Занимательная география для ребенка 4 года

Занимательная география для ребенка 4 года thumbnail

Интересное пособие с
забавными картинками расскажет вашему ребенку и о строении космоса, и о земной поверхности, и о городах и селах. Чтобы ребенку не было скучно, все картинки в пособии – черно-белые и их можно
раскрашивать!

Планеты. Солнце. Луна

Планеты. Солнце. Луна.jpg

JPG Image
104.8 KB

Глобус. Карта

Глобус. Карта.jpg

JPG Image
100.3 KB

Стороны света

Стороны света.jpg

JPG Image
81.5 KB

Материки

Материки.jpg

JPG Image
106.1 KB

Тепловые пояса (2)

Тепловые пояса (2).jpg

JPG Image
109.9 KB

Живая природа (2)

Живая природа (2).jpg

JPG Image
90.4 KB

Равнины. Горы (2)

Равнины. Горы (2).jpg

JPG Image
115.0 KB

Озера

Озера.jpg

JPG Image
119.8 KB

Острова

Острова.jpg

JPG Image
96.4 KB

Живая природа (4)

Живая природа (4).jpg

JPG Image
134.4 KB

Страны. Народы

Страны. Народы.jpg

JPG Image
91.8 KB

Город. Деревня

Город. Деревня.jpg

JPG Image
112.4 KB

Дом

Дом.jpg

JPG Image
119.2 KB

Полезные ископаемые

Полезные ископаемые.jpg

JPG Image
99.9 KB

Земля. Солнце

Земля. Солнце.jpg

JPG Image
112.5 KB

Времена года

Времена года.jpg

JPG Image
113.3 KB

Вода. Суша

Вода. Суша.jpg

JPG Image
110.7 KB

Тепловые пояса (1)

Тепловые пояса (1).jpg

JPG Image
116.4 KB

Живая природа (1)

Живая природа (1).jpg

JPG Image
112.9 KB

Равнины. Горы (1)

Равнины. Горы (1).jpg

JPG Image
98.2 KB

Реки

Реки.jpg

JPG Image
106.9 KB

Моря

Моря.jpg

JPG Image
119.3 KB

Живая природа (3)

Живая природа (3).jpg

JPG Image
94.5 KB

Родина

Родина.jpg

JPG Image
105.8 KB

Города. Села

Города. Села.jpg

JPG Image
128.0 KB

Столицы

Столицы.jpg

JPG Image
96.0 KB

Достопримечательности

Достопримечательности.jpg

JPG Image
80.5 KB

Дом. Планета

Дом. Планета.jpg

JPG Image
96.0 KB

(с) https://moi-detki.blogspot.ru/2012/03/blog-post_3005.html –

Мои детки.: География для дошкольников

Источник

17 октября 2016

Аверьянова Света

Малышам очень интересен окружающий мир. Маленькие почемучки готовы с утра до вечера задавать вопросы. Чтобы ответить на некоторые из них, родителям приходится быть очень изобретательными.

Сведения об окружающем мире в доступной и интересной форме – это география для детей, которая еще не содержит сложных понятий и терминов. Обладая средним уровнем знаний, каждый родитель может обучить малыша ее основам.

Предмет изучения

карта со зверюшками

География детям с малых лет в простой и доступной форме доносит знания о планете Земля. Она включает в себя элементы физической, социально-экономической, политической географии, немножко геологии, ботаники и зоологии.

Нужно исходить из потребностей конкретного ребенка, делая больше уклон в ту или другую сторону. С чем знаком малыш четырех, пяти лет, изучающий детскую географию?

  1. Он знаком с глобусом и картой, изображающим планету на которой живет.
  2. Различает на глобусе и карте материки, океаны, моря, части света.
  3. Знает различные формы рельефа и природные зоны: равнины и горы; леса, степи, пустыни, реки.
  4. Отличает смену времен года, месяцев и времени суток.
  5. Знает название сторон света – север, юг, запад, восток, положение их на карте и на местности.
  6. Знаком с шестью материками и четырьмя океанами. Знает об отличиях климата на разных материках, уникальном животном и растительном мире.
  7. Имеет понятие о существовании разных стран, в которых живут люди других национальностей со своими обычаями. Может показать на карте несколько стран, знает их столицы.

    Малышу рассказали кратко о самом интересном и необычном (достопримечательностях, праздниках, людях, блюдах национальной кухни, сказках).

Если вы изучаете с ребенком географию, постарайтесь придерживаться такого плана подачи знаний.

Самых маленьких детей полутора лет нужно заинтересовать обучением. Научить задавать вопросы, видеть окружающую красоту. Знать, что такое песочек, какая земля. Почему растет травка, какого она цвета и т.

д.

Особенности детской географии

специальная карта

Наглядная подача информации

Ребенку нужно купить глобус и большую цветную географическую карту. Рассматривайте вместе эти интересные предметы. Сначала малыш познакомится с формой нашей планеты – она круглая.

Потом начнет рассматривать цвета. Расскажите ему, что синий цвет – это вода океанов, морей, рек, озер. Все остальные цвета – это суша. Если изучаете страны, нужна политическая карта.

Распечатайте на черно-белом принтере флаги государств и раскрашивайте вместе, прикрепляя потом к карте там, где находится страна флага. Помимо глобуса и карты, можно найти много детских журналов, книжек и игр с элементами обучения географии.

Сказочная история

С изучением детской географии замечательно помогают сказочные герои. В русских народных сказках главный герой все время путешествует в поисках своего счастья, изучая обычаи и культуру других стран, и рельеф местности по пути. Можно купить «сказочную» географическую карту или сделать ее самостоятельно.

В России некоторые сказочные герои имеют постоянные места прописки, например, Чебурашка живет в Москве, дом Деда Мороза стоит в городе Великий Устюг и т. д. Можно «селить» сказочных персонажей в той стране, где была написана сказка.

Повесив карту на стену, и рассматривая ее каждый день вместе с ребенком, называйте материки, океаны, страны и их столицы. Вы можете быть уверены, что ваш малыш никогда не перепутает Швецию со Швейцарией, и не будет искать Амазонку в Африке на уроке географии в школе.

Условия для занятий

Для того чтобы занятия географией проходили успешно, необходимо учитывать особенности ребенка:

  • быструю утомляемость;
  • обостренное чувство самолюбия (в определенном возрасте);
  • интерес к усвоению знаний посредством игры;
  • потребность в вашем поощрении (словесном).

Исходя из этого, можно сделать вывод об особенности проведения занятий:

  • уроки должны быть короткими (5-10 минут);
  • нужно доверять ребенку, не проверяя, как он усвоил знания;
  • занятие должно быть заранее подготовлено и интересно, проходить в игровой форме, с яркими, наглядными материалами по географии;
  • хвалить малыша за его интерес к занятиям.

Ребенку необходимо быть заинтересованным в том, что ему рассказывают. География для малышей двух лет предмет незнакомый, поэтому ожидать конкретных вопросов на разнообразные темы по предмету не приходится.

Можно зацепившись за сторонний вопрос, который заинтересовал, развить тему в нужном вам направлении. Вопросы должны возникать у ребенка после знакомства с новым явлением или предметом, неизвестным ранее, поразившим его воображение.

поле под солнцем

Просмотр по телевизору программ о природе не лучший способ познакомить малыша полутора лет с географией.

В этом случае вы скорее познакомите его с телевизором.

Лучше повезите его на природу, туда, где есть разнообразный ландшафт, течет речка или расстилаются поля. Пусть он почувствует красоту, которая его окружает, увидит синее небо, далекий горизонт. Расскажите малышу, что там, далеко за горизонтом есть другие страны. Что попасть туда совсем не так просто как кажется.

Малыш познакомится со многими понятиями физической географии после такой прогулки. Для детей четырех лет и старше есть интересные серии мультфильмов: «География для малышей», «Почемучка» и т. д.

умная сова

Для того чтобы у ребенка возникали вопросы можно купить на географическую тему интересные детские игры, игрушки, магнитные карточки, красивые картинки. По картинкам объяснять малышу природные явления окружающего мира, которые изучает физическая география, необходимо с полутора-двух лет.

Очень интересен способ усвоения информации у детей. Они всему безоговорочно верят. Особенно если авторитет рассказчика не вызывает у них никакого сомнения. Детей очень легко обмануть. Поэтому, если вы чего-то не знаете, не отвечайте на вопрос ерунду, попросите у малыша время на раздумья.

Малыши быстро устают. Долгие занятия им не под силу. Не нужно затягивать увлекательный рассказ, потому что вам очень интересно его закончить. Говорите кратко просто и ясно. Другое дело если география детям интересна, и они сами просят рассказывать дальше.

Обычно на одном предмете малыши сосредотачивают свое внимание не дольше пяти или десяти минут.

Рассчитывайте уложить урок географии в это время. Это требует предварительной подготовки и продуманного плана. Желательно проводить ежедневные домашние занятия в одно и то же время.

Чтобы научить ребенка замечать и осмысливать окружающий мир, изучая географию, общайтесь с ним на прогулке, показывая и называя предметы и явления.

Цель изучения

сказочные облака

Для многих взрослых география не являлась любимым предметом в школе. Это не повод думать, что ребенку она будет неинтересна. Рассказать малышу о реальности существующего мира в доступных для его сознания формах как можно раньше необходимо по нескольким причинам:

  • для формирования правильной жизненной установки, направленной на интерес к окружающему миру и усвоение знаний;
  • для своевременного развития мышления, речи, воображения и т. д.;
  • чтобы школьные знания в дальнейшем хорошо усвоились без насилия над разумом и чувствами ребенка;
  • чтобы малыш не рос эгоистом, с детства понимая как велика планета Земля, на которой он живет вместе с миллиардами людей.

Уроки географии помогут заложить в ребенке с детства уважение к людям другой национальности. Ребенок поймет, что планета Земля, на которой он живет, нуждается в охране и бережном отношении к ее ресурсам.

Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в Яндекс Дзене.

Источник

Меня попросили выложить информацию по изучению стран мира, но я начну с начала, а если потребуется более детальная информация выложу отдельным постом.

Итак тема: «Планета Земля».

По программе детского сада дети знакомятся с картой мира, глобусом, материками, странами, народностями и т. п. в подготовительной группе. Тема так и называется «Планета Земля». На основе этой программы я составила алгоритм знакомства с географией своих детей. По возрасту ориентируйтесь от 4,5 до 6, 7 лет. Покажу «скелет», и интересную информацию, которую нашла.

План знакомства и изучения темы «Планета Земля».

1. Познакомить с планетой Земля на глобусе и карте.

2. Дать понятия материк (название 6 материков), океан (название 4 океанов), остров, море, южный и северный полюса, части света.

3. Закрепить понятия: равнины, горы, реки, пустыни, леса. Закрепить знания о смене дня и ночи, о смене времен года.

4. Знакомить с климатическими условиями разных материков:

– с самым жарким континентом – Африкой, с её климатическими условиями; растениями и с животными: верблюд, антилопа, леопард, лама и т. д. ;
– с самым холодным континентом – Антарктидой, с её климатическими условиями; растениями и с животными: обитают тюлени, морские леопарды, пингвины, моржи;
– с климатическими условиями Австралии, растениями и с животными материка (кенгуру, коала, ехидна и т. д.);
– с климатическими условиями Северной Америки, растениями и с животными материка
– с климатическими условиями Южной Америки, растениями и с животными материка
– с климатическими условиями Евразии, растениями и с животными материка
Развивать умение называть и отличать представителей животного мира по строению и условиям обитания на планете.

5. Познакомить с растительным и животным миром океанов.

6. Дать представление о наличии разных стран на планете. Дать представление о наличии разных национальностей на планете Земля.
Рассказать о том, что на Земле много стран, живут люди разных рас и национальностей. Формировать интерес и уважение ко всем людям, отмечая их самобытность. Показать различие культур, особенности быта, обычаев.

7. Рассказать об экологической опасности, угрожающей на¬шей планете, и действиях человека по ее защите. Формировать понимание, что для сохранения природы ее нужно охранять

Вот такой план по изучению темы «Планета земля». Желательно придерживаться этой схемы при изучении всей темы. Континенты можете изучать в любом порядке

Теперь об информации на просторах интернета и книгах.

Есть замечательная книга Жданова И. К. Мир и человек (географический атлас) по другому Мир вокруг нас. Географический атлас для детей. 1988 – 1991 годы издания. Можно скачать в интернете. В ней вы найдете всю информацию по физической географии.

Есть серия мультфильмов: Почемучка, Уроки тетушки совы, География для малышей, Материк Евразия (музыкальный развивающий мультфильм).

По этому адресу список больше https://abc-books.ru/search?vq=География%20для%20детей

Здесь географические стихи и загадки https://www.zanimatika.narod.ru/Nachalka10.htm

Геосказки https://www.solnet.ee/school/geo.html

Знакомство с географией по сказкам, картам, играм на улице https://www.7ya.ru/article/Geografiya-dlya-malyshej/

Игры с картами https://www.7ya.ru/article/Geografiya-dlya-malyshej-2-igry-s-kartoj-mira-svoimi-rukami/, https://www.schoolearlystudy.ru/geografiya/geograficheskiy-pazl-svoimi-rukami (здесь хорошо рассказано как познакомить со странами и народами).

Здесь очень интересно мама знакомит с картой и глобусом https://kruchinskaya.com/geografiya-dlya-detej-chto-takoe-globus-i-karta-mira/

Презентации https://sibmama.ru/index.php?p=presentations_geogr

Методика подачи географии в детском саду https://praleska-red.by/content/pekarskaya.pdf

Список книг вам в помощь https://family.booknik.ru/articles/spiski/po-moryam-po-okeanam-/

Конспект занятия по ознакомлению с картой и глобусом https://festival.1september.ru/articles/525909/

Есть ещё компьютерные игры с Лунтиком.

Вот вариант изучения материков на развивающих занятиях:

– Путешествие в Антарктиду (вместе с вами мы изучим снег и лед, поговорим об айсбергах, поиграем в пингвинов, узнаем, кто еще живет на этом необычном материке, кроме животных и птиц)
– Путешествие в Австралию (играя в Австралию вы узнаете о самых необычных животных, которых нигде больше нельзя встретить, о природе материка, вы сможете почувствовать себя австралийским аборигеном и увидеть достопримечательности Австралии и Океании)
– Путешествие в Южную Америку (вместе с вами мы поговорим о том, кто из животных обитает на материке и чем интересна природа Южной Америки. Мы узнаем, почему она считается самой интересной. Мы познакомимся с древними цивилизациями и культурой этого необыкновенного и неповторимого континента)
-Путешествие в Северную Америку (во время игр с материком, мы узнаем о его природе, животных, достопримечательностях и народах, которые когда-то населяли его)
– Путешествие в Африку (Как и на прошлых материках, мы будем изучать природу и животных, мы узнаем, какие племена населяют Африку, чем они отличаются, в каких домах живут. Мы сами сделаем африканские украшения, мы послушаем музыку африканских племен и научимся танцевать под нее, мы окунемся в мир искусства африканского народа. Мы рассмотрим достопримечательности Африки и узнаем, как жили древние египтяне.)
– Путешествие в Евразию. (Изучать материк мы будем его через страны. Для каждой страны у нас будет свой гид, который поможет нам узнать самое интересное и необычное. Всего стран будет девять: Швеция, Италия, Франция, Дания, Германия, Великобритания, Индия, Китай и, конечно же, Россия. Изучая страны, мы узнаем о их достопримечательностях, людях, праздниках, попробуем сделать несколько национальных костюмов, приготовить блюда, характерные для той или иной страны. Мы посмотрим, в каике игры играют на территории того или иного государства. Мы будем читать стихи и сказки, слушать музыку, заниматься творчеством и конструированием. В некоторых странах мы затронем вопросы искусства и окунемся в мир художников, архитекторов и композиторов)

Кажется все. Будут вопросы – спрашивайте.

Источник

Как любитель естественных наук, выступаю за то, чтобы знакомить ребенка как минимум с географией до школы. Ребенку с трех лет можно предлагать работать с картами – это здорово развивает пространственное мышление. Малышу можно рисовать карту квартиры, затем знакомить с глобусом, картой мира, картой страны.

Но еще больше дети любят стихи, и с помощью стихов можно запомнить основные географические понятия. Эти стихи подходят и дошкольникам, и младшим школьникам, и, думаю подойдут даже детям средних классов для того, чтобы легко запомнить учебный материал.

Первый стих я нашла в книге Сесиль Лупан «Поверь в свое дитя», она знакомила своих детей с географией и историей, начиная с двух лет. Я считаю этот подход неоправданным, но идея хороша, и ее можно применять с детьми постарше.

Изучаем страны Европы:

В самолете мы сидим,

Всю Европу облетим,

Поглядим с тобой сейчас,

Что на западе у нас.

Вот во Франции, в Париже,

Башня всех построек выше!

А в Германии, в Берлине,

Замечательный зверинец.

Город Берн в горах Швейцарии

На реке стоит Ааре.

Люди в Бельгии, в Брюсселе,

Кружева плести умели.

А в Британии, без спора,

Лондон — самый главный город.

Дальше — в Нидерланды,

там Ветер сушит Амстердам.

Вот на запад поглядели

И на север полетели.

Датский город Копенгаген

Девочкой-русалкой славен.

В Швеции Стокгольм-столица

В воды Балтики глядится.

Город Хельсинки у финнов

Возле моря лег в низинах.

Корабли норвежцев рослых

Приплывают в город Осло.

Время быстрое бежит,

На восток наш путь лежит.

Велика страна Россия,

В ней Москва всего красивей.

Вся Румыния гордится

Бухарестом как столицей.

В Польше город величавый

Называется Варшавой.

А в Болгарии, в Софии,

Храм Премудрости — Софии.

Помнят в Чехии и в Праге

Астронома Тихо Браге.

Будапешт венгерский, знай,

В голубой глядит Дунай.

А австрийцы непременно

Слушать песни едут в Вену.

Чтобы нам закончить круг,

Направляемся на юг.

Над Италией парим,

Видим вечный город Рим.

В теплой Греции, в Афинах,

Много статуй есть старинных.

Португалец, тот влюблен

В свой портовый Лиссабон.

А в Испании — Мадрид

В центре всей страны стоит.

Следующий стих помогает запомнить континенты и части света.

Эти четверостишия я сочинила сама.

При прочтении всех географических стихов нужно использовать карту. И показывать страны, континента, части света.

Я летаю как пилот

У меня есть самолёт

Полечу вокруг земли

Столько знаний впереди!

Континенты повидаю,

Части света посчитаю.

Подскажите мне, друзья,

Вдруг не так считаю я?

Ледяная Антарктида-

Нам её совсем не видно (показываем Антарктиду)

А вот Африка к нам ближе,

Я её почти что вижу (показываем Африку)

А где я сейчас сижу

И на весь я мир гляжу?

Правда, с помощью фантазии

Наблюдаю из Евразии (Показываем Евразию и город, где сейчас находится ребенок)

-Это континент – Евразия

-Но ведь есть Европа, Азия?

-Вам не нужно и совета-

Вы назвали части света. (Показываем отдельно Европу и Азию)

А с Америкой, друзья,

Помудрей, считаю я:

Разобщенно север, юг-

Континентами зовут (показываем отдельно Северную и Южную Америку)

Если их соединить-

Частью света будет слыть. (Показываем часть света – Америку)

И часть света, и страна

Даже континент она-

Для всего одно название.

Отличилась так Австралия (указываем на Австралию)

Покружим и полетаем

Всё в итоге посчитаем:

Шесть одних и шесть других-

И вот так закончим стих.

Далее привожу стихи горячо любимого мною Андрея Усачева.

Океаны

На нашей Земле океанов –

Четыре:

ИНДИЙСКИЙ –

Самый соленый в мире,

Океан АТЛАНТИЧЕСКИЙ

Славен сельдями,

ЛЕДОВИТЫЙ

Все время спит подо льдами,

А ТИХИЙ,

Конечно же, вовсе не тихий –

А буйный, глубокий и самый великий!

Земля или Вода

Если на карту Земли посмотреть,

Земли на Земле всего одна треть…

Но странный вопрос возникает тогда:

Планета должна называться – Вода!

Климатические пояса

Ах, как же прекрасна наша планета!

Вот – белая лента,

Вот – синего цвета,

А вот голубеет под ней полоса…

Земля в разноцветные ленты одета,

Точней – в КЛИМАТИЧЕСКИЕ ПОЯСА.

Взгляните, вверху, там, где Северный полюс,

Вы сразу ПОЛЯРНЫЙ увидите пояс.

А что означает пояс ПОЛЯРНЫЙ?

Там климат суровый и жутко коварный:

Холодные ветры летят как ножи,

И мерзнут медведи, и даже моржи.

Чуть ниже – пояс УМЕРЕННЫЙ,

И климат в нем тоже нужный:

Не то чтобы очень северный,

Но и не так, чтобы южный.

Еще ниже – пояс ТРОПИЧЕСКИЙ.

Там даже зимою тепло,

И снег видят люди, практически,

Не чаще, чем НЛО.

А в поясе ЭКВАТОРИАЛЬНОМ,

Самом жарком из поясов,

Все ходят в костюме купальном,

А дети и без трусов!

Зачем же наш глобус так разрисован,

Располосован

И распоясован?

Зачем? –

Чтобы было ясней для народа,

Где климат какой,

И какая природа!

Другие статьи по теме занятий с детьми:

Идеи для первых занятий по рисованию

Игры на сортировку и запоминание цветов

Источник