Закись азота ребенку 3 года
Анестезия азотом детям сегодня предлагается во многих московских стоматологиях. Это безопасный и комфортный для ребенка способ расслабления – возможность выдержать длительное лечение зубов без капризов и переживаний. При седации закисью азота дети спокойно сидят в стоматологическом кресле, смотрят мультики или слушают рассказы врача. Закись азота – это не наркоз и не анестезия, а современный способ притормозить эмоции ребенка, сделать лечение зубов спокойным и приятным.
Что такое седация азотом в стоматологии
Седация в стоматологии – это использование смеси (ЗАКС) закиси азота и кислорода для слабого угнетения сознания, снятия психологических барьеров и устранения страхов. Для седации характерны:
- расслабленность;
- хорошее настроение;
- раскованные и слегка заторможенные движения;
- сниженное восприятие звуков;
- глубокое спокойное дыхание.
Кислородная седация подавляет стремление сопротивляться – делает малыша послушным и податливым к уговорам. Все перечисленные эффекты пропадают после прекращения подачи газа – последствий не остается. В памяти пациента формируется позитивное отношение к стоматологическому приему, исчезает внутренний страх перед врачами и лечением зубов.
«Седация для детей – отличный вариант. «Веселящий газ» делает все происходящее интересным и забавным. Мы поддерживаем хорошее настроение малышей рассказами или мультфильмами, а пока они развлекаются и радуются, лечим больные зубки».
Закись азота – преимущества и особенности кислородной седации
Закись азота и анестезия для детей используются совместно. Газовые компоненты отвечают за спокойствие пациента, но не снимают боль от процедуры. Поэтому врачи обязательно используют анестетики, чтобы впечатления от лечения зубов были самыми нейтральными. «Плюшевое» состояние пациента делает его практически невосприимчивым к мимолетному дискомфорту от укола – обычно малыши его совсем не замечают.
В то же время седация – это и не ингаляционный наркоз. Пациент не спит, а только сильно расслаблен – понимает обращенные к нему просьбы и фразы, отвечает на вопросы, смотрит мультфильмы.
Врачи предлагают седацию азотной закисью ребенку как игру. Масочный наркоз подается через интересный и внешне необычный аксессуар, который обыгрывается персоналом стоматологических клиник по-разному. Это может быть и маскировка, и инопланетный шлем, и маска супергероя или же кислородный баллон летчика-испытателя. Вариант игры подбирается под интересы малыша, воспринимается с любопытством и позитивом.
«Сегодня у детей очень популярны супергерои – Бэтмен, Железный человек, Аквамен и другие «герои в масках». И у девочек, и у мальчиков. Я предлагаю ребенку примерить уникальную супер-маску, и отказов никогда нет. А дальше все просто: весело лечим зубки и расстаемся с обнимашками».
Показания к лечению под седацией у детей
Задача стоматолога – провести лечение зубов с максимальным комфортом и безопасностью для ребенка. Седация закисью азота будет предложена в случаях:
- дентофобия – страх перед стоматологическим креслом и врачами;
- повышенная активность – чем младше пациент, тем сложнее ему усидеть на одном месте длительное время;
- сложность лечения – нужно вылечить сильно поврежденный зуб или несколько зубов сразу;
- сильный рвотный рефлекс;
- первый опыт лечения зубов.
Закись азота в стоматологии для детей: вред и побочные эффекты
Последствия употребления закиси азота ребенком в стоматологии – тема, активно изучаемая многими родителями. Зная, что совершенно безопасных методик не бывает, взрослые ищут сведения о противопоказаниях и патологических реакциях на ЗАКС.
Противопоказания, конечно, присутствуют. Смесь газов через нос не подают в случаях, когда у ребенка:
- насморк, простуда – заложенный нос и затрудненное дыхание;
- отит – острый или в период обострения;
- возможны судороги или приступ эпилепсии;
- повышено внутричерепное давление;
- может быть аллергия на любой из компонентов;
- было недавно диагностировано сотрясение мозга.
Также закись азота не подают при:
- раннем возрасте пациента – до трех лет;
- интеллектуальных и психических нарушениях – диагнозы исключают возможность договориться и убедить на лечение.
«Ко мне часто приходят настороженные и даже напуганные дети. Их уговорить на примерку «волшебной» маски непросто. Но нас этому учили, поэтому всегда удается подобрать нужные слова и получить личное согласие ребенка на ингаляционную седацию. Уходят же все довольными и радостными. И со здоровыми зубками!»
Реальный отрицательный момент – аллергия. Фактор непредсказуемый и опасный. Но врачи всегда подстраховываются. Если в рамках проводимой премедикации у пациента наблюдается хоть какая-то аномальная реакция, то подачу закиси сразу прекращают, а пациенту дают или вводят антигистаминный препарат.
В результате гипервозбудимости бывают и парадоксальные реакции на седацию, поэтому врачи предварительно обсуждают особенности пациента с его родителями и предлагают варианты лечения и анестезии, исходя из комплекса факторов.
Все остальные противопоказания носят временный характер или решаются за счет изменения алгоритма лечения.
В детских стоматологиях седация закисью азота применяется повсеместно – вреда от нее нет. Это доказано и московскими клиниками, и стоматологиями других стран. Смесь ЗАКС признана безопасной медиками России, США, Израиля, стран Европы.
Успешное использование ЗАКС идет в сочетании с использованиями техник управления поведением. Стоматологи, имеющие психологическую подготовку и умеющие грамотно общаться с детьми, легко получат согласие пациента на примерку ингаляционной маски и лечение. А это первый и основной шаг к успеху и приятному состоянию.
Источник
|
Источник
, ! , . , ݣ ” , . , , , , “
The023 ()
, , , ,
, , .
£ , 2 , “” , . – , ., , , , , , , ԣ – , ..
, – .
, ( ).. , , 2 ӣ , ..
, , , , – , . , . , , , £, ӣ , …
, . – ? ? , , ? ? , , , – ? ?
. , , , ? , , , ? ?
, , , . , , .. : “… , , , , …”. , .
. , ? ? , , . , . ϣ – , – , ( ? 5? 10? 20?) –
. . . :
– , . , ” “
– , .
– – , !
– , .
– !
– , !
– , !
🙂
, , , )))))
, , , , ??? 8 ))) )))
, ))) , ,
, …. … , ))) :)))
, ( ) . 🙁 , . , . ? –? ?
. . , ݣ , , , , , , “” … , ..(( – .. ( , , -), , .. , , .. – ģ…
, , .. , , , , , .. ( 10-12 – , , ̣ , ţ : ” ף?!! !!! !!!”.. , …)
. , 2,10. , , . . , . , ?
( , ( ) , ), , …
ޣ .. , ? ӣ- , ( ..) ģ, ..
, ף : ” , £ ӣ ” – , , , , £ . أ ” “.
, £, , – 2-3 ..
. , . . , , . . . , , , . , , , , . . – . – ,
, , – , , , , . , , , . , , – . , – –
, ң.. , 2 , £. – , – … .. – …
, , £ ? , , ( …) , ţ 2-3 , , – (, -, )))) ? ? “” (, ), ӣ ģ , – ))
, ?
: , .. ( £ ), , , … ( ?) ӣ- , . , , – ) .. , )
, , . , . ( ), , , . . , :)))
, 🙂 , , , . , (!!!), , . , 10 .
: ( 2,11), – , . , . , , . , , , .
, , , , . ” ?” , .
, , ” ” .
, ?
2,9 . 3 – ( 2400 ., ), ( 7000 ). , , .
( ) , . . ţ , 4 . , . -, . , . , , .
(“”), . 🙂 – .
, , ţ . , , , . – , , . , . , , . , , , . ţ , , , . , “ԣ “, , , . , , – . , , , , ӣ . , ݣ , .
– . ݣ . , , . 13 , , , . . , . , , £
, . , . . , , . , £ , , , £ , . . : – , – . ,
, , , , , . , , , , , .
, , , . , , , , , , , . , , ݣ
.
3,5 , £ , .
4,5 5,5 . £ , , , . . £ , ݣ ģ ԣ ( ) .
.
3,5. , , , … , …
“” – ?
ϣ , £ , . – , , ̣ , ģ…(
– , . . , , . . , , . : , , , , , , , , . . , . , , . , . … , .
, , , 3 . , 2 , , , £ , , . £ 3 , . – ӣ, , , , , £ , , , , . , ţ , £ ͣ . , £ , (((
3,5 £ ((
,
??? .
.
, 10 ϣ .
, 4 . £, .
( )… , … …
, , …
, , ???
, ” ” . , , .
, . ( “” ) . 20%, , .
:
– , , , , .
– , , , , , , .
, .
. , , , . . , .
, , ” ” . , , .
<< No1>> . , << , >>.
– – : << , . . 12 ( , , <<>> – .). — <<>> , . . >>.
.. , . .. , – .. (.) .
, , , :
1. : , , – .
2. : , .
3. – : , – , – , , .
4. : .
5. : , – , .
. .
3-4 . , – , …., , , .
, , , , – , , .
, ….. – – )) (, ) – ….
, ..
, . – , . , . ( ), , ( ), .. . . – .
4
. , . 3 – , , , . ,
5,5
ޣ ?
, , £, , , ? , , £ , , , , , ֣ ?
. , , . . , , , .
, . – , – .
, , , .
. , . , , .
, , , 🙁 , – , , .
, “”. . n (c 4,5 ), , , .
, .. , – – , , ..
. , , , – , -, ))) , – , , , – , )) )))
, – .
, – , – , .
, .. (, ). – , .. , ?! , , . , , , ..
, , , 10 . , , – ..
. , , , . – , . , ,. . ,ӣ, . ţ أ … .
2-3,.
, ,.
, .
, , . , , , . .
. , , , , , , , -. .
, . , .
.
Источник
Закись азота – кислородная седация (ЗАКС), недорогая и эффективная альтернатива общему наркозу, прочно вошла в стоматологическую практику многих развитых стран мира: США, Германии, Франции, Австрии, Австралии и др. Тем не менее в российской (советской) стоматологической практике эта методика почему-то не использовалась до недавнего времени.
В России, как и во всем мире, всегда был широко распространен наркоз с применением закиси азота. Он и по сей день широко используется в хирургической практике, оперативной гинекологии, хирургической стоматологии, а также для обезболивания родов, купирования болевых приступов при острой коронарной недостаточности, инфаркте миокарда, остром панкреатите и других патологических состояниях, сопровождающихся болями, которые не купируются обычными обезболивающими средствами. Седация ЗАКС пробивает себе дорогу в российской стоматологии, и особенно в области детской стоматологии.
В статье описываются основные свойства, показания и противопоказания, а также опыт применения закиси азота – кислородной седации у детей.
Для оказания высококачественной стоматологической помощи ребенку необходимо создать условия, при которых он чувствует себя спокойно и комфортно. Тревога и страх препятствуют работе врача-стоматолога, а зачастую делают ее невозможной либо серьезно сказываются на качестве и прогнозе лечения.
К сожалению, в нашей стране до сих пор широко распространена практика лечения детей против их воли. Это не просто затрудняет проведение адекватной диагностики, но существенно сужает выбор методик лечения и материалов. Лечение детей, которые на первичном приеме ведут себя хорошо, тоже может обернуться проблемой. Многие детские стоматологи сталкивались с ситуацией, когда в какое-то из посещений ребенок просто закрывает рот и не дает завершить запланированное.
С появлением современных технологий седации стоматологи могут обеспечить своим пациентам по-настоящему бесстрессовое лечение.
Под седацией понимают минимальное угнетение сознания, при котором сохраняются защитные рефлексы, способность к самостоятельному дыханию и вербальному контакту. Выбор седативного препарата в детской практике во многом зависит от опыта врача и технической оснащенности клиники.
На западе наиболее часто в детской стоматологии используется закись азота – кислородная седация (ЗАКС). Закись азота – инертный газ, с едва уловимым сладковатым запахом, в смеси с кислородом он обеспечивает самую безопасную и безвредную для пациента седацию. В стоматологии ЗАКС регулярно используется с 1948 года, а в настоящее время в 80 % случаев у детей применяется именно этот тип седативного воздействия.
Подача закиси азота осуществляется с помощью специального оборудования. Аппарат представляет собой ротаметр, позволяющий регулировать соотношение газов в смеси, резервный мешок, дыхательный контур с носовой маской и источник газов (баллоны или централизованная система). Выдыхаемые пациентом газы эвакуируются высокоскоростным отсосом.
Показаниями для использования ЗАКС в детской практике являются:
- Необходимость в снятии умеренного страха перед стоматологическим вмешательством у ребенка, способного к сотрудничеству. Обычно это дети старше 3 лет.
- Первое лечение у стоматолога, что позволяет сформировать стереотип нестрашного лечения.
- Повышенный рвотный рефлекс.
- Травматичные вмешательства (местная анестезия, удаление, препарирование кариозной полости).
- Длительное лечение.
Противопоказаниями к ЗАКС являются:
- Сильный страх у ребенка после полученного негативного опыта лечения у стоматолога и нежелание идти на контакт с врачом.
- Слишком ранний возраст ребенка, когда он не готов к сотрудничеству.
- Психические заболевания и интеллектуальные нарушения, препятствующие возможности договориться с ребенком.
- Нарушенное носовое дыхание (аденоиды, ОРВИ). Ребенок будет дышать ртом и не сможет пользоваться носовой маской.
- Переполненный желудок, так как возможно возникновение тошноты и рвоты. Последний прием пищи должен быть осуществлен за 2 часа до начала седативного воздействия.
- Гипервозбудимость, поскольку есть вероятность возникновения парадоксальной реакции на седацию. Обладая определенным опытом, врач, анализируя поведение ребенка во время консультации, может прогнозировать, какое воздействие окажет ЗАКС на пациента.
Важно помнить, что успешное применение ЗАКС возможно только в сочетании с применением техники управления поведением. В игровой форме происходит примерка маски. Врач объясняет ребенку в доступной форме, что с ним будет происходить. Важно получить добровольное согласие пациента на то, чтобы он надел маску: это первая составляющая успеха. В детской практике применяются ароматизированные маски, маски различных расцветок, что делает выбор и саму процедуру более приятными.
Введение в состояние седации начинается с подачи 100%-ного кислорода со скоростью 4-6 л/мин., с постепенным добавлением закиси азота. Допустимая концентрация закиси азота составляет 50 %. Наиболее оптимальное соотношение, при котором можно проводить запланированное лечение, – это 30 % закиси азота и 70 % кислорода. Однако регулировка концентрации закиси азота зависит от эффекта, и в каждом случае это индивидуальный показатель, который фиксируется в карте.
После начала ингаляции кровь насыщается газом за 5-7 минут. Отличием ЗАКС от других седативных препаратов является быстрое наступление седации и отсутствие следового эффекта, закись азота полностью элиминируется из организма в течение 5-10 минут вдыхания.
Для проведения самых неприятных и болезненных процедур, таких как удаление зуба с диагнозом «периодонтит», возможно временное повышение концентрации закиси азота до 50 %. Закись азота обладает анальгетическим эффектом и потенцирует действие местных анестетиков. Даже если ребенок испугался, почувствовал неприятные ощущения, после окончания манипуляции он быстро успокаивается и дает возможность спокойно продолжить лечение. Применение ЗАКС позволяет проводить сложное и достаточно длительное лечение. Например, лечение пульпитов с последующим восстановлением композиционными материалами или стандартными коронками в одно посещение. Завершение работы необходимо проводить на следах закиси азота. Выход из состояния седации должен быть плавным и завершается ингаляцией 100%-ного кислорода в течение 5-10 минут. В это время доктор может общаться с ребенком, закрепляя у него положительные впечатления от посещения клиники. Эффект ЗАКС обусловлен неспецифическим угнетением ЦНС.
Комфортное, расслабленное состояние; приятное настроение; мягкие, раскованные, заторможенные движения тела; отсутствие сопротивления; углубленное дыхание; снижение двигательной активности глаз, легко фиксируемый взгляд; сниженное восприятие звука – все это симптомы седации. Пациент может быть дезориентирован и легко поддаваться внушению. Применение ЗАКС существенно облегчает процесс прохождения лечения как ребенку, так и врачу-стоматологу. У детей формируется позитивное отношение к стоматологическому приему, что прививает им культуру стоматологического здоровья. Перед детским стоматологом открываются новые перспективы проведения более качественного, объемного, спокойно протекающего лечения!
Источник