Задача во время очередного патронажного посещения ребенка 1 года фельдшер

Задача во время очередного патронажного посещения ребенка 1 года фельдшер thumbnail

Задача №3.

Во время очередного патронажного посещения ребенка 1 года фельдшер обратила внимание на резкую бледность кожи и слизистых оболочек. Мать сообщила, что ребенок быстро утомляется, раздражителен, не активен, отметила потерю аппетита. При расспросе матери удалось установить, что питание ребенка однообразное, молочная каша дважды в день. Фрукты и овощи предпочитает не давать, боясь нарушения пищеварения. На таком питании ребенок прибавляет в весе, что радовало мать. Живут в общежитии, гуляют редко.

При осмотре: состояние у малыша удовлетворительное. Выраженная бледность кожи и выделение слизистых, периферические лимфатические узлы не увеличены. Со стороны сердца: выслушивается систолический шум. Живот мягкий, печень выступает на 2 см из подреберья. Из анамнеза выяснено, что ребенок родился доношенным, на смешанном вскармливании с 1 мес, часто болел ОРВИ.

Задания

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

2. Назовите дополнительные симптомы для уточнения диагноза, расскажите о методике их выявления.

3. Расскажите о принципах лечения заболевания.

4. Как приготовить овощное пюре.

Эталоны ответов

1. У ребенка можно предположить железодефицитную анемию. Основными симптомами заболевания являются: бледность кожи, утомляемость, раздражительность, потеря аппетита, вялость. В сердце ребенка выслушивается систолический шум, печень увеличена. Причины: одностороннее молочное питание, частые заболевания, плохой уход и плохие бытовые условия.

2. Для уточнения диагноза надо провести общий анализ крови, где можно обнаружить уменьшение количества Er менее 3,5х10 12 л, гемоглобина ниже 100 г/л, цветной показатель ниже 0,8. В мазках Er бледной окраски, уменьшаются в размерах, отмечаются умеренный лейкоцитоз, ретикулоцитоз.

У больных возможны дополнительные симптомы заболевания: заеды в углах рта, восковой цвет ушных раковин, сухость кожи, тусклые ломкие волосы, мышечная гипотония.

3. Лечение ребенка должно быть комплексным, со средней и тяжелой формой анемии заболевания детей госпитализируют, с легкой степенью лечат дома. Надо организовать правильный режим питания. Давать продукты, содержащие железо и другие микроэлементы: мясные продукты, печень, творог, желток, фрукты, овощи. Больше надо быть на свежем воздухе.

Ребенку первого года назначают сироп алоэ с железом, феррокально по 0,3 гх3 раза в день после еды, ферамид, фероспан, витамин С, витамины группы В. Надо установить правильный режим дня для ребенка. Ребенок должен гулять на свежем воздухе, ему необходимы массаж и гимнастика, ежедневные купания.

При закаливании дети реже болеют простудными заболеваниями и анемией.

4. Для приготовления овощного пюре берут сочетание 2-3 овощей, моют, режут и затем их отваривают 20 минут, потом остужают и протирают через сито, добавляют отвар овощей и раствор соли, сливочное масло, все смешивают.

Задача №4.

Мальчик, 13 лет, поступил в стационар с жалобами на боли в эпигастральной области. Перед поступлением в больницу была рвота “кофейной гущей”, после чего боли стихли, но появились слабость, сердцебиение, головокружение, шум в ушах.

При осмотре: бледность кожных покровов, А/Д снижено, РS 110 в мин, при пальпации живота — напряжение мышц в эпигастральной области.

Задания

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

2. Расскажите об объеме доврачебной помощи и правилах транспортировки по назначению.

3. Составьте план диагностических исследований в стационаре, расскажите о принципах лечения.

4. Расскажите о дальнейшей диспансеризации.

5. Продемонстрируйте технику внутривенно введения 10% раствора хлорида кальция.

Эталоны ответов

1. Диагноз: язвенная болезнь желудка, осложнившаяся кровотечением. Заключение дано на основании жалоб и объективного обследования: рвота “кофейной гущей”, головокружение, слабость, бледность кожных покровов, тахикардия, снижение А/Д, болезненность, напряжение мышц в эпигастральной области.

2. Доврачебная помощь – больного уложить, холод на область желудка, глотать кусочки льда, срочная госпитализация в стационар, консультация хирурга.

3. План диагностического исследования в стационаре:

а) общий анализ крови, мочи;

б) фиброгастроскопия желудка — для определения характера язвенного дефекта слизистой оболочки желудка.

Лечение: диета — стол №1а, №1б, №1. Из лекарственных средств необходимы препараты, подавляющие хеликобактериальную инфекцию: денол, де-нол+оксациллин, де-нол+трихопол. Антисекреторные средства: пепсин, холиномиметики, атропин, платифиллин, селективные М1-холиномиметики-гастроцетин, антациды и адсорбенты, алмагель. маолокс, викалин. Гастроцитопротекторы: цитотек, смекта, средства, нормализующие моторику желудка: церукал, Но-шпа, папаверин. Седативные средства: элениум, диазепам, валерьяна. Репаранты: облепиховое масло, масло шиповника.

4. После выписки из стационара больных ставят на диспансерный учет к гастроэнтерологу и хирургу. Курс противорецидивного лечения включает диетотерапию, медикаментозное лечение и физиотерапевтические процедуры. Диета механически и химически щадящая: из питания исключают продукты с грубой клетчаткой, например, грибы. Для обеспечения химического щажения из питания исключают блюда, усиливающие сокоотделение (мясной бульон, жареные блюда).

5. Техника внутривенного введения раствора хлорида кальция согласно алгоритму выполнения манипуляции.

Источник

ÙT£g›ÒÕýÝH©éh˜eG«;Uk¦½CG¦°ÌΉñÀ@äm­»m{Ö,º‹¤ƒ”RóôUžöYã–ÛU‚w>ò°ÉÓ/ê0ÏÑq¹yn:N³Á”×0hPv@pösV)Áº–ògQ«”K>ú”ûE}iö}+£§ƒãè]œ¨‹>Lûà²0‘ä£Ò…©é„Žþ˜ù{à€Ÿ;ÙՊ.Ï&Ãu«Â9š4V¾’ßBš_üľK’Ä)…Rn„Žj¦¦{OO٘’µ¢ö&$grâa²”Ul!÷tª¢´À…W¤ðòªÎRÃÈd>ù(1mGûY¥l
¹0t¯´éÜjš#UͨªéôÞç3¢êhŽ)•J€Ãròmu¢ºùÄIJ¸‹…NM½Je«—)„y¶©c.QÎ)jâ#ö8ŸÔÆ#!ýͳ^º¶[N]öVÉ&ýò0ʙªl÷Øå~ÙÍ÷6©öQmYÛ=° Ý;“EIMôPŠ9…uºhËONƒ=÷¦î±ÆÅM–/ä±hàܤ‡Jö÷ÜÝ&c5Ÿ±XhW;ªËw¦“¹~ˆ%‚P(ƒF¾ÜB‚/”ùòáÎݙz¬—ã÷ týÅ-Nc
endstream
endobj
5 0 obj
>
endobj
6 0 obj
>
endobj
7 0 obj
>
endobj
8 0 obj
>
endobj
9 0 obj
>
endobj
10 0 obj
[ 11 0 R]
endobj
11 0 obj
>
endobj
12 0 obj
>
endobj
13 0 obj
>
endobj
14 0 obj
>
endobj
15 0 obj
[ 16 0 R]
endobj
16 0 obj
>
endobj
17 0 obj
>
endobj
18 0 obj
>
endobj
19 0 obj
>
endobj
20 0 obj
>
endobj
21 0 obj
>/ProcSet[/PDF/Text/ImageB/ImageC/ImageI] >>/MediaBox[ 0 0 595.44 841.92] /Contents 22 0 R/Group>/Tabs/S/StructParents 1>>
endobj
22 0 obj
>
stream
xœ–OkÛ@Åï}‡9¦=Œvfwö„@ì$¥…@†L&uRb·A—~ûŒ.Nñá$´ýv4zì{»ÃåÛ¸y^=t~>Žãêé×ú’-‡Ùnw¯Ãâïïõp·zÙlWãf·½¸ Ù՜f‹¾n„‹Òâ¹ï„‚_BIÙB¢X¸ù‹×¾ô2=¾õÝòŒ¾M)±å $ÁGz[÷ÝÃWÚÂØÔÏ¡…ÿ¯…å™}øþsEM¹¥EécQ¿éúvN4ÜMRÞο_QøO.‰ûéGzi+”JÍNÔ=nဖÀùT§Xó_K ++ZW•­2‡ˆ±¹6n²%r5ËæCÙ$dÕ8£lhl Ö”‘P+…#¨ƒeau°d,dµrÍ +ʬ›l‹Tq[¤œ&Ûc¬E—zŠÊ”!IfEeÁvcMûH†Ø9 ¬É”멊®†(
N¨Ü`]­î
ÐAZÜà2SsW€ÒèÛ#˜ªNIõDm +-pu’¸€:ˆUΠâ‡4%E3£íú~TsWtÚ²yrÅ)vx‡AÄ]
endstream
endobj
23 0 obj
>/XObject>/ProcSet[/PDF/Text/ImageB/ImageC/ImageI] >>/MediaBox[ 0 0 595.44 841.92] /Contents 24 0 R/Group>/Tabs/S/StructParents 2>>
endobj
24 0 obj
>
stream
xœ­[K·¾Ðä´°½Íw˜}L D@†‚b;>ø ]òïÃW‘UE²§½’íõìΐÅz×Wއ˟~úáÃÇO§wï.Ÿ>}øøßïÿsúöáñ×OŸ~ýù»‡÷ÿûíû‡o>üøÓ/>ýôë/çóéñùéôøþ훇«8ùEÈÓûÞ¾§5ü+NZ.fÕ’å>øùí›õôcüßßÞ¾ùöîôÕw§÷ÿxûæ%ìþýí£·Em’e#Oz1v’±†×Óß¿}ó￞~9¼,ò,ÀúÊ·w
üÏ×5rñš=Q¢á¿ÓË×O§ÓÃ7Q•_?ýýù´uÙ .K´%íº8}rÛ¶Øټϝ˜’¥U‘y¼íÝ*õã¹ßٝèä²ÊnëvVáE½œ…Œ¯×ó½‹o_ÊëzÖñíËY§?]ø‘çû-/å‡ZήRzÑ;RvjDmjêeιE4!žÎ¾0-×ÌZü[=ž¥Ï2
ÿ~:ߛÅQ[‘Eq£ñg!Þ­ëªÂIÏg%2‰¼”¨:o}ŽJˤÈÙa™’ª@X½8Á$h¬]ÏÊdÖʁÀã6£ç·euœ^ã;îŽ …娺©:»¾ÅYn¥`¾éX›sml!׸-ç0FNÆr(ao¹eé¡Íp…üøg~¿Z¬oâë°Oà7žÏRåv$4Èc¶³$ûüD
òÊj¸@¶pÛ9UñßvºÏÌ
½l89³Ä„µ‹ÛzÕyÐUq-³Â±àöÕ´æ¬4þ ©_™ŽÃª
P×ÐÍTó’zÏW-6Ì”|’ œÞ‘£³-(X%ÕAd
}FóñLlVܽ˜ô¢’‚Èm]ìÖ ‡ÚÀÅ˪Õ,½a
ÄÚKMÈØm‚™»ä–ƒ¤?=JŠ’^B›ç̎5sÐPrÕ@ŽÎývs KÜt«Pg½Pøø{øáÖy¸Ê¾¢˜u[Œ ÌÝ­_I{‘úz¼SŒ]´ÙÖÕ$q»Å.F¤_-N¾]¶¼BK´›Ã³æRsD@¡dJIÃӚÖ|üön¹ñÏW÷:ÛúÕ¤6³8ùEH)l¡¿)­ü¢Ž8Û¿ùÅyªó¤ðúù×o~© H” T‰y±HE™Q{(J
䮄
(¦B1m¡[TûâÓµ¢+ÀÈE3”3öèU-Ґ“ïXm2+cšdõø9#3ʦP
+ç I‘¥M‘3.*¶QPˆêZ:¼ô³C_­nQ’žþZR›Ž4¾)Ú)ïæ¤n„)ÖÏ¡05;aŠyÐ{fwÂtf܎ˆ;¦˜n¨ïzcªWÈ+dÐ+

±Pà5j&Òï°’ý²ùŽ1G€YDÞ÷†ÕD…Pñæ¯Õ^½Í¯j.a‰r[t1뾑{&„ ôF¥ËŽÝçŽaª®Gh Zûô“7^{Ø&Ğ(jKˆÛ£oœ4Ñùƒ~@0ÈfPiÛ©»)jÈzñžRé™n°‹DØ;µÍ— Ä‹wƒr;”Ò„ôUæÊ (Ýñ^â¨ÎAñ¾®…°öµ.Ñu{µ³§½ÒųvÖ*ãÒîU2d#95¡ðzÑ-ý|XëÄ¢ÈÙ¯­lzK•íó)i©Sa;BéFl =

t¤±7″cb®.0üÑÀ:ò0hy’ƒ‰Ú׃ÛA)bÃZ.ÃqGÜR®‹s„­ƒˆSªÅšNžÇxª@ÇDµ¶BV‘j
MGR$›:@?}&™8c¢ñº_—uSхë©ä­ÖÅ9:¦´ï‡Òn‹§ë?»j“†î؊¯ŽËà¨î(©‘yX%šøԛ±‰ïß× -¹êÅøCTèßÅ˕u¹
¹Þy8ú[Œ|ë‚÷§Øú½—Gü}Á·é5†~ )saŒëcð¤è{>ß«2‡‰~^> ¼|¯
¦XN¯+ÉR磒µË¸eUŠxû@•²ZX‰¼mM´ï’,xæ/‰=™b[*ëX#yAå÷š`AÊ:(M3ƒµ!ésC N±«’š]dI÷BÔvÓøF4u̘`Áh(­‹Ì³©QÕs1
/±û‘öÕ·äJxí¼æ©™†(=¦bišÿUÒ —rD´EÕËÒ(ä7gPL;³ØΡ‚-Å×;å3îšJàãÝ[»ÉEºÞþ„¦YYƁ©‰ŸMSñ«Ãƒ]£,(¯L§s!„iMq!šU¯XUc¦Zª™(Uí™-ˆãP–- ôä¸ÙήÏIC҃[×.ÃJ#ãŒË5¼^îÓk±ªxÇô
äÐRæX¯V,®’sÔųvû

½6z8bï†Äpqð{ ’t‰En’+eÕ6B֏ØÃßþðã÷ʝž=ôÁ÷†Ê«m¤écœÌ²ÔHñ*§´1*G€‚¤¹}=åò–mõ¦a(fSe±[øy,¶ˆ=¡C0OéÍø–3¥*–À$t~v&™K¦áá”ü•éê£ÚŽƒ}yՀ°ÏT.#çó 2qfò&ÓèۍnðwìREÅÓ*K&©±^åµW’£*òïÄß
lz.}éŸÒ ;ê%³Zϊj°aŵ=Ã12″Øî‘JXç&®ÛŠb2+˜ö7Pc¡ä›õ`6`樆OFÛ]ôš²5óë¡qÅK›3#ïùs2¬Ú«Ýj[b›L;/½‘/
ËÃ>˜ùY4زя„C’î”Éöæj‰çP ˜wFÆ#p(iáÀšÿlú(]r`‡ÉzÌÎe‘á, áñ9Ãp
ôûÔs2 ›{8Û¡e+1€£†›= dV‡× À¤Ê‘;µ•µ’Uã)à©n܏n¹Å+ôYtCÙ,å&úmtˆÂìÔ6?)È71¦šìëËZÍõE‰¦d°„Ñ]FÊG J4
[~$üª=lþ¹J‰wœ2″¤“¤¤Ä£@sðë4Ù¼HNG™QÀِwSq¾ -öš”ç…D¤%‚K,ôöäÕüÒEù«r×L,püaƒ€0Ø[֜ï™ÒÜ0OÅÂ-xyÂe³ŠE 7ಹ
—EJ^
.k1…Ëö(áõUpmŒšy>…ÒZô‹¤²PûrÁpr²Fôx7¥©–Ô)wÎnq­™¹÷ÍAòÀnuST™àøAç©j=xœnP~¨P䔦€à(`]!&ÿã|ä;-P1kNªi¡ô!ÆítXy˜iÍ[«Co;ÃsÍ_+Tì{/h;Íï×ðÕ-BaíPàv£jæð/ÃJŽ.’ɵGFek_wúI¬­¼¡³Ùe¿Œßr`”7—{ІN³?K1öçr¨+Ïöñž†äÚg²¯k›¦÷ù{NcÓåF.~“=u£^;°èB`lDáVä´yIi{ÛK6bÓöøi¤yþºŒœµ%!== ÀÇwÅò7ãØxÒ%m!Ƅ¶¬71gÎLÞÖЬ—ºU¸t?³¾å˜²%µù”¥””6×2ãº~ʱ£†MfGÕaÔ®h]›—œíVŸW†­¸â–Ù˜í¡@¬€¦Ê @*GNN³Dy-³Ž¦Mâ.­DR+bNËv}÷ePM§ãÒtÀn?œ6‹[ÛAæHf’+D?KÑïPËÑ嗳Q?·†‚”~£Tq>§X¨7»Ý{˜D3U}…Ë”?ÃçL]*¤s`îÇúz 
Tfß”Áê‡ê¨&’ãHÈIt&Ð拣»ÜåãÔüµµÜŠY-ÂÕ®,e°Cì|àL76êâŠfóÛ6àO#Šc±šøD;>ðÆÁݜ ˜ðêž ¨éa;8A0ñk–#oMðFˆÚ‚¶PäÖ»ÍA®yJ9ð[“ڛb£™„È—1P>¯Pˆ(ƒ
/FïÎf ùúó€(
#«|†ë°Xq£exr×Öq¹Ÿ€Ù°´t5|æÈú.Æ?WÝkZÁB2¢˜KC15­ÐÆ ·ZÁð;˜š±[ªÖ½Ø2¥É4 ~ÇMpgìºhß-GSL~‹S{ÁÞz×ò]Ô^ŬIà·]‰îg:£q#ÁµeHÕ@òÙr`Ìâ.¤d|=×UхÖKl±•Üþ©‡Á^¡J÷lf×¹‡ vd”ÉXgšt~ò¼»(†
2ÞZøª‹£’’(PoF˜` çã7S˜ý-ÿ:!þâí—ó1ÙSaWSÕ±Ém?$9p›)õ·£Ñ0Y¿AsÏD=àä¢MÈx¥Þ«FµëºôþØq¾~Z/Röó¸+ªb>? Hào= f.ìSÈU4!™NËYAì®ozF~—míjro$ÿçËGçÏ·Œóï–{ÛÙeú@³_7ZNYÝÔÇÖõÙÄ>0%šN

]^îT˞Á xÑ’yv·È;=×å×é/.2̲ë,¯˜$e˜^¦*ØYü‘hUjñ,! §D¾SÛQ^¤ücC·DϞܙ?Ão
)“(ü”eœÆǾ·s´`¨hÒ~vÍtû©¦bPE£L§Y]ӆ }¢ÖI”,G–IÖ%î0T҆u×0Ùu©¿vN£ûŠ‰p¿…ú󕢷›Ä*«†t˜õʊ(Õb6Hk‰í»¡
ðHBâöûP­‘ûƒ[ÏçkÎp^o»ÿ`lG€ú¦ÖzýãgxÑ#O]ôgªcJ½!‘Ê´ÓâGû(F¦…%?@WU„n^àJ®Æŕ³7hõ‰Ãøÿr*yz°µ`$…Gœ/×Ó܌‰×ÐÜùçË}ü
÷?O”——§q¹âÒ]3öB-Òv`»ü§Åèl°/ê4dÙJÆoí2v‚ÓϖÛe3÷èçƒ×lH’‰Á¥ÒN¢§ó&reŧB(•®åJ{49“¤=œe%Çëc¬Œ~–ùø
endstream
endobj
25 0 obj
>
endobj
26 0 obj
>
endobj
27 0 obj
>
endobj
28 0 obj
[ 29 0 R]
endobj
29 0 obj
>
endobj
30 0 obj
>
endobj
31 0 obj
>
endobj
32 0 obj
>
endobj
33 0 obj
[ 34 0 R]
endobj
34 0 obj
>
endobj
35 0 obj
>
endobj
36 0 obj
>
endobj
37 0 obj
] /BitsPerComponent 1/Interpolate false/SMask 38 0 R/Length 2>>
stream

endstream
endobj
38 0 obj
>
stream
xœc`€~†Qæ(“rfýÿÿÿÿÉîeB˜ „§k
endstream
endobj
39 0 obj
>
endobj
40 0 obj
>
endobj
41 0 obj
] /BitsPerComponent 1/Interpolate false/SMask 42 0 R/Length 2>>
stream

endstream
endobj
42 0 obj
>
stream
xœc`€~†Qæ(“rfýÿÿÿÿÉîeB˜ „§k
endstream
endobj
43 0 obj
] /BitsPerComponent 1/Interpolate false/SMask 44 0 R/Length 2>>
stream

endstream
endobj
44 0 obj
>
stream
xœc`€~†Qæ(“rfýÿÿÿÿÉîeB˜ „§k
endstream
endobj
45 0 obj
>/XObject>/ProcSet[/PDF/Text/ImageB/ImageC/ImageI] >>/MediaBox[ 0 0 595.44 841.92] /Contents 46 0 R/Group>/Tabs/S/StructParents 3>>
endobj
46 0 obj
>
stream
xœ½][%·q~_`ÿÃy˜Þ&Ù$»ÁÎÜ`ò øAP$ŶcC/ù÷iÞëÆnž™UÈ»;ÓÍ&‹UŪ¯.üzû×oýåǟ~»~½ýöۏ?ý÷ÏÿuùáëÓ?~ûíûË×ïÿ÷~þú§ýëßüí¯ÿøûõzyzy¾ã§mÿÅß>š/¿†ÿù·ÏŸ~ørùî/—ïÿýó§×ýí~þd—u2ëÅØÉêË2Y7«‹š÷?/ÿúùó§ÿüÃåïυù”)”çë~ø²€ÿù}ƒZ=mô‚ÝÿÿòúϗË×?RþÇó_.3″—_˜W‰^~Û¿½¤g½l×6vy9}¾»M^x÷¶ÿ·^µÚÿnž®>üÌ^ô~ð¶ÿÃ]–ðÅ_µ}ŒOÓ¯9aª››ôº¢Ï}yøn`žÛ6¹eeóÜçfâçõUëðçsžäòr}P&Ìö¶ÏtÿÓÎûo|z4­g½>lip%6¬sNëœgsuáwjfN£Å‡Ìëþ~`÷’´IÏBÏ;×(LȌ
aƒžÔx¿ï( Ð>¯8¿Û5Ìξ¦?Ò¿¼Šm_‚VòÓª/FMn½ÌӖ¸ú—?´U±)øeR+šB¯¬» ïöﱬOWµS~VËÕÄ?o}/ÎWùÉ쳛ð¶OX¯./(³Ç 9o›FÛ¶ò)8çëÝ6-ºm›«ÛöøÚÙ}·Üu›÷Îékà^·U|àåj÷†}Ёgõþ¥ÛÛ×=%©öÛ5Š‡Ÿã0ö-}Ç>G
?¨Ž¥—9N%JV˜Š[3×?Å·ý.2J¡7œOã¦ùƒ_ì_ˆWd¨0±øâsË}µñ¦ù„f?Vhfi±ÿZá¯×¯ä72竆Óר[òáÊ®léÁ­Ì­ žÿy4+—“ö’‘$*h#gÕ#DºÚ¬ôÒÒºŸ¯2c/z™–²a‰Íla0[d¥r¼+eÖiwà¤ÊoÒú ﮈÜdÀÎ]õ*|“|šR’ò€èQ%©B»‹m#JÞõ[A›FãÄ”VÚ뫅´-2vi«t6‹Vy5d3ø|Úú”Ëuyhõ˜áÒ·*AÀ
;y$ÒÚ½geÑ0àõýd$Š$=§°ŸÓkÑB·¦…Ê5‰÷a~R줌ɝ^Óêà«Âi$èåÁ¸ÃŸTnÿ/ÌՆ˜ôؼWÉ}lܶ5QÚäX‡1fò­ƒNÂ:Œq“£ËXéÌ+C윟£”/bɊŠbQsˆàО2FÓù™”·³”~I¨/ÐT˜ê
͎P¦%ë®Ý6Tþ@“i†$;Ö(»ë ìXóœ>WF’ê#’ÙUæ)êÞfÓfชZ¡)[Sè™ÂéÕ~M6V QúðnÞ*uHþMU ÉèÀFX>äÿôèS>ýê@nh :£°Þç¬-Êy#² 49:#n;•Ÿf%
^#›°ëoÿŽñ:3™Õàªó‡ÈBt¾QBnéKª)fÑ~H_ј{6|ø5ÓqŸ[ü±§”R˜_
·þ†·€Dĺ
¾%’`àŽífûj¨†,ݬ8Këe~lvÛ©ùR͟cÑ6뤛 w3±Ùñ$Òúš„Óz’¯õ5Ota´{Â,b֖ÓÖv9‡ðgõ&4ÙýêÁà$Ç¿d…Ò˜´ø+émf¹¿b·%ëawŠ@ψ ÏütäÞ%?M&NÀé=ÖïFÀÞAYˆçø#?¸¦¦­ŸŠ U館ER€)z¦[#20»”žUPguY̲KxãâÂDLњ’3`g:|ÀüœBŠùX>µŸ¶æh¯i:ٕYTœsuӔ]”qýÚó5Ž‚$øë0VžRˤ78Ç1+O)?)OÖÆvžø‘á1lö@ß¿)6xvšˆ&µ#ÒK6‘ÎB•ˆ¬Â™ùÎoY8y5èø ÑkÌ+(hÍNn»2&*_’·C½Ar,J*ãåºÛ§Þ`]…}C;%YÉÅÓ+þbÏn,ß~©&ýGwˋ$ÚÁ9 “*-Œ8µí‡¸Aî€ ÒˍŠÜÝó·!ßl·DæŠ1v2V[°SEÒJ€½Î˜¾M“Ñ‹X…Òh–|ž °/½¹ÄjÇÁŸ4¤‚X
2iøÚ`t,å
.À‹l¥‹’¦0²Žâ¶‘“bö“6ÍÀ,Ÿó±Øòitt”:÷çIÝÅݵ0бiPŒ¼Ûu$†VCˆI3ÏÐ|É$y͔?Ë{*FÀüÝ£æï © ÌÐäPÉîü°gߒ¦ç|°ølÀË(¾5+‹eņnpï•Ð7:â9ÄT!wöÌÔrI#ax–*æBõ
»¤i>Eé*d¯ÎÔ&¿ë WçÈ/iÊOŠ[9ØvÎûÔÓgŒ.·¹iSPéencR
=°ÄV[ U.p»@ÔDcëhŸÄÀ”‰ŽG|å‹yZ˜A…ø-ãoYôIˆ¹½JþuU7”=…Õ6º8)—lQ/gœ€È° ¹¨Sƒlc$ý€8:1ÀQ؎æ’5p½ˆˆä|ÄqòÂü àNk¥÷®¨aȨÊ2´–l‡ï›´§|Ca> æ@ÝWŒQ ÌE”Yni[p³2Æ “%yu“enN0¡ß€ÙNŒÈõ-ÔôΉˆlŠüÒ) ~8¯…s3y[óÊ ïɜ°9j,Â_41_ԗLˆy¶9š«J@NKlRô½Í$’VEY¡.ª‡‚ÓpAø˜»å
/OÊaVÁ‘“WWÈ© Ó°j¨ô˜û…W/èTdä,)c5ô%n=(L©ô²õ5ª$s¿ ’9—U•PÕ>4€I õ¦súgN4 ç‡gEæZ–ÀT—p`[»7Ù6VÈ$-›¥P¬Z:TÉó•V_ö€
ðLìå´?ˆé1œØ@UtWwÏHaÀíÁâ!ž’B ‘ÃNLÔÙHÛÕôô
/ì6ÃÔ2•?+·ó3‘Ò°øtp°”üY” ZÖBðx¶ñ«É7*A_vZ–:«]Hó¢R‡‚qn™û: ÏÎN^ñ ˆ *ÀIć[EûÀÃÕú¦Q3j-äÅﻄ…Š™F%Dœ?1C¸Â®IpŽBœû‚a™fãÕ¢ÉÄ$á2öݗï¡q0VFÊIK¼‚âЧ0åÛ»BFÙW
¦,jÚ7JÎ °v=œúˎvì†` R»ù”Ý  ùD –Àcã$ë쌒ëd Ú”°2ƒ
‚F˜0ã+; ;¬ÌÆ´ë’Føˆï­ÜíƒÁ£1µNQù® ƒ[̤l˹]Í*LÄî³}é FƒïñT]I¬!¾±ø¬é²jwq¥KNt²àÉ]ŒT̀ÒøŒb‚·:

¬
ù5Ð
®|0þµªè[#’ì%ëÉç¼wOsfâʄY9²‰óäÔ¶2òåaŽŸÿé‡/J¥’©Ý°prû÷×O)÷{¢œ6KÈ~¾Ÿrڄ@%œ¿F;‹o¤Ñ_¶¡Û•Î:EÙ¢ÃÞ®ˆ¡Š¾«!7Ÿ]: T’!Šf÷æ6Ȓ•æ4gá©«Šuö’ǵ°pΛ–5³ÙTˆÑ§¹Eµ~÷L¶L…®â|?÷Ö~òY¨Z’Š[Ðԉ0¿€;>錞V`—PǼ̎Ãý½ì‹âUÚ«* *Š|R—uÁ€k³ÞL[Eü»‹Ò@Ù{¢¦8NXƒðòlš‘ÔPi€P«gôyYӞ€Ú†ø&$ÿq¹„Aå‹P$2Çb§õ¤›€,*³Mä 1Æa2~³aI’l…sd6!
V:$h¤ÕÔ)/qÛdVòðÉàÍ®€ñ‹IWš~k®H8Ôd4¸™Íô7‚ÜÝ»Á/4ûê|Ê Á^«‰ÔâÎCMíÑ؇ ®‡•Š]Ʀ³]¦ì3«É Òg쾋}À‹Ð ,aS’>JәóK¤=ói’îÞ+îT5ШE[N­¤ŽK†w9 rô”…³Il@†7eȏ9µŒ³o÷9¤‚LÑðž›Ô
BK’ôsýÈúI>A眫¿#C40LjRÔlÃÇÐâvï@Ë8»bºxmæDàÐÃ÷|ñd$Ÿï§5bOsw5:ËnÃђ®ø÷ÒÚIìëÏ¡:šÚ0Kâà|g
Šæ˜Âص‘̕³Nöý
ˆŒœßË]Æ#õQÅ~$CHEt֚>1″:j¢sÈáTtÖyÚʹ¶œ‰|ø.Ñ/>6¬çÝÀB„œ³å=…ÌPôKFNŒ;UâbÉÒ ŸTb¬8Šj!_ð ê‚j¢Rþ—f-‡JHdâiõp¸F^
¿÷ô¢»ÇÓÕä$VYI6˜ŒÏ?ëY=?¢
¿+LÀR2©¤–„Ùû(ËØÚZŠNs$[„ãv@µÉâ¹KYèawË5?²Ø±’iُ#°ßì¦Õ¢*7O&çf~±gJ>|—’/>’ú
ÂLõ4l’R! •|°U0¯âÌÂæZ^0Ç ½ Ë>œ„ç ž!ëtèâyžûMtªÔ,C@”w7S»iÇö‹J8sšÃ¨fي&kt´ë³Cì äaÔÃîÎYᗨ
”Ë™ýÁëö5ϯÂ9PÓ¥—žC=}hi³ 2Yìä
šÞñ‚Ý`ÿk¶É¹3ÈdÿìâÈÃC”nw
·âƒˆ¿íºBîMÏ Y¿$ñKÌ¢OÎz—ŸþHòs¨ÝĹ9ñlx¸Jç˜V D?kÉÕb¶7С®,x1ÿî“â™yƒ¢€_±}…OÁ¢‚=9·šGg˚:¡¥Á|ò”؇›–³`à!W
¨,×˵ìö»)Øòù}zd `܁È-)¡­´†åkšÒ7;ŠPêýຏŠ’Á}¢L‘d®(JD9#•Ãsš€C8½ýVé·Â˜Œ$•m“bÙ6›W¶M´Rƒ!C¢vÖ£!Ãk$›T…ÔFcí†P*0‡´pH*|Ë
HÞPå—ÖÖǀÔ6hžÑļÃ91^Ö2W¢¤rQô*õ§ö–Æ’JªëÄà0  BˆfåW­#£³ž¶m?ýÐkÃJhêpXu*á^g’22ª ÔºÿÉÓÞV¾i;©©‡ uNì?,q¢ªÐ$ŸL+D÷/jÄÁè dDÊ` uú€ØqòI1¯I~ Vܶû¬´yÝͼo^p+(¾ú¶”D©± ˵™õœYÁY󌻢1ÅsX3z„CÌE#6¤ƒ·…’ÖÓK=jE~X”
ì‚t­²{.ùÌVªÉ‰_mâN`7،Áe¼D¿©ÌSm»l±¾ùÛ$WþNÁHÀô ìQ­‚3’PÛKN&0÷81PzÕ.% ¿c‘&’†`¹þèPûù¯oܥҗ5öë¬*Ý⎗´
ڄ½&†« %±g¯kÃʾ¸^êxÐ $õS5}ßf¨9,—ªÅ]ÅhkVÞ/T¨Ç—™ûãó¼#ÕKèˆC#rKTÇçVlx´´Æˆãd„a¹gL˜­¶!ËJNÏðÜâýTÀúnFJFçà³wéˆöÞclŠW¸êõ#É$µXÂ!ÉÉ$™Ø9„C¤ãÆϦÌ&ÍC3Ûӣ琔AUWGú©±i¬Ý¦Ù~#ð
ñ_Ñbc’O¢…46KÀUèRyÖ Ç2ö ,
ª›3X¬I¸—b,~qÐq¨ØÀy¤N’4j,Iîi¤‚«¤xŸuîê
kä¨h8œ[tÎOªùSGF™„(“­>¨ÏÏ Lùn’Úƒ
%0″‰xJ5Œ&ߛ›VÏh$­Ž•…P:ºþâGԌK¨¼=ÂЪ$ŠÅÈníK~XNI«‰x/ÕªfÚiaéЊ~œuGÆ{z åȞ|Œs[Ey^‚pii{DVY+$$5ÉöFGǃX,¾Ö…ÒN‰ó:&Á-:Bw»A&*¥²ìrŽPØ,¤“A>VÄB8ÇêéPœ=Þæc³ZæP‹i}j-.Ür’5XŒ”øð˜U´L»FA/>–æÁÍ22=’µ¢P¬ê¤§’3­ÏëÖù¶ÃÆsl@ ±@ì‰ö09?Š
|¬ÃŽç¨§(i¡L½ˆÚጝ¸D(ö݁G;‰Jj¼¹þB*¾7ÿ
©eøÇ:4Ø)ó÷iá˜
ª4±gác܀–Î÷{:nZe§ÍbaŠ‚,{5TÏ{n¾#Ú±®3·2`.¬‚ÛKñjš‡wðl&­Î[PÝܐ‡å¤r=ŽÊ›ûýÚÀ6×&ɰǵ­Úe¸tI…{ ÉNµÿîD»rRt_‹ö‡ß¥ýÁ‹Hû—îöwõl@þ·Ð7ÈÎed#N–¶ˆ,O¥R™èÆN„Ój’zãK(øÁ5·„1ɐœvOMÄc]/øAc$‡
%‚ö˜fÄw.720/œž(xdòÅ”Üí#ۃŽñ~€ŸV qÍU.U€IAÙ»üƒC˜á¥D¯EîjH6wäR’lOx¿Rzù•²MuæV7R”Œà
ncÚo) `x]¸–²Xv…¨j”»…Ší=x+Yæÿ&ï;ŠDU½Š[|v%[‹œ|KÝKæUUYăBñ3¼%ô„Æ…Kr¨Ð´ØÉôó³ÌËßlYà†ÙTêXG49”ÆíNE²1¤’Ž bԁ™ÊSœÝ¾gŠî:W¨Äl9„(—WÆO¨¹˜yÂh§UFÄÎçÓª§Fp¦“~àl´‘Ü’ámÖ«ºRkƺëð–ƒ4 AþaEWJ×܄ý”¬Ú6ÒOºŒC­1ç4âbŽÍՉ=0³-áBG&cŒgCvÓéó®m¸u$dMôèÎ
¨Ç}ÿ«Ð?>¯ÎCçÌa°‚’ÝTCƒ¨»×|EÈZâN=ŽÎ§^C Íľ²äd^y…Ê{G íý&
AtMÍ5iÅHiLøu,Ãú‘òî$) /I=üXzÎqÚ_ųÛ>S4š¤Ø@½àXœ6׸¸ÚŽµÃãXx×e2v…R³©½¿(ÕOó¼¢ï¡$Û6­ëJ&>+Ÿ&«‚ð½¸Ìî’ožAJòÈ«¹£$Ӂ!æùêØBt¦¾rŒ¨Jgf×ýÅ^8ñÒN*Iû¸ðEæ î9‚n@Bc&ìxÎ)¢f9—(1å†,¯‹´Çߘ{’Bð²6·èvËynûaö菛Ä*tÍÚ2‡ƒK”Sl¬Üþ`Þ®Ž’åø AKûACÅHœIßäʒ—9^ÿL6¸GøR¡Ä¥Û
«†üþzËÀŸ¼«nöbHuțÀI:ûSoŒG ^%‚$Ä’e #¶íɸB™¨,þ~%;›¹nKsl%°ÝÏJr_ «odÊhã‹å蛇 ©‹’çùÜXUW¾ˆTmÔ£Æßî%Äßf9׬Y×t|AKwÓõAّ#ØíòÄ ‚„AkîßW’Xãw’|^ I[ó)½…šjãô¤k-åwzþ2}§æ1ÜY;-Š,¼æ5¼ÇÛÄe™g®á681@÷Ö¹GجÓF÷#»0ý‚+?EuE·I‰NñôìÕ ‘ÜǛSú©C¢Á*¤¿ÛÞ@¨-ëhF§x3’BmûYΒ÷0r?£POˆÒÌC4‡E•”tB´¸{kkMŠÙ‡€YÎ@f×5ºÛ” €ÐÃ÷€à‹AŸSƒ»J—n_ )¿Õԝڀt

Источник

Задача №3.

Во время очередного патронажного посещения ребенка 1 года фельдшер обратила внимание на резкую бледность кожи и слизистых оболочек. Мать сообщила, что ребенок быстро утомляется, раздражителен, не активен, отметила потерю аппетита. При расспросе матери удалось установить, что питание ребенка однообразное, молочная каша дважды в день. Фрукты и овощи предпочитает не давать, боясь нарушения пищеварения. На таком питании ребенок прибавляет в весе, что радовало мать. Живут в общежитии, гуляют редко.

При осмотре: состояние у малыша удовлетворительное. Выраженная бледность кожи и выделение слизистых, периферические лимфатические узлы не увеличены. Со стороны сердца: выслушивается систолический шум. Живот мягкий, печень выступает на 2 см из подреберья. Из анамнеза выяснено, что ребенок родился доношенным, на смешанном вскармливании с 1 мес, часто болел ОРВИ.

Задания

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

2. Назовите дополнительные симптомы для уточнения диагноза, расскажите о методике их выявления.

3. Расскажите о принципах лечения заболевания.

4. Как приготовить овощное пюре.

Эталоны ответов

1. У ребенка можно предположить железодефицитную анемию. Основными симптомами заболевания являются: бледность кожи, утомляемость, раздражительность, потеря аппетита, вялость. В сердце ребенка выслушивается систолический шум, печень увеличена. Причины: одностороннее молочное питание, частые заболевания, плохой уход и плохие бытовые условия.

2. Для уточнения диагноза надо провести общий анализ крови, где можно обнаружить уменьшение количества Er менее 3,5х10 12 л, гемоглобина ниже 100 г/л, цветной показатель ниже 0,8. В мазках Er бледной окраски, уменьшаются в размерах, отмечаются умеренный лейкоцитоз, ретикулоцитоз.

У больных возможны дополнительные симптомы заболевания: заеды в углах рта, восковой цвет ушных раковин, сухость кожи, тусклые ломкие волосы, мышечная гипотония.

3. Лечение ребенка должно быть комплексным, со средней и тяжелой формой анемии заболевания детей госпитализируют, с легкой степенью лечат дома. Надо организовать правильный режим питания. Давать продукты, содержащие железо и другие микроэлементы: мясные продукты, печень, творог, желток, фрукты, овощи. Больше надо быть на свежем воздухе.

Ребенку первого года назначают сироп алоэ с железом, феррокально по 0,3 гх3 раза в день после еды, ферамид, фероспан, витамин С, витамины группы В. Надо установить правильный режим дня для ребенка. Ребенок должен гулять на свежем воздухе, ему необходимы массаж и гимнастика, ежедневные купания.

При закаливании дети реже болеют простудными заболеваниями и анемией.

4. Для приготовления овощного пюре берут сочетание 2-3 овощей, моют, режут и затем их отваривают 20 минут, потом остужают и протирают через сито, добавляют отвар овощей и раствор соли, сливочное масло, все смешивают.

Задача №4.

Мальчик, 13 лет, поступил в стационар с жалобами на боли в эпигастральной области. Перед поступлением в больницу была рвота “кофейной гущей”, после чего боли стихли, но появились слабость, сердцебиение, головокружение, шум в ушах.

При осмотре: бледность кожных покровов, А/Д снижено, РS 110 в мин, при пальпации живота — напряжение мышц в эпигастральной области.

Задания

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

2. Расскажите об объеме доврачебной помощи и правилах транспортировки по назначению.

3. Составьте план диагностических исследований в стационаре, расскажите о принципах лечения.

4. Расскажите о дальнейшей диспансеризации.

5. Продемонстрируйте технику внутривенно введения 10% раствора хлорида кальция.

Эталоны ответов

1. Диагноз: язвенная болезнь желудка, осложнившаяся кровотечением. Заключение дано на основании жалоб и объективного обследования: рвота “кофейной гущей”, головокружение, слабость, бледность кожных покровов, тахикардия, снижение А/Д, болезненность, напряжение мышц в эпигастральной области.

2. Доврачебная помощь – больного уложить, холод на область желудка, глотать кусочки льда, срочная госпитализация в стационар, консультация хирурга.

3. План диагностического исследования в стационаре:

а) общий анализ крови, мочи;

б) фиброгастроскопия желудка — для определения характера язвенного дефекта слизистой оболочки желудка.

Лечение: диета — стол №1а, №1б, №1. Из лекарственных средств необходимы препараты, подавляющие хеликобактериальную инфекцию: денол, де-нол+оксациллин, де-нол+трихопол. Антисекреторные средства: пепсин, холиномиметики, атропин, платифиллин, селективные М1-холиномиметики-гастроцетин, антациды и адсорбенты, алмагель. маолокс, викалин. Гастроцитопротекторы: цитотек, смекта, средства, нормализующие моторику желудка: церукал, Но-шпа, папаверин. Седативные средства: элениум, диазепам, валерьяна. Репаранты: облепиховое масло, масло шиповника.

4. После выписки из стационара больных ставят на диспансерный учет к гастроэнтерологу и хирургу. Курс противорецидивного лечения включает диетотерапию, медикаментозное лечение и физиотерапевтические процедуры. Диета механически и химически щадящая: из питания исключают продукты с грубой клетчаткой, например, грибы. Для обеспечения химического щажения из питания исключают блюда, усиливающие сокоотделение (мясной бульон, жаренные блюда).

5. Техника внутривенного введения раствора хлорида кальция согласно алгоритму выполнения манипуляции.

Педиатрия с детскими инфекциями
Оценка состояния после рождения, первичный туалет новорожденного в родильном залеСабадаш Е. Е., Лейкина В. В. Гепатолиенальный синдром у детей
Б. А. Безкаравайный – д мед н., профессор, зав кафедрой педиатрии с детскими инфекциями и детской хирургией Луганского государственного…Кафедра: Педиатрии с детскими инфекциями и детской хирургией
Отмечает появление синяков на коже после незначительных травм. Периодически бывают кровоизлияния в суставы, сопровождающиеся болезненностью…Участились случаи заболевания природно-очаговыми инфекциями, переносчиками…
В 2014 году зарегистрированы случаи заболевания такими опасными для человека инфекциями как Геморрагическая лихорадка с почечным…По информации Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю заболеваемость…
Грипп острое сезонное вирусное заболевание, имеет симптомы, схожие с другими острыми респираторными вирусными инфекциями (орви),…Содержание программы по модулю: «Дерматовенерология» для врачей ординаторов…
«Педиатрия» – Цель преподавания дерматовенерологии для ординаторов по специальности «Педиатрия» – формирование системных знаний в…О пользе вакцинации
Вакцинация является основным существующим на данный момент профилактическим методом предупреждения опасных инфекций, позволившим…За прошедшую неделю среди населения зарегистрировано 11 случаев заболевания…
Среди детей зарегистрировано восемь случаев заболевания острыми кишечными инфекциями, в т ч четыре случая в организованных детских…За прошедшую неделю зарегистрировано 9 случаев заболевания острыми…
Среди детей, в сравнении с предыдущей неделей, заболеваемость также ниже на 37,5 зарегистрировано 5 случаев заболевания острыми кишечными…Вопросы и программа вступительного экзамена в клиническую ординатуру по программе «педиатрия»
Педиатрия – область клинической медицины, изучающая здоровье ребенка в процессе его развития, физиологию и патологию детского возраста,…

Источник