Занятие музыкой ребенку 2 года

Занятие музыкой ребенку 2 года thumbnail

Елена Бойко
Конспект музыкального занятия для детей 2–3 лет «Топ-хлоп, малыши!»

Задачи: 1)воспитывать положительное и эмоциональное отношение к музыке

2)развивать умение петь напевно и согласованно, правильно сочетая слова с музыкой

3)владеть простейшими приемами игры на детских музыкальных инструментах

4)формировать умение использовать плясовые движения в соответствии с содержанием текста и характером мелодии

Материал и атрибуты: корзинки с колокольчиками и погремушками; большая корзина с цветами; «ковер-полянка» с подснежниками; поднос с пряниками.

Ход занятия

Дети входят в зал под музыку Э. Грига «Утро» и садятся на стульчики.

Звучит музыкальная заставка «Утро начинается».

Музыкальный руководитель. Утро начинается и начинается наше музыкальное занятие. И сейчас я хочу с вами поздороваться.

Пальчиковая игра «Здравствуйте, детки»

И. В. Бодраченко

Здравствуйте, детки,

Сладкие конфетки,

Протяните крошки

Вы свои ладошки. Протягивают ладоши вперед

Это зайка проскакал, Показывают указательными пальцами «уши зайца»

Это козлик пробежал, Пальцы правой руки перемещаются по левой ладошке

Это курочка клюет, Указат. палец правой руки стучит по левой ладошке

Это солнышко встает, Ладони обеих рук раскрыты полностью

Это лодочка плывет, Складывают ладони вместе и двигают вправо-влево

Это мишенька идет, Покачиваются из стороны в сторону, ладони раскрыты

Киска умывается, Гладят себя пальчиками по лицу

Детки улыбаются. Улыбаются вместе с музыкальным руководителем

Все детки улыбнулись? А теперь мы разбудим свои ладошки для того, чтобы они помогали нам на занятии.

Пальчиковая игра «Ладушки-ладошки»

И. В. Бодраченко

Ладушки-ладошки, Дети поглаживают поочередно правую,левую кисти рук

Звонкие хлопошки, Хлопают в ладоши

Прыгали-скакали, Хлопают по коленям

Деток забавляли, Выполняют круговые движения кистей рук – «фонарики»

Узелок вязали, Выполняют круговые движения рук – «моталочка» с поворотом корпуса вправо

Узелок вязали, Повторяют «моталочку» с поворотом корпуса влево

А потом …пропали! Прячут кисти рук под мышки, скрестив руки на груди

Где ручка правая? Держа руки под мышками, смотрят через правое плечо

Где ручка левая? Повторяют те же движения влево

Что же мы наделали… Берутся обеими руками за голову, покачивают ею

Да нет. Вот ручка правая! Выставляют вперед правую руку

Вот ручка левая! Выставляют вперед левую руку

Снова наши ручки

Прыгали-скакали, Хлопают по коленям

Деток забавляли, Выполняют круговые движения кистей рук – «фонарики»

Узелок вязали, Выполняют круговые движения рук – «моталочка» с поворотом корпуса вправо

Узелок вязали, Повторяют «моталочку» с поворотом корпуса влево

А потом… устали Опускают руки

И легли как подушка Соединяют пальцы рук и ладони вместе перед собой – «подушка»

Под правое ушко. Соединенные ладони подносят к правому уху, слегка наклоняют голову

Баю-бай, баю-бай, Покачиваются в такт мелодии

Поскорее засыпай,

Баю-бай, баю-бай,

Снова глазки открывай. Приподнимают голову, открывают глаза.

Музыкальный руководитель. Мы заканчиваем спать,

Будем упражнение выполнять.

Упражнение «Где же наши ручки?»

Музыка Т. Ломовой, слова И. Плакиды

Музыкальный руководитель. И ручки, и ножки мы разбудили, теперь нам и потанцевать можно.

Весна к нам в гости вчера приходила,

Колокольчики всем подарила.

В колокольчик позвеним,

Всех ребят развеселим.

(раздать детям колокольчики)

Сейчас я буду вам исполнять песенку про колокольчики, а вы будете внимательно слушать и выполнять движения по тексту песенки вместе с воспитателем. Будьте внимательны.

«Пляска с колокольчиками»

Музыка, слова Т. Бокач

Журнал «Колокольчик» №44, 2010

(после танца складывают колокольчики в корзинку)

Музыкальный руководитель. А еще весна оставила в подарок развеселые погремушки.

Погремушки не простые

Все игрушки расписные,

Погремушкой позвеним,

Всех друзей развеселим.

(раздать детям погремушки)

«Пляска с погремушками»

Белорусская плясовая мелодия «Бульба»

Слова А. Ануфриевой

Музыкальный руководитель. А теперь девочкам погремушки заменим на колокольчики, а у мальчиков погремушки все так же останутся. И соединим игру на ваших простых инструментах с веселой, весенней песенкой.

(поменять девочкам колокольчики на погремушки)

«Песня- оркестр «Весна»

Музыка и слова С. Насауленко

Журнал «Колокольчик»№18, 2000

Музыкальный руководитель. Замечательная весенняя песенка прозвучала. Складывайте ваши инструменты в корзинки. И сейчас мы проверим, не устали ваши ручки?

Ритмическая игра «Хлоп, ладошки»

И. В. Бодраченко

Есть у нас игра такая:

Вот ладошка, Дети выставляют правую ладонь

Вот другая, Дети выставляют левую ладонь

Вместе хлопнем подружней,

Чтобы стало веселей. Хлопают в ладони

Хлоп, правой, Правой ладонью хлопают по левой

Хлоп, левой, Левой ладонью хлопают по правой

Ты, хлопки погромче делай. Ритмично хлопают в ладони, слегка приседая

Хлопать мы не устаем: Кладут руки на плечи

И по плечикам побьем, Хлопают по плечам

По коленкам шлепаем, Кладут руки на колени

Шлеп, шлеп, шлеп, шлеп, Хлопают по коленям

По бокам похлопаем, Кладут руки на бока

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, Хлопают по бокам

Хлопнем мы над головой, Поднимают руки вверх

Вот так, вот так, Хлопают над головой

Хлопнуть можем за спиной, Отводят руки за спину

Вот так, вот так. Хлопают за спиной.

По головке шлеп, шлеп, Кончиками пальцев легко постукивают по голове

И по щечкам хлоп, хлоп, Легко хлопают по щекам

Ноготочки стук, стук, Выполняют скользящие движения ноготками

Да пропали вдруг, вдруг… Прячут руки за спину

Что такое, что случилось? Поднимают плечи, поворачиваясь вправо-влево

Наши ручки утомились? Выставляют руки перед собой, смотрят на них

– Мы б играли до утра, Шевелят пальчиками

Просто кончилась игра. Разводят руки в стороны и опускают их

Музыкальный руководитель. Всем мы ручки показали,

Наши ручки поиграли,

Читайте также:  Права ребенка с 2 годами

А теперь нам, детвора,

Поплясать пришла пора.

На лужайку мы пойдем,

Цветочек маленький найдем.

Как цветочки хороши!

А давайте, малыши,

Мы с цветочками попляшем

Да цветочками помашем.

Танец с цветами

(по выбору музыкального руководителя)

Музыкальный руководитель. Танцуете вы очень хорошо, а еще я знаю, что вы любите трудиться, а еще я знаю, что все дети любят сладости. Правда? Поэтому сегодня мы с вами поучимся печь пряники. Все любят пряники?

Старайтесь вместе со мной сейчас повторять все движения и запоминать слова.

Песня «Пряничек»

Музыка и слова Д. Кострабы

(вначале текст песни проговаривается с движениями без музыки)

1. Мы вот так, мы вот так

Тесто разминали.

(Засучивают рукава и «мнут тесто» руками)

Мы вот так, мы вот так

Тесто раскатали.

(«Катают скалкой» – пальчики вместе, движения рук от себя и к себе)

Вот такой, вот такой

Будет пряничек большой.

(Широко в стороны разводят руки)

Вот такой, вот такой

Будет пряник золотой.

(Поглаживают сначала одну ладошку, затем другую)

2. Пряничек, пряничек

Испекли ребятки,

Пряничек, пряничек

Очень, очень сладкий.

(«Пекут пирожки» – складывают ладошки вместе)

Кушайте, кушайте,

Угощайтесь, гости!

(Руки ладонями вверх слегка вытягивают вперед)

Приходите к нам еще,

(Манят к себе)

Очень, очень просим!

(Кланяются,приложив правую руку к груди)

Музыкальный руководитель. А теперь я буду петь эту песенку и играть на инструменте, а вы постарайтесь мне подпевать и показывать все движения вместе с воспитателем.

(Песня повторятся вместе с аккомпанементом и пением)

(Музыкальный руководитель на подносе выносит пряники)

Музыкальный руководитель. Дети, посмотрите, какие замечательные пряники мы с вами испекли. Вы в группе сможете попить с ними чай.

А теперь скажите, вам понравилось сегодня на музыкальном занятии?

(Ответы детей)

Чем мы сегодня с вами занимались?

(Ответы детей)

А что вам больше всего запомнилось?

(Ответы детей)

Вы и пели, и танцевали, и пальчики разминали, и на детских инструментах играли. В общем были просто молодцы. Спасибо вам большое. На этом наше занятие окончено.

Звучит музыка Э. Грига «Утро». Дети выходят из зала.

Источник

Карпова Елена
Конспекты занятий по музыкальному воспитанию детей 2–3 лет

Сентябрь

Занятие №4 Тема: «Петя – петушок» (программа “Ладушки”)

Петушок (мягкая игрушка).

Ход занятия

Музыкальный руководитель приходит в группу вместе Зайкой. Здоровается и приглашает детей в музыкальный зал, говорит, что их там кто-то ждет. Все вместе они идут в музыкальный зал.

М. р. Сегодня я пришла к нам не одна, а со своим другом. Кто он — отгадайте сами!

Очень рано встает,

Голосисто поет,

Детям спать не дает.

Ку-ка-ре-ку!

Дети отгадывают — появляется Петушок,дети его рассматривают: вот головка, гребешок, глазки, ножки со шпорами, крылышки и т. д.

М. р. Вот он, Петя-петушок. Золотистый гребешок, масляна головушка, шелкова бородушка. Как поет Петушок? (Дети подражают пению петуха) Я знаю про него песенку! Послушайте.

Исполняет без музыкального сопровождения русскую народную попевку в обр. М. Красева “Петушок”.

– Давайте покажем, как мы научились ходить. Смотри, Петушок.

«Вот как мы умеем». Дети выполняют с педагогом, Петушок смотрит, хвалит детей.

– Осенью часто идут дожди и Петушок принес вам зонтик. Дети с петушком встают под зонтик и слушают песню «Дождик».

– Закончился дождик? Петушок, мы с ребятками знаем песенку про зайку, слушай.

Песня «Зайка». Петушок благодарит детей.

– Петушок принес для детей листочки. Давайте возьмем их и потанцуем.

«Пляска с листочками».

– Петушок хочет поиграть.

Игра «Да-да-да».

Дети прощаются с петушком, уходят.

Сентябрь – 5 занятие +

Материал: Игрушка – зайка.

Зайка приглашает детей в зал.

«Сапожки» р. н. м.

Он спрашивает, как дети могут топать. Предложить детям потопать. Под музыкальное сопровождение на 1 ч. дети спокойно ходят, на 2 ч. энергично топают ногами. Повторить пляску 2-3 раза.

«Мы учимся бегать» Я. Степовой.

Зайка просит детей показать, умеют ли дети бегать, как он. Дети выполняют упражнение.

Песенка «Зайчик».

– Зайка, а мы про тебя знаем песенку, послушай.

Зайка говорит, что хочет поплясать. Под музыку зайка пляшет, дети ему хлопают. «Плясовая»

– зайчик поплясал, а вы хотите поплясать?

Пляска «Пальчики-ручки» .

Зайке понравилось. Как плясали дети, он хвалит детей и предлагает с детьми поиграть.

Игра «Догони зайчика».

Дети прощаются с зайчиком.

Сентябрь – 6 занятие.

Материал : Игрушка птичка, букет осенних листочков.

Птичка приглашает детей на прогулку. Дети выполняют упражнение «Вот как мы умеем», затем «Полет птиц» упражнение повторяется 2-3 раза.

Птичка спрашивает у ребят, что за красивый букет из листьев. Просит потанцевать с ними.

«Пляска с листочками».

Звучит музыка дождика, дети встают под зонтик, слушают песню «Дождик» и ударяют пальчиком по ладошке.

Дождь закончился и птичка просит спеть про её дружка – петушка.Но петушок спрятался и его надо позвать: «Петушок! Петушок». петушок появляется, громко кукарекает.

«Петушок»

Взрослые исполняют песню, в конце все кукарекают, машут крыльями. Педагог хвалит детей:

– Какие голосистые дети, поют, как настоящие петушки!

Птичка и петушок приглашают детей потанцевать. Дети исполняют танец по показу педагога. «ДА, да, да!».

Дети прощаются со всеми, уходят.

Сентябрь – занятие 7.

Дети приходят в зал, там их встречает м. р. Он здоровается с ними и приглашает их гулять в парк, где можно «встретить» мишку, зайчика, полетать, как птички, и поклевать зернышки.

Читайте также:  Ребенок 2 года начал моргать сильно

«Сапожки», «Полет птиц» – упражнения.

Дети вспоминают знакомые песенки про зайку и петушка.

Песни «Петушок», «Зайка». Зайка и петушок хвалят детей.

Зверушки принесли треугольник, дети под сопровождение треугольника стучат пальчиками по ладошке, приговаривая «кап-кап», подпевают песенку.

«Дождик» р. н. п.

Похвастать зверушкам, как дети научились играть пальчиками. Исполняется пляска «Пальчики-ручки». Зверушки хвалят детей и приглашают их на игру «Догони зайчика» мишку, птичку.

Дети прощаются со всеми.

Сентябрь – 8 занятие.

Лисичка

На занятие к детям приходит лисичка и спрашивает, умеют ли малыши бегать также ловко и быстро, как она. Малыши самостоятельно выполняют упражнение «Мы учимся бегать», воспитатель обращает внимание, как дети выполняют упражнение /все ли останавливаются с окончанием музыки/.

Но лисичка знает, что дети еще научились ходить и просит их помаршировать. «Вот как мы умеем». Лисичка всех хвалит.

Дети поют песенки для лисички. Она всех похвалит. «Зайчик», «Петушок».

Педагог по звучанию треугольника предлагает детям узнать песенку и послушать ее.

«Дождик» р. н. п.

Лисичка принесла в корзинке листочки.

Мы по улице идем, под ногами лужицы,

А над нашей головой все листочки кружатся.

«Пляска с листочками» дети исполняют танец по показу воспитателя.После песни:

– Ивдруг прилетел веселый ветерок и закружил листочки.

Предложить детям поплясать с листиками под веселую музыку.

«Плясовая» хор. н. м.

Источник

АННА ИСАЕВА
Программа музыкального развития детей от 1 года до 2 лет

Статья “Программа музыкального развития детей от 1 года до 2 лет

Автор: музыкальный руководитель Исаева Анна Геннадиевна

В данной статье представлена программа по раннему музыкальному развитию детей от 1 года до 2 лет. Музыкальное развитие и воспитание ребенка начинается с первых дней его жизни, когда он слышит мамин голос, берет в руки первый музыкальный инструмент — погремушку. Как приобщить малыша к музыкальному искусству, когда он подрастает? Что и как слушать? Музыка, пожалуй, один из самых мощных факторов, который воздействует на наши эмоции и чувства.

Пояснительная записка.

Музыкальное развитие детей от года до 3 лет – это составная часть их психического и физиологического взросления. Мелодичные ритмичные звуки являются прекрасной стимуляцией нервной системы ребенка. Поэтому в настоящее время широкое распространение получили методики раннего музыкального развития. Специалисты считают, что раннее музыкальное развитие благотворно влияет на формирование личности. Более того, практика показала, что дети занимавшиеся музыкой в раннем детстве более успешны в учебе, в обществе, в семейной жизни, на работе. Музыкальное развитие детей раннего возраста учит воспринимать музыку и открывать преимущества влияния звуков на настроение и активность. Малыш, слушая музыку, проявляет новые эмоции и познает новые звуковые ощущения. Данная программа имеет художественно-эстетическую направленность. Занятия проводит музыкальный руководитель совместно с воспитателем в игровой форме, обеспечивая ребенку эстетическое, музыкальное, творческое, умственное и физическое развитие.

Цель: раннее музыкальное развитие путем создания игровой деятельности педагога и ребенка.

Задачи:

1. Обучать игре на музыкальных инструментах.

2. Создавать благоприятную, эмоциональную атмосферу на занятиях.

3. Воспитывать эстетический и музыкальный вкус.

4. Формировать умение слушать музыку.

5. Развивать музыкальные способности (чувство ритма, певческий голос, музыкальную память, музыкальный слух).

6. Способствовать развитию физических, умственных и творческих способностей.

Новизна программы:

• Составление учебно-тематического плана.

• Использование наглядно-методического материала (куклы-наперстки, куклы- перчатки, куклы – варежки)

• Подбор музыкального материала для игровой деятельности.

• Включение в содержание программы русских народных и пальчиковых игр.

Организация занятий

Программа рассчитана на 1 год. Занятия групповые – 2 раза в неделю.Продолжительность занятия составляет:10минут.

Каждое занятие проходит вместе с воспитателем, при его активном участии. Также помогает помощник воспитателя.

Ожидаемые результаты:

1. Эмоциональное развитие малыша.

2. Передача родителям опыта совместной музыкально-игровой деятельности.

3. Умение ребенка общаться в коллективе.

4. Развитие слуховых, зрительных, тактильных способностей к восприятию музыки

5. Выявление уровня музыкальных способностей

Формы подведения итогов:

Итоговые занятия проводятся 2 раза в год :

• Новогодний праздник проходит в форме сказки. (Декабрь)

• Итоговое занятие, посвященное дню защиты детей, проводится в виде концерта. (Май – июнь)

Итоговые занятия включают в себя игру на музыкальных инструментах, подвижные игры, хороводные игры, пальчиковые игры, игры с предметами, а также элементы театрального действия.

Содержание программы

1. Пальчиковые игры развивают мелкую моторику, способствуют развитию высших психических функций (памяти, мышления, внимания, воображения, помогают формированию речи.

2. Слушание музыки с движениями воспитывает внимание, помогает определить настроение героя, формирует эстетический вкус, развивает образное мышление, создает благоприятную атмосферу на занятии.

3. Игра на музыкальных инструментах способствует развитию чувства ритма, формирует умение играть в ансамбле, знакомит детей с различными характерами, развивает слух, помогает восприятию музыкальных произведений.

4. Игровой массаж, проводимый во время звучания музыки, активизирует все анализаторы коры головного мозга (слуховые, зрительные, тактильные, и обеспечивает ребенку оптимальные условия развития.

5. Подвижные игры, логоритмика. Подвижные игры развивают основные двигательные навыки, воспитывают концентрацию внимания, помогают развитию координации движений, создают благоприятные условия для работы в коллективе, развивают фантазию, воображение, творческие способности.

6. Танцы создают благоприятную социальную среду для ребенка, развивают

сознание, интеллект малыша, показывают правила поведения в коллективе, помогают научиться – красиво двигаться.

7. Игры с предметами позволяют детям войти в любую музыкальную сферу: «домашние животные», «лесные звери», «транспорт», «сказки», «путешествия»… Они помогают решить социальные вопросы, формируют музыкальное мышление, развивают музыкальную память, способствуют элементарному обучению малыша.

8.Пение в раннем возрасте это простейшее интонирование: изображение голосов животных, подпевание звукам природы, подражание сигналам

Читайте также:  Повышение температуры тела без симптомов у ребенка 2 года

транспорта. Развитие голоса происходит постепенно, главное не торопить малыша, а побуждать его к пению своим показом.

Методическое обеспечение программы:

– Оборудование и материалы для занятий – музыкальный зал.

– Ковровое покрытие

– Детские стульчики

– Мольберт

Музыкальный центр, ноутбук

– Пианино/синтезатор

– Бубенчики, бубны, маракасы, деревянные ложки, погремушки, музыкальные молоточки, клавесы (деревянные палочки, металлофоны, ксилофоны, треугольники, коробочки, маленькие тарелочки, барабаны.

– Гимнастические палки, обручи, мячи средних размеров резиновые, массажные мячи, мешочки с песком, мячи футбольные.

– Куклы Би-ба-бо (петрушечные)

– Сюжетные игрушки

– Наглядное пособие (пальчиковый театр)

-Платочки и большие платки, подушки.

– Сюжетные картинки, ленты, мишура, султанчикифлажки, «сюжетные» шапочкидетали (маски, хвосты, ушки, крылья).

Методические рекомендации:

1. Педагог должен иметь свой собственный годовой план, скоординированный с ОУ, но педагогу также необходимо готовиться к каждому занятию.

2. На каждом занятии желательно менять условия проведения игр, что способствует закреплению нового материала и поддерживает интерес многократного проведения выученных заданий.

3. Выбрав определенные игры, рекомендуется проводить их в течение 4-6 занятий, а затем постепенно заменять новыми.

4. Все занятия включают в себя совместное выполнение заданий взрослым и ребенком по показу педагога.

5. Разучивание новой игры представляет собой рассказ о сюжете, показ картины, либо яркое живое исполнение.

6. Необходимо делать тематические связки между упражнениями и играми.

7. Воспитатель должен быть активным участником игр, помогать ребенку в случае необходимости. Лучшая поддержка малыша – это совместная деятельность.

Организация музыкальных занятий проходит в разных формах, включая различные методики, новые принципы работы, интересный музыкальный материал.

Одной из таких методик, является музыкальная программа «Музыка с мамой» Екатерины и Сергея Железновых. Цель их программы – способствовать умственному, физическому, социальному и эстетическому развитию детей раннего и дошкольного возраста средствами музыкального воспитания.

Другая интересная методика, элементы которой мы включаем в занятие, это Орф-педагогика. Она построена на воспитании и обучении детей через искусство и творчество, основанное на единстве и взаимосвязи музыки, движения, речи. Цель музыкального воспитания – развитие личности ребенка, его духовности в русле гуманистических традиций, развитие музыкальности через личное творение. Принципом работы по системе Орфа является элементарное музицирование.

Новыми принципами работы является организация творческой атмосферы на занятиях, подготовка малышей к взаимному сотрудничеству и результативной музыкальной деятельности.

Перспективное планирование работы по музыкальному воспитанию.

Группа детей раннего возраста (от 1 года до 2 лет)

Блок

программы Направления работы Составляющие качества

образования

1. Восприятие Слушание музыки Воспринимает знакомые песни,

народные мелодии контрастного

характера.

Подпевание Умеет внимательно слушать

песни до конца исполнения.

Музыкально-ритмические

движения Проявляет интерес к музыке.

2. Исполнительство. 1. Слушание музыки

2. Подпевание

3. Муз. -ритмические движения

Используемый репертуар:

«Погремушечка», укр. народная мелодия

«Колокольчик»

«Полянка», р. н. м

«Баю-бай» М. Красева

«Собачка» М. Раухвергера

«Да-да-да» Е. Тиличеевой

Игра «Найди колокольчик»

Игра «Ладушки» р. н. песня (сб. 1)

«Прилетела птичка» Е. Тиличеевой

«Полянка», р. н. м.

«Баю-бай»

«Топ-топ» М. Красева

«Кошка» Ан. Александрова

«Ходим-бегаем» Е. Тиличеевой или «Маршируем дружно» М. Раухвергера

Игра «Птичка маленькая» А. Филиппенко

«Погремушка» р. н. мелодия

«Скачет зайка маленький» В. Агафонникова

«Флажок» В. Агафонникова

«Барабан» Е. Тиличеевой

«Это ёлочка у нас» Ю. Слонова

«Погремушка» М. Раухвергер

«Где же наши ручки» Т. Ломовой

«Маленькая кадриль» М. Раухвергера

«Колечки» Ан. Александрова

«Уточка купается» А. Лазаренко

«Колыбельная» В. Агафонникова

«Колыбельная» М. Раухвергера

«Спи, мой мишка» Е. Тиличеевой

«Собачка» М. Раухвергера

«Погремушка» М. Раухвергера

«Маршируем дружно» М. Раухвергера

«Ай-да» Г. Ильиной

«Вот так вот» бел. нар. песня

«Игра с зайчиком» или «Игра с мишкой возле ёлки» А. Филиппенко

«Барабан» Е. Тиличеевой.

«Машенька-Маша» В. Тиличеевой.

«Это ёлочка у нас» Ю. Слонова

«Топ-топ» М, Красева

«Маршируем дружно» М. Раухвергера

«Попляшите» М. Раухвергера

«Поиграем с мишкой» Е. Тиличеевой.

Р. н. сказка «Курочка – Ряба», «Поиграем в прятки»

Литература:

1. Буренина А. Ритмическая мозаика. – Санкт-Петербург, 2000.

2. Вихарева Г. Играем с малышами. Логоритмические игры для детей младшего дошкольного возраста. – Санкт –Петербург: Композитор, 2007.

3. Железнова Е. Альбом для обучения пению и игре на клавишных инструментах. – М.: издательский дом Катанского, 2006.

4. Железнова Е. Альбом для обучения пению от 3 до 6 лет. -М.: издательский дом Катанского, 2009.

5. Забурдяева Е., Карш Н., Перунова Н. Посвящение Карлу Орфу. Учебное пособие по элементарному музицированию и движению.- Санкт-Петербург: Невская нота, 2010.

6. Конвенан И. Облака. Песенки для самых маленьких.- Санкт – Петербург: Композитор, 2003.

7. Петрова В. А. Музыка – малышам. – М.: Мозаика-синтез, 2001

8. Русские народные песни и танцы для голоса, блокфлейты и орф-инструментов. В обработке Вечеслава Жилина. – Челябинск, 2004.

9. Золотые ворота. Русские подвижные игры для детей и молодежи. – Новосибирск, 2002.

10. Песенки малышам в сопровождении фортепиано «Ребятам о зверятах», /сост. Нестерова Н. и Селиверстова Н.- Санкт – Петербург: Композитор, 1998.

11. Суворова Т. Танцевальная ритмика. – Санкт-Петербург, 2004.

12. Сауко Т., Буренина А. Топ-хлоп, малыши! – Санкт – Петербург, 2001.

13. Песенки малышам в сопровождении фортепиано «Игрушки», / сост. Нестерова Н. и Селиверстова Н.- Санкт – Петербург: Композитор, 1996, 1997, 1998.

14. О. Киенко «Танцуют малыши. Игротанцы для детей раннего возраста» https://secret-terpsihor.com.ua/

Программа музыкального развития детей от 1 года до 2 летЗанятие музыкой ребенку 2 года

Источник