Закономерности развития ребенка презентации

Закономерности развития ребенка презентации thumbnail

Слайд 1

Закономерности и особенности развития ребенка в дошкольном детстве Выполнила Кабачёва Анастасия

Слайд 2

Общие закономерности развития детей в период дошкольного детства сформулированы благодаря исследованиям Л. С. Выготского , А. Н. Леонтьева, Л. И. Божович и других ученых . В едущая закономерность развития ребенка – влияние биологических и социальных факторов развития.

Слайд 3

Биологические факторы Генетическая память Анатомо-физиологические особенности и особенности физиологии высшей нервной деятельности системы и функциональных систем организма, Факторы беременности и протекания родов, Особенности темперамента и др.

Слайд 4

Социальные факторы Общение со взрослыми Влияние семьи и детского сада в виде организованного воспитания М еханизмы социального формирования высших психических функций (внимания, восприятия, памяти и др.), О бщение и совместную деятельность с другими детьми – сверстниками и представителями разновозрастных групп.

Слайд 5

Основной закон Л.С. Выготского “Силы, движущие развитие ребенка в том или ином возрасте, с неизбежностью приводят к отрицанию и разрушению самой основы развития всего возраста, с внутренней необходимостью определения аннулирование социальной ситуации развития, окончание данной эпохи развития и переход к следующей, или высшей, возрастной стадии”.

Слайд 6

Закон А.Н. Леонтьева Развитие ребенка нужно рассматривать как усвоение общественно-исторического опыта, в процессе которого происходит очеловечение психики ребенка.

Слайд 7

Закон Д.Б. Эльконина Г оворил о формировании у дошкольника образа себя и ” вращивании ” в структуру сознания ребенка образов родителя и взрослого, другие исследователи – о формировании ” Я-реального ” и ” Я-потенциального “, самосознания и самооценки.

Слайд 8

Связанные с данным законом закономерности, обобщив исследования А. В. Запорожца, В. И. Лебединского, Д. Б. Эльконина , Д. И. Фельдштейна и др., можно сформулировать так:

Слайд 9

Закон С.Л.Рубинштейна С. Л. Рубинштейн писал: “Ребенок не созревает сначала и затем воспитывается и обучается, т.е. под руководством взрослых осваивая то содержание культуры, которое создало человечество; ребенок не развивается и воспитывается, а развивается, воспитываясь и обучаясь, т.е. само созревание и развитие ребенка в ходе обучения и воспитания не только проявляется, но и совершается”.

Слайд 10

Пути взаимодействия биологических и социальных факторов развития пассивное взаимодействие , при котором генотип родителей в какой-то мере определяет характер отношений с детьми – созданные в семье условия гармонируют с детским генотипом:

Слайд 11

Пути взаимодействия биологических и социальных факторов развития стимулирующее (провоцирующее) взаимодействие осуществляется, когда генетически обусловленные особенности детей вызывают специфические реакции на них со стороны окружающих

Слайд 12

Пути взаимодействия биологических и социальных факторов развития активное взаимодействие происходит, когда дети предпочитают и стремятся в такую социальную, воспитательную и обучающую среду, которая соответствует их наследственной предрасположенности – оказываются более восприимчивыми к педагогическим воздействиям определенного рода.

Источник

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на
тему Закономерности развития ребенка и видов детской деятельности.
Презентация на заданную тему содержит 17 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь
проигрывателем,
если материал оказался полезным для Вас – поделитесь им с друзьями с
помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

Презентации»
Педагогика»

Закономерности развития ребенка и видов детской деятельности

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Закономерности развития ребенка презентации

Слайд 2
Закономерности развития ребенка презентации

Описание слайда:

ИССЛЕДОВАНИЯ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ НАУКЕ
В ОБЛАСТИ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ
– культурно-историческая концепция (Л.С.Выготский);
– деятельностный подход (П.Я. Гальперин, В.В. Давыдов, А.В. Запорожец и др.);
– учение о психологическом возрасте (Л.С.Выготский, Д.Б.Эльконин),
– закономерности развития познавательных мотивов у детей дошкольного возраста (А.В. Запорожец, Л.А. Венгер, Н.Н. Подъяков и др.);
– теория амплификации (А.В. Запорожец)
– учение о ведущей роли обучения для развития (Л.С.Выготский, Д.Б.Эльконин),
– теория планомерно-поэтапного формирования умственных действий и понятий (П.Я.Гальперин) и другие научные подходы.

Слайд 3
Закономерности развития ребенка презентации

Описание слайда:

ПРИНЦИПЫ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ПРОЦЕССЫ
ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
(В. П. Зинченко, Е. Б. Моргунов)
1) творческий характер развития, проявляющийся в порождении ребенком знаков, символов, когда он уже с младенчества выступает как субъект культуры;
2) ведущая роль социокультурного контекста развития, по-разному проявляющаяся в разных периодах, влияя, например, в школьном возрасте на процессы формирования образа мира, стиля поведения и деятельности;
3) особая значимость сенситивных периодов развития (разных для разных возрастов), т. е. периодов, наиболее чувствительных к осознанию, усвоению и реализации норм, форм, условий человеческой жизнедеятельности (языка, способов общения и т. д.);
4) совместная деятельность взрослых и детей как движущая сила развития ребенка, передача детям взрослыми достижений исторического развития человека;

Слайд 4
Закономерности развития ребенка презентации

Описание слайда:

5) наличие ведущей деятельности в каждом возрастном периоде и законы ее смены как основа преемственности периодов психического развития ребенка;
5) наличие ведущей деятельности в каждом возрастном периоде и законы ее смены как основа преемственности периодов психического развития ребенка;
6) определение зоны ближайшего развития растущего человека;
7) амплификация (расширение) детского развития как условие свободного поиска и нахождения ребенком себя в материале, той или иной форме деятельности и общения;
8) непреходящая ценность для формирования полноценной личности всех этапов детского развития;
9) принцип единства аффекта и интеллекта – становление сознания в результате совместной деятельности аффективной и личностной составляющих;
10) опосредующая роль знаково -символических структур в образовании связей между предметами и действиями;
11) интериоризация и экстериоризация как механизмы развития;
12) неравномерность (гетерохронность) развития, учитывать которую чрезвычайно важно, представляя при этом не только его уровни и компоненты, но и весь «фронт» развития.

Читайте также:  Развитие ребенка по месяцам первые фразы

Слайд 5
Закономерности развития ребенка презентации

Описание слайда:

Развивающее дошкольное образование
Развивающее дошкольное образование
Личностно-ориентированным или ориентированным на ребенка, и, поскольку он нацелен на возрастосообразное развитие каждого ребенка, обеспечивает развивающий тип образования, которое строится по своим законам для каждого возраста.
Развивающее образование учитывает как возрастные, так и индивидуальные особенности, интересы и склонности каждого ребенка и опирается на освоение ребенком культурно-выработанных средств деятель­ности, разные виды которой становятся ведущими в разные возрастные периоды развития ребенка.

Слайд 6
Закономерности развития ребенка презентации

Описание слайда:

Развивающее образование – такой тип образования, который не просто имеет развивающий эффект, но, будучи ориентированным на каждого ребенка, ставит основной своей целью его развитие, реальное продвижение.
Развивающее образование – такой тип образования, который не просто имеет развивающий эффект, но, будучи ориентированным на каждого ребенка, ставит основной своей целью его развитие, реальное продвижение.

В системе развивающего образования знания, умения и навыки выполняют функцию не столько самостоятельных целей, сколько средств в процессе развития ребенка. То есть воспитатель ставит задачу не столько научить ребенка тем или другим знаниям или умениям, сколько обеспечить его развитие с помощью этих знаний и умений. Полученные ребенком знания, умения действительно должны иметь развивающий эффект – и именно для ребенка.
Откровенная заинтересованность ребенка, его вовлеченность, любознательность и инициативность – вот очевидные показатели, что идет процесс развития, а не просто «натаскивание» на определенные знания.

Слайд 7
Закономерности развития ребенка презентации

Описание слайда:

Создание психолого-педагогических условий для развития детей в соответствии с их способностями и интересами предполагает предоставление им широкого выбора видов деятельности и предметных областей (обеспечивать детям возможность реального выбора).
Создание психолого-педагогических условий для развития детей в соответствии с их способностями и интересами предполагает предоставление им широкого выбора видов деятельности и предметных областей (обеспечивать детям возможность реального выбора).
Отсутствие жесткой предметности, поскольку именно в интегрированном содержании (например, проектного типа) дети свободны делать широкий выбор и проявлять свои пока еще не структурированные интересы и творческие способности.

Слайд 8
Закономерности развития ребенка презентации

Описание слайда:

Возрастная специфика дошкольного образования на разных ступенях (особую значимость приобретает принцип самоценности каждого возраста, который может быть раскрыт посредством двойного требования к содержанию и методам дошкольного образования:
Возрастная специфика дошкольного образования на разных ступенях (особую значимость приобретает принцип самоценности каждого возраста, который может быть раскрыт посредством двойного требования к содержанию и методам дошкольного образования:
обеспечение полноты реализации возможностей ребенка определенного возраста;
опора на достижения предыдущего этапа развития.

Слайд 9
Закономерности развития ребенка презентации

Описание слайда:

Основное достижение дошкольного возраста – это развитие базиса личностной культуры ребенка, его эмоциональное благополучие, развитие индивидуальных способностей и склонностей, развитие его самостоятельности, инициативы, творческих возможностей, произвольности, любознательности, ответственности, коммуникативной и интеллектуальной компетентности
Основное достижение дошкольного возраста – это развитие базиса личностной культуры ребенка, его эмоциональное благополучие, развитие индивидуальных способностей и склонностей, развитие его самостоятельности, инициативы, творческих возможностей, произвольности, любознательности, ответственности, коммуникативной и интеллектуальной компетентности

Слайд 10
Закономерности развития ребенка презентации

Описание слайда:

В процессе воздействий и взаимодействий человек изменяется:
растет (рост),
формируется
развивается
совершенствуется
обогащается

Слайд 11
Закономерности развития ребенка презентации

Описание слайда:

КАКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ ПРОИСХОДЯТ У РЕБЕНКА?
Познавательное
Психофизиологическое
Эмоционально-чувственное
Волевое
Социальное
Личностное

Слайд 12
Закономерности развития ребенка презентации

Описание слайда:

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ
Познавательная деятельность, направленная на познание окружающего мира и себя, в результате которой человек приобретает:
Знания (образы → представления → понятия),
Способы познания (от чувственного практического познания к «познанию в уме»).
Способы разных видов деятельности.

Слайд 13
Закономерности развития ребенка презентации

Описание слайда:

ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКОЕ

познание себя «телесного» и освоение соответствующих способов поведения среди других
Тип телосложения,
Пол
Возраст
Темперамент
Здоровье
Принадлежность к роду
Принадлежность к национальной группе

Слайд 14
Закономерности развития ребенка презентации

Описание слайда:

СОЦИАЛЬНОЕ
Человек среди других
отношения, взаимоотношения,
общение,
нормы поведения и т.д.

Слайд 15
Закономерности развития ребенка презентации

Описание слайда:

ЛИЧНОСТНОЕ
Что такое личностное?

Слайд 16
Закономерности развития ребенка презентации

Слайд 17
Закономерности развития ребенка презентации

Описание слайда:

«Природа хочет, чтобы дети были детьми, прежде чем быть взрослыми.
«Природа хочет, чтобы дети были детьми, прежде чем быть взрослыми.
Если мы хотим нарушить этот порядок, мы произведем скороспелые плоды, которые не будут иметь ни зрелости, ни вкуса и не замедлят испортиться.
Дайте детству созреть в детях»
Ж. Ж. Руссо

Презентация успешно отправлена!

Ошибка! Введите корректный Email!

Email

Источник

Презентации / Разное / Основные закономерности роста и развития детского организма

Текст этой презентации

Слайд 1

Закономерности развития ребенка презентации

Основные закономерности роста и развития детского организма.
Автор: Н. А. Пилипенко преподаватель КГБ ПОУ «Хабаровский педагогический колледж имени Героя Советского СоюзаЛ.В.Калараша»

Слайд 2

Закономерности развития ребенка презентации

Понятие об онтогенезе

Слайд 3

Закономерности развития ребенка презентации

Онтогенез (индивидуальное развитие организма) – совокупность преобразований, претерпеваемых организмом от зарождения до конца жизни. Термин введен немецким биологом Э. Геккелем (1866). Онтогенез (греч. ontos — сущее и genesis — происхождение) — процесс индивиду­ального развития организма.

В онтогенезе выделяют два этапа развития: Пренатальный – начинается с момента зачатия и продолжается до рождения ребенка, в среднем длится 280 дней.
Постнатальный – от момента рождения до смерти человека, продолжительность для всех людей различна.

Читайте также:  Упражнения с языком для развития речи ребенка 3 лет

Слайд 4

Закономерности развития ребенка презентации

Закономерности онтогенеза.

Слайд 5

Закономерности развития ребенка презентации

— объективное разделение онтогенеза на этапы, которые различаются задачами, решаемые организмом, и свойствами физиологических систем (возрастная периодизация).

1. Целостность и фазность онтогенеза

Слайд 6

Закономерности развития ребенка презентации

Общепринятой классификации возрастных периодов нет.
Принципы классификации:
созревание половых желез, скорость роста и дифференцировки тканей и органов, уровень созревания костей или степень развития ЦНС
отражение системы детских образова­тельных учреждений
Распространена также схема возрастной периодизации, рекомендованная Симпозиумом по проблеме возрастной периодизации в Москве (1965 г.) Данная классификация возрастных периодов основана на половых особенностях развития человека, а также связи календарного возраста с биологическим.
Календарный (паспортный) возраст — это возраст, измеряемый по стандартному календарю. Биологический возраст отражает степень биологического и социального развития человека на каждом возрастном этапе.

Слайд 7

Закономерности развития ребенка презентации

Критерием биологического возраста являются определенные пропорции тела: (ОГ/L)х100 где ОГ — окружность головы, L — длина тела
У детей 11-17 лет показателем биологического возраста является степень полового созревания (формирование вторичных половых признаков в определенной последовательности).
Возраст (лет) Средние темпы развития Средние темпы развития
Возраст (лет) мальчики девочки
5 49,4-45 48,1-44,5
5,5 47,9-44,3 46,7-43,2
6 46,6-43,1 45,7-42,1
6,5 45,4-41,9 44,9-41,6
7 44,7-41,3 43,9-39,7

Слайд 8

Закономерности развития ребенка презентации

Слайд 9

Закономерности развития ребенка презентации

Слайд 10

Закономерности развития ребенка презентации

Слайд 11

Закономерности развития ребенка презентации

Косвенным показателем биологической зрелости детей дошкольного возраста (5-6 лет) считается филиппинский тест.

Слайд 12

Закономерности развития ребенка презентации

В настоящее время более распространено понятие индивидуальной нормы, т. е. то оптимальное функционирование организма, которое формирует гомеостаз с учетом возраста, пола, биологического (конституционального) типа, климатогеографической зоны проживания, экологических факторов среды.
Например, нормальным считается: кровяное давление 110-130/70-80 мм рт. ст.;
частота сердечных сокращений — 60-80 уд./мин;
концентрация Na в плазме крови — 130-140 ммоль/л и т. д.

Слайд 13

Закономерности развития ребенка презентации

рост ребенка = (рост матери + рост отца) / 2 (+10 см для мальчиков, -10 см для девочек)

Слайд 14

Закономерности развития ребенка презентации

Период новорождённости (неонатальный период) — первые 4 недели
Грудной период — от 4-ёх недель до 1 года
Раннее детство — 1-3 года
Дошкольный возраст — 3 года — 6-7 лет
Младший школьный возраст — 6-7 — 10-12 лет
Подростковый период — 10-12 — 17-18 лет
Юношеский период
юноши: 17—21 год
девушки: 16—20 лет
Зрелый возраст (1 период)
мужчины 21—35 лет
женщины 20-35 лет
Зрелый возраст (2 период)
мужчины 35-60 лет
женщины 35-55 лет
Пожилой возраст — 55—60 — 75 лет
Старческий возраст — 75-90 лет
Долгожители — 90 лет и более

Слайд 15

Закономерности развития ребенка презентации

Возраст (лет) Количество постоянных зубов Количество постоянных зубов
Возраст (лет) мальчики девочки
5 0-1 0-2
5,5 0-3 0-4
6 1-4 1-5
6,5 2-8 3-9
7 6-10 6-11
Средние темпы прорезывания постоянных зубов

Слайд 16

Закономерности развития ребенка презентации

Слайд 17

Закономерности развития ребенка презентации

— рост и развитие организма человека протекает непрерывно с чередованием периодов ускоренного роста или интенсивного развития.

2. Непрерывность и неравномерность роста и развития

Слайд 18

Закономерности развития ребенка презентации

Рост – количественные изменения длины, объема имассы тела организма, связанные с увеличением числа клеток и количества составляющих их органических молекул. Развитие — качественные изменения в организме, заключающиеся в усложнении строения и функций всех тканей и органов организма, процессов регуляции.
Рост и развитие — две составляющие единого процесса.

Слайд 19

Закономерности развития ребенка презентации

— разновременное созревание отдельных функциональных систем организма, т. е. в процессе онтогенеза в первую очередь созревают те системы, которые необходимы для решения задач очередного этапа развития организма (системогенез).

3. Гетерохронность роста и развития

Слайд 20

Закономерности развития ребенка презентации

Выделяют три периода интенсивного роста: от рождения до 1 года — длина тела ребенка увеличивается на 50 %, a масса тела утраивается.
с 6 до 8 лет — ростовой скачок — за 1 год длина тела может увеличиться на 7 – 8 см.
с 11 до 13 лет — увеличение длины тела за 1 год составляет 10-12 см.

Периоды интенсивного роста сменяются периодами усиленного развития: 1-4 года, 8-10 лет, 14-20 лет.

Слайд 21

Закономерности развития ребенка презентации

В организме ребенка наиболее быстро развиваются и совершенствуются те органы, интенсивное функционирование которых в данный период жизненно необходимо. Гетерохрония может выражаться в аксеперации- усиленном развитии организма — (лат. acceleration — ускорение), ретардация (лат.- retardation — замедление)- замедленном развитии.
Эпохальная акселерация представляет собой ускорение физического развития современных детей и подростков в сравнении с предшествующими поколениями. 30-50 лет назад. Длина тела новорожденных увеличилась на 2-2,5 см, а масса — на 0,5 кг;
у 15-летних— на 6-10 см и 3-10 кг Сократилась продолжительность роста: в настоящее время рост девушек и юношей в среднем заканчивается к 16-19 годам, а 50 лет назад люди достигали максимального роста в возрасте 25-26 лет. Акселерация стимулирует и психическое развитие детей. Под внутригрупповой акселерацией понимают ускорение физического развития отдельных детей и подростков в определенных возрастных группах.

Читайте также:  Культурное развитие ребенка по выготскому

Слайд 22

Закономерности развития ребенка презентации

Биологические механизмы акселерации пока не выяснены. Существуют различные гипотезы о причинах ее возникновения:
широкая миграция современного населения и, как следствие, увеличение количества смешанных браков;
урбанизация населения (увеличение городского населения) и стимулирующее влияние условий городской жизни на темпы физического развития;
увеличение уровня радиации на Земле;
улучшение социальных условий жизни населения промышленно развитых стран.
Явления акселерации и ретардации требуют пересмотра методов обучения, изменения форм полового, физического и эстетического воспитания.

Слайд 23

Закономерности развития ребенка презентации

— различная чувствительность (восприимчивость) развивающихся систем организма к внешним воздействиям на отдельных этапах онтогенеза.

4. Гетеросенситивность
Переход от одного возрастного периода к последующему является переломным этапом индивидуального развития, или критическим периодом. Периоды наибольшей чувствительности к воздействию факторов внешней среды – сенситивные периоды. Они могут совпадать и не совпадать с критическими периодами. Чувствительность организма к воздействию экологических факторов — экосенситивность — различна в зависимости от периода онтогенеза.

Слайд 24

Закономерности развития ребенка презентации

Наиболее подвержены экосенситивности эмбриональный, грудной и подростковый периоды. Организм подростков повышенно чувствителен к вредным факторам, в особенности к токсическим веществам. В критические периоды у детей недостаточно энергетических ресурсов для обеспечения адаптационных процессов, вследствие чего увеличивается риск возникновения различных заболеваний.

Слайд 25

Закономерности развития ребенка презентации

В постнатальном развитии организма выделяют три критических периода. Первый критический период наблюдается в возрасте от 1 до 3,5 лет, т. е. в то время, когда ребенок начинает активно двигаться, больше общаться с внешним миром.
интенсивно формируются речь и сознание ребенка
повышаются и воспитательные требования к нему, что в совокупности приводит к напряженной работе физиологических систем организма
в результате перенапряжения нервной системы может нарушиться психическое развитие ребенка, проявиться различные психические заболевания.

Слайд 26

Закономерности развития ребенка презентации

Второй критический период совпадает с началом школьного обучения и приходится на возраст 6-8 лет. в жизнь ребенка входят новые люди: учителя, школьные друзья
меняется его образ жизни, появляются новые обязанности, падает двигательная активность и пр. приходится наибольшее количество транспортных несчастных случаев, и разъяснение детям правил дорожного движения — важный фактор предупреждения транспортных трагедий.

Слайд 27

Закономерности развития ребенка презентации

Третий критический период (10-15 лет) связан с половым созреванием, перестройкой работы желез внутренней секреции и изменением в организме гормонального баланса.
Нервная система подростков особенно ранима, поэтому возможно возникновение нервных расстройств и психических заболеваний.

Слайд 28

Закономерности развития ребенка презентации

— усложнение организации всех систем организма за счет специализации элементов, т. е. увеличение неоднородности клеток и повышение специфичности их функционирования.

5. Нарастающая гетерогенность

Слайд 29

Закономерности развития ребенка презентации

— по мере созревания периферических структур организма происходит передача контроля функций от центра на периферию и местный уровень. С возрастом увеличивается роль и вклад местных (тканевых и клеточных) процессов в регуляции функционирования организма.

6. Дифференциация

Слайд 30

Закономерности развития ребенка презентации

— свойство организма, характеризующееся оптимальным запасом функциональных возможностей, способных обеспечивать устойчивость и жизнеспособность при значительных внешних воздействиях.

7. Биологическая надежность организма

Слайд 31

Закономерности развития ребенка презентации

Важной особенностью биологической надежности является то, что в нормальных условиях организм и все его системы функционируют не на пределе своих возможностей, а сохраняют определенный резерв, который может быть использован в экстремальных ситуациях. Биологическая надежность наследственно закреплена и позволяет расширять или снижать границы жизненных возможностей человека в зависимости от условий жизни.
Биологическая надежность одних систем обеспечивается дублированием органов (парные почки, легкие, глаза и т. д.); других — взаимозаменяемостью (потеря зрения приводит к обострению слуха и тактильной чувствительности).

Слайд 32

Закономерности развития ребенка презентации

— уменьшение функционального ответа биологической системы на внешние воздействия. С возрастом у человека понижается уровень функциональной активности организма в условиях покоя, за счет чего возрастает объем резервных его возможностей при напряжении функций.

8. Экономизация функций

Слайд 33

Закономерности развития ребенка презентации

— согласованность возрастных особенностей строения и функционирования организма с параметрами среды обитания. В адекватных условиях даже незрелый организм успешно справляется с задачей адаптации (приспособления) к внешним условиям.

9. Адаптивность

Слайд 34

Закономерности развития ребенка презентации

Адаптация — свойство организма приспосабливаться к действию факторов окружающей среды.
Физиологическая адаптация — совокупность функциональных реакций организма на неблагоприятные воздействия внешней среды, направленных на сохранение свойственного организму уровня гомеостаза (относительное физико-химическое постоянство внутренней среды организма).
Существует пассивная адаптация, которая заключается в избегании от воздействия факторов среды или подчинении им. Такое проявление адаптации неблагоприятно для дальнейшего развития ребенка и свидетельствует о необходимости коррекции условий его жизни.

Слайд 35

Закономерности развития ребенка презентации

Адаптация первоклассников к школьной нагрузке протекает в три фазы.
Фаза ориентировочного приспособления — длится 2 недели и характеризуется повышением возбудимости детей, увеличением реактивности всех систем. Учителю необходимо реализовать эту активность посредством проведения физкультминуток и организации перемен с максимальным пребыванием на свежем воздухе.

Слайд 36

Закономерности развития ребенка презентации

Фаза относительно устойчивого приспособления — длится до 6 недель. В эту фазу происходит постепенное привыкание детей к новым условиям, режиму. Однако это привыкание неустойчиво, шитому любые перегрузки могут привести к истощению организма, нарушению психики ребенка, агрессии, различным формам неврозов (боязнь школ?