Зацикленность у ребенка 2 года

анонимно, Женщина, 33 года

Здравствуйте! Меня беспокоит развитие мальчика. Ему 3 года и 3 мес. С 1.6 лет ребенок увлекся машинами, вплоть до названия всех ее составляющих. Никакие другие игрушки и игры его не интересовали. Начал разговаривать фразами в 1.10, с 2-лет говорит сложно-подчиненными предложениями. Игра в машинки продолжается и по сей день. Мешает это тем, что если куда-то придешь в кружок на занятия, если там на виду машинки, то ребенок возле них. Что более менее интересно и нетрудно-он выполняет, остальное время может пойти машины катать, и никакой общественный процесс ему не нужен. Также беспокоит его непонятное поведение с детьми. Он как будто не знает как себя вести, начинает то дурачиться, говорить всякие глупости, весь взбудораженный, может даже включить поведение какого-нибудь персонажа из мультфильма или рассказа. От переизбытка эмоций может исполнять непонятно что..барабанить меня по животу, дергать за платье и тд. Какое-то волнитебьное показное и нелепое поведение. Мальчик очень чувствительный, ранимый, пугливый и тревожный. То есть, такому скажешь что там то опасно, и он будет бояться туда идти или лезтьи тд. Ребенок давно (еще до 2 лет) знает все цвета, формы, марки машин. Болтлив. И кроме болтовни как будто больше ничего не умеет, я именно про другие навыки коммуникации. С детьми может подойти и тока болтать, болтать и больше особо ничего, ну и нелепицу вытворять, трогать руки детям, волосы. Еще он как будто в образе. Разговаривает громко, тоже как будто в образе. Всем взрослым он кажется очень умным и развитым мальчиком, т.к. он разговаривает как взрослый и много знает (хорошо запоминает что ему рассказываешь). А понаблюдай за ним в детской компании-дурной какой-то. Что это может быть? В сад ребенок не ходит. Вопрос: есть ли у ребенка аутичные черты, или аутизм, или синдром Аспергера?

детский и подростковый психиатр

Здравствйте! На РАС это совсем не похоже. Нужна для начала консультация психолога. Потом уже по результатам.

анонимно

Уважаемый Ариель Аркадьевич! Спасибо за Ваш отзыв. Психологам показывала (двум): обе сказали про повышенную тревожность, и одна из них еще добавила авсокочувмтвительность. Немного хочу добавить к описанию ребенка, что мне видется аутичного в нем:
1. Зацикленность на машинках. Играет дома только с ними. Катает их (их много) озвучивает, потом как будто он сам водитель-берет что то круглое и крутит как руль и что то похожее на коробку передач (кеглю, например) и ‘переключает скорости. Потом любит делать вид, что что-то чинит или пилит. Общепринятые обычные игры не интересуют: ни в мяч поиграть неинтересно, ни порисовать/лепить, что-то строить тоже не строит, но зато часто иммитирует стройку, говорит что у него тут стройка, достает инструменты и тд. Пример: было время во дворе дети катаются с горки, а мы ее ‘чинили’. Кстати, горки мы боимся, скатываемся только за ручку, также боимся спускаться по лестницам без поддержки и попеременно ножками. Спускается приставным шагом и, как правило, придерживаясь о стенку/перила. С детьми как себя вести не знает, в обществе детей как-то возбуждается, иожет начать прыгать, пищать, но обычно болтает с ними взахлеб. Говорит для своего возраста очень хорошо, логика развита. Задает много вопросов. Вообще, болтает много. Но нет целенаправленных действий/игр, ни в песочнице, ни вообще за каким либо делом. Дома любимые дела это машинки и мультики. Ради эксперимента убирала все машинки, объяснив ему, что они на тех.осмотр уехали, и сейчас убираю периодически. Без машин дома он сначала мается, потом играет в палатке в виде автобуса в водителя, играет в посудку (пикник), в доктора. Также любит инсценировать что то из рассказов/сказок или мультиков. Еще очень напрягает следующее: дома уговариваешь на улицу пойти, на улице начинает психовать, если зовешь домой. Если пора спать-протест всегда. И так во всем. Любая просьба, в ответ от него ли ‘да щаас’, а когда уже сердито настаиваешь-психует. Нет стремления научиться во что то играть или рисовать. На своей волне как будто чаще всего он. Посторонним он кажется умным и развитым. Но странность интересов, пугливость и непонятки в поведении с детьми и протесты дома меня беспокоят. Может ли все это быть из-за его повышенной тревожности и моей нервозности? Извините за много букв. Буду очень признательно ‘услышать’ Ваше мнение.

Здравствуйте! Повторюсь – ни аутизма ни Аспергера я не вижу )))
Поведенческие, психологические и характерологические особенности – да. Это к психологам )))

анонимно

Огромное Вам спасибо за ответ. Очень обнадеживает. Ариель Аркадьевич, позвольте еще один вопрос: А если ребенок при таких некоторых эмоциях радости, страха, возбуждения трясет руками(типа ‘крылышки’ или как это называют) и такжк периодически встает на носочки, это о чем сигнализирует? Свойственно ли это обычным детям? У моего ребенка, о котором выше речь, эти проявления были до 2 лет, потом ушло, а сейчас в 3.4 снова вылезло, и носочки, и ‘крылышки’. Я в этом тоже вижу аутичные проявления. Жду Ваше мнение. Благодарю.
Валерия.

Это не античные проявления. Это, скорее, связано с гипертонусом. По “протоколам” это невролог. А если “между нами” – найдите классного мануальщика )))

Читайте также:  Амоксиклав доза для ребенка 2 года

анонимно

Остеопата или именно мануальщика? Я просто уже не знаю куда бежать. По неврологии ‘лечимся’ с рождения, ребь то одно пил то другое. Сейчас из-за этого проблемы с кишечником. А поведение совершенно неуправляемое, рассеянное. Нужно 5 раз сказать и 6-ой крикнуть, чтобы он услышал просьбу. То к ММД склоняюсь, то к аутизму. Ребенок умный. Но поведение и его реакции просто плачевные. Начитываю статьи в инете. Вот уже и до Вас дописалась)) Повторю вопрос: обратиться к остеопату или мануальщику?
Огромное спасибо.
Валерия.

Консультация психотерапевта на тему «Зацикленность на игре в машинки у ребенка и непонятное поведение с детьми Есть ли отклонения» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.

Источник

1. Фиксация на какой-то одной деятельности

Многие дети с синдромом Аспергера сильно увлечены чем-то одним или очень ограниченным набором занятий, они все время заняты одним и тем же. Чаще всего родители рассказывают, что ребенок зациклен на чем-то одном (машинки, игрушки синего цвета, книги) и может заниматься этим часами, не отвлекаясь.

2. Речь «маленького профессора»

Дети с синдромом Аспергера часто разговаривают как маленькие профессора. У них не по возрасту развитая речь, но из-за своего аутистического расстройства они говорят об одном и том же, могут часами развивать одну тему, интересную только им. Дети с синдромом Аспергера зачастую разговаривают официальным тоном, как будто на публичном выступлении, и предпочитают общаться со взрослыми, а не с ровесниками.

3. Сложности социализации

Трудности в общении – еще один ключевой признак синдрома Аспергера. Ребенок не понимает невербальных сигналов и жестов, ему трудно поддерживать беседу. В школе ему тяжело работать в группе, он не понимает, что значит ждать своей очереди или принимать во внимание чужую точку зрения. Одна мама делится: «Мой сын очень общительный. Но он совершенно не может вести диалог, просто болтает о своем без умолку».

4. Необходимость в четком распорядке дня

«Мы живем по строго заведенному режиму», – делится бабушка девочки с синдромом Аспергера. Подобно многим детям с этим синдромом, ее внучка нуждается в строго определенных «рутинах», повторяющихся ритуалах. «Иначе ей тяжело сосредоточиться, она нервничает. Так что в 20.30 вечера она принимает душ, а в 21.30 ложится спать. Завтрак ежедневно в 8.30 утра, обед в 12, а ужин в 18 часов. Все нужно оговаривать подробно, четко и заранее. Если я собираюсь поехать за покупками и взять ее с собой, то начинаю сообщать внучке об этом заблаговременно, за несколько дней, чтобы она не слишком расстраивалась, и всегда следую заранее оговоренному порядку действий».

5. Эмоциональные кризисы

«Мой сын срывается с катушек, если он устал и эмоционально перегружен», – говорит одна из мам. Она не одинока: многие дети с синдромом Аспергера не выносят, когда нарушается привычный распорядок дня или не выполняется что-то, заранее запланированное.

6. Отсутствие эмпатии

Другой признак синдрома Аспергера – это неспособность понимать чувства других людей. Мама девочки с синдромом Аспергера рассказывает, что ее дочь «понятия не имеет о том, что у других людей есть чувства, желания или нужды. Как будто она витает в облаках или живет внутри большого мыльного пузыря. Она кажется совершенно отчужденной».

7. Трудности вербального общения

Некоторые люди с синдромом Аспергера испытывают сложности в понимании интонации, манеры речи или намеков. Как объясняет одна из мам, порой они понимают любые слова буквально и не осознают сарказм или шутку: «Мой сын не улавливает шуток. Когда кто-то говорит, он не может определить, шутят или говорят серьезно».

8. Необычный язык жестов и мимики

Необычное выражение лица или поза, слишком пристальный взгляд или, наоборот, избегание прямого контакта глаз – это тоже возможные признаки синдрома Аспергера.

9. Задержка развития моторных навыков

Если ребенку трудно научиться писать или он никак не может освоить езду на велосипеде, если он с трудом приобретает моторные навыки и у него плохая координация движений, это тоже может быть одним из признаков синдрома Аспергера.

10. Повышенная сенсорная чувствительность

У многих детей с синдромом Аспергера повышенная сенсорная чувствительность. Это значит, что они легко перевозбуждаются из-за вполне обычных вещей, будь то яркий свет, громкие звуки или грубая ткань одежды. Одна мама рассказывает о своей дочери: «Даже сейчас она отказывается носить многие ткани из-за того, что они ей неприятны. Есть некоторые ощущения, которые она не выносит: определённые звуки, прикосновения и так далее».

Источник

Здравствуйте, Елена Викторовна! Спасибо Вам большое за труд, знания и душу, которые Вы вкладываете в наших деток! Всегда очень интересно и познавательно было читать Ваши советы, старались применять их на себе, но сейчас сложилась ситуация, когда я не могу ничего изменить и не знаю, что делать.

Старшая дочка, Саша – эмоциональная, шустрая девочка, очень разговорчивая, с отличной памятью. Любит учить английский язык, раскрашивать и рисовать. Одевается обычно сама.

Читайте также:  Средство от мокрого кашля для ребенка 2 года

С начала прошлого года захотела заниматься танцами, нравился балет – после сада водили на занятия. Преподаватель иногда достаточно жестко с ними разговаривала, заставляла “работать, а не валяться на полу”, хвалила, иногда и ругала. Через пару-тройку месяцев ребенок стал проситься в туалет перед занятиями – по одному-два раза, через неделю перед выходом из садика, по прибытии на танцы и перед занятиями, потом и перед садиком… перед танцами иногда говорила – “давай сегодня не пойдем!”, я отвечала – “через раз нельзя, надо или ходить постоянно, или не ходить вообще”, начинала плакать, что ходить очень хочет… в саду была воспитательница, которая не очень любила деток (однажды Саша не хотела есть суп, а эта воспитательница ее заставляла, попался кусочек лука и суп пошел обратно…), была шумная история с отравлением детей в саду… временно перестали водить Сашу в сад, обследовали ее, почки-мочевой в норме, ребенок стал проситься в туалет каждый раз, когда поругают за что-то… и играли вместе, и говорили, что попа-пися будут болеть от хождения на унитаз, и что малявочки только так бегают часто и т.д. Договаривались вместо туалета одевать красивые бусики и красить губы гигиенической помадой – помогало почти всегда Воспитательницу “уволилась”, танцы ушли на каникулы, группу в саду расформировали и дочка попала к другой воспитательнице, которую любит и с которой ей интересно.

В конце сентября прошлого года родился второй ребенок – Дима. Детская ревность была по полной, хотя братика дочка очень любит,играет с ним, но стала ооочень медлительной, плаксивой и “страдающей”. То, что раньше могла попросить просто, сейчас может стать причиной рыданий. Поставила рекорд группы по поеданию супа- полтора часа. И тарелку не могли забрать, и вывести из-за стола себя не давала. Одевается очень медленно дома и в саду (когда захочет, может это сделать быстро). Стимулировали мультиками – если быстро с утра оденется-умоется, успеет посмотреть мультфильм – иногда помогало. Мама, почему я родилась первой, а не второй? но вроде это мы побороли

В сентябре этого года уговорила пойти на бальные танцы – попробовать пару раз позаниматься, если понравится – ходить на них. Танцами загрелась, дорожит занятиями. Но – медлительность прогрессирует, как мне кажется. На занятиях говорят, что дочка старается, но отстает от группы – например, на рисовании за три занятия нужно было нарисовать лисичку в лесу, группа уже заканчивает, а Санька с важностью хвалится, что уже небо (1/4 рисунка) заканчивает. Вечером по дорогу домой договариваемся, что по возвращении дочка переоденется, напишет страничку прописей и будет смотреть мультик, а приходим – стоит или сидит в коридоре, строит рожицы в зеркало или играется чем-нибудь. Потом начинает капризничать, ныть, что ей трудно шапку снять и т.д. Опять повторяются походы в туалет по нескольку раз. Я не знаю, правильно ли я придумала, но договорилась – утром и перед выходом ходит Саша на унитаз, а если хочется несколько раз – то на горшочек, потому что надо будет писю лечить и важно знать, сколько написялось за утро. Сразу забывает о том, что хотела пописять. Может по дороге в садик заплакать – “скажите воспитательнице, что я не буду есть суп!” – хотя это больная тема уже и для воспитательницы, никто суп есть не заставляет. Когда прихожу за дочкой в сад – не могу забрать, хочет еще поиграть с детками, недавно даже рыдать стала в садике и на пол упала.

Еще момент – старается сделать прическу, как у Алины, брать без разрешения игрушки, как Валя, “мама, почему меня зовут на Аня?” и т.д. Это подражательство нормально или это знак низкой самооценки? Каждый день по многу раз разговариваю со старшей, говорю, какая она самая любимая и красивая, какая чудесная и как нам с папой повезло с такой дочкой. Но чуть не по ней – страдальческое лицо и плаксивые нотки.

Вечером перед садиком выбираем на след.день колготы и какую книжку-раскраску возьмем с собой (чтобы с утра все было определено, а то выбирать может часами). Но перед выходом может закатить истерику – на самом деле это не хотела, и прическу хотела другую, и кашу другую! Объясняю – надо было сказать заранее, а то каша уже сварена и т.д. Договариваемся на след день – иногда получается собраться спокойно. Чтобы больше времени было на сборы, встаем немного раньше, но все равно часто опаздываем…

Были даже такие сиуации, когда я не выдерживала и демонстративно доставала ремень. С картинным ужасом Санька начинала собираться, но ровно через минуту забывала и обо мне, и о ремне – отвлекалась на очередную игрульку. Много, очень много разговаривала я с дочкой, объясняла, что лучше быстро все сделать, чтобы похвалили и осталось время на побаловаться, чем ничего не делать, чтобы ее ругали и наказывали (в основном лишением мультов, в крайних случаях – сидением в “углу”, это коронное местов центре комнаты). Вроде понимает все, но не делает…

Читайте также:  Температура для сна ребенка 2 года

Раньше никогда не выпрашивала. Если можно – то “да”, если “нет” – то объясняла, почему, когда получиться и т.д. Сейчас (уже месяца 2-3) не могу зайти в магазин – обязательно какая-то вещичка зацепит и Саша начинает на весть магазин упрашивать, уговаривать меня ЭТО купить… заканчивается уходом из магазина чуть ли не слезами…

Перед выходом обязательно должна всех перецеловать и попрощаться. Если вдруг забыла – не успела поцеловать кого-то (особенно младшего, он непосидючий) – начинает плакать. Прощается по нескольку раз, обычно возвращается и еще раз прощается.

Извините, что много написала. Я боюсь, что незаметно (или заметно) подавляю старшего ребенка (я достаточно жесткий человек, плюс я, муж и Саша козероги со всеми минусами этого знака). Не знаю, как правильно реагировать на медлительность или непослушание, что делать с этими посидушками в туалете, как побороть тягу к нытью и выпрашиванию. В след.году в школу – как правильно подготовиться, чтобы ребенок научился не отставать от сверстников. Дочка очень умная, контактная девочка, как вселить в ней увереность в себе?

Помогите, подскажите, как с этим жить и как с этим бороться?

Источник

Вы ведь замечали, что дети с аутизмом, видят как-то по- особенному и по-своему считывают информацию с различных предметов? Этот вопрос меня интересует давно, потому что мой сын с раннего детства, показывал эти свои “фишки”.

Поэтому продолжаем разбираться в теме:

” Почему аутисты так делают? “

Сегодня поделюсь с Вами той информацией, которую мне удалось собрать по вопросу: “Почему дети с аутизмом фиксируются/ зависают на каком-то предмете? “

Итак, сейчас расскажу Вам самый яркий пример фиксации и зависания своего ребёнка вот на этих картинках:

Первая картинка из книги

Вторая картинка из книги

Эту книжку я купила ему больше года назад, и с самого начала ребёнок зависает именно над обложкой и над страницей номер три. А фиксирует он свой взгляд ( врятли Вы угадаете над чем),поэтому я Вам подскажу:

  • На первой картинки, на цифре “три” (Это нумерация страниц)
  • На второй картинке- это маленький гном у цифры два.

И вот интересно почему же так происходит, давайте разбираться.

Почему дети зацикливаются на определенных предметах или изображениях?

  • Дети зацикливаются на определенных предметах, потому что это доставляет им визуальное удовольствие.

И это касается всех детей без исключения. Вспомните, как маленькие дети с удовольствием смотрят на вентиляторы, колеса или вертушки? А выражение их лица: оно, безусловно, выражает удовольствие и радость от происходящего. Это определенный этап развитие ребёнка, который проходит каждый человек. Именно с помощью зацикливания на таких предметах, приносящих визуальное удовольствие, насыщается зрительная система ребёнка, проще говоря ребёнок для себя устраивает сенсорную интеграцию, которую подсказывает ему его же организм. Соответственно, с возрастом эти зависания и зацикливания проходят сами по себе, его визуальное восприятия насыщается.

  • Фиксация на определенных предметах может иметь отношение к обработке мозгом визуальной информации. Попробую объяснить: ребёнок с аутизмом видит предметы, картинки и вообще сам мир, по-другому. Рассказывает профессор Шелли О’Доннел:

Его мозгу проще разделить целую картинку на кусочки, тогда информацию с картинки легче собрать и проанализировать. То есть, например, Ваш мозг видит полностью картинку и выделяет из этой картинки самое главное, то что несёт в себе информацию, а аутист видит кусочками и каждый кусочек для него это информация.

Так вот и маленькая, незначительная цифра “три” для моего сына – это тоже информация, которую выделяет его мозг и ребёнок мне её показывает.

Так же эта теория о визуальном воспринятии мира аутистом укладывается в кручении колес от машин. Ребёнок видит только колесо, которое он крутит, а сама машина отдельно. Как соединить эти две картинки он не знает, для него это две разные вещи, а для Вас – это просто машинка с колесиками, которую можно катать.

  • Мозг аутистов очень часто обдумывает одни вещи много раз подряд, снова и снова.

Это можно также назвать стереотипией. Такие дети могут без конца рассматривать одну и ту же картинку, которая им интересна и в итоге “застревают” на ней, как будто не могут закончить игру, а движутся всё по кругу. Именно это доказывает тот факт, что мозг аутиста менее гибок, потому что в нём есть ограниченное количество интересов и способов думать о них. Они следуют строгому и определенному алгоритму, который говорит им:

“Дорогой, только так, по-другому никак.”

Вот эти три теории, в которые я верю и которые объясняют мне почему мой ребёнок видит незначительные для меня предметы и почему он на них зацикливается.

Ещё раз скажу, я подняла эту тему не просто так, а потому что необходимо понимать для чего и почему так ведут себя наши дети.

Вот ещё несколько статей на тему “Почему аутисты так делают? “:

__ __ __

Если Вам понравилась статья, ставьте лайки, подписывайтесь

на канал! Спасибо, что читаете!

Источник