Задания для развития ребенка 1 класс
Какая математика нужна детям в 1 классе?
Нередко случается такая история: при подготовке к 1 классу ребёнку нравилось решать занимательные задания, ребусы, примеры и задачи. Проходит первая четверть и способный ребёнок начинает скучать от однообразных или слишком простых для него заданий.
В команде ЛогикЛайк знают, как увлечь первоклассника математикой и зарядить желанием научиться решать любые задачи. У нас более 3500 занимательных заданий, награды, достижения, рейтинг учеников, именные сертификаты.
Занимательная математика для первоклассников онлайн
Занятия математикой на ЛогикЛайк начинаются с занимательных логических задач, необычных примеров, ребусов и других заданий в картинках, которые хочется решать. В курсе мы чередуем математические и логические задачи, закономерности, фигуры в пространстве и другие типы заданий.
Популярные категории заданий для 1 класса
Подборки из обучающего курса ЛогикЛайк
Задачи на сложение и вычитание
У нас есть всё, что вы искали
Мы выстроили учебный процесс в понятном и увлекательном для любого ребёнка формате, от простого к сложному.
Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц
Юра родился на 2 года раньше Вани.
Сейчас Юре 5 лет.
Сколько лет Ване?
Злобный вирус спрятал числа в примерах.
Верни нужные числа на свои места.
Материалы для скачивания: задания для развития навыков счёта
Для тех, у кого сейчас нет возможности заниматься онлайн, мы подготовили небольшие подборки заданий для вывода на бумагу. Можно скачать и распечатать задачи для отработки навыков устного счёта в pdf-формате.
Чтобы «подогреть» интерес ребёнка к математике, рекомендуем начать с 1 листа в день.
Какой оптимальный режим занятий онлайн?
Будущему и настоящему первокласснику рекомендуем заниматься 15-20 минут в день.
Составные задачи для первоклассников
Задачи в два-три действия развивают память, логику и математическую речь.
Источник
На ЛогикЛайк более 300 видов занимательных логических заданий для первоклассников!
2 варианта занятий на выбор ❐
Пройдите 3 стартовые главы курса логики – и откройте доступ к разным категориям. Попробуйте «Логические задачи», «Истина и ложь», «3D‑мышление» и другие.
У нас есть всё, что вы искали!
Попробуйте задания от ЛогикЛайк
Попробуй мобильное приложение LogicLike!
Все задания — в понятном и увлекательном для детей формате. Любой ребёнок будет заниматься с удовольствием, играючи.
Попробуйте курс ЛогикЛайк:
ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА от «А» до «Я»!
- Развиваем логическое мышление Когда дети решают задачи и головоломки на LogicLike, они тренируют «извилины», учатся рассуждать и развивают смекалку.
- Строим фундамент успеха Учим грамотно работать с информацией, тренируем память и развиваем логико‑математический интеллект. Развиваем уверенность: «Смогу решить любую задачу»!
- Улучшаем успеваемость Регулярные занятия по 20-30 минут повышают познавательный интерес и интеллектуальные способности. Как следствие – высокие оценки в школе, призовые места на олимпиадах и в конкурсах.
Примеры задач на логику 1 уровня сложности
Подборка из обучающего курса ЛогикЛайк
Всего на сайте более 3500 заданий с описанием решения, комментариями к ответам.
Перед вами логические задачи для 1 класса, которые детям хочется решать.
Источник
Занятие 1
1.Подчеркни буквы, которые ты знаешь.
А о И т Л к Н Р с в л а П н е ы Б д З ц К О ю у Я ш Ч М б э Х г й ф Ж
2. Выучи скороговорку.
Астра, азбука, айва
Начинаются на «А»
И кончаются на «А»
Астра, азбука, айва.
3. Напиши по образцу.
4. Прочитай.
ан
он
ун
ын
эн
ин
ам
ом
ум
ым
эм
им
на
но
ну
ны
эн
ни
5. Соедини по порядку точки от 1 до 10.
Занятие 2
1. Буквы: Аа, Оо, Уу, Ии, Ээ. ы – обведи в кружок красным карандашом.
2. Буквы: Мм, Нн, Лл – подчеркни синим карандашом.
А б И т Л к Н Р у м ф а П н е ы Э д З ц К О ю л и Ч М о э Х
3. Выучи скороговорку.
Вёз корабль карамель,
Наскочил корабль на мель.
И матросы три недели
Карамель на мели ели.
4. Напиши по образцу.
5. Прочитай
ан – на
он – но
ун – ну
ам – ма
ом – мо
ум – му
ал – ла
ол – ло
ул – лу
ын – ны
эн – нэ
ин – ни
ым – мы
эм – мэ
им – ми
ыл – лы
эл – лэ
ил – ли
6. Соедини по порядку точки от 1 до 10.
Занятие 3
1. Ответь на вопросы.
– Что мы слышим и произносим?
Звуки или буквы?
– Что мы пишем и видим?
Звуки или буквы?
– С какой буквы напишем твоё имя?
С большой или маленькой?
Подсказка для родителей:
Буквы мы пишем и видим, а звуки слышим и произносим.
2. Выучи скороговорку.
Маше каша надоела.
Маша кашу недоела.
Маша кашу доедай,
Маме не надоедай.
3. Напиши по образцу.
4. Прочитай.
на
но
ну
нора
– норка
ма
мо
му
кора
– корка
ла
ло
лу
рыл
– рыли
са
со
су
кот
– крот
5. Соедини по порядку точки от 1 до 10.
Занятие 4
1. Ответь на вопросы.
– Какие гласные звуки ты знаешь?
– Почему гласные так называются?
– Какая буква здесь лишняя: а, о, н, у?
Подсказка для родителей:
1. Гласные : а, о, у, и. (пока работаем с ними)
2. Гласные состоят из голоса.
3.Лишняя буква Н – не гласная.
2. Выучи скороговорку.
Сорок сорок для своих сорочат
Сорок сорочек не ссорясь строчат.
Сорок сорочек прострочены в срок.
Сразу поссорились сорок сорок!
3. Напиши по образцу.
4. Прочитай.
ла – ра
ло – ро
лу – ру
ли – ри
ма – на
мо – но
му – ну
ми – ни
Лара
Нина
луна
налим
малина
Мила
Рома
лиса
лимон
купила
5. Соедини по порядку точки от 1 до 10.
Занятие 5
1. Ответь на вопросы.
Буквы Аа, Оо, Уу, Ии, ы – гласные или согласные? Докажи.
Буквы Нн, Мм, Рр, Лл, Сс – гласные или согласные? Докажи.
Назови слова в которых есть звук [ c ].
2. Выучи скороговорку.
Повтори без запинки:
На осинке росинки
Засверкали утром
Перламутром.
3. Напиши по образцу.
4. Прочитай.
ыс
са
су
со
сы
усы
– ус
ым
ма
му
мо
мы
осы
– оса
ыр
ра
ру
ро
ры
сами
– сам
ыл
ла
лу
ло
лы
носы
– нос
ын
на
ну
но
ны
сани
– санки
У кота усы. У сома усы. А у осы усики.
5. Соедини по порядку точки от 1 до 20.
Занятие 6
1. Составь предложение со словом вишня.
2. Найди одинаковые группы букв и
подчеркни их.
ВвВвв ВВввв ВВВвв ВвВвв вввВв
3. Выучи скороговорку.
Вертлявый ветер вырывал
Ворота, как вертушки.
Ворчливый ворон воровал
Вчерашние ватрушки.
4. Напиши по образцу.
5. Прочитай.
ав
ув
ов
ыв
ва
ву
во
вы
ар
ур
ор
ыр
ра
ру
ро
ры
вам
выл
вор
вол
лов
ров
ворона
ловил
варил
ветер
вороны
ловила
варила
ветерок
воронка
ловили
варили
вертели
6. Соедини по порядку точки от 1 до 20.
Занятие 7
1. Составь предложения из этих слов.
Зина, цветы, посадить;
коза, пастись, в, лес.
2. Из всех букв выбери буквы З, з, Я, я и обведи их в кружок.
У я з о д з я м Я з я у З
3. Выучи скороговорку.
Пошёл спозаранку
Назар на базар.
Купил там козу
и корзинку Назар.
4. Напиши по образцу.
5. Прочитай.
за
зо
зу
зы
зи
ва
во
ву
вы
ви
са
со
су
сы
си
роса
роза
зима
Зина
мо-ро-зы
за-но-сы
зонт
зон-тик
козы
коз-лик
6. Соедини по порядку точки
от 1 до 20.
Занятие 8
1. а) Сосчитай, сколько слов в каждом предложении.
Пришла зима.
Выпал пушистый снег.
Скоро наступит Новый год.
б) Придумай предложение из 5 слов.
Подсказка для родителей:
Предлоги – это тоже слова, только маленькие.
2. Найди среди этих букв слова Фома, филин.
пкефилиншкФомамилшфилиннгшФома
3. Выучи скороговорку.
Фокусник во фрак одет.
Факел превратил в букет.
4. Напиши по образцу.
5. Прочитай.
фа
фо
фу
фы
фе
фя
за
во
лу
мы
ре
ся
сел
везу – вези
фи-лин
пел
несу – неси
фа-зан
лев
реву – реви
фо-кус
мел
фара – фары
бу-фет
лес
шарф – шарфы
кон-фе-та
6. Раскрась одинаковые по форме фигуры одним цветом.
Занятие 9
1. Работа с предложением.
а) Расположи предложения по порядку.
Напиши цифру в клеточке.
□ Их звали Васька и Кузя.
□ Они весело играли.
□ У кошки Мурки были котята.
б) Почему слова Васька, Кузя и Мурка написаны с большой буквы?
Подсказка для родителей:
Эти слова – клички (не имена) животных.
Клички животных и имена людей пишутся с большой буквы.
2. Выучи скороговорку.
Жужжит над жимолостью жук,
Тяжёлый на жуке кожух.
3. Напиши по образцу.
4. Прочитай.
ужи
ежи
жук
нож
лу-жа
жа-ра
лы-жи
но-жи
Я на-шла се-бе жу-ка
На боль-шой ро-маш-ке.
Не хо-чу дер-жать в ру-ках –
Пусть ле-жит в кар-маш-ке.
5. Из каких геометрических фигур состоят эти предметы. Раскрась:
– жёлтым
– красным
– синим
– зелёным
Занятие 10
1. Звуки – буквы.
а) Подчеркни в словах гласные – красным карандашом.
Подчеркни согласные – синим карандашом.
Вова, Саша, Ирина, Женя, Елена.
б) Чем отличаются гласные звуки от согласных?
Почему все слова написаны с большой буквы?
Подсказка для родителей:
Гласные состоят из голоса, согласные – из голоса и шума.
Гласные звуки делают слог.
2. Выучи скороговорку.
На окошке крошку мошку
Ловко ловит лапкой кошка.
3. Напиши по образцу.
4. Прочитай.
нё
мё
вё
зё
жё
лё
рё
фё
сё
шё
шар
мы-ши
ша-ри-ки
шум
ша-ры
ма-ши-на
и-вуш-ка
мы-ша-та
ро-маш-ка
со-вуш-ка
мы-шонок
кув-шин-ка
5. Соедини примеры с ответами в окошках.
Занятие 11
1. Вставь пропущенные гласные.
Полученные слова раздели на слоги.
м…к…
г…л…с
д…р…в…
ш…б…
з…м…к
р…б…т…
р…б…
б…н…н
м…л…к…
2. Выучи скороговорку.
Бублик, баранку, батон и буханку
Пекарь из теста испёк спозаранку.
3. Напиши по образцу.
4. Прочитай.
Мы пилим.
У папы пила. Пила остра. Папа и Паша пилили. Пила пела. Летели опилки.
– Павлик, неси полено!
– Несу, папа!
– А ты, Клава, мети опилки.
– Мету, мету!
Ответь на вопросы:
Кто был занят работой?
Что нёс Павлик?
Кто мёл опилки?
5. Впиши в квадратик нужное число.
Занятие 12
1. Прочитай слова.
Подчеркни буквы, которыми они отличаются. (гласные – красным карандашом, согласные – простым карандашом)
кот – кит, сок – сон, дом – дым, коза – коса, ваза – вата,
стол – стул, лиса – липа
2. Выучи скороговорку.
Грачиха говорит грачу:
«Слетай с грачатами к врачу,
Прививки делать им пора
Для укрепления пера!»
3. Напиши по образцу.
4. Прочитай.
Таня рисует море. Ярко светит сол-ныш-ко. На море волны и парус.
Варя рисует домик. Он стоит в лесу. В о-кош-ке свет.
Ответь на вопросы:
Кто рисовал картинки?
Что нарисовала Таня?
Где был парус?
Что нарисовала Варя?
Кто может жить в этом домике?
5. Соедини цифру с соответствующим количеством предметов.
Занятие 13
1. Вставь в слова букву Й. Прочитай эти слова. Раздели слова на слоги.
Шаба, геро, трамва, лека, зака, сара, руче, мака, строка, урожа.
2. Найди одинаковые группы букв и подчеркни их.
ЙйЙй йЙйЙ ЙйЙй ЙЙйй ййЙЙ ЙйЙй
3. Выучи скороговорку.
Егорушка –Егор
Полез через забор.
С забора свалился
За гвоздь зацепился.
Висит, голосит.
Снимите с забора
Бедного Егора.
4. Напиши по образцу.
5. Прочитай.
лей
не ной
ум –
умный
лай
не рой
мил –
милый
май
не мой
мой
немой
6. Какие геометрические фигуры должны получиться? Нарисуй.
Занятие 14
1. Прочитай слова. Раздели слова на слоги.
Подчеркни мягкие согласные.
Хлеб, хорёк, химия, кухня, орехи, неряха.
2. Подчеркни лишнее слово в каждом ряду.
а) кепка, перчатки, шляпа, панамка;
б) вишня, абрикос, клюква, черешня;
в) книга, блокнот, тетрадь, альбом;
г) пирожок, конфета, торт, пончик.
3. Выучи скороговорку.
Мышь как мышь,
Сама с вершок!
Влезла мышка на мешок.
Позвала к себе мышат,
Пусть крупою пошуршат.
Пошуршать бы пошуршали!
Только кошки помешали…
4. Напиши по образцу.
5. Прочитай.
стихи
хомяк
хитрый
тихий
петух
храбрый
утих
хвостик
холодный
тихо
хвост
голодный
Лесная считалка
Ты – хомяк.
А ты – хорёк.
Ты – зайчишка, прыг да скок.
Ты – лисица.
Ты – куница.
Ты – бобриха–мастерица.
Ты – охотник…
Ой, беда!
Разбегайтесь, кто куда!
6. Посчитай предметы и обведи нужную цифру.
Занятие 15
1. Из данных слогов составь слова.
ки, чул
чо, пле
ка, чаш
та, поч
чок, бы
дак, чу
ка, поч
сы, ча
до, чу
лан, чу
ки, чай
ка, точ
2. а)Поставь ударение в словах.
б) Раздели слова на слоги.
Диван, сирень, окунь, гуси, птица, река, червяк.
Подсказка для родителей:
Ударение ставится ручкой сверху над словом
3. Выучи скороговорку.
Я по лужам, я по лужам,
Я ищу где лужа уже,
Может час, а может два.
Я нашёл едва-едва.
Я нашёл где лужа уже
И теперь лежу простужен.
4. Напиши по образцу.
5. Прочитай.
час
пчела
лично
мяч
вчера
отлично
что
вечер
прилично
Считалка.
Подогрела чайка чайник,
Пригласила девять чаек:
– Приходите все на чай!
– Сколько чаек? Отвечай!
6. Посчитай предметы и обведи нужную цифру.
Занятие 16
1. О каком животном так говорят?
Соедини стрелками. Слова – названия животных раздели на слоги.
Хитрый как…
волк
Трусливый как…
собака
Колючий как…
лиса
Голодный как…
ёж
Верный как…
заяц
2. Вставь пропущенную букву.
Поставь ударение в этих словах.
Кузне…, солн…е, …ирк, оте….
3. Выучи скороговорку.
Цапля, стоя на крыльце,
Объясняет букву Ц:
– Подойди, цыплёнок Цып.
Повторяй-ка: цып-цып-цып.
Если выучишь урок,
Подарю тебе цветок.
4. Напиши по образцу.
5. Прочитай.
овца –
овцы
цукат –
цукаты
колодец –
колодцы
дворец –
дворцы
сквор
цы
огур
цы
пти
молод
спи
ножни
6. Реши примеры. Раскрась картинку.
2 + 1 =
серый
9 + 1 =
чёрный
9 – 1=
красный
5 – 1 =
зелёный
4 – 2 =
жёлтый
2 – 2 =
коричневый
Занятие 17
1. Замени выделенную букву на букву Щ.
Какие слова получились? Прочитай.
река
мель
кепка
венок
мука
кит
тучка
тётка
2. Вставь пропущенную букву Щ.
Поставь ударение в этих словах.
…ука, ово..и, …и, товари…, ле… .
3. Выучи скороговорку.
Щука проглотила щётку.
Щётка ей щекочет глотку.
– Удивительное дело!
Что же я за рыбу съела?
4. Напиши по образцу.
5. Прочитай.
Щенок.
Саша и Сеня нашли щенка. Щенок пищал. Дети по-жа-ле-ли щенка. Они при-та-щи-ли его домой. Сеня по-ло-жил щенка в ящик. Саша дал ему молока. Щенок заснул.
Ответь на вопросы:
Как звали мальчиков?
Кого нашли ребята?
Куда мальчики принесли щенка?
Чем Саша накормил щенка?
5. Назови профессию.
Чистит обувь –
Выращивает овощи –
Чинит часы –
6. Реши цепочки примеров.
Занятие 18
1. Подумай, о ком так говорят?
Соедини стрелками.
царь зверей
голубь
корабль пустыни
лев
почтовая птица
Мойдодыр
знаменитый умывальник
верблюд
2. Слова голубь, Мойдодыр, верблюд
раздели на слоги.
3. Из слова верблюд выпиши буквы.
Гласные: _____________
Согласные: _____________
4. Выучи скороговорку.
Приготовила Лариса
Для Бориса суп из риса.
А Борис Ларису
Угостил ирисом.
5. Напиши по образцу.
6. Прочитай.
Наташа сидит и пишет. Мама спрашивает её:
– Что ты делаешь?
– Я пишу письмо Оле, – отвечает Наташа.
– Ты ещё ма-лень-ка-я, ты не умеешь писать, – говорит мама.
– Ничего! – отвечает Наташа. – Оля тоже маленькая. Она не умеет читать.
Ответь на вопросы:
С кем разговаривала мама?
Кому писала письмо Наташа?
7. Реши примеры и положи звёздочки в нужные ведёрки при помощи стрелок.
Занятие 19
1. Из букв слова ПАРАШЮТИСТ составь новые слова.
2. Добавь к этим словам одну букву так, чтобы получилось новое слово.
__мех, __лён, __уха, __лень, __очки.
3. Из слова ВЕЛОСИПЕД выпиши
согласные буквы.
______________________________________
4. Выучи скороговорку.
Черепаха, не скучая,
Час сидит за чашкой чая.
Черепаха всех смешит,
Потому что не спешит.
А куда спешить тому,
Кто всегда в своём дому.
5. Напиши по образцу.
6.Прочитай.
Коля и Вова – братья. Утром они быстро съели кашу и пошли гулять. Братья сели на санки и съехали с горы. Молодцы братья!
Ответь на вопросы:
Как звали мальчиков?
Когда ребята пошли гулять?
Утром братья завтракали или обедали?
Где катались Коля и Вова?
7. Найди пару каждой рукавичке. Соедини их линиями.
Литература
В.В.Волина Занимательное азбуковедение.-М: Просвещение, 1994
Л.Е.Журова Букварь:1класс:учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. –М: Вентана-Граф, 2011
Р.В.Ситдикова Опережающее обучение ребёнка: Дополнительные занятия. –Челябинск, 2012
Л.В.Чурсина Тренажёр по чтению 1класс.-М: Вако, 2013
Интернет-ресурсы
https://jirafenok.ru/
https://picsforkids.ru/
https:// razvitierebenka.com/
Источник