Задержка развития речи у гиперактивного ребенка

Задержка развития речи у гиперактивного ребенка thumbnail

Мамочки, у которых ребенок с такими особенностями поделитесь своим опытом. Каких специалистов посещали, как обстояли дела с детским садом, помогли ли своевременные занятия с ребенком выправить его к школе.

Дальше просто крик души, не серчайте за много букв.

У нас ситуация следующая: мальчик 3, 5 года. Проблемы начали замечать в 2 года. Когда в первый раз решили посетить группу короткого дня в частном детском саду. Оттуда нам позвонили через час и сказали забрать так как ребенок “невменяемый”. До этого момента я и подумать не могла, что с моим ребенком что-то не так, так как особо нет в окружении других детей и я его активность никогда не считала патологией. Да и на плановых осмотрах ни у кого никогда не было претензий. Да “мальчик активный” максимум, что я слышала от врачей в районной поликлинике.

Первым делом мы пошли к неврологу по месту прописки, она больше обратила внимание на задержку речи, так как он и правда в этом возрасте говорил непонятную белиберду и даже мама и папа не говорил. Но при этом выполнял простые просьбы, подходил и брал за руку если ему было что-то нужно, показывал. Нам прописали курс Пантогама и мельком сказали, что мальчик гиперактивный. Что это за синдром и как с ним работать нам не объяснили. Я стала искать в интернете и выяснила, что с этим синдромом работают нейропсихологи. Мы пошли к платному специалисту.

Она сказала что такой диагноз на глаз не ставят, нужно обследование и ЭЭГ. Сделать мы его качественно не смогли, так как ребенок и так шило в попе, а тут еще с датчиками на голове. Не давал закрывать глаза, вырывался. В итоге заключили, что серьезных нарушений нет.Может была микротравма, а может и нет. Нейропсихолог расписала нам тактику работы с таким синдромом: соблюдение четкого режима(он у нас и так был), для развития мозга качели, карусели, батут, дыхательные упражнения. Но качелей у меня сын почему-то боится, на карусели его можно удержать максимум 2 минуты, батут только летом. Говорила еще про нейропсихологические занятия для развития мозга, но сказала что у нас с послушанием будут проблемы пока речь не наладится. Так как вполне вероятно он не всегда понимает, что до него хотят донести. А речь наладится когда и так перегруженный из-за гиперактивности мозг сможет нарастить новые нейронные связи. Отправила для ускорения процесса к неврологу за медикаметозной помощью.

Платный невролог выписал курс Кортексина и Магне b6 и Тенотен для торможения. Для речи сказал – давайте смотреть больше мультиков. К трем заговорит.

И вот нам стукнуло три года, а речь хоть и скакнула в развитии : стал говорить осознанно слова, называть предметы, считать, выучил буквы (сам) но многие слова были и до сих пор с ошибками. Я его в большинстве случаев понимаю, но вот окружающие не очень.

И еще возобновились как и были в 2 года ночные истерики. Просыпался с ревом и не мог успокоится. Вырывался пинался в итоге помогало только полностью разбудить.

Пошли к другому неврологу, которая считается одной из лучших по отзывам в нашем регионе. Все тоже самое ЗРР и синдром гиперактивности. Посоветовала посетить ортопеда и лора чтобы исключить другие заболевания. У этих специалистов вопросов не было. Ну и логопеда-дефектолога-психолога который в игровой форме будет заниматься с таким активным ребенком. Прописала тоже стимулирующее мозг лечение и успокаивающие капли, чтобы снизить активность. И сказала наоборот запретить все экраны минимум на 3 месяца. Я скажу честно не смогла выполнить это требование, так как у меня второму ребенку на тот момент было чуть больше года и иногда я настолько уставала и не выдерживала и давала смотреть мультики

С тех пор мы сменили 3 платных логопеда-дефектолога. Ни один нам не подошел. все ждут от него что он будет сидеть на стульчике 40 минут и выполнять задания. Первая занималась с ним наедине и со второго занятия сказала, что не будет работать так как он ничего не хочет выполнять и не слушает ее. Два вторых были при частном детском саде и занимались в игровой комнате полной игрушек. Разумеется моему ребенку которому и так сложно сосредоточится на одном занятии в таких условиях это практически невозможно. В итоге мы приняли решение просто пойти на лето в частный детский сад. Государственный планировался у нас на осень.

Дело сдвинулось, находясь в группе разговаривающих детей, у него сразу наметился прогресс в речи. за 2-3 месяца он уже начал строить короткие предложения, выполнять сложные просьбы, жалоб о том что он нарушает садиковский порядок не было. адаптация прошла относительно легко. Один раз наругали за то, что толкнул девочку. Он потом неделю обижался и не хотел ходить в сад, но потом отпустило. Оставался там на сон, засыпал спокойно (хотя дома надо с ним сидеть) и лежал тихонечко если просыпался раньше. Я уже порадовалась что таким вот нехитрым образом пример других детей и хорошие воспитатели – помогут ему выправиться гораздо быстрее частных занятий и медикаментов.

Медкомиссию в гос. садик прошли успешно. Логопед в поликлинике сказала, что с такого плана детьми заниматься ранее 4 лет нет смысла, хотя предыдущие платные специалисты убеждали меня, что у нас каждый день на счету и нужно срочно заниматься по системе иначе к школе он так и будет говорить с ошибками. Невролог сказал – само пройдет. психиатр, что нужно его тормозить препаратами – ходите к неврологу %)

Читайте также:  Развитие внимания ребенка младшего школьного возраста

С воспитателем в детском саду не сложилось. Она сама призналась что у нее опыт работы всего 9 месяцев и ей с ним не справится. Не слушает ее, не слышит, бегает. Сказала мне сначала, чтобы я его учила выполнять приказы как в армии, чтобы он как робот садился и вставал тогда когда ему скажут. Неужели у них все дети такие и только мой один не-такой? Я ей объясняла что у нас уже был опыт и там с ним справлялись, что дома хоть я ему возможно и многое разрешаю по мнению садика. (никогда не сдерживаю его активность – хочешь скачи, хочешь бегай, только не убейся) Но просьбы и замечания мои он выполняет если его внимание привлечь и четко сказать что нужно сделать. Он и правда может быть увлечен и не слышать что от него хотят. Даже с раздеванием так: дома раздевается одевается сам с небольшой помощью с моей стороны. В садике я его не могу заставить одеться, так как кругом картинки, новая обстановка, он еще не привык и отвлекается.

В конечном итоге мы проходили три недели на пол дня и она сказала мне, что моему ребенку не подходит общая программа, он как будто двух-летний(хотя ни один специалист не сказал, что у него проблемы с интеллектом, наоборот говорили что в чем-то даже опережает), что ему нужно показывать карточки (??!) типа “пошли мыть руки” по другому он не поймет. Дома спокойно моет руки, выносит за собой горшок, моет его, разбирает посудомойку, собирает игрушки и все такое… без карточек почему -то.

Я не стала скрывать что у нас стоит синдром гиперактивности, посоветовала занимать его в течении дня объяснила как я с ним справляюсь, но ей некогда у нее еще 20 других детей. Говорит, что подойдет обсудить ситуацию с психологом и скорее всего нас отправляют на повторную медкомиссию, с переводом в логопедический сад.

Я конечно не против, раз воспитатель ставит так вопрос, то вряд ли можно ожидать от нее желания найти подход. Но просто немного обидно становится, когда тебе указывают что твой ребенок недоразвитый и лучше его держать где-нибудь подальше от других детей, чтобы не мешал. “Если он останется в обычном саду он так и будет на уровне двух-летки до школы” – ее слова. Не жду понимания мам “нормальных” детей, хочу поговорить с теми кто через это прошел

Источник

СДВГ – это синдром, проявляющийся гиперактивностью, импульсивностью и нарушением внимания. При синдроме гиперактивности могут наблюдаться проблемы с устной и письменной речью. Характерные признаки у гиперактивных детей – нарушение организации речевых движений, замедленность речи, снижение плавности речи, нарушение связности и организованности речи, скудность словарного запаса, плохое изложение мыслей. Для устранения нарушений речи необходимо привлекать логопеда, который проводит с детьми как индивидуальные, так и групповые занятия. Коррекция расстройства предусматривает проведение различных занятий на развитие речи в зависимости от индивидуальных предпочтений ребёнка. К основным задачам при коррекции речи у гиперактивных детей относятся формирование аккуратности, обучение правильному речевому общению, развитие чувства ответственности.

Устная и письменная речь у детей с СДВГ

В зависимости тяжести речевых дефектов детей с СДВГ разделяют на три группы:

  • Первая группа. В эту группу входят дети, имеющие проблемы с произношением одной группы звуков. Причины нарушений кроются в недоразвитии речевой моторики.
  • Вторая группа. Сюда входят дети с фонетико-фонематическими нарушениями. Для данной группы характерны нарушения слуховой дифференциации звуков.
  • Третья группа. Это наиболее сложная группа, при которой отмечается общее недоразвитие речи (ОНР). К основным видам нарушения речи относятся дислалия, дизартрия и ринолалия.

У гиперактивных детей наблюдаются нарушение письменной речи. Для письменных работ характерны плохой почерк, колебания величины букв, аграмматизмы, пропуски букв и слов. Также могут встречаться проблемы с устным счётом и усвоением таблицы умножения.

Задержка развития речи у гиперактивного ребенка

Виды и особенности упражнений

К основным упражнениям при коррекции речи у детей с СДВГ относятся:

  • растяжка «Половинка»;
  • дыхательные;
  • глазодвигательные;
  • для развития мелкой моторики рук;
  • для развития концентрации внимания и самоконтроля;
  • релаксация.

При проведении занятий необходимо придерживаться определённых правил:

  • Рекомендуется проводить логопедическую коррекцию утром в индивидуальной или микрогрупповой форме.
  • Продолжительность занятий зависит от возраста ребёнка и не должна превышать 10-15 мин.
  • Содержание заданий должно быть максимально полезным и интересным для детей.
  • Необходимо исключить отвлекающие факторы, не относящиеся к занятию.
  • В работе с дошкольниками следует использовать как можно больше игровых моментов.
  • Для предотвращения перегрузки требуется своевременно переключать детей на другие виды занятий.
  • Рекомендуется разделить упражнения на короткие периоды, не требующие длительного умственного перенапряжения, а общую длительность упражнений следует увеличивать постепенно.
  • При выполнении упражнений педагог должен подобрать чёткие и конкретные инструкции, а также снизить требования к аккуратности.
  • Для повышения эффективности занятий рекомендуется поддерживать с ребёнком прямой тактильный и зрительный контакт.
  • Желательно разработать специальную систему поощрений за настойчивость и терпение, чтобы побудить ребёнка к выполнению упражнений.

При СДВГ у детей отмечается нарушение развития экспрессивной речи. Коррекция речевого расстройства выполняется совместными усилиями родителей, воспитателей и педагогов. Для успешной коррекции речи необходимо проведение индивидуальных и групповых упражнений, направленных на совершенствование моторики, развитие слухового внимания, зрительного восприятия.

Читайте также:  Понятие о развитии ребенка

Запишитесь на бесплатную консультацию!

Запишитесь на бесплатный прием в нашу клинику и мы составим вам подробную диету.

Источник

Сыну 4,5 года, ОЧЕНЬ подвижный, своевольный. Может быть, подходит под определение гиперактивный, хотя не совсем (может чем-то увлечься и долго этим заниматься). Но в общем и целом – ураган. При этом плохо ведет диалоги, вообще разговором особо не интересуется. Говорит о чем-то только когда ЕМУ интересно, в основном о вещах практических (где лампа, куда понесли компьютор), т.е. сам по себе разговор ему не интересен. Иногда говорит сам с собой. Поговорить с ним свободно, как с другими детьми этого возраста, невозможно. Можно 10 минут спрашивать о чем-то, а он молчит и смотрит в пространство, думает о чем-то своем. Неврологи ставят ЗРР, выписывали пантогам и др. препараты для развития речи, но ни один ему не пошел. Я почитала инструкции и поняла так, что это для тех детей, у которых и двигательная заторможенность. А у меня сын и так на одном месте дыру вертит, а после этих препаратов становился совершенно неуправляемым. Успокоительные, которые ему выписывали, для него как мертвому припарка (персен, фенибут). Поэтому и в сад ходить не может – там нет желающих нести за него ответственность, он там всех и все на уши поставил, таких детей не любят. Неврологи как сговорились – пантогам, кортексин, но они ему не помогли. Если есть у кого-то такие же дети, поделитесь, как и чем лечили? Есть ли препараты с минимумом вреда, которые сделают его более спокойным?

Автор

[2768844630] – 14 февраля 2011, 16:32

1.

Гостья

[4278576905] – 14 февраля 2011, 17:01

Автор, у вас НОРМАЛЬНЫЙ ребенок!!! Отстаньте от него. Препаратов для развития речи в природе НЕ СУЩЕСТВУЕТ! Уж лучше логопеда хорошего найдите. Дети все разные. Нельзя всех под одну гребенку чесать. Не травите вы ребенка химией всякой. И. кстати. гиперактивность нормальные врачи раньше 7-8 лет не ставят.

2.

Верочка

[2745464939] – 14 февраля 2011, 17:03

Сводите его к Психотерапевту(частному!),ему быстро лечение подберут.Некоторые вещи Невропатологи выписывать не могут,вот и лечат чем могут!)

3.

Эухения

[3066012188] – 14 февраля 2011, 17:04

4.

мики

[3026712337] – 14 февраля 2011, 17:05

Нормальный ребенок. Вы пытаетесь индивидуальные иррациональные особенности, как-то забить лекарствами… Лучше попробуйте понять его таким – какой есть, а не переделывать “как все”

5.

Го

[667635732] – 14 февраля 2011, 17:22

мики

Нормальный ребенок. Вы пытаетесь индивидуальные иррациональные особенности, как-то забить лекарствами… Лучше попробуйте понять его таким – какой есть, а не переделывать “как все”

6.

Автор

[47101641] – 14 февраля 2011, 17:30

1 и 4, а в сад как его водить? Мы уже и воспитателям пытались платить, чтобы они терпели его и пытались что-то сделать – все равно ничего не выходит. Сейчас в садах з/п 4 тыс. и отношение к работе соответствующее. Туда идут не по призванию, не умеют с детьми работать, тем более со сложными. А сыну необходимо общаться с детьми, он растет почти как Маугли (ну не с кем нам общаться), от этого на 50% проблемы с речью. Так вот что делать, если в саду его ТАКОГО не принимают?

7.

Гость

[2051498617] – 14 февраля 2011, 18:30

“подходит под определение” и четко поставленный в больнице диагноз гиперактивности – это разные вещи. Часто родителям только кажется, что он гиперактивный, врачи же в поведении ребенка не усматривают никакого “криминала”. И почему вы считаете, что у мальчика задержка развития только потому, что он не ходит в садик к другим детям. Вы сами-то что, не разговариваете с ним что ли? Заниматься нужно с ребенком, общаться с ним. Как по мне, нормальный у вас пацан.

8.

Автор

[1524334399] – 14 февраля 2011, 18:42

Гость

“подходит под определение” и четко поставленный в больнице диагноз гиперактивности – это разные вещи. Часто родителям только кажется, что он гиперактивный, врачи же в поведении ребенка не усматривают никакого “криминала”. И почему вы считаете, что у мальчика задержка развития только потому, что он не ходит в садик к другим детям. Вы сами-то что, не разговариваете с ним что ли? Заниматься нужно с ребенком, общаться с ним. Как по мне, нормальный у вас пацан.

9.

Ольга

[786357754] – 14 февраля 2011, 20:03

Интересно, с какого перепуга ему ЗРР поставили? Если он может говорить. То, что не хочет говорить-это совсем другое

10.

Ольга

[786357754] – 14 февраля 2011, 20:16

Автор

1 и 4, а в сад как его водить? Мы уже и воспитателям пытались платить, чтобы они терпели его и пытались что-то сделать – все равно ничего не выходит. Сейчас в садах з/п 4 тыс. и отношение к работе соответствующее. Туда идут не по призванию, не умеют с детьми работать, тем более со сложными. А сыну необходимо общаться с детьми, он растет почти как Маугли (ну не с кем нам общаться), от этого на 50% проблемы с речью. Так вот что делать, если в саду его ТАКОГО не принимают?

Читайте также:  Стародорожский дошкольный центр развития ребенка

11.

Ольга

[786357754] – 14 февраля 2011, 20:17

Почитайте про мутизм, может это ваш диагноз?

12.

Ольга

[786357754] – 14 февраля 2011, 20:19

Сначала мы ходили 3 раза в неделю в группы раннего развития, а потом полностью в частный сад перешли

13.

Леся

[3109465159] – 14 февраля 2011, 20:42

Ольга

Сначала мы ходили 3 раза в неделю в группы раннего развития, а потом полностью в частный сад перешли

14.

Tess

[1422260262] – 15 февраля 2011, 12:06

15.

Tess

[1422260262] – 15 февраля 2011, 12:10

А насчет мед. препарата, нужно подбирать индивидуально. Вероятно вам не попалось хорошего специалиста. Нам тоже изначально выписывали средства, которые только возбуждали. Потом поменяла невролога, и курсы препаратов,которые она выписывала очень помогли.

16.

Гость

[3470222724] – 15 февраля 2011, 14:59

Tess

А насчет мед. препарата, нужно подбирать индивидуально. Вероятно вам не попалось хорошего специалиста. Нам тоже изначально выписывали средства, которые только возбуждали. Потом поменяла невролога, и курсы препаратов,которые она выписывала очень помогли.

17.

Автор

[3470222724] – 15 февраля 2011, 15:03

18.

Мамочка

[181755558] – 15 февраля 2011, 17:16

А попытайтесь узнать в вашей поликлинике про цветолечение. Есть такая физиопроцедура по-простецки “зеленый свет”, ну или хромофототерапия – там несколько вариантов – оранжевый, желтый и пр. Так вот вам, вероятно, нужен зеленый. Он помогает успокоиться, и, как не чудно звучит, при нарушениях речи.

19.

Ольга

[2815469964] – 16 февраля 2011, 02:08

Леся

А в каком возрасте? И что у вас было с речью?

20.

Tess

[1831680597] – 16 февраля 2011, 14:01

21.

Tess

[1831680597] – 16 февраля 2011, 14:14

Насчет воспитателя я с вами согласна. Надо выбирать не садик… а воспитателя. От такого как вы пишете надо бежать!

22.

Автор

[3355709901] – 16 февраля 2011, 19:10

Тесс, спасибо. Да, все индивидуально. Нам ни кортексин, ни фенибут не помог. Будем искать…

23.

Автор

[3355709901] – 16 февраля 2011, 19:12

Мамочка

А попытайтесь узнать в вашей поликлинике про цветолечение. Есть такая физиопроцедура по-простецки “зеленый свет”, ну или хромофототерапия – там несколько вариантов – оранжевый, желтый и пр. Так вот вам, вероятно, нужен зеленый. Он помогает успокоиться, и, как не чудно звучит, при нарушениях речи.

24.

Автор

[3355709901] – 16 февраля 2011, 19:15

Ольга

Почитайте про мутизм, может это ваш диагноз?

25.

Гость

[360989042] – 08 марта 2011, 23:33

Акатинол мемантин пробовали?

26.

Татьяна

[3422758235] – 25 февраля 2013, 14:03

Автор

Сыну 4,5 года, ОЧЕНЬ подвижный, своевольный. Может быть, подходит под определение гиперактивный, хотя не совсем (может чем-то увлечься и долго этим заниматься). Но в общем и целом – ураган. При этом плохо ведет диалоги, вообще разговором особо не интересуется. Говорит о чем-то только когда ЕМУ интересно, в основном о вещах практических (где лампа, куда понесли компьютор), т.е. сам по себе разговор ему не интересен. Иногда говорит сам с собой. Поговорить с ним свободно, как с другими детьми этого возраста, невозможно. Можно 10 минут спрашивать о чем-то, а он молчит и смотрит в пространство, думает о чем-то своем. Неврологи ставят ЗРР, выписывали пантогам и др. препараты для развития речи, но ни один ему не пошел. Я почитала инструкции и поняла так, что это для тех детей, у которых и двигательная заторможенность. А у меня сын и так на одном месте дыру вертит, а после этих препаратов становился совершенно неуправляемым. Успокоительные, которые ему выписывали, для него как мертвому припарка (персен, фенибут). Поэтому и в сад ходить не может – там нет желающих нести за него ответственность, он там всех и все на уши поставил, таких детей не любят. Неврологи как сговорились – пантогам, кортексин, но они ему не помогли. Если есть у кого-то такие же дети, поделитесь, как и чем лечили? Есть ли препараты с минимумом вреда, которые сделают его более спокойным?

27.

лана

[531175561] – 25 января 2015, 21:59

Сыну 4,9 не разговаривает.врачь прописывал уколы,глицин,но ничего не помогает.подскажите пожалуйста

28.

Darina

[32481588] – 25 мая 2016, 17:01

Пантогам от гиперактивности никак не помогает. Давали дочуле, она после него вообще как с ума сходит. Лучше что-нибудь полегче давать. Мы выбрали сироп зайчонок. Выбрали в основном исходя из состава. Натуральный, никакой химии.

29.

Инна

[4180724030] – 07 июля 2016, 14:01

оставлю вам здесь очень хорошую статью, где все подробно описано. и про поведение, и про диету, и про витамины.

https://nspsun.com/lechenie-giperaktivnosti-u-detej/

30.

Зира

[4020943477] – 07 марта 2019, 00:10

Полгода назад ребенку, ему 6 лет, поставили диагноз гиперактивность. Назначили кортексин 1 курс. К слову, днем он не спал с 3-х лет. После 5-го укола сынок стал спать днем! Для меня это было шоком. Уколы кололи на новокаине, переносил хорошо. Курс уколов положительно отразился, сынуля стал более спокойным, внимательным, спит больше и сон качественный.

30.

Гость

[346095324] – 05 февраля, 11:59

Гостья

Автор, у вас НОРМАЛЬНЫЙ ребенок!!! Отстаньте от него. Препаратов для развития речи в природе НЕ СУЩЕСТВУЕТ! Уж лучше логопеда хорошего найдите. Дети все разные. Нельзя всех под одну гребенку чесать. Не травите вы ребенка химией всякой. И. кстати. гиперактивность нормальные врачи раньше 7-8 лет не ставят.

Источник