они хотят прокатиться в машине. Вот у нас две машины. Большая машина и маленькая машина. В маленькую машину сколько матрешек поместится? Мало. А вот в большую машину сколько матрешек поместится? Много матрешек.
Упражнение на развитие вестибулярного аппарата «Ехали за орехами»
Мы на машине ехали в лес за орехами.
(Ребенок сидит на коленях у мамы)
По ровненькой дорожке.
По кочкам, по кочкам,
Рысью.
(Колени мамы ритмично приподнимаются в нарастающем темпе)
Шагом.
Темп снижается.
В ямку – бух. Раздавили десять мух.
(Колени разводятся в стороны, руки придерживают ребенка)
Игра «Собери орехи»
– Посмотрите, посмотрите сколько орехов попадало с дерева на дорогу. Давайте соберём их и сложим в дупло, пусть белочка порадуется. (Дети собирают орехи и складывают их в пластиковую бутылку с боковым отверстием имитирующем дупло).
Дидактическая игра «Где спряталась машинка?»
Перед ребенком выставляются матрешка, кубик и машинка, которые затем накрываются платочками.
– Найди, где спряталась машинка? Подними платочек и найди машинку.
Дидактическое упражнение «Найди машинку на картинке»
– Вот сколько картинок разных. Возьмите и покажите картинку, на которой нарисована машинка. Где тут машинка?
Рисование «Дороги для машин»
– Возьмите в руку карандаш и нарисуйте дорожку для своей машины.
Музыкально-ритмическое упражнение «Мы едем, едем, едем»
Дети слушают музыку и отбивают ритм погремушками.
– Погремите вверху. Постучите погремушками по полу. Постучите погремушками по коленкам. Руки с погремушками в стороны. Спрячьте погремушки за спинку.
Строительно-конструктивная игра «Гараж для машины»
Когда наступает ночь, мы с вами дома ложимся спать в кроватки. А настоящие машины едут спать в специальный дом для машин, который называется «гараж». Сейчас и мы с вами построим гараж для нашей машины. Возьмите кубики. Поставьте их вот так. А сверху обязательно накройте крышей. Теперь у наших машинок есть свои гаражи.
Массаж «Вот какие колеса»
Чтобы машина могла ехать ей нужны колеса. Посмотрите, где у вашей машины колеса? Покрутите колеса руками. А теперь пусть машина едет по вашей ладошке. Вот так. Проехала по ручке, поехала по ножке.
Колеса машины крутятся – вертятся,
Крутятся – вертятся, город проехали весь.
Аппликация «Колеса»
Посмотрите на картинку. Наш грузовик совсем поломался, он не может даже сдвинуться с места. Чего нет у грузовика? Колес!
Давайте починим наш автомобиль – сделаем ему настоящие колеса. Колеса у машины круглые. Посмотрите, дети, это круг. (Показ). Приложите эти круги к самому низу машины. Вот какие колеса у машины! Теперь наш грузовик сможет ехать и перевозить разные грузы.
Упражнение на равновесие «Машины едут по мосту»
А сейчас мы сами будем ездить как машины. Вставайте, мы отправляемся в путь. Сначала нужно проехать по дороге (между двумя шнурами), а затем по мосту (по скамейке).
Лепка «Грузовик везет яблоки»
Возьмите пластилиновый шарик и приложите к кузову машины. Придавите пластилин сверху ладошкой. Нагрузите в машину побольше яблок. Какого цвета яблоки везет машина? Красные и желтые.
Игра «Прокати в машине игрушку»
Вы можете выбрать себе любую мягкую игрушку и прокатить ее в грузовике.
Дети катают машинки за веревочку под музыку.
Скачать конспект игрового занятия с детьми второго года жизни «Машины»
Источник
2 декабря 2016
???? УЧИМСЯ ОБЩАТЬСЯ В СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГРАХ
✔ Развозим игрушки по домам (от года)
Возьмите несколько игрушек и развезите вместе с малышом их на машине по домам. Например, рыцаря – в замок (диван), собаку – в будку (коробку), птичку – на дерево (на полку) и т.д. Можно и нарисовать «дома» на куске обоев: озеро для рыбки, курятник для петушка…
✔ Автомастерская (от двух лет)
А ещё настоящие машины периодически ломаются! По очереди будьте то мастером, то водителем машины. Пусть «водитель» расскажет, что у машины сломалась и при каких обстоятельствах, а мастер внимательно осмотрев машину успешно всё отремонтирует! А может быть машина не сломалась, а нужно установить сигнализацию, чтобы «нехороший волк» её не угнал?;)
✔ Автомойка (от года)
Игры с водой очень полезны для малыша. Поэтому вооружите своего малыша тазиком, губкой, фартуком-непромокайкой и пусть принимает заказы на мойку машин-грязнуль!
✔ Семья машин (от полутора лет)
Поиграйте в семью машин – мама-машина, папа-машина, сынок-машинка. Обыгрывайте различные ситуации, которые могут с ними произойти. При этом малыш-машинка может не хотеть кушать, идти гулять или чистить зубы. А если он поранится, то помогите ему, обращая внимание на то, какой он храбрый и совсем не плачет.
✔ Непослушный автомобильчик (от двух лет)
Поиграйте в автомобильчик-хулиганчик, который хотел все делать наоборот, нарушая правила дорожного движения, играя на проезжей части мячом или катаясь на крыше автобуса. Ненавязчиво объясняйте этому шалуну, почему так делать опасно.
✔ Уборка мусора (от полутора лет)
Предложите малышу собрать игрушки, проехавшись по комнате на машине. Пофантазируйте, может, у вас машина повезет пассажиров отдыхать после очередного игрового дня? Или это будет настоящий мусоровоз?
✔ Автобус (от двух лет)
Попробуйте поиграть в автобус или маршрутное такси и повозить любимые игрушки. Заранее запастись фантиками или бумажками – «деньгами» и «билетами».
???? РАЗВИВАЕМ КООРДИНАЦИЮ И МОТОРИКУ
✔ Катаем с горки (от года)
Соорудите горку. Это может быть и обычная гладильная доска, прислоненная к дивану. А теперь берем машинки и держа в руке, катим их по наклонной поверхности. Попробуйте вместе с малышом посмотреть, что будет, если машинку отпустить.
✔ Катаем на горку (от года)
Сооружаем горку, как в предыдущей игре. А теперь машинка будет у нас ехать вверх – с пола на диван. Можно закатить на горку несколько машинок и «припарковать» их на диване.
✔ Трэк для машинок (от двух лет)
Очень большой кусок картона превращается в интересный трэк для машинок. Понадобится большой кусок трубы (из пенополиэстерола, из тонкого пластика, из картона и т.д.), разрежьте ее на небольшие части и пополам. Затем приклеим эти детали к картону поочередно наклоняя в разныеу стороны. Приклеить нужно надежно – горячим клеем лучше всего. Ставим картонный трек вертикально и запускаем по нему машинки. Можно запускать не только, но и мячики, пинг-понговые шарики и т.д…
✔ Катаем разные игрушки (от 6 месяцев)
Сажаем несколько игрушек на машину. Лучше всего, конечно, для этой цели подойдет самосвал с большим кузовом. И аккуратно катаем машину по комнате, чтобы не растерять пассажиров.
✔ Играем в «боулинг» (от года)
У многих дома есть игрушечный боулинг. А если нет, то кегли можно заменить обычными пластиковыми бутылками. Устанавливаем наши “кегли” и запускаем в них машинку, пытаясь сбить как можно больше за один раз.
✔ Закатываем машинки в коробку (от 6 месяцев)
Возьмите картонную коробку из-под бытовой техники или продуктов – это будет гараж. И предложите малышу издалека закатить машинку в «гараж». Самым маленьким деткам эта игра тоже подойдет – закатывают машинку родители, а ребенок наблюдает. А потом делаем это вдвоем – направляя ручку малыша.
✔ Игрушечное такси (от полутора лет)
Игрушки вызывают такси и просят отвезти их в конкретное место на машине. Может быть, заяц попросит отвезти его на кухню за морковкой?
✔ Объезжаем препятствия (от полутора лет)
Подготовим полосу препятствий для нашей машинки, например, из кубиков. Катаем машинку, объезжая препятствия.
✔ «Хайвей» (от полутора лет)
Соорудим дорогу для машинки, например, из кубиков. И катаем по ней машину, при этом внимательно следим, чтобы случайно не выехать за пределы трассы.
✔ Быстро и медленно (от полутора лет)
Покажите малышу, как нужно запустить машинку, чтобы она ехала быстро или медленно, и предложите повторить. В этой игре мы не только наглядно изучаем понятия «быстро-медленно», но и развиваем координацию.
✔ Гонки по комнате (от полутора лет)
Попробуйте устроить соревнование – кто быстрее доедет в другой конец комнаты.
???? УЧИМСЯ СОРТИРОВАТЬ
✔ Сортировка – пирамидка (от 8 месяцев)
Если ребенок полностью игнорирует купленные родителями дидактические материалы, можно подключать в игру с машинками их поочередно. Например, изучая устройство пирамидки, можно каждое колечко подвозить к пирамидке на машинке соответственного цвета при этом озвучиваем: «Красная машинка везет красное колесо!»
✔ Сортируем по цвету (от года)
Понадобятся разноцветные миски или коробки (можно обычные коробки обклеить цветной бумагой)… И если у вас много-много машин, малышу будет очень интересно разложить их по цветам.
✔ Сортируем по размеру (от 8 месяцев)
На машинах также удобно изучать понятия «большое-маленькое». Разложите колечки пирамидки по размеру на аналогичные машинки. Говорите: «Большая машина везет большое колесо…»
✔ Сортируем по коробкам (от года)
Подготовим большую и маленькую коробки и отсортируем все наши машинки. Заодно и порядок наведем!
✔ Сортируем по видам (от двух лет)
Есть еще один способ разобрать завалы машинок с пользой для развития – сортировка по видам: например, легковая, грузовая, специального назначения, строительная и т.д. Раскладываем наш транспорт и проговариваем, для чего используется каждая машина, почему так называется.
✔ Подбираем гараж (от полутора лет)
Если у вас есть несколько машин разного размера и несколько коробок, подберите для каждой машины подходящий по размеру гараж. Эта игра научит малыша сопоставлять разные величины.
✔ Разноцветная парковка (от полутора лет)
Возьмите несколько листов цветной бумаги и предложите малышу припарковать на каждом листе подходящие по цвету машины. Вы можете взять полицейского, и он будет говорить в случае ошибки: “Прошу проехать на другую стоянку!”
???? УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ И ЧИТАТЬ ????
✔ Машина едет и гудит (от 6 месяцев)
Попробуйте покатать машину, напевая песенку: «Машина едет и гудит, В машине Сашенька сидит!»
В песню подставляем имя ребенка. Можно посадить на машину игрушки и петь «мишка сидит», «кукла сидит». А еще машина может издавать разные звуки: шуршит, скрипит, тарахтит, скользит…
✔ Возим карточки на машине (от 6 месяцев)
Подготовим картонные карточки со словами. Для игры подойдут несложные надписи, например, «Машина», «Мы едем». Сложим карточки в машину и покатаем их, время от времени проговаривая и показывая: «Машина! Мы едем!»
✔ Доставка еды (от двух лет)
Сделаем карточки с названиями еды. Складываем их в машину и развозим игрушкам, комментируя: «Везем мишке малину! А лошадке – яблоко» и показывая малышу слова.
✔ Складываем слова в предложения (от двух лет)
Подготовьте 2 карточки со словами, которые образуют фразу, например «машина» и «едет». Положим каждую карточку в отдельную машину и поведем их друг за другом. Так же можно тренировать фразовую речь, разложив слова по вагонам игрушечного поезда.
???? УЧИМСЯ СЧИТАТЬ И ИЗУЧАЕМ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
✔ Прячем машинки под коробку (от года)
Возьмите коробку или другую непрозрачную емкость и попробуйте спрятать под ней несколько машинок. А теперь открываем и радуемся: «Ух ты! Тут три машины!» Можно убирать по одной машине и считать оставшиеся, а затем снова начать прибавлять машинки. С годовалыми малышами можно ограничиться счетом до 3.
✔ Считаем продукты (от полутора лет)
Вырежьте из цветной бумаги несколько «яблок» или «огурцов». А теперь пусть игрушки делают заказ. Например, лошадка может попросить: «Ваня! Привези мне два яблока!» И вы с малышом кладете в машину нужное количество продуктов и отвозите «заказчику».
✔ Строим пирамидку (от двух лет)
Разложите колечки пирамидки по комнате и попросите ребенка подвезти одно за другим на машине. Считайте привезенные колечки: одно колечко привез, еще одно-теперь у нас два колечка, вези еще одно!
✔ Рисуем паркинг (от полутора лет)
Возьмите лист обоев и нарисуйте на нем паркинг фломастерами. Обратите внимание ребенка: «Смотри, нарисовали квадратную парковку!» А теперь расставляем машинки по углам. Считаем: проговариваем, что у квадрата 4 угла, и в каждый мы поставили по машинке. Можно сделать паркинг и круглым, и овальным.
✔ Выбираем груз (от двух лет)
Возьмите игрушечный грузовичок и попросите ребенка сложить туда груз одной формы. Например,
если выбрать круг, нам подойдут колечки от пирамидки или колеса. Можно и заранее нарезать из картона разные геометрические фигуры.
✔ Автопарк (от пяти лет)
С помощью домашнего автопарка легко с ребенком освоить счет, технику сложения и вычитания в пределах 10. Машины въезжают, уезжают, а малыш все считает и незаметно осваивает основы математики!
✔ Распределяем машины по гаражам (от трех лет)
Возьмите лист обоев и нарисуйте на нем несколько прямоугольников – «гаражей». А теперь подпишите для каждого гаража число машиномест. И предложите малышу расставить в гараже столько машинок, сколько вы написали. Эта игра для продвинутых детей, которые уже уверенно считают предметы.
???? РАЗВИВАЕМ КРЕАТИВНОСТЬ И ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ НАВЫКИ
✔ Рисуем карту (от полутора лет)
Попробуйте на куске обоев нарисовать карту – дороги, знаки, гаражи и т.д. Ребенку будет очень интересно катать машины по такой карте. Машинки могут поехать в магазин или на заправку или отправиться друг к другу в гости.
✔ Гоночная трасса (от полутора лет)
Вырежьте из куска обоев извилистую гоночную трассу, вместе приклейте на нее флажки, бортики, разметку из цветной бумаги. И предложите малышу погонять по трассе! Наверняка, он придет в восторг от такой идеи!
✔ Играем с папой: трасса на папиной футболке (от двух лет)
На белой хлопчатобумажной футболке нарисуйте карту с дорогами, школой, папиной работой, бабушкиным домом, кинотеатром и т.д. Даже если папа жутко устал на работе, он все-равно сможет поиграть с детьми, стоит только одеть эту волшебную футболку и просто лечь на пол)) Детям – игра и контакт с папой, папе – отличный массаж после трудовой недели.
???? РАЗВИВАЕМ ВНИМАНИЕ И ПАМЯТЬ
✔ Прятки (от полутора лет)
Спрячьте в комнате несколько машин так, чтобы было немного видно. И попросите малыша найти все до одной.
✔ Исчезающие машинки (от двух лет)
Берем несколько машин и просим ребенка запомнить их. Малыш закрывает глаза, убираете одну, меняете местами или заменяете одну машину на новую. Малышу нужно рассказать, что же поменялось.
✔ Кто на чем едет (от трех лет)
Возьмите несколько машинок и столько же игрушек. А теперь расскажите, кто на чем поедет. Например, пусть зайка едет на красном грузовике, мишка на черном порше, слон на пожарной машине и т.д. Малышу нужно по вашему рассказу правильно рассадить игрушки по машинам.
✔ Машины из книжки (от трех лет)
Возьмите книжку, где есть картинки с разной техникой (у многих есть энциклопедии о транспорте или можно взять автожурнал у папы). А теперь поищите: может в вашей коллекции есть машины похожие на те, что изображены в книжке?
✔ Из чего состоит машина? (от трех лет)
Возьмите машину – легковушку, грузовик, пожарную, скорую. Нужно назвать все части машины. Кто быстрее назовет, тот и выиграл.
???? ИГРАЕМ НА ПРОГУЛКЕ И РАЗВИВАЕМСЯ
✔ Ищем машины на улице (от двух лет)
Прогуливаясь с малышом, попробуйте искать машины какого-нибудь одного цвета. Так же можно искать машины одной марки или типа (легковая/грузовая) А деткам постарше вполне можно объяснить разницу между седаном, хетчбеком и кроссовером.
✔ Читаем номера (от трех лет)
На прогулке почитайте с малышом буквы и цифры на номерах. Если есть настроение, можно продолжить игру: выбрать одну из цифр номера и попробовать найти столько же машин одного цвета.
✔ Кто там едет? (от трех лет)
Пофантазируйте с малышом: как зовут водителя вон той красной мазды, куда он едет и какое у него настроение?
✔ Уличные гонки (от двух лет)
Если ребенок не идет в нужную сторону: спросите у малыша, какая у него машина, сами выберите другую марку, и бегом в нужную сторону наперегонки. Только при этом не забывайте «крутить руль».
✔ Катаемся по нарисованной дороге (от года)
Захватите на прогулку мелки и любимую машинку. Ребенку понравится рисовать мелом трассу,
а потом катать по ней машину. С малышами больше рисует сама мама или же мы рисуем совместно “рука в руке”.
Источник
Тематическая подборка игр и упражнений для детей раннего возраста на тему «Машина» (Автомобиль)
Автор: Давыдова Светлана Алексеевна.
Цели:
Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый, синий), понятиями «большой-маленький», «мало-много».
Закрепить знания о цифрах «1» и «2», умение считать предметы и обозначать цифрой результат счета.
Учить различать и понимать сигналы светофора.
Познакомить детей с стихотворением А. Барто «Грузовик».
Совершенствовать умения ориентироваться в пространстве: верх, низ.
Формировать умение выполнять словесную инструкцию, сопровождающуюся образцом.
Развивать память, слуховое восприятие, чувство ритма, равновесия, общую и мелкую моторику.
Воспитывать доброжелательное отношение к другим детям.
Оборудование:
Игрушки: машины разных размеров, «кот», кубик, матрешки. Платки.
Картинки-фоны с изображением одной и двух машин с белым окошком для цифры над машинами. Карточки-цифры «1» и «2».
Развивающая игра-вкладыш «Машинки».
Картинки-раскраски «Машина», пальчиковые краски синего цвета.
Флажки и рули, вырезанные из картона, разных цветов.
Вырезанные из бумаги (плотных обоев) изогнутые полоски – «дороги».
Скамейки, два длинных шнура, мелкий строительный материал.
Картинка-фон с изображением светофора с белыми кругами внутри цветных «окон» светофора. Пуговицы соответствующего размера красного, желтого и зеленого цвета.
Мешок для мусора, шишки, камешки, тряпочки, кубики, каштаны.
Картинки-заготовки с изображением грузовика без колес, вырезанные из бумаги черного цвета круги-колеса, клеящие карандаши.
Картинки-заготовки с изображением грузовика, пластилин коричневого цвета.
Аудиозаписи: «Песенка друзей» на слова С. Михалкова, звуки движущейся машины, стихотворение «Про машину» В. Берестова.
Содержание:
Дидактическое упражнение «Чей звук?»
– Послушайте внимательно, чей это звук? (Звучит запись шума двигающегося транспорта). Чей это голос? Это машина!
Дидактическое упражнение «Сколько машин?»
– Покажите на картинке одну машину. Найдите цифру «один» и приложите ее к окошку над одной машиной. Цифра «один» показывает, что машина одна.
А сколько машин на другой картинке, сосчитайте? Две машины. Найдите цифру «два» и приложите к окошку над двумя машинами. Цифра «два» показывает, что машины две.
Дидактическая игра «Матрешки едут в машине»
– Посмотрите, это же матрешки. Матрешки-путешественницы. Они хотят прокатиться в машине. Вот у нас две машины. Большая машина и маленькая машина. В маленькую машину сколько матрешек поместится? Мало. А вот в большую машину сколько матрешек поместится? Много матрешек.
Пальчиковое рисование «Машина»
– Закрасьте машину, сделайте ее красивой, синей.
Игра с пуговицами «Светофор»
Светофор даёт советы,
Как дорогу перейти.
Пешеходу в деле этом
Лучше друга не найти!
Цвет зеленый –
Проходи!
Желтый –
Малость погоди.
Ну, а если красный –
Стой, дружок!
Опасно!
Давайте поиграем со светофором.
– Вот зажегся красный цвет – положите пуговицу красного цвета. Красный цвет – прохода нет, стой!
– Вот зажегся желтый цвет – положите пуговицу желтого цвета. Желтый цвет – подожди.
– Вот зажегся зеленый цвет – положите пуговицу зеленого цвета. Зеленый цвет – иди!
Игра «Цветные автомобили»
– У нас есть рули разных цветов: желтые и красные. Возьмите себе по одному. Вот здесь гараж для машин с желтыми рулями, а здесь – с красными. Я поднимаю желтый флажок – желтые машины выезжают, а красные не едут. Затем я поднимаю красный флажок – красные машины едут, а желтые стоят.
Дидактическая игра «Где спряталась машинка?»
Перед ребенком выставляются матрешка, кубик и машинка, которые затем накрываются платочками.
– Найди, где спряталась машинка? Подними платочек и найди машинку.
Игра-вкладыш «Найди место для машинки»
Детям раздаются вкладыши-машинки, которые они должны вставить в нужное место на рамке.
Игра «Убери с дороги мусор»
– Посмотрите, сколько мусора нанес ветер на дорогу. Нужно собрать его и сложить вот в этот мешок.
Дидактическое упражнение «Найди машинку на картинке»
– Вот сколько картинок разных. Возьмите и покажите картинку, на которой нарисована машинка. Где машинка?
Рисование «Дороги для машин»
– Возьмите в руку карандаш и нарисуйте дорожку для своей машины.
Музыкально-ритмическое упражнение «Мы едем, едем, едем»
Дети слушают музыку и отбивают ритм погремушками.
– Погремите вверху. Постучите погремушками по полу. Постучите погремушками по коленкам. Руки с погремушками в стороны. Спрячьте погремушки за спинку.
Строительно-конструктивная игра «Гараж для машины»
– Когда наступает ночь, мы с вами дома ложимся спать в кроватки. А машины едут спать в гараж. Гараж – это дом для машины. Сейчас мы построим гараж для нашей машины. Возьмите кубики. Поставьте их вот так. А сверху накройте крышей. Теперь у наших машинок есть гаражи.
Массаж «Вот какие колеса»
– Чтобы машина могла ехать ей нужны колеса. Посмотрите, где у вашей машины колеса. Покрутите колеса руками. А теперь машина поехала по вашей ладошке. Вот так. Поехала по ручке, по ножке.
Колеса машины крутятся – вертятся,
Крутятся – вертятся, город проехали весь.
Аппликация «Колеса»
– Посмотрите. Машина на нашей картинке не может ехать, потому что она поломалась. Чего нет у машины? Колес! Давайте починим машину – сделаем ей колеса.
– Вот какие колеса у машины! Теперь машина сможет ездить. И даже повезет грузы.
Упражнение на равновесие «Машины едут по мосту»
– А сейчас мы сами будем ездить как машины. Вставайте, мы отправляемся в путь. Сначала нужно проехать по дороге (между двумя шнурами), а затем по мосту (по скамейке).
Инсценировка стихотворения А. Барто «Грузовик»
– Послушайте стихотворение о том, как кот решил покататься на машине.
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык –
Опрокинул грузовик.
Лепка «Грузовик везет бревна»
– Возьмите кусочек пластилина и раскатайте его в колбаску (прямыми движениями ладошки) и приложите к кузову машины. Придавите пластилиновое бревно сверху ладошкой.
– Нагрузите в машину побольше бревен.
Слушание аудиозаписи стихотворения «Про машину» В. Берестова
Дети слушают, сидя на больших мячах.
Дополнительный материал:
Загадки про машину
Первый мой вопрос простой:
Что пробьет туман густой?
Чьи волшебные лучи
Освещают путь в ночи?
На машине их две пары
Догадались? Это …
(Фары)
Едем-едем мы и вот:
Надо сделать поворот.
Путь вперед сейчас закрыт,
И патруль на нас глядит.
Чтоб не задержал патруль,
Поворачиваем …
(Руль)
Ну ответьте-ка теперь,
Кто рычит как дикий зверь?
Что в машине всех главней?
Не поедете на ней,
Коль в машине до сих пор
Не поставили …
(Мотор)
Человеку, чтобы жить,
Надо есть и надо пить.
Пища есть и для машин,
Называется бензин.
Эта пища не пустяк,
Ей заполнят…
(Бензобак)
Чтобы каждый топать мог,
Есть у вас по паре ног.
Чтобы ехать нам вперед,
Ноги делает завод.
Проще нет для вас вопроса:
Что вы видите?
(Колёса)
Скачать подборку игр и упражнений для детей раннего дошкольного возраста на тему «Машина» (Автомобиль)
Источник