Задания на квест ребенку 4 года

День рождения – это особенный праздник для каждого ребёнка. Долгожданные подарки, сладкий стол, множество гостей и интересные развлечения – вот что ждёт малыша. На 4-5 лет многие родители устраивают вечеринку дома. И все чаще для развлечения используется такая игра, как квест.
Особенности
Квест – это игра, во время которой малыши ищут спрятанные дома сокровища при помощи подсказок, расположенных в разных местах. Каждая подсказка указывает на местонахождение следующей, и так по цепочке, пока ребёнок не найдёт свой приз.
Это идеальный вариант развлечения на день рождения, ведь можно занять детей на долгое время, а по окончании с умилением наблюдать, как они радуются подаркам.
Квест для детей 4 или 5 лет отличается от вариантов для школьников, так как малыши ещё не умеют читать и писать. Но при этом они уже хорошо разбираются в домашней утвари и могут выстраивать ассоциативный ряд по картинкам. Именно поэтому главной особенностью домашних квестов для дошкольников являются яркие карточки с рисунками, но без надписей.
Каждая карточка, помимо рисунка, указывающего нахождение следующей подсказки, может содержать небольшое задание, посильное в исполнении для малышей.
Поэтому в данном случае очень важно сопровождение хотя бы одного взрослого, который сможет не только прочитать задание, но и направить детские мысли и догадки в нужную сторону, если с отгадкой будут некоторые трудности.
Организовывать игру можно как для одного ребёнка, так и для нескольких. Некоторые умудряются сделать командные квесты, разделив детей на группы, каждая из которых должна найти приз раньше соперников. Разумеется, когда речь идёт о дошколятах, у каждой команды должен быть свой сундук с сокровищами, чтобы не оказалось расстроенных малышей и все остались с сувенирами и сладостями. Предварительно нужно все подготовить и как бы случайно подбросить вводное письмо или подсказку. А дальше уже все пойдёт своим чередом, ведь детский азарт и фантазия не знают границ.
Было бы интересно в качестве призов использовать сувениры, относящиеся к тематике квеста. Мини-награды можно оставить у каждой подсказки, чтобы малыши с ещё большим энтузиазмом шли дальше.
Для создания настоящей атмосферы праздника и таинственности заранее подготовьте интересные костюмы. Например, пиратскую шляпу и меч, пистолет и наручники, волшебную палочку и крылья. Все зависит от тематики игры и пола именинника и его гостей.
Как составить сценарий?
Для составления сценария домашнего квеста вам понадобится напрячь свою фантазию и художественные способности. Даже если таковых нет, не стесняйтесь, ведь детям, которые вовлечены в игру, неважно, с каким качеством все нарисовано. Главное, чтобы предмет на картинке угадывался.
Если с рисованием совсем плохо, на помощь придут принтер и картинки, скачанные из интернета. На некоторых ресурсах предлагается целый комплект рисунков для детских тематических игр.
Итак, вам понадобится бумага, карандаши или фломастеры и ножницы. Сначала необходимо разделить лист бумаги на несколько небольших квадратов: именно на них и будут наноситься подсказки. Изобразите разные места в вашей квартире, которые хорошо знакомы малышу. Это может быть кровать, шкаф, раковина в ванной. В общем, что угодно, лишь бы дети смогли без труда достать заветную карточку.
Желательно иметь наготове около 15 бумажек с подсказками, а если позволяет дом, то можно и больше. Часто, найдя заветный сундук с сокровищами, детишки расстраиваются, так как им очень нравилась вся эта беготня.
Малышам важен именно процесс поиска, ведь это самая захватывающая часть квеста. Порадуйте их и сделайте квест подлиннее.
Первый листочек должен быть отложен, так как его вы вручите дошкольникам в качестве ввода в игру. Остальные необходимо спрятать следующим образом: вторая подсказка отправляется на место, нарисованное в первой, третья – в место на второй и так далее. Там, куда указывает последняя карточка, прячется приз. Старайтесь сделать все необходимые приготовления так, чтобы ребёнок не видел и даже не подозревал ничего. Квест – это сюрприз.
Рассмотрим несколько интересных сценариев для детишек разных полов.
Для девочки
Девочки в возрасте 4-5 лет обожают все розовое, любят принцесс, фей и единорогов. Можно воспользоваться этими знаниями и создать что-то на подобную тематику. Отличным вариантом станут карточки, где с одной стороны нарисовано место следующей подсказки, а с другой написаны вопросы, относящиеся к героиням любимых мультиков.
Рядом с некоторыми подсказками можно разложить стимулирующие мини-призы, например, блестящие наклейки, печенья в виде единорогов, красивые детские колечки.
В конце пути юных искательниц будет ждать яркая коробочка, но для ее открытия нужно будет станцевать, спеть или рассказать стишок. В качестве призов положите в коробочку подарки в количестве, равном участницам квеста, ведь они с таким усердием выполняли задания игры. Это могут быть короны для принцесс, мини-сумочки, куколки, сладости, волшебные палочки и многое другое, в зависимости от предпочтений дочери и ее подруг.
Для мальчика
В играх для подрастающих мужчин должны фигурировать более брутальные темы. Можно развить идею космического квеста и каждую подсказку складывать в конверт в виде маленькой ракеты. Безусловно, звездная тематика приведет малышей в восторг. Заключительные призы можно сложить в большую ракету, смастерив ее из цветного картона. Когда дети ее откроют, в качестве подарков они увидят фигурки космонавтов, сладости и книжки о космосе.
Интересной будет и пиратская тематика. Здесь можно пофантазировать и нарисовать большую карту сокровищ, которая будет проводником. Такая карта укажет детям путь к сокровищам, а на остановках, отмеченных крестиком, малышей должны ждать интересные задания.
Можно сделать и классический квест, но в каждом месте, помимо карточки с зоной следующей подсказки, положить кусочек карты. Только получив все куски карты, можно будет определить нахождение вожделенного сундука. Для большего эффекта положите внутрь не только подарки, но и шоколадки в виде золотых монет. Это придаст игре ещё больший задор и реалистичность.
Где спрятать подарок?
Когда все подсказки разложены по местам, начинается поиск того уголка в квартире, куда можно надежно спрятать подарок. Важно, чтобы дети не увидели его раньше срока. Призы можно спрятать в шкаф с посудой, духовку (если ее не планируется использовать), мамину сумку, кладовку и даже в холодильник. Если квест готовится за день, то место презента должно быть выбрано так, чтобы ребёнку даже в голову не пришло туда заглянуть.
Рекомендации
Чтобы игра была интереснее, можно слегка усложнить ее.
- Дети в 4-5 лет уже неплохо собирают пазлы из 4-6 частей, поэтому можно разрезать карточку на куски, чтобы они ее собрали.
- В качестве рисунков можно использовать не конкретное место, а ассоциации к нему. Например, водопад – ванная, шкаф и снежинка – холодильник.
- Усложните процесс получения подсказки. Запакуйте ее в конверт, положите в пластиковую бутылку, обмотайте нитками. Можно положить записку в матрешку и ждать, пока дети откроют ее.
- Давайте детям посильные задания, например, спеть песню, проскакать на одной ноге, рассказать стишок, посчитать до 10, изобразить животное или нарисовать что-то интересное.
Подобные трудности добавят азарта и сделают квест длиннее. После игры, уплетая именинный торт, малыши будут с удовольствием делиться впечатлениями, связанными именно с трудностями. Старайтесь следить, чтобы в процесс были вовлечены все дети, ведь день рождения – праздник для всех.
Как сделать квест в домашних условиях, смотрите в видео.
Источник
Марина Кузьмичева
Квест-игра для детей 4–5 лет
Сценарий квест-игры для детей средней группы (4 – 5 лет)
«Поможем белочке».
Задачи: Учить отгадывать загадки; соотносить количество предметов с цифрой. Формировать навык составлять целое из частей. Знать и называть комнатное растение Фикус. Закрепить знания детей об овощах и фруктах; различать и называть их. Закрепить знания о понятиях «природный мир» и «рукотворный мир». Уметь группировать предметы по общему признаку. Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление. Привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).
Оборудование: игрушка-белочка; большой платок; конверт с рисунок книги; конверт с разрезной картинкой (5 частей) с изображением ореха и мяча; конверт с загадками и фото фикуса; конверт с картинками фруктов и предметов посуды и барабана; конверт с картинками 3-х овощей и карандашом; конверт с картинкой 4-х шишек; цифры от 1 до 5 (закрепить в разных местах игровой комнаты на предметах мебели); 1-а корзинка с орехами, шишками, желудями; 2-я корзинка с муляжами овощей; 3-я корзинка с муляжами фруктов.
Ход игры.
На столе стоит игрушка-белка, накрытая платком. Воспитатель читает загадку:
Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
(Белка).
Воспитатель: Посмотрим, кто у нас тут прячется? (Открывает накрытую белочку, которая держит в лапах конверт).
– Ребята, с белочкой произошла грустная история. Зайчишки-плутишки подшутили над ней и спрятали ее корзинку с запасами, которые она собирала на зиму для своей семьи. Давайте поможем белочке найти корзинку. Зайцы оставили подсказки, по которым мы будем искать место, где спрятаны ее запасы.
Из конверта достаем листок с изображением книги.
– Ребята, как вы думаете, куда же нам надо идти, где искать корзинку? (Дети высказывают предположения. Приходим к выводу, что идти надо к книжному уголку).
В книжном уголке дети, перебирая книги, находят конверт. В нем находится разрезанная на части картинка с нарисованным орехом. Дети составляют изображение.
На одной из частей изображен мячик.
– Ну что же, задание Зайчишек – плутишек одно мы выполнили, куда же нам двигаться дальше? (Дети высказывают свои предположения).
Переходим в физкультурный уголок.
Там ребята находят следующий конверт с загадками
Я зеленый молодец!
Сочный и хрустящий!
И в салат, и просто съесть
– очень подходящий! (Огурец)
Никогда и никого
Не обижал на свете.
Но все же плачут от него
И взрослые, и дети. (Лук)
Корешок оранжевый под землей сидит,
Много витаминов он в себе хранит,
Помогает деткам здоровее стать,
Что это за овощ, можете сказать? (Морковь)
На грядке зеленой красные плоды,
Круглые, пузатые, узнаешь их ты?
Как большие ягоды гроздьями висят
Будто сами просятся в овощной салат. (Помидоры)
В зелёной палатке
Колобки спят сладко.
Много круглых крошек!
Что это? (Горошек)
Там же в конверте находится фотография комнатного растения «Фикус». Ребята вместе с воспитателем передвигаются в природный уголок. Там находят Фикус и рядом с ним конверт с заданием. Задание на определение природного и рукотворного мира.
– Ребята, посмотрите, что здесь сделано руками человека, а что создала природа. (Детям предлагается рассмотреть картинки с фруктами и предметами посуды. Дети находят правильный ответ на задание и в конверте картинку барабана. Определяют что необходимо двигаться в музыкальный уголок). Под барабаном лежит следующий конверт с заданием «Четвертый лишний» (Капуста, морковь, лук, карандаш). Дети определяют, что карандаш лишний, потому что это не овощ. Ребята приходят к выводу, что им надо идти к изо уголку.
В изо уголке дети находят карандаши, к дну стаканчика прикреплен листок с четырьмя шишками. Нужно их сосчитать и найти в группе соответствующую цифру. (На дверце шкафчика).
За ней стоят 3 корзинки: одна с фруктами, вторая с овощами, третья с шишками, орехами и грибами. Детям надо определить, какая из корзинок принадлежит белке.
Дети определяют, что это корзинка с шишками, орехами и грибами. Приносят её белочке, она их благодарит.
– Молодцы, ребята! Вы нашли мои запасы. Вам, наверное, было трудно? А какую подсказку, оказалось, разгадать труднее всего? С чем вы справились очень быстро? Какое задание было самым интересным для вас?
Источник
Целищева Людмила
Квест-игра «В поисках посылки» с детьми 3–4 лет
Конспект ООД игровой квест на тему: «В поисках посылки»
Образовательная область: Познавательное развитие.
Интегрирование образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: отыскать посылку.
Задачи:
Образовательные:
1. Дать детям знания о свойствах песка – сыпучий, сухой.
2. Закрепить знания о цветах, об овощах и фруктах,понятия : один, много, ни одного, широкий, узкий.
3. Поддерживать стремления детей активно высказывать своё мнение, делать простые выводы, развивать мышление, любознательность детей.
Развивающие
• формировать внимание, мышление, воображение, память,
• развивать слуховое восприятие.
• развивать мелкую моторику.
• развивать связанную речь.
• способствовать формированию познавательного интереса через экспериментальную деятельность, квест технологию.
Воспитательные
• воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
• воспитывать аккуратность.
Методы и приёмы:
Наглядные : игрушки- заяц, ежик, белка, лиса, лесовичок.
Словесные: диалог со сказочным персонажем, объяснение, указание, беседа, вопросы.
Экспериментальные: изучение свойств песка.
Практические: сбор листьев, распределение овощей и фруктов по корзинам, рыбалка.
Игровые: создание игровой ситуации, двигательная гимнастика.
Материалы и оборудование: Игрушки животных и лесовичка; волшебный клубочек, листья, корзинки, муляжи овощей и фруктов, корзинки, тара с песком, желуди, ведро, удочка, рыбки.
Индивидуальная работа:
По развитию речи – сыпучий, сухой, узкий, широкий (с Мишей, Машей)
Предварительная работа: ООД по ФЭМП, загадки про овощи и фрукты, дидактические игры на восприятие цвета.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, здороваются с гостями, встают в круг и берутся за руки.
Минутка вхождения в день «Доброе утро»
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем “Здравствуйте!” друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем “Привет!” и “Добрый день!”;
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Ход :
-Ребята, хотите отправиться в наш Куженерский осенний лес? По дороге встречают лесовичка.
_Здравствуй, лесовичок! Почему ты расстроенный?
_-Здравствуйте, ребята! Я вез лесным зверятам посылку с подарками, а лиса их украла. Оставила мне только клубочек. Что с ним делать я не знаю. Где теперь найти лису? Лес то большой. Кто мне поможет?
-Что делать? Нельзя оставлять лесовичка в беде. Как вы считаете? Давайте поможем. Лесовичок дай нам клубочек, а мы с ребятами отправимся на поиски посылки. А ты подожди нас здесь. Не скучай без нас.
– Возможно это волшебный клубочек. Нужно его бросить. Куда он покатится, туда и нужно идти. Воспитатель бросает клубочек в сторону домика. Куда он нас приведет? Клубочек приводит нас к домику зайчика.
Первая остановка.
-Зайчик ты знаешь, где лиса живет? Знаю. Покажи нам дорогу. Но сначала вы мне помогите. Надо разложить овощи и фрукты. Разложите овощи в красную корзину, а фрукты в зеленую.
Д,/И «Овощи и фрукты»
Зайчик: Идите по широкой желтой тропинке.
Вторая остановка. Под елкой сидит ежик. Ежик помоги нам найти лису. Я вам помогу, но сначала помогите мне прибрать листочки на полянке.
Д/И «Собери листья по цвету»
Во время игры закрепляются цвета (желтый, зеленый, красный, оранжевый) и ведется индивидуальная работа с Артемом Б.
Ежик показывает дорогу. Идите по широкой синей тропинке.
Третья остановка. Дети отправляются дальше. Пришли к белочке.
-Здравствуй Белочка. Ты не видела лису? Видела. Но сначала вы мне помогите. Я нечаянно рассыпала желуди в песке. Я не могу их собрать? Вы мне поможете? Ребята, как мы сможем найти желуди в песке? (дети предлагают различные варианты) Потрогайте,какой песок? Сыпучий, сухой. (Словарная работа индивидуальные и хоровые ответы). Дети собирают желуди в ведерко.
Экспериментирование: опыт с песком
Белочка благодарит и показывает дорогу. Идите по узкой желтой тропинке.
Белочка показывает дорогу к лисе.
Четвертая остановка.
-Здравствуй, лисичка. Чем ты занимаешься?
– Рыбу ловлю.
-Лисичка, мы пришли за посылкой. Отдай нам её, а мы вернем лесовичку. Хорошо. Но сначала вы мне помогите наловить рыбу.
Сколько рыбок в ведре?- нисколько.
Сколько рыбок я поймала? –одну.
(предложить детям 2-3)Сколько стало рыбокв ведре? (много)
Игра на ловкость «Поймай рыбу»
Лиса отдает посылку. Возвращаются обратно к лесовичку. Лесовичок радуется благодарит детей. Угощает ребят и уходит.
Воспитатель:
Вот и закончилось наше путешествие в поисках посылки. Как вы думаете хорошее дело мы с вами сделали. Кому мы помогали?
-А что мы там делали?
— А чьи и какие задания мы выполняли?
— Какое задание вам понравилось больше всего?
-Ребята вы все сделали верно и со всеми заданиями справились. Молодцы! Я очень вами довольна.
Источник
Независимо от повода на любой детский праздник можно организовать захватывающую игру, целью которой будет разгадка тайны и получение приза. Для квеста для детей необходимо придумать несколько заданий, при последовательном выполнении которых участники получат ответ о месте нахождения сюрприза. При выборе задач необходимо учитывать несколько моментов – где проводится квест, возраст и пол детей, тематика игры, повод. Необходимо подготовить также приз, который ребятам будет приятно получить в качестве вознаграждения за старания.
Задания для домашних квестов
Для маленьких детей, а также в холодное время года игру желательно проводить в помещении. Учитывая, что в квартире не такое уж большое пространство, следует тщательно продумать, где именно спрятать подсказки. Наиболее часто выбирают следующие тайники:
- кровать;
- холодильник;
- ванная комната;
- цветочный горшок;
- кухня;
- балкон/лоджия;
- шкаф;
- книги;
- телевизор;
- стол;
- дверь;
- антресоли.
Важно, чтобы при поиске одной подсказки дети раньше времени не нашли одну из последующих. Выход из ситуации конечно найдется, но придется проявить фантазию.
Задание «Археолог»
Отлично подойдет для совсем маленьких, а также детей 5 лет. В широкие глубокие миски требуется насыпать пшено или другую крупу, закопать в сыпучей массе по несколько игрушек от киндер-сюрпризов или детали конструктора. Далее поставить перед детьми и попросить, как можно быстрее достать «артефакты» рукой. Кто первый справиться, тот и победил.
Ребусы
Всем участникам требуется раздать листочки с ребусами. В качестве отгадок могут быть слова, из первых букв которых далее потребуется сложить следующую подсказку. Все зависит от возраста и количества участников.
Детям 7-9 лет допустимо предложить ребусы, в ответах которых некоторые буквы будут повторяться. Например, следующая подсказка находится в вазе. Для слова «ВАЗА» требуется разгадать три основные буквы – В, А, З. Это могут быть зашифрованные слова – вагон, ветер, арбуз, антресоль, змея, зонт. При этом количество повторяющихся первых букв значения не имеет.
А вот участникам 10-12 лет задание возможно усложнить тем, что каждый ребус должен быть разгадан верно, иначе подсказку по первым буквам правильно понять не получится.
«Танцоры диско»
Участникам игры требуется станцевать под зажигательную музыку красивый танец. Ведущий может показывать движения, а деткам придется за ним повторять. Только после того, как все вдоволь повеселятся и немного разомнутся после разгадывания умственных задач, участники получают следующую подсказку.
Задания для квестов в детском саду и школе
Не обязательно для празднования Нового года, 23 февраля, 8 Марта устраивать традиционные утренники. Интересный квест понравится подвижным и заводным ребятам куда больше. Кроме того, игра создает командный дух, учит работать сообща, развивает соревновательный навык, при этом объединяет и заряжает хорошим настроением.
Для ДОУ идеально подходят эстафеты. Такой квест можно провести в спортивном зале или школьном дворе.
Пазл
Для задания можно приобрести простой детский пазл с изображением предмета, в котором спрятана следующая подсказка. Например, чайник, стол, кулер. Другой вариант – распечатать на листе бумаги текст с загадкой, ответом на которую служит место для поиска следующей подсказки. Далее листок разрезается на несколько фигурных частей. Дети должны собрать записку, прочитать послание и отгадать задуманное слово.
Первая разновидность пазлов подойдет для детских садов, дети 5-6 лет легко справятся с задачей. А текстовые пазлы – оптимальный вариант для учеников начальной школы (возраст 7-10 лет).
Следующую записку можно прикрепить к аквариуму, а красочный пазл даст подсказку
Эстафета
Игру можно провести в честь Нового года, 23 февраля, Масленицы, майских праздников. Детей требуется поделить на 2 или более команд, а затем предложить пройти полосу испытаний за определенное время. Задания для эстафеты следует подбирать в зависимости от возраста игроков. Желательно подготовить дипломы для победителей и грамоты для остальных участников. Также детям будет приятно получить медали и прикольные сувениры.
Примеры заданий:
- бег в мешках;
- попадание мячом в кольцо;
- жонглирование;
- добежать до корзины с шариком между ног и поместить его внутрь без участия рук;
- перетягивание каната;
- передача флажка после прохождения полосы препятствий;
- бег на скорость;
- прыжки через скакалку на время;
- перенос воздушного шарика на ракетке от бадминтона через весь зал;
- довести мяч как в баскетболе для передачи следующему участнику.
Переложи палочку так, чтобы ответ получился верным
Идеальное задание на сообразительность. Заключается в том, что на листке из спичек или счетных палочек выложен пример. Детям требуется переложить всего 1 палочку так, чтобы ответ получился правильным. Например, написано 8+3-4=0, перенос одной черточки приводит к правильному решению: 9+3-4=8.
Примеры головоломок со спичками смотрите на фото:
Какие задания можно дать на улице?
Подвижная и увлекательная игра на свежем воздухе подойдет для проведения дня рождения, майских праздников, Дня защиты детей. Перед подготовкой мероприятия желательно уточнить прогноз погоды, поскольку даже летом могут идти дожди. Также не должно быть слишком жарко и душно. Из заданий можно устроить что-то вроде эстафеты или использовать поиск подарка по подсказкам.
Примеры мест, где возможно прятать следующие задания:
- под лавочкой;
- в калитке/заборе;
- сарае;
- на памятнике;
- в вазоне с цветами;
- песочнице;
- у фонтана.
Необязательно проводить квест в собственном дворе. Если все правильно организовать, то веселую игру возможно затеять даже в парке или на центральной площади города.
Фанты
Можно приобрести специальный набор или сделать записочки с заданиями самостоятельно. Главное, учесть возраст участников и место проведения игры. На улице больше подойдут подвижные, спортивные, скоростные задачи. Здесь допускается побегать и немного пошуметь.
Примеры детских фантов смотрите на фото: