Задачи развития ребенка по программе васильевой

Задачи развития ребенка по программе васильевой thumbnail

©=—Ž‰fۋy¹˜…/æ±ÒÀ•ùML}Ï6¨üŒÉ/ˁ>iôðu ¬F_b ÈûR|gb·GIÂ1@ qWƒÿXÉíÐÂäpù±’h9pŒÎ/æ}·HêñëÂNK¡TEMdí{YÃ`ØhR¤ØÜFˆÊª—7„1dPɨ’X8ÇèpƔt‘¢Æ®@Íd‰TYk¾.>ÁòžÔ@~ÇƳÃ÷Әç dn=˜c‰±èÍÿQÓ¶Ž‚”:wÄþþÓgƒ¿Ønú˛N0ý4QâŠüé?ӟ·ZwžóÈ=nTu˜DâŒ9ãÄy—ŽÐ¯ÞBÅo«%k0ÎÖpÆݔ¤q•0H¡Èxöö.úÃ|1×{Äï4º{0–åst0–ä Ú杽ŸÅÛ4/Û¬ñӪʪ©$ŠŠGøÇ7SöÙ±±¸*tyƒõwâ.1tÍZ˜Ê$‚D~”ª£äZágkÃôÉK1º’›ïò
‹éë>±ô‘GÀ8(ç´+fX(k±…ëvnI=»)o¶†ZRZØ’å¨ÎL‡§Zõʋã4JÜ°îökœ³jƒ ¦;|æãP{~ÇDãÔ+BáÕÇàJj6`bFnà[—H>•jà^Îd:2¥ü}…gJi›!-— :õH5‡u3÷rÈ¥p!üZ÷r¨àD2œ
xûø.¸q‡¦û.ͶlHõË.MùhŽ;«–ÉÎðÝ4߆@{ ‘‹„6ÀqZà£rÛõ× †háf Ögò½y)äPªˆÓ¢“²VÐÅ8C!¬‡©˜³$.rï:iæZÊU–›m“ÔN¸â>Z1Fê]BÙð»âuÚï ZGNó“㸴­›%ᶏÄÖ¢H¤!Vù–Œ¼(/®¤M9­åï8Û8Âý²p´8Uųo!§¿L(¥;)óEæ4e˜É× ¸g&8¥/^õp‹ï¿I朗>šž§  †ŒÝð?F:îï‰zϊŽˆÌ°KÂÝ;M½*Û°³~€Œbqáöòӏ®”N¦£Œ(B¨µpƒB]MjQ„¥€¨éU§L6
¶”Óõ·Jº44sÑ»’ŠBxqª‹W棢¾¶Úь‡§º¶¤i댰¡’•¦•‘Út;áwìzO¤3ƒc-nuòT‹3¾Æïê ýö5uZ4’ëö×wSÓ¸T ï6‹ö‹³öªM©yºø¼70ó=RçamKmk,õ!À1J$¾zÚ¡-—4¬¦ÍÉØN6¤ µÚIæf僷ƼâýÚ¸‹[—¨‡ÎŠ
X£j1!ÖUìî(€ž)Eݽá ßWä{žzšoÚ½÷ÁeKJ#6ÈH¤ÄތÃôà´:À½Ñº¼›xýY©{ríLÚžT¬WsUTŠ0Ÿ!ÃfŸ§ÈçMB†w¼{NîËmYXÎ^êP^93À¢ç¹Î#Žú©Œ ˜+‹*P¼b܉LìmÅ–©–‚Dvò¶÷ÍÒWïÛ Æsœ×öy©×7nX»Ï™/­w$¥×0äÚÇ©j…®€«×¾…
4h¡Åx×%QnTlï±°1£’²!ñÔBBÞÍ¿àÔ%‚z»`ñ_¸fx$…–žç€æùå‹lÄƘÆ×µK/‹fŠ¥BòhV‡¥Ô‚á¿X”Þ%ôÀǤÀȎ*zkԈ”_*ÜR{j
>n’ÁUEqªCìk¶cæ°$¿s¬Ysˆ`ŅŒifä£
Ã̜ò¯FJ%E‡…¸w¾Úåãb|žXT™“h·­Sa ¶Lœb æ:°,+ÞàNܤ†ˆ}:*Ós]¶b^‚D- ½åÁۚlÙ,©íoªQ¨A’ jmÕÃÎeSÓôd•‘„Jt+âšY©çuévçΛ€:4ϸ#ùq‡t5ç­®¸¿.72nì×H…{@%z´r„„ÄëªúHªˆÚk/Ø¢U7ÄüVûÄ=2z Ñqxg۝%vu—uᬠ·°iKmÅxa™5Z¼k†5o„a_x®¸M¨UX»ÕE±ÑÒ «æzí¬½TëÇ0Ó®Y0céÀHòr òIë©Hf}·ÔŸÂ_zûX×z>õ—cîFʗD,·]¡ãÞígeèX«³u%yš¶(uˆ3ï8×j‰Æ’¯ßn€ôŸ¿¬Z›uI/غ«ç`fSÓ&}EŒÆ¾´çæ‘7,(?ÔÛ*ù!3¯å^mh!øœ¡ÖαC@æ¡»ŸŒ}m¬åÿªòöYî¢
¿µÆ>qA“þ ìn9âJüîBª4D­!A
º!©³Y3ˆÓ‹ÕrÌTcŽkŠËj-Šñ5ÝÖÖWK®í3¼“häd§RQ•ˆ›’Ø{:–jR¾ºžþª/*W*¬›¹Û>#ÀbŽþ­4)ËØ(}mo´÷DÛ¶C+èû.­àü%£µ^ŸE0ÚLûpÁ;ÿîß©XŒ„F7©ŒÝè;[Ôl&ïæm/“2dQ,
8b´Wi}”¤ƒŸDÁ[OtyyGêuD~Uª’_r¦’ôÐ2zaªIvò̬óí®ôd¶ýloå-µq]½=e}AkîT•o(u‰Ð¢5ËHsÜ;ŸÐՓ)ÆçUè©tµ¿ðÝ!ò½b‘ŽÉPŸ¨×
–ù ¦&þ9óF³C#åŸ>/;­q¼A|) ®§ö’¶ûØTDH:΢š/K«Mršª($i$y
¹keWqt2Îu}ÎE°³Ì/ª@ÛÄ
;fy—èÎ^›mÁXWéhÚ¬QÈBHݺÜIsi¶9–TȞÀV¦8腥 ?C
„ìáY8
;š|ªû9ìµ¼«ˆTRá88©¤K±Ô‹hÆÕªÙ~[ÏàžÔ„þ†÷àŸ¡ÿ:?㦡3ñV)³|õ«5f­ï[ýp­¶a—ZˆîˆfVX¼ºßi…§ÉV0Uì)yž«§¹Vøü¿­«gªøà¥9Î殜¢7u}º*$ÖXˆ¹íHü´5{±§ˆUFöDäº]g(Üì_ø”~«çQ… MuÂÎmvŽ¹è୞*þ×»KÃâf-7«.-×ή·Íu]‰TÍ„šÀÒ‰·B;Ó:ÕX`2ÆΒŠÜš

I)Á€w+V½v}²â†Â¶C|-/Z7ý˜ã«úð¥ t}Ҕ$öm•{î£ îëëømaÏNo*¢q’Õ¥AŸ…°T5Ǚ~ç}VUFS¬=MzÞÄã(‚ÒՇJ:2h‰”»LC4;k}˜ ”~ ̔nøMf-ÈqGSb‡P=rǦRä²NšEC×~l]yªó`,§ @cr 5ö‰¶Œ”†_Ä],kˆˆhÎVØ HÿÒÒU¼á@ï[ç)È9Ÿ”ØãqŠàÚÇ3¿+]‰älÈ”æáDɧ;ÀdY&þV£”MýÿÆòŒ±$åmä-e”baÚpv€C‹VK~µñ©æxcÄ¡Oìb/a$¦)Á6àô™#t±È˜!ËIP×,êÍ!¶v2=5¶”l]ÀES¢ÙÌ”¨½•+9r`Z>[Îâl0ÒtuJËýê´Dæáà¬ä|9Îì,³’íK$¯u?Þ Ñ­.Ê´¼ÇV}J;•)œÞ08Ýóˆ#“h×¹Þ»¢£’q–ÉA±ˆ%*¢Üú¢M¨ÏþÎYØHðc;x#šdêCSù“,CÎ9
m›ˆœÞÅúD™Q¸º±¼—ԐóÅHj–o°ðtÌÓ>g{‘Jé¹È÷°ÀEæ6«õ>‚$7ˉ/Š%û& ¥²ÖØfçwŠ/ãÜj¥dßg߷ϳ¼°²Ýp±¬0²¥ÌTdW·üŔ³²a’xÎ}iË̗&Í {GoIòÛK†¡MpeåÆ×eÁ*”:
’•üá6¶HG±7÷Ql@ ·³ª“±i_ NJH©Þ°RÐHç&ru֗ċ,€š/•Þã(cúi2Òcp‚™xØ6ÈѬuúµ¨
¡ØGsì£Ã+€K…ì´±[N&žÊe)x–L&ž`9òlh9²œ(ì
g†j;†.Mó5±*ôÜvœ˜K5ñ´UT«’:®cpÃn_)³‘2Û-O^kb§b1nvj’Âñ>_Š& 7¬s÷þ‚ ðµJ;dJ8©œ’ìð˜ëœ]éméPÚ%¥x!j¬z²åùM}çRšòp¼–›û.ÅO$$°q=†ì’ä’JŽ©Îe¸2¢6EôË{b’=h¨ˆj9V0Z>OQÔNPŽ•ju† *Û÷>º†ßiBZݺ²îc¯¨·
…lêòàU SE”:&–¹¡UƎDì9·ûs ;@N Gá·>

dG¶X]Ë„ç¹×~
:ŒIdc£ÊÀ3=ŽaÛæÛ(1ò¶ÈdGŸqw÷ÁÅ[±Ã{Óø ‘§-I´ z³„!
/¼ãªÙ³°]†ª (æf>rê©ð•á!žÎX|”Îj+çN󺄇t1 ýrœ«g/FFqeXv©8fwÜÐÀT¹¶*öþnïj}ÃzØ1§Wµù†i‚ˆíeam›˜=öºm߸u‡š•áå4¿A21r£ÇÊã®fÀü©ò$¯h]¥Ò¶®€Ï•gâ2uŸÜ[ÍöQÚPhãø׊T*ó.“%‹±††Ý槍¶1èôT¹rÅ”ÁÌu|ŸF“€”ùåÛe½ëϧØTžß­®[{Ø2ƒ½=—Jh¨eC‘û1«kxu/wý$jhè®K±{!«|ϙV”Ör§XëÁ5‹ó`¼—»Zü¯etb1Ñoõå&
{öƒ”Îɲ _OÖ3(õPýÄÄ:i¨È•ü® âw”ä~3”À¼3åìØ
˜´’š¼ -ÿ•;¥ó Ì֋ý&ËgÐ|UãHüËò:!ªºpÑ¡ÞHûØ#›+&¢â‚ÇrõX5œn+ûýuªý¶Y¨ˆ0uL?ƒÉlGŠ®æs9•YSnï•òÐî^—cƀÒÛ£
®L£p²¹•!®DM2ûÊ^1¾Øþ¢—Õ»ÛV›]Z‚s¹FCÄ¥(yqQìÆ-ž¬ýGð…5ÁwFbó÷~â)îƒ{ å¾[Ó”˜}h#7SL9“h“³,BzE,Y›Š/‡X`àm^Àm…Œ«#¨G¤S99„€’]l;3E؝ÏcC
v‡÷‚öEŒX÷(ñXZ%ԝߛY8mî×.™¸ƒk¦Ü ]ÛjTöN‘f_tnK4¨
Z¤k§«Šó|(gpeÏbD«‰Iê$Û§l$—Zj­¥æ´2ùE>t§(»ÚÔɘ£
‘iÚmfW&jšPù6‘ BìDâ>U™v®•ûn±ŸMJÎ$nIÕÚ,E²¾uwM´á–ðžO’a¢ÏúbS
ìT.°Sɝâzs±&ÍmH’¨‹±•Bq>ª™S—œ¹nyô ÍMF‚tpÕòؚÃàµ7µ& ÒOîs +48@”Ôž]sÝZÛö^®AQÒ(ÜC”ökŽDLûBE¿$Žkú‡°8ø˜“Z‡°M×9à_º«‰€îj¾ãٔàÍ µßß󣺋íæ:€’Bļâ #RAnVóž8”UÃ?ø(•˜Ëÿ £
0_ÿûò­(3
endstream
endobj

9 0 obj
3016
endobj

11 0 obj
>
stream
xœ•K«ãÊÞϯð:à“~K‚ƒÁû,²»0EÈ.¹,¹›üýtu=»[–fðèÈR«»ëõÕW%»ùß·ÿ^ÜÅÕ£¼åpY“ÿX/üóÛ_ÿtùÏ7üë›ÏÛÇrY¼¿Ä¸Ö£¼Õk.¿ÿ©}‘/%‡öÅÖQ¯[ý|µÕ,®Ì_®—ð®z´Õ«è«â.){nñÝpa[h¸tñ9êxÅÕó!Á¨8Á´ÔKôËí|þˆíË:@ªsÆ/ƒõØo©^¶òQ.®Æ/ÛÖÔu?¾ù%ÂÔÑÊåÇ?.þŠ—º?~ÿÛgnáÓ¥›OŸéû-lŸ>ÞÂúéî·P>C¸mðeþt¯[Ο>ÜBýüºùåÓÕãåÓ’øÄ«ýz±Þƒ£¹õ_õÕ¾oŸ®Àø­}–Ot_{Rð·àèZïàyá3Âé

Источник

Страница 1 из 4

Программа воспитания и обучения в детском саду

Данная программа является доработанным и обновленным вариантом россий­ской «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Ва­сильевой (М.: Просвещение, 1985).

Цель программы — всестороннее развитие психических и физических качеств детей от рождения до 7 лет в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.

Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М. А. Ва­сильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мо­заика-Синтез, 2005. – 208 с. (С. 67-165)

Вторая младшая группа (от трех до четырех лет). Возрастные особенности психического развития детей

В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной обществен­ной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разре­шается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятель­ности в дошкольном возрасте.

Главной особенностью игры является ее условность; выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим дей­ствиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших до­школьников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничива­ются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться.

Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других ри­сунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет.

Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. Млад­шие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить про­стые предметы.

Известно, что аппликация оказывает положительное влияние на раз­витие восприятия. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации.

Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограни­чена возведением несложных построек по образцу и по замыслу.

В младшем дошкольном возрасте развивается перцептивная деятель­ность. Дети от использования предэталонов — индивидуальных единиц восприятия — переходят к сенсорным эталонам — культурно выработанным средствам восприятия. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до пяти и более форм предметов и до семи и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада, а при определенной организации обра­зовательного процесса и в помещении всего дошкольного учреждения.

Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут за­помнить 3-4 слова и 5-6 названий предметов. К концу младшего дошколь­ного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений.

Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. При этом преобразования ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе целе­направленных проб с учетом желаемого результата. Дошкольники способ­ны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами.

В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты высту­пают в качестве заместителей других.

Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. В резуль­тате целенаправленного воздействия они могут усвоить относительно большое количество норм, которые выступают основанием для оценки соб­ственных действий и действий других детей.

Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Одна­ко уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные вза­имоотношения. Конфликты возникают преимущественно по поводу игру­шек. Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя.

В младшем дошкольном возрасте можно наблюдать соподчинение моти­вов поведения в относительно простых ситуациях. Сознательное управле­ние поведением только начинает складываться; во многом поведение ре­бенка еще ситуативно. Вместе с тем можно наблюдать и случаи ограничения собственных побуждений самим ребенком, сопровождаемые словесными указаниями. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя.

Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характе­ре выбираемых игрушек и сюжетов.

Задачи воспитания и обучения

Продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия для систематического закаливания организма, формирования и совершен­ствования основных видов движений. Вырабатывать правильную осанку, совершенствовать культурно-гигиенические навыки, пространственную ориентировку. Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях. Способствовать формированию положительных эмоций, ак­тивной двигательной деятельности.

Воспитывать интерес к жизни и деятельности взрослых и сверстников, к явлениям природы. Формировать умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях социокультурной предметно-пространственной развивающей среды. Развивать способность устанавливать простейшие связи между воспринимаемыми предметами и явлениями, учить простейшим обобщениям.

Продолжать развивать речь детей: обогащать словарь, формировать умение строить предложения; добиваться правильного и четкого произне­сения слов.

Воспитывать умение слушать художественные произведения, следить за развитием действия в сказке, рассказе; помогать детям запоминать и с помощью взрослого читать короткие стихотворения, потешки.

Формировать элементарные математические представления. Учить на­ходить в окружающей обстановке один и много предметов, сравнивать группы предметов, определять, каких предметов больше.

Формировать положительное отношение к труду взрослых. Воспиты­вать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности.

Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Создавать условия, благоприятствующие формирова­нию доброжелательности, доброты, дружелюбия. Продолжать воспитывать и развивать образ Я.

Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие, вы­зывать эмоциональный отклик на литературные и музыкальные произведе­ния, красоту окружающего мира, произведения искусства.

Учить передавать в рисунке, лепке, аппликации несложные образы предметов и явлений действительности.

Развивать музыкальный слух детей, приучать слушать песни, музыкаль­ные произведения, замечать изменения в звучании музыки. Учить детей выразительному пению и ритмичным движениям под музыку.

Развивать интерес к различным видам игр. Помогать детям объединять­ся для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий. При­учать соблюдать в ходе игры элементарные правила. В процессе игр с иг­рушками, природными и строительными материалами развивать у детей интерес к окружающему миру.

Источник

Название программы.

Авторы программы, выходные данные.

Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2005. – 208 с.

Настоящее издание является усовершенствованным вариантом «Программы воспитания и обучения в детском саду» (М.: Просвещение, 1985, отв. ред. М. А. Васильева), представляет собой вариативную программу, в которой комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания, обучения и развития ребенка от рождения до 7 лет.

От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2010. – 304 с.

Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ», являясь современным инновационным продуктом, по многим направлениям сохраняет преемственность по отношению к «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.

Цель программы

Всестороннее развитие психических и физических качеств детей от рождения до 7 лет в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.

Ведущие цели обновленной программы:

  • создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства;
  •  формирование основ базовой культуры личности;
  •  всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;
  •  подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, элементарно-трудовой.

Ведущие цели программы:

  • создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства;
  • формирование основ базовой культуры личности;
  • всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;
  • подготовка к жизни в современности обществе, к обучению в школе;
  • обеспечению безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Принципы построения программы

Программа строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания ребенка.

Образование рассматривается как процесс приобщения ребёнка к основным компонентам человеческой культуры (представление, знание, мораль, искусство, труд).

Принципы построения Программы:

1. Авторы Программы основывались на важнейшем дидактическом принципе – развивающем обучении и научном положении Л. С. Выготского о том, что правильно организованное обучение «ведет» за собой развитие. Воспитание и психическое развитие не могут выступать как два обособленных, независимых друг от друга процесса, но при этом «воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка» (В. В. Давыдов). Таким образом, развитие в рамках Программы выступает как важнейший результат успешности воспитания и образования детей.

2. Принцип научной обоснованности и практической применимости.

3. Соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности,

4. Обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей.

5. Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.

6. Основывается на комплексно‐тематическом принципе построения образовательного процесса,

7. Предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников.

8. Предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

9. Принцип преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.

Содержание разделов

Программа составлена по возрастным группам.

В каждом разделе программы дается характеристика возрастных особенностей психического и физического развития детей, определены общие и специальные задачи воспитания и обучения, особенности организации жизни детей, предусмотрено формирование необходимых представлений, жизненно важных умений и навыков в процессе обучения и их развитие в повседневной жизни.

В программе разработано содержание детских праздников, развлечений и досугов. Определены примерные уровни развития, в которых отражаются достижения, приобретенные ребенком к концу каждого года пребывания в дошкольном учреждении. Программа сопровождается перечнями литературных и музыкальных произведений, дидактических и подвижных игр, рекомендованных к использованию в педагогическом процессе.

Разделы программы.

  • Физическое воспитание.

Предусматривается охрана жизни и укрепление здоровья ребенка, полноценное физическое развитие, воспитание интереса к различным доступным видам двигательной деятельности, формирование основ физической культуры, потребности в ежедневных физических упражнениях, воспитание положительных нравственно-волевых качеств.

Программа ориентирует на создание в детском саду обстановки, способствующей формированию навыков личной гигиены. Детей учат осознавать ценность здорового образа жизни, бережно относиться к своему здоровью, знакомят с элементарными правилами безопасного поведения.

  • Умственное воспитание.

Программа предусматривает развитие у детей в процессе различных видов деятельности внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения, речи, а также способов умственной деятельности (умение элементарно сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи и др.). Фундаментом умственного развития ребенка являются сенсорное воспитание, ориентировки в окружающем мире. Серьезное внимание в контексте решения задач умственного воспитания и общего развития ребенка уделяется развитию устной речи.

Занятия по программе преимущественно носят комплексный, пересекающийся с различными областями знаний и видами деятельности характер. В младшем дошкольном возрасте они должны восприниматься ребенком как естественное продолжение его игровой деятельности.

  • Нравственное воспитание.

В процессе нравственного воспитания у ребенка развиваются гуманные чувства, формируются этические представления, навыки культурного поведения, социально-общественные качества, уважение к взрослым, ответственное отношение к выполнению поручений, умение дружно играть и трудиться, справедливо оценивать свои поступки и поступки других детей.

  • Трудовое воспитание.

Ставится задача постепенного развития у детей (с учетом возрастных возможностей) интереса к труду взрослых, желания трудиться, воспитания навыков элементарной трудовой деятельности, трудолюбия.

  • Художественная литература.

Особое место в программе занимает ознакомление детей с художественной литературой как искусством и средством развития интеллекта, речи, позитивного отношения к миру, любви и интереса к книге.

  • Художественно-эстетическое воспитание.

Художественно-эстетическое воспитание в программе реализуется в процессе ознакомления с природой, разными видами искусства и художественно-эстетической деятельности.

  • Игровая деятельность.

Игра является результатом и показателем всего воспитательно-образовательного процесса.

  • Музыкальное воспитание.
  • Культурно-досуговая деятельность.

Программа начинается с раздела «Организация жизни и воспитания детей», в котором даны общие принципы построения режима дня, создания предметно-развивающей образовательной среды, интеграции образовательных областей и проектирования воспитательно-образовательного процесса.

Содержание психолого  педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка» ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

 Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрированно в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением.

Содержание психолого-педагогической работы представлено по возрастным группам. Программа охватывает четыре возрастных периода физического и психического развития детей. В силу возрастной специфики и особенностей развития малышей от рождения до 2 лет, разделы для первой и второй групп раннего возраста структурно отличаются от разделов для дошкольных групп.

В разделах по группам раннего возраста для каждого возраста даются характеристика возрастных особенностей психического развития детей, особенности организации жизни детей, примерный режим дня, определены задачи воспитания и обучения.

В разделах по дошкольным группам для каждого возраста, помимо характеристики возрастных особенностей психического развития детей, особенностей организации жизни детей, примерного режима дня и содержания психолого-педагогической работы, даются примерное комплексно-тематическое планирование и планируемые промежуточные результаты освоения Программы.

Решение программных образовательных задач предусматривается не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов – как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.

Для четкости изложения в начале раздела по каждой образовательной области приводится цитата из ФГТ (Федеральные государственные требования), обозначающая цели и задачи данной образовательной области.

Планируемые промежуточные результаты освоения Программы в подготовительной к школе группе совпадают с итоговыми результатами освоения Программы, поэтому они изложены в отдельном разделе, завершающем содержательную часть Программы.

В разделе «Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы» изложены принципы мониторинга достижения детьми планируемых промежуточных и итоговых результатов освоения Программы.

Авторы Программы выделяют в Программе работу с родителями в отдельный раздел.

Проблема воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательном пространстве отражена в Программе в разделе «Коррекционная работа».

Обширный перечень необходимых программ, технологий, методических пособий поможет педагогам составить на базе программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» основную общеобразовательную программу для своего дошкольного образовательного и успешно реализовать ее.

Источник