Задание ребенку 3 года

Задание ребенку 3 года thumbnail

Активность ребенка к трём годам возрастает, он быстро перемещается, исследует и познаёт окружающий мир. Логическое мышление развивается с помощью игровой деятельности, а также укрепляется память и внимание. Формируются речевые навыки, поэтому необходимо подобрать задания для расширения словарного состава.

словарик я

Развитие мелкой моторики у детей 3 лет

Пальчиковая гимнастика считается самым эффективным способом развития мелкой моторики рук малыша с самого рождения. С помощью правильно подобранных игр развивается речь и интеллектуальные способности ребенка.

пальчиковые игры

• Высыпаем в большую чашу макароны, фасоль и орехи. Ребенку дает задание пальчиками перебрать в разные ёмкости отдельно – фасоль, орехи, макароны.

• Рисуем пальчиковыми красками. Такое упражнение целостно помогает влиять на развитие малыша. Происходит эмоциональное и эстетическое развитие при помощи нанесения красок различных цветов на бумагу. Позволяя рисовать картину пальцами, ребенок разрабатывает подушечки пальчиков и лучше чувствует мир. Попросите нарисовать картину на тему «Лето», «Зима», «Прогулка».

• Надеть на куклу или на себя кофту с разными пуговицами и молниями. Учим кроху застегивать и расстегивать пуговицы, а также управляться с молнией.

• Во время купания можно предложить малышу вылавливать из ванны в определенную чашу руками мелкие предметы: крышечки, баночки, игрушки от киндер-сюрприза.

• В три года малыш способен отлично управляться с ножницами и бумагой. Предлагаем ему создать коллаж, открытку, картинку с помощью цветной бумаги, картона, мелкой крупы, макарон. Клей лучше приобрести в карандаше, так ребенку легче с ним управляться.

• Пособия с наклейками покорили сердце малышей с 2-х летнего возраста. К 3-м годам можно выбирать более сложные элементы для приклеивания, мелкие детали.

• Подбираем к различным бутылочкам и баночкам крышки. Малыш должен уметь их раскрыть и закрутить.

пальчиковая игра капуста

Задания для развития внимания у детей 3 лет

Концентрация внимания – важное умение, которое пригодится крохе на занятиях в детском саду и в школе. Задания на развитие внимания направлены на то, чтобы малыш умел замечать детали, анализировать.

семья покажи

• На прогулке можно попросить малыша найти и назвать предметы схожие по какому-либо признаку: «Найди предметы зелёного цвета».

цвета игра

• Предлагайте задания для поиска одинаковых предметов из множества похожих. Например, отлично подходят для такого упражнения носки. Разложить в хаотичном порядке, а ребенок должен собрать их по парам, компонуя их по рисунку.

маленький и большой

• Игра на внимание «Найди отпечаток». На картинке должны быть нарисованы ботинки, туфли, сапоги, босоножки. На второй части листа – их отпечатанные следы. Ребенку нужно линией соединить обувь со следами.

• Разложить перед крохой вырезанные из цветного картона фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник. Помочь ему составить из фигур грузовик, домик, лес.

аппликации для детей 2-3 лет

• Предложить найти отличия на двух картинках. Рисунок должен быть достаточно крупным, а детали для поиска яркими. В дальнейшем можно будет усложнять рисунки.

найди отличия

Задания на развитие речи у трехлетних детей

Самые базовые уроки развития речи – это обычное чтение детских книжек своему малышу. Можно завести специальный ритуал: вечернее чтение всей семьёй в течение 30-40 минут. Чтение должно сопровождаться обсуждением событий, дать понятие малышу, зачем так поступили герои.

рассказ

1. «Продолжи сказку». Берем уже знакомую ребенку историю про колобка или любого другого героя и предлагаем продолжить историю. Во время рассказа малыш развивает свою фантазию. Поощряйте интересный ход мысли вашего крохи.

закончи фразы речи

2. «Закончи фразу». Игра со взрослым увлекает малыша и обогащает его словарный запас новыми фразами. Предлагайте такие задания, чтобы ребенок мог логически мыслить и добавлять правильные выражения к своим высказываниям. Например: взрослый говорит «На улице сегодня светит яркое ….», «Во время дождя я возьму на улицу ….». А малыш заканчивает фразу словами: солнце, зонт, резиновые сапоги и т.д.

найди лишнее 3-4 года

3. «Опиши предмет». Ребенку требуется формировать и пополнять лексикон новыми словами и выражениями. Используйте задания описания различных предметов. Покажите ему куклу, по очереди описывайте её: куклу зовут Лера, на кукле красивое красное платье, она умеет закрывать глазки. Такие же действия можно провести с любыми предметами: яблоко, машинка, пирамидка, зубная щетка, чайник.

из какой сказки

4. «Опиши прогулку». Выходите на улицу и каждый раз спрашивайте малыша о том, что он видит, какая сейчас погода, сколько птичек вы покормили, какого цвета дорога. Каждый раз добавляйте новые элементы. Осенью можно собрать коллекцию разноцветных листиков, шишек. Летом насобирать красивые камушки и описать их 1-2 словами.

Читайте также:  Плавание уфа ребенок 3 года

дорисуй одежду

Интеллектуальное развитие детей 3 лет

Многогранность мира взрослого человека должна помогать интеллектуальному развитию малыша и вводить его в мир искусства.

театр 1

Театр. Дети с удовольствием слушают сказки, могут пересказать и дать пояснения действиям героев. Еще больше им понравится принять участие в постановке домашнего спектакля. Можно смастерить кукольный театр и подготовить реквизит для самых простых сказок: колобок, курочка ряба, теремок.

театр с ребенком

Рисование. Выполняя задания с элементами рисования, ребёнок знакомится с различными явлениями природы и предметами. Происходит закрепление знаний основных цветов и различных оттенков. Предлагаем малютке раскрасить картинку цветными карандашами. Особенно актуальны картинки, где раскрашена одна половина и необходимо подобрать цвета по примеру для второй половины. Учите кроху раскрашивать аккуратно, не выходя за границы изображений.

точки до 15

Музыка. Во время рисования рекомендуется включать классическую музыку. Произведения классики помогают юному созданию чувствовать тонкости этого мира. Разучивайте с ребенком детские песни: «Улыбка», «Дружба», «Дорогою добра» и другие. Дети не сразу могут запомнить все слова, но повторять отдельные строчки вполне смогут. Музыка помогает развивать воображение.

Видео задания для детей 3 лет

Источник

Развитие Детей от 3 лет до 4 лет. Вы находитесь в разделе «Дети от 3 до 4 лет».

В данном разделе мы поможем Вам узнать и определить уровень развития вашего ребенка, а именно , что должен знать и уметь делать Ваш ребенок в возрасте от 3 до 4 лет.

Что должен знать и уметь 3 летний ребенок.

Данная статья предназначена для вашего ознакомления и дает примерные нормы степени сформированности психических процессов вашего ребенка в этом возрасте. Вы можете проверить его потенциальные возможности в разных областях знаний, узнать, в каких областях знаний Ваш ребенок преуспевает, а в каких требуется дополнительное внимание и время.

В данном разделе «Дети от 3 до 4 лет» мы собрали весь материал, опубликованный на нашем сайте, который поможет Вам и Вашему ребенку заниматься, подготавливаться к следующему, более углубленному этапу занятий.

Материалы для Ваших занятий вы можете использовать дома, в детском саде или в начальных классах.

Математика

Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:

1. Ребенок должен уметь считать до трех и показывать соответствующее количество пальчиков на руке.

2. Ребенок должен уметь владеть понятиями: один – много, большой – маленький, высокий – низкий и т. д.

3. Ребенок должен знать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный) .

4. Ребенок должен знать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

5. Ребенок должен уметь сравнивать предметы по величине, цвету, форме. Уметь сравнивать количество предметов.

6. Ребенок должен уметь подбирать пару к предмету с заданным признаком.

Пособия для занятий:

1. Развивающие карточки для игр с детьми

2. Разноцветные Домики для игр

3. Карточки Учим ребенка счету

4. Соедини цифры и раскрась рисунок

5. Игра изучаем геометрические формы

6. Видео-Учимся считать

7. Карточки Цифры для мальчиков

8. Знакомим ребенка с Геометрическими формами

9. Карточки с цифрами от 0 до 10

10. Как в игровой форме научить ребенка счету

11. Игра для изучения Геометрических фигур

12. Карточки Цифры для девочек

13. Пазлы-двойные геометрические фигуры

14. Пазлы-двойные Цифры и Счет

15. Геометрические фигуры. Развиваем мелкую моторику

16. Изучаем Геометрические фигуры

17. Учусь Считать.Рабочая тетрадь

18. Учимся писать Цифры от 1-9

19. Пазл Счет от 1 до 10

20. Дидактические игры по математике

21. Пазл Счет от 1 до 10

22. Математика с Игральными Костями для Детей

Логическое мышление

-Развитие Мышления, Памяти, Внимания

Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:

1. Ребенок должен уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.

2. Ребенок должен уметь находить и объяснять несоответствия на рисунках.

3. Ребенок должен уметь находить лишний предмет и объяснять почему он сделал такой выбор.

4. Ребенок должен уметь находить сходства и различия между предметами.

5. Ребенок должен уметь запоминать 2-3 картинки.

6. Ребенок должен уметь запоминать 3-4 слова, которые взрослый повторил несколько раз.

7. Ребенок должен уметь запоминать и повторять движения, которые показал взрослый 1-2 раза,

8. Ребенок должен уметь запоминать какую-либо деталь или признак предмета.

9. Ребенок должен уметь не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание.

10. Ребенок должен находить парные предметы. Уметь из группы предметов выбирать нужный.

11. Ребенок должен уметь обращать внимание на свойства и признаки предметов, находить сходства и различия между предметами.

Пособия для занятий:

Читайте также:  Изофра для ребенка 3 года

1. Карточки из серии найди пару

2. Найди тень у картинки

3. Развиваем Логическое мышление

4. Карточки для занятий

5. Пазлы

6. Подбери заплатку

7. Добавь недостающий предмет

8. Занимательные занятия с ребенком

9. Игра в противоположности

10. Ориентируемся в пространстве. Направо и Налево

11. Игра – “Что есть Что?”

12. Игра Поймай рыбку

13. Игра Ассоциации: Найди пару

14. Игра на Развитие Памяти и Внимания

15. Угадай Чья Тень

Развитие Речи

Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:

1. Ребенок должен уметь не только зрительно воспринимать образы, но и описывать увиденное.

2. Ребенок легко формирует простые предложения, постепенно переходит к сложным (из 5-6 слов).

3. Ребенок должен уметь разделять предметы по группам: мебель, посуда, одежды и т.д.

4. Ребенок должен уметь называть по одному признаку каждого предмета.

5. Ребенок должен знать названия основных действий людей и животных (лежит, сидит, бежит и т.д.)

6. Ребенок должен уметь повторять за взрослым стишки и песенки.

7. Ребенок должен знать свое имя и фамилию.

8. Ребенок должен уметь управлять силой голоса, говорить громко – тихо.

Пособия для занятий:

1. Буквы Алфавита-Пазлы

2. Изучаем букву А. На что похожа бука А.

3. Изучаем гласные буквы

4. Первый Алфавит для детей

5. Азбука в виде карточек

6. Цветные Буквы Алфавита

7. Лото изучаем Буквы

8. Карточки с Буквами и Картинкой

9. Чистоговорки

10. Музыкальная игра для развития речи

11. Карточки – На какую Букву Начинается Слово

Окружающий мир

Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:

1. Ребенок должен знать названия и уметь показывать домашних (корова, коза, лошадь, кошка, собака и т.д.) и диких (волк, заяц, лиса и т.д.) животных.

2. Ребенок должен знать названия 3-4 птиц (воробей, ласточка, ворона), 3-4 рыб (кит, сом, акула) и 3-4 насекомых (кузнечик, бабочка, пчела).

3. Ребенок должен знать названия основных растений: 3-4 деревьев (береза, дуб, яблоня) и 3-4 цветов (ромашка, тюльпан, роза).

4. Ребенок должен знать, что такое овощи, фрукты, ягоды, грибы.

5. Ребенок должен иметь представление о материалах, из которых изготовлены окружающие предметы.

6. Ребенок должен знать части суток – утро, день, вечер, ночь.

7. Ребенок должен уметь называть явления природы – дождь, снег, ветер.

Пособия для занятий:

1. Карточки Части тела человека

2. Карточки с изображением Транспорта

3. Карточки с Фруктами

4. Карточки с Овощами

5. Карточки изучаем Цвета

6. Карточки Мебель

7. Карточки “животные и что они едят”

8. Карточки “Одежда и Обувь”

9. Карточки Животные и Птицы

10.Фрукты и ягоды. Изучаем и раскрашиваем

11. Овощи. Изучаем и раскрашиваем

12. Фрукты и Ягоды (карточки-раскраски)

13. Овощи (карточки – раскраски)

14. Уникальные книги – Времена года

15. Карточки Насекомые

16. Посуда и Столовые приборы

17. Карточки Игра “Что для Чего”

18. Карточки Насекомые 2.

19. Развивающие Игры с Прищепками

Навыки обихода

Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:

1.Ребенок должен уметь самостоятельно одевать вещи (без застежек).

2. Ребенок должен уметь разрезать ножницами бумагу.

3. Ребенок должен уметь пользоваться карандашами, фломастерами, ручками и т.д. Уметь рисовать кружочки, точки, линии.

4. Ребенок должен уметь обводить и раскрашивать картинки.

5. Ребенок должен знать основные правила гигиены.

Пособия для занятий:

1. Трафареты для рисования

2. Фрукты из бумаги

3. Игрушки из бумаги

4. Аппликация ёлочка

5. Поделки из коробок от сока

6. Аппликация Цветы

7. Чудо ладошки, делаем аппликации

8. Космическая машина своими руками

9. Машинки с глазами

10. Книга Мой дом

11. Автобус для маленьких Пони

12. Рамка Ладошки – для малышей

13. Пластилин и бусинки

14. Аппликации из Пуговиц

15. Ёлочка из Шишки своими руками

16. Весёлый Чупа-Чупс

Читайте также статью для Родителей Что нужно знать о Развитии Ребенка.

Узнайте что должен знать и уметь ребенок по возрастам. Воспользуйтесь пособиями для занятий, которые предлагает наш сайт.

Календарь развития ребенка до 1 года (по месяцам)

Ребенок от 1 лет до 2 лет

Ребенок от 2 лет до 3 лет

Ребенок от 4 лет до 5 лет

Ребенок от 5 лет до 7 лет

Читайте также:  Ребенку 3 года сколько давать глицин

Наши Партнеры – ДОСТАВКА ПО ВСЕМУ МИРУ!

Источник

На данной страничке Вы можете узнать и определить уровень развития вашего ребенка, а именно , что должен знать и уметь делать Ваш ребенок в возрасте от 3 до 4 лет.Так же можете найти много интересных заданий и упражнений.

Элементарные математические представления:

1. Ребенок должен уметь считать до трех и показывать соответствующее количество пальчиков на руке.

2. Ребенок должен уметь владеть понятиями: один – много, большой – маленький, высокий – низкий и т. д.

3. Ребенок должен знать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный) .

4. Ребенок должен знать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

5. Ребенок должен уметь сравнивать предметы по величине, цвету, форме. Уметь сравнивать количество предметов.

6. Ребенок должен уметь подбирать пару к предмету с заданным признаком.

Ниже представлены задания и упражнения для развития элементарных математических представлений.

Задания на развитие элементарных математических представлений

РЭМП 3-4 года.pdf

Adobe Acrobat Document 2.5 MB

РЭМП с 3-5 лет

Красный, круглый и большой.pdf

Adobe Acrobat Document 7.5 MB

Логическое мышление

Развитие Мышления, Памяти, Внимания.

Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:

1. Ребенок должен уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.

2. Ребенок должен уметь находить и объяснять несоответствия на рисунках.

3. Ребенок должен уметь находить лишний предмет и объяснять почему он сделал такой выбор.

4. Ребенок должен уметь находить сходства и различия между предметами.

5. Ребенок должен уметь запоминать 2-3 картинки.

6. Ребенок должен уметь запоминать 3-4 слова, которые взрослый повторил несколько раз.

7. Ребенок должен уметь запоминать и повторять движения, которые показал взрослый 1-2 раза,

8. Ребенок должен уметь запоминать какую-либо деталь или признак предмета.

9. Ребенок должен уметь не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание.

10. Ребенок должен находить парные предметы. Уметь из группы предметов выбирать нужный.

11. Ребенок должен уметь обращать внимание на свойства и признаки предметов, находить сходства и различия между предметами.

Ниже представлены задания ,упражнения и игры на развитие логического мышления.

Задания на развитие логического мышления

– памяти, внимания, мышления.

Логическое мышление 3-4 года.pdf

Adobe Acrobat Document 2.3 MB

Головоломка- найди тень у картинки.pdf

Adobe Acrobat Document 513.6 KB

Найди отличия.pdf

Adobe Acrobat Document 2.7 MB

Веселые домашние задания

1.pdf

Adobe Acrobat Document 6.0 MB

Окружающий мир.

Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:

1. Ребенок должен знать названия и уметь показывать домашних (корова, коза, лошадь, кошка, собака и т.д.) и диких (волк, заяц, лиса и т.д.) животных.

2. Ребенок должен знать названия 3-4 птиц (воробей, ласточка, ворона), 3-4 рыб (кит, сом, акула) и 3-4 насекомых (кузнечик, бабочка, пчела).

3. Ребенок должен знать названия основных растений: 3-4 деревьев (береза, дуб, яблоня) и 3-4 цветов (ромашка, тюльпан, роза).

4. Ребенок должен знать, что такое овощи, фрукты, ягоды, грибы.

5. Ребенок должен иметь представление о материалах, из которых изготовлены окружающие предметы.

6. Ребенок должен знать части суток – утро, день, вечер, ночь.

7. Ребенок должен уметь называть явления природы – дождь, снег, ветер.

Ниже представлены обучающие карточки по различным лексическим темам и игры на развитие общего запаса знаний об окружающем мире.

Развивающие карточки и игры на развитие общего запаса знаний и представлений об окружающем мире.

Развивающая игра Что для чего.pdf

Adobe Acrobat Document 1.6 MB

Карточки по лексической теме Транспорт.p

Adobe Acrobat Document 1.1 MB

Развитие мелкой моторики рук.

Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:

1. Правильно держать в руке карандаш или фломастер;

2.Уметь обводить простые легкие рисунки;

3. Уметь рисовать круги, линии, простые рисунки;

4. Заштриховывать рисунок в разных направлениях, не выходя за границы;

5.Уметь действиям с ножницами: правильно держать, резать по прямой, вырезать по намеченному контуру;

6. Выполнять несложную аппликацию, намазывать готовые детали клеем и приклеивать на намеченное место;

7. Лепить из пластилина шарики и колбаски , соединять их между собой;

Ниже представлены задания и упражнения на развитие мелкой моторики рук.

Задания на развитие мелкой моторики

и на координацию движений.

Мелкая моторика.pdf

Adobe Acrobat Document 794.7 KB

Игры – упражнения на формирование представлений об использовании предметов, имеющих фиксированное назначение

Источник