Задача во время очередного патронажного посещения ребенка 1 года фельдшер
Задача №3.
Во время очередного патронажного посещения ребенка 1 года фельдшер обратила внимание на резкую бледность кожи и слизистых оболочек. Мать сообщила, что ребенок быстро утомляется, раздражителен, не активен, отметила потерю аппетита. При расспросе матери удалось установить, что питание ребенка однообразное, молочная каша дважды в день. Фрукты и овощи предпочитает не давать, боясь нарушения пищеварения. На таком питании ребенок прибавляет в весе, что радовало мать. Живут в общежитии, гуляют редко.
При осмотре: состояние у малыша удовлетворительное. Выраженная бледность кожи и выделение слизистых, периферические лимфатические узлы не увеличены. Со стороны сердца: выслушивается систолический шум. Живот мягкий, печень выступает на 2 см из подреберья. Из анамнеза выяснено, что ребенок родился доношенным, на смешанном вскармливании с 1 мес, часто болел ОРВИ.
Задания
1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.
2. Назовите дополнительные симптомы для уточнения диагноза, расскажите о методике их выявления.
3. Расскажите о принципах лечения заболевания.
4. Как приготовить овощное пюре.
Эталоны ответов
1. У ребенка можно предположить железодефицитную анемию. Основными симптомами заболевания являются: бледность кожи, утомляемость, раздражительность, потеря аппетита, вялость. В сердце ребенка выслушивается систолический шум, печень увеличена. Причины: одностороннее молочное питание, частые заболевания, плохой уход и плохие бытовые условия.
2. Для уточнения диагноза надо провести общий анализ крови, где можно обнаружить уменьшение количества Er менее 3,5х10 12 л, гемоглобина ниже 100 г/л, цветной показатель ниже 0,8. В мазках Er бледной окраски, уменьшаются в размерах, отмечаются умеренный лейкоцитоз, ретикулоцитоз.
У больных возможны дополнительные симптомы заболевания: заеды в углах рта, восковой цвет ушных раковин, сухость кожи, тусклые ломкие волосы, мышечная гипотония.
3. Лечение ребенка должно быть комплексным, со средней и тяжелой формой анемии заболевания детей госпитализируют, с легкой степенью лечат дома. Надо организовать правильный режим питания. Давать продукты, содержащие железо и другие микроэлементы: мясные продукты, печень, творог, желток, фрукты, овощи. Больше надо быть на свежем воздухе.
Ребенку первого года назначают сироп алоэ с железом, феррокально по 0,3 гх3 раза в день после еды, ферамид, фероспан, витамин С, витамины группы В. Надо установить правильный режим дня для ребенка. Ребенок должен гулять на свежем воздухе, ему необходимы массаж и гимнастика, ежедневные купания.
При закаливании дети реже болеют простудными заболеваниями и анемией.
4. Для приготовления овощного пюре берут сочетание 2-3 овощей, моют, режут и затем их отваривают 20 минут, потом остужают и протирают через сито, добавляют отвар овощей и раствор соли, сливочное масло, все смешивают.
Задача №4.
Мальчик, 13 лет, поступил в стационар с жалобами на боли в эпигастральной области. Перед поступлением в больницу была рвота “кофейной гущей”, после чего боли стихли, но появились слабость, сердцебиение, головокружение, шум в ушах.
При осмотре: бледность кожных покровов, А/Д снижено, РS 110 в мин, при пальпации живота — напряжение мышц в эпигастральной области.
Задания
1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.
2. Расскажите об объеме доврачебной помощи и правилах транспортировки по назначению.
3. Составьте план диагностических исследований в стационаре, расскажите о принципах лечения.
4. Расскажите о дальнейшей диспансеризации.
5. Продемонстрируйте технику внутривенно введения 10% раствора хлорида кальция.
Эталоны ответов
1. Диагноз: язвенная болезнь желудка, осложнившаяся кровотечением. Заключение дано на основании жалоб и объективного обследования: рвота “кофейной гущей”, головокружение, слабость, бледность кожных покровов, тахикардия, снижение А/Д, болезненность, напряжение мышц в эпигастральной области.
2. Доврачебная помощь – больного уложить, холод на область желудка, глотать кусочки льда, срочная госпитализация в стационар, консультация хирурга.
3. План диагностического исследования в стационаре:
а) общий анализ крови, мочи;
б) фиброгастроскопия желудка — для определения характера язвенного дефекта слизистой оболочки желудка.
Лечение: диета — стол №1а, №1б, №1. Из лекарственных средств необходимы препараты, подавляющие хеликобактериальную инфекцию: денол, де-нол+оксациллин, де-нол+трихопол. Антисекреторные средства: пепсин, холиномиметики, атропин, платифиллин, селективные М1-холиномиметики-гастроцетин, антациды и адсорбенты, алмагель. маолокс, викалин. Гастроцитопротекторы: цитотек, смекта, средства, нормализующие моторику желудка: церукал, Но-шпа, папаверин. Седативные средства: элениум, диазепам, валерьяна. Репаранты: облепиховое масло, масло шиповника.
4. После выписки из стационара больных ставят на диспансерный учет к гастроэнтерологу и хирургу. Курс противорецидивного лечения включает диетотерапию, медикаментозное лечение и физиотерапевтические процедуры. Диета механически и химически щадящая: из питания исключают продукты с грубой клетчаткой, например, грибы. Для обеспечения химического щажения из питания исключают блюда, усиливающие сокоотделение (мясной бульон, жареные блюда).
5. Техника внутривенного введения раствора хлорида кальция согласно алгоритму выполнения манипуляции.
Источник
ÙT£gÒÕýÝH©éheG«;Uk¦½CG¦°ÌÎñÀ@äm»m{Ö,º¤RóôUöYãÛUw>ò°ÉÓ/ê0ÏÑq¹yn:N³Á”×0hPv@pösV)ÁºògQ«K>úûE}iö}+£§ãè]¨>Lûà²0ä£Ò
©éþù{à;ÙÕ.Ï&Ãu«Â94V¾ßB_üľKÄ)
Rnj¦¦{OOÙ’µ¢ö&$grâa²”Ul!÷tª¢´À
W¤ðòªÎRÃÈd>ù(1mGûY¥l
¹0t¯´éÜj#UͨªéôÞç3¢êh)JÃròmu¢ºùÄIJ¸
NM½Je«)y¶©c.QÎ)jâ#ö8ÔÆ#!ýͳ^º¶[N]öVÉ&ýò0ʪl÷Øå~ÙÍ÷6©öQmYÛ=° Ý;EIMôP9
uºhËON=÷¦î±ÆÅM/ä±hàܤJö÷ÜÝ&c5±XhW;ªËw¦¹~%P(F¾ÜB/ùòáÎÝz¬ã÷ týÅ-Nc
endstream
endobj
5 0 obj
>
endobj
6 0 obj
>
endobj
7 0 obj
>
endobj
8 0 obj
>
endobj
9 0 obj
>
endobj
10 0 obj
[ 11 0 R]
endobj
11 0 obj
>
endobj
12 0 obj
>
endobj
13 0 obj
>
endobj
14 0 obj
>
endobj
15 0 obj
[ 16 0 R]
endobj
16 0 obj
>
endobj
17 0 obj
>
endobj
18 0 obj
>
endobj
19 0 obj
>
endobj
20 0 obj
>
endobj
21 0 obj
>/ProcSet[/PDF/Text/ImageB/ImageC/ImageI] >>/MediaBox[ 0 0 595.44 841.92] /Contents 22 0 R/Group>/Tabs/S/StructParents 1>>
endobj
22 0 obj
>
stream
xOkÛ@Åï}9¦=vfwö@ì$¥
@L&uRb·A~û.Nñá$´ýv4zì{»ÃåÛ¸y^=t~>ãêé×ú’-Ùnw¯Ãâïïõp·zÙlWãf·½¸ ÙÕf¾nÒâ¹ï_BIÙB¢X¸ù×¾ô2=¾õÝò¾M)±å $ÁGz[÷ÝÃWÚÂØÔÏ¡
ÿ¯
å}øþsEM¹¥EécQ¿éúvN4ÜMRÞο_QøO.ûéGzi+JÍNÔ=náÀùT§Xó_K ++ZW2±¹6n²%r5ËæCÙ$dÕ8£lhl Ö”‘P+
#¨eau°d,dµrÍ +ʬlTq[¤&Ûc¬EzÊ!IfEeÁvcMûHØ9 ¬Éë©®(
N¨Ü`]î
ÐAZÜà2SsWÒèÛ#ªNIõDm +-pu¸:UÎ â4%E3£íú~TsWtòyrÅ)vxAÄ]
endstream
endobj
23 0 obj
>/XObject>/ProcSet[/PDF/Text/ImageB/ImageC/ImageI] >>/MediaBox[ 0 0 595.44 841.92] /Contents 24 0 R/Group>/Tabs/S/StructParents 2>>
endobj
24 0 obj
>
stream
x[K·¾Ðä´°½Íw}L D@b;>ø ]òïÃWUE²§½íõìÎÅz×WÅË~úáÃÇO§wï.>}øøßïÿsúöáñ×O~ýù»÷ÿûíûo>üøÓ/>ýôë/çóéñùéôøþí«8ùEÈÓûÞ¾§5ü+NZ.fÕ’å>øùíõôcüßßÞ¾ùöîôÕw§÷ÿxûæ%ìþýí£·Em’e#Oz1v’±×Óß¿}óï¿~9¼,ò,ÀúÊ·w
üÏ×5rñ=Q¢á¿ÓË×O§ÓÃ7Q_?ýýù´uÙ .K´%íº8}rÛ¶ØټϥUy¼íÝ*õã¹ßÙèä²ÊnëvVáE½
¯×ó½o_ÊëzÖñíËY§?]øçû-/åZήRzÑ;RvjDmjêeιE4!ξ0-×ÌZü[=¥Ï2
ÿ~:ßÅQ[‘Eq£ñg!ÞëªÂIÏg%2¼”¨:o}JˤÈÙa’ª@X½8Á$h¬]ÏÊdÖÊÀã6£ç·eu^ã;î
娺©:»¾ÅYn¥`¾éXsml!׸-ç0FNÆr(ao¹eé¡Íp
üøg~¿Z¬oâë°Oà7ÏRåv$4Èc¶³$ûüD
òÊj¸@¶pÛ9UñßvºÏÌ
½l89³ÄµÛzÕyÐUq-³Â±àöÕ´æ¬4þ ©_ê
P×ÐÍTózÏW-6Ì”|’ Þ£³-(X%ÕAd
}FóñLlVܽô¢’Èm]ìÖ ÚÀÅ˪Õ,½a
ÄÚKMÈØm»ä¤?=J^BçÄ5sÐPrÕ@Îývs KÜt«Pg½Pøø{øáÖy¸Ê¾¢u[ ÌÝ_I{‘úz¼S]´ÙÖÕ$q»Å.F¤_-N¾]¶¼BK´Ã³æRsD@¡dJIÃÓÖ|üön¹ñÏW÷:ÛúÕ¤6³8ùEH)l¡¿)ü¢8Û¿ùÅyªó¤ðúù×o~© H” Ty±HEQ{(J
ÆÑ
(¦B1m¡[TûâÓµ¢+ÀÈE33öèU-Òïî«Xm2+cdõø9#3ʦP
+ç I¥M3.*¶QPêZ:¼ô³C_nQþZR4¾)Ú)ïæ¤n)ÖÏ¡05;ayÐ{fwÂtfÜ;¦n¨ïzcªWÈ+dÐ+
D®
±Pà5j&Òï°’ý²ù1GYDÞ÷ÕD
Pñæ¯Õ^½Í¯j.ar[t1ë¾{& ôF¥ËÝçaª®Gh Zûô7^{Ø&Ä(jKÛ£o4Ñù~@0ÈfPiÛ©»)jÈzñRén°DØ;µÍ Äwr;ÒôUæÊ (Ýñ^â¨ÎAñ¾®
°öµ.Ñu{µ³§½ÒųvÖ*ãÒîU2d#95¡ðzÑ-ý|XëÄ¢ÈÙ¯lzKíó)i©Sa;BéFl =
t¤±7″cb®.0üÑÀ:ò0hy’Ú×ÛA)bÃZ.ÃqGÜR®sSªÅNÇxª@ÇDµ¶BVj
MGR$:@?}&8c¢ñº_uSÑ
ë©äÖÅ9:¦´ïÒn§ë?»jîدËà¨î(©yX%øÔ±ïß× -¹êÅøCTèßÅËu¹
¹Þy8ú[|ë÷§Øú½Gü}Á·é5~ )saëcð¤è{>ß«2~^> ¼|¯
¦XN¯+ÃR磒µË¸eUxû@²ZX¼mM´ï,xæ/=b[*ëX#yAå÷`AÊ:(M3µ!ésC N±«]dI÷BÔvÓøF4uÌ`Áh(̳©QÕs1
/±ûöÕ·äJxí¼æ©(=¦biÿUÒ rD´EÕËÒ(ä7gPL;³ØΡ-Å×;å3îJà ãÝ[»ÉEºÞþ¦YYÆ©MSñ«Ã]£,(¯L§s!iMq!U¯XUc¦Zª(Uí-ãP- ôä¸ÙήÏICÒ[×.ÃJ#ãË5¼^îÓk±ªxÇô
äÐRæX¯V,®’sÔųvû
½6z8bïÄpqð{ tEn’+eÕ6BÖØÃßþðã÷Ê=ôÁ÷Ê«m¤éc̲ÔHñ*§´1*G¤¹}=åòmõ¦a(fSe±[øy,¶=¡C0OéÍø3¥*À$t~v&K¦áá”üéê£Ú}yÕ°ÏT.#çó 2qfò&ÓèÛnðwìREÅÓ*K&©±^åµW£*òïÄß
lz.}éÒ ;ê%³ZÏj°aŵ=Ã12″ØîJXç&®Ûb2+ö7Pc¡äõ`6`æ¨OFÛ]ô²5óë¡qÅK3#ïùs2¬Ú«Ýj[bL;/½/
ËÃ>ùY4زÑC’îÉöæjçP wFÆ#p(iáÀÿlú(]r`ÉzÌÎeá, áñ9Ãp
ôûÔs2 {8Û¡e+1£= dV× À¤Ê;µµ’Uã)à©nÜn¹Å+ôYtCÙ,å&úmtÂìÔ6?)È71¦ìëËZÍõE¦d°Ñ]FÊG J4
[~$üª=lþ¹Jw2″¤¤¤Ä£@sðë4Ù¼HNGQÀÙwSq¾ -ö”ç
D¤%K,ôöäÕüÒEù«r×L,püa0Ø[ÖïÒÜ0OÅÂ-xyÂe³E 7ಹ
EJ^
.k1
Ëö(áõUpmy>
ÒZô¤²PûrÁpr²Fôx7¥©Ô)wÎnq¹÷ÍAòÀnuSTÂàøAç©j=xnP~¨Pä¦à(`]!&ÿã|ä;-P1kNªi¡ô!ÆítXyiÍ[«Co;ÃsÍ_+Tì{/h;Íï×ðÕ-BaíPàv£jæð/ÃJ.’ɵGFek_wúI¬¼¡³Ùe¿ßr`”7{ÐN³?K1öçr¨+ÏöñäÚg²¯k¦÷ù{NcÓåF.~=u£^;°èB`lDáVä´yIi{ÛK6bÓöøi¤yþºµ%!== ÀÇwÅò7ãØxï«Ò%m!ƶ¬71gÎLÞÖЬºU¸t?³¾å²%µù”¥”6×2ãº~ʱ£MfGÕaÔ®h]íVW¸âÙí¡@¬¦Ê @*GNN³Dy-³¦Mâ.DR+bNËv}÷ePM§ãÒtÀn?6[ÛAæHf’+D?KÑïPËÑå³Q?·”~£Tq>§X¨7»Ý{D3U}
Ë?ÃçL]*¤s`îÇúz
Tfß”Áêê¨&’ãHÈIt&Ð棻ÜåãÔüµµÜY-ÂÕ®,e°Cì|àL76êâfóÛ6àO#c±øD;>ðÆÁÝ ðê ¨éa;8A0ñk#oMðFÚ¶PäÖ»ÍA®yJ9ð[“Úb£È1P>¯P(
/FïÎf ùúó(
#«|ë°Xq£exr×Öq¹Ù°´t5|æÈú.Æ?WÝkZÁB2¢KC15ÐÆ ·ZÁð;±[ªÖ½Ø2¥É4 ~ÇMpgìºhß-GSL~S{ÁÞz×ò]Ô^ŬIà·]îg:£q#ÁµeHÕ@òÙr`Ìâ.¤d|=×UÑ
ÖKl±Üþ©Á^¡J÷lf×¹ vdÉXgt~ò¼»(
2ÞZøª£(PoF` çã7Sý-ÿ:!þâíó1ÙSaWSÕ±Ém?$9p)õ·£Ñ0Y¿AsÏD=àä¢MÈx¥Þ«FµëºôþØq¾~Z/Röó¸+ªb>? Hào= f.ìSÈU4!NËYAì®ozF~míjro$ÿçËGçÏ·óï{ÛÙeú@³_7ZNYÝÔÇÖõÙÄ>0%N
]^îTËÁ xÑ’yv·È;=×å×é/.2̲ë,¯$e^¦*ØYühUjñ,! §D¾SÛQ^¤ücC·DÏÜ?Ão
)(üeÆǾ·s´`¨hÒ~vÍtû©¦bPE£L§Y]Ó }¢ÖI”,GIÖ%î0TÒu×0Ùu©¿vN£ûp¿
úó¢·Ä*«tõÊ(Õb6Hkí»¡
ðHBâöûPû[ÏçkÎp^o»ÿ`lGú¦ÖzýãgxÑ#O]ôgªcJ½!Ê´ÓâGû(F¦
%?@WUn^àJ®Æų7hõÃøÿr*yz°µ`$
G/×ÓÜ×ÐÜùçË}ü
÷?O”§q¹âÒ]3öB-Òv`»ü§Åèl°/ê4dÙJÆoí2vÓÏÛe3÷èç×lHÁ¥ÒN¢§ó&reŧB(®åJ{49¤=e%Çëc¬~ùø
endstream
endobj
25 0 obj
>
endobj
26 0 obj
>
endobj
27 0 obj
>
endobj
28 0 obj
[ 29 0 R]
endobj
29 0 obj
>
endobj
30 0 obj
>
endobj
31 0 obj
>
endobj
32 0 obj
>
endobj
33 0 obj
[ 34 0 R]
endobj
34 0 obj
>
endobj
35 0 obj
>
endobj
36 0 obj
>
endobj
37 0 obj
] /BitsPerComponent 1/Interpolate false/SMask 38 0 R/Length 2>>
stream
endstream
endobj
38 0 obj
>
stream
xc`~Qæ(rfýÿÿÿÿÉîeB §k
endstream
endobj
39 0 obj
>
endobj
40 0 obj
>
endobj
41 0 obj
] /BitsPerComponent 1/Interpolate false/SMask 42 0 R/Length 2>>
stream
endstream
endobj
42 0 obj
>
stream
xc`~Qæ(rfýÿÿÿÿÉîeB §k
endstream
endobj
43 0 obj
] /BitsPerComponent 1/Interpolate false/SMask 44 0 R/Length 2>>
stream
endstream
endobj
44 0 obj
>
stream
xc`~Qæ(rfýÿÿÿÿÉîeB §k
endstream
endobj
45 0 obj
>/XObject>/ProcSet[/PDF/Text/ImageB/ImageC/ImageI] >>/MediaBox[ 0 0 595.44 841.92] /Contents 46 0 R/Group>/Tabs/S/StructParents 3>>
endobj
46 0 obj
>
stream
x½][%·q~_`ÿÃyÞ&Ù$»ÁÎÜ`ò øAP$ŶcC/ù÷iÞëÆnUÈ»;ÓÍ&UŪ¯.üzû×oýåÇ~»~½ýöÛ?ý÷ÏÿuùáëÓ?~ûíûË×ïÿ÷~þú§ýëßüí¯ÿøûõzyzy¾ã§mÿÅß>/¿ÿù·Ï~ørùî/ïÿýó§×ýí~þdu2ëÅØÉêË2Y7«÷?/ÿúùó§ÿüÃåïÃ
ù)çë~ø²ÿù}Z=môÝÿÿòúÏË×?RþÇó_.3″_W^~Û¿½¤g½l×6vy9}¾»M^x÷¶ÿ·^µÚÿn®>üÌ^ô~ð¶ÿÃ]ðÅ_µ}OÓ¯9aªôº¢Ï}yøn`Û6¹eeóÜçfâçõUëðçsäòr}P&Ìö¶ÏtÿÓÎûo|z4g½>lip%6¬sNëgsuáwjfN£ÅÌëþ~`÷’´IÃBÏ;×(LÈ
aÔx¿ï( Ð>¯8¿Û5Ìξ¦?Ò¿¼m_VòÓª/FMn½ÌÓ¸ú?´U±)øeR+B¯¬» ïöﱬOWµS~VËÕÄ?o}/ÎWùÉì³ð¶OX¯./(³Ç 9oFÛ¶ò)8çëÝ6-ºm«ÛöøÚÙ}·Üu÷Îékà^·U|àåj÷}Ðgõþ¥ÛÛ×=%©öÛ5ã0ö-}Ç>G
?¨¥9N%JV[3×?Å·ý.2J¡7Oã¦ù_ì_Wd¨0±øâsË}µñ¦ùf?Vhfi±ÿZá¯×¯ä72ç«Óר[òáÊ®léÁÌ ÿy4+ö$*h#gÕ#DºÚ¬ôÒÒº¯2c/z²aÍla0[d¥r¼+eÖiwà¤ÊoÒú ï®ÜdÀÎ]õ*||R’òèQ%©B»m#JÞõ[AFãÄ”VÚë«
´-2vi«t6Vy5d3ø|Úú”ËuyhõáÒ·*AÀ
;y$ÒÚ½geÑ0àõýd$$=§°ÓkÑB·¦
Ê5÷a~Rì¤É^Óêà«Âi$èåÁ¸ÃTnÿ/ÌÕôؼWÉ}lܶ5QÚäX1fòNÂ:q£ËXéÌ+Cì£/bÉbQsàÐ2FÓù·³”~I¨/ÐTê
ÍP¦%ë®Ý6Tþ@i$;Ö(»ë ìXó>WF’ê#ÙUæ)êÞfÓfà¸Z¡)[SèÂéÕ~M6V QúðnÞ*uHþMU ÉèÀFX>äÿôèS>ýê@nh :£°Þç¬-Êy#² 49:#n;f%
^#°ëoÿñ:3ÕàªóÈBt¾QBnéKª)fÑ~H_Ñ{6|ø5Óq[ü±§R_
·þ·Dĺ
¾%’`àífûj¨,ݬ8Këe~lvÛ©ùRÍcÑ6ë¤ w3±Ùñ$ÒúÓz’¯õ5Ota´{Â,bÖÓÖv9ðgõ&4ÙýêÁà$Ç¿d
Ò´ø+émf¹¿b·%ëaw@Ï ÏütäÞ%?M&NÀé=ÖïFÀÞAYçø#?¸¦¦ U館ER)z¦[#20»”UPguY̲KxãâÂDLÑ’3`g:|ÀüBùX>µ¶æh¯i:ÙYTsuÓ]”qýÚó5$øë0VRˤ78Ç1+O)?)OÖÆvøá1lö@ß¿)6xv&µ#ÒK6ÎB¬ÂùÎoY8y5èø ÑkÌ+(hÍNn»2&*_·C½Ar,J*ãåºÛ§Þ`]
}C;%YÉÅÓ+þbÏn,ß~©&ýGwË$ÚÁ9 *-8µí¸Aî ÒËÜÝó·!ßl·Dæ1v2V[°SEÒJ½Î¾MÑX
Òh| °/½¹ÄjÇÁ4¤X
2iøÚ`t,å
.Àl¥’¦0²â¶bö6ÍÀ,ó±Øòitt”:÷çIÝÅݵ0бiP¼Ûu$VCI3ÏÐ|É$yÍ?Ë{*FÀüÝ£æï © ÌÐäPÉîü°gߦç|°ølÀË(¾5+eÅnpïÐ7:â9ÄT!wöÌÔrI#ax*æBõ
»¤i>Eé*d¯ÎÔ&¿ë WçÈ/iÊO[9ØvÎûÔÓg.·¹iSPéencR
=°ÄV[ U.p»@ÔDcëhÄÀG|åyZA
ø-ãoYôI¹½JþuU7”=
Õ6º8)lQ/gÈ° ¹¨Slc$ý8:1ÀQØæ’5p½ä|ÄqòÂü àNk¥÷®¨aȨÊ2´lï´§|Ca> æ@ÝWQ ÌE”Yni[p³2Æ %yuenN0¡ßÙNÈõ-ÔôÎlüÒ) ~8¯
s3y[óÊ ïÉ°9j,Â_41_ÔLy¶9«J@NKlRô½Í$VEY¡.ªÓpAø»å
/OÊaVÁWWÈ© Ó°j¨ôû
W/èTdä,)c5ô%n=(L©ô²õ5ª$s¿ 9UPÕ>4I õ¦súgN4 çgEæZÀTp`[»7Ù6VÈ$-¥P¬Z:TÉóV_ö
ðLìå´?é1Ø@UtWwÏHaÀíÁâ!B ÃNLÔÙHÛÕôô
/ì6ÃÔ2?+·ó3Ò°øtp°”üY ZÖBðx¶ñ«É7*A_vZ:«]Hó¢Rqnû: ÏÎN^ñ *ÀIÄ[EûÀÃÕú¦Q3j-äÅï»
F%D?1C¸Â®IpBûafãÕ¢ÉÄ$á2öÝï¡q0VFÊIK¼âЧ0åÛ»BFÙW
¦,jÚ7JÎ °v=úËvì` R»ùÝ ùD Àcã$ëì’ëd Ú”°2
F0ã+; ;¬ÌÆ´ë’FøïÜíÁ£1µNQù® [̤l˹]Í*LÄî³}é FïñT]I¬!¾±ø¬é²jwq¥KNt²àÉ]TÌÒøb·:
¬
ù5Ð
®|0þµªè[#ì%ëÉç¼wOsfâÊY9²óäö2òåaÿé/J¥©Ý°prû÷×O)÷{¢6KÈ~¾rÚ@%¿F;o¤Ñ_¶¡ÛÎ:EÙ¢ÃÞ®¡¾«!7]: T’!f÷æ6Èæ4gá©«uöǵ°pÎ5³ÙTѧ¹Eµ~÷L¶L
®â|?÷Ö~òY¨Z’[ÐÔ0¿;>éV`PǼÌÃý½ìâUÚ«* *|RuÁk³ÞL[Eü»Ò@Ù{¢¦8NXðòlÔPiP«gôyYÓÚø&$ÿq¹AåP$2Çb§õ¤,*³Mä 1Æa2~³aI’l
sd6!
V:$h¤ÕÔ)/qÛdVòðÉàÍ®ñIW~k®H8Ôd4¸Íô7ÜûÁ/4ûê|Ê Á^«ÔâÎCMíÑØ ®]Ʀ³]¦ì3«É Ògì¾}ÀÐ ,aS>JÓóK¤=ói’îÞ+îT5ШE[N¤Kw9 rô
³Il@7eÈ9µ³o÷9¤LÑðÔ
BKôsýÈúI>Aç«¿#C40ÇRÔlÃÇÐâvï@Ë8»bºxmæDàÐÃ÷|ñd$ï§5bOsw5:ËnÃÑ®ø÷ÒÚIìëÏ¡:Ú0Kâà|g
æÂõÂ̳Nöý
ßË]Æ#õQÅ~$CHEtÖ>1″:j¢sÈáTtÖyÚʹ¶|ø.Ñ/>6¬çÝÀB³å=
ÌPôKFN;UâbÉÒ Tb¬8j!_ð êj¢Rþf-JHdâiõp¸F^
¿÷ô¢»ÇÓÕä$VYI6Ï?ëY=?¢
¿+LÀR2©¤Ùû(ËØÚZNs$[ãv@µÉâ¹KYèawË5?²Ø±iÙ#°ßì¦Õ¢*7O&çf~±gJ>|/>ú
ÂLõ4l’R! |°U0¯âÌÂæZ^0Ç ½ Ë>ç !ëtèâyûMtªÔ,C@”w7S»iÇöJ8sèfÙ&ktë³Cì äaÔÃîÎYá¨
ËýÁëö5ϯÂ9PÓ¥C=}hi³ 2Yìä
ÞñÝ`ÿk¶É¹3ÈdÿìâÈÃC”nw
·â¿íºBîMÏ Y¿$ñKÌ¢OÎzþHòs¨ÝĹ9ñlx¸JçV D?kÉÕb¶7С®,x1ÿîây¢_±}
OÁ¢=9·GgË:¡¥Á|òس`à!W
¨,×˵ìö»)Øòù}zd `ÜÈ-)¡´åkÒ7;PêýàºÁ}¢Ld®(JD9#ÃsC8½ýVé·Â$mbÙ6W¶M´R!C¢vÖ£!Ãk$T
ÔFcíP*0´pH*|Ë
HÞPåÖÖÇÔ6hÑļÃ91^Ö2W¢¤rQô*õ§öÆ’JªëÄà0 BfåW#£³¶m?ýÐkÃJhêpXu*á^g22ª ÔºÿÉÓÞV¾i;©© uNì?,q¢ªÐ$L+D÷/jÄÁè dDÊ` uúØqòI1¯I~ Vܶû¬´yÝͼo^p+(¾ú¶”D©± ˵õYÁYó»¢1ÅsX3zCÌE#6¤·
ÖÓK=jE~X”
ìt²{.ùÌVªÉ_mâN`7ØÁe¼D¿©ÌSm»l±¾ùÛ$WþNÁHÀô ìQ3PÛKN&0÷81PzÕ.% ¿c&’`¹þèPûù¯oÜ¥Ò5öë¬*Ýâ´
Ú½&« %±g¯kÃʾ¸^êxÐ $õS5}ßf¨9,ªÅ]ÅhkVÞ/T¨Çûãó¼#ÕKèC#rKTÇçVlx´´Æãda¹gL¶!ËJNÏðÜâýTÀúnFJFçà³wéöÞclW¸êõ#É$µXÂ!ÉÉ$Ø9C¤ãÆϦÌ&ÍC3ÛÓ£çAUWGú©±i¬Ý¦Ù~#ð
ñ_ÑbcO¢
46KÀUèRyÖ Ç2ö ,
ª3X¬I¸b,~qÐq¨ØÀy¤N’4j,Iîi¤«¤xuîê
kä¨h8[tÎOªùSGF(>¨ÏÏ LùnÚ
%0″xJ5&ßVÏh$
P:ºþâGÔK¨¼=ÃЪ$ÅÈníK~XNI«x/ÕªfÚiaéÐ~uGÆ{z åÈ|s[Ey^pii{DVY+$$5ÉöFGÇX,¾Ö
ÒNó:&Á-:Bw»A&*¥²ìrPØ,¤A>VÄB8ÇêéP=Þæc³ZæPi}j-.Ür5X”øðU´L»FA/>æÁÍ22=µ¢P¬ê¤§’3ÏëÖù¶ÃÆsl@ ±@ìö09?
|¬Ã稧(i¡L½Úá¸D(öÝG;Jj¼¹þB*¾7ÿ
©eøÇ:4Ø)ó÷iá
ª4±gácÜÎ÷{:nZe§Íba,{5TÏ{n¾#Ú±®3·2`.¬ÛKñjwðl&Î[PÝÜå¤r=ÊûýÚÀ6×&ɰǵÚe¸tI
{ ÉNµÿîD»rRt_öߥýÁHûîöwõl@þ·Ð7ÈÎed#N¶,O¥RèÆNÓj’zãK(øÁ5·1ÉvOMÄc]/øAc$
%öfÄw.720/(xdòÅ”Üí#Ûñ~V qÍU.UIAÙ»üCá¥D¯EîjH6wäRlOx¿Rzù²MuæV7Rà
ncÚo) `x]¸²Xv
¨j”»
í=x+Yæÿ&ï;DU½[|v%[|KÝKæUUYÄBñ3¼%ôÆ
Kr¨Ð´ØÉôó³ÌËßlYàÙTêXG49ÆíNE²1¤’ bÔÊSݾgî:W¨Äl9(WÆO¨¹yÂh§UFÄÎçÓª§Fp¦~àl´Ü’ámÖ«ºRkƺëð4 AþaEWJ×Üý¬Ú6ÒOºC1ç4âbÍÕ=0³-áBG&cgCvÓéó®m¸u$dMôèÎ
¨Ç}ÿ«Ð?>¯ÎCçÌa°’ÝTC¨»×|EÈZâN=Χ^C Íľ²äd^y
Ê{G íý&
AtMÍ5iÅHiLøu,Ãúòî$) /I=üXzÎqÚ_ųÛ>S4¤Ø@½àX6׸¸ÚµÃãXx×e2v
R³©½¿(ÕOó¼¢ï¡$Û6ëJ&>+&«ð½¸ÌîoAJòÈ«¹£$Ó!æùêØBt¦¾r¨Jgf×ýÅ^8ñÒN*Iû¸ðEæ î9n@Bc&ìxÎ)¢f9(1å,¯´Çß{Bð²6·èvËynûaöèÄ*tÍÚ2K”Sl¬Üþ`Þ®åø AKûACÅHIßäÊ9^ÿL6¸GøR¡Ä¥Û
«üþzËÀ¼«nöbHuÈÀI:ûSoG ^%$Ä’e #¶íɸB¨,þ~%;¹nKsl%°ÝÏJr_ «odÊhãåè ©’çùÜXUW¾TmÔ£Æßî%Äßf9׬Y×t|AKwÓõAÙ#ØíòÄ AkîßW’Xãw|^ I[ó)½
jãô¤k-åwzþ2}§æ1ÜY;-,¼æ5¼ÇÛÄeg®á681@÷Ö¹GجÓF÷#»0ý+?EuE·INñôìÕ ‘ÜÇSú©C¢Á*¤¿ÛÞ@¨-ëhF§x3’BmûYÎ÷0r?£POÒÌC4E”tB´¸{kkMÙYÎ@f×5ºÛ ÐÃ÷àAS»Jn_ )¿ÕÔÚt
Источник
Задача №3.
Во время очередного патронажного посещения ребенка 1 года фельдшер обратила внимание на резкую бледность кожи и слизистых оболочек. Мать сообщила, что ребенок быстро утомляется, раздражителен, не активен, отметила потерю аппетита. При расспросе матери удалось установить, что питание ребенка однообразное, молочная каша дважды в день. Фрукты и овощи предпочитает не давать, боясь нарушения пищеварения. На таком питании ребенок прибавляет в весе, что радовало мать. Живут в общежитии, гуляют редко.
При осмотре: состояние у малыша удовлетворительное. Выраженная бледность кожи и выделение слизистых, периферические лимфатические узлы не увеличены. Со стороны сердца: выслушивается систолический шум. Живот мягкий, печень выступает на 2 см из подреберья. Из анамнеза выяснено, что ребенок родился доношенным, на смешанном вскармливании с 1 мес, часто болел ОРВИ.
Задания
1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.
2. Назовите дополнительные симптомы для уточнения диагноза, расскажите о методике их выявления.
3. Расскажите о принципах лечения заболевания.
4. Как приготовить овощное пюре.
Эталоны ответов
1. У ребенка можно предположить железодефицитную анемию. Основными симптомами заболевания являются: бледность кожи, утомляемость, раздражительность, потеря аппетита, вялость. В сердце ребенка выслушивается систолический шум, печень увеличена. Причины: одностороннее молочное питание, частые заболевания, плохой уход и плохие бытовые условия.
2. Для уточнения диагноза надо провести общий анализ крови, где можно обнаружить уменьшение количества Er менее 3,5х10 12 л, гемоглобина ниже 100 г/л, цветной показатель ниже 0,8. В мазках Er бледной окраски, уменьшаются в размерах, отмечаются умеренный лейкоцитоз, ретикулоцитоз.
У больных возможны дополнительные симптомы заболевания: заеды в углах рта, восковой цвет ушных раковин, сухость кожи, тусклые ломкие волосы, мышечная гипотония.
3. Лечение ребенка должно быть комплексным, со средней и тяжелой формой анемии заболевания детей госпитализируют, с легкой степенью лечат дома. Надо организовать правильный режим питания. Давать продукты, содержащие железо и другие микроэлементы: мясные продукты, печень, творог, желток, фрукты, овощи. Больше надо быть на свежем воздухе.
Ребенку первого года назначают сироп алоэ с железом, феррокально по 0,3 гх3 раза в день после еды, ферамид, фероспан, витамин С, витамины группы В. Надо установить правильный режим дня для ребенка. Ребенок должен гулять на свежем воздухе, ему необходимы массаж и гимнастика, ежедневные купания.
При закаливании дети реже болеют простудными заболеваниями и анемией.
4. Для приготовления овощного пюре берут сочетание 2-3 овощей, моют, режут и затем их отваривают 20 минут, потом остужают и протирают через сито, добавляют отвар овощей и раствор соли, сливочное масло, все смешивают.
Задача №4.
Мальчик, 13 лет, поступил в стационар с жалобами на боли в эпигастральной области. Перед поступлением в больницу была рвота “кофейной гущей”, после чего боли стихли, но появились слабость, сердцебиение, головокружение, шум в ушах.
При осмотре: бледность кожных покровов, А/Д снижено, РS 110 в мин, при пальпации живота — напряжение мышц в эпигастральной области.
Задания
1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.
2. Расскажите об объеме доврачебной помощи и правилах транспортировки по назначению.
3. Составьте план диагностических исследований в стационаре, расскажите о принципах лечения.
4. Расскажите о дальнейшей диспансеризации.
5. Продемонстрируйте технику внутривенно введения 10% раствора хлорида кальция.
Эталоны ответов
1. Диагноз: язвенная болезнь желудка, осложнившаяся кровотечением. Заключение дано на основании жалоб и объективного обследования: рвота “кофейной гущей”, головокружение, слабость, бледность кожных покровов, тахикардия, снижение А/Д, болезненность, напряжение мышц в эпигастральной области.
2. Доврачебная помощь – больного уложить, холод на область желудка, глотать кусочки льда, срочная госпитализация в стационар, консультация хирурга.
3. План диагностического исследования в стационаре:
а) общий анализ крови, мочи;
б) фиброгастроскопия желудка — для определения характера язвенного дефекта слизистой оболочки желудка.
Лечение: диета — стол №1а, №1б, №1. Из лекарственных средств необходимы препараты, подавляющие хеликобактериальную инфекцию: денол, де-нол+оксациллин, де-нол+трихопол. Антисекреторные средства: пепсин, холиномиметики, атропин, платифиллин, селективные М1-холиномиметики-гастроцетин, антациды и адсорбенты, алмагель. маолокс, викалин. Гастроцитопротекторы: цитотек, смекта, средства, нормализующие моторику желудка: церукал, Но-шпа, папаверин. Седативные средства: элениум, диазепам, валерьяна. Репаранты: облепиховое масло, масло шиповника.
4. После выписки из стационара больных ставят на диспансерный учет к гастроэнтерологу и хирургу. Курс противорецидивного лечения включает диетотерапию, медикаментозное лечение и физиотерапевтические процедуры. Диета механически и химически щадящая: из питания исключают продукты с грубой клетчаткой, например, грибы. Для обеспечения химического щажения из питания исключают блюда, усиливающие сокоотделение (мясной бульон, жаренные блюда).
5. Техника внутривенного введения раствора хлорида кальция согласно алгоритму выполнения манипуляции.
Оценка состояния после рождения, первичный туалет новорожденного в родильном зале
Б. А. Безкаравайный – д мед н., профессор, зав кафедрой педиатрии с детскими инфекциями и детской хирургией Луганского государственного…
Отмечает появление синяков на коже после незначительных травм. Периодически бывают кровоизлияния в суставы, сопровождающиеся болезненностью…
В 2014 году зарегистрированы случаи заболевания такими опасными для человека инфекциями как Геморрагическая лихорадка с почечным…
Грипп острое сезонное вирусное заболевание, имеет симптомы, схожие с другими острыми респираторными вирусными инфекциями (орви),…
«Педиатрия» – Цель преподавания дерматовенерологии для ординаторов по специальности «Педиатрия» – формирование системных знаний в…
Вакцинация является основным существующим на данный момент профилактическим методом предупреждения опасных инфекций, позволившим…
Среди детей зарегистрировано восемь случаев заболевания острыми кишечными инфекциями, в т ч четыре случая в организованных детских…
Среди детей, в сравнении с предыдущей неделей, заболеваемость также ниже на 37,5 зарегистрировано 5 случаев заболевания острыми кишечными…
Педиатрия – область клинической медицины, изучающая здоровье ребенка в процессе его развития, физиологию и патологию детского возраста,…
Источник