Занятие с ребенком 3 года по теме осень

Занятие с ребенком 3 года по теме осень thumbnail

Наталья Леонова
Конспект занятия для детей 3–4 лет «Осень к нам пришла, листьями шурша»

Цель: обобщать знания детей об осени.

Задачи:

– Развивать знания о приметах осени, изменениях в природе;

– Уточнять знания о жизни птиц и животных осенью;

– Развивать эмоциональность, отзывчивость;

– Обогащать и активировать словарь детей;

-Развивать умение слушать инструкции воспитателя;

Словарь: осень, осенний, хмурая, пасмурная, дождливая, серое небо, низкое, холодно, моросит дождь, урожай, спячка, стая, берлога.

Оборудование: Сюжетные картинки по теме «Осень», старичок-лесовичок, муляжи овощей и фруктов, листочки из бумаги (дубовые, кленовые, берёзовые, корзинка, карточки с заданиями, простой карандаш.

Ход занятия:

В: – Ребята, к нам пришёл сегодня старичок-лесовичок. Давайте поздороваемся с ним. Он хочет пригласить нас в гости в свой лес. Но чтобы отправиться в этот лес, нужно разгадать загадку. Послушайте:

Кто приходит с желтой краской,

Листья красит все подряд.

Без иголки и без нитки,

Шьет им праздничный наряд.

В: – Кто догадался, что это?

Д: – осень

В: – Правильно, это осень. Вот сегодня мы и поговорим об осени, а старичок-лесовичок нам поможет, и поиграет с нами.

Дидактическая игра «Листопад»

В:- Посмотрите, что это? (на столе лежат вырезанные из бумаги листья: берёзовые, кленовые, дубовые).

Д: – Листочек

В: – А откуда появились эти листочки?

Д: – опали с деревьев осенью

В: – Что происходит с деревьями осенью?

Д: – Опадают с деревьев

В:- Как называется такое явление?

Д: – Листопад.

В: – Конечно, листопад.

В: – Давайте поможем старичку-лесовичку собрать листочки в корзинку. Возьмите их. Какой у тебя листочек, с какого дерева?

Д: – Берёзовый, кленовый, дубовый

В: – Молодцы.

Дидактическая игра «Осенняя прогулка»

В:- Ну а теперь нас ждёт прогулка в осенний лес, на полянку. Давайте собираться. Что же одеть нам? Может панамку и сандалии?

Д: – Нет?

В: – Почему?

Д: – Потому-то холодно

В: – Конечно, на улице осенью холодно. Что еще вы можете сказать о погоде осенью?

Д: – Холодная, пасмурная, дождливая, ветреная, хмурая

В: – А какие приметы осени вы ещё знаете?

Д: – Идёт дождь, холодно, трава пожухла и завяла, листья пожелтели, дует ветер…

И одеваться в такую погоду нужно тепло, по-осеннему.

В: – Давайте выберем ту одежду, которая нужна для прогулки осенью.

Д: – (дети выбирают карточки с одеждой)

В: – Ну вот и добрались. Давайте отдохнём.

Физкультминутка:

Мы топаем ногами, мы хлопаем в ладоши.

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем.

И кружимся потом.

Садитесь на стульчики, ребята.

В: – Тсс, давайте послушаем, что происходит в осеннем лесу. Но ребята, я не слышу птиц, где они все, как вы думаете?

Д: – Собираются в стаи и улетают на юг.

В: – А почему они улетают?

Д: – зимой холодно, насекомые исчезают и птицам нечего кушать.

В: – Правильно, ведь зимой холодно, насекомые исчезают и птицам нечего кушать.

В: – Ой, а кто это рыжий среди деревьев:

Рыжий маленький зверёк

По деревьям прыг да скок.

Он живёт не на земле,

А на дереве в дупле.

Д: – Белка

В: – Правильно, белка.

Ребята, а что делают животные в лесу осенью? Как готовятся к зиме?

Д: – готовятся к зиме, делают запасы

В: – Молодцы.

-Ребята, а вы знаете стихи об осени? Давайте порадуем старичка –лесовичка и расскажем ему стихотворение.

(дети читают стихи)

В: – Ну а пословицы про осень кто-нибудь знает? Какие?

(ответы)

Дидактическая игра «Урожай»

В: – Ребята, а что ещё приносит осень? Что делают люди осенью?

Д: – Собирают урожай

В: – Какой урожай собирают люди?

Д: – Овощи, фрукты, грибы

В: – Давайте и мы соберём урожай в корзинку, старичку-лесовичку подарим.

(Дети собирают овощи и фрукты в корзину)

В: – Держи, старичок-лесовичок, это тебе от нас с ребятами подарок. А нам пора обратно в детский сад.

Источник

Татьяна Диких
Конспект игрового занятия «Осень» для детей 3 года жизни

Конспект занятия в игровой форме для детей третьего года жизни, тема: «Осень»

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, розовый, оранжевый, зеленый

Учить детей повторять слова и действия по образцу взрослого.

Формировать навыки работы с клеем.

Развивать мелкую и общую моторику.

Развивать зрительное и слуховое восприятие, чувство ритма.

Оборудование:

Осенние листья.

Вырезанные из картона листья желтого, розового. оранжевого и зеленого цветов и таких же цветов вазы.

Клей, листы бумаги с фоном «осень, стволы деревьев без кроны).

Аудиозаписи: «Осень, осень наступила, листья осыпаются».

Картина «Осень»

Подготовительная работа:

Рассматривание картин и слушание песен на осеннюю тематику.

Читайте также:  Ребенку 3 года не просится в туалет

Разучивание пальчиковых игр.

Дидактические игры на осеннюю тематику.

Применение педагогических технологий и методик.

1. Здоровьесберегающая

2. Игровая

3. Познавательная

4. Аппликация из натуральных листьев.

Ход занятия:

Приветствие

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Сегодня мы отправимся в гости к осени.

Рассматривание картины «Осень».

(Рассматривание картин осени)

– Какие изменения происходят в природе осенью?

– А что осенью происходит с деревьями?

– Листья становятся желтыми и красными и опадают.

– А чем осень отличается от зимы или от лета? Каковы ее приметы? (Ответы детей – листья желтеют, опадают; идут дожди, птицы улетают в теплые края, на полях собирают урожай, т. д.)

– А вам нравится осень? Чем? Мне нравится ходить по опавшим листьям как по золотому ковру. Не правда ли, осенью очень красиво. Как будто добрый волшебник раскрасил все вокруг яркими красками.

А теперь давайте мы с вами закроем глазки и вспомним, как утром мы с вами видели листопад на участке детского сада, какие были листочки, какого цвета (Ответы детей.) Как красивы деревья в своем золотом и багряном одеянии! Вспомните, как разноцветные листья, тихо кружась, падают на землю. Их так много на земле, как будто все покрыто красивым, ярким ковром.

Слушание детской песенки «Осень»

Дети смотрят видеоклип и слушают песню.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять,

(Загибают пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать.

(Сжимают и разжимают кулачки)

Листья берёзы,

(Загибают пальчики, начиная с большого)

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём.

(«Шагают» по столу средним и указательным пальцем)

Сенсорно-динамическая пауза «Собери листочки по цвету»

У нас есть листочки разного цвета. Давайте соберем их и сложим в букет.

В эту вазу несите листочки вот такие. (Показ). Какого они цвета? Желтого. В желтую вазу соберем желтые листочки. Вот эта ваза какого цвета? Розового. В розовую вазу будем собирать розовые листочки. А вот эта ваза какого цвета? Зеленого. В зеленую вазу собирайте листочки зеленого цвета. А вот эта ваза какого цвета? Оранжевого. В оранжевую вазу собирайте листочки оранжевого цвета.

Аппликация из осенних листьев

У вас на картинке нарисована осень. Только не хватает у деревьев красивой осенней листвы. Мы сделаем ее из настоящих листочков. Приложите их к стволам деревьев. Красиво получилось? Теперь приклейте листочки.

Конспект игрового занятия «Осень» для детей 3 года жизни

Источник

Конспект занятия в игровой форме для детей третьего года жизни, тема: «Осень»

Автор: Давыдова Светлана Алексеевна.

Оборудование:

Осенние листья большие и маленькие.
Вырезанные из картона листья желтого, красного и зеленого цветов и таких же цветов вазы (подносы, пакеты или т. п.)
Вырезанные из клеенки лужи.
Орехи, игрушка «белка», пластиковая бутылка с вырезанным «дуплом».
Пластилин желтого, красного и зеленого цветов, листы бумаги с нарисованным деревом.
Деревянные шпатели с прикрепленными к ним прищепками красного, желтого, зеленого цветов.
Вырезанные из клетки для яиц цветы и клумбы, пальчиковые краски.
Клей, листы бумаги с фоном «осень, стволы деревьев без кроны).
Музыкальные детские инструменты.
Аудиозаписи: «Вальс цветов» П. И. Чайковского, песня «Осень, осень наступила, листья осыпаются».

Ход занятия:

Приветствие

Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли!

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Сегодня мы отправимся в гости к осени.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять, 
(Загибают пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать. 
(Сжимают и разжимают кулачки)

Листья берёзы, 
(Загибают пальчики, начиная с большого)

Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём. 
(«Шагают» по столу средним и указательным пальцем)

Дидактическое упражнение «Большие и маленькие листочки»

Вот перед вами листочки. Они разные. Вот большой листок. А вот маленький листок. Покажите мне большой листок. Покажите маленький листок. Положите большой листок на стол. Положите маленький листок сверху на большой. А теперь положите маленький листок на стол и накройте его сверху большим листом. Спрятался маленький листок. Большой лист накрыл маленький так, что маленький лист не видно.

Дыхательное упражнение «Подуй на листок»

Вот подул ветер и листок улетел.

Динамическая пауза «Листочки»

Мы листики осенние.
(Плавное покачивание руками вверху над головой)

На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели.
(Подуть, развести руки в стороны)

Мы летели, мы летели
(Бег)

И на землю тихо сели.
(Присесть)

Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
(Подуть, плавное покачивание руками вверху над головой)

Закружились, полетели
И на землю снова сели.
(Дети садятся на ковер)

Читайте также:  Нифуроксазид ребенку 3 года

Игра «Ветер дует, задувает, все листочки обрывает»

Дети снимают разноцветные прищепки с деревянной палочки – «срывают листочки».

Сенсорно-динамическая пауза «Собери листочки по цвету»

У нас есть листочки разного цвета. Давайте соберем их и сложим в букет.
В эту вазу несите листочки вот такие. (Показ). Какого они цвета? Желтого. В желтую вазу соберем желтые листочки. Вот эта ваза какого цвета? Красного. В красную вазу будем собирать красные листочки. А вот эта ваза какого цвета? Зеленого. В зеленую вазу собирайте листочки зеленого цвета.

Лепка барельефная «Листики осенние»

На лист бумаги с нарисованным деревом, дети прикрепляют кусочки пластилина, отщипывая их пальцами, прикладывая к ветке и придавливая.
Пальчиковая гимнастика «Дождик-дождик, понемножку, капай-капай на ладошку» Пальчики стучат по ладошке как капельки дождя.

Игра «Резиновые сапожки надеваем мы на ножки»

Делаем движения, как будто надеваем настоящие сапожки. Надев «сапожки» – начинаем ходить по «лужам» (стараемся идти так, чтобы наступать только на «лужи», не наступать на пол).

Посади цветы на клумбу

В вырезанные из клетки для яиц цветы, дети пальчиком с краской ставят «серединку». Затем «сажают» цветы на клумбу — три секции из той же клетки для яиц, выкрашенной в коричневый цвет.

Слушание музыки

Дети слушают музыку («Вальс цветов» П. И. Чайковского). А затем воспитатель предлагает детям взять в руки цветы и подвигаться в свободном темпе.

Дидактическая игра «Собери орешки для белочки»

Посмотрите, кто это? Это белка.

Запасает впрок орешки
Для еды и для потешки.
Путь к дуплу скорлупкой мелкой
Нам указывает белка.

Давайте поможем белке собрать орехи. Вот у меня один орех. А сколько орехов у вас? Много орехов. Я возьму свой один орех и положу в дупло беличьего дерева. Вот так. А теперь вы складывайте орехи в дупло. У вас орехов много. Вот будет белка рада!

Динамическая пауза «Дует, дует ветер»

Дует, дует ветер, дует задувает.
(Протяжный выдох)

Желтые листочки с дерева срывает.
(Плавно опустить поднятые руки)

И летят листочки над лесной дорожкой.
(Махи руками)

Падают листочки прямо нам под ножки.
(Присесть)

Аппликация из осенних листьев

У вас на картинке нарисована осень. Только не хватает у деревьев красивой осенней листвы. Мы сделаем ее из настоящих листочков. Приложите их к стволам деревьев. Красиво получилось? Теперь приклейте листочки.

Музыкально-ритмическое упражнение «Осень, осень наступила»

Дети берут музыкальные инструменты и отбивают ритм под песенку. 

Скачать конспект занятия в игровой форме для детей 3-го года жизни «Осень»

Источник

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1»

Образовательная область:

Ознакомление с окружающим миром.

Цель:

Дать элементарные представления об осенних изменениях в природе; формировать умения определять погоду по внешним признакам; по сезону, одеваться на прогулку.

Задачи:

– расширение представлений детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на территории детского сада). Развитие умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Знакомство с правилами безопасного поведения на участке детского сада. Воспитание бережного отношения к природе.

Интеграция деятельности детей:

Познавательная + игровая + двигательная + коммуникативная

Методы и приёмы:
Словесные: пояснение, наблюдение, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указания к действию, художественное слово, похвала, поощрение.
Наглядные: демонстрация предметов.

Практические: показ упражнения, поручения, физкультминутка.
 

Предварительная работа:

Д/ игра

                                      Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Посмотрите, дети, наступила осень. Всю землю покрыли листья, но на клумбе еще много цветов. Желтые деревья, желтые листья-все желтое. Поэтому осень называют золотой. Пойдемте, тихо побродим по листьям. (Листья шуршат под ногами)

Слышите, как они шуршат? Видите, то один листок летит к земле, то другой кружится-кружится и медленно ложится на землю. Подул ветер, и листья шурша полетели на землю.

 А сейчас послушайте стихотворение М. Ивенсен

«Осень»

 Падают, падают листья —

 В нашем саду листопад…

 Желтые, красные листья

 По ветру вьются, летят.

 Птицы на юг улетают —

 Гуси, грачи, журавли.

 Вот уж последняя стая

 Крыльями машет вдали.

 В руки возьмем по корзинке,

 В лес за грибами пойдем,

 Пахнут пеньки и тропинки

 Вкусным осенним грибом.

Воспитатель: как вы думаете, о чём идёт речь?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, как мы оделись на осеннюю прогулку? Что нужно брать с собой на прогулку, чтобы не промокнуть и что надо надеть на ножки?

     Ответы детей.

Физкультминутка

Мы дорожки подметаем (имитация движений)

Листья в кучи собираем (наклонится, имитировать движение)

Чтоб гуляя малыши (шаги на месте)

Веселились от души! (подскоки на месте)

Ох, устали! (обтереть пот со лба)

Отдохнем (присесть)

И домой скорей пойдем (шаги на месте)        

И тут педагог замечает коробку на скамейке.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, посылка и письмо от белочки.

Читайте также:  Проверить зрение у ребенка 3 года картинки

Давайте прочитаем письмо:

Дорогие ребята! Пишет вам белочка. В нашем лесу наступила золотая осень и стало очень красиво. Я отправляю вам немного осенних подарков. До встречи, белочка.

Воспитатель: Ребята, давайте, посмотрим что же там в посылке!

Дети: Это шишки, это желуди, это грибы, это орехи и каштаны, а это рябина.

Воспитатель: Все это богатство дарит нам осень. Этими плодами питаются разные животные и птицы, собирают люди.  Как вы думаете, кто кушает орешки? (Ответы детей). А рябину? (Ответы детей). Молодцы!

Воспитатель: Ребята, давайте пройдемся по площадке и возьмем себе по листочку и поиграем в игру «Листопад»

Ход игры: в руках у детей листочки, воспитатель читает текст, а дети выполняют движения.

        Мы – листочки, мы-листочки,

        Мы – осенние листочки.

(Дети стоят, держат в руках листочки)

        Мы на веточках сидели,

        Дунул ветерок – полетели.

        Мы летали, мы летали-

        Все листочки так устали.

(Разбегаются врассыпную. Бегают, помахивая листочком)

        Перестал дуть ветерок-

        Все уселися в кружок.

(Садятся на корточки, листочки держат над головой)

        Ветер снова вдруг подул

        И листочки с веток сдул.

          (Разбегаются врассыпную)

        Все листочки полетели

        И на землю тихо сели.

          (Подкидывают листья вверх)

         Игра повторяется по желанию детей.

Итог занятия: Ребятки, о чем мы с вами сегодня говорили? (Об осени). Мы узнали, что такое осень, какую погоду она нам приносит. Кто сегодня прислал нам посылку и письмо? (белочка). Где она живет? (в лесу).  Мы вместе посмотрели, какое богатство можно найти осенью в лесу.

Белочка обязательно ждет нас в гостях. Мы вместе поиграли, какая замечательная вышла прогулка!

Источник

Виктория Кудинова
Конспект НОД по окружающему миру с детьми раннего возраста (1–3 года) «Осень»

Конспект НОД по окружающему миру с детьми раннего возраста (1-3 года) по теме «Осень».

Цели:

1. Обучающие:

-формировать представление о доступных явлениях природы;

-формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе (похолодание, на деревьях желтеют и опадают листья, созревают многие овощи и фрукты);

-формировать умение отвечать на вопросы.

2. Воспитательные:

-поощрять попытки детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображенном на картинке, о событии из личного опыта;

-воспитывать желание слушать стихотворения.

3. Развивающие:

-развивать внимание и память в игре;

-развивать мелкую моторику рук ;

-развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Предварительная работа: на улице рассматривание осенних листьев; игры с осенними листьями; наблюдение за дождем; игры с зонтом; рассматривание осенней одежды; прослушивание стихотворений про осень.

Материалы: сюжетные картинки: осенние деревья, фруктовый сад, осенний дождь (дети в теплой одежде под зонтом); фрукты и овощи в корзинке; вырезанные из бумаги силуэты моркови, свеклы, лука, репы из картона (для каждого ребенка).

Ход работы:

Рассматривание картины «Осень».

Воспитатель (демонстрируя картину задает вопросы детям). -Кто нарисован? Как одеты дети? Что делают мальчики? Что делают девочки? Какого цвета листья?

Воспитатель загадывает детям загадку:

Ветер с листьями играет,

их с деревьев обрывает.

Всюду листики кружат-

это значит – (листопад)

Воспитатель: Осенью созревают овощи и фрукты. Я принесла корзинку с овощами. Хотите посмотреть, какие овощи у меня в корзине? (Ответы детей.) Наташа, подойди и достань из корзинки морковь. Покажи нам морковь. Дети берут из корзины по одному овощу, показывают его другим, называют и кладут на стол. Воспитатель организует рассматривание овощей, обращая внимание на цвет, форму и особенности каждого овоща.

Пальчиковая гимнастика «Капуста»:

Тук! Тук! Тук!

Раздается в доме стук.

Мы капусту нарубили. (Ритмичные удары ребром ладоши.)

Перетёрли, (Хватательные движения обеими руками.)

Посолили. (Указательный и средний пальцы трутся о большой)

И набили плотно в кадку. Удары обеими руками по столу.

Все теперь у нас в порядке. (Отряхивают руки.)

Игра «Чего не стало?»

На столе перед детьми разложены овощи. Воспитатель убирает один овощ, малыши открывают глаза и называют, чего не стало. Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель: Посмотрите, запомните, какие овощи лежат на столе. Давайте назовем их еще раз. На столе лежат картошка, капуста, морковка, лук, свекла. Все овощи запомнили? Вы закроете глаза, я спрячу один овощ. Когда вы глаза откроете, то должны будете назвать овощ, который я убрала со стола. Дети, закрывайте глаза.

Физкультминутка «Дождик»:

Капля – раз, капля – два,

Очень медленно сперва, (хлопки руками на каждое слово)

А потом, потом, потом –

Все бегом, бегом, бегом. (бег)

Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять. (хлопки руками на каждое слово)

Кап-кап, кап-кап. (свободные движения пальчиками)

Зонтики скорей раскроем,

От дождя себя укроем. (соединить руки над головой)

Похвалите детей!

Источник