Задержка развития ребенка г самара

Задержка развития ребенка г самара thumbnail

Лечение задержки речевого развития в Самаре: 8 врачей,
81 отзыв,
запись на приём. Выберите хорошего специалиста по лечению задержки речевого развития в Самаре и запишитесь на приём.

Задержка речевого развития (ЗРР) — более позднее в сравнении с возрастными нормами овладение устной речью детьми в 3-5 лет.
Читать полностью…

Остеопат,

мануальный терапевт

Спортивная(2,6 км)

Гагаринская(2,9 км)

Советская(3,1 км)

Детский невролог

Стаж 45 лет

Высшая категория

Запись на приём:

(846) 211-00-78

Российская(4,2 км)

Московская(4,7 км)

Гагаринская(4,8 км)

Как клиника работает в условиях эпидемии COVID-19?

Российская(1,0 км)

Московская(1,9 км)

Гагаринская(2,6 км)

Запись к врачу недоступна

Как клиника работает в условиях эпидемии COVID-19?

Детский невролог

Стаж 29 лет

Запись на приём:

(846) 211-11-97

Советская(1,3 км)

Спортивная(1,5 км)

Победа(1,7 км)

Как клиника работает в условиях эпидемии COVID-19?

Козлова Алина Васильевна, Детский невролог, Невролог - Самара

Детский невролог,

невролог

Стаж 29 лет

Высшая категория

Запись на приём:

(846) 211-04-68

Российская(4,4 км)

Спортивная(4,7 км)

Московская(4,9 км)

Запись к врачу недоступна

Российская(4,5 км)

Московская(5,0 км)

Спортивная(5,0 км)

Запись к врачу недоступна

Детский невролог

Стаж 40 лет

Высшая категория

Спортивная(805 м)

Советская(1,7 км)

Гагаринская(1,7 км)

Запись к врачу недоступна

Рефлексотерапевт,

гирудотерапевт

Стаж 24 года

Высшая категория

Запись к врачу недоступна

Детский невролог,

невролог,

эпилептолог

Безымянка(1,5 км)

Кировская(2,1 км)

Победа(2,3 км)

Запись к врачу недоступна

Есть нужные процедуры и специалисты и для старшего, и для младшего ребёнка. Приемлемая цена проживания (1100 в сутки за номер для меня и двух детей). Игровые площадки есть и на улице, и в помещении. В…

Моему сыну через месяц 6 лет, посещаем Центр здоровья детей на Ново-Вокзальной, 16а с месячного возраста ребенка. Сначала лечили кривошею, проходили массаж, физ. процедуры, парафинотерапию. Результат …

В «Реацентр» ходила со своим младшим сыночком. Я нас был поставлен диагноз задержка речевого развития. Наблюдать ребенка в поликлинике я больше не хотела, нашла подходящий для нас платный медцентр. Оч…

Обратились в “Реацентр” из-за задержки речевого развития. Просились к Туйдимировой Елене Владимировне по совету моей хорошей знакомой. Заведующая назначила нам микротоковую рефлексотерапию, логомассаж…

Анжелика Геннадьевна отличный логопед! Ходили к ней в 2014 году с задержкой речевого развития. Поставила она нам все звуки, сын научился произносить звук Р. Благодаря Анжелике Геннадьевне, сейчас того…

Марина Ивановна грамотный врач, опытный и внимательный специалист, знающий своё дело в совершенстве. Она владеет многими методиками: рефлексотерапия, электропунктура, гирудотерапия. Лечила ребёнка с з…

Источник

Для задержки психического развития характерно: преобладание игровых по большей части  детских интересов, ограниченные представления об окружающем мире,  не способность к интеллектуальной деятельности и незрелость мыслительных процессов которые в дальнейшем серьезно затрудняют процесс обучения.

Важно своевременно выявить задержку психического развития и оказать ребенку с ЗПР медицинскую и педагогическую помощь.
 

Признаки задержки психического развития (ЗПР).

Родители могут заметить следующие признаки задержки психического развития (ЗПР):

Незрелая эмоционально-волевая сфера

Ребенок не пытается совершить над собой усилие или сделать так «как надо» или «как положено», а не так как ему вдруг захотелось. Незрелость эмоциональной сферы так же может проявляться в истерических проявлениях или агрессии, так как ребенок не понимает почему нужно делиться игрушками, спрашивать разрешение, и что означает например фраза: «у меня нет с собой денег, поэтому я не куплю тебе машину».

Игровая деятельность у детей с ЗПР

Игры у детей с задержкой психического развития часто носят примитивный характер, нет сюжетно-ролевого компонента.  Например в 5 лет ребенок с ЗПР механически катает машину взад-вперед, хотя его сверстники уже давно строят гаражи, играют в супергероев, человека-паука или строят космические корабли из конструктора. 

В ряде случаев игры могут быть разрушительными: рвет, ломает и разбрасывает предметы, или с выраженным преобладанием двигательного компонента — он постоянно прыгает и бегает, но не играет с другими детьми и с игрушками.

Речевое развитие у детей с ЗПР:

Задержка психического развития часто сочетается с задержкой развития речи. Ребенок не разговаривает, либо его речь существенно отстает от возрастной нормы. Важно помнить, что речь является основой интеллекта.
Если ребенок не разговаривает – у него не набирается кругозор, в результате темп психического развития еще больше замедляется, что в дальнейшем приводит к серьезным проблемам с обучением.

В некоторых случаях наоборот отмечается избыточная или даже патологическая речевая активность. Ребенок с ЗПР говорит «все подряд», не понимая, что говорить можно, а что нельзя. Речь часто «несвязная», отвечает невпопад и не о том, о чем его спрашивали.

Читайте также:  Сензитивные периоды в развитии личности ребенка

Двигательная активность у детей с ЗПР:

У детей с ЗПР часто отмечается  избыточная или даже патологическая двигательная
активность. Ребенок не в состоянии контролировать свое поведение. Постоянно находится в движении, хватает все подряд и порой даже не понимает, что надо спрашивать разрешение. Позже такому ребенку могут установить диагноз СДВГ –
синдром дефицита внимания и гиперактивности, который сильно затрудняет процесс обучения.

Но есть и обратная ситуация когда у ребенка с ЗПР резко снижена двигательная активность и окружающие считают его тихим и «очень стеснительным ребенком»,
но у него снижена не только двигательная, но и познавательная активность и нет присущего всем детям любопытства.
 

Бытовые навыки у детей ЗПР:

У детей с задержкой психического развития часто страдает выработка бытовых навыков. Ребенок не может полностью самостоятельно одеваться. Некоторые дети с ЗПР не умеют самостоятельно есть. У многих не выработаны туалетные навыки: сам не просится в туалет или вовсе не признает горшок.
 

Учебные навыки у детей с ЗПР:

При подготовке к школе у детей с задержками психического развития на первый план выступают неусидчивость, нарушение концентрации внимания, нежелание  даже спокойно сидеть за партой и уж тем более нет желания выполнять задания педагога. Хотя с помощью взрослого (или учителя) они могут выполнять предложенные им задания, но в коллективе эти дети как правило растормаживаются, постоянно отвлекаются и не усваивают школьный материал.

Очень распространенная ситуация: грубая задержка психического или психо-речевого развития не была своевременно выявлена, ребенок не получал адекватного комплексного лечения, не развивался,  а напротив с каждым годом все больше отставал от сверстников ….
В результате перед школой психиатр поменял ему диагноз на умственную отсталость.
Важно восстановить психическое развитие ДО ШКОЛЫ, чтобы в дальнейшем ребенок мог получить образование и выбрать себе достойную профессию.
В противном случае ребенок с ЗПР может попасть в СПЕЦ-ШКОЛУ для детей с задержкой ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ или УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ:

Для детей с задержкой психического развития созданы школы 7 вида.
У детей с задержкой психического развития сохранен интеллект, но они эмоционально неустойчивы, быстро истощаются, у них так же нарушена память. Для усвоения школьной программы детям с ЗПР требуется постоянный контроль со стороны педагога и поэтому они не могут учиться в больших классах обычных школ.
В конце 9 класса дети сдают ГИА и получают соответствующий аттестат. Высшее образование с таким аттестатом недоступно.

Для детей с умственной отсталостью существуют Школы 8 вида.
После окончания школы дети получают документ, что ребенок принимал участие в обучении. С данным документом можно пойти только в ПТУ …

 


Причины ЗПР – задержки психического развития у детей


Некоторые психологи (не имея медицинского образования) высказывают мнение, что причина неадекватного поведения кроется в гиперопеке. И фактически перекладывают на родителей «вину за происходящее»,  считая что дефект воспитания привел к задержке психического развития. Но у многих детей с ЗПР есть серьезные проблемы с развитием нервной системы, в связи с чем нарушается процесс созревания высших психических функций.

        Причин ЗПР может быть несколько:

– гипоксия – головной мозг ребенка во время беременности (испытывал нехватку кислорода)
– тяжелые или преждевременные роды привели к повреждению нервной системы
– повышенное внутричерепное давление давит на лобные доли мозга, отвечающие за психическое развитие и логическое мышление  и мешает им работать.

Возможны и другие факторы, приводящие к ЗПР:

– в ряде случаев признаки задержки  развития родители заметили у малыша после длительного наркоза, черепно-мозговой травмы, прививки сделанной на фоне простудного заболевания, тяжелой инфекции и длительного пребывания в стационаре и пр.


Улучшить работу головного мозга можно даже в запущенных случаях, когда у ребенка уже сформировалась задержка ПСИХО-РЕЧЕВОГО развития.
 

Лечение (ЗПР) задержки психического развития.

Для лечения детей с задержкой психического развития (ЗПР) оптимальным является комплекс процедур:

  • МИКРОТОКОВАЯ РЕФЛЕКСОТЕРАПИЯ
  • КОМПЛЕКСНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ
  • ЗАНЯТИЯ С ПСИХОЛОГОМ
  • ЛЕКАРСТВЕННАЯ ТЕРАПИЯ, подобранная индивидуально после окончания курса лечения, с учетом особенностей и состояния ребенка с ЗПР.

Наиболее эффективна комплексная реабилитация при ЗПР:
 

При лечении детям с задержкой психического развития проводят Микротоковую рефлексотерапию,  которая проводится по индивидуальной программе, позволяет улучшать работу различных зон мозга, корректировать поведение и способности к обучению:

Активизация лобных долей проводится для:

  • развития логического мышления
  • формирования адекватного поведения
  • выработки бытовых навыков
Читайте также:  Центр развития и коррекции ребенка в московском


Активизация Речевых зон мозга проводится для

  • улучшения понимания обращенной речи
  • развития фразовой речи
  • развития связной диалоговой речи


Активизация учебных зон мозга проводится для:

  • повышения интереса к учебному процессу
  • формированию навыков счета, чтения и  письма
  • улучшения памяти и концентрации внимания

Седативное (успокаивающееся) воздействие на двигательные зоны мозга
проводится детям с избыточной двигательной активностью

Седативное (успокаивающее) воздействие на нервную систему
проводится детям с возбудимостью и эмоциональной неустойчивостью

В рамках комплексной реабилитации помощь детям с зпр должны оказывать не только врачи неврологи-рефлесотерапевты, но и  педагоги: логопед, дефектолог, детский специальный психолог, нейропсихолог — они проводят различные  развивающие занятия с детьми с ЗПР.

Если у ребенка с задержкой психического развития страдают социальные навыки и ребенок не умеет самостоятельно одеваться, кушать и ходить в туалет, то в комплексную реабилитацию включают занятия по выработке социально бытовых навыков с применением карточек визуального ряда.

Коррекционные занятия для детей с ЗПР.


Для развития детей с ЗПР обязательно проводятся занятия с дефектологом или детским специальным психологом. Занятия позволяют ребенку с ЗПР усвоить основные понятия: большой/маленький, цвет, форма и размер, объединение предметов в группы.  Занятия так же направлены на развитие логического мышления, причинно-следственных связей. Подготовку к школе.

Развитие связной речи у детей с ЗПР.

Если у малыша помимо задержки психического развития задерживается развитие связной речи то ему необходимы занятия с логопедом для формирования грамотной речи, обучения ребенка навыкам описания и построения рассказа.

Ежегодно в ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЕТИ КЛИНИК «РЕАЦЕНТР» в различных регионах России проходят комплексное лечение более 7000 пациентов.
Микротоковая рефлексотерапия разрешена и рекомендована к применению у детей
Министерством  здравоохранения  РФ.

Родители помните: чем раньше начато лечение ЗПР, тем больше вероятности, что ребенок сможет догнать своих сверстников в развитии и усваивать школьный материал!

При ЗПР психическое развитие ребенка отличается неравномерностью нарушений различных психических функций. При этом логическое мышление может быть более сохранным по сравнению с памятью, вниманием, умственной работоспособностью. Кроме того, в отличие от умственной отсталости, у детей с ЗПР отсутствует та инертность психических процессов, которая наблюдается при умственной отсталости. Дети с ЗПР способны не только принимать и использовать помощь, но и переносить усвоенные навыки умственной деятельности в другие ситуации. С помощью взрослого они могут выполнять предлагаемые им интеллектуальные задания на близком к норме уровне.

ВАЖНО СВОЕВРЕМЕННО ПРИСТУПИТЬ К ЛЕЧЕНИЮ ЗПР.

Более подробную информацию о лечении ЗПР вы можете получить
по телефону 8-800-22-22-602 (звонок по РОССИИ бесплатный)
Микротоковую рефлексотерапию для лечения ЗПР (задержки психического развития) проводят только в подразделениях «Реацентра» в городах: Самара, Казань, Волгоград, Оренбург, Тольятти, Саратов,  Набережные Челны, Ижевск, Уфа, Астрахань,  Санкт-Петербург, Кемерово, Калининград, Барнаул, Челябинск, Воронеж, Краснодар, Алматы, Шимкент, Нурсултан, Ташкент,Фергана.

НАШИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ

Выберите город:

Источник

Лечение задержки психического развития в Самаре: 8 врачей,
120 отзывов,
запись на приём. Выберите хорошего специалиста по лечению задержки психического развития в Самаре и запишитесь на приём.

Детский невролог

Стаж 45 лет

Высшая категория

Запись на приём:

(846) 211-00-78

Российская(4,2 км)

Московская(4,7 км)

Гагаринская(4,8 км)

Как клиника работает в условиях эпидемии COVID-19?

Российская(1,0 км)

Московская(1,9 км)

Гагаринская(2,6 км)

Запись к врачу недоступна

Как клиника работает в условиях эпидемии COVID-19?

Детский невролог

Стаж 29 лет

Запись на приём:

(846) 211-11-97

Советская(1,3 км)

Спортивная(1,5 км)

Победа(1,7 км)

Как клиника работает в условиях эпидемии COVID-19?

Психотерапевт,

психиатр,

детский психиатр

Стаж 6 лет

Запись на приём:

(846) 300-44-39

Безымянка(2,4 км)

Кировская(2,5 км)

Юнгородок(2,7 км)

Как клиника работает в условиях эпидемии COVID-19?

Козлова Алина Васильевна, Детский невролог, Невролог - Самара

Детский невролог,

невролог

Стаж 29 лет

Высшая категория

Запись на приём:

(846) 211-04-68

Российская(4,4 км)

Спортивная(4,7 км)

Московская(4,9 км)

Запись к врачу недоступна

Российская(4,5 км)

Московская(5,0 км)

Спортивная(5,0 км)

Запись к врачу недоступна

Детский невролог

Стаж 40 лет

Высшая категория

Спортивная(805 м)

Советская(1,7 км)

Гагаринская(1,7 км)

Запись к врачу недоступна

Рефлексотерапевт,

гирудотерапевт

Стаж 24 года

Высшая категория

Запись к врачу недоступна

Детский невролог,

невролог,

эпилептолог

Безымянка(1,5 км)

Кировская(2,1 км)

Победа(2,3 км)

Запись к врачу недоступна

Спасибо Стрюкову М. В.! Очень помог моему ребенку! С первого сеанса уже был результат. Доктор от Бога, правильно говорят. После лечения около года, уже не было веры ни в кого и ни в чего. После первог…

Источник

Мама Тимофея — миловидная задумчивая женщина. Вспоминает:

«В 2 года мы считали, что Тимофей просто подвижный ребенок. В 3 года соседка успокаивала меня: что мальчик заговорит позже. Когда ему исполнилось 4, я стала бить тревогу, что мой сын не разговаривает, как его сверстники. Мы пошли к неврологу, целый год старательно пили ноотропы, которые нам назначили, выполняли все рекомендации, но эффекта я не увидела.»

В 5 лет ребенка направили к психиатру и диагноз задержка психоречевого развития прозвучал для родителей как гром среди ясного неба! Ребенка перевели в речевой сад.

Читайте также:  Центры развития для ребенка 1 год

Мама Тимофея: «Родительская любовь слепа. Я слишком долго закрывала глаза на проблему… Сначала я надеялась, что ребенок пойдет в садик и разговорится. Потом рассчитывала, что логопед в садике научит Тимофея говорить. Только в 5 лет мне объяснили, что он не говорит, потому что у него проблемы с нервной системой …. »

Лечить нужно было начинать гораздо раньше …. сейчас Тимофей учится в СПЕЦшколе. Только сейчас ребенку удалось, наконец, развить речь.

Для детей с задержками ПСИХОРЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ существуют Спецшколы:

VII вид — школа для детей с задержкой психического развития. У таких детей потенциально сохранен интеллект, но в связи со слабой памятью, быстрой истощаемостью, эмоциональной неустойчивостью, им тяжело учиться в больших классах обычных школ.

В конце 9 класса выпускники сдают ГИА и получают соответствующий аттестат. Высшее образование с таким аттестатом недоступно.

Школы VIII вида созданы для детей с умственной отсталостью.

После школы они получают документ, свидетельствующий об их участии в обучении. С таким документом можно пойти только в ПТУ …

Важно восстановить психоречевое развитие до школы, чтобы в дальнейшем ребенок мог получить образование и выбрать себе достойную профессию.

Дело в том, что если ребенок не разговаривает, у него не набирается кругозор, замедляется темп психического развития и, в дальнейшем, возникают серьезные проблемы с обучением.

Малыш молчит не просто так. Иногда психологи (не имеющие медицинского образования) пытаются свалить вину на родителей: объясняя молчание ребенка гиперопекой или дефектом воспитания, но у многих детей с задержками развития существуют реальные проблемы с нервной системой и плохо работают речевые центры головного мозга.

Причин может быть несколько:

– головной мозг ребенка во время беременности ( испытывал нехватку кислорода )

– тяжелые или преждевременные роды привели к повреждению нервной системы

– повышенное внутричерепное давление давит на речевые зоны и мешает им работать

Улучшить работу головного мозга можно даже в запущенных случаях, когда у ребенка уже сформировалась задержка психоречевого развития.

Для этого важно лечить ребенка комплексно.

В «Реацентре» для восстановления речи применяют новую медицинскую технологию, которая позволяет улучшать работу речевых зон мозга (отвечающих за понимание речи, дикцию, словарный запас и желание вступать в речевой контакт).

Как проходит лечение Вы можете посмотреть здесь.

При задержках речевого развития (ЗРР), задержках психоречевого развития (ЗПРР) моторной и сенсомоторной алалии применяется микротоковая рефлексотерапия, которая рефлекторно активизирует лобные доли головного мозга и речевые зоны коры. Эти зоны отвечают за понимание обращенной речи, словарный запас, навык построения предложений, рефлекторная стабилизация тонуса мышц артикуляционного аппарата (при дизартрии).

В результате у детей:

– улучшается понимание обращенной речи

– пополняется пассивный словарный запас ребенка

– речь развивается в физиологическом порядке:

– сначала активизируется лепет и звукоподражание

– затем появляются простые слова

– пополняется активный словарный запас ребенка

– ребенок учится строить фразы и предложения

– начинает вступать в диалог и поддерживать беседу

– развивается навык пересказа и описание событий

– улучшается дикция

Детям с нарушением дикции обязательно проводят Логопедический массаж, который улучшает мышечный тонус речевой мускулатуры, что облегчает произнесение звуков.

После лечения маленьким пациентам индивидуально подбираются Современные ноотропы (лекарства, питающие нервную систему и улучшающие работу мозга в целом).

Ежегодно в ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЕТИ КЛИНИК «РЕАЦЕНТР»

в различных регионах России проходят комплексное лечение более 7000 пациентов .

Микротоковая рефлексотерапия разрешена

и рекомендована к применению у детей Министерством зравоохранения РФ.

Родители, помните: чем раньше начато лечение, тем больше вероятность, что ребенок сможет догнать своих сверстников в развитии и обучаться в нормальной школе!

Детские отделения «Реацентра» в Самаре:

– Ново-Вокзальный тупик, 21а, т. (846) 205-03-43

– ул. Фрунзе, 169а, т. (846) 332-82-01

– Внимание! Готовится к открытию отделение в Постниковом овраге по адресу: г. Самара, ул. Ново-Садовая, 199.

Имеются противопоказания. Проконсультируйтесь со специалистом.

Реклама.

Источник