Задержка развития ребенка тольятти
Подразделение «Реацентра» работает в г. Тольятти 15 лет (с 2004 года). Неврологи, рефлексотерапевты, педиатры прошли стажировку по Микротоковой рефлексотерапии в СТК «Реацентр» в г. Самара.
Неврологи, рефлексотерапевты, педиатры, логопед, дефектолог, психолог имеют опыт работы с детьми с органическим поражением ЦНС: ЗПРР, ЗРР, СДВГ, алалией, аутизмом, ДЦП, гидроцефалией.
Предварительные консультации (бесплатные) проводит Поддубнова Елена Викторовна – заведующая отделением, детский невролог стаж работы в «Реацентре» – 19 лет (с 1999г.).
Экспресс-диагностика проводится в течение 3х дней перед 1 курсом лечения (безболезненное) Данное обследование необходимо провести для составления индивидуальной схемы лечения.
Микротоковая рефлексотерапия (курс – 15 сеансов) активизируют речевые зоны мозга, отвечающие за дикцию, понимание речи и словарный запас, желание вступать в речевой контакт, фразовую речь.
Микротоковая рефлексотерапия позволяет купировать головные боли, снизить возбудимость (агрессию, истерики, моторную расторможенность) Лечение улучшает чтение, письмо, счет.
При угрозе ДЦП лечение позволяет нормализовать мышечный тонус, улучшить координацию движений и развить новые двигательные навыки, а так же стабилизировать внутричерепное давление.
Логопедический массаж по методике Новиковой Е.В. проводится логопедами, стерильными зондами. Курс логопедического массажа (от 6 до 10 занятий) проводят при ДЦП, ЗРР, ЗПРР, моторной алалие.
Необходим для нормализации тонуса речевых мышц: языка, круговой мышцы рта, жевательных мышц и пр. Для улучшения дикции, уменьшения слюнотечения, улучшения глотания и жевания.
Наши логопеды имеют опыт работы с детьми с ЗПРР, Аутизмом, моторной и сенсомоторной алалией, ДЦП Занятия направлены на расширение словарного запаса и развитие фразовой речи.
Научить ребенка правильно выговаривать звуки помогает артикуляционная гимнастика. На занятиях логопед учит ребенка упражнениям, а дома их нужно закреплять.
Дефектолог изучает с ребенком окружающий мир: в игровой форме учит ребенка, основным понятиям: цвет, форма, размер, дикие и домашние животные … А так же развивает мелкую моторику.
Массаж верхних и нижних конечностей с элементами ЛФК необходим детям с ДЦП. В «Реацентре» его проводят профессиональные массажисты с большим опытом работы.
Тейпирование артикуляционной мускулатуры тренирует у ребенка навыки: самостоятельно держать рот закрытым и проглатывать слюни. Улучшает произношение звуков – Б,П,В,Ф,М.
Обучение жеванию – логопед с помощью индивидуального тренажера обучает ребенка пережевывать пищу и формирует навык ее автоматического проглатывания.
Нейропсихолог учит ребенка планировать, контролировать и регулировать свои движения. Занятия формируют навык выполнения инструкций улучшают зрительное восприятие и внимание.
Развивающие занятия с аудиотренажером повышают речевую активность, желание вступать в речевой контакт. Акцентируется внимание ребенка на произнесении звуков.
Источник
| Бесплатный подбор репетитора
|
Источник
Для задержки психического развития характерно: преобладание игровых по большей части детских интересов, ограниченные представления об окружающем мире, не способность к интеллектуальной деятельности и незрелость мыслительных процессов которые в дальнейшем серьезно затрудняют процесс обучения.
Важно своевременно выявить задержку психического развития и оказать ребенку с ЗПР медицинскую и педагогическую помощь.
Признаки задержки психического развития (ЗПР).
Родители могут заметить следующие признаки задержки психического развития (ЗПР):
Незрелая эмоционально-волевая сфера
Ребенок не пытается совершить над собой усилие или сделать так «как надо» или «как положено», а не так как ему вдруг захотелось. Незрелость эмоциональной сферы так же может проявляться в истерических проявлениях или агрессии, так как ребенок не понимает почему нужно делиться игрушками, спрашивать разрешение, и что означает например фраза: «у меня нет с собой денег, поэтому я не куплю тебе машину».
Игровая деятельность у детей с ЗПР
Игры у детей с задержкой психического развития часто носят примитивный характер, нет сюжетно-ролевого компонента. Например в 5 лет ребенок с ЗПР механически катает машину взад-вперед, хотя его сверстники уже давно строят гаражи, играют в супергероев, человека-паука или строят космические корабли из конструктора.
В ряде случаев игры могут быть разрушительными: рвет, ломает и разбрасывает предметы, или с выраженным преобладанием двигательного компонента — он постоянно прыгает и бегает, но не играет с другими детьми и с игрушками.
Речевое развитие у детей с ЗПР:
Задержка психического развития часто сочетается с задержкой развития речи. Ребенок не разговаривает, либо его речь существенно отстает от возрастной нормы. Важно помнить, что речь является основой интеллекта.
Если ребенок не разговаривает – у него не набирается кругозор, в результате темп психического развития еще больше замедляется, что в дальнейшем приводит к серьезным проблемам с обучением.
В некоторых случаях наоборот отмечается избыточная или даже патологическая речевая активность. Ребенок с ЗПР говорит «все подряд», не понимая, что говорить можно, а что нельзя. Речь часто «несвязная», отвечает невпопад и не о том, о чем его спрашивали.
Двигательная активность у детей с ЗПР:
У детей с ЗПР часто отмечается избыточная или даже патологическая двигательная
активность. Ребенок не в состоянии контролировать свое поведение. Постоянно находится в движении, хватает все подряд и порой даже не понимает, что надо спрашивать разрешение. Позже такому ребенку могут установить диагноз СДВГ –
синдром дефицита внимания и гиперактивности, который сильно затрудняет процесс обучения.
Но есть и обратная ситуация когда у ребенка с ЗПР резко снижена двигательная активность и окружающие считают его тихим и «очень стеснительным ребенком»,
но у него снижена не только двигательная, но и познавательная активность и нет присущего всем детям любопытства.
Бытовые навыки у детей ЗПР:
У детей с задержкой психического развития часто страдает выработка бытовых навыков. Ребенок не может полностью самостоятельно одеваться. Некоторые дети с ЗПР не умеют самостоятельно есть. У многих не выработаны туалетные навыки: сам не просится в туалет или вовсе не признает горшок.
Учебные навыки у детей с ЗПР:
При подготовке к школе у детей с задержками психического развития на первый план выступают неусидчивость, нарушение концентрации внимания, нежелание даже спокойно сидеть за партой и уж тем более нет желания выполнять задания педагога. Хотя с помощью взрослого (или учителя) они могут выполнять предложенные им задания, но в коллективе эти дети как правило растормаживаются, постоянно отвлекаются и не усваивают школьный материал.
Очень распространенная ситуация: грубая задержка психического или психо-речевого развития не была своевременно выявлена, ребенок не получал адекватного комплексного лечения, не развивался, а напротив с каждым годом все больше отставал от сверстников ….
В результате перед школой психиатр поменял ему диагноз на умственную отсталость.
Важно восстановить психическое развитие ДО ШКОЛЫ, чтобы в дальнейшем ребенок мог получить образование и выбрать себе достойную профессию.
В противном случае ребенок с ЗПР может попасть в СПЕЦ-ШКОЛУ для детей с задержкой ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ или УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ:
Для детей с задержкой психического развития созданы школы 7 вида.
У детей с задержкой психического развития сохранен интеллект, но они эмоционально неустойчивы, быстро истощаются, у них так же нарушена память. Для усвоения школьной программы детям с ЗПР требуется постоянный контроль со стороны педагога и поэтому они не могут учиться в больших классах обычных школ.
В конце 9 класса дети сдают ГИА и получают соответствующий аттестат. Высшее образование с таким аттестатом недоступно.
Для детей с умственной отсталостью существуют Школы 8 вида.
После окончания школы дети получают документ, что ребенок принимал участие в обучении. С данным документом можно пойти только в ПТУ …
Причины ЗПР – задержки психического развития у детей
Некоторые психологи (не имея медицинского образования) высказывают мнение, что причина неадекватного поведения кроется в гиперопеке. И фактически перекладывают на родителей «вину за происходящее», считая что дефект воспитания привел к задержке психического развития. Но у многих детей с ЗПР есть серьезные проблемы с развитием нервной системы, в связи с чем нарушается процесс созревания высших психических функций.
Причин ЗПР может быть несколько:
– гипоксия – головной мозг ребенка во время беременности (испытывал нехватку кислорода)
– тяжелые или преждевременные роды привели к повреждению нервной системы
– повышенное внутричерепное давление давит на лобные доли мозга, отвечающие за психическое развитие и логическое мышление и мешает им работать.
Возможны и другие факторы, приводящие к ЗПР:
– в ряде случаев признаки задержки развития родители заметили у малыша после длительного наркоза, черепно-мозговой травмы, прививки сделанной на фоне простудного заболевания, тяжелой инфекции и длительного пребывания в стационаре и пр.
Улучшить работу головного мозга можно даже в запущенных случаях, когда у ребенка уже сформировалась задержка ПСИХО-РЕЧЕВОГО развития.
Лечение (ЗПР) задержки психического развития.
Для лечения детей с задержкой психического развития (ЗПР) оптимальным является комплекс процедур:
- МИКРОТОКОВАЯ РЕФЛЕКСОТЕРАПИЯ
- КОМПЛЕКСНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ
- ЗАНЯТИЯ С ПСИХОЛОГОМ
- ЛЕКАРСТВЕННАЯ ТЕРАПИЯ, подобранная индивидуально после окончания курса лечения, с учетом особенностей и состояния ребенка с ЗПР.
Наиболее эффективна комплексная реабилитация при ЗПР:
При лечении детям с задержкой психического развития проводят Микротоковую рефлексотерапию, которая проводится по индивидуальной программе, позволяет улучшать работу различных зон мозга, корректировать поведение и способности к обучению:
Активизация лобных долей проводится для:
- развития логического мышления
- формирования адекватного поведения
- выработки бытовых навыков
Активизация Речевых зон мозга проводится для
- улучшения понимания обращенной речи
- развития фразовой речи
- развития связной диалоговой речи
Активизация учебных зон мозга проводится для:
- повышения интереса к учебному процессу
- формированию навыков счета, чтения и письма
- улучшения памяти и концентрации внимания
Седативное (успокаивающееся) воздействие на двигательные зоны мозга
проводится детям с избыточной двигательной активностью
Седативное (успокаивающее) воздействие на нервную систему
проводится детям с возбудимостью и эмоциональной неустойчивостью
В рамках комплексной реабилитации помощь детям с зпр должны оказывать не только врачи неврологи-рефлесотерапевты, но и педагоги: логопед, дефектолог, детский специальный психолог, нейропсихолог — они проводят различные развивающие занятия с детьми с ЗПР.
Если у ребенка с задержкой психического развития страдают социальные навыки и ребенок не умеет самостоятельно одеваться, кушать и ходить в туалет, то в комплексную реабилитацию включают занятия по выработке социально бытовых навыков с применением карточек визуального ряда.
Коррекционные занятия для детей с ЗПР.
Для развития детей с ЗПР обязательно проводятся занятия с дефектологом или детским специальным психологом. Занятия позволяют ребенку с ЗПР усвоить основные понятия: большой/маленький, цвет, форма и размер, объединение предметов в группы. Занятия так же направлены на развитие логического мышления, причинно-следственных связей. Подготовку к школе.
Развитие связной речи у детей с ЗПР.
Если у малыша помимо задержки психического развития задерживается развитие связной речи то ему необходимы занятия с логопедом для формирования грамотной речи, обучения ребенка навыкам описания и построения рассказа.
Ежегодно в ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЕТИ КЛИНИК «РЕАЦЕНТР» в различных регионах России проходят комплексное лечение более 7000 пациентов.
Микротоковая рефлексотерапия разрешена и рекомендована к применению у детей
Министерством здравоохранения РФ.
Родители помните: чем раньше начато лечение ЗПР, тем больше вероятности, что ребенок сможет догнать своих сверстников в развитии и усваивать школьный материал!
При ЗПР психическое развитие ребенка отличается неравномерностью нарушений различных психических функций. При этом логическое мышление может быть более сохранным по сравнению с памятью, вниманием, умственной работоспособностью. Кроме того, в отличие от умственной отсталости, у детей с ЗПР отсутствует та инертность психических процессов, которая наблюдается при умственной отсталости. Дети с ЗПР способны не только принимать и использовать помощь, но и переносить усвоенные навыки умственной деятельности в другие ситуации. С помощью взрослого они могут выполнять предлагаемые им интеллектуальные задания на близком к норме уровне.
ВАЖНО СВОЕВРЕМЕННО ПРИСТУПИТЬ К ЛЕЧЕНИЮ ЗПР.
Более подробную информацию о лечении ЗПР вы можете получить
по телефону 8-800-22-22-602 (звонок по РОССИИ бесплатный)
Микротоковую рефлексотерапию для лечения ЗПР (задержки психического развития) проводят только в подразделениях «Реацентра» в городах: Самара, Казань, Волгоград, Оренбург, Тольятти, Саратов, Набережные Челны, Ижевск, Уфа, Астрахань, Санкт-Петербург, Кемерово, Калининград, Барнаул, Челябинск, Воронеж, Краснодар, Алматы, Шимкент, Нурсултан, Ташкент,Фергана.
НАШИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ
Выберите город:
Источник