Взаимоотношения в семье ребенку 2 года
Любой ребенок с рождения имеет индивидуальный темперамент, он и определяет поведение малыша на ранних этапах развития. Воспитательные мероприятия целесообразно начинать с момента осознания ребенком своей личности. Психология воспитания ребенка 2–3 года включает советы, которые способствуют разностороннему и гармоничному развитию личности. По поведению 2–3-летнего малыша рано судить, каким будет его характер во взрослом возрасте. Он только учится управлять собой, и родители должны помочь ему в этом.
Психология ребенка в 2 года
Такое явление, как кризис двух лет, знакомо многим родителям малышей. Иногда ребенок в этом возрасте буквально преображается, начинает упрямиться на каждом шагу и проявлять непослушание. Он с недетским упорством отклоняет любые требования и при помощи протеста утверждает свое «я».
Психология ребенка в 2 года как девочки, так и мальчика, подвергается значительным изменениям. В это время кроха начинает осознавать свою индивидуальность, он учится управлять своим телом и контролировать естественные отправления. Он понимает, что не является одним целым со своей матерью, а представляет собой автономную личность.
Чтобы подчеркнуть свою самостоятельность малыш сопротивляется любым просьбам и всячески противодействует давлению родителей. Лишь путем противопоставления себя взрослым, он вступает на путь индивидуализации. Этот период родителям надо просто пережить, поскольку без него невозможно дальнейшее формирование.
Особенности психологического развития ребенка 2 лет:
- Малыш учится подражать. Родитель или педагог для него — эталон.
- Быстро развивается речь и пополняется словарный запас. Малыш может выполнять сложные действия по просьбе родителя. Он пытается понять, о чем разговаривают взрослые и принимать участие в беседе.
- Он еще не сильно интересуется сверстниками. Любимый вид его деятельности — исследование предметов, и на этом этапе надо помочь ребенку изучить их свойства.
- Кроха начинает осваивать общепринятые нормы поведения.
- Он не способен планировать свои действия и поступки. Ребенок действует спонтанно, под влиянием импульса.
- Малыш исследует свое тело и его свойства в различных положениях, начинает использовать мимику.
Малыш пытается управлять собой физически и психологически (самостоятельно садится на горшок, отказывается выполнять просьбы, убегает от взрослого во время прогулки). В 2 года в психологии ребенка появляется чувство автономности, которое нуждается в подкреплении.
Взрослым необходимо проявить терпение и гибкость. Не надо пытаться сломить упрямство ребенка, но и бесконечно уступать тоже нельзя, есть риск воспитать домашнего тирана. Лучше отвлечь малыша, переключить его внимание на что-нибудь интересное и веселое. Это поможет избежать противостояния. Необходимо хвалить ребенка за каждое достижение, стимулировать его творчество и фантазию. Он должен чувствовать, что его мнение уважают и с ним считаются, как со взрослым. Но в вещах, касающихся здоровья и безопасности малыша, следует проявлять твердость. Он быстро усвоит, что в некоторых случаях упорствовать бесполезно.
Особенности поведения и психология ребенка 2–3 года жизни
Речь о правильном поведении малыша до достижения им 3 лет не идет вообще. В это время его поступки продиктованы особенностями темперамента. Ребенок может вести себя непредсказуемо, меняя свои предпочтения многократно в течение дня.
Психология детей от 2 до 3 лет имеет свои особенности:
- Просыпается тяга к новым видам деятельности. В этот момент важно предоставить возможность их освоения.
- Малыши делают рывок в умственном развитии. Упражнения должны быть направлены на развитие моторики, подойдут аппликации, лепка, шнуровка. Эти виды деятельности улучшают образное мышление и память.
Психология и развитие ребенка 2,5 года характеризуется появлением самостоятельных занятий и формированием воображения. Не надо сильно загружать малыша развивающими упражнениями, ему полезно заниматься игрушками. Желательно приобрести несколько кукол, кубики, зверушек и конструктор. В двухлетнем возрасте ребенок сооружает из игрушек замысловатые строения. Он кормит, укладывает спать кукол и зверей. При этом малыш разговаривает от лица каждого из персонажей. Это нормальные психологические особенности поведения детей 2–3 лет.
Чтобы развить память дошкольника надо читать ему поэзию. Если малыш в состоянии легко запомнить небольшие стихи, то можно пытаться выучить другую информацию (имена и фамилии родных, адрес, возраст). Читать сказки и стихи желательно каждый день, это помогает развить речь. Подойдут сказки Пушкина, стихи Барто, Чуковского и Маршака. В 2–3 года малыши хорошо усваивают новые языки, это время надо использовать для их изучения, особенно если родители ребенка разных национальностей.
Психология детей 2–3 лет такова, что часто возникают сложности с эмоциональным состоянием. Малыш выясняет границы своего влияния путем протеста. В этом возрасте ребенок стремится делать все самостоятельно. Чтобы это желание не исчезло, надо позволять ему несложные действия, которые он сможет осилить.
Строгие запреты нередко приводят к возникновению истерик и агрессии. Поэтому психология воспитания детей до 3 лет включает преподнесение информации в форме игры. Это снимет напряженность и позволит не допустить припадка истерии. В этом возрасте возможны первые проявления тревожности.
Если в этом возрасте были получены психологические травмы на фоне стресса, страхов, испуга, в будущем человеку потребуется психологическая помощь, которую должен оказывать специалист, например, психолог-гипнолог Батурин Никита Валерьевич.
Развитие речи и артикуляционных навыков
В два года ребенок многое понимает и часто неплохо говорит, его словарь быстро пополняется. С малышом надо разговаривать как можно чаще. Замечено, что у молчаливых родителей дети осваивают речь гораздо позже. Фразы должны быть лаконичными, но при этом эмоционально окрашенными. Нельзя коверкать слова, разговаривая с ребенком.
Дети, у которых есть сестры и братья, хорошо разговаривают уже в возрасте 2 лет. Они изъясняются простыми фразами о том, что интересно малышу. Старшие дети используют в своих играх действия и команды, требующие выполнения. Это способствует развитию речевых навыков. В играх со сверстниками этого нет.
В играх двухлетних детей должен участвовать взрослый или старший ребенок, который инициирует совместные действия (например, приготовление куличиков, построение домика). Это поможет малышам действовать коллективно, конкурировать и взаимодействовать при помощи речи.
Пособие по детской психологии для родителей малышей 2–3 года жизни рекомендует:
- играть в игры с подражанием звукам. Малышам это нравится и параллельно развивает артикуляционные навыки;
- рассматривать книги и предлагать ему самому заканчивать простые фразы;
- проговаривать или пропевать сложные слова;
- изучать свойства предметов, например, мягких игрушек (цвет, размер, температуру и т. д.);
- разучивать скороговорки и песенки.
Родители играют важную роль в становлении речи малыша. Многое зависит от их усилий и терпения. Но не стоит изводить малыша беспрерывными занятиями и замечаниями. Развитие речи должно проводиться в форме игры и заканчиваться в тот момент, когда дошкольник теряет интерес, и его внимание рассеивается.
Психология мальчиков и девочек до и после 2 лет отличия
В начале 3 года жизни малыши начинают осознавать свою принадлежность к одному из полов. До 2 лет половая самоидентификация отсутствует. Осознание наступает раньше, если ребенок посещает детский коллектив. Его можно отметить по разделению детей на группы для совместной игры.
Особенности психологии ребенка 2–3 года, мальчики:
- не любят повторений в обучении;
- воспринимают информацию больше визуально, чем на слух. Поэтому им лучше показать, чем рассказать;
- несмотря на общепринятое мнение, мальчики иногда бывают более эмоциональными, чем девочки. Не надо запрещать им плакать, если для этого есть веская причина;
- мальчишки больше используют дальнее зрение, поэтому им необходимо много места для развлечений. Они любят подвижные занятия (догонялки, сражения, игры с мячом);
- любят игрушки, которые предполагают трансформацию и движение: машины, конструкторы, кубики и т. д.;
- они стремятся конкурировать, выделяться, это желание можно перенаправить на спортивные мероприятия.
Мальчикам надо с раннего возраста прививать уважительное отношение к девочкам. Объяснять недопустимость драк с ними. Беседовать о роли мужчины в семье как защитника и главы. Этим лучше заняться отцу, и на своем примере демонстрировать отношение к женщинам в семье.
Отличия в психологии ребенка 2–3 года, девочки:
- знания лучше воспринимают поэтапно, любят повторение и закрепление;
- информацию в основном воспринимают в аудиоформе, поэтому им лучше не показывать, а объяснять;
- девчонки неравнодушны к ярким и красивым вещам. Для игр им подойдут куклы и мягкие игрушки, с которыми можно разыгрывать сценки;
- они чувствительны к ласке и больше нуждаются в проявлении нежности, чем мальчишки.
Девочкам 2–3 лет можно приобрести наборы посуды, мебели и бытовой техники, чтобы они могли играть в хозяек. Они стремятся подражать мамам и любят помогать по хозяйству. Это поможет развить у них желание заботиться о ком-либо, проявлять материнские чувства.
Задания для детей, еще не освоивших речь
Не всегда малыш в 2 года умеет говорить. Это не должно быть поводом для беспокойства, если он понимает, когда к нему обращаются, выполняет просьбы родителей, смотрит во время общения прямо в глаза. Он обязательно со временем заговорит. Нужно больше разговаривать с ним, читать книжки, петь ему песенки. Также для интеллектуального развития важно задействовать мелкую моторику.
Формирование речи зависит частично и от физического развития малыша. Кроме занятий на мелкую моторику, надо позволять ему подвижные игры (езду на велосипеде, лазание по спортивным снарядам, лестницам). Полезно приобрести игрушку-сортер минимум с 4 разными формами. Во время игры надо называть геометрическую форму и пальцами ощупывать границы контура. Опустить в соответствующее отверстие.
Нельзя ограничивать мальчика в переливании воды и пересыпании любых предметов из одной формы в другую. Нужно только предварительно создать площадку, которую проще убирать. Можно делать аппликации, вырезать, лепить из пластилина шарики и колбаски, рисовать фигуры. Все эти действия полезны для развития малыша.
Нравственное воспитание
В возрасте 3 лет уже можно прививать детям любовь к родным местам, развивать гражданственность. Следует начинать с развития самоуважения, благородства в отношении к окружающим в быту, изучения национальной культуры. Если преподнести это в интересной форме дети все быстро усвоят. Проще всего прививать патриотическое воспитание при помощи мультипликации. Есть много мультфильмов как современных, так и советских, которые передают благородные и сильные образы витязей, русских богатырей, а также отважных, склонных к самопожертвованию женщин.
Советы психолога родителям по воспитанию ребенка 2–3 лет
До достижения малышом возраста 2–2,5 лет, его бессмысленно наказывать. Он еще не ощущает себя виновником происшествия. Он видит результат своих действий, но никак не связывает его с собой, и не осознает как это произошло. Единственное, что он вынесет из наказания или порицания — что он плохой и его не любят.
До определенного времени надо воздержаться от гневных тирад и подробных объяснений, как нельзя делать. Малыш все равно их не в состоянии понять. На этом этапе достаточно четких и разумных ограничений и запретов.
Приблизительно с 2,5 лет ребенок начинает себя ощущать самостоятельной личностью, и он уже способен понять, кто виноват в произошедшем инциденте. Он осознает, что некоторые действия являются хорошими и радуют близких людей, а иные — плохими. Но он еще только учится управлять собой, и время от времени будет продолжать поступать наперекор.
Часто в этом возрасте у детей появляются воображаемые друзья, на которых они перекладывают ответственность за плохие поступки. Это позволяет малышу не чувствовать за собой вину от содеянного проступка. Важно понять мотивы его поведения. Для этого надо обсудить с малышом происшествие, и помочь исправить ситуацию. Делать это надо спокойным, дружелюбным тоном, тогда он не будет бояться наказания и охотно объяснит, что им двигало.
В трехлетнем возрасте дети часто ведут себя плохо, определяя границы дозволенного и поступая назло родителям. Это дает им ощущение взрослости и самостоятельности. Если наказывать за проступки, то вместо послушания малыш окажет сопротивление. Важно на этом этапе проявить терпение, со временем отношения с малышом наладятся.
Источник
Благодаря привязанности дети и родители могут установить тёплые и близкие отношения, в которых обязательно будет доверие и взаимопонимание. Привязанность способствует здоровому психологическому развитию личности ребёнка, а также формирует в нём уверенность в себе и собственных силах.
Дети в возрасте от 0 до 1 года
Это тот возраст, когда малыш находится к вам максимально близко, он во всём зависит лишь от вас и ваших действий. Именно в этот период вы больше всего проявляете свою заботу и любовь.
Как правильно взаимодействовать с ребёнком в таком возрасте:
- Во время кормления (грудью или из бутылочки) держать как можно ближе к себе;
- Малыш должен быть часто на руках или в слинге, чтобы привыкнуть к вашему запаху и температуре тела;
- Регулярно целовать и обнимать;
- Старайтесь улыбаться, когда ребёнок смотрит на вас, ему от этого очень спокойно на подсознательном уровне;
- Смотрите вместе на картинки и читайте книги. Научите ребёнка показывать на предметы и говорить их название;
- Когда вы вместе гуляете, то старайтесь объяснять всё то, что интересно ребёнку простыми словами;
- Занимайтесь лепкой и рисованием вместе.
Дети в возрасте от 1 до 3 года
В этом возрасте малыш старается похожими на своих родителей. Интересно, что детки уже не так зависимы от мамы и папы, поэтому им так хочется перенять ваши черты или привычки, чтобы стать более самостоятельными. Если вам хочется наладить доверительные отношения с дочкой или сыном, то попробуйте дать ребёнку выполнить некоторые ваши обязанности. Они должны быть простыми:
- Когда вы идёте с малышом за покупками, то попросите ребёнка помочь вам заполнить продуктовую тележку. Например, отправьте его взять буханку хлеба или пачку конфет, которые лежат на уровне его глаз;
- Предложите ребёнку мыть с вами вместе посуду. Обязательно вместе, он ещё слишком мал, чтобы делать такие вещи самостоятельно;
- Если дочка или сын хотят помочь в готовке, то не запрещайте ему это делать. Пусть помоет овощи или помешает суп;
- Вместе посадите цветок в горшке и назначьте ребёнка ответственным за него. Пусть малыш регулярно поливает его из собственной леечки;
- Придумайте собственные жесты, такое очень нравится деткам;
- Просите ребёнка передавать ваши объятия и поцелуи супругу. Это лишний повод обнять и поцеловать маму и папу;
- Когда вы идёте в магазин, то давайте своему ребёнку выбирать вещи.
Дети в возрасте от 3 до 5 лет
Дети в таком возрасте становятся собственниками. Им важно, чтобы у них был. Собственные игрушки, а рядом были «МОЙ папа» и «МОЯ мама». Чтобы дети не теряли уверенности в себе и видели в вас поддержку, старайтесь следовать некоторым правилам:
- Ходите с ребёнком на прогулку, вместе качайтесь на качелях, играйте в догонялки;
- Научите ребёнка кататься на роликах, самокате или велосипеде;
- Если ребёнок зовёт вас играть или рисовать вместе с ним, то старайтесь не отказывать;
- Не стоит запрещать ребёнку испытывать гнев. Если ему необходимо немного покричать или поплакать, то дайте ему это сделать;
- Старайтесь смеяться над шутками ребёнка, чтобы он чувствовал уверенность в себе и развивал свою креативность;
- Старайтесь говорить с малышом обо всём, о том, что он чувствует, что ему интересно, как он провёл день;
- Узнавайте у ребёнка, с кем он общается, не стоит запрещать общаться с кем-то.
Дети в возрасте от 5 до 7 лет
Дошкольники очень привязаны к своим родителям и родственникам, им важно понимать ваши родственные связи:
- Если ваш супруг или супруга проводить много времени на работе, то научите ребёнка звонить ему иногда по видеосвязи или отправлять сообщения с помощью мессенджеров или смс;
- Каждый член должен регулярно обниматься с друг другом. Так вы показываете ребёнку, что вы дружны и сохраняете тёплые чувства;
- Устраивайте фотосессии с ребёнком или старайтесь на прогулках фотографироваться с семьей, на праздниках с родственниками. Просите ребёнка помогать вам делать семейные альбомы.
Дети в возрасте от 7 до 10 лет
В этом возрасте деткам важно, чтобы вы умели хранить их секреты, а также умели признавать их заслуги и таланты:
- Дайте ребёнку возможность самостоятельно приготовить завтрак для себя или для семьи;
- Помните, что объятия всё ещё важны. Обнимайте ребёнка, когда он счастлив или грустит, когда вы встречаете его со школы;
- Проявляйте интерес к увлечениям сына или дочки, спрашивайте о том, как прошёл день в школе, узнавайте, что нового у его друзей и него самого;
- Регулярно ходите всей семьей отдыхать: в кино, театр, развлекательный центр, бассейн. Детям важно проводить время с вами.
После 10 лет вы уже будете пожинать плоды своих трудов в воспитании ребёнка. Если всё это время старались показывать свою любовь, заботу и привязанность, то ваш сын или дочь не будут скрывать от вас, где они гуляли до поздна свои 16 лет, какие мальчики и девочки им нравятся, как у них дела в школе.
Если вы смогли доказать ребёнку, что вам можно доверять, то и проблем с подростком у вас будет гораздо меньше!
Надеемся, что эта статья была для вас полезна. Добавьте наш канал в свою ленту, чтобы не пропустить новые публикации!
Что ещё можно почитать:
Источник
Двое детей в семье – это прекрасно с любой точки зрения. Ребенок растет не один, и ему не скучно. А с возрастом они будут поддержкой и опорой родителям и друг другу. Временной отрезок между рождениями детей может быть разным. В данной статье расскажем про разницу между детьми 2 года. Будут затронуты нюансы воспитания, а также советы специалистов и мам.
Первый год жизни второго малыша
Если разница между детьми – 2 года, как справиться с ними? Сейчас расскажем. Маленькая разница в возрасте делает детей более сплоченными. С возрастом у них будут практически одинаковые интересы, и часто – один круг друзей. Но как справиться с детьми, когда один только родился, а второму еще 2 года?
Самое первое – женщина должна быть готовой к тому, что это снова пеленки, бессонные ночи и практически отсутствие личной жизни. Хорошо, если вторая беременность – запланированная, и мама готова к рождению второго ребенка. Нередки случаи, что второй малыш рождается из-за отсутствия предохранения. Многие мамы полагают, что при кормлении грудью забеременеть невозможно. И в этих случаях не восстановившая силы женщина может стать агрессивной и срывать злость на детях.
Мама должна быть готовой к тому, что дети 2-х лет чаще болеют. Они начинают ходить в садик и там быстро заражаются (именно таким образом и формируется иммунитет). Поэтому нужно быть готовой к тому, что может заразиться и грудничок. Хорошо, если есть бабушка с дедушкой, которые могут на период болезни забрать старшего ребенка к себе, чтобы защитить младенца. Но, опять же, больной ребенок быстрее выздоравливает, когда рядом мама. Поэтому важно заранее продумать, как лучше поступить, когда заболеет старший ребенок. Это самый большой минус в разнице в возрасте между детьми 2 года.
Ревность к маме
Старший ребенок может ревновать маму. Хотя при разнице в два года ревность не так выражена, как при разнице в 5-8 лет. Чаще это проявляется, если с появлением младшего старшему пришлось спать отдельно от мамы, он был отлучен от груди и, конечно же, из-за того, что крохе будет доставаться больше внимания. Поэтому важно следить за реакцией ребенка, так как он может не совсем осознанно нанести вред малышу, когда даже на одну минуточку останется наедине с младшим братом или сестрой.
Правильное знакомство
В этом случае нужно обязательно правильно познакомить детей. Под контролем взрослого и в удобном положении можно дать подержать малыша на руках. Телесный контакт необходим. Ни в коем случае нельзя запрещать ребенку трогать малыша, нужно просто показать, как это правильно делается. Обязательно показывать свою любовь, не отталкивать ребенка, даже если малыш в это время требует большего внимания. Например, мама меняет подгузник грудничку, старший в это время сходил на горшок или просит принести воды. Не стоит отталкивать ребенка со словами, что сейчас не до него. Нужно дать понять, что мама его слышала и скоро выполнит его просьбу.
Совметные игры
Мама должна давать детям играть вместе, под присмотром взрослого. Поначалу старший ребенок может просто развлекать малыша погремушкой, а позже они уже вместе могут строить пирамидку. Так ревность к маме пройдет быстрее. В этом случае, говорят женщины в отзывах, разница в 2 года между детьми играет на руку. Так как уже при достижении одного года младшим ребенком родителям будет легче. Дети будут уже в состоянии найти игру, которая заинтересует обоих. А взрослые в это время, одновременно присматривая за детьми, могут управиться с домашними делами.
Плюсы и минусы такой маленькой разницы в возрасте между детками
Плюсом такой разницы в возрасте является то, что родители еще хорошо помнят все нюансы ухода за грудничком. Например, что помогает при коликах, как правильно вводить прикорм. Могут быстро запеленать ребенка и искупать его.
Разница между детьми 2 года с одной стороны удобна в финансовом плане. Не отдана знакомым еще детская кроватка, пеленки и ползунки. В доме полно детских игрушек и приспособлений по уходу за младенцем. С другой стороны, грудничку требуются подгузники, детская косметика и иные ежедневные расходы.
Ребенок в два года уже начинает ходить в детский сад. Это, с одной стороны, удобно: днем маме легче справиться с одним малышом. Сложность в том, что мама должна будет помочь старшему ребенку адаптироваться к саду. Порой это занимает сил и времени не меньше, чем уход за грудничком. По приходе домой родители должны проявлять интерес к старшему ребенку (как провел день, что кушали, как погуляли и так далее). Обязательно следует выделить время для игр и общения.
Большую роль при такой разнице в возрасте играет воспитание старшего ребенка. Так как младший будет пытаться во всем повторить своего брата или сестру: в играх, манере общения, послушания взрослому. Если будет допущена ошибка, то младшего правильно воспитать будет гораздо сложнее. А вот если ребенок ведет себя правильно, то это облегчит воспитательный процесс с малышом. Вот это также является большим плюсом при разнице между детьми 2,5 года.
В отзывах женщины пишут, что родители должны заранее быть готовыми к тому, что бабушки с дедушками не смогут на выходные брать сразу двоих детей, особенно, если старший очень активный. Для их возраста следить за двумя непоседами будет просто не по силам. Поэтому нужно будет выбирать, какого ребенка лучше отправлять родителям, чтобы дать организму хоть немножко перерыва и отдыха.
Мама должна быть готова к тому, что старшего ребенка придется приучать к новому режиму прогулки, не сразу после тихого часа, а как получится, из-за ухода за малышом и кормления. Можно просить родственников (сестру, маму, брата) погулять со старшим. В этом плане разница между детьми 2 года неудобна, так как правильный режим малыша может сбиться, если помочь некому.
Не сравнивайте детей!
Никогда не сравнивать детей и не ставить в пример друг к другу. Это со временем может развить чувство ревности и даже ненависти друг к другу. Не стоит обижать младшего тем, что он постоянно должен донашивать вещи за старшим, особенно если дети однополые. У младшего должны быть свои игрушки и новые вещи.
Правильное воспитание
Какие есть правила в воспитании при разнице между детьми 2 года? В отзывах мамочки пишут о том, что важную роль в таком случае играет правильное воспитание. Если будут допущены ошибки, то это может не только вылиться в ревность между детьми, но и спровоцировать неприязнь друг к другу. Нужно заранее дать понять детям, что среди них нет любимчика, и отношения к обоим одинаковые.
Не рекомендуется давать младшему малышу поблажки. Например, отдать машинку/куклу младшему, так как тот плачет и просит. У одного ребенка так разовьется эгоизм, а у другого – чувство обиды и зависти. Это сформирует неправильное отношение у детей и в садике, школе. Один будет считать, что ему все дозволено, и ему все должны. А другой может вырасти замкнутым и будет разрешать себя обижать.
Как уже упоминалось, не стоит сравнивать детей. У каждого свои умения и способности. И если постоянно говорить, что младший – такой молодец, у него все так хорошо получается с первого раза, то это сильно обидит старшего. Нужно не забывать, что порой успешное развитие второго ребенка – это заслуга старшего брата или сестры. Именно глядя на него, ребенок быстрее научился кушать, собирать игрушки за собой, одеваться и так далее.
Нельзя от ребенка постоянно требовать посидеть с младшим, помочь ему убрать в комнате или погулять с братом/сестрой. Ребенок не должен этого родителям. Воспитание второго малыша — это обязанность взрослых. А то, что старший ребенок помогает, это хорошо. Но желание должно исходить от самого ребенка, а не по приказу родителей. Тем более, что разница между детьми – 2 года, и старший ребенок, по сути, сам еще нуждается в помощи и поддержке взрослого. Не стоит малыша лишать детства.
Ошибки детей
При совершении ошибок каждый отвечает за них самостоятельно. Нередко бывает так, что второй ребенок поиграл, разбросав игрушки, а прибирает старший, потому что он должен помочь. Или младший разлил чай, а попадает первенцу, так как он недоглядел. Такое неправильное воспитание только сильно избалует второго ребенка, и впоследствии это может вылиться в сильные неприятности (особенно с возрастом), так как он не будет знать, что такое ответственность за содеянное.
Общие игры и чувство жадности
При играх с детьми нужно подбирать такое занятие, чтобы не только понятно, но и интересно было обоим. Это только укрепить связь между детьми. Не стоит старшего ребенка просить с младшим поиграть в кубики или собирать сложный конструктор. Это игры для разных возрастных категорий. А вот прятки, игра в мяч и подобные игры будут интересны обоим.
Младшим постоянно хочется то же самое, что есть у старшего ребенка. Это нормальное чувство жадности и собственности, которое с возрастом пройдет при правильном воспитании. Чтобы этого не допустить, можно детям поначалу покупать одинаковые игрушки и сладости. Тогда желание отобрать пройдет само собой.
Ревность у детей
Ревность у детей – это нормальная реакция на появление в квартире нового члена семьи. Она может быть и при разнице между детьми 2,5 года, и в 10 лет. Поэтому перед рождением второго ребенка родители должны провести беседу с первенцем. Объяснить, почему мама будет проводить больше времени с братом или сестрой, но не из-за того, что больше любит, а потому что малыш еще ничего не умеет. Можно и нужно привлекать ребенка к помощи по уходу за грудничком, но не в обязательном порядке. Это может быть просьба принести подгузник, проверить, спит малыш или проснулся, помочь собрать вещи на прогулку и так далее.
При правильном и полноценном воспитании детей они будут поддержкой друг другу и в семье, и в течение всей жизни. И между ними будет довольно сильное чувство любви и желание помочь друг другу в тяжелых ситуациях. Такую дружбу и любовь не разобьет никакая неудача.
2 года разница между детьми. Советы психологов
Первый ребенок должен быть готов к появлению брата или сестры. Чтобы приукрасить ожидания, можно рассказывать, как теперь ему будет весело вдвоем играть, гулять. При этом любовь у мамы никуда не денется, и ее хватит и на двоих, а если потребуется – и на троих детей. Главное – сдерживать обещание.
Сразу только после рождения малыша нужно правильно провести их знакомство. Разрешать первенцу хорошо рассмотреть брата/сестру из роддома, погладить. Не стоит ругать, если тот разбудит малыша во время игр. Надо деликатно научить ребенка вести себя тише, без последующих обид и ненависти к малышу.
Чего большего всего боятся родители, у которых разница между детьми 2 года? Ревности. Но если все будет сделано правильно, и ребенок не будет нуждаться в ласке и любви, то ревность пройдет стороной. Так как маме будет тяжело сразу ухаживать за обоими, то на помощь может прийти папа. Он может играть с грудничком или с первенцем. Можно это делать поочередно, смотря, что требуется второму ребенку. Так как покормить грудью папа, к сожалению, не сможет.
Советы по опыту мам. Разница между детьми 2 года
У каждой мамы есть свой опыт в воспитании детей с такой разницей в возрасте. Есть мамы, которые пользуются тем, что пока грудной ребенок еще совсем мал, то основную заботу кладут на плечи бабушки. Она может погулять с ребенком, покупать его и так далее. А сами в это время проводят время со старшим ребенком., постепенно увеличивая время пребывания с грудничком, таким образом, чтобы первенец не сразу почувствовал меньшее внимание со стороны мамы.
Женщины говорят, что нужно обязательно приучать детей проводить свободное время вместе. Лучше, когда игры будут семейные, вместе с папой, можно даже только по выходным. Так сплотятся не только чувства между детьми, но и семья станет более крепкой. Если ребенок все-таки сильно ревнует, то нужно искать выход из ситуации. Можно опять привлечь на помощь бабушек и дедушек. У них больше опыта в воспитании детей, да и нервы крепче. Так как мама еще не успела восстановиться психологически после рождения первого ребенка, как уже родился второй малыш.
В заключение
Разница между детьми 2-3 года хороша из-за того, что дети вырастают не разлей вода. Но родителям период дается тяжело в психологическом плане. Нужно успевать возиться с грудничком и не обделить любовью и вниманием первого ребенка. Если у родителей не выходит правильно воспитывать детей (проявляется ревность, детский эгоизм и постоянные ссоры из-за игрушек), то можно воспользоваться советами психолога.
Источник