Задания для ребенка 3 года на тему осень
Наталья Леонова
Конспект занятия для детей 3–4 лет «Осень к нам пришла, листьями шурша»
Цель: обобщать знания детей об осени.
Задачи:
– Развивать знания о приметах осени, изменениях в природе;
– Уточнять знания о жизни птиц и животных осенью;
– Развивать эмоциональность, отзывчивость;
– Обогащать и активировать словарь детей;
-Развивать умение слушать инструкции воспитателя;
Словарь: осень, осенний, хмурая, пасмурная, дождливая, серое небо, низкое, холодно, моросит дождь, урожай, спячка, стая, берлога.
Оборудование: Сюжетные картинки по теме «Осень», старичок-лесовичок, муляжи овощей и фруктов, листочки из бумаги (дубовые, кленовые, берёзовые, корзинка, карточки с заданиями, простой карандаш.
Ход занятия:
В: – Ребята, к нам пришёл сегодня старичок-лесовичок. Давайте поздороваемся с ним. Он хочет пригласить нас в гости в свой лес. Но чтобы отправиться в этот лес, нужно разгадать загадку. Послушайте:
Кто приходит с желтой краской,
Листья красит все подряд.
Без иголки и без нитки,
Шьет им праздничный наряд.
В: – Кто догадался, что это?
Д: – осень
В: – Правильно, это осень. Вот сегодня мы и поговорим об осени, а старичок-лесовичок нам поможет, и поиграет с нами.
Дидактическая игра «Листопад»
В:- Посмотрите, что это? (на столе лежат вырезанные из бумаги листья: берёзовые, кленовые, дубовые).
Д: – Листочек
В: – А откуда появились эти листочки?
Д: – опали с деревьев осенью
В: – Что происходит с деревьями осенью?
Д: – Опадают с деревьев
В:- Как называется такое явление?
Д: – Листопад.
В: – Конечно, листопад.
В: – Давайте поможем старичку-лесовичку собрать листочки в корзинку. Возьмите их. Какой у тебя листочек, с какого дерева?
Д: – Берёзовый, кленовый, дубовый
В: – Молодцы.
Дидактическая игра «Осенняя прогулка»
В:- Ну а теперь нас ждёт прогулка в осенний лес, на полянку. Давайте собираться. Что же одеть нам? Может панамку и сандалии?
Д: – Нет?
В: – Почему?
Д: – Потому-то холодно
В: – Конечно, на улице осенью холодно. Что еще вы можете сказать о погоде осенью?
Д: – Холодная, пасмурная, дождливая, ветреная, хмурая
В: – А какие приметы осени вы ещё знаете?
Д: – Идёт дождь, холодно, трава пожухла и завяла, листья пожелтели, дует ветер…
И одеваться в такую погоду нужно тепло, по-осеннему.
В: – Давайте выберем ту одежду, которая нужна для прогулки осенью.
Д: – (дети выбирают карточки с одеждой)
В: – Ну вот и добрались. Давайте отдохнём.
Физкультминутка:
Мы топаем ногами, мы хлопаем в ладоши.
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем.
И кружимся потом.
Садитесь на стульчики, ребята.
В: – Тсс, давайте послушаем, что происходит в осеннем лесу. Но ребята, я не слышу птиц, где они все, как вы думаете?
Д: – Собираются в стаи и улетают на юг.
В: – А почему они улетают?
Д: – зимой холодно, насекомые исчезают и птицам нечего кушать.
В: – Правильно, ведь зимой холодно, насекомые исчезают и птицам нечего кушать.
В: – Ой, а кто это рыжий среди деревьев:
Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле.
Д: – Белка
В: – Правильно, белка.
Ребята, а что делают животные в лесу осенью? Как готовятся к зиме?
Д: – готовятся к зиме, делают запасы
В: – Молодцы.
-Ребята, а вы знаете стихи об осени? Давайте порадуем старичка –лесовичка и расскажем ему стихотворение.
(дети читают стихи)
В: – Ну а пословицы про осень кто-нибудь знает? Какие?
(ответы)
Дидактическая игра «Урожай»
В: – Ребята, а что ещё приносит осень? Что делают люди осенью?
Д: – Собирают урожай
В: – Какой урожай собирают люди?
Д: – Овощи, фрукты, грибы
В: – Давайте и мы соберём урожай в корзинку, старичку-лесовичку подарим.
(Дети собирают овощи и фрукты в корзину)
В: – Держи, старичок-лесовичок, это тебе от нас с ребятами подарок. А нам пора обратно в детский сад.
Источник
Антонова Клара
Конспект игрового занятия для детей 2–3 лет «Осень»
Цели:
Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый, понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ».
Учить детей повторять слова и действия по образцу взрослого.
Формировать навыки работы с кисточкой.
Развивать мелкую и общую моторику.
Развивать зрительное и слуховое восприятие, чувство ритма.
Оборудование:
На ковролине – елочки маленькие и одно большое дерево с желтыми листьями, зайчик и волк; листья для дыхания; листья разного цвета и вазы 3 цветов;
Для кажого ребенка – коврик,
стволы деревьев без кроны, листочки вырезанные из картона для деревьев, фигурка зайчика; для апликации – кисточки, бумага, клей окрашенный в коричневый цвет, мелко нарезанные любые осенние листья;
Ход занятия:
Игра
Вышли дети на лужок – хлопаем в ладоши
Заглянули под кусток, – рука ко лбу
Увидали зайчика – показать ушки
Поманили пальчиком – маним пальчиком к себе
Зайка, зайка попляши – хлопаем в ладоши
Твои лапки хороши,
Стал наш заинька плясать – фонарики
Малых деток забавлять.
Поздороваться с зайчиком
– Ребята! Сегодня нас зайка зовет в осенний лес. Посмотрите сколько здесь елочек – елочки маленькие, меньше зайчика, зеленые, колючие (вопросы к детям – какого цвета елочки, какого размера) А вот дерево – большое, листочки какого цвета? Правильно, желтые… осень в лесу. Наш зайка живет в лесу, но здесь еще живет волк, посмотрите какой злой. зайка прячется от волка под деревом, под веточками с листочками… но вот подул сильный ветер. как он подул? Ууууууууууу…. дети показывают (внести листья для дыхания, предложить детям подуть) и полетели листья с дерева (убрать листья на ковролине)
Динамическая пауза «дует ветер,задувает»
Дует, дует ветер, дует задувает.
(Протяжный выдох)
Желтые листочки с дерева срывает.
(Плавно опустить поднятые руки)
И летят листочки над лесной дорожкой.
(Махи руками)
Падают листочки прямо нам под ножки.
(Присесть)
Негде зайке спрятаться от волка
Давайте мы будем волшебниками и вернем листочки на место, на дерево.
Дидактическое упражнение «Большие и маленькие листочки»
Вот перед вами листочки. Они разные. Вот большой листок. А вот маленький листок. Покажите мне большой листок. Покажите маленький листок. Положите большой листок на стол. Положите маленький листок сверху на большой. А теперь положите маленький листок на стол и накройте его сверху большим листом. Спрятался маленький листок. А теперь верните листочки на дерево.
(дети выполняют задание на индивидуальных ковриках). Спрятали зайку, молодцы
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем листья собирать.
(Сжимают и разжимают кулачки)
Листья берёзы,
(Загибают пальчики, начиная с большого)
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Красивый осенний букет соберём.
(Вертят кистями рук с растопыренными пальцами)
Игра «Собери листочки и разложи их по цвету»
– Вот сколько у нас листочков разного цвета. Давайте соберем их и сложим в букет.
В эту вазу несите листочки вот такие. (Показ). Какого они цвета? Желтого. В желтую вазу соберем желтые листочки. Вот эта ваза какого цвета? Красного. В красную вазу будем собирать красные листочки. А вот эта ваза какого цвета? Зеленого. В зеленую вазу собирайте листочки зеленого цвета
Аппликация «Осеннее дерево»
– Посмотрите, как грустно деревьям без листиков. Дети с помощью мам рисуют дерево (клеем окрашенным гуашью) и насыпают сверху мелко нарезанные листья, прижимают салфеткой, остатки стряхивают. Вот какой красивый лес у нас получился, похлопайте себе в ладошки!
Источник
Конспект занятия в игровой форме для детей третьего года жизни, тема: «Осень»
Автор: Давыдова Светлана Алексеевна.
Оборудование:
Осенние листья большие и маленькие.
Вырезанные из картона листья желтого, красного и зеленого цветов и таких же цветов вазы (подносы, пакеты или т. п.)
Вырезанные из клеенки лужи.
Орехи, игрушка «белка», пластиковая бутылка с вырезанным «дуплом».
Пластилин желтого, красного и зеленого цветов, листы бумаги с нарисованным деревом.
Деревянные шпатели с прикрепленными к ним прищепками красного, желтого, зеленого цветов.
Вырезанные из клетки для яиц цветы и клумбы, пальчиковые краски.
Клей, листы бумаги с фоном «осень, стволы деревьев без кроны).
Музыкальные детские инструменты.
Аудиозаписи: «Вальс цветов» П. И. Чайковского, песня «Осень, осень наступила, листья осыпаются».
Ход занятия:
Приветствие
Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли!
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Сегодня мы отправимся в гости к осени.
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять,
(Загибают пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать.
(Сжимают и разжимают кулачки)
Листья берёзы,
(Загибают пальчики, начиная с большого)
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём.
(«Шагают» по столу средним и указательным пальцем)
Дидактическое упражнение «Большие и маленькие листочки»
Вот перед вами листочки. Они разные. Вот большой листок. А вот маленький листок. Покажите мне большой листок. Покажите маленький листок. Положите большой листок на стол. Положите маленький листок сверху на большой. А теперь положите маленький листок на стол и накройте его сверху большим листом. Спрятался маленький листок. Большой лист накрыл маленький так, что маленький лист не видно.
Дыхательное упражнение «Подуй на листок»
Вот подул ветер и листок улетел.
Динамическая пауза «Листочки»
Мы листики осенние.
(Плавное покачивание руками вверху над головой)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели.
(Подуть, развести руки в стороны)
Мы летели, мы летели
(Бег)
И на землю тихо сели.
(Присесть)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
(Подуть, плавное покачивание руками вверху над головой)
Закружились, полетели
И на землю снова сели.
(Дети садятся на ковер)
Игра «Ветер дует, задувает, все листочки обрывает»
Дети снимают разноцветные прищепки с деревянной палочки – «срывают листочки».
Сенсорно-динамическая пауза «Собери листочки по цвету»
У нас есть листочки разного цвета. Давайте соберем их и сложим в букет.
В эту вазу несите листочки вот такие. (Показ). Какого они цвета? Желтого. В желтую вазу соберем желтые листочки. Вот эта ваза какого цвета? Красного. В красную вазу будем собирать красные листочки. А вот эта ваза какого цвета? Зеленого. В зеленую вазу собирайте листочки зеленого цвета.
Лепка барельефная «Листики осенние»
На лист бумаги с нарисованным деревом, дети прикрепляют кусочки пластилина, отщипывая их пальцами, прикладывая к ветке и придавливая.
Пальчиковая гимнастика «Дождик-дождик, понемножку, капай-капай на ладошку» Пальчики стучат по ладошке как капельки дождя.
Игра «Резиновые сапожки надеваем мы на ножки»
Делаем движения, как будто надеваем настоящие сапожки. Надев «сапожки» – начинаем ходить по «лужам» (стараемся идти так, чтобы наступать только на «лужи», не наступать на пол).
Посади цветы на клумбу
В вырезанные из клетки для яиц цветы, дети пальчиком с краской ставят «серединку». Затем «сажают» цветы на клумбу — три секции из той же клетки для яиц, выкрашенной в коричневый цвет.
Слушание музыки
Дети слушают музыку («Вальс цветов» П. И. Чайковского). А затем воспитатель предлагает детям взять в руки цветы и подвигаться в свободном темпе.
Дидактическая игра «Собери орешки для белочки»
Посмотрите, кто это? Это белка.
Запасает впрок орешки
Для еды и для потешки.
Путь к дуплу скорлупкой мелкой
Нам указывает белка.
Давайте поможем белке собрать орехи. Вот у меня один орех. А сколько орехов у вас? Много орехов. Я возьму свой один орех и положу в дупло беличьего дерева. Вот так. А теперь вы складывайте орехи в дупло. У вас орехов много. Вот будет белка рада!
Динамическая пауза «Дует, дует ветер»
Дует, дует ветер, дует задувает.
(Протяжный выдох)
Желтые листочки с дерева срывает.
(Плавно опустить поднятые руки)
И летят листочки над лесной дорожкой.
(Махи руками)
Падают листочки прямо нам под ножки.
(Присесть)
Аппликация из осенних листьев
У вас на картинке нарисована осень. Только не хватает у деревьев красивой осенней листвы. Мы сделаем ее из настоящих листочков. Приложите их к стволам деревьев. Красиво получилось? Теперь приклейте листочки.
Музыкально-ритмическое упражнение «Осень, осень наступила»
Дети берут музыкальные инструменты и отбивают ритм под песенку.
Скачать конспект занятия в игровой форме для детей 3-го года жизни «Осень»
Источник
Татьяна Диких
Конспект игрового занятия «Осень» для детей 3 года жизни
Конспект занятия в игровой форме для детей третьего года жизни, тема: «Осень»
Программное содержание:
Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, розовый, оранжевый, зеленый
Учить детей повторять слова и действия по образцу взрослого.
Формировать навыки работы с клеем.
Развивать мелкую и общую моторику.
Развивать зрительное и слуховое восприятие, чувство ритма.
Оборудование:
Осенние листья.
Вырезанные из картона листья желтого, розового. оранжевого и зеленого цветов и таких же цветов вазы.
Клей, листы бумаги с фоном «осень, стволы деревьев без кроны).
Аудиозаписи: «Осень, осень наступила, листья осыпаются».
Картина «Осень»
Подготовительная работа:
Рассматривание картин и слушание песен на осеннюю тематику.
Разучивание пальчиковых игр.
Дидактические игры на осеннюю тематику.
Применение педагогических технологий и методик.
1. Здоровьесберегающая
2. Игровая
3. Познавательная
4. Аппликация из натуральных листьев.
Ход занятия:
Приветствие
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Сегодня мы отправимся в гости к осени.
Рассматривание картины «Осень».
(Рассматривание картин осени)
– Какие изменения происходят в природе осенью?
– А что осенью происходит с деревьями?
– Листья становятся желтыми и красными и опадают.
– А чем осень отличается от зимы или от лета? Каковы ее приметы? (Ответы детей – листья желтеют, опадают; идут дожди, птицы улетают в теплые края, на полях собирают урожай, т. д.)
– А вам нравится осень? Чем? Мне нравится ходить по опавшим листьям как по золотому ковру. Не правда ли, осенью очень красиво. Как будто добрый волшебник раскрасил все вокруг яркими красками.
А теперь давайте мы с вами закроем глазки и вспомним, как утром мы с вами видели листопад на участке детского сада, какие были листочки, какого цвета (Ответы детей.) Как красивы деревья в своем золотом и багряном одеянии! Вспомните, как разноцветные листья, тихо кружась, падают на землю. Их так много на земле, как будто все покрыто красивым, ярким ковром.
Слушание детской песенки «Осень»
Дети смотрят видеоклип и слушают песню.
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять,
(Загибают пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать.
(Сжимают и разжимают кулачки)
Листья берёзы,
(Загибают пальчики, начиная с большого)
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём.
(«Шагают» по столу средним и указательным пальцем)
Сенсорно-динамическая пауза «Собери листочки по цвету»
У нас есть листочки разного цвета. Давайте соберем их и сложим в букет.
В эту вазу несите листочки вот такие. (Показ). Какого они цвета? Желтого. В желтую вазу соберем желтые листочки. Вот эта ваза какого цвета? Розового. В розовую вазу будем собирать розовые листочки. А вот эта ваза какого цвета? Зеленого. В зеленую вазу собирайте листочки зеленого цвета. А вот эта ваза какого цвета? Оранжевого. В оранжевую вазу собирайте листочки оранжевого цвета.
Аппликация из осенних листьев
У вас на картинке нарисована осень. Только не хватает у деревьев красивой осенней листвы. Мы сделаем ее из настоящих листочков. Приложите их к стволам деревьев. Красиво получилось? Теперь приклейте листочки.
Источник
Елена Сосницкая
Конспект занятия для детей 3–4 лет «Путешествие в осенний лес»
Занятие для детей 3-4 лет
«Путешествие в осенний лес»
Образовательная область «Речевое развитие»
Цель: Развивать коммуникативные навыки, интерес детей к окружающему миру, закрепить представление о характерных признаках осени.
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать интерес к природным изменениям, любознательность. Воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, чувство взаимопомощи, сопереживания, проявлять заботу к окружающей природе.
Развивающие: Развивать разговорную речь, учить грамматически правильно строить предложение при ответе на поставленный вопрос; развивать внимание, память, логическое мышление; содействовать развитию логического мышления (умение выделять четвертый лишний предмет на картинке); развивать умение поддерживать беседу и высказывать свою точку зрения; развивать творческие способности, эстетическое восприятие.
Образовательные: Знакомить с характерными признаками осени, учить устанавливать элементарные причинно – следственные связи; упражнять в чётком произношении звуков в словах; формировать интонационную выразительность речи; учить дифференцировать цвета (красный, жёлтый, зелёный); расширять кругозор и активизировать словарный запас детей.
Словарная работа: побуждать к высказыванию мало говорящих детей, расширять словарный запас детей по теме «Осень».Активизировать в речи слова: листопад, осенние разноцветные листья.
Предварительная работа:чтение художественной литературы: А. К. Толстой «Осень», И. Бунин «Льет дождь», беседа об осени, природе; разучивание стихов А. Плещеев «Осень», И. Токмакова «Дождик»;песен: И. Кишко, сл. И. Плакиды «Осень»; отгадывание загадок, игры пальчиковые «Дождик», физминутка «Ходит осень». Наблюдение на прогулках.
Ход НОД
Вводная часть. (3 мин)
Дети входят в зал, оформленный как опушка осеннего леса, встают в круг.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг.
Я твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
– А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними.
– Здравствуйте!
Отгадайте загадку: Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» – спросим.
Нам ответят: «Это…» (осень)
Воспитатель: Молодцы! А сейчас какое время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Какие признаки осени вы знаете?
Дети: Листья желтеют и опадают, птицы улетают в тёплые края, солнце греет мало, частые дожди, небо серое, становится холоднее.
Игра: «Да или нет» (дайте правильный ответ).
Воспитатель: Ребята, хотите поиграть? Я буду задавать вопросы, а вы отвечать “да” или нет”.
Осенью цветут цветы?
(ответ детей)
Осенью растут грибы?
(ответ детей)
Тучки солнце закрывают?
(ответ детей)
Звери норки закрывают?
(ответ детей)
Урожай все собирают?
(ответ детей)
Птичьи стаи улетают?
(ответ детей)
Часто-часто льют дожди?
(ответ детей)
Достаем ли сапоги?
(ответ детей)
Солнце светит очень жарко?
(ответ детей)
Можно детям загорать?
(ответ детей)
Куртки, шапки надевать?
(ответ детей)
Из-за ширмы появляется ворона: «Кар-кар, беда! Помогите!»
В-ль: Ой, ребята, кто это? (ворона) Она просит о помощи, нужно узнать, что случилось.
Ворона: Ох,беда случилась в нашем лесу: пропало солнышко, а без него стало темно и холодно. Ребята, вы поможете нам, лесным обитателям найти солнышко?
Дети: Конечно.
В-ль: Только где же нам его искать? Давайте отправимся в лес на поиски солнышка.
Скажите, на чём можно путешествовать? (на машине, поезде и т. д.)
Правильно. А поскольку путешествие нам предстоит необычное, я предлагаю отправиться в лес на волшебном ковре-самолёте. (Дети встают на коврик и берутся за руки)
На ковре с вами летим,
Крепко на ногах стоим.
Ввысь ковер нас поднимает (встают на носки)
И тихонько опускает (пружинят ногами).
Вправо-влево наклонил (наклоняются сначала в одну сторону, потом в другую)
И на землю опустил (приседают)
Основная часть (10 мин)
На проекторе изображение осеннего леса.
В-ль: Дети, мы уже не в зале –
Мы с вами в лес попали.
Здесь красиво и свежо,
Воздух чистый, дышится легко.
Какое время года в нашем лесу? Как вы это поняли? А какие в лесу растут деревья по высоте? (высокие и низкие).
Прикрепить на магнитную доску высокое дерево, рядом – низкое.
Покажи высокое дерево? Покажи низкое дерево?.)
Предложить двум – трем детям взять по одному дереву и «посадить» высокое дерево, а рядом низкое дерево
Воспитатель. Мы посадили деревья, и теперь их стало ещё больше в лесу. А посмотрите, не показалось ли солнышко, может быть оно за деревьями прячется?
Дети оглядываются вокруг и видят под деревом разноцветные листья.
Воспитатель: Сколько листочков под деревом?
Дети: Много
В-ль: А какого они цвета?
Дети: Красные, жёлтые и зелёные.
В-ль: А как одним словом можно сказать, что листья разного цвета. (значит они разноцветные)
Дети вместе с воспитателем называют новое слово (разноцветные) .
Воспитатель. В какое время года на дереве разноцветные листья?
Дети. Осенью.
Возьмите в руки по 2 листочка.
Сколько осталось листьев под деревом? (Один).
(Воспитатель берёт последний листок.) А теперь сколько? (ни одного)
Воспитатель. Давайте поиграем с осенними разноцветными листочками. Повторяйте со мной слова игры «Ходит осень».
Физминутка «Ходит осень»
Ходит осень по дорожке (шагают)
-Промочили в луже ножки (показывают листочками на ножки)
-Льют дожди и нет просвета (поднимают руки вверх и машут листочками)
-потерялось где –то лето (пожимают плечами, разводят руки в стороны)
Ходит осень, бродит осень (шагают)
Ветер с клена листья сбросил (плавные движения листьями верх и вниз)
-Под ногами коврик новый (присели)
-Желто-розовый зеленый (прыжки) .
Воспитатель. – Подул осенний ветер и полетели листочки с деревьев, что началось? (листопад)
Воспитатель. Ребята давайте подбросим наши листочки вверх, чтобы они полетели.
Воспитатель. Алина, Лера, а когда листочки падают с деревьев, как это называется? (Листопад.)
Воспитатель: Ой, ребята, кто это прячется под ёлочкой?
Отгадайте загадку?
Сердитый недотрога живёт в глуши лесной.
Иголок очень – много, а нитки – ни одной.
Дети: (Ёжик)
Воспитатель: Правильно, ребята. Это ёжик. А вы знаете, что ёжик делает осенью?
Воспитатель: Я вам сейчас расскажу. Ежи, как и медведи, всю зиму спят. Но перед тем как залечь в зимнюю спячку, ёжик должен хорошенько подкрепиться. Ёж ест червей, лягушек, мышей. Ещё ёжик любит лесные яблоки, ягоды, грибы. На зиму ёжик устраивает себе норку из травы и листьев, сворачивается в клубок и засыпает.
Давайте поможем ёжику сделать запасы на зиму.
Игра «Что лишнее?»
На проекторе изображение фруктов, среди них один овощь. Сначала поможем ёжику собрать фрукты, затем овощи (среди овощей один фрукт, на третей картинке лишним оказывается предмет рукотворного мира.
В-ль.: Молодцы! Помогли мы ёжику.
Звучит фонограмма звука дождя.
На проекторе изображение дождя.
В-ль: Ой, что это за шум? (дождь)
Вы заметили, как осенью поменялась погода? За окном стало хмуро, так значит, наше любимое тёплое солнышко спрятали тёмные тучки. А давайте поиграем с дождиком, чтобы он быстрее закончился и тогда может быть солнышко вновь вернётся на небо.
Пальчиковая игра «Дождик»
Мелкий дождь стучит по крыше (руки вверх поднять и подвигать пальчиками)
То погромче, то потише (стучим ладошками)
Кап-кап (громко стучим)
Кап-кап (тихо стучим)
Но не просто дождь идёт, дождик песенку поёт (кивок головой, кисти рук вправо, влево)
Кап-кап (громко стучим)
Кап-кап (тихо стучим)
Дождик закончился, но солнышко почему-то не появляется. Но не расстраивайтесь, я знаю, что нужно сделать. Давайте мы с вами нарисуем много маленьких солнышек, чтобы разогнать хмурые тучки.
Дети садятся за столы.
Пальчики мы натренировали, пока играли с дождиком, а теперь возьмём кисточки и нарисуем солнышки, но они не простые, с секретом. Если бумажный кружок раскрасить тёплыми акварельными красками, мы можем увидеть в нём друзей солнышка. Вот только какие же краски нам нужно взять? (Показать детям коробочку с акварельными красками и предложить оценить, какие цвета кажутся им тёплыми и почему.)
Тёплые краски: желтая, красная, оранжевая – сами похожи на солнце!
В-ль: сейчас я открою вам маленький солнечный секрет (раскрашивает один из кругов)
Напомнить детям, что акварельные краски любят воду, поэтому на кисточку краски надо набрать немного, а вот воды должно быть больше, чем при рисовании гуашью. Кисточка мягко скользит по бумаге, постепенно раскрашивая бумажный круг.Цветная картинка раскрывает секрет: на детских рисунках проявляются бабочки, птицы, цветы, весёлые лица и, конечно же, портреты самого солнышка. (На круги заранее наносятся рисунки с помощью свечи).
В-ль: Вот какие яркие красивые солнышки у нас получились!
На проекторе появляется изображение солнца.
Ворона из-за ширмы: Спасибо вам, ребята, что помогли нам вернуть солнце! Лесные обитатели очень рады и в благодарность за вашу помощь собрали вам угощение.
(корзина с яблоками)
3. Заключительная часть.
Ну что ж, в лесу хорошо, но нам пора возвращаться. Идём на наш ковёр-самолёт, становимся в круг и поднимаемся на носочках.
Ввысь ковер нас поднимает (встают на носки)
И тихонько опускает (пружинят ногами).
Вправо-влево наклонил (наклоняются сначала в одну сторону, потом в другую)
И на землю опустил (приседают)
(звучит музыка)
В-ль: Ну вот мы и вернулись в наш детский сад.
Подведение итогов:
Воспитатель: Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили?
Где мы с вами побывали?
Что интересного вы сегодня узнали?
Что вам больше всего понравилось?
В-ль: Настроение каково? Во! (показывает большой палец, поднятый вверх, дети повторяют за воспитателем.) Давайте подарим хорошее настроение нашим гостям!
Дети раскрывают ладошки, сдувают с них «хорошее настроение» в сторону гостей и прощаются с ними.
Источник