Задачи оригами в развитии ребенка

Консультация для родителей.
Подготовила воспитатель МБДОУ
«Детский сад №34 «Крепыш»
Артемьева Альбина Олеговна
Значение оригами в развитии детей
Дорогие взрослые! Вспомните свое детство.
Каждый из вас, наверняка, хоть раз в жизни создавал самое простенькое изделие из листа бумаги – кораблик или самолетик. А в те времена, когда в магазинах не было такого выбора соломенных шляп и панам, люди летом нередко сооружали себе «пилотку» из газеты. И бумажные кораблики, и пилотка сделаны по принципу «оригами».
Оригами («ори» – сгибать, «гами» – бумага) японское искусство складывания из бумаги, пользуется большой популярностью, благодаря своим занимательным и развивающим возможностям. Оригами – волшебство, чудо и конечно, игра.
Сегодня, искусство оригами, уже давно перешагнуло границы своей родины, получив широкое распространение во многих странах. Изготовление красочных поделок из бумаги приемами многократного складывания и сгибания – увлекательное и полезное занятие для детей – дошкольников. Игрушки самоделки имеют большие педагогические возможности.
Практически всю работу ребенок сможет сделать сам при минимальной помощи и поддержке взрослого. Однако результат деятельности будет эстетически и эмоционально привлекателен для ребенка, ведь эту игрушку он сделает сам. Ребенок радуется тому, что сделанная собственными руками игрушка действует: вертушка вертится на ветру, кораблик плывет в ручейке. Такая деятельность имеет большое значение в развитии творческого воображения ребенка, его фантазии, художественного вкуса, аккуратности, умения бережно и экономно использовать материал, намечать последовательность операций, активно стремится к получению положительного результата, содержать в порядке рабочее место. Особенно привлекает дошкольников возможность самим создать такие поделки из бумаги, которые затем будут использоваться в играх, инсценировках, оформлении уголка, участка детского сада или подарены на день рождения, к празднику своим родителям, друзьям.
Оригами это не только интересно для ребенка, но и крайне полезное для его общего развития занятие. Доказано, что одним из показателей нормального физического и нервно-психического развития ребенка является развитие его руки, ручных умений, или как принято говорить мелкой моторики. Сегодня ученые и педагоги единодушно признают, что между развитием кистей рук и общим развитием ребенка, его успехами в учебе и творчестве существует прямая связь.
Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера.
Оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат.
Оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса.
Оригами стимулирует и развитие памяти, так, как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.
Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т.д.), одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами.
Оригами активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ приемов складывания) со словесными (объяснение приемов складывания) и перевод их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий).
Оригами совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда. И это еще далеко не все достоинства, которые заключает в себе искусство оригами. Действуя автоматически, без контроля сознания, заниматься оригами невозможно. Оригами повышает активность, как левого, так и правого полушарий мозга, поскольку требует одновременного контроля над движениями обеих рук, что, в свою очередь, ведёт к позитивному изменению целого ряда показателей, и дети начинают лучше учиться. Таким образом, занятие оригами оказывает положительное влияние на развитие детей. Занятия оригами в условиях дошкольного образовательного учреждения расширяют круг интересов и общения детей. Такие занятия не только сближают детей, но и воспитывают у них коммуникативные качества, позволяют детям удовлетворять познавательные интересы.
Систематические занятия с детьми оригами влияют на всестороннее развитие ребёнка и способствуют успешной подготовке к школьному обучению.
Но все-таки оригами, прежде всего – искусство, призванное дарить людям радость.
Литература:
1. Тарабарина Т.И. «Оригами и развитие ребенка»
2. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. «Игрушки из бумаги»
3. Коротеев И.А. «Оригами для малышей»
4. Соколова С.В. «Сказки из бумаги»
5. Сержантова Т.Б. «365 моделей оригами»
Источник
Цели и задачи
Основной целью программы «Волшебный квадрат» является развитие индивидуальности и творческого потенциала детей.
Задачи:
1) познавательные:
• дать детям первоначальный круг знаний, умений и навыков по технике оригами;
• расширять кругозор детей, повышать интерес к культуре граничащих с Россией государств Юго-Восточной Азии (Япония, Китай);
• знакомить детей с историей бумагоделания;
• информировать детей об особенностях поведения, среде обитания живых объектов в процессе изготовления их бумажных моделей и игр с ними.
2) обучающие:
• развивать все виды мышления через изучение культуры, искусства, технологии;
• учить детей читать и составлять схемы, понимать и выполнять словесные инструкции;
• учить понимать друг друга с помощью знаковой системы;
• развивать творческие способности, пространственно-образное мышление, фантазию;
• привлекать к изучению математики, развивать логическое мышление, знакомить со свойствами фигур и их элементами, выполнять операции с объемными фигурами.
3) развивающие:
• стимулировать развитие памяти;
• способствовать развитию координации тонких движений пальцев рук под контролем мозга;
• развивать способности к концентрации внимания;
• развивать творческие способности в процессе игровых моментов, стимулировать создание игровых ситуаций.
4) воспитательные:
• воспитывать у детей любовь к труду и сотрудничеству;
• воспитывать аккуратность и точность, способность маленькой деталью, знаком выражать глубокую мысль;
• воспитывать дружеские взаимоотношения, потребность в анализе и самоанализе, умение работать в коллективе.
В основу программы «Волшебный квадрат» легли труды М. А. Гусаковой, С. И. Гудилиной, Б. М. Неменского, С. В. Соколовой, В. П. Пудовой, С. Ю. и Е. Ю. Афонькиных, М. Н. Дудиной, Ш. Амонашвили, Н. К. Рериха. Мысль Н. К. Рериха о синтетичности искусства, равноценности декоративно-прикладного искусства всем другим видам художественного творчества, в том числе и народного, красной нитью проходит через всю деятельность педагога, работающего по данной программе. Программа обращена к творческой индивидуальности воспитателя. Только умея, чувствуя, переживая, он сможет передать свои знания детям.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Читайте также
Цели и задачи
Цели и задачи Основной целью программы «Волшебный квадрат» является развитие индивидуальности и творческого потенциала детей.Задачи:1) познавательные:• дать детям первоначальный круг знаний, умений и навыков по технике оригами;• расширять кругозор детей, повышать
43. ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА, ЕЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
43. ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА, ЕЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ Внешняя политика – неотъемлемое направление деятельности государства. Ее сущность заключается в налаживании отношений с другими государствами, и она является логическим продолжением внутренней политики. Однако внешнюю политику
3. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА
3. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА Сущность прокурорского надзора: а) это самостоятельный, специфический вид государственной деятельности, которая является исключительной компетенцией прокуратуры; б) осуществляется от имени государства –
11. Цели и задачи криминалистики
11. Цели и задачи криминалистики Стоящие перед криминалистикой задачи можно разделить на: – общие для правосудия, решаемые не только криминалистикой, но и другими науками криминалистического цикла, разрабатывающими меры по борьбе с преступностью (оказание
Наши цели ясны, задачи определены. За работу, товарищи!
Наши цели ясны, задачи определены. За работу, товарищи! Заключительные слова выступления на XXII съезде Коммунистической партии Советского Союза (1962) ее руководителя. Первого секретаря Никиты Сергеевича Хрущева (1894- 1971).В оригинале (по стенографическому отчету съезда):
Цели ясны, задачи определены. За работу, товарищи!
Цели ясны, задачи определены. За работу, товарищи! см. Наши цели ясны, задачи определены. За работу,
52. Цели, задачи и функции распределительной логистики
52. Цели, задачи и функции распределительной логистики Главная цель распределительной логистики -доведение товара до потребителя с минимальными издержками.Распределительная логистика представляет собой планирование и контроль над физическим перемещением материалов
Цели и задачи
Цели и задачи Приобретение технических и тактических навыков в стандартных ситуациях.Средства:- статический тренинг без стрельбы; динамический тренинг без стрельбы;- использование пневматического оружия; использование боевого оружия;- использование пейнтбола
1.1. Сущность психодиагностики, ее цели и задачи
1.1. Сущность психодиагностики, ее цели и задачи Психодиагностика представляет собой не только направление в практической психодиагностике, но также является теоретической дисциплиной.Психодиагностику в практическом значении можно охарактеризовать как установление
Источник
Почему именно оригами? Что оно может дать ребенку? Наверное, спросите вы? Ведь столько много существует захватывающих занятий и игр для детей. Зачем вспоминать игры? Что скрыто в этом экзотическом искусстве, которое равно привлекает и малышей, и профессоров лучших университетов мира?
Прежде чем ответить на эти вопросы, попробуем разобраться, с какими проблемами сталкивается человек в течении всей своей жизни. Как реализовать себя, как использовать скрытые задатки и способности – вот главная проблема и для ребенка и для взрослого. Способности и задатки есть у каждого, но реализуются не у всех. Лишь немногие по какой-то случайности пробуждают их скрытую мощь подобно Алладину, который, пытаясь почистить старую медную лампу, вызвал могущественного джина. А ведь лампа могла просто затеряться, как любая не нужная вещь, а с нею был бы похоронен и ее секрет. К сожалению, со способностями такое тоже может произойти. Вопрос в том, как пробудить способности к жизни и как помочь им развиться.
Оригами – это искусство бумажной пластики, родившееся в Японии в 16 веке, пользуется большой популярностью, благодаря своим занимательным и развивающим возможностям. Оригами – волшебство, чудо и игра.
Оригами является не только увлекательным способом проведения досуга, но и средством решения многих педагогических задач, в частности развития мелкой моторики. Оригами помогает развить уверенность в своих силах и способностях – неуспевающих не бывает. Развивает творческие способности, воображение, художественный вкус.
Совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук, оригами влияет на общее интеллектуальное развитие ребенка, в том числе на развитие речи. Этот вид искусства благоприятно воздействует на развитие внимания и формирования памяти: дети запоминают термины, приемы складывания, воспроизводят сохраненные в памяти знания и умения.
Целями овладения техникой оригами являются:
- развитие самостоятельной творческой деятельности,
- развитие эстетического вкуса.
Занятие оригами интересно детям. В руках ребенка бумага оживает: машет крыльями журавлик, летит самолетик, прыгает лягушка, каркает ворона. Как и в любой игре, главное удовольствие здесь – процесс.
Оригами является универсальным конструктором, потому что позволяет из любого листа бумаги создать законченную игрушку – например птицу или самолет.
Функции оригами:
1. Дисциплинируют
2. Воспитывают усидчивость
3. Способствуют формированию добрых чувств к ближним, ведь оригами позволяет сделать подарок своими руками.
4. Позволяет проявить способности: конструктивные, изобразительные, творческие, оформительские, театральные.
В плане подготовки детей к школе работа оригами формирует важные качества детей:
- умение слушать воспитателя;
- принимать умственную задачу и находить способ её решения;
- происходит переориентировка сознания детей с конечного результата на способы выполнения;
- развивается самоконтроль и самооценка дошкольника;
- происходит осознание собственных познавательных процессов.
Происходит всестороннее развитие детей 5-7 лет, их умственных, познавательных, сенсорных, интеллектуальных творческих способностей, повышение качества подготовки детей к школе.
В качестве основной формы обучения принято занятие по подгруппам, так как изготовление поделок способом оригами требует от детей точности движений пальцев рук при складывании бумаги, а от педагога индивидуальной помощи каждому ребенку.
Основными задачами оригами являются:
- обучение детей конструированию, овладение детьми умениями и навыками работы с бумагой при создании объемных поделок в технике оригами;
- развивать мелкую моторику, творческое воображение, художественный вкус, воспитывать трудолюбие.
Основными принципами работы с детьми являются:
- учет индивидуальных особенностей и возможностей детей, уважение к ребенку, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью;
- от простого к сложному;
- наглядность;
- систематичность, последовательность и прочность усвоения знаний, формирования интереса к занятиям, развитие умственной активности.
Достоинства оригами в развитии ребенка:
- доступность бумаги как материала, простота ее обработки делают процесс изготовления фигурок захватывающе интересным;
- абсолютная безопасность занятий оригами, даже для самых маленьких детей;
- оригами не требует больших материальных затрат;
- оригами – коллективное творчество.
В работе с детьми дошкольного возраста оригами является отличным средством развития логического и пространственного мышления, активизации творческих способностей за счет стимуляции мыслительных процессов. Кроме того, данный вид творческой деятельности способствует интеллектуальному и эстетическому развитию дошкольников.
К базовым навыкам освоения детьми техники складывания бумаги можно отнести следующие:
- осознание основных геометрических понятий и базовых форм оригами;
- освоение моделирования через создание изделий оригами с помощью пооперационных карт и схем.
В наши дни оригами активно развивается во всем мире, обогащаясь новыми приемами и методами.
В процессе формирования и закрепления представлений у детей о разных способах работы с бумагой активизируется воображение и фантазия, формируется умение следовать устным инструкциям педагога. Так же решаются серьезные математические задачи: дети находят параллели и диагонали, делят целое на части, получают различные виды: треугольников и многоугольников, с легкостью ориентируясь на листе бумаги. Развиваются логика, воображение, дети учатся творить и любить все живое. При выполнении коллективных работ расширяются коммуникативные способности детей, воспитывается интерес ко взаимодействию со сверстниками и взрослыми при обыгрывании игровых ситуаций.
Таким образом, занятия оригами для дошкольников является интересным и ценным средством развития интегративных качеств личности, подготовке к обучению в школе.
Презентация
Список используемой литературы
1. С.В.Соколова «Оригами для дошкольников». Санкт-Петербург «Детство-пресс» 2007.
2. С.Ю.Афонькин и Е.Ю.Афонькина «Уроки оригами в школе и дома». Москва. «Аким», 1996.
3. С.В.Соколова «Оригами для старших дошкольников» Санкт-Петербург «Детство-пресс». 2004.
4. Т.Б.Сержантова «366 моделей оригами» г. Москва. Айрис-пресс, 2007.
5. С.И.Мусиенко, Г.В.Бутылкина «Оригами в детском саду» Москва «Школьная Пресса». 2005.
6. С.Ю.Афонькин, Л.В.Лежнева, В.П.Пудова «Оригами и аппликация» Кристалл. Санкт-Петербург. 2001.
7. И.А.Коротеев «Оригами для малышей» г.Москва «Просвещение» 1997.
Источник
Консультация
«Оригами как средство развития
и воспитания детей в игре»
Воспитатель:
Овчинникова Т.В.
Консультация
«Оригами как средство развития и воспитания
детей в игре»
Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев… Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.
В.А. Сухомлинский
Оригами («ори» – сгибать, «гами» – бумага) – японское искусство складывания из бумаги, зародилось в 16 веке в Японии, пользуется большой популярностью, благодаря своим занимательным и развивающим возможностям. Оригами – волшебство, чудо и, конечно, игра.
Оригами помогает развить уверенность в своих силах и способностях – неуспевающих не бывает. Развивает творческие способности, воображение, художественный вкус.
Целями овладения техникой оригами являются: развитие самостоятельной творческой деятельности, развитие эстетического вкуса.
Занятие оригами интересно детям и доставляет им огромное наслаждение. Искусство оригами – интригующая загадка, и она манит каждого ребенка невероятными превращениями обыкновенного квадратика бумаги. Это даже не фокус, это – чудо! В одном листике скрыты многие образы: и кораблик, самолетик, домик, шапка, и причудливые драконы, птицы, животные, и другие интересные вещи. В руках ребенка бумага оживает: машет крыльями журавлик, семенит, спускаясь с горки, человечек, высоко парит самолетик, прыгает лягушка, каркает ворона. Сколько радости, сколько восторга!
Как и в любой игре, главное удовольствие здесь – процесс, а не конечный результат. Дети испытывают чувства эмоционального комфорта, ощущение радости детства, ни с чем не сравнимое чувство удовлетворения от выполненной своими руками поделки. Такая игрушка мила сердцу, с ней разговаривают, играют, ее бережно хранят. Бумажные игрушки приобретают все новых и новых друзей, сложенных из бумаги.
Оригами является универсальным конструктором, потому что позволяет из любого листа бумаги создать законченную игрушку – например птицу или самолет. В чем же развивающая функция этого искусства?
Во-первых, занятия оригами прекрасно развивают мелкую моторику рук. Совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук (в процессе складывания бумаги работают почти все пальцы рук). Оригами влияет на общее интеллектуальное развитие, в том числе и на развитие речи. Обучая детей складыванию бумаги необходимо сначала научить детей делать четкие и ровные сгибы, чтобы у ребенка получалась красивая и ровная поделка, научить ребенка проглаживать сгиб с помощью колец округлых ножниц или гранью карандаша.
Во-вторых, занятия оригами положительно влияют на развитие мышления. Взрослый, объясняя и показывая каждый этап работы, наглядно ориентируется на схему, поэтому заниматься оригами нужно начинать с 4-5 летнего возраста. Самостоятельное складывание по схемам возможно только тогда, когда дети уже достаточно усвоили данный процесс. Именно в этом и заложена основная цель обучения – развивать мыслительную деятельность детей. Зачастую взрослый ограничивается показом поэтапного выполнения работ. Изготовлению схем, обучению складыванию по ним обычно отводится второй план. Учить детей складывать поделку необходимо по схеме. Ведь только такая методика позволяет решить поставленную задачу – развивать мышление.
В-третьих, изготовление фигурки из бумаги развивает воображение. По ходу выполнения поделки ребенок представляет себе ее вид, как и чем украсит, как будет с ней играть, кому подарит. Поэтому взрослый предлагает детям самостоятельно украсить свою фигурку с помощью фломастера, карандаша и т. д. В конце работы обязательно надо предложить ребенку обыграть игрушку.
В-четвертых, оригами развивает память. Как часто дети после работы снова и снова просят бумагу и десятки раз складывают понравившуюся игрушку. Возникает вопрос как в полной мере развивать память? Ответ один- помогут только схемы, по которым следует изготавливать игрушку. Все проработанные схемы надо складывать в одном месте, так чтобы они были доступны ребенку. В свободное время он сам может самостоятельно ими воспользоваться.
В-пятых, складывая поделку из бумаги, ребенок тренирует внимание. Ведь, чтобы правильно выполнить работу, надо сконцентрироваться и внимательно слушать взрослого.
Оригами же это искусство, которое:
помогает развивать художественный вкус и логику;
эффективно способствует формированию пространственного воображения;
развивает память (так как последовательность действий чаще всего держится в уме), способствует концентрации внимания и самодисциплине (чтобы получить желаемый результат, нужно сосредоточиться на процессе изготовления);
активизирует мыслительные процессы;
совершенствуется мелкая моторика, точные движения пальцев;
развивается глазомер;
дисциплинирует;
воспитывает усидчивость, ответственность, аккуратность, бережное отношение к предметам и материалу;
способствует формированию добрых чувств к близким, и дает возможность выразить эти чувства через сделанные своими руками подарки;
влияет на формирование самостоятельности, уверенности в себе, самооценки;
Нельзя не перечислить всех достоинств оригами в развитии ребенка:
доступность бумаги как материала, простота ее обработки делают процесс изготовления фигурок захватывающе интересным;
абсолютная безопасность занятий оригами, даже для самых маленьких детей;
оригами не требует больших материальных затрат;
оригами – коллективное творчество.
Стоит вспомнить Фридриха Фребеля, известного немецкого педагога, создателя первых детских садов. Именно он впервые начал пропагандировать оригами, как дидактический материал для объяснения детям некоторых простых правил геометрии. Он говорил: «Оригами это когда из одной детали складывается тысяча и тысяча разнообразных фигурок. Несложные приемы складывания и безграничная фантазия людей способна сотворить с помощью оригами целый мир особый, радостный, весёлый, добрый и не на что непохожий»
Общие правила при обучении технике оригами:
Заготовки для поделок дошкольникам должен готовить взрослый.
Заготовка должна иметь точно квадратную форму.
Бумага для поделок должна быть тонкой, упругой, хорошо сгибающейся, цветной.
Показ изготовления должен производиться на столе (в индивидуальной работе) или на доске (на общем занятии). Во втором случае заготовка для показа должна быть в два раза больше, чем у детей.
При показе не должно быть лишних поворотов и переворотов изделия
Обучение складыванию каждой поделки должно быть поэтапным: показ одного приёма – выполнение детьми, показ второго – выполнение детьми.
Линии сгибов изделия должны тщательно проглаживаться.
Совмещение углов и сторон в процессе складывания должно быть точным.
После того, как игрушка будет полностью готова, необходимо повторить приёмы складывания. В итоге ребёнок должен уметь самостоятельно изготовить поделку от начала до конца.
Огромное значение имеет организация условий пространства дошкольного учреждения. Одним из способов насыщения предметно-развивающей среды могут стать оригамские фигурки. Оригамские игрушки могут быть использованы в уголках-микроцентрах для самостоятельной деятельности детей:
-Центр сюжетно-ролевой игры – Игра «Магазин» (кошельки, сумочки).”Игра в цветочный магазин” (тюльпан, астра, роза, цветик-семицветик).
– Центр физической культуры – «Игрушка-ловушка» – позволяет детям упражняться в различных движениях, тренировать мышцы, развивать ловкость, меткость. Проведение подвижных игр с ободками-масками, выполненных из модулей цветной бумаги: “Два Мороза”, “У медведя во бору”, “Гуси-лебеди” и др.
-Центр изобразительного искусства – Композиции, объединяющие ИЗО и оригами: «В стране листопадии», «Лиса и заяц», «В сказочном подводном царстве», «Теремок», «Дымковская барышня» и др.
-Музыкальный центр – Игрушки-самоделки из бумаги (пианино, гармошка, трещотка)
-Театральный центр –
а) Пальчиковый театр (оригамские головки);
б) Настольный театр “Гуси-лебеди”, “Три поросенка”, “Маша и медведь”, “Снегурочка”, “Репка”;
в) Игрушки для режиссерских игр. Ребенок сам из сложенных ранее оригамских моделей составляет сюжет и сам его обыгрывает.
-Центр развития сенсорики – Материалы для развития мелкой моторики. Динамические карты-схемы фигурок, где действия с квадратом представлены поэтапно, помогут ребенку при самостоятельном складывании моделей оригами.
-Книжный Центр – Книги со схемами оригами (весь материал подобран с учетом возраста детей, для самостоятельного применения) – в них дети найдут понравившуюся игрушку и при помощи условных знаков смогут её сложить.
-Центр природы – Оригами в интерьере. «Времена года», «Журавли улетают на юг», «Ветка с еловыми шишками», «Птичий двор» и др.
– Учебный уголок – На занятиях по математике фигурки используются, как счетный материал, так и для распознавание геометрических понятий: квадрат, треугольник, стороны, углы, диагональ, противоположные стороны и углы, деление на 2, 4, 6 частей.
Оригамские модели также применяются:
на праздниках (дарим оригамские открытки);
на музыкальных вечерах, утренниках (оформление зала, танцы и песни с оригамушками);
в летных соревнованиях (в честь 9 мая, в день защиты детей);
на выставках и олимпиадах (в группе, внутри учреждения, на районных и
городских, на российских и международных).
Предметно-развивающая среда, обогащенная с помощью оригами, позволяет ребенку проявлять любознательность, познавать окружающий мир без принуждения, стремиться к творческому отображению познанного. В условиях развивающей среды ребенок реализует свое право на свободу выбора деятельности. Он действует, исходя из своих интересов и возможностей, стремиться к самоутверждению, занимается не по воле взрослого, а по собственному желанию. В таком подходе к организации детской деятельности уже заложен механизм саморазвития, самореализации подрастающей личности.
Вывод: занятия оригами положительно влияют на развитие всех психических функций детей. Не менее важна и воспитательная функция занятий оригами, чтобы выполнить работу надо затратить достаточное количество времени, сидя за столом, следовательно, вырабатывается – усидчивость. При этом надо соблюдать постепенность усложнения поделок. Сначала детей следует учить складывать фигурки по произвольным линиям, затем по намеченным. Сначала в поделке малое количество сгибов, затем все больше и больше. Сначала поделка состоит из одного листа бумаги – затем из нескольких. Однако не будем забывать, что эта работа требует аккуратности. Вот и второй навык. Чем аккуратнее действия ребенка в процессе труда, тем красивее поделка.
Следовательно: оригами положительно влияет на развитие и воспитание детей, реализует многие задачи, содержащиеся в повседневной жизни.
Список использованной литературы:
1. Афонькин С. Ю. Уроки оригами в школе и дома / С. Ю. Афонькин, Е. Ю. Афонькина. – М.: Аким, 1996. – 207 с.
2. Бехтерев В.М. Умом и сердцем / В.М. Бехтерев. – М.: Издательство политической литературы, 1982. – 284с
3. Программа воспитания и обучения в детском саду/ под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. – М.: Мозаика – Синтез, 2005. – 205с.
4. Тарабарина Т.И. Оригами и развитие ребенка / Т.И. Тарабарина. – Ярославль: Академия развития, 1997. – 222 с.
Источник