Занятие ребенка с карточками по развитию речи

Занятие ребенка с карточками по развитию речи thumbnail

Изучаем действия в картинках, развивающие картинки для детей 1, 2, 3, 4 года, обучающие карточки для детей

Ребенок быстрее и лучше запоминает, если слова подкреплены наглядным материалом, картинками. Здесь мы предлагаем вам скачать бесплатно и распечатать карточки по теме  — изучаем действия в картинках для детей.

С самого рождения с малышом необходимо много и правильно разговаривать. Даже если родители по своей природе молчаливы, с ребенком они должны говорить постоянно.

Для правильного развития речи ребенка и пополнения его словарного запаса необходимо учить малышей не отдельным словам, а выражениям. При этом уделять большое внимание глаголам, так  у детей быстрее сформируется правильная и красивая речь.

Например, если вы гуляя на улице увидели кошку, не говорите ребенку: «Ой смотри киса», а описывайте действия кошки: «Смотри полосатая кошечка сидит на скамейке» и т.д.

Красочные картинки с веселыми зверюшками наглядно продемонстрируют детям основные, часто употребляемые в речи глаголы и действия людей. Эти обучающие карточки-картинки подойдут для занятия с детьми начиная с 6 месяцев и до 4 -5 лет.

Как развивать речь ребенка.

1) При ознакомлении с картинками совсем маленького малыша 1-2 года, нужно предлагать ребенку назвать «Кто изображен на рисунке», «Что делает этот персонаж» и т.д.

2) Детей 2-4 лет нужно учить правильно составлять предложения и описывать картинку используя различные разные части речи: существительные, прилагательные, глаголы, а также задавать вопросы и давать на них ответы.

3) Дети в возрасте 4-5 лет уже могут сами подробно рассказывать о сюжете картинки.

Занятия по карточкам — действия для детей в картинках можно  проводить индивидуально с одним ребенком и с группой детей в детском саду.

Все обучающие материалы на нашем сайте, для занятий с детьми дома, в детском саду или в начальных классах адаптированы для формата бумаги  А4.

Данный материал представлен в виде карточек по 2 шт. на листе формата А4. Ссылка на скачивание в конце статьи.

развивающие карточки изучаем действия в картинках для детей 1, 2, 3, 4 года

Развивающие картинки с действиями для детей 1, 2, 3, 4 года

развивающие карточки изучаем действия в картинках для детей 1, 2, 3, 4 года

Развивающие картинки с действиями для детей 1, 2, 3, 4 года

развивающие картинки для детей 1, 2, 3, 4 года, обучающие карточки для детей

Развивающие картинки с действиями для детей 1, 2, 3, 4 года

развивающие картинки для детей 1, 2, 3, 4 года, обучающие карточки для детей

Развивающие картинки с действиями для детей 1, 2, 3, 4 года

развивающие картинки для детей 1, 2, 3, 4 года, обучающие карточки для детей

Развивающие картинки с действиями для детей 1, 2, 3, 4 года

развивающие карточки изучаем действия в картинках для детей 1, 2, 3, 4 года

Карточки действия для детей в картинках «Мишка ест вкусный мед», «Зайчик купается в ванной»

развивающие карточки изучаем действия в картинках для детей 1, 2, 3, 4 года

Карточки действия для детей в картинках «Мышка надевает курточку» «Поросенок спит в кроватке»

развивающие карточки изучаем действия в картинках для детей 1, 2, 3, 4 года

Карточки действия для детей в картинках «Гусь играет на дудочке» «Волчонок шагает по траве»

развивающие карточки изучаем действия в картинках для детей 1, 2, 3, 4 года

Карточки действия для детей в картинка «Лягушка весело прыгает» «слоненок играет с мячиком»

развивающие карточки изучаем действия в картинках для детей 1, 2, 3, 4 года

Карточки — изучаем действия для детей в картинках «Собачка рисует картинку» «Курочка подметает пол»

развивающие карточки изучаем действия в картинках для детей 1, 2, 3, 4 года

Карточки — изучаем действия для детей в картинках «Зайчик нюхает цветочек» «Белочка моет посуду»

развивающие карточки изучаем действия в картинках для детей 1, 2, 3, 4 года

Карточки — изучаем действия для детей в картинках «Обезьянка чистит зубки» «Мишка умывается»

Смотрите еще по теме развивающие игры и карточки для малышей скачать и распечатать:

  1. Игра учим цвета для детей, как выучить цвета с ребенком
  2. Пазлы картинки — кубики для малышей из 4 частей
  3. Большие пазлы «Животный мир», развивающие пазлы для детей 2-3-4 года
  4. Детские картинки с животными для детей
  5. Лото для совсем маленьких «Игрушки и предметы для малышей»
  6. Домино для малышей «Игрушки»
  7. Вкладыши — геометрические фигуры для детей 1-2-3 года своими руками
  8. Развивающие кубики — картинки для малышей

Развивающий мультфильм «Учим действия» от канала Детский уголок

download

Изучаем действия в картинках, развивающие картинки для детей 1, 2, 3, 4 года скачать ЗДЕСЬ

Источник

Наталья Новичихина
Карточки по развитию речи

Закончите предложения, подбирая по смыслу слова-признаки.

Образец: лиса – зверь хитрый, умный.

Волк – ….

Белка – животное….

Тюлень – животное….

Олень – животное….

Крапива – растение….

Груша – фрукт….

Роза – цветок

Морковь – овощ….

Роза – цветок.

Морковь – овощ….

Берёза – дерево….

Сыроежка – гриб….

Кузнечик – насекомое….

Окунь – рыба…. Закончите предложения, изменяя слова, данные в скобках, по смыслу.

Даша рисует цветными (карандаши).

Гвозди забивают (молоток).

Воду носят (ведро).

Дрова рубят (топор).

Землю копают (лопата).

Рыбу ловят (удочка).

Дети сидят за (парта).

Мальчик бежит за (девочка).

Дима спрятался за (штора).

Закончите предложения, изменяя слова, данные в скобках по смыслу.

Расскажи (сказка, сестрёнка).

Дай (морковка, кролик).

Почитай (книга, бабушка).

Дай (лекарство, дедушка).

Налей (вода, собака).

Нарисуй… (картинка, сестра).

Спой (Машутка, песня).

Позвони (тётя, Вера).

Отнеси (трава, коза).

Принеси (полотенце, брат).

Сделай… (клетка, кролики).

Помогай дома (мама, папа).

Помоги (Анна Николаевна). Составьте предложения из данных слов, изменяя слова по смыслу.

Моя, мама, печатать, машинка, на.

Фрукты, на, положить, тарелка.

Узкая, дому, к, тропинка. Вести.

Налить, Маша кувшин, из молоко.

Поезд, станция, к, подходить.

На, постелить, стол, скатерть.

Ребятишки, по, бежали, мокрая, трава.

Составьте предложения, подобрав подходящее по смыслу слово.

Дачка – тачка Летом мы жили на маленькой…

Толя возил кирпичи на…

Дочка – точка В конце предложения надо поставить…

Мама вела за ручку маленькую…

Душ – тушь Для чертежей нужна…

Холодный … полезен всем.

Плоды – плоты В саду созрели вкусные …

По реке плыли…

День – тень Под деревом…

Сегодня хороший…

Стул – сдул Ветер … последние листья.

Подвинь … ближе.

Сдал – стал Коля … учеником.

Читайте также:  Образец заполнения социальной карты развития ребенка

Брат … последний экзамен.

Прослушай предложения. Исправь их.

Паутина плетёт паука.

Бутон сидит на букашке.

Потолок осыпается с побелки.

Ботинки поставил Петя под стол.

Грабли сгребали ребятами сено и убирали под навес.

Прослушай предложения. Исправь их.

Собака грызёт капусту. Заяц грызёт кость.

Каменщик строит гнездо.

Аист строит дом.

Паук плетёт сети.

Корова даёт щетину.

Свинья даёт молоко.

Волк ищет нефть.

Геолог ищет добычу.

Прослушай предложения. Исправь их.

Сани едут на Сане.

Сахар кусает Соню.

Стол постелили на скатерть.

Стену поставили к стулу.

На следах остался снег.

На посуду поставили стол.

Сапоги надели Саню.

Бусы носят Соню.

Прослушай предложения. Исправь их.

Поезд ждёт пассажиров.

Этажерка лежит на журналах.

Лужок выбежал на детей.

Лыжам нужна Женя.

Дом сторожит Дружка. Закончите предложения, правильно изменив в них последнее слово.

Мама купила кастрюля.

Коля видел жаба.

Жаба ловит комар.

Ласточки питаются мошки.

Столяр сделал табуретка.

Таня связала кофта.

Виталик смастерил лодочка.

Ястреб унёс цыплёнок.

Саша забросил удочка.

Закончите предложения, правильно изменяя слова данные в скобках.

Поздней осенью на деревьях нет (листья).

В зале ещё нет (стулья).

В книжке нет (картинки).

В поле нет (люди).

Не слышны голоса (птицы).

На болоте много (комары)

В нашем лесу нет (змея).

У птиц нет (зубы). Составить и пересказать рассказ.

Собака залаяла и бросилась к дереву.

В лесу жила белка.

Белка спряталась в дупло.

В лес пришёл охотник с белкой.

Изменить слова по образцу.

Малыш – малыши,

крыша -,

карандаш -,

этаж -,

чиж -,

пружина -,

шалаш- ,

машина -,

корова -…. Прочитайте и отгадайте загадку.

Хоть я не молоток,

По дереву стучу.

В нём каждый уголок обследовать хочу.

Прослушайте рассказ «Зоопарк».

Найдите в нём ошибки.

Исправьте их.

Зоопарк.

Дети ходили в зоопарк. Там они видели огромный слон, полосатая зебра, забавная обезьяны. Слон обливался холодная вода. Зебры жевали свежая трава. Обезьяны корчили смешная рожицы.

Дополните предложения, отвечая на вопросы.

Саша показывает (что? кому… … .

Продавец показывает (что? кому… … .

Женя читает (что? кому… … .

Рита рисует (что? кому… … .

Собака зализывает (что? кому… … .

Повар наливает (что? кому… … .

Дедушка плетёт (что? кому… … .

Андрей мастерит (что? кому… … .

Портниха шьёт (что? кому… … .

Медсестра делает (что? кому… … .

Измените предложения по образцу.

На лугу паслись лошади. – На лугу паслась лошадь.

В берлоге спят медведи.

На дорогу вышли лоси.

Составьте предложения из данных слов.

От, дождь, промокнуть, одежда.

Живот, Нины, у болит.

Нет, у, жало, уж.

Журка, улететь, с, журавлями.

Источник

Farm Preschool Centers

Farm Preschool Centers. Shadow matching.

JUEGOS COOPERATIVOS: EL CUERPO

Hoy os dejo unas actividades que he adaptado para realizar un juego cooperativo del cuerpo humano siguiendo la TÉCNICA DEL FOLIO GIRATORI…

Matemáticas

https://www.librairie-interactive.com

Игра Кто что ест с прищепками

Игра Кто что ест с прищепками

“Антошка” Игры из фетра. Логопедия. — Разное | OK.RU

Одноклассники

“Антошка” Игры из фетра. Логопедия. — Разное | OK.RU

Одноклассники

Чистоговорки в картинках

Вышла на работу, сделались вот такие чистоговорки для занятий. Даниле тоже очень понравились ) помогал картинки выбирать и придумывал чистоговорки ))

Чистоговорки в картинках

Вышла на работу, сделались вот такие чистоговорки для занятий. Даниле тоже очень понравились ) помогал картинки выбирать и придумывал чистоговорки ))

Чистоговорки в картинках

Вышла на работу, сделались вот такие чистоговорки для занятий. Даниле тоже очень понравились ) помогал картинки выбирать и придумывал чистоговорки ))

Чистоговорки в картинках

Вышла на работу, сделались вот такие чистоговорки для занятий. Даниле тоже очень понравились ) помогал картинки выбирать и придумывал чистоговорки ))

“Антошка” Игры из фетра. Логопедия. — Разное | OK.RU

Одноклассники

Осень: игры, карточки и задания

Подборка развивающих игр и картинок на тему осени – логические, математические, пазлы, оттенки цветов, маленькие рассказы, карточки. Все об осени.

РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ 7 граней Материнства

РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ❤ 7 граней Материнства ❤

Зайка Развивайка

Мама-солнышко

Зайка Развивайка

Мама-солнышко

РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ 7 граней Материнства

РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ❤ 7 граней Материнства ❤

Чистоговорки в картинках

Вышла на работу, сделались вот такие чистоговорки для занятий. Даниле тоже очень понравились ) помогал картинки выбирать и придумывал чисто…

Чистоговорки в развитии речи детей раннего возраста

Чистоговорки в развитии речи детей раннего возраста от пользователя «e-gr-ok» на Babyblog.ru

Зайка Развивайка

Мама-солнышко

Зайка Развивайка

Мама-солнышко

детская игротека – карточки для игры кто как говорит скачать

Набор развивающих карточек для игры «Кто как говорит?» предназначен для развития речи у малышей с первого года жизни. Карточки можно в самом раннем возрасте использовать для тренировки зрительного восприятия, а с 6-7 месяцев – как пособие по развитию речи и познанию окружающего мира. Автор игры ©Светлана Шапошникова Материал предоставляется в цифровом виде — PDF файл для скачивания и самостоятельного распечатывания. Как оформить и оплатить заказ

детская игротека – карточки для игры кто как говорит скачать

Набор развивающих карточек для игры «Кто как говорит?» предназначен для развития речи у малышей с первого года жизни. Карточки можно в самом раннем возрасте использовать для тренировки зрительного восприятия, а с 6-7 месяцев – как пособие по развитию речи и познанию окружающего мира. Автор игры ©Светлана Шапошникова Материал предоставляется в цифровом виде — PDF файл для скачивания и самостоятельного распечатывания. Как оформить и оплатить заказ

Читайте также:  Занятия по раннему развитию ребенка

Зайка Развивайка

Мама-солнышко

Зайка Развивайка

Мама-солнышко

Чистоговорки со звуками С, СЬ, З, ЗЬ

Чистоговорки со звуками С, СЬ, З, ЗЬ – Babyblog.ru

детская игротека – карточки для игры кто как говорит скачать

Набор развивающих карточек для игры «Кто как говорит?» предназначен для развития речи у малышей с первого года жизни. Карточки можно в самом раннем возрасте использовать для тренировки зрительного восприятия, а с 6-7 месяцев – как пособие по развитию речи и познанию окружающего мира. Автор игры ©Светлана Шапошникова Материал предоставляется в цифровом виде — PDF файл для скачивания и самостоятельного распечатывания. Как оформить и оплатить заказ

ЧИСТОГОВОРКИ ДЛЯ ОТРАБОТКИ ТРУДНЫХ ЗВУКОВ для наших деток и внуков!

нашла сегодня в ОК.

детская игротека – карточки для игры кто как говорит скачать

Набор развивающих карточек для игры «Кто как говорит?» предназначен для развития речи у малышей с первого года жизни. Карточки можно в самом раннем возрасте использовать для тренировки зрительного восприятия, а с 6-7 месяцев – как пособие по развитию речи и познанию окружающего мира. Автор игры ©Светлана Шапошникова Материал предоставляется в цифровом виде — PDF файл для скачивания и самостоятельного распечатывания. Как оформить и оплатить заказ

детская игротека – карточки для игры кто как говорит скачать

Набор развивающих карточек для игры «Кто как говорит?» предназначен для развития речи у малышей с первого года жизни. Карточки можно в самом раннем возрасте использовать для тренировки зрительного восприятия, а с 6-7 месяцев – как пособие по развитию речи и познанию окружающего мира. Автор игры ©Светлана Шапошникова Материал предоставляется в цифровом виде — PDF файл для скачивания и самостоятельного распечатывания. Как оформить и оплатить заказ

Репетитор по русскому языку Москва

Репетитор по русскому языку Москва

Aktivita a pomôcky pre šikovné deti ????

Aktivita a pomôcky pre šikovné deti 🙂 – Album používateľky majus246 – Foto 150

игротека для детей – развивающие карточки что как звучит скачать

Набор развивающих карточек для игры «Что как звучит?» предназначен для развития речи у малышей с первого года жизни. В наборе 16 карточек. Карточки можно в самом раннем возрасте использовать для тренировки зрительного восприятия, а с 6-7 месяцев – как пособие по развитию речи и познанию окружающего мира. Автор игры ©Светлана Шапошникова Материал предоставляется в цифровом виде — PDF файл для скачивания и самостоятельного распечатывания. Как оформить и оплатить заказ

игротека для детей – развивающие карточки что как звучит скачать

Набор развивающих карточек для игры «Что как звучит?» предназначен для развития речи у малышей с первого года жизни. В наборе 16 карточек. Карточки можно в самом раннем возрасте использовать для тренировки зрительного восприятия, а с 6-7 месяцев – как пособие по развитию речи и познанию окружающего мира. Автор игры ©Светлана Шапошникова Материал предоставляется в цифровом виде — PDF файл для скачивания и самостоятельного распечатывания. Как оформить и оплатить заказ

игротека для детей – развивающие карточки что как звучит скачать

Набор развивающих карточек для игры «Что как звучит?» предназначен для развития речи у малышей с первого года жизни. В наборе 16 карточек. Карточки можно в самом раннем возрасте использовать для тренировки зрительного восприятия, а с 6-7 месяцев – как пособие по развитию речи и познанию окружающего мира. Автор игры ©Светлана Шапошникова Материал предоставляется в цифровом виде — PDF файл для скачивания и самостоятельного распечатывания. Как оформить и оплатить заказ

игротека для детей – развивающие карточки что как звучит скачать

Набор развивающих карточек для игры «Что как звучит?» предназначен для развития речи у малышей с первого года жизни. В наборе 16 карточек. Карточки можно в самом раннем возрасте использовать для тренировки зрительного восприятия, а с 6-7 месяцев – как пособие по развитию речи и познанию окружающего мира. Автор игры ©Светлана Шапошникова Материал предоставляется в цифровом виде — PDF файл для скачивания и самостоятельного распечатывания. Как оформить и оплатить заказ

игротека для детей – развивающие карточки что как звучит скачать

Набор развивающих карточек для игры «Что как звучит?» предназначен для развития речи у малышей с первого года жизни. В наборе 16 карточек. Карточки можно в самом раннем возрасте использовать для тренировки зрительного восприятия, а с 6-7 месяцев – как пособие по развитию речи и познанию окружающего мира. Автор игры ©Светлана Шапошникова Материал предоставляется в цифровом виде — PDF файл для скачивания и самостоятельного распечатывания. Как оформить и оплатить заказ

игротека для детей – развивающие карточки что как звучит скачать

Набор развивающих карточек для игры «Что как звучит?» предназначен для развития речи у малышей с первого года жизни. В наборе 16 карточек. Карточки можно в самом раннем возрасте использовать для тренировки зрительного восприятия, а с 6-7 месяцев – как пособие по развитию речи и познанию окружающего мира. Автор игры ©Светлана Шапошникова Материал предоставляется в цифровом виде — PDF файл для скачивания и самостоятельного распечатывания. Как оформить и оплатить заказ

fresh thoughts & ideas

fresh thoughts & ideas

Российский Сервис Онлайн-Дневников

кот – корзинка (700×349, 214Kb)

Читайте также:  Основные периоды роста развития ребенка

‼Рубрика ⏳ ???? #Развивайки@lutshaya_mama ???? ????.. | Моя Мама Лучшая На Свете!

Стена

‼Рубрика ⏳ ???? #Развивайки@lutshaya_mama ???? ????.. | Моя Мама Лучшая На Свете!

Стена

‼Рубрика ⏳ ???? #Развивайки@lutshaya_mama ???? ????.. | Моя Мама Лучшая На Свете!

Стена

Российский Сервис Онлайн-Дневников

лиса – нора (700×347, 162Kb)

Действия #Лексика@boltuska | “Болтушка” Логопед

Действия

Зайка Развивайка

Зайка Развивайка

Источник

Использование карточек-схем в развитии связной речи дошкольников.

Цель: Развитие и совершенствование связной речи, и активной познавательной деятельности дошкольников.

Задачи:

  1. Совершенствовать восприятие детьми окружающего мира, путем активного использования всех органов чувств (зрение, слух, осязание и т.д.).
  2. Пополнять и активизировать словарь, совершенствовать умение детей согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже по изучаемой теме, высказываниях.
  3. Формировать темп и выразительность речи, четкость дикции.
  4. Развивать у детей творческий подход при составлении описательных рассказов.
  5. Обучать детей умению давать полные ответы на вопросы взрослого, составлять коллективные и индивидуальные рассказы по плану с опорой на сюжетную картинку.
  6. Создать продукт речевой деятельности.
  7. Сотрудничать с родителями с целью повышения педагогической грамотности по речевому развитию дошкольников.

Адресат: Методическое пособие рассчитано на детей 4-7 лет, реализуется в течение 3-х лет.

Ожидаемый результат:

Средняя группа: дети

  • составляют небольшие рассказы и сочиняют рассказы из личного опыта. Это предполагает обучение разным типам высказывания — описанию, повествованию и некоторым компонентам рассуждения;
  • используют схемы для составления рассказа, дети глубже осознают структуру, т.е. композиционное строение связного высказывания (начало, середина, конец);
  • развивается интонационный синтаксис — умение строить и произносить предложения разных типов (повествовательные, вопросительные, восклицательные).

Старшая группа: дети

  • связно, последовательно и выразительно передают готовый текст без помощи взрослого;
  • самостоятельно составляют описательный или повествовательный рассказ;
  • развивают сюжетную линию, в соответствии с содержанием, соединять отдельные предложения и части высказывания в повествовательный текст.

Дети старшего дошкольного возраста продолжают обучаться рассказыванию из личного опыта. Это могут быть высказывания разных типов — описание, повествование, рассуждение.

Подготовительная группа: дети

  • дети составляют текст коллективно (командами);
  • умеют выстраивать сюжет, связывать между собой части текста;
  • выстраивают сюжетную линию в рассказе;
  • используют разнообразные средства связи между смысловыми частями высказывания.

Виды занятий по развитию связной речи остаются теми же, что и в предыдущих возрастных группах.

Методы и приёмы, используемые на занятиях по развитию речи.

  • Использование художественной литературы.
  • Создание проблемной ситуации.
  • Игровой момент.
  • Объяснения .
  • Вопросы к детям..
  • Беседа о ходе выполнения действий.
  • Напоминание.
  • Указание.
  • Рассказ воспитателя (образец).
  • Толкование (разъяснение понятия).
  • Использование плана.
  • Обобщение воспитателя.
  • Образец воспитателя.
  • Словесная дидактическая игра.
  • Повторное чтение с помощью детей (договаривание).
  • Оценка рассказа.
  • Творческое задание с применением образца.
  • Совместное составление рассказа с воспитателем.
  • Картинный план (моделирование).
  • Коллективное составление рассказов.
  • Составление коротких рассказов по одной теме.
  • Рассказ от лица главного героя.
  • Опорные слова.
  • Экспериментирование.
  • Использование наглядных пособий.
  • Внесение и обыгрывание игрушки.

Развитие связной речи тесно связано с развитием монологической речи дошкольников. Монологическая речь более сложна, чем диалогическая. Она отличается большей развернутостью, поскольку необходимо ввести слушателей в обстоятельства событий, достичь понимания ими рассказа. Монолог требует лучшей памяти, более напряженного внимания к содержанию и форме речи. Опираясь на логически более последовательное мышление, чем в процессе диалога, разговора, монологическая речь сложнее и в лингвистическом отношении. Чтобы она была понятна слушателям, в ней должны использоваться полные распространенные предложения, более точный словарь.

Правильная организация обучения детей — очень сложное дело. Следует помнить, что наиболее эффективно такое обучение, которое несколько опережает развитие ребенка, однако не превышает его возможностей. Поэтому наряду с общепринятыми приемами и принципами вполне обосновано использование оригинальных, творческих методик, эффективность которых очевидна.

Коррекционное воздействие; должно основываться на максимальном использовании возможностей ребенка. Эффективным средством при обучении связной речи дошкольников служат приемы мнемотехники, карточки – схемы в связи с тем, что у дошкольников память носит непроизвольный характер: они лучше запоминают факты, предметы, явления, события, близкие их жизненному опыту. Мнемотехника — система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования дополнительных ассоциаций. Такие приемы особенно важны для дошкольников, так как мыслительные задачи у них решаются с преобладающей ролью внешних средств, наглядный материал усваивается лучше вербального. Использование карточек-схем на занятиях по развитию связной речи позволяет детям эффективнее воспринимать и перерабатывать зрительную информацию, перекодировать, сохранять и воспроизводить ее в соответствии с поставленными учебными задачами. Однако для развития связной речи применение одних искусственных приемов мало, поскольку основной опорой запоминания являются не искусственные, а логически оправданные, осмысленные связи, устанавливаемые как внутри того, что запоминается, так и между запоминаемым материалом и чем-либо уже хорошо известным. Особенность методики – применение не изображения предметов, а изображение характерных признаков предметов или явлений.

Традиционно работа по развитию связной речи детей ведется по следующим направлениям:

  • обогащение словарного запаса;
  • обучение составлению пересказа и придумыванию рассказов;
  • разучивание стихотворений;
  • отгадывание загадок.

Дидактическим материалом служат карточки — схемы, в которые заложена определенная информация. Овладение приемами работы с карточками-схемами значительно сокращает время обучения и одновременно решает задачи, направленные на:

  • развитие основных психических процессов — памяти, внимания, образного мышления;
  • перекодирование информации, т.е. преобразование абстрактных символов в образы;
  • развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическом воспроизведении.

Остановимся подробнее на принципах составления и использования рекомендуемых схем. Лист картона разделен на 6-8 квадратов (по количеству характерных признаков предметов