Взаимодействие с родителями речевого познавательного развития ребенка
Особенности взаимодействия с родителями
по познавательно-речевому развитию детей
Большинство отечественных и западных педагогов склоняются к мнению, что дошкольный возраст является решающим для дальнейшего обучения малыша: все, что узнал или не смог узнать ребенок в эти ранние годы, ощутимо отразится на его дальнейшем интеллектуальном развитии, и школьное обучение будет не в состоянии компенсировать пробелы в развитии малышей, и такие дети неизбежно будут отставать от своих сверстников. Поэтому главной задачей воспитателей является развитие познавательных способностей ребенка.
Познавательное развитие ребенка осуществляется под влиянием социальной среды. В процессе общения с окружающими он усваивает язык, а вместе с ним и сложившуюся систему понятий. В результате уже в дошкольном возрасте ребенок овладевает языком настолько, что пользуется им свободно как средством общения.
Речь сопровождает и совершенствует познавательную деятельность детей, делает более целенаправленной и осознанной трудовую активность, обогащает игры, способствует проявлению творчества и фантазии в изобразительной, музыкальной, литературной деятельности.
Воспитатель помогает ребенку достичь коммуникативной компетентности к концу дошкольного возраста посредством решения задач по развитию разных сторон речи во всех возрастных группах: «Развитие связной речи», «Развитие словаря», «Освоение грамматически правильной речи», «Освоение звуковой культуры речи», «Подготовка к обучению грамоте».
В соответствии Законом РФ «Об образовании», Концепцией дошкольного воспитания, «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении» одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка».
В связи с этим важное место в деятельности дошкольного учреждения отводится работе с родителями: повышению их правовой и психолого-педагогической культуры; созданию единого образовательного пространства для дошкольника в семье и детском саду; выработке согласованных педагогически целесообразных требований к ребенку с учетом его самобытности, дарования, индивидуального темпа продвижения, возрастных особенностей и др.
Наше дошкольное учреждение предусматривает развитие у детей в процессе различных видов деятельности внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения, речи, а также способов умственной деятельности (умение элементарно сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи и другое). Фундаментом умственного развития ребенка являются познавательное развитие и ориентировка в окружающем мире.
Ведущее значение в развитии познавательных способностей дошкольника является – речь. Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому необходимо заботиться о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых форм русского языка.
Успех в работе по познавательно- речевому развитию детей зависит от тесной взаимосвязи педагогов, родителей и детей.
Цель которой является:
– объединение усилий взрослых для успешного речевого развития каждого дошкольника;
– формирование у родителей желания помогать своему ребенку, общаться с ним;
– уметь правильно реагировать на проблемы и достижения своего ребенка (помогать преодолевать трудности и радоваться его успехам).
Важность определения и реализации педагогических технологий в построении взаимодействия ДОУ и семьи по познавательно-речевому развитию определяется решением следующих задач:
● психолого-педагогическое просвещение родителей с целью повышения уровня общей и педагогической культуры;
● оптимизация стиля семейного воспитания.
● гуманизация детско-родительских отношений;
● включение семьи в содержательную деятельность в системе «родители – ребенок – педагог».
Решение задачи осуществляется посредством изучения семьи, установления контакта с ее членами в целях согласования воспитательных воздействий на ребенка.
Поэтому важно сделать родителей не только своими союзниками, но и грамотными помощниками. Для этого надо проводить в группах следующую работу:
– индивидуальные встречи с родителями
(их мы выстраиваем в процессе личностно-ориентированного общения с каждой семьей в течение всего года);
– семинары для родителей по обмену опытом
(на таких семинарах родители имеют возможность наблюдать за работой педагогов, познакомиться с играми, в которые они могут поиграть с ребенком дома);
– познавательная игротека, приглашение родителей и других членов семьи (устраиваем выставки развивающих игр);
– подбор литературы по вопросам и проблемам речевого развития;
– оформление стенда «Советы специалистов».
А также:
● информировать родителей о содержании жизни детей в дошкольном учреждении, их достижениях и интересах.
● Организовывать совместные праздники
● Детское экспериментирование (с участием родителей) с целью изучения физических явлений, математических зависимостей, законов механики и оптики и др. Подготовка ребенка к рассказу в группе сверстников о ходе и результатах эксперимента.
● Чтение книг, рассматривание иллюстраций, оформление полученных впечатлений в виде альбомов, панно, газет, макетов и др.
● Совместное наблюдение явлений природы, общественной жизни с оформлением результатов, которые становятся достоянием группы.
● Создание: фотоальбомов «Наша дружная семья», создание совместных детско-родительских проектов.
● Тематические выставки детских книг из семейных библиотек: русские народные сказки, познавательные книги и т.д.; разработка познавательных проектов совместно с родителями и детьми по темам: «Традиции разных народов в проведении праздников», «Культура еды у разных народов», «Традиции чаепития на Руси», «Город у моря», «Сказочный город» (по сказкам А.С. Пушкина), «Моя семья».
● Тематические консультации по разным направлениям познавательно-речевого развития ребенка.
● Семинары-практикумы для родителей «Русская народная культура», «Воспитание познавательных интересов и любознательности» и др.
● Анкетирование родителей, подбор специальной литературы с целью обеспечения обратной связи с семьей.
Такое взаимодействие значительно повышает эффективность педагогического воздействия на детей, позволяет преодолеть многие трудности и проблемы и получить желаемый результат в познавательно – речевом развитии каждого ребенка как в ДОУ так и в семье.
Источник
Особенности взаимодействия с родителями по познавательно-речевому развитию детей
Большинство отечественных и западных педагогов склоняются к мнению, что дошкольный возраст является решающим для дальнейшего обучения малыша: все, что узнал или не смог узнать ребенок в эти ранние годы, ощутимо отразится на его дальнейшем интеллектуальном развитии, и школьное обучение будет не в состоянии компенсировать пробелы в развитии малышей, и такие дети неизбежно будут отставать от своих сверстников. Поэтому главной задачей воспитателей является развитие познавательных способностей ребенка.
Познавательное развитие ребенка осуществляется под влиянием социальной среды. В процессе общения с окружающими он усваивает язык, а вместе с ним и сложившуюся систему понятий. В результате уже в дошкольном возрасте ребенок овладевает языком настолько, что пользуется им свободно как средством общения.
Речь сопровождает и совершенствует познавательную деятельность детей, делает более целенаправленной и осознанной трудовую активность, обогащает игры, способствует проявлению творчества и фантазии в изобразительной, музыкальной, литературной деятельности.
Воспитатель помогает ребенку достичь коммуникативной компетентности к концу дошкольного возраста посредством решения задач по развитию разных сторон речи во всех возрастных группах: «Развитие связной речи», «Развитие словаря», «Освоение грамматически правильной речи», «Освоение звуковой культуры речи», «Подготовка к обучению грамоте».
В соответствии Законом РФ «Об образовании», Концепцией дошкольного воспитания, «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении» одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка».
В связи с этим важное место в деятельности дошкольного учреждения отводится работе с родителями: повышению их правовой и психолого-педагогической культуры; созданию единого образовательного пространства для дошкольника в семье и детском саду; выработке согласованных педагогически целесообразных требований к ребенку с учетом его самобытности, дарования, индивидуального темпа продвижения, возрастных особенностей и др.
Наше дошкольное учреждение предусматривает развитие у детей в процессе различных видов деятельности внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения, речи, а также способов умственной деятельности (умение элементарно сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи и другое). Фундаментом умственного развития ребенка являются познавательное развитие и ориентировка в окружающем мире.
Ведущее значение в развитии познавательных способностей дошкольника является – речь. Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому необходимо заботиться о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых форм русского языка.
Успех в работе по познавательно- речевому развитию детей зависит от тесной взаимосвязи педагогов, родителей и детей.
Цель которой является:
– объединение усилий взрослых для успешного речевого развития каждого дошкольника;
– формирование у родителей желания помогать своему ребенку, общаться с ним;
– уметь правильно реагировать на проблемы и достижения своего ребенка (помогать преодолевать трудности и радоваться его успехам).
Важность определения и реализации педагогических технологий в построении взаимодействия ДОУ и семьи по познавательно-речевому развитию определяется решением следующих задач:
● психолого-педагогическое просвещение родителей с целью повышения уровня общей и педагогической культуры;
● оптимизация стиля семейного воспитания.
● гуманизация детско-родительских отношений;
● включение семьи в содержательную деятельность в системе «родители – ребенок – педагог».
Решение задачи осуществляется посредством изучения семьи, установления контакта с ее членами в целях согласования воспитательных воздействий на ребенка.
Поэтому важно сделать родителей не только своими союзниками, но и грамотными помощниками. Для этого надо проводить в группах следующую работу:
– индивидуальные встречи с родителями
(их мы выстраиваем в процессе личностно-ориентированного общения с каждой семьей в течение всего года);
– семинары для родителей по обмену опытом
(на таких семинарах родители имеют возможность наблюдать за работой педагогов, познакомиться с играми, в которые они могут поиграть с ребенком дома);
– познавательная игротека, приглашение родителей и других членов семьи (устраиваем выставки развивающих игр);
– подбор литературы по вопросам и проблемам речевого развития;
– оформление стенда «Советы специалистов».
А также:
● информировать родителей о содержании жизни детей в дошкольном учреждении, их достижениях и интересах.
● Организовывать совместные праздники
● Детское экспериментирование (с участием родителей) с целью изучения физических явлений, математических зависимостей, законов механики и оптики и др. Подготовка ребенка к рассказу в группе сверстников о ходе и результатах эксперимента.
● Чтение книг, рассматривание иллюстраций, оформление полученных впечатлений в виде альбомов, панно, газет, макетов и др.
● Совместное наблюдение явлений природы, общественной жизни с оформлением результатов, которые становятся достоянием группы.
● Создание: фотоальбомов «Наша дружная семья», создание совместных детско-родительских проектов.
● Тематические выставки детских книг из семейных библиотек: русские народные сказки, познавательные книги и т.д.; разработка познавательных проектов совместно с родителями и детьми по темам: «Традиции разных народов в проведении праздников», «Культура еды у разных народов», «Традиции чаепития на Руси», «Город у моря», «Сказочный город» (по сказкам А.С. Пушкина), «Моя семья».
● Тематические консультации по разным направлениям познавательно-речевого развития ребенка.
● Семинары-практикумы для родителей «Русская народная культура», «Воспитание познавательных интересов и любознательности» и др.
● Анкетирование родителей, подбор специальной литературы с целью обеспечения обратной связи с семьей.
Такое взаимодействие значительно повышает эффективность педагогического воздействия на детей, позволяет преодолеть многие трудности и проблемы и получить желаемый результат в познавательно – речевом развитии каждого ребенка как в ДОУ так и в семье.
РЕШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА
от 29 ноября 2010 года
1.Продолжить работу по формированию познавательной активности и активизации речевого общения детей.
Срок – постоянно
Ответственный – ст. воспитатель, воспитатели
2.Создавать на занятиях и в свободное время проблемные ситуации, побуждать детей к активизации мыслительной деятельности, познанию окружающего мира
Срок: постоянно
Ответственный: ст. воспитатель, воспитатели групп
3.Пополнить группы методическим и дидактическим материалом по речевому развитию детей
«Сказка»
«Мотылек»
«Солнышко» – информационный материал для
педагогического просвещения родителей (рекомендации,
памятки, советы)
«Ласточка» – наглядно — демонстрационный материал «Хочу все знать»
«Теремок» – книжный фонд (детские художетсвенная
литература, словари, энциклопедии)
«Белочка»
«Зайчик» – развивающие центры
Срок: до 24.12
Ответственный : ст. воспитатель, воспитатели
4.Разработать схему взаимодействия участников образовательного процесса для повышения качества работы по развитию речи
Срок: до 24.12
Ответственный : ст. воспитатель
5.Разработать вопросы в соответствии с требованиями программы и провести проверку познавательно — речевого развития во всех возрастных группах
Срок: до 29.12
Ответственный : ст. воспитатель
Источник
“ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ ДОУ И РОДИТЕЛЕЙ ПО ВОПРОСАМ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ”
Успех коррекционной работы зависит от тесной взаимосвязи логопеда, воспитателей и родителей.
Цель такого взаимодействия:
– объединить усилия взрослых для успешного речевого развития каждого воспитанника группы;
– сформировать у родителей желание помогать своему ребенку, общаться с ним;
– уметь правильно реагировать на проблемы и достижения своего ребенка (помогать преодолевать трудности и радоваться его успехам).
Поэтому важно сделать родителей не только своими союзниками, но и грамотными помощниками. Для этого мы проводим в группе следующую работу:
* индивидуальные встречи с родителями. Их мы выстраиваем в процессе личностно-ориентированного общения с каждой семьей в течение всего года. На первой встрече мы проводим анкетирование для родителей и детей (для родителей – анкеты “Особенности вашего ребенка”, для детей – рисуночные тесты). Последующие встречи включают в себя прослеживание динамики речевого развития каждого ребенка; обмен впечатлениями и наблюдениями; рекомендации и задания для ребенка.
* участие родителей в семинарах по обмену опытом. На таких семинарах родители имеют возможность наблюдать за работой логопеда и воспитателей, познакомиться с играми, в которые они могут поиграть с ребенком дома (игры на развитие разговорной речи, игры для подготовки артикуляционного аппарата, игры на развитие грамматических способностей ребенка, пальчиковые игры, игры со сказкой и др.). А впоследствии и самим поделиться накопленным опытом.
* участие родителей в речевых традициях группы.
“КОПИЛКА СЛОВ” Традиция, направленная на расширение, закрепление, конкретизацию словаря ребенка. Она начинается в детском саду, затем привлекаются и родители.
“Я ДАРЮ ТЕБЕ СЛОВЕЧКО” В подарок на день рождения, на праздники дети дарят друг другу слова (веселые, ласковые), которые заранее с родителями подбирают дома.
“ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЗВУКА” Восстановление звукопроизношения – это радостное событие для ребенка. Поэтому после постановки какого-либо звука у детей, воспитателями организуется праздник, где ребенок рассказывает стихотворение на данный звук, а дети дарят ему подарки (картинки, рисунки с данным звуком, игрушки), приготовленные дома.
“МОЙ БУКВАРЬ” Дети рисуют, подбирают картинки на пройденный звук, украшая ими букву, ищут эту букву в печатном тексте из разных источников (газет, журналов), вырезают и приклеивают ее. Все члены семьи пишут данную букву. В конце года проводится выставка букварей и итоговый праздник “Путешествие в страну знаний”. Каждая семья принимает в празднике активное участие (от украшения зала и до семейных соревнований).
“МАСТЕРСКАЯ БУКВ” Родители вместе с детьми работают над образом буквы (украшают силуэт букв).
“СОЧИНЯЕМ СКАЗКИ”, “СОЧИНЯЕМ ЧИСТОГОВОРКИ” Устраиваем конкурсы сказок, чистоговорок, сочиненных родителями вместе с детьми, затем оформляем их в книгу.
“КНИГА СКАЗОК” Изготавливаем в группе вместе с детьми сказки своими руками, а дома дети вместе с родителями их рассказывают.
* организовываем познавательную игротеку. Устраиваем выставки развивающих игр.
* подбираем литературу по вопросам и проблемам речевого развития.
* оформляем стенд “Советы логопеда”, стенгазеты “Поговорим серьезно”, “Развивающая предметная среда для детей дома” и др.
Такое взаимодействие значительно повышает эффективность педагогического воздействия на детей, позволяет преодолеть многие трудности и проблемы и получить желаемый результат в речевом развитии каждого ребенка.
ПАЛЬЧИКОВЫЙ ИГРОТРЕНИНГ
Упражнения 1 комплекса
- “Ножницы”. Указательный и средний пальцы правой руки имитируют стрижку ножницами.
- “Колокол”. Скрестив указательный и безымянный пальцы обеих рук, тыльные стороны, обратив вверх, опустить средние пальцы правой и левой руки и свободно вращать ими.
- “Дом”. Соединить наклонно кончики пальцев правой и левой руки.
- “Бочонок с водой”. Слегка согнуть пальцы левой руки в кулачок, оставив сверху отверстие.
- “Пожарные”. Используется игрушечная лестница, указательный и средний палец бегают по ней.
- Потешка “Прятки”. Сжимание и разжимание пальцев рук в ритм стихотворения:
В прятки пальчики играли
И головки убирали,
Вот так, вот так –
И головки убирали.
Упражнения 2 комплекса
- “Птички летят”. Пальцами обеих рук производить движения вверх – вниз.
- “Птица, высиживающая птенцов”. Пальцы одной руки прижаты и согнуты; другая рука покоится между большим и указательным пальцем.
- “Птички клюют”. Большой палец поочередно соединять с остальными пальцами.
- “Полет птицы”. Пальцы рук прогибаются назад и сгибаются вперед.
ИГРЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА
Это особый вид игр, который помогает лучше “разговориться”. Такие игры
помогают подготовить артикуляционный аппарат, выработать правильное
дыхание и выход воздушной струи.
- ВОЛНЫ. Приготовить небольшой тазик с водой. Разместить в нем плавающие предметы (лодочки, пробки). Взрослый вместе с ребенком по очереди или одновременно дуют на плавающие предметы, стараясь передвинуть их от одного берега к другому. Важно, чтобы воздушная струя во время выдоха была длинной, равномерной по силе.
- ФУТБОЛ. Взрослый и ребенок садятся за стол напротив друг друга. Ставятся “футбольные ворота” из двух кубиков, ластиков, спичечных коробков. Нужно одновременно дуть на ватный шарик, пытаясь с помощью воздушной струи на выдохе забить мяч в ворота.
- СОЛОМИНКА И ВОРОНКА. На кухне отыскивается пищевая воронка, В нее вставляется изогнутая трубочка для коктейля. В воронку кладется шарик из ваты, поролона или пенопласта. Необходимо долго и безотрывно дуть в трубочку, пока шарик не начнет подниматься над воронкой.
- ВОЛШЕБНЫЕ ФЛАКОНЧИКИ. Подбираются различные флакончики от напитков. Все участники начинают одновременно дуть в выбранный флакончик, возникают различные по тембру звуки. Эта игра помогает выработать правильное дыхание.
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ РАЗГОВОРНОЙ РЕЧИ
Основу для таких игр составляет обычная речь. Ребенок получает полезный опыт свободной и грамматически правильной разговорной речи. Игры полезны для стимуляции положительных эмоций, если ребенок отгородился, замкнулся, обиделся.
- УМЕЛЫЕ РИФМОПЛЕТЫ. Полезно обращаться к такой игре при обиде на сверстника, брата или сестру.
Мирись, мирись, мирись и больше не дерись, а если будешь драться, без друга тебе оставаться.
Эй, рука, трясись, трясись, только больше не дерись.
Расслабляйся рука, расслабляйся и больше не щипайся.
Ой, рука приклеилась! Руку отпускаю, за туловище хватаю. Хорошее называешь, руку отпускаю.
Игровые рифмы, помогающие пережить чувство обиды.
Прочь обида – все равно ты забыта,
Беги во двор, перелезь через забор,
Садись на коня, скачи от меня.
РАЗВИТИЕ ГРАММАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА
С ПОМОЩЬЮ ИГРЫ
Данные игры помогают развивать у детей грамматические способности без зубрежки букв алфавита, без унылого чтения слогов по книжке.
ЗАПОМИНАЕМ БУКВЫ.
Цель: помочь ребенку запомнить буквы алфавита, опираясь на слуховую, зрительную, мышечную память.
1.Взрослый обводит букву по контуру, называя ее, а ребенок штрихует букву карандашом или закрашивает красками.
2.Взрослый выводит контуры задуманной буквы в воздухе, ребенок пытается угадать и назвать ее. Аналогичным способом взрослый рисует букву на спине ребенка.
3.Буква вылепливается из пластилина, конструируется из спичек, счетных палочек, семечек.
4.Взрослый с ребенком по очереди называют сходство какой – либо буквы с предметами из окружающего мира.
ПРЯТКИ С БУКВАМИ.
Цель: тренировать сообразительность, воображение, умение узнавать в графических контурах знакомые буквы.
На листе бумаги, на песке, на асфальте рисуется незамысловатый узор. Нужно, внимательно присмотревшись к нему, увидеть в его линиях очертания букв и показывать их в узоре по контуру по очереди.
ИГРЫ СО СКАЗКАМИ
В домашних условиях в таких играх могут участвовать все члены семьи.
ОТГАДАЙ НАЗВАНИЕ СКАЗКИ.
Все участники поочередно бросают друг другу мяч и называют первое слово или слог задуманной сказки. Тот, кто поймал мяч, отгадывает и произносит полное название.
Сивка… Заюшкина…
Конек… Гадкий…
Мороз… Царевна…
Гуси… Мальчик…
Красная… Крошечка…
Дюй… Цветик…
Аленький… Золотой…
Бременские… Доктор…
ЧТО ЛИШНЕЕ?
Один из игроков называет несколько слов, которые встречаются в задуманной сказке, а одно не относится к этой сказке. Другие игроки угадывают сказку и называют лишнее слово.
Лиса, заяц, избушка, дворец, собака, петух (сказка “Лиса и заяц”).
Дед, бабка, внучка, репка, огурец (сказка “Репка”).
Машенька, утки, Ванюша, Баба Яга, гуси – лебеди (сказка “Гуси – лебеди”).
Емеля, старик, щука, сыновья, лебедь, Марья – царевна (сказка “По – щучьему веленью”).
Старик, рыбка, старуха, стиральная машина, корыто ( “Сказка о рыбаке и рыбке”).
СКАЗОЧНАЯ ЧЕПУХА.
Эта игра объединяет всех участников, развивает чувство юмора и у взрослых и у детей, дает заряд радости, помогает разрядить напряжение, переключиться с монотонного дела. За содержательную основу игры берется небольшая по объему сказка, придумывается игровая модификация. Интереснее разыгрывать сказки, действия в которых повторяются неоднократно: “Репка”, “Теремок”, “Лиса и заяц”. Между участниками распределяются роли, каждому персонажу присваивается дежурная фраза, которую он произносит всякий раз по ходу сказки после названия его персонажа.
Например: сказка “Репка”.
Примерный набор дежурных фраз для персонажей сказки
Репка – “Вау!”
Дед – “Я вам покажу!”
Бабка – “Чтоб тебя…”
Внучка – “Прикольно”.
Жучка – “Сейчас спою”.
Кошка – “Бубль гум”.
Мышка – “Выходи, подлый трус!”.
Посадил дед (…) репку (…). Выросла репка (…) большая – пребольшая.
Стал дед (…) репку (…) тянуть: тянет – потянет – вытянуть не может.
Позвал дед(…) бабку (…). Бабка (…) за дедку (…), дедка (…) за репку (…) – тянут – потянут – вытянуть не могут. Позвала бабка(…) внучку(…). Внучка(…) за бабка(…), бабка(…) за дедку (…), дедка (…) за репку (…) – тянут – потянут – вытянуть не могут. Кликнула внучка(…) Жучку (…). Жучка (…) за внучку (…), внучка(…) за бабку(…), бабка(…) за дедку(…), дедка(…) за репку(…)- тянут- потянут- вытянуть не могут. Кликнула Жучка(…) кошку(…). Кошка(…) за Жучку(…), Жучка(…) за внучку(…), внучка(…) за бабку(…), бабка(…) за дедку(…), дедка(…) за репку(…)- тянут- потянут – вытянуть не могут. Кликнула кошка(…) мышку(…). Мышка(…) за кошку(…), кошка(…) за Жучку(…), Жучка(…) за внучку(…), внучка(…) за бабку(…), бабка(…) за дедку(…), дедка(…) за репку(…) – тянут- потянут – вытянули репку(…)!
ВЕСЕЛОЕ АЗБУКОВЕДЕНИЕ.
Эта группа игр помогает детям узнать много нового из жизни слов, пополнить словарный запас, знания о языке.
ИГРА С МЯЧОМ “СКАЖИ НАОБОРОТ”.
Зима – лето.
Жара – холод.
Правда – ложь.
Богач – бедняк.
Горький – сладкий.
Полезный – вредный…
“ВОЛШЕБНАЯ ПАЛОЧКА ФЕИ СЛОВАРИНЫ”
Для игры необходима “волшебная” палочка. Один конец палочки уменьшает, а другой – увеличивает.
Взрослый игрок называет слово, затем касается одного из детей палочкой. Ребенок называет данное слово либо уменьшительным, либо увеличивающим в зависимости от конца палочки, которой дотронулись до ребенка.
Дом – домик – домище
Мост – мостик – мостище
Дождь – дождик – дождище
Кот – котик – котище…
“КТО ГДЕ ЖИВЕТ?”
“КТО КАК ГОЛОС ПОДАЕТ?”
Источник