Задачи развития ребенка по программе васильевой

©=fÛy¹
/æ±ÒÀùML}Ï6¨üÉ/Ë>iôðu ¬F_b ÈûR|gb·GIÂ1@ qWÿXÉíÐÂäpù±’h9pÎ/æ}·HêñëÂNK¡TEMdí{YÃ`ØhR¤ØÜFʪ71dPɨ’X8ÇèpÆt¢Æ®@ÍdTYk¾.>ÁòÔ@~ÇƳÃ÷Óç dn=c±èÍÿQÓ¶:wÄþþÓg¿ØnúÃN0ý4Qâüé?Ó·ZwóÈ=nTuDâ9ãÄyЯÞBÅo«%k0ÎÖpÆݤq0H¡Èxöö.úÃ|1×{Äï4º{0åst0ä Úæ½ÅÛ4/Û¬ñӪʪ©$GøÇ7SöÙ±±¸*tyõwâ.1tÍZÊ$D~”ª£äZágkÃôÉK1º’ïò
éë>±ôGÀ8(ç´+fX(k±
ëvnI=»)o¶ZRZØ’å¨ÎL§ZõÊã4JÜ°îök³j ¦;|æãP{~ÇDãÔ+BáÕÇàJj6`bFnà[H>jà^Îd:2¥ü}
gJi!- :õH5u3÷rÈ¥p!üZ÷r¨àD2
xûø.¸q¦û.ͶlHõË.Mùh;«ÉÎðÝ4ß@{ 6ÀqZà£rÛõ× háf Ögò½y)äPªÓ¢²VÐÅ8C!¬©³$.rï:iæZÊUmÔN¸â>Z1Fê]BÙð»âuÚï ZGNó㸴%á¶ÄÖ¢H¤!Vù¼(/®¤M9åï8Û8Âý²p´8Uųo!§¿L(¥;)óEæ4eÉ× ¸g&8¥/^õpï¿Iæ>§ Ýð?F:îïzÏÌ°KÂÝ;M½*Û°³~bqáöòÓ®”N¦£(B¨µpB]MjQ¥¨éU§L6
¶Óõ·Jº44sÑ»BxqªW棢¾¶Úѧº¶¤ië°¡¦Út;áwìzO¤3c-nuòT3¾Æïê ýö5uZ4’ëö×wSÓ¸T ï6ö³öªM©yºø¼70ó=RçamKmk,õ!À1J$¾zÚ¡-4¬¦ÍÉØN6¤ µÚIæfå·Æ¼âýÚ¸[¨Î
X£j1!ÖUìî()Eݽá ßWä{zoÚ½÷ÁeKJ#6ÈH¤ÄÞÃôà´:À½Ñº¼xýY©{ríLÚÂT¬WsUT0!Ãf§ÈçMBw¼{NîËmYXÎ^êP^93À¢ç¹Î#ú© +*P¼bÜLìmÅ©Dvò¶÷ÍÒWïÛ Æs×öy©×7nX»Ï/w$¥×0äÚÇ©j
®«×¾
4h¡Åx×%QnTlï±°1£’²!ñÔBBÞÍ¿àÔ%z»`ñ_¸fx$
çæùålÄÆÆ×µK/f¥BòhV¥Ôá¿X”Þ%ôÀǤÀÈ*zkÔ_*ÜR{j
>nÁUEqªCìk¶cæ°$¿s¬Ys`Å
ifä£
ÃÌò¯FJ%E
¸w¾Úåãb|XTh·Sa ¶Lb æ:°,+ÞàNܤ}:*Ós]¶b^D- ½åÁÛlÙ,©íoªQ¨A’ jmÕÃÎeSÓôdJt+âY©çuévçÎ:4ϸ#ùqt5箸¿.72nì×H
{@%z´rÄëªúHªÚk/Ø¢U7ÄüVûÄ=2z ÑqxgÛ%vuuᬠ·°iKmÅxa5Z¼k5oa_x®¸M¨UX»ÕE±ÑÒ «æzí¬½TëÇ0Ó®Y0céÀHòr òIë©Hf}·ÔÂ_zûX×z>õcîFÊD,·]¡ãÞígeèX«³u%y¶(u3ï8×jƯßnô¿¬ZuI/غ«ç`fSÓ&}Eƾ´çæ7,(?ÔÛ*ù!3¯å^mh!ø¡ÖαC@æ¡»}m¬åÿªòöYî¢
¿µÆ>qAþ ìn9âJüîBª4D!A
º!©³Y3ÓÕrÌTckËj-ñ5ÝÖÖWK®í3¼häd§RQØ{:jR¾ºþª/*W*¬¹Û>#Àbþ4)ËØ(}mo´÷DÛ¶C+èû.àü%£µ^E0ÚLûpÁ;ÿîß©XF7©Ýè;[Ôl&ïæm/2dQ,
8b´Wi}¤DÁ[OtyyGêuD~Uª’_r¦ôÐ2zaªIvò̬óí®ôd¶ýloå-µq]½=e}AkîTo(uТ5ËHsÜ;ÐÕ)ÆçUè©tµ¿ðÝ!ò½bÉP¨×
ù ¦&þ9óF³C#å>/;q¼A|) ®§ö¶ûØTDH:΢/K«Mrª($i$y
¹keWqt2Îu}ÎE°³Ì/ª@ÛÄ
;fyèÎ^mÁXWéhÚ¬QÈBHݺÜIsi¶9TÈÀV¦8è
¥ ?C
ìáY8
;|ªû9ìµ¼«TRá88©¤K±ÔhÆÕªÙ~[ÏàÔþ÷à¡ÿ:?㦡3ñV)³|õ«5fï[ýp¶aZîfVX¼ºßi
§ÉV0Uì)y«§¹Vøü¿«gªøà¥9Î殢7u}º*$ÖX¹íHü´5{±§UFöDäº]g(Üì_ø”~«çQ
MuÂÎmv¹èà*þ×»KÃâf-7«.-×ή·Íu]TÍÀÒ·B;Ó:ÕX`2ÆÎÜ
I)Áw+V½v}²â¶C|-/Z7ýã«úð¥ t}Ò$öm{î£ îëëømaÏNo*¢qÕ¥A
°T5Ç~ç}VUFS¬=MzÞÄã(ÒÕJ:2h»LC4;k} ~ ÌnøMf-ÈqGSbP=rǦRä²NEC×~l]yªó`,§ @cr 5ö¶_Ä],khÎVØ HÿÒÒU¼á@ï[ç)È9”ØãqàÚÇ3¿+]älÈ”æáDɧ;ÀdY&þV£MýÿÆò±$åmä-ebaÚpvCVK~µñ©æxcÄ¡Oìb/a$¦)Á6àô#t±È!ËIP×,êÍ!¶v2=5¶”l]ÀES¢ÙÌ”¨½+9r`Z>[Îâl0ÒtuJËýê´Dæáà¬ä|9Îì,³’íK$¯u?Þ Ñ.Ê´¼ÇV}J;)Þ08Ýó#h×¹Þ»¢£’qÉA±%*¢Üú¢M¨ÏþÎYØHðc;x#dêCSù,CÎ9
mÞÅúDQ¸º±¼ÔóÅHjo°ðtÌÓ>g{‘Jé¹È÷°ÀEæ6«õ>$7Ë/%û& ¥²ÖØfçw/ãÜj¥dßg߷ϳ¼°²Ýp±¬0²¥ÌTdW·üų²axÎ}iËÌ&Í {GoIòÛK¡MpeåÆ×eÁ*:
üá6¶HG±7÷Ql@ ·³ª±i_ NJH©Þ°RÐHç&ruÖÄ,/Þã(cúi2ÒcpxØ6ÈѬuúµ¨
¡ØGsì£Ã+K
ì´±[N&Êe)xL&`9òlh9²(ì
gj;.Mó5±*ôÜvK5ñ´UT«’:®cpÃn_)³2Û-O^kb§b1nvjÂñ>_& 7¬s÷þ ðµJ;dJ8©ìðë]éméPÚ%¥x!j¬z²åùM}çRòp¼û.ÅO$$°q=ìäJ©Îe¸2¢6EôË{b’=h¨j9V0Z>OQÔNPju *Û÷>ºßiBZݺ²îc¯¨·
lêòàU SE:&¹¡UÆDì9·ûs ;@N Gá·>
dG¶X]ËÂç¹×~
:Idc£ÊÀ3=aÛæÛ(1ò¶ÈdGqw÷ÁÅ[±Ã{Óø §-I´ z³!
/¼ãªÙ³°]ª (æf>rê©ðá!ÎX|Îj+çNóºt1 ýr«g/FFqeXv©8fwÜÐÀT¹¶*öþnïj}ÃzØ1§Wµùiíeam=öºm߸uáå4¿A21r£ÇÊã®fÀü©ò$¯h]¥Ò¶®Ïgâ2uÜ[ÍöQÚPhãø×T*ó.%±Ý槶1èôT¹rÅ”ÁÌu|FùåÛe½ëϧØTß®[{Ø2½=Jh¨eCû1«kxu/wý$jhè®K±{!«|ÏV”Ör§XëÁ5ó`¼»Zü¯etb1Ñoõå&
{öÎɲ _OÖ3(õPýÄÄ:i¨Èü® âwä~3À¼3åìØ
´’¼ -ÿ;¥ó ÌÖý&ËgÐ|UãHüËò:!ªºpÑ¡ÞHûØ#+&¢âÇrõX5n+ûýuªý¶Y¨0uL?ÉlG®æs9YSnïòÐî^cÆÒÛ£
®L£p²¹!®DM2ûÊ^1¾Øþ¢Õ»ÛV]Zs¹FCÄ¥(yqQìÆ-¬ýGð
5ÁwFbó÷~â)î{ å¾[Ó”}h#7SL9h³,BzE,Y/X`àm^Àm
«#¨G¤S99]l;3EØÏcC
v÷öEX÷(ñXZ%ÔßY8mî×.¸k¦Ü ]ÛjTöNf_tnK4¨
Z¤k§«ó|(gpeÏbD«Iê$Û§l$Zj¥æ´2ùE>t§(»ÚÔÉ£
iÚmfW&jPù6 BìDâ>Uv®ûn±MJÎ$nIÕÚ,E²¾uwM´áðOa¢ÏúbS
ìT.°SÉâzs±&ÍmH¨±Bq>ªS¹nyô ÍMFtpÕòØÃàµ7µ& ÒOîs +48@Ô]sÝZÛö^®AQÒ(ÜC”ökDLûBE¿$kú°8øZ°MÃ9à_º«îj¾ãÙàÍ µßßó£ºíæ:Bļâ #RAnVó8UÃ?ø(Ëÿ £
0_ÿûò(3
endstream
endobj
9 0 obj
3016
endobj
11 0 obj
>
stream
xK«ãÊÞϯð:à~KÁû,²»0EÈ.¹,¹üýtu=»[fðèÈR«»ëõÕW%»ùß·ÿ^ÜÅÕ£¼åpYÿX/üóÛ_ÿtùÏ7üëÏÛÇrY¼¿Ä¸Ö£¼Õk.¿ÿ©}/%öÅÖQ¯[ý|µÕ,®Ì_®ð®z´Õ«è«â.){nñÝpa[h¸tñ9êxÅÕó!Á¨8Á´ÔKôËí|þíË:@ªsÆ/õØo©^¶òQ.®Æ/ÛÖÔu?¾ù%ÂÔÑÊåÇ?.þº?~ÿÛgnáÓ¥Oéû-l>ÞÂúéî·P>C¸mðeþt¯[Î>ÜBýüºùåÓÕãåÓ’øÄ«ýz±Þ£¹õ_õÕ¾o®Àø}Ot_{Rð·àèZïàyá3Âé
Источник
Страница 1 из 4
Данная программа является доработанным и обновленным вариантом российской «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой (М.: Просвещение, 1985).
Цель программы — всестороннее развитие психических и физических качеств детей от рождения до 7 лет в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.
Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2005. – 208 с. (С. 67-165)
Вторая младшая группа (от трех до четырех лет). Возрастные особенности психического развития детей
В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.
Главной особенностью игры является ее условность; выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться.
Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет.
Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы.
Известно, что аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации.
Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу.
В младшем дошкольном возрасте развивается перцептивная деятельность. Дети от использования предэталонов — индивидуальных единиц восприятия — переходят к сенсорным эталонам — культурно выработанным средствам восприятия. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до пяти и более форм предметов и до семи и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада, а при определенной организации образовательного процесса и в помещении всего дошкольного учреждения.
Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3-4 слова и 5-6 названий предметов. К концу младшего дошкольного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений.
Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. При этом преобразования ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе целенаправленных проб с учетом желаемого результата. Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами.
В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других.
Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. В результате целенаправленного воздействия они могут усвоить относительно большое количество норм, которые выступают основанием для оценки собственных действий и действий других детей.
Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя.
В младшем дошкольном возрасте можно наблюдать соподчинение мотивов поведения в относительно простых ситуациях. Сознательное управление поведением только начинает складываться; во многом поведение ребенка еще ситуативно. Вместе с тем можно наблюдать и случаи ограничения собственных побуждений самим ребенком, сопровождаемые словесными указаниями. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя.
Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.
Задачи воспитания и обучения
Продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия для систематического закаливания организма, формирования и совершенствования основных видов движений. Вырабатывать правильную осанку, совершенствовать культурно-гигиенические навыки, пространственную ориентировку. Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях. Способствовать формированию положительных эмоций, активной двигательной деятельности.
Воспитывать интерес к жизни и деятельности взрослых и сверстников, к явлениям природы. Формировать умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях социокультурной предметно-пространственной развивающей среды. Развивать способность устанавливать простейшие связи между воспринимаемыми предметами и явлениями, учить простейшим обобщениям.
Продолжать развивать речь детей: обогащать словарь, формировать умение строить предложения; добиваться правильного и четкого произнесения слов.
Воспитывать умение слушать художественные произведения, следить за развитием действия в сказке, рассказе; помогать детям запоминать и с помощью взрослого читать короткие стихотворения, потешки.
Формировать элементарные математические представления. Учить находить в окружающей обстановке один и много предметов, сравнивать группы предметов, определять, каких предметов больше.
Формировать положительное отношение к труду взрослых. Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности.
Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Создавать условия, благоприятствующие формированию доброжелательности, доброты, дружелюбия. Продолжать воспитывать и развивать образ Я.
Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие, вызывать эмоциональный отклик на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства.
Учить передавать в рисунке, лепке, аппликации несложные образы предметов и явлений действительности.
Развивать музыкальный слух детей, приучать слушать песни, музыкальные произведения, замечать изменения в звучании музыки. Учить детей выразительному пению и ритмичным движениям под музыку.
Развивать интерес к различным видам игр. Помогать детям объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий. Приучать соблюдать в ходе игры элементарные правила. В процессе игр с игрушками, природными и строительными материалами развивать у детей интерес к окружающему миру.
Источник
Название программы.
Авторы программы, выходные данные.
Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2005. – 208 с.
Настоящее издание является усовершенствованным вариантом «Программы воспитания и обучения в детском саду» (М.: Просвещение, 1985, отв. ред. М. А. Васильева), представляет собой вариативную программу, в которой комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания, обучения и развития ребенка от рождения до 7 лет.
От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2010. – 304 с.
Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ», являясь современным инновационным продуктом, по многим направлениям сохраняет преемственность по отношению к «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.
Цель программы
Всестороннее развитие психических и физических качеств детей от рождения до 7 лет в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.
Ведущие цели обновленной программы:
- создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства;
- формирование основ базовой культуры личности;
- всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;
- подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, элементарно-трудовой.
Ведущие цели программы:
- создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства;
- формирование основ базовой культуры личности;
- всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;
- подготовка к жизни в современности обществе, к обучению в школе;
- обеспечению безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
Принципы построения программы
Программа строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания ребенка.
Образование рассматривается как процесс приобщения ребёнка к основным компонентам человеческой культуры (представление, знание, мораль, искусство, труд).
Принципы построения Программы:
1. Авторы Программы основывались на важнейшем дидактическом принципе – развивающем обучении и научном положении Л. С. Выготского о том, что правильно организованное обучение «ведет» за собой развитие. Воспитание и психическое развитие не могут выступать как два обособленных, независимых друг от друга процесса, но при этом «воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка» (В. В. Давыдов). Таким образом, развитие в рамках Программы выступает как важнейший результат успешности воспитания и образования детей.
2. Принцип научной обоснованности и практической применимости.
3. Соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности,
4. Обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей.
5. Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.
6. Основывается на комплексно‐тематическом принципе построения образовательного процесса,
7. Предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников.
8. Предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.
9. Принцип преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.
Содержание разделов
Программа составлена по возрастным группам.
В каждом разделе программы дается характеристика возрастных особенностей психического и физического развития детей, определены общие и специальные задачи воспитания и обучения, особенности организации жизни детей, предусмотрено формирование необходимых представлений, жизненно важных умений и навыков в процессе обучения и их развитие в повседневной жизни.
В программе разработано содержание детских праздников, развлечений и досугов. Определены примерные уровни развития, в которых отражаются достижения, приобретенные ребенком к концу каждого года пребывания в дошкольном учреждении. Программа сопровождается перечнями литературных и музыкальных произведений, дидактических и подвижных игр, рекомендованных к использованию в педагогическом процессе.
Разделы программы.
- Физическое воспитание.
Предусматривается охрана жизни и укрепление здоровья ребенка, полноценное физическое развитие, воспитание интереса к различным доступным видам двигательной деятельности, формирование основ физической культуры, потребности в ежедневных физических упражнениях, воспитание положительных нравственно-волевых качеств.
Программа ориентирует на создание в детском саду обстановки, способствующей формированию навыков личной гигиены. Детей учат осознавать ценность здорового образа жизни, бережно относиться к своему здоровью, знакомят с элементарными правилами безопасного поведения.
- Умственное воспитание.
Программа предусматривает развитие у детей в процессе различных видов деятельности внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения, речи, а также способов умственной деятельности (умение элементарно сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи и др.). Фундаментом умственного развития ребенка являются сенсорное воспитание, ориентировки в окружающем мире. Серьезное внимание в контексте решения задач умственного воспитания и общего развития ребенка уделяется развитию устной речи.
Занятия по программе преимущественно носят комплексный, пересекающийся с различными областями знаний и видами деятельности характер. В младшем дошкольном возрасте они должны восприниматься ребенком как естественное продолжение его игровой деятельности.
- Нравственное воспитание.
В процессе нравственного воспитания у ребенка развиваются гуманные чувства, формируются этические представления, навыки культурного поведения, социально-общественные качества, уважение к взрослым, ответственное отношение к выполнению поручений, умение дружно играть и трудиться, справедливо оценивать свои поступки и поступки других детей.
- Трудовое воспитание.
Ставится задача постепенного развития у детей (с учетом возрастных возможностей) интереса к труду взрослых, желания трудиться, воспитания навыков элементарной трудовой деятельности, трудолюбия.
- Художественная литература.
Особое место в программе занимает ознакомление детей с художественной литературой как искусством и средством развития интеллекта, речи, позитивного отношения к миру, любви и интереса к книге.
- Художественно-эстетическое воспитание.
Художественно-эстетическое воспитание в программе реализуется в процессе ознакомления с природой, разными видами искусства и художественно-эстетической деятельности.
- Игровая деятельность.
Игра является результатом и показателем всего воспитательно-образовательного процесса.
- Музыкальное воспитание.
- Культурно-досуговая деятельность.
Программа начинается с раздела «Организация жизни и воспитания детей», в котором даны общие принципы построения режима дня, создания предметно-развивающей образовательной среды, интеграции образовательных областей и проектирования воспитательно-образовательного процесса.
Содержание психолого педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка» ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.
Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрированно в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением.
Содержание психолого-педагогической работы представлено по возрастным группам. Программа охватывает четыре возрастных периода физического и психического развития детей. В силу возрастной специфики и особенностей развития малышей от рождения до 2 лет, разделы для первой и второй групп раннего возраста структурно отличаются от разделов для дошкольных групп.
В разделах по группам раннего возраста для каждого возраста даются характеристика возрастных особенностей психического развития детей, особенности организации жизни детей, примерный режим дня, определены задачи воспитания и обучения.
В разделах по дошкольным группам для каждого возраста, помимо характеристики возрастных особенностей психического развития детей, особенностей организации жизни детей, примерного режима дня и содержания психолого-педагогической работы, даются примерное комплексно-тематическое планирование и планируемые промежуточные результаты освоения Программы.
Решение программных образовательных задач предусматривается не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов – как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.
Для четкости изложения в начале раздела по каждой образовательной области приводится цитата из ФГТ (Федеральные государственные требования), обозначающая цели и задачи данной образовательной области.
Планируемые промежуточные результаты освоения Программы в подготовительной к школе группе совпадают с итоговыми результатами освоения Программы, поэтому они изложены в отдельном разделе, завершающем содержательную часть Программы.
В разделе «Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы» изложены принципы мониторинга достижения детьми планируемых промежуточных и итоговых результатов освоения Программы.
Авторы Программы выделяют в Программе работу с родителями в отдельный раздел.
Проблема воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательном пространстве отражена в Программе в разделе «Коррекционная работа».
Обширный перечень необходимых программ, технологий, методических пособий поможет педагогам составить на базе программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» основную общеобразовательную программу для своего дошкольного образовательного и успешно реализовать ее.
Источник