Заключение в программе развития ребенка

1 Программа развития ребенка Содержание Данные о проведенном обследовании Заключение по результатам обследования Индивидуальная программа развития Данные о проведенном обследовании Имя (код) ребенка: Федорова Татьяна Дата рождения: Пол: женский Характеристики обследования: Первичное обследование Метод: Анкетирование, наблюдение, опрос, срез Дата обследования: Возраст (при обследовании): 15
2 Заключение Отличница учебы. Учится в полную силу, помогает в учении и товарищам. Большой интерес проявляет точным наукам. Постоянно ищет смены впечатлений, новую информацию. Получение нового знания усиливает потребность в узнавании нового. Охотно посещает библиотеки. В получении знаний не ищет легких путей. Она получает удовольствие от умственного напряжения, ей нравится анализировать, выделять главное. Всегда организованна, умеет правильно распределять свою работу во времени. И выполняет её согласно режиму. Учебу умело сочетает с общественной работой, является председателем учкома класса, членом Учкома школы. Активная участница и организатор многих мероприятий. Физически здорова, однако ведет малоподвижный образ жизни. Она вежлива, тактична. Пользуется большим авторитетом среди товарищей. Решительна и настойчива в достижении цели. Необходимо поддерживать её желание учиться, поощрять её активность, больше внимания уделять на сознательное отношение к укреплению своего здоровья.
3
4 Цель программы – формирование основ активной, творческой личности, осознающей глобальные проблемы человечества, готовой посильно участвовать в их решении
5 Если: -подготовить и разработать индивидуальную программу развития ребенка, -активно включать его в совместную творческую деятельность, -развивать мотивацию обучения и познавательные интересы, -вовлекать в самостоятельный поиск ответов на проблемные вопросы, поощрять использование дополнительной литературы то повысится: а) качество знаний и умений б) уровень самостоятельности в) развивается мыслительная деятельность г) развиваются творческие возможности ребёнка
6 Блоки реализации программы: 1. Диагностика склонностей ребенка. Формирование банка данных. 2. Творческое выполнение программы. 3. Анализ и обобщение результатов
7 Выявление склонностей учащихся: анкетирование «Твое отношение к здоровью»;«Твое отношение к здоровью»; диагностика уровня воспитанности;воспитанности выявление темперамента у ребенка; анкетирование «Самооценка наших детей»; анкетирование «Интересы и склонности», «Ценностные ориентации»; типа личности в общении;типа личности в общении степени активности учащегося в КТД;КТД ведущие мотивы участия. Создание банка ребенка, занесение их диагностических характеристик в картотеку; Изучение и анализ способностей учащихся, вовлечение их в познавательную деятельность; Диагностика склонностей ребенка. Формирование банка данных.
8 Творческое выполнение программы. Модули программы Модуль «Интеллект»«Интеллект» Цель: Развивать интеллектуальную и умственную сферу ученика Модуль «Я уже взрослый»«Я уже взрослый» Цель: Побуждать ребенка к нравственному поведению, оказывать помощь в осмыслении этого поведения. Модуль «Культурный человек»«Культурный человек» Цель: развитие художественных способностей и эстетической культуры; Модуль «Я в мире …мир во мне»«Я в мире …мир во мне» Цель: формирование системы знаний об экологических проблемах современности и пути их разрешения; Модуль «Здоровье и спорт»«Здоровье и спорт» Цель: воспитывать сознательное отношение к укреплению своего здоровья и пропаганда здорового образа жизни. Модуль «Самообразование»«Самообразование» Цель: Формирование у учащегося стремления удовлетворить свои познавательные потребности и интересы путем самообразования
9 С о д е р ж а н и е модуля 1. Усилить мотивационный аспект обучения учащегося с учетом его профессионального выбора; 2. Вовлечь учащегося в мероприятия интеллектуальной направленности: олимпиадное движение всех уровней; в работу Научного Общества Учащихся; научно-теоретические и практические конференции; в международные игры – конкурсы «Кенгуру», «Русский медвежонок», «Чувашская ласточка», «Золотое руно», «Конкурс – плюс». 3. Участие в конкурсе «Ученик года»; 4. Обучение учащегося Научной Организации Труда; 5. Защита творческих работ на предметных неделях и в творческих центрах;
10 С о д е р ж а н и е модуля 1. Срез воспитанности с целью определения уровня сформированности отношения ребёнка к себе и к другим людям. 2. Диспут «На чём основано взаимопонимание?» 3. Классный час «Умение слушать и слышать другого. Я и ты». 4. Фестиваль солдатской песни «Виктория». 5. Вечер встречи с ветеранами войны «От всей души».
11 С о д е р ж а н и е модуля 1. Вовлечь учащегося в озеленение школы и классного помещения. 2. Принимать активное участие в празднике Урожая. 3. Принимать активное участие в акции «Марш парков и садов» 4. Активно участвовать в конкурсе рисунков к знаменательным датам, в выставках новогодних композиций, «Чудо – мастерица» и прикладного творчества. 5. Выставка «Дорога к звездам». 6. Беседа «Учимся искусству общения». 7. Активно участвовать в неделе «Музей и дети». 8. Беседа «Этикет в вопросах и ответах».
12 С о д е р ж а н и е модуля 1. Классный час. Тема «Доброта и отзывчивость». 2. Изучение правил товарищества, правил вежливости, правил честной игры и состязательности. 3. Составление кластера « Я и мои друзья». 4. Оказание посильной помощи своей семье. 5. Конкурс рисунков на тему «Мое увлечение». 6. Оказание помощи ветеранам и престарелым людям. 7. Участие в экологических рейдах, забота о благоустройстве школы.
13 С о д е р ж а н и е модуля (Основана на проекте «Наше здоровье в наших руках»)«Наше здоровье в наших руках») 1. Участие во всех проводимых в школе спортивных мероприятиях. 2. Активное участие в Дне и неделе здоровья. 3. Республиканская акция «Молодежь за здоровый образ жизни». 4. Игры – соревнования «Веселые старты». 5. Веселая эстафета. День бегуна. День лыжника. 6. Беседа «Что мешает нашему здоровью?» 7. Конкурс здоровяков. 8. КВН о здоровье. 9. Школьные олимпийские игры.
14 С о д е р ж а н и е модуля 1. Создать дифференцированные группы учащихся для организации и творческой научной работы; 2. Обучение учащегося НОТу; 3. Защита творческих работ на предметных неделях и в творческих центрах; 4. Участие в научно – практической конференции «EXCELSIOR»; 5. Участие в конкурсе мультимедийных проектов; 6. Участие в выпуске общешкольной газеты «Орлятская братва»; 7. Участие в конкурсе «Лучший сайт учащегося»;
15 Анализ и обобщение результатов «Портфолио успеха»«Портфолио успеха» Портфолио необходимо для ребенка, чтобы создать ситуацию успеха в обучении и показать его достижения в учебе. Для родителей – отследить прогресс в развитии ребенка. Разделы: Первый раздел посвящен самому ребенку. Во втором разделе представляется семья. На страницах третьего раздела отмечаются наиболее интересные моменты жизни ребенка на занятиях: его первые успехи, его выступления, участие на праздниках. Четвертый раздел посвящен успехам ребенка, достижениям в процессе обучения. Пятый раздел – «Мои творческие успехи». Собираются творческие работы, наиболее талантливо выполненные или просто понравившиеся самому ребенку. Просмотрев работы, можно увидеть, как ребенок плавно поднимается по ступеням развития вверх. Портфолио вручается на Выпускном вечере
16
Источник
Фамилия, имя ребенка: Дима Н. Возраст: 2,10. Дата обследования 10.02.2006.
Развитие общения и речи
Инициативность ребенка в общении. Инициативность в общении высокая. Мальчик стремится вовлечь взрослого в общение во всех ситуациях. Дима одинаково хорошо инициирует самые разные формы общения: по поводу совместной игры с предметами, разговор на личностные темы, внеситуативно-познавательное общение.
Чувствительность к воздействиям взрослого соответствует высокому уровню. Дима охотно откликается на инициативу взрослого, умело согласовывает с ним свои действия в совместной игре, умеет поддержать беседу, охотно принимает помощь взрослого, перестраивает свое поведение в зависимости от его воздействий.
Гармоничное сочетание инициативности и чувствительности обеспечивает полноценное протекание общения.
Репертуар коммуникативных действий богат и разнообразен. В общении мальчик использует весь спектр инициативных и ответных действий: хорошо понимает обращенную к нему речь, выполняет инструкции взрослого, активно пользуется экспрессивно-мимическими средствами, вовлекает взрослого в общение с помощью предметных действий, развернутой речи, просит о помощи, делится впечатлениями от игры.
Развитие предметной деятельности
Виды действий с предметами соответствуют высокому уровню. В репертуаре действий присутствуют ориентировочно-исследовательские, манипулятивные и культурно-фиксированные действия. Культурно-фиксированные действия представлены наиболее ярко. Дима знает назначение бытовых предметов, умеет ими пользоваться.
Познавательная активность
Эмоциональная вовлеченность: у мальчика ярко выражен интерес к новым предметам, он увлеченно играет и один, и вместе со взрослым, действует сосредоточенно, не отвлекается.
Настойчивость в деятельности: ярко выраженная. Встретившись с трудной задачей, Дима стремится решить ее разными способами.
Стремление к самостоятельности: выраженность данного показателя зависит от ситуации. В тех случаях, когда вид деятельности знаком мальчику, он действует уверенно и самостоятельно. В случае
затруднения Дима стремится решить задачу без помощи взрослого, но после нескольких неудачных попыток обращается за помощью. В целом стремление к самостоятельности адекватно ситуации.
Включенность ПД в общение со взрослым
Стремление действовать по образцу: выражено достаточно сильно, особенно в ситуациях затруднения в деятельности или в случае отрицательной оценки взрослого. Дима внимательно наблюдает за действиями взрослого, присоединяется к ним, старательно подражает им, умеет действовать по образцу, задаваемому в вербальном плане.
Ориентация на оценку взрослого: выражена ярко. В ходе индивидуальных или совместных занятий мальчик часто задает взрослому вопросы о правильности своих действий, вопросительно смотрит в глаза в поиске оценки. Получив одобрение, с удовольствием продолжает игру, а порицание ведет к конструктивной перестройке поведения (поиску правильного решения, просьбе о помощи).
Речевое сопровождение деятельности. Дима активно пользуется речью: комментирует свои действия, сам оценивает их, выражает словами радость или недовольство по ходу деятельности, задает вопросы, просит о помощи.
Целенаправленность в деятельности также выражена ярко. Дима удерживает поставленную им самим или заданную взрослым цель действий и упорно пытается добиться правильного результата, варьируя разные способы действий. По завершении деятельности фиксирует ее результат сам или просит об этом взрослого.
Развитие процессуальной игры
Потребность в игре с сюжетными игрушками
Инициативность: высокая. Мальчик сам умеет выбрать сюжет игры, подобрать необходимые атрибуты.
Длительность игры: все отведенное для игры время Дима занимался сюжетными игрушками, просил поиграть еще.
Эмоциональное состояние в ходе игры. Сюжетные игрушки вызвали радость. Ребенок играл с удовольствием, увлеченно, не отвлекаясь.
Характер игровых действий
Вариативность игровых действий высокая. Дима играет со всеми игрушками, постоянно разнообразит игровые действия, варьирует их порядок.
Речевая активность средняя. По ходу игры мальчик обращался к куклам, объяснял свои действия, называл предметы, которые использовал
в игре. Однако развернутых высказываний и обращений к игрушкам в ходе диагностических проб зафиксировано не было.
Воображение. Дима активно и разнообразно пользуется в игре предметами-заместителями. По собственной инициативе легко придумывает новые замещения, переименовывает один и тот же предмет, гибко использует предметы в разных функциях. Уровень развития воображения высокий.
Принятие игровой инициативы взрослого. Дима с удовольствием играет вместе со взрослым, охотно откликается на его предложения по ходу игры, подключается к его действиям, преобразует их в соответствии с общим замыслом игры.
Заключение. Уровень психического развития ребенка соответствует норме. Все параметры общения, предметной деятельности и процессуальной игры находятся на высоком уровне.
Подпись
ПРИЛОЖЕНИЕ 12.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Источник
автономное учреждение «Дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития детей № 16 «Снежинка» муниципального образования Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры городской округ город Радужный.
ОТЧЕТ
О проведении коррекционной работы
с «проблемными» детьми
за 2013 – 2014 учебный год.
Подготовил:
Педагог-психолог
Музыка О.И.
г. Радужный
Одной из основных задач детского сада, является: сохранение и укрепление психического здоровья дошкольника и коррекция нежелательных личностных проявлений.
Раннее выявление и диагностика отклонений в психофизическом развитии детей являются важными условиями организации своевременной коррекционно-педагогической помощи детям в семье и в дошкольном учреждении.
Системное изучение каждого ребёнка предполагает выявление не только особенностей его познавательной деятельности, но и своеобразия эмоционально-волевого развития, моторики, поведения, физического состояния, рассматриваемых в различных сочетаниях и взаимосвязях. Это очень важно, потому что ни один из перечисленных аспектов личности ребёнка в отдельности не даёт общей картины его состояния. Обычно при обследовании основное внимание уделяется определению состояния познавательной деятельности ребёнка. Однако следует признать, что её продуктивность непосредственно зависит не только от уровня интеллекта ребёнка и его умений пользоваться различными приёмами мышления, но и от интереса к предложенному заданию, от желания выполнить его, от возможностей сосредоточиться на решаемой задаче, от степени утомляемости и от многих других причин, образующих сложное целое, определяемое как личность ребёнка. В процессе обследования ребёнка с нарушением развития большое значение придаётся анализу условий жизни ребёнка, возможности участия родителей в процессе обучения и коррекционной работы, то есть социологическому аспекту.
Целостный системный анализ результатов психолого-педагогического обследования позволяет не только выявить отдельные нарушения в развитии, но и установить иерархические связи между ними, выявив систему первичных и вторичных отклонений у детей. Комплекс данных совместного медицинского, психологического и педагогического изучения ребёнка с отклонениями в развитии позволяет составить квалифицированное заключение о здоровье ребёнка, правильно определить пути коррекционно-педагогической помощи, оптимальные организационные формы обучения и рекомендации индивидуального планового обучения. Углубленное психолого-педагогическое изучение детей с нарушением развития ставит своей целью разработку индивидуальной программы коррекции на основании результатов диагностики.
Своеобразие развития детей с отклонениями в развитии обуславливает необходимость проведения систематической коррекционной работы. У детей с отклонениями в развитии по сравнению с возрастной нормой, наблюдается снижение познавательной деятельности и входящих в её структуру процессов: меньший объём запоминания и воспроизведения материала, неустойчивость внимания, быстрая отвлекаемость, истощаемость психических процессов, снижение уровня обобщения и осмысления действительности. Со стороны эмоционально-волевой сферы также наблюдается ряд особенностей: повышенная возбудимость, раздражительность или общая заторможенность, замкнутость, обидчивость, плаксивость, многократная смена настроения.
Содержание коррекционно-педагогической работы строится в соответствии с направлениями, ориентированными на основные линии психофизического развития: социальную, физическую и познавательную. Раскрывается также содержание работы по формированию у детей ведущей и продуктивных видов деятельности. Коррекционно-педагогическая работа в этих направлениях основывается на соблюдении принципа поэтапного формирования видов детской деятельности, учитывая особенности и индивидуальный ход психического развития каждого ребёнка. Коррекционная направленность воспитания и обучения предполагает индивидуально-дифференцированный подход к ребёнку, построенный на учёте структуры и выраженности нарушений в развитии ребёнка, выявлении его потенциальных возможностей.
В содержании коррекционно-развивающей программы выделяются специфические разделы, несущие основную коррекционную нагрузку: развитие речи, развитие познавательных процессов, развитие продуктивных видов деятельности, физическое воспитание, сенсорное воспитание, трудовое воспитание, эстетическое и нравственное воспитание. Задачи этих разделов работы связаны с восполнением пробелов предшествующего развития ребёнка, дальнейшим накоплением и систематизацией знаний и представлений об окружающей действительности, их обобщением и применением в собственной продуктивной и речевой деятельности.
Коррекционно-развивающая программа строится на основе принципа системности коррекционных, профилактических и развивающих задач. В нём отражена взаимосвязанность развития различных сторон личности ребёнка. Отставание и отклонение в развитии некоторых аспектов личностного развития закономерно приводят к трудностям в развитии интеллекта ребёнка и наоборот. Поэтому при определении целей и задач коррекционно-развивающей программы нельзя ограничиваться лишь актуальными на сегодняшний день проблемами и сиюминутными трудностями развития ребёнка, а нужно исходить из ближайшего прогноза развития.
Во время реализации коррекционной программы переход к новому объёму материала осуществляется только после относительной сформированности того или иного умения. Объём материала и его разнообразие увеличиваются постепенно. Проводимые игры, занятия, упражнения, предъявляемый материал должны создавать благоприятный эмоциональный фон, стимулировать положительные эмоции. Коррекционное занятие должно завершаться на позитивном эмоциональном фоне.
АУ ДОУ № 16 «Снежинка» является общеразвивающим детским садом и, исходя из этого, основной целью коррекционной работы с детьми является содействие их полноценному психическому и личностному развитию.
Данное направление деятельности педагога-психолога в ДОУ является наиболее сложным и ответственным. Оно включает в себя достаточно широкий спектр форм работы:
групповые психокоррекционные занятия (работа с проблемами в личностной и познавательной сферах);
индивидуальные психокоррекционные занятия (работа с проблемами в личностной и познавательной сферах);
тренинговые занятия с педагогами и специалистами ДОУ;
занятия по психологической подготовке детей к школьному обучению;
консультации, тематические занятия с родителями (например, обучающие семинары).
Конечно же, в дошкольном образовательном учреждении общеразвивающего вида нужно учитывать и требования общеобразовательной программы. Возникающую при этом проблему приспособления коррекционной работы и общеобразовательной программы к уровню и особенностям психофизического развития детей с разными вариантами и видами отклонений может решить осуществление индивидуального сопровождения каждого ребенка на основе тщательно проведенной диагностики всех специалистов. Диагностика проводилась в два этапа: 1 – этап – сентябрь – октябрь; 2 – этап – апрель.
Дети с проблемами в развитии нуждаются в особом внимании и заботе со стороны взрослых.
Наше учреждение посещают дети с различными нарушениями: в эмоционально-волевой сфере – агрессивное поведение, страхи, повышенная тревожность, низкий самоконтроль; в интеллектуальной сфере – низкий уровень развития познавательных процессов, а также с нарушением поведения, с проблемами семейного воспитания.
Работа с такими детьми строится по следующей схеме: по запросам родителей, воспитателей, администрации проводится диагностика с детьми. После проведенной диагностики педагог-психолог встречается с родителями с целью определения индивидуального психологического сопровождения каждого ребенка. Заключается договор с родителями, если это необходимо. Далее педагог-психолог составляет план индивидуальной коррекционной работы с детьми, с родителями, с педагогами.
В 2013-2014 учебном году в группу «риска» попали 18 детей. Из них: нарушение эмоциональной сферы – агрессия – 3 ребенка, тревожность, страхи, заниженная самооценка – 8 детей; нарушение поведения, проблемы семейного воспитания – 2 ребенка; снижение уровеня интеллектуального развития (память, мышление, внимание, восприятие, развитие речи)- 5 детей.
Эти дети также были включены в подгрупповые коррекционные занятия с целью обучения выразительным движениям; коррекции поведения с помощью ролевых игр, снижения эмоционального напряжения; тренировки психомоторных функций; повышению самооценки; снятию тревожности.
Для индивидуально работы на каждого ребенка была составлена программа индивидуально-коррекционной работы, принята на заседании ПМПк и утверждена приказом от 31.10.2013 № 195/1. При составлении программ была использована литература: «Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными детьми» Е.К. Лютовой. Г.Б. Мониной; «Уроки добра» коррекционно-развмвающая программа для детей 5-7 лет. С.И. Семенака; «Учимся сочувствовать, сопереживать» коррекционно-развивающие занятия для детей 5-8 лет С.И. Семенака; «Развитие эмоционального мира детей» Н.Л. Кряжева; «Работа психолога с застенчивыми детьми» Л.И. Катаева; «Повышаем самооценку», «Учимся понимать людей», Управляем эмоциями» И.К. Девина., И.В. Маштакова; «Развитие логического мышления и речи детей 5-8 лет» (стихи, занятия, игры, упражнения, диагностика) Е.К. Алябьева; «Хочу все знать! Развитие интеллекта у детей 5-7 лет» (индивидуальные занятия, игры, упражнения) Е.О. Севостьянова; «Развитие воображения и речи детей 4-7 лет» игровые технологии. Е.А. Алябьева; «Тренинг развития личности дошкольника» (занятия, игры, упражнения) Р.Р. Калинина; «Психогимнастика» М.И. Чистякова.
С каждым ребенком было проведено по 19 индивидуальных занятий. С некоторыми детьми (из-за болезни и не посещения) было проведено значительно меньше занятий.
Всего было проведено – 234 занятия из 342.
На подгрупповой коррекционной работе было зачислено – 48 детей (от 5-ти лет до 6-ти лет – 18 детей и от 6-ти лет до 7-ми лет – 30 детей).
С детьми от 5-ти лет до 6-ти лет были проведены подгрупповые коррекционно-развивающие занятия по программе игровой психокоррекции трудностей общения у детей старшего дошкольного возраста.
С детьми от 6-ти лет до 7-ми лет были проведены занятия по программе «Скоро в школу». Всего было проведено – 101 занятие из 114.
В работе по коррекции использовалось активное психолого-педагогическое воздействие, направленное на устранение отклонений в развитии, гармонизацию личности и межличностных отношений. Работа осуществлялась совместно с учителем-логопедом и другими узкими специалистами. Были организованы групповые и индивидуальные занятия, где в условиях комфортного режима, творческой деятельности, доверия психолога и ребенка друг к другу, веселого настроения во время занятий, использования игровых ситуаций у детей создавались положительные эмоциональные и личностные состояния. Занятия были построены так, что у детей воспитывалось уважительное отношение друг к другу, повышался эмоциональный тонус, появлялось чувство раскрепощения и свободы, активного творчества. С такими детьми гораздо легче проводить коррекцию познавательных процессов. Ведь ребенок, который верит в себя и видит поддержку и помощь группы, более успешен в решении интеллектуальных задач.
У значительной части детей интеллектуально-познавательная недостаточность является вторичной, обусловленной нарушениями, так называемых предпосылок интеллекта: памяти, внимания, работоспособности, речи, эмоционально-волевых и других компонентов формирования личности. Исходя из этого положения, на каждом занятии с такими детьми проводились игры, упражнения и этюды на выражения эмоций и тренировку психомоторики. Некоторые дети, особенно со слабой нервной системой, могут невротизироваться просто оттого, что их психофизические и соматические реакции отстают от общего ритма жизни детского коллектива, с этой целью почти во все занятия вводились расслабляющие упражнения.
С целью закрепления полученных навыков и вербализации эмоций применялись элементы арт-терапии, а также сочинению детьми «общих историй», которые затем инсценировались индивидуально или на подгрупповых занятиях. Этот метод помогал детям понять хорошее и плохое своего «я», осознать свой гнев и выразить его без опаски.
По результатам проведенной работы проводились встречи с родителями, с педагогами, намечалась дальнейшая работа, давались рекомендации для родителей.
Условиями успешной работы являлось:
- Координация деятельности специалистов всех служб;
- Учет уровней физического, психического, интеллектуального развития, состояния здоровья каждого ребенка;
- Обеспечение комфортного пребывания ребенка в ДОУ.
По результатам коррекционной работы наметилась положительная динамика.
12 детей из 18 – выбыли в школу: со средним уровнем развития – 8 детей и 4 ребенка с высоким уровнем развития. У этих детей повысилась мотивация к школьному обучению. Они активны, умеют ориентироваться в окружающей действительности, знают о себе и своем окружении.
У 18 детей произошла динамика: у 3 детей – снизился уровень агрессии, ребенок стал адекватно реагировать на замечания взрослых и детей. У 8 детей – повысился уровень самооценки, снизился уровень тревожности от 72% до 32%. У 2 детей были проблемы в поведенческом плане и взаимоотношении с семьей – поведение стабилизировалось, но, однако необходимо продолжить работу на следующий учебный. Повысился уровень интеллектуального развития (память, мышление, внимание, восприятие, развитие речи) у 3 детей.
В результате проведенной коррекционной работы
Проблема | До | После | ||
Кол-во | Консультативная помощь/ коррекционные занятия | Кол-во после консультативной помощи/ коррекционных занятий | Кол-во | |
Страхи, заниженная самооценка, тревожность | 8 | 18223 | 1/0 | 1 |
агрессивность | 3 | 1270 | 0/0 | |
Нарушение поведение, семейное воспитание | 2 | 656 | 2/0 | 2 |
Снижен уровень интеллектуального развития (память, мышление, речь) | 5 | 1294 | 3/3 | 3 |
всего | 18 | 48443 | 63 | 6 |
Педагог-психолог Музыка О.И.
Источник