Задачи и цели развития ребенка

Задачи и цели развития ребенка thumbnail

Татьяна Кушаева
Цели и задачи личностного развития дошкольника

Цели и задачи личностного развития дошкольника

Социально-коммуникативное развитие детей.

Данное направление является наиболее важным, в развитии детей дошкольного возраста. Данное направление, действительно очень важное, т. к. в настоящее время окружение и окружающий мир детей, ограничен, что влияет, на воспитанность детей, на их восприятие окружающей среды, многие дети не умеют правильно разговаривать, они выражают свои мысли, при помощи тех фраз, которые слышать в компьютерных играх, так же присутствует слой детей, которые растут в неблагополучных условиях, соответственно развитие таких детей заторможено, они не приспособлены к социому.

Поэтому первоочередная цель ФГОСа, это социализация детей, развитие их культурного и социального образования.

Данная цель направлена на:

Привитие социальных норм и ценностей, принятых в обществе;

Привитие культуры общения со взрослыми и сверстниками;

Привитие самостоятельности, целеустремленности в действиях;

Развитие у детей отзывчивости и эмоциональности;

Привитие групповой работы, взаимодействия со сверстниками;

Это основные формы и принципы, реализации социально-коммуникативного развития, в сфере применения ФГОС.

Формы образовательной деятельности по социально- коммуникативному развитию дошкольников.

Формы социально-коммуникативного развития бывают нескольких видов, индивидуальные и групповые. Данные формы пересекаются в своей реализации. Образовательная деятельность строится непрерывной в течении всего дня, дети все свое время вовлечены в образовательный процесс, это игровые ситуации, творческие игры, беседы с воспитателем, речевые тренинги. Так же самостоятельная деятельность детей, она выглядит, как самостоятельные игры, помощь в быту, чтение и декламирование стихов, игра в развивающие игры.

Социально-коммуникативное развитие, это формирование умений ребенка в природе, в быту и социуме, поэтому как воспитателям, так и родителям, обязательно требуется поддерживать в ребенке желание помогать взрослым, это не каприз ребенка, это возможность познания новых эмоций и умений, приобретение новых навыков, и применение теоретических знаний на практике в окружающем их мире.

Самый простой способ социально-коммуникативного развития ребенка, это воспитание в виде игры.

Социализация детей в обществе.

Взрослые, сами практически утратили взаимосвязь с игрой, еще в конце 80 годов, семьями садились вечерами и играли в настольные игры, как взрослые, так и дети, взрослые с удовольствием поддерживали игры детей. То в настоящее время, практически ни в одной семье, не встретить, когда родители проводят вечера со своими детьми, играя в муравьишку, математическое домино, или в монополию. Родители сами разучились играть, они не могут самостоятельно выбрать какую игру взять для игры, и отговариваются что у них есть более серьезные занятия, чем играть в игры.

На данный момент, большинство родителей считают, что для игры нужна хорошая игрушка, которая заменить партнера, отсюда и появляются у детей, говорящие игрушки, которые обучают детей считать, помогают изучить буквы, но родители не понимают, если с данной игрушкой они и ребенок будут играть вместе, то ребенок будет воспринимать данный материал быстрее и с большим удовольствием.

В нынешней системе воспитания, дети и взрослые разделены, дети не включаются в трудовые отношения, ни привлекаются в решение бытовых вопросов, при этом детей лишают еще и игровой деятельности. Все это ребенку заменили интерактивные игры, компьютер и телевизор, при этом у ребенка начинает формироваться взрослая и зрелая личность, многие родители умиляются, какой умненький у меня сыночек или дочка, лучше меня развирается в том или ином, и совершенно не думают о том, что у ребенка просто крадется его детство.

Ребенок черпает информацию из мультфильмов, компьютера, аттракционов, редко из театра, цирка, при чем взрослые в этом не принимают участие, данные направления, дают информацию и впечатления.

Даже в городе, идут ограничения в игре, застройки, скученность населения, убогие игровые площадки, практически изолируют детей друг от друга, детям негде побегать и придумать подвижные игры, т. к. почти все дворы заставлены машинами, и дворы используют как проезжую часть. Если раньше дети играли в казаки-разбойники, салочки, вышибалы, догонялки, то сейчас для них нет пространства, да и детей в таком количестве во дворах набирается не так много.

В системе общества, место ребенка меняется, отсутствует деятельность, включающая ребенка в социум, что очень отражается на восприятии ребенка.

Список использованной литературы:

1. Краснощекова Л. В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста / Н. В. Краснощекова. – Ростов н/Д.: Феникс.

2. Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей. Популярное пособие для родителей и педагогов.- Ярославль: Академия Развития, 1996.

3. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А.Организация сюжетной игры в детском саду: Пособие для воспитателя. 2-е изд., испр. — М.:Издательство «ГНОМ и Д», 2001.

4. Романов А. А. Направленная игротерапия нарушений поведения и эмоциональных расстройств у детей. Альбом диагностических и коррекционных методик. М.: «Принт», 2000.

5. Субботина Л. Ю. Развитие воображения у детей. Популярное пособие для родителей и педагогов.-Ярославль: Академия Развития, 1996.

6. Широкова Г. А. Справочник дошкольного психолога / серия «Справочник» Ростов Н/Д: «Феликс», 2004.

Источник

Раннее развитие – это воспитание гения или общее развитие ребенка?

Сегодня дети развиваются гораздо быстрее, чем более старшие поколения. Малыши уже в 4 года разбираются с управлением телефона, умеют пользоваться компьютером. Школьные программы стали гораздо шире и сложнее, даже в конце 3-го класса дети пишут длинные рефераты.

Все это привело к тому, что современные родители пытаются научить своего ребенка как можно раньше писать, читать, рисовать, разговаривать на иностранном языке. Они боятся, что если вовремя не успеют обучить всему своего малыша, то тот будет отставать по сравнению со своими сверстниками. Таким образом, стало популярно такое понятие, как «раннее развитие».

Что такое раннее развитие?

Раннее развитие – это в первую очередь деятельность взрослых, которая направлена на обучение детей математике, чтению, игре на музыкальных инструментах и иностранным языкам в возрасте до трех лет.

Популярность раннего развития объясняется тем, что именно в таком возрасте малыш лучше всего «впитывает» информацию. Кроме того, на данном этапе у него формируются речевые навыки. Именно поэтому, чем человек моложе, тем легче ему выучить иностранный язык.

Цели и задачи раннего развития.

Прежде чем заняться ранним развитием своего малыша, родители задумываются о том, для чего им это нужно.

Самое ошибочная цель, которую и преследуют многие мамы и папы, – это желание сделать из своего ребенка гения. Они могут поступать по-разному, отдать ребенка исключительно на занятия по музыке, мечтая сделать из него известного музыканта, или же наоборот записать на всевозможные занятия, расписав все его свободное время, чтобы ребенок был специалистом во всех сферах. И тот, и другой вариант не принесут никакой пользы.

Дети не готовы к сложным урокам, лекциям и терпеливым занятиям. Они еще не умеют концентрироваться и быстро устают от монотонных занятий. В результате родители заставляют своего ребенка учиться, у него пропадает желание к занятиям, которые раньше приносили удовольствие. Обычно такие дети не достигают успехов и медленно учатся новому. Кроме того, они не ждут с нетерпением, когда наконец-то пойдут в школу, поскольку родители постоянно напоминают, что необходимо учиться, в противном случае ребенок ничего не добьется.

Кроме того, раннее развитие не гарантирует, что ребенок станет гением.

Так какова же на самом деле цель раннего развития?

Оно дает ребенку такое образование, чтобы он имел здоровое тело, развивал свой ум и моральные принципы. Малыша готовят к тому, чтобы он стал личностью, умел находить общий язык с коллективом и нашел цель в жизни.

Ребенок в возрасте 3-х лет, безусловно, не может знать о своем потенциале и уж тем более решить, кем станет в будущем. Раннее развитие детей многогранно, оно не ограничено изучением иностранного языка или математики, здесь есть место и танцам, и занятиям творчеством (рисованию, лепке из пластилина, созданию аппликаций и т.д.). Ребенок в игровой форме изучает окружающий мир, он узнает о своих способностях и постепенно выбирает занятия по душе.

Малыша учат логически мыслить, находить взаимосвязи между предметами. Кроме того, у детей, которые ходят на занятия по раннему развитию, быстрее развивается речь, умение концентрироваться и абстрактное мышление.

Чтобы занятия были максимально эффективны, нельзя перегружать ребенка. Все должно проходить строго в игровой форме, это позволит сохранить интерес у ребенка, поддержать хорошее настроение, и он дольше не будет уставать.

Нельзя торопить малыша, каждый ребенок уникален и развивается с разной скоростью, кому-то легче дается математика, кому-то иностранный язык, а кому-то рисование.

Не стоит перегружать ребенка широким выбором занятий, лучше выбрать пару-тройку увлечений, которые ему по душе, и на них делать акцент.

Огромную роль в раннем развитии ребенка играют именно родители, важно, чтобы они понимали, что такие занятия не сделают из малыша гения и профессионала, он всего лишь ребенок, поэтому не забывайте, что ему хочется веселиться и играть.

Вас интересуют группы раннего развития детей?

Напишите нам в WhatsApp!

Источник

Если вашему ребенку исполнился год, то стоит узнать какие задачи и цели выполняет воспитание детей раннего возраста. К нему относится период от года до дошкольного возраста (3 лет). Может казаться, что кроха еще слишком мал, чтобы что-то понимать и воспитывать надо чуть позже. Но это неправильно. «Работать» с ребенком нужно с первых дней жизни. Помочь ему развиваться разносторонне могут только мама и папа. Этот этап играет важную роль в становлении и развитии личности. Родители должны уделить внимание методам воспитания детей раннего возраста и убедиться, что они соответствуют задачам и целям.

Содержание:

  • Цель воспитательных мер;
  • Задачи воспитания детей раннего возраста;
  • 6 направлений развития ребенка;
  • Семья и основные задачи воспитания ребенка раннего возраста;

Цель воспитательных мер

papa_s_rebenkom

Ребенок уже в раннем возрасте нуждается в воспитании, цель которого ― дать все необходимые навыки и способности для жизни. Чтобы у малыша было крепкое здоровье и он гармонично ощущал себя в обществе нужно участие родителей.
В цели воспитания ребенка раннего возраста входит:

  • Физическое развитие малыша, укрепление его мышечного корсета, привитие пищевого поведения;
  • Обретение социальных навыков;
  • Развитие интеллектуальных возможностей;
  • Работа с эмоциями ребенка;
  • Прививаем чувство вкуса;
  • Тренируем артикуляционный аппарат;

Выстроить педагогический процесс поможет определенная линия развития. Она должна соответствовать целям воспитания ребенка раннего возраста. Чтобы выбрать подходящую, родитель может ознакомиться со статьей «Методы воспитания детей: от «классических» до современных«. Некоторые из них предполагают активные занятия с детьми, которым еще нет 3-х лет. Например, метод Масару Ибуки, автора книги «После трех уже поздно».

Задачи воспитания детей раннего возраста

Жизнь ребенка, после исполнения годика, должна стать насыщенной. Он прогрессирует и его расписание дня должно удовлетворять потребности. Дело касается не только гигиены, еды, сна. Малыш нуждается в информации. В задачи воспитания детей, с раннего возраста, входит ряд требований. Одним из них является ― дать базу знаний. У ребенка должно быть детство. Но обучение в разумных пределах и воспитание, не лишают детских радостей. Важное условие здесь ― не заставлять ребенка. Знакомство с этим миром, его правилами должно протекать естественно. Стимулируйте к изучению, развивайте и удовлетворяйте любопытство. Это полезное качество, благодаря которому малыш не станет героем книги Николая Носова ― Незнайкой.

Задачи воспитания детей раннего возраста тесно связаны с 6 направлениями развития. Упор идет на обретение новых навыков, подготовке к жизни в обществе и коммуникации с окружающими. Мама и папа могут начинать формировать здоровые привычки и отучать от плохих. Не стоит откладывать. Например, если ребенок сосет палец, то предпринимайте меры уже сейчас. Иначе, привычка укорениться, с возрастом от нее станет сложнее избавляться. К тому же, постоянное сосание соски или пальца, может привести к проблемам с речью и прикусом. Должен работать принцип «здесь и сейчас». Есть проблема, принимайтесь за ее решение.

6 направлений развития ребенка

rebenok_igraet_v_igrushki

Условно развитие ребенка можно разделить на 6 направлений. С ними активно работают в процессе воспитания.

1 ― Социальная адаптация.
В задачи развития и воспитания детей раннего возраста входит приобщение к обществу. Возможно, малышу не будет комфортно в окружении толпы. Это предсказуемо. Ведь прежде его круг общения состоял из нескольких человек. Со временем это пройдет. Если крохе действительно трудно находится в обществе большого количества человек, то начните с малого. Приглашайте родственников, друзей с детьми.
Вначале ребенок изучает манеру поведения и взаимодействия на примере родителей. Поэтому нужно, чтобы пример был достойным подражания. Играет роль то, как складывается общение между родителями и малышом. В задачи социального развития и воспитания детей раннего возраста входит открытие новых просторов. Важно общение со сверстниками и другими взрослыми. Поэтому посещение детского сада, игровых площадок ― не просто развлечение. Ребенок учится взаимодействовать с окружающими. Постепенно складывается представление о нормах, правилах общения. Мама и папа должны контролировать этот процесс. Подсказывайте малышу как себя вести и направляйте.

2 ― Интеллектуальное.
Игровая педагогика ― отличный способ дать ребенку знания. Преимущества игровой формы: лучше откладывается в памяти, понятнее из-за наглядности, интереснее. «Подглядеть» игры в соответствии с возрастом ребенка можно в книге «Игровая педагогика. Таблица развития, подбор и описание игр» Захарова и Моржина. Для интеллектуального развития используйте «умные» игрушки и игры. Проговаривайте, что должен запомнить ребенок. Комментируйте цвета игрушек, просите затем малыша показать нужный. Знакомьте с геометрическими формами: круг, шар, квадрат, звездочка и т.д. Тренируйте память.

3 ― Эмоционально-нравственное.
Еще в раннем возрасте ребенок способен испытывать эмоции и демонстрировать их. Постепенно эмоциональный диапазон расширяется. Родители должны научить выражать свои чувства. Эмоциям нужен выход, в этом сможет помочь лепка, рисование, активные игры. В этом возрасте ребенок должен получать больше положительных эмоций. Сделайте на этом акцент в воспитательном процессе. Контролируйте свое поведение. Когда дитя видит вечно усталые лица, пессимистичные высказывания, то это отразиться на его видении мира.
Азы нравственности закладывайте с момента, когда ребенок начал ползать, принимать участия в играх. Начинайте с малого: не драться, делиться, помогать, благодарить, просить прощения. Объясняйте почему так нужно делать. Уже после годика, у малыша начинают формироваться социальные эмоции и моральные чувства. Кроха может сопереживать близким, волноваться за их настроение. Он способен испытывать помимо радости, стыд, вину.

4 ― Эстетическое.
Прививаем чувство вкуса и прекрасного. Делаем это во всем: картины, иллюстрации в книгах, цветы, небо, одежда, музыка, текстура ткани. Ребенок должен научиться видеть красоту даже в обыденных вещах. Поощряйте стремление созидать, принимайте в этом участие. Комментируйте, что вам кажется красивым, формируйте у него вкус. Когда кроха научился говорить, то спрашивайте у него мнения. «Что тебе нравиться в этой игрушке?», «Почему это дерево красивое?».

5 ― Физическое.

Особенность физического развития в том, что его нужно вырабатывать уже с детства. Сначала это должны быть простые упражнения, как разминка. Она поможет укрепить мышечный каркас, развить опроно-двигательную систему. Улучшается кровообращение, а значит кислород и полезные микроэлементы начинают поступать к органам и мозгу. Важное условие ― заинтересовать в двигательной активности ребенка. Игра, соревнования, интересные задания помогут развить волевые качества характера. Физическое воспитание включает введение и соблюдение режима сна, питания. Исключением из правил может только стресс или недомогание, болезнь ребенка. В остальных случаях, пробуждение, подготовка ко сну, питание в одно время. Малыш будет понимать, что исключений не бывает, поэтому даже не станет капризничать. Режим станет нормой в его жизни.

6 ― Речевое.

Развиваем артикуляционный аппарат с помощью упражнений: вытянуть губы трубочкой, улыбнуться, повторить губами форму круга. Малышу будет понятнее, если упражнения будет демонстрировать взрослый. Используйте форму игры «Повтори за мной», ее любят дети. Пригодятся скороговорки для самых маленьких. Общайтесь с ребенком, хвалите когда у малыша получается пародировать звуки. Пойте незамысловатые песенки, с повторением слогов. Дети особенно любят повторять звуки животных: как говорит кошка, собака, лягушка, корова.

Семья и основные задачи воспитания ребенка раннего возраста

mama_s_malishom

Малыш еще не знает, насколько большой этот мир, как много разных людей, животных, изобретений. Для него дом ― и есть мир, только уменьшенная копия. От родителей и домочадцев зависит, каким малыш будет видеть этот свет. Сделать домашний очаг максимально комфортным для развития и роста ― становится основной задачей воспитания ребенка раннего возраста. Атмосфера должна быть теплой. Минимум стрессов и дискомфорта. Очень многое в воспитании зависит в этом возрасте от родителей. Семья самый значимый социальный институт в становлении личности. Малыш пока мало контактирует с другими людьми. Его поведение и манеры ― практически точная копия родительского и отражает образ жизни семьи. В воспитании должны участвовать оба родителя, даже если время у одного из них ограничено работой.

Основные задачи семьи в воспитании ребенка раннего возраста:

  • Заложить основы, которые бы позволили ребенку стать достойным гражданином. Сюда относят не только знания, но и общечеловеческие ценности.
  • Воспитание самостоятельности.
  • Развитие самоуважения и уважения к окружающим. Ребенок имеет чувство собственного достоинства, которое ни в коем случае нельзя унижать.
  • Любовь к живым существам и природе.
  • Воспитание подразумевает установление первых запретов. Они связаны с безопасностью малыша, нормами поведения в обществе, семье.
  • Создайте благоприятные условия для полноценного развития малыша.
  • Заниматься развитием 6 направлений у крохи. Конечно, многие из них могут развивать в детском саду, но большая часть ответственности закреплена за родителями.
  • В семейной педагогике невозможно обойтись без наказаний.Главное, чтобы они не навредили малышу, не травмировали его психику. Прочтите эти «способы воспитания ребенка, которые заменят телесные наказания«.
  • Почти все маленькие дети очень привязаны к родителям, особенно сильно это проявляется по отношению к матери. Важно укрепить эту связь, дополнив ее заботой, лаской. Ребенок должен чувствовать себя в безопасности, ощущение защищенности делает его более устойчивым к проблемам, психологически здоровым.

Отдельно о гигиене

Дети, которые растут в чистоте и порядке, в дальнейшем не нуждаются в напоминаниях навести уборку. Им самим не привычно, когда что-то лежит не на месте или когда от тела дурно пахнет. Поэтому знакомство с гигиеной начинается сразу, как только ребенок физически способен выполнять эти задачи. Мыть руки, умываться, чистить зубы ― мама и папа могут помогать это делать и напоминать. Вскоре, малыш начнет кричать «Я сам!». Главное, не отбивать это желание и позволять проявить самостоятельность.

Источник