Занятие с ребенком 3 года погода
Занятие №1
Тема «Что такое погода»
Цель: Объяснить что такое погода, как она может изменяться и влиять на образ жизни людей и животных. Дать представление о понятии «климат».
Задачи:
– сформировать представление о погоде и климате, причинах, влияющих на погоду и климат;
– формировать умения ориентироваться в окружающем мире;
-развивать логическое мышление
– воспитывать интерес к предмету.
Оборудование и материалы: проектор, компьютер, электронный ресурс: презентация «Погода и Климат», звучит фрагмент песни «У природы нет плохой погоды».
Словарь: Употребление в речи детей слов дождь, солнечный, дождливый, холодный, ясный. Холодно, пасмурно, снегопад, буран, метель, гололед, поземка, туман, прогноз погоды
Ход занятия:
1.Организационный момент. (Слайд 1) Приветствие. Прочитать стихотворение.
Дождик землю поливает
И деревья умывает.
Что- то он сказать хотел,
К нам в окошко залетел.
Он решил нам подсказать,
Что занятие пора начать.
Воспитатель: Изучением погоды занимается наука синоптическая метеорология. Кто такой метеоролог? Метеоролог – человек изучающий признаки погоды, её изменения.
Вы хотите узнать, какая будет погода завтра, в ближайшее время? Какими будут предстоящая зима или лето. Понаблюдайте внимательно за окружающей вас природой, её обитателями, домашними животными. И вы не ошибётесь в прогнозе. Живые барометры помогали человеку в его повседневной деятельности.
Воспитатель обращает внимание на картинку, на которой ребенок одет не правильно. (Слайд 2)
Воспитатель: Ребята скажите, что здесь не правильно? Почему так одета девочка?
(Ответы детей).
Дети: Она не знает какое время года. Какая на улице погода.
Воспитатель: А для чего нужно знать погоду?
Дети: чтобы правильно одевается на прогулку. Чтобы определить можно идти на улицу гулять? Чтобы решить можно идти в гости или нет. Можно или нет идти на гору кататься…
Воспитатель: Ребята, а как можно определить какая погода?
Дети: можно посмотреть в окно. Можно послушать радио. Можно прочитать в газете. Посмотреть прогноз погоды по телевизору, Посмотреть в интернете…
Воспитатель: К нам сегодня пришла в гости госпожа «Погода» (Слайд 3)
Госпожа Погода: Здравствуйте! А какой я могу быть?
Дети: Ясной, солнечной, теплой, холодной, дождливой, сырой, сухой, осенней, ветряной, радостной, изменчивой, переменчивой, облачной, пасмурной, морозной.
Воспитатель: Погода – это состояние атмосферы в данное время в данном месте.
Госпожа Погода: Отгадайте загадки и узнаете какие атмосферные явления в погоде бывают? (слайд 7-14)
(Мороз, жара, облака, гроза, ветер, туман, дождь, снег)
Д/И «Подбери признаки к предмету».
*Зима – холодная, снежная, морозная, лютая, ветряная, суровая…
* День – ветряный, ясный, пасмурный, морозный, снежный, солнечный, теплый, холодный…
* Ветер – холодный. Северный. Сильный. Умеренный, теплый. Прохладный. Слабый…
*Облака-белые, серые, большие, маленькие, низкие, кучевые, перестые…
Воспитатель: На земле очень много воды. Под воздействием солнца происходит испарение. В атмосфере собирается очень много влаги, которая при охлаждении собирается сначала в маленькие капли, а затем в тучки. А когда туча наберёт большое количество влаги и станет тяжелее воздуха, она опускается и на земле идут осадки. В зависимости от времени года и внешней температуры выпадают разные осадки.
Состояние погоды влияет на здоровье людей, на поведение животных, птиц. Нужно знать прогноз погоды, чтобы правильно одеться, выбрать время поездки.
У нас на очереди новое незнакомое определение – «климат». Как вы считаете, климат отличается от погоды или нет? А чем? Климат и погода. Между ними существует тесная связь, и в то же время они отличаются один от другого. Климат, как взрослый человек, имеет постоянный характер. Его «поступки» предсказуемы, и особенных неожиданностей от него не ожидают. Мы знаем, что летом температура будет высокой, а зимой низкой, что зимой выпадет снег, а летом следует ожидать дождей. Все предварительно известно, даже скучно. Но погода не дает скучать. Переменчивая, непостоянная и капризная погода постоянно подносит сюрпризы, в том числе и неприятные: то засуха, то ливневые дожди, то оттепель среди зимы, то похолодания поздней весной.
Мы с вами разобрались, что же такое погода, давайте теперь разберемся что же такое климат. Климат – это многолетний режим погоды, характерный для данной местности.
Погода отличается изменчивостью, многообразием и – в то же время – повторяемостью, может повторятся. Многолетний режим погоды в определённом месте – это климат. (это как человек со своим устоичивым характером) В каждом месте Земли – свой климат. Он из года в год один и тот же. А вот погода может преподносить сюрпризы.
Воспитатель: Давайте поблагодарим госпожу Погоду за ее хорошее настроение.
Задание 1. Соедини людей и погоду
Задание 2. Обведи лишнее
Источник
«Осень в гости к нам пришла». Цель: Познакомить с характерными признаками осени. Задачи: познакомить детей с осенними явлениями в природе, уточнить приспособления птиц и животных в условиях данного сезона. Закрепить знания об осенней одежде человека, развивать эмоциональную отзывчивость детей. Материал: Листики красного, желтого и зеленого цвета по 2 на каждого ребенка. Предметные картинки – дети в летней и осенней одежде, картинки для разучивания стихотворения. Картинки для ознакомления с признаками осени. Ход урока: 1.Воспитатель читает стихотворение А. Фета. Ласточки пропали, А вчера зарей Все грачи летали Да, как сеть, мелькали Вон над той горой. С вечера все спится, На дворе темно. Лист сухой валится, Ночью ветер злится, Да стучит в окно. – Ребята, что вы почувствовали, когда слушали стихзотворение? (Грустно, печально,холодно и т.д.) – Мне тоже стало грустно. Прошло лето, наступила осень. 2. Знакомство с признаками осени. а) – Ребята, а какая погода осенью? (Холодная, пасмурная, дождливая, солнце за тучами прячется, ветер дует холодный). (Воспитатель выставляет карточки или просит детей прикрепить карточки на доску) – Пасмурная погода – это какая? (Когда небо затянуто тучами, редко светит солнце.) – Дождик отличается от летнего? (холодный, частый) – А ветер? (холодный, сильный) На столе лежат султанчики по количеству детей. Воспитатель берет один и дует на него с разной силой и просит детей по виду султанчика определить силу ветра. Затем этот эксперимент проводит каждый ребенок. б) – Ребята, а куда пропали птицы? (Улетели в теплые края);(карточка). Птиц, которые улетают от нас, называют перелетные. – А почему птицы улетают? Им не хватает корма. – Что же они едят? Зерно, насекомых. – А куда же денется весь корм зимой? Спрячется под снегом, насекомые тоже спрячутся на зиму и будут спать. – Все ли птицы улетели в теплые края? Некоторые остаются зимовать с нами. Их называют зимующие. в) – А животные тоже убегают в теплые края? (Нет, животные готовятся к зиме), (карточка). Они готовят свое жилище, делают его теплее, некоторые делают запасы на зиму. – Какие это животные? Линяют – меняют летнюю шубку на теплую, зимнюю. А некоторые готовятся лечь в спячку. – Какие животные будут спать всю зиму? г) – Ребята, а почему деревья полуголые? Куда делись листья? (Листья падают с деревьев). Правильно, осенью листья опадают. Как называется это явление природы? (листопад). (Дети повторяют хором и индивидуально) (карточка). 3.Физминутка. «Листопад». Дети с листочками танцуют под песенку: Золотые листики с дерева летят, кружат ветер листики – это листопад. Это, это, это листопад! Мы идём по листикам, а они шуршат, Кружит ветер листики – это листопад. Это, это, это – листопад! 4.- А как люди спасаются от холода? Воспитатель показывает 2 картинки с изображением детей летом и осенью. Какая «фотография» сделана осенью? Как вы догадались? Зачем люди надели сапоги, куртки, шапки? Зачем девочке зонт? 5.Разучивание загадки. Воспитатель читает детям загадку-стихотворение: Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы улетели, Если небо хмурое, Если дождик льется, Это время года… осенью зовётся. – Несмотря на дождь, серые тучи и холодный ветер, осень очень красивое время года. Воспитатель показывает репродукции картин, рисунки, фотографии с изображением золотой осени. Затем воспитатель снова читает стихотворение по строчкам. Дети должны выбрать соответствующие картинки на доске. Затем дети повторяют стихотворение вместе с воспитателем с опорой на картинки. 6. Итог урока. – Про какое время года мы с вами рассказали? (Про осень) – А чтобы ребята наши не забыли слово «ОСЕНЬ», мы его напишем на доске и будем каждый день читать. Воспитатель прикрепляет на доску слово «ОСЕНЬ». Осень красивое время года, так как листья на деревьях меняют свой цвет, становятся разноцветными, солнце меньше греет, тучи закрывают небо, часто идет дождь, становится холоднее, люди надевают куртки, шапки, сапоги, птицы улетают на юг. При подготовке занятия использовались книги: 1. А.А.Вахрушев, Е.Е.Кочемасова, Ю.А.Акимова, И.К.Белова “Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей, родителей.”- М.: “Баласс” 2001. – 304 с. 2. В.Н. Волчкова, Н.В.Степанова “Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста. Практическое пособие для воспитателей детских садов.” — Воронеж: ТЦ “Учитель”, 2001. – 392 с. |
Источник
Ребенок после года начинает много и активно двигаться. Как правило, малыш уже научился ходить, и удержать маленького непоседу на месте практически невозможно. Сейчас ему нужно помочь приобрести новые навыки движения. А для этого следует уделять несколько минут в день гимнастике, которая укрепит еще слабые мышцы. Ведь те части тела, работа которых связана с прямохождением, испытывают непривычно большую нагрузку. Однако приемы детского массажа и гимнастики, которые использовались до года, теперь не годятся. Вокруг столько интересного – как же можно спокойно усидеть, а тем более улежать на месте! Остается заниматься укрепляющими и развивающими упражнениями незаметно для ребенка, в игре.
Подвижные игры на прогулке
Самое подходящее время для проведения гимнастики – прогулка, а первое необходимое упражнение – ходьба. Если малыш еще не может ходить самостоятельно, предложите ему везти собственную коляску, толкая ее перед собой. Можно предлагать ребенку двигаться к какой-либо цели: «Пойдем к тому дереву», «Дойдем до мамы» – или использовать игрушку на длинной палке, которую малыш катит перед собой. Дети, подвижность которых не ограничивают сидением в коляске и постоянным одергиванием, быстрее обучаются ходить и бегать, лучше развиваются.
Когда малыш ходит уже достаточно хорошо, у него появляется потребность овладеть другими способами передвижения. Часто ребенок 1,5-3 лет охотнее бегает, чем ходит, и даже частые падения не отвлекают его от этого увлекательного занятия. В тот момент, когда ребенок научился бегать, можно начинать обучать его прыжкам.
Чтобы обучить малыша прыжкам, спрыгните со ступеньки сами, а затем, поставив ребенка на ту же ступеньку, встаньте к нему лицом, возьмите за руки, предложите чуть присесть и прыгнуть вам навстречу. Когда малыш станет прыгать совсем уверено, держите его за одну руку, а потом позвольте прыгать самостоятельно. Позже дети учатся прыгать на месте на двух и одной ноге.
Хорошо научившемуся ходить и бегать малышу интересно и очень полезно осваивать другие виды ходьбы: движение приставным шагом, ходьба на носках и пятках, ходьба на наружной поверхности стопы. Все эти упражнения являются хорошей профилактикой плоскостопия. Дети с удовольствием имитируют различных животных, и это тоже хорошо использовать для тренировки различных движений, равновесия и координации речевых и моторных навыков (умение одновременно двигаться и говорить). Вот пример некоторых подобных упражнений:
- Зайчик – ребенок прыгает на двух ногах, прижав ладошки-ушки к голове.
- Лошадка – ребенок бежит вприпрыжку.
- Медведь – ходьба на наружной поверхности стопы.
- Лягушка – ребенок сидит на корточках, упираясь руками в пол, затем говорит «ква!» и прыгает вперед, выпрямляясь и поднимая вверх руки, затем снова садится на корточки.
- Цапля – ходит по болоту, высоко поднимая ноги.
Следующее полезное занятие на прогулке – лазание. Научите малыша перелезать через поваленное дерево, небольшую скамейку, забираться сначала на наклонную, а позже на вертикальную лесенку. При этом старайтесь не держать, а просто подстраховывать его. Обучая ребенка перелезанию, сначала сами покажите ребенку, как это делается. (Для этого вам надо именно перелезть, а не перешагнуть препятствие.) А затем предложите сделать это ребенку, по возможности только подсказывая, а не помогая ему. Как только ребенок научился перелезать через препятствие, повторяйте это упражнение как можно чаще во время прогулки.
Ну и, конечно, чем старше ребенок, тем важнее включать в прогулку ролевые подвижные игры, занятия на различных снарядах (турники, лесенки), игры с мячом. Различные игры с бросанием и толканием мяча можно начинать в возрасте 1,5-2 лет. Научите ребенка бросать мячик из-за головы, от груди, правой и левой рукой, ловить его. Сначала просто передавайте мяч, постепенно увеличивая расстояние между вами и ребенком.
Вообще ребенка старше 2,5 лет можно обучить почти любому виду спорта. Но занятия имеют смысл только тогда, когда приносят радость и вам, и ребенку. Кстати, дети, от которых требуют должного результата (не важно: попасть ногой по мячу или устоять на лыжах), занимаются, как правило, менее успешно, чем те, которых хвалят даже за крохотную удачу. Помните: ребенку трудно управлять своим телом. Ваша главная задача – помочь ему научиться этому. То, что для вас мелочь, для малыша – целое событие.
Тренируемся дома – физические нагрузки для малышей до 3 лет
Конечно, прогулка – не единственное место для спортивных занятий. Хорошо бы, чтобы и дома малыш имел возможность поупражняться. Основу двигательной активности должны составлять ходьба, лазание, преодоление препятствий, различные игры с мячом, гимнастической палочкой и другими игрушками.
Для начала это могут быть простые и интересные задания: подойди и посмотри, что спрятано у меня в руке, за спиной, за подушкой, за креслом. Малыш, отыскивая любимую игрушку, будет стараться преодолевать препятствия, расположенные у него на пути.
Например, перелезает через подушку, подползает под низкий столик и т.д. Постепенно игры становятся сложнее. Поскольку дети в этом возрасте очень восприимчивы и склонны к подражанию, показывайте упражнения сами, сравнивайте с движениями животных, персонажей из сказок. Усложнять задания надо постепенно, только после того, как малыш овладеет более простыми движениями. В каждом занятии должны быть движения для всех мышечных групп (рук и плечевого пояса, ног и стоп, брюшного пресса, спины), причём их следует чередовать. Занятия гимнастикой должны быть не слишком долгими (5-6 упражнений) и включать паузы отдыха.
Незаменимым помощником родителям здесь станет спортивно-игровой комплекс «Ранний старт». Этот уникальный автономный шестигранный спортивный снаряд создан специально для малышей первых лет жизни. Комплекс разработан с учетом всех физиологических особенностей маленького ребенка. Он безопасный, компактный, мобильный, многофункциональный. Благодаря своей конструкции, комплекс не требует крепления к стенам, полу или потолку, может быть установлен как в помещении, так и на улице. «Ранний старт» ставится на любую грань, кроме самой верхней, таким образом, используется в пяти различных положениях, что позволяет постоянно поддерживать интерес ребенка к спортивным занятиям и играм.
Спорткомплекс может дополняться большим набором игровых и спортивных аксессуаров, которые превратят занятия на нем в увлекательную игру. «Ранний старт» будет любимым спортивным снарядом для вашего ребенка на протяжении всего детства.
С одной стороны, «Ранний старт» небольшой, и его высота позволяет родителям всегда контролировать ситуацию и помогать малышу выполнять различные упражнения, покорять лесенки и пользоваться кольцами. С другой стороны, комплекс объемен, и подросшему ребенку по-прежнему интересно пользоваться им, открывая каждый раз новые возможности.
Для занятий с подросшим малышом дома мы рекомендуем вам упражнения, из которых вы самостоятельно можете составить небольшой комплекс.
Упражнения для воспитания правильной ходьбы
Ходьба по «узкой дорожке». На полу обозначьте мелом (верёвками, палками) дорожку шириной 30 см. В дальнейшем дорожку следует постепенно сужать до 20-10 см. Предложите ребёнку самостоятельно пройти по ней, сохраняя равновесие.
Возможные варианты упражнений:
а) Пройти по «дорожке», ставя ножку за ножкой.
б) Дойдя до конца «дорожки», развернуться и пройти обратно.
в) Поднять одну ногу и постоять так несколько секунд.
Обращайте внимание на положение стоп при ходьбе: линия опоры должна проходить через пятку и второй палец, внутренний край стопы слегка приподнят.
Ходьба боком. Ходить боком по «узкой дорожке» мелкими приставными шагами. Научите малыша хорошо передвигаться и в правую, и в левую стороны.
В качестве дорожки вы можете использовать канат для спорткомплекса «Ранний старт» – вот вам и правильная ходьба, и профилактика плоскостопия.
Упражнения на равновесие
Ходьба по наклонной скамейке. Укрепите гимнастическую скамейку, длинную доску или горку от спорткомплекса «Ранний старт», приподняв один конец на высоту 20-25 см (на вторую перекладину основной лесенки спорткомплекса). Предложите ребёнку пройти по горке вверх, повернуться и спуститься вниз. Вначале помогайте малышу, поддерживая его за руку.
Скольжение. Научите ребенка съезжать с горки вниз, постоянно увеличивая угол ее наклона. Это очень весело и забавно, в тоже время скольжение – это формирование новых двигательных навыков для вашего малыша.
Игра «Погладь мишку». Посадите на вершине горки мишку или другую любимую игрушку. Предложите ребёнку подняться наверх и, наклонившись, погладить игрушку.
Упражнения для рук и плечевого пояса «Бокс». Ребёнок стоит, ноги на ширине плеч, сгибает руки на уровне груди и затем делает поочерёдно движения руками вперёд и к середине, как бы боксируя. А еще интереснее это делать с мягкой и легкой детской боксерской грушей, закрепленной на «Раннем старте».
«Покажи ладошки». Малыш стоит прямо, слегка расставив ноги, ступни параллельно, руки опущены. Попросите его вытянуть обе руки вперёд, ладонями вверх – «Покажи ладошки», затем спрятать за спину – «Спрячь ладошки».
«Вырасти большим». Ребёнок стоит прямо, слегка расставив ноги, руки опущены. Тянется вверх, поднимая руки. Вариация упражнения на спорткомплексе – висы и раскачивания на кольцах или трапеции, закрепленных на уровне поднятых вверх рук малыша.
«Подмети пол». Ребёнок ходит, слегка наклонившись вперёд, и делает руками движения, имитирующие подметания пола.
Упражнения для ног
«Стал маленьким». Ребёнок стоит прямо, слегка расставив ноги, ступни параллельны, руки опущены. Низко приседает – «стал маленьким», затем встаёт – «стал большим».
«Прятки». Ребёнок приседает («прячется») и выпрямляется, держась за спинку маленького стульчика. Наденьте на «Ранний старт» чехол «Сыр» и разнообразьте игру – пусть малыш прячется в сыре, как мышка, а затем находит выход наружу через различные сырные дырки. Вы тоже можете присоединиться!
«Покачай ногой». Ребёнок стоит, держась одной рукой за спинку стула или перекладину спорткомплекса. Покачивает ногой (дальней от стула) вперёд-назад. Поворачивается и покачивает другой ногой.
«Беги, а я догоню». Малыш бегает по комнате, а вы делаете вид, что ловите его.
Упражнения для туловища
«Качание деревьев». Встань прямо, ноги врозь, руки опущены. Наклониться направо, затем влево, руки расслаблены.
«Самолёт». Малыш стоит, слегка расставив ноги, руки опущены. Поднимает руки в стороны ладонями вверх. Поворачивается в стороны, не опуская рук.
«Подними ножки». Самостоятельно поднимает прямые ноги и старается дотянуться ступнями до игрушки. Игрушки можно закрепить на разной высоте на «Раннем старте».
«Присаживание». Малыш лежит на спине. Придерживая ему ноги, попросите ребёнка сесть. Для начала можно помогать, поддерживая то за одну, то за другую ручку.
«Ласточка». Ребёнок лежит на животе, руки разведены в стороны. Слегка прогибаясь, поднимает голову и руки. Для начала можно помочь малышу, поддерживая его за разведённые в стороны руки.
«Рыбка». Ребёнок лежит на животе, согнутые руки под грудью. Прогибает спину, выпрямляя руки, поднимает голову и грудь.
Упражнения с мячом
«Посмотри на мяч». Ребёнок стоит прямо, ноги врозь, в опущенных руках держит перед собой мяч. Поднимает мяч над головой и смотрит на него.
«Приседание с мячом». Ребенок стоит прямо, ступни ног параллельны, в опущенных руках держит мяч. Присесть, коснуться мячом пола, затем выпрямиться.
«Оттолкни мяч руками». Малыш стоит прямо, слегка расставив ноги, руки опущены. Встаньте напротив и, держа мяч на одной руке, предложите ребёнку столкнуть его.
Затем учите малыша бросать мяч, ловить его и попадать в различные отверстия. Здесь вам поможет чехол «Баскетбол» для «Раннего старта» – у него отверстие широкого диаметра, а мяч скатывается всегда к ногам бросающего его ребенка.
Вы можете сами придумать еще много игр-упражнений для развития ловкости и физической активности вашего малыша, также их можно найти в инструкции к спорткомплексу «Ранний старт». Надеемся, что наши рекомендации помогут вам проводить с малышом время весело и полезно, а спорткомплекс «Ранний старт» станет вашим общим другом и помощником.
В статье использованы материалы с сайта poznayka.ru.
Источник