Закон о развитии жилищного строительства третьего ребенка
По причине необходимости усиления поддержки, оказываемой многодетным семьям, были внесены изменения в федеральное законодательство. Благодаря нововведениям стала выдаваться земля многодетным семьям. Закон РФ подразумевает возможность получения территории при рождении третьего ребенка, если родители соответствуют установленным требованиям. Опекунам потребуется подтвердить свой льготный статус при помощи пакета бумаг.
Содержание
Какие льготы положены многодетным семьям по закону
Правительство РФ старается поддержать многодетных семей. Поэтому постоянно разрабатываются новые и дорабатываются действующие законы. Так, ФЗ №138 позволяет родителям более 3 детей получить землю на безвозмездной основе. Список льгот представлен в указе Президента №431, который дополняется нововведениями на региональном уровне в каждом субъекте.
Федеральный закон 138 о предоставлении земли многодетным
Улучшение жилищных условий для некоторых категорий граждан – одна из задач государства. ФЗ №138 – это закон о предоставлении земельных участков многодетным семьям. Он включает в себя три статьи, каждая из которых состоит из нескольких пунктов.
В соответствии с законом определяется, какая именно семья может претендовать на получение бесплатной земли. Территория может использоваться для строительства индивидуального жилья.
Многодетные родители могут избавиться от необходимости проведения торгов и предварительного согласования расположения объектов на участке, который принадлежит государству или муниципалитету и в других случаях, указанных другими законодательными актами РФ.
Указ Президента РФ №431 «О мерах по общественной поддержке многодетных родителей»
Указ Президента РФ №431 определяет список льгот и послаблений, которые используются для облегчения жизни многодетным родителям. Благодаря этому законодательному акту родители могут получить помощь в следующих сферах:
- ведение хозяйства;
- ЖКХ;
- земельные отношения;
- медицина;
- налогообложение;
- образование;
- питание;
- транспорт;
- трудоустройство.
В зависимости от выбранной льготы будет изменяться место, куда необходимо обращаться за ее получением.
Большинство из привилегий можно оформить через МФЦ. Главной бумагой при этой процедуре будет являться удостоверение многодетной семьи, которое можно получить в Управлении социальной защиты.
Кроме списка федеральных льгот, вводятся региональные, которые разрабатываются и внедряются местными органами власти. Так, в Москве действуют дополнительные типы помощи для многодетных семей:
- бесплатное получение лекарств по рецепту для несовершеннолетних детей;
- бесплатное посещение московских бань;
- бесплатное посещение спортивных секций;
- бесплатный ежедневный завтрак для школьников начальных классов;
- бесплатный отдых в лагерях и санаториях;
- дотации при строительстве и покупке жилья;
- ежемесячное бесплатное посещение культурных мероприятий для родителей и детей;
- льготный проезд в общественном транспорте для школьников и студентов;
- освобождение от транспортного налога;
- поступление в детский сад проходит вне очереди;
- снижение стоимости обеда в школьных и студенческих столовых.
В Москве получить бесплатно лекарство по рецепту можно для детей до 18 лет, хотя федеральный закон установил возраст в 6 лет.
Многодетные семьи имеют право пользоваться федеральными и местными льготами. Перечень видов региональной помощи в каждом субъекте отличается.
Закон о предоставлении земельного участка за третьего ребенка
На основании ФЗ №138 о земельных участках разработана и принята государственная программа помощи многодетным семьям «О содействии развитию жилищного строительства». Проект позволяет опекунам получить землю в личное пользование с последующим переходом в собственность.
Размер передаваемого участка и порядок проведения процедуры определяется местными властями. Чаще всего на выдачу определяют земли с площадью 6-15 соток. На размер будет влиять специфика региона и требования, распространяемые в субъекте. При принятии решения о необходимости выдачи земли будет учитываться количество детей и возраст.
В Санкт-Петербурге распространена практика выдачи денежного эквивалента стоимости участка, определенного на основании государственной программы. Причиной такого решения может стать отсутствие свободных территорий.
В 2019 году программа должна прекратить действие в большинстве регионов. Причиной такого решения стало отсутствие земель, которые можно безвозмездно отдать семьям с тремя и более детьми. Так как в федеральный закон о земле для многодетных семей еще не было внесено никаких изменений, точная дата прекращения действия будет определяться в каждом регионе в индивидуальном порядке.
Из-за поправок от 2015 года муниципальные власти могут самостоятельно определять, кому нужно выдавать земли на безвозмездной основе. Поэтому получить участок смогут те, кто относятся к категории нуждающихся семей.
Процент принятых заявок на получение земель составляет 40% от массы. Низкий показатель достигнут из-за удаленности большинства свободных земель, где полностью или частично отсутствует инфраструктура. В соответствии с проектом, местные власти вправе определять иные виды помощи нуждающимся многодетным семьям. Примером является Санкт-Петербург, где вместо земель выдается денежных эквивалент кадастровой стоимости.
Для использования программы родители из любого региона должны соответствовать общим условиям:
- в семье 3 и более детей до 18 лет или до 23 лет, если ребенок – учащийся вуза;
- в собственности нет другого участка на территории РФ;
- все члены семьи – граждане РФ;
- регистрация в регионе проживания превышает 5 лет;
- родители официально имеют статус супругов.
Для получения земли требуется иметь статус многодетной семьи. Выдается он только тем родителям, у которых на воспитании более 3 несовершеннолетних детей. Исключение – учащиеся вуза, тогда возраст увеличивается до 23 лет.
Родители-одиночки также могут воспользоваться преимуществами закона о земле для многодетных семей. При выдаче земли каждый член семьи получает долю во владение. Полученный участок может стать местом для строительства летнего или жилого дома, занятий фермерством.
Если на заявку дан отказ, то он аргументируется в уведомлении, отправляемом после принятия решения. Причины отказа:
- несоответствие условиям участия в программе;
- один из членов семьи полностью обеспечивается государством;
- переданная информация недостоверна;
- переданы поддельные бумаги;
- родители лишены родительских прав.
Родители получают поддержку от государства во всех сферах жизни. Им легче устроиться на работу, а дети получают бесплатные обеды и льготные проезды. Также действуют программы для улучшения жилищных условий, одна из которых разработана на основе ФЗ №138. Благодаря проекту семьи могут получить личный участок для строительства жилья.
Источник
Екатерина Мирошкина
экономист
Многодетные семьи смогут получить до 450 000 Р для погашения кредита, который взяли на строительство дома или покупку недостроя. Закон уже подписан – и касается даже тех договоров, что заключены до 30 апреля 2021 года. Еще должны измениться правила, которые утверждает правительство, – но основные условия известны, их уже можно учитывать при сделках.
Это обычная и в целом нормальная практика: новая программа работает какое-то время, накапливаются сложные вопросы, анализируются отказы – и все это учитывается в поправках. Можете считать это совпадением, но сейчас учтены в том числе и ситуации, которые наши читатели описывали в комментариях под предыдущими разборами. Продолжайте оставлять свои замечания, чтобы господдержка в России становилась доступнее.
Вот как теперь многодетные семьи смогут использовать деньги от государства для улучшения жилищных условий.
Что это за программа
В 2019 году появилась специальная программа господдержки для многодетных семей. Когда в семье рождается третий или последующий ребенок, государство выделяет до 450 000 Р на погашение ипотеки. Это не то же самое, что материнский капитал, а дополнительная субсидия.
Основное условие – третий или последующий ребенок должен родиться с 2019 по 2022 год включительно. Возраст старших детей не имеет значения.
Ипотека может быть оформлена до его рождения или после – неважно. Подойдет кредит на вторичное жилье или новостройку. Выделять детям доли необязательно. Деньги можно использовать один раз, по одному кредиту: в размере остатка долга и процентов, но не более 450 000 Р.
Например, у семьи есть ипотека, долг составляет 700 000 Р. В 2020 году родился третий ребенок. Семья пишет в своем банке заявление, его проверяет «Дом-рф», и, если все в порядке, 450 000 Р уходит в банк для погашения ипотеки. Выплатить останется 250 000 Р.
Программа реально работает, оформление несложное. Ипотека может быть льготной или с использованием маткапитала: на новую субсидию это не повлияет.
Как было раньше
Получить 450 000 Р на погашение ипотеки можно было только в таких случаях:
- Приобретается квартира или дом по договору купли-продажи. Продавец – юрлицо или физлицо.
- Кредит взят на покупку земельного участка под ИЖС.
- Покупается новостройка по ДДУ.
То есть на этапе строительства можно было купить только квартиру в многоквартирном доме. Если у семьи была или планировалась ипотека на строительство дома или недостроенный дом, погасить кредит за счет господдержки было нельзя: банки отказывали из-за формулировок в договоре. За первый год программы такие отказы получили почти 6 тысяч семей.
Получалось, что семья становилась многодетной, хотела переехать в свой дом, но государство дополнительных денег не давало: берите квартиру или покупайте готовый дом. Хотя сданные дома всегда стоят дороже.
Теперь проблема будет решена. Но с нюансами.
Что изменится
Участки. Раньше можно было купить участок под ИЖС, теперь – еще и под личное подсобное хозяйство или садоводство. Такая земля тоже подходит для строительства жилых домов.
Если кредит взяли для покупки участка под ЛПХ или садоводство, господдержку можно получить только после строительства жилого дома и регистрации прав.
Объекты. Теперь для господдержки подходит и такое назначение кредита:
- Строительство жилого дома.
- Покупка дома, строительство которого не завершено.
- Покупка долей в праве общей собственности, если весь объект переходит родителю или супругам.
- Паевой взнос члена жилищно-строительного кооператива.
- Покупка жилья с неотделимыми улучшениями или ремонтом.
- Страховая премия за приобретаемое жилье.
Во всех случаях теперь должны быть зарегистрированы права на жилье и ипотека. Взяли кредит на строительство – сначала постройте, а потом пишите заявление на субсидию.
Кредиторы. За счет господдержки могут погашаться только кредиты, которые выданы банками, АО «Дом-рф», ипотечными агентами и Росвоенипотекой. Кредиты от МФО не подойдут.
Поручители. Многодетный родитель может быть не заемщиком, а поручителем по кредиту. Раньше в погашении ипотеки отказывали: субсидия положена только многодетным заемщикам. Но теперь деньги выделят – при условии, что ипотека оформлена до принятого закона, а у многодетного поручителя есть право собственности на жилье или долю.
Какие проблемы решает этот закон
Вот примеры ситуаций, в которых раньше семья не могла получить 450 000 Р на погашение ипотеки, а теперь сможет:
- купили участок с назначением «Для ведения садоводства», а не под ИЖС;
- взяли ипотеку на строительство, а не на готовый дом;
- купили готовый для проживания дом, но по документам он числится как незавершенный;
- взяли ипотеку, чтобы выкупить доли и получить весь дом в собственность;
- в договоре написано, что кредит выдан на дом с ремонтом;
- в сумму кредита включена страховка;
- у супругов общий ребенок, у мамы – дети от первого брака. Заемщиком выступает муж, а жена – поручитель с долей в квартире.
Источник
24 июля 2008 года N 161-ФЗ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О СОДЕЙСТВИИ РАЗВИТИЮ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
Принят Государственной Думой 4 июля 2008 года.
Одобрен Советом Федерации 11 июля 2008 года
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Сфера действия настоящего Федерального закона
Статья 2. Утратила силу
Статья 3. Цели осуществляемой в соответствии с настоящим Федеральным законом деятельности единого института развития в жилищной сфере, задачи и функции единого института развития в жилищной сфере при осуществлении этой деятельности
Статья 4. Утратила силу
Глава 2. Управление Фондом (статья 5, статья 6, статья 7, статья 8). – Утратила силу
Глава 3. Отчетность, аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности Фонда (статья 9, статья 10). – Утратила силу
Глава 4. Принятие решений об использовании земельных участков, иных объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена
Статья 11. Порядок подготовки предложений об использовании земельных участков, иных объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для жилищного строительства, для строительства объектов, предназначенных для производства строительных материалов, изделий, конструкций для целей жилищного строительства, создания парков, промышленных парков, технопарков, бизнес-инкубаторов и иного развития территорий
Статья 12. Принятие межведомственным коллегиальным органом решений об использовании земельных участков, иных объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена
Статья 12.1. Особенности совершения единым институтом развития юридических и иных действий, в том числе сделок, в отношении земельных участков, иных объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, в качестве агента Российской Федерации
Статья 12.2. Юридические и иные действия, в том числе сделки, с земельными участками единого института развития и иными объектами недвижимого имущества единого института развития
Глава 5. Осуществление органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению земельными участками, иными объектами недвижимого имущества, находящимися в федеральной собственности
Статья 13. Передача органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению земельными участками, иными объектами недвижимого имущества, находящимися в федеральной собственности
Статья 14. Ограничения распоряжения органами государственной власти субъектов Российской Федерации земельными участками, иными объектами недвижимого имущества, находящимися в федеральной собственности
Глава 6. Особенности прекращения прав на земельные участки, иные объекты недвижимого имущества, находящиеся в федеральной собственности, а также государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на такие земельные участки, иные объекты недвижимого имущества и земельные участки единого института развития в жилищной сфере, иные объекты недвижимого имущества единого института развития в жилищной сфере
Статья 15. Особенности прекращения прав на земельные участки, иные объекты недвижимого имущества, находящиеся в федеральной собственности
Статья 16. Особенности государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на земельные участки, иные объекты недвижимого имущества, находящиеся в федеральной собственности, земельные участки из земель, государственная собственность на которые не разграничена, и земельные участки единого института развития, иные объекты недвижимого имущества единого института развития
Глава 6.1. Особенности распоряжения земельными участками единого института развития и иными объектами недвижимого имущества единого института развития, земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена и распоряжение которыми поручено единому институту развития
Статья 16.1. Особенности продажи земельных участков единого института развития, передачи земельных участков единого института развития в аренду или безвозмездное пользование по результатам аукционов на право заключения соответствующих договоров, особенности заключения единым институтом развития договоров о комплексном освоении территории, особенности отказа от договоров (исполнения договоров) аренды земельных участков единого института развития
Статья 16.1-1. Порядок проведения аукционов в электронной форме по продаже земельных участков единого института развития, передаче земельных участков единого института развития в аренду или безвозмездное пользование
Статья 16.2. Особенности подготовки документации по планировке территории в отношении земельных участков единого института развития, предоставленных для комплексного освоения территории, комплексного развития территории, и образования земельных участков из земельных участков единого института развития
Статья 16.3. Особенности передачи в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность земельных участков единого института развития, предназначенных для размещения объектов регионального или местного значения, в том числе объектов инфраструктуры
Статья 16.4. Особенности передачи прав на земельные участки единого института развития, земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, если на них расположены многоквартирные дома, объекты индивидуального жилищного строительства и иные объекты недвижимого имущества
Статья 16.5. Особенности передачи земельных участков единого института развития кооперативам и гражданам, являющимся членами кооперативов
Статьи 16.6-16.6-2. Утратили силу
Статья 16.6-3. Особенности заключения по результатам аукционов договоров аренды земельных участков единого института развития для жилищного строительства, для комплексного освоения территории, в рамках которого предусматривается в том числе жилищное строительство, и (или) для иного развития территории
Статья 16.7. Требования к участникам аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков единого института развития, договоров безвозмездного пользования участками единого института развития
Статья 16.7-1. Особенности распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена и осуществление полномочий по распоряжению которыми поручено единому институту развития
Статья 16.7-2. Комплексное развитие территории с участием единого института развития
Статья 16.7-3. Особенности заключения договора аренды (субаренды) земельных участков для комплексного развития территории
Глава 6.2. Реестр недобросовестных застройщиков (статья 16.8, статья 16.9). – Утратила силу
Глава 6.3. Особенности осуществления единым институтом развития комплексного развития незастроенной территории
Статья 16.10. Особенности осуществления единым институтом развития комплексного развития незастроенной территории
Глава 7. Заключительные положения
Статья 17. О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации
Статья 18. О внесении изменений в Федеральный закон “О приватизации государственного и муниципального имущества”
Статья 19. Утратила силу
Статья 20. Вступление в силу настоящего Федерального закона
Источник