Вызов к ребенку 10 лет перенес 1 год назад повторную ревматическую атаку

Вызов к ребенку 10 лет перенес 1 год назад повторную ревматическую атаку thumbnail

Задача №32.

На ФАП поступил ребенок 2-х лет, который съел несколько таблеток бисептола. При осмотре отмечаются тошнота, рвота, анорексия, слабость, боли в животе, головокружение.

Задания

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм неотложной помощи.

3. Продемонстрируйте технику внутривенного введения лекарственных препаратов.

Эталоны ответов

1. Отравление бисептолом.

2. Алгоритм неотложной помощи.

а) промыть желудок через зонд, дать солевое слабительное.

б) провести оксигенотерапию увлажненным кислородом;

в) госпитализировать ребенка в реанимационное отделение для проведения форсированного диуреза и профилактики острой почечной недостаточности;

3. Техника в/ введения лекарственных препаратов согласно алгоритму выполнения манипуляции

Задача №33.

Вызов к ребенку 10 лет. Перенес 1 год назад повторную ревматическую атаку. Периодически жалуется на боли в области сердца, одышку при подъеме на лестницу, быструю утомляемость. В последнее время состояние резко ухудшилось, появились отеки на ногах.

Задания

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм неотложной помощи.

3. Продемонстрируйте технику постановки сифонной клизмы.

Эталоны ответов

1. Ревматическая атака, сердечная недостаточность.

2. Алгоритм неотложной помощи.

а) строгий постельный режим;

б) молочно-растительная диета, с ограничением соли, воды до 1 литра;

в) срочная госпитализация;

г) обследовать на активность ревматического процесса: анализ крови общий, биохимический анализ крови, экг, рентгенография грудной клетки;

д) медикаментозное лечение: сердечные гликозиды, противоспалительная терапия, стимулирующая терапия, дезинтоксикационная терапия.

3. Техника постановки сифонной клизмы согласно алгоритму выполнения манипуляции.

Задача №34.

Ребенок 13 лет съел мясные консервы, приготовленные в домашних условиях. Через некоторое время появились рвота, боли в области желудка, сухость во рту, жажда, расстройство зрения, нарушение глотания и движения языка.

Задания

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм неотложной помощи.

3. Продемонстрируйте технику постановки сифонной клизмы.

Эталоны ответов

1. Ботулизм.

2. Алгоритм неотложной помощи.

а) промыть желудок раствором калия перманганата 1:5000 или 2% раствором натрия гидрокарбоната (убедиться, что зонд находится в желудке);

б) сделать очистительную, а затем сифонную клизму 1-2% раствором натрия гидрокарбоната;

в) дать слабительное 10-20 г магния сульфата на 1/2 стакана воды.

г) ввести подкожно кордиамин 1,0 мл;

д) срочно госпитализировать в инфекционный стационар с целью введения противоботулинической сыворотки и инфузионной терапии (капельное введение гемадеза, реополиглюкина, глюкозо-солевых растворов, плазмы);

3. Техника постановки сифонной клизмы согласно алгоритму выполнения манипуляции.

Задача №35.

Девочка 5 лет страдает пищевой аллергией, под Новый год без спроса съела целую плитку шоколада. Через 30 минут поднялась температура до 39,0º С, на коже появилась обильная папулезная сыпь, которая сопровождалась сильным зудом.

Задания

1. Какое состояние развилось у ребенка?

2. Составьте алгоритм действий оказания «0-3» на догоспитальном этапе лечения.

3. Продемонстрируйте технику обработки кожных покровов ребенку раннего возраста.

Эталоны ответов

1. Острая аллергическая реакция: крапивница.

2. Алгоритм действий:

а) устранить аллерген (шоколад),

б) промыть желудок, ввести активированный уголь;

в) сделать очистительную клизму;

г) ввести антигистаминный препарат 1% раствор димедрола 0,5 мл внутримышечно;

д) консультация аллерголога.

3. Техника обработки кожных покровов ребенка раннего возраста согласно алгоритму выполнения манипуляции.

Задача №1 iconВыпускников высших медицинских учебных заведений по специальности…

Задача №1 iconРобоча програма та методичні вказівки до виконання завдань контрольних…
Мов, задача вибору постачальника, задача вибору місця роз­та­шування розпо­діль­чо­го складу на полігоні обслуговування, задача вибору…Задача №1 iconЗадача 1
Задача До територіального управління нбу для реєстрації банківської установи надійшли такі документиЗадача №1 iconИсполнительные документы Задача 2
Задача Можно ли выдать исполнительный лист на основании следующих юрисдикционных актовЗадача №1 iconЗадача 2 в районе кинотеатра «Родина»
Тема: Понятие и классификация доказательств, цель, предмет и пределы доказывания. Задача 1Задача №1 icon1. Задача, скласти позовну заяву
Задача про повітряне судно, поняття фактичного перевізника та перевізника за договором, повноважЗадача №1 icon1. Задача, скласти позовну заяву
Задача про повітряне судно, поняття фактичного перевізника та перевізника за договором, повноважЗадача №1 iconЗадача №1
Задача № Пострадавший А. доставлен на сортировочную площадку мпп через 2 часа после ядерного взрыва. Индивидуальный дозиметр отсутствует….Задача №1 iconЗадача І задача ІІ
Ці умови основані на принципі розгалудження комбінаторного програмування. Для розв’язку загальноїцілочислової або змішано-цілочислової…Задача №1 iconРозв’язання типових задач задача 1
Задача Зарость деревію звичайного займає площу 0,5 га. Середня урожайність трави складає 130 г/ Вкажіть метод визначення урожайності…

Источник

Эталоны ответов

Эталоны ответов

Эталоны ответов

1. Отек Квинке. Крапивница.

2. Алгоритм неотложной помощи:

а) прекратить введение пеницилина;

б) ввести внутримышечно 1% раствор супрастина 0,5 мл;

в) ввести внутримышечно 50-70 мг гидрокортизона или 30-60 мг преднизолона;

г) госпитализировать ребенка в аллергологическое отделение.

Задача №17

Ребенок, 7 лет, находится у невропатолога по поводу эпилепсии. Принимал ежедневно таблетки фенобарбитала. На каникулы уехал в деревню к родственникам, забыл взять таблетки фенобарбитала. Вечером после игры в футбол появились клонико-тонические судороги.

Задания

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм неотложной помощи.

1. Эпилепсия. Судорожный синдром.

2. Алгоритм неотложной помощи:

а) обеспечить покой и доступ свежего воздуха;

б) отсосать слизь из верхних дыхательных путей;

в) ввести 0,5% раствор седуксена (реланиум, диазепам) внутримышечно или внутривенно 0,3-0,5 мг/кг;

г) если судороги не купируются, ввести ГОМК 20% в дозе 70-100 мг/кг внутривенно;

Задача №18

Вызов к ребенку 2-х месяцев. В течение дня была рвота 5 раз, стул 10 раз водянистый. Температура 38º С градусов. Состояние тяжелое, ребенок вялый. Кожа сухая бледная, складки расправляются плохо, снижен тургор мягких тканей, большой родничок запавший.

Задания

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм неотложной помощи.

1. КИНЭ с явлениями токсикоза и эксикоза.

2. Алгоритм неотложной помощи:

а) ввести 50% раствор анальгина 0,2 мл внутримышечно с 1% раствором димедрола 0,2 мл;

б) оральная регидратация из расчета 130 мл/кг массы тела с учетом в/в капельного введения жидкости (регидрон, глюкосалан);

г) срочно госпитализировать в инфекционную больницу;

д) в очаге карантин на 7 дней, провести дезинфекцию, наблюдайте за контактными, провести забор материала для бак. посева на кишечную группу.

Задача №19

Вызов на дом машины “скорой помощи” к ребенку 3-х лет, болен третий день, за медицинской помощью не обращались. Ночью поднялась температура до 38,5 º С градусов, ребенок проснулся, стал беспокойным, появился лающий кашель. При осмотре в зеве отмечается гиперемия зева, затруднен вдох.

Задания

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм неотложной помощи.

1. ОРВИ, ложный круп.

2. Алгоритм неотложной помощи.

а) успокоить ребенка, обеспечить приток свежего воздуха, обрызгать прохладной водой;

б) дать теплое щелочное питье (молоко с минеральной водой);

в) ввести внутримышечно 50% раствор анальгина 0,3 мл и 1% раствор супрастина 0,2 мл;

г) после снижении температуры провести паровые ингаляции;

д) наложить горчичники на грудную клетку и икроножные мышцы;

е) госпитализировать в специализированное отделение;

Задача №20

Вызов к ребенку 10 лет. Перенес 1 год назад повторную ревматическую атаку. Периодически жалуется на боли в области сердца, одышку при подъеме на лестницу, быструю утомляемость. В последнее время состояние резко ухудшилось, появились отеки на ногах.

Задания

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм неотложной помощи.

Источник

Задача № 1

Ребенок 8 лет. Перенес 2 года назад повторную ревматическую атаку. Периодически жалуется на боли в области сердца, быструю утомляемость, одышку при подъеме на лестницу, в последнее время появились отеки на ногах.

Задания

1. Сформулируйте предположительный диагноз.

2. В каком обследовании нуждается ребенок?

3. Продемонстрируйте технику взятия мазков из зева и носа на флору у детей.

Эталон ответа

1. У ребенка 8 лет ухудшение состояния может быть связано с очередной ревматической атакой и сердечной недостаточностью.

2. Ребенка необходимо лечить в стационарных условиях (строгий постельный режим, обследование на активность ревматического процесса, анализ крови (общий, биохимический), ЭКГ, ФГС, рентгенография грудной клетки).

3. Техника взятия мазка из зева и носа на флору у детей согласно алгоритму выполнения манипуляции.

Задача № 2

Ребенку 7 лет, посещает школу. Учительница отмечает, что в течение последней недели ребенок стал плаксивым, гримасничает на уроках, изменился почерк.

Задания

1. Сформулируйте предположительный диагноз.

2. Какое заболевание может давать подобные симптомы и к какому врачу-специалисту следует направить ребенка на консультацию? Расскажите о принципах лечения этого заболевания.

3. Продемонстрируйте технику проведения гигиенической ванны новорожденного.

Эталон ответа

1. У ребенка 7 лет активная ревматическая атака, малая хорея.

2. Необходимо проконсультировать у ревматолога. Лечить в стационаре. Противоревматическое лечение: пенициллин, аспирин, преднизолон, витамины, супрастин, фенобарбитал.

3. Техника проведения гигиенической ванны новорожденного согласно алгоритму выполнения манипуляции.

Задача № 3

Ребенок 2,5 лет, страдающий врожденным пороком сердца, поступил в стационар с жалобами на появившуюся одышку в состоянии покоя и отеки на ногах.

Задания

1. Сформулируйте предположительный диагноз.

2. В каком режиме питания нуждается ребенок?

3. Продемонстрируйте технику проведения противотуберкулезной вакцинации и ревакцинации ребенка.

Эталон ответа

1. У ребенка 2,5 лет, страдающего врожденным пороком сердца, появились симптомы сердечной недостаточности.

2. Ребенок должен быть госпитализирован в стационар, назначить постельный режим, молочно-растительную диету с ограничением соли, жидкости ( до 1 литра), из медикаментов – сердечные гликозиды, витамины.

3. Техника проведения противотуберкулезной вакцинации ребенка согласно алгоритму выполнения манипуляции

ТЕМА: Вакцинация

Задача № 1

В подготовительной группе детского сада перед ревакцинацией БЦЖ поставлена проба Манту 23 детям. У 3-х она оказалась положительной.

Задания

1. Кто из детей подлежит ревакцинации БЦЖ?

2. Критерии оценки результатов реакции Манту?

3. Какие подготовительные мероприятия еще необходимо провести перед ревакцинацией БЦЖ?

4. Тактические решение фельдшера детского дошкольного учреждения в отношении детей с положительной реакцией Манту.

5. Продемонстрировать технику постановки реакции Манту.

Эталон ответа

1. Дети подготовительной группы детского сада с отрицательной реакцией Манту подлежат ревакцинации БЦЖ.

2. Реакция считается отрицательной при полном отсутствии инфильтрата (гиперемии) ил при наличии уколочной реакции (0-1 мм); сомнительной – при инфильтрате (папуле) размером 2-4 мм или только гиперемия без инфильтрата; положительной – при наличии выраженного инфильтрата (папулы) диаметром 5 мм и более. Реакция с размером инфильтрата 17 мм и более считается гиперергической.

3. Для ревакцинации не должно быть противопоказаний. Перед ревакцинацией провести диагностическую пробу Манту. Необходимо выдержать интервал между постановкой пробы Манту и ревакцинацией вакцины БЦЖ не менее 3-х дней и не более 2-х недель. В день прививки проводится термометрия и осмотр врачом (фельдшером).

4. Трех детей с положительной реакцией Манту необходимо направить в детский туберкулезный диспансер на консультацию к фтизиатру.

5. Техника постановки реакции Манту согласно алгоритму выполнения манипуляции.

ТЕМА: Инфекционные заболевания у детей. Туберкулез.

Задача № 1

Ребенку 10 лет. В последнее время отмечаются повышенная утомляемость, снижение аппетита, потливость, периодические подъемы температуры до субфебрильной. При флюорографии выявлено увеличение внутригрудных лимфатических узлов.

Задания

1. Сформулируйте предположительный диагноз.

2. Куда нужно направить ребенка для обследования и уточнения диагноза?

3. Тактическое решение фельдшера по мероприятиям в очаге.

4. Принципы лечения данного больного.

5. Провести оценку физического развития ребенка при помощи центильных таблиц. Мальчику 10 лет. Масса – 24,5 кг, рост – 145 см, окружность грудной клетки – 9 см.

Эталон ответа

1. У ребенка 10 лет можно предположить туберкулезный бронхоаденит.

2. Для уточнения диагноза и обследования следует направить в детский туберкулезный диспансер.

3. Уточнить количество контактных, направить их на консультацию к фтизиатру ЦРБ, контролировать выполнение рекомендаций.

4. 1 этап – лечение в стационаре противотуберкулезного диспансера:

– организация лечебно-охранительного режима;

– организация питания (калораж увеличивается на 15-20 % выше нормы, 5-ти разовое питание, достаточное количество и витаминов);

– химиотерапия; три препарата (рифампицин+изониазид+этамбутол) в течение 1,5-3 месяцев. Затем два препарата (изониазид+этамбутол) в течение 9-18 месяцев;

– гипосенсибилизирующая терапия;

– общеукрепляющая терапия.

2 этап – лечение в санатории и санаторных детских учреждениях.

3 этап – диспансерное наблюдение в детском отделении противотуберкулезного диспансера.

5. По центильным таблицам у данного ребенка:

масса тела соответствует 2 коридору, рост – 5 коридору,

окружность грудной клетки – 1-му коридору.

Сумма баллов = 8, что соответствует микросоматотипу или физическому развитию ниже среднего. Наибольшая разность между коридорами составляет 4, что свидетельствует о резком дисгармоничном развитии.

Заключение: у ребенка физическое развитие – ниже среднего, резко дисгармоничное.

Задача № 2

Вы фельдшер ДДУ. В средней группе детского сада 5 детям сделана реакция Манту с 2 ТЕ. Один из этих детей – мальчик 5 лет, год назад имел пробу Манту отрицательный. Данная реакция Манту с 2 ТЕ – папула 8 мм. Жалоб ребенок не предъявляет. Активный, эмоциональный тонус сохранен. Аппетит хороший. Со стороны внутренних органов изменений не выявлено. Анализ крови, мочи – без паталогии.

Задания

1. Сформулируйте предположительный диагноз. Обоснуйте ответ.

2. Ваша тактика?

3. Назовите принципы лечения данного ребенка.

4. Какой препарат применяется для проведения пробы Манту? Продемонстрируйте технику ее проведения на фантоме.

5. Как проводится оценка ее результатов?

Эталон ответа

1. У ребенка вираж туберкулиновых проб, т.е. впервые выявленная положительная проба Манту.

2. Обследовать у фтизиатра.

3. Ребенка можно лечить амбулаторно, в домашних условиях. Режим общий с максимальным пребыванием на свежем воздухе, диета с повышенным содержанием белка и витаминов. Назначить курс предупредительного лечения: дин противотуберкулезный препарат (фтивазид, тубазид) в течение 3 месяцев.

4. Туберкулин ППД-Л, который вводится в/к, в дозе 2ТЕ (0,1 мл), в среднюю треть внутренней поверхности предплечья.

5. Через 72 часа, путем измерения поперечного диаметра инфильтрата прозрачной линейкой.

Проба считается:

– отрицательной – след от укола;

– сомнительной – гиперемия любого размера или папула диаметром 2-4 мм;

– положительной – диаметр папулы 5-17 мм;

– гиперергической – диаметр папулы более 17 мм.

Задача № 3

Вы – фельдшер ДДУ, 20 детям старшей группы перед проведением 1 ревакцинации БЦЖ поставлена проба Манту с 2ТЕ. У 5 детей она оказалась положительной, у 15-отрицательной.

Задания

1. Кто из детей подлежит ревакцинации?

2. Назовите используемую вакцину, охарактеризуйте ее:

– назовите форму выпуска;

– разновидности;

– способ и место ее введения.

3. Сроки проведения вакцинации и ревакцинации.

4. Как проводится наблюдение за вакцинальным процессом?

5. Продемонстрируйте на фантоме технику проведения противотуберкулезной ревакцинации.

Эталон ответа

Прокрутить вверх

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

Источник

2. Алгоритм неотложной помощи:

– обеспечить покой и доступ свежего воздуха; дача кислорода

– аспирация слизи из верхних дыхательных путей резиновой грушей или электроотсосом

– предотвращать западение языка

– ввести 0,5 раствор седуксена (реланиум, диазепам) в/м или в/в 0,3-0,5 мг/кг или в/м медленно

– если судороги не купируются, ввести ГОМК 20 % в дозе 70-100 мг/кг в/в

– после купирования судорог экстренная госпитализация в ЦРБ в сопровождении

Задача № 22

Мальчик 12 лет выпил 3 таблетки димедрола. Через некоторое время появились двигательное и психическое возбуждение, гипертермия, жажда, гиперемия лица и верхней части туловища. Кожа сухая, бледная, зрачки расширены, горизонтальный нистагм, судороги.

Задание

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм неотложной помощи.

Эталон ответа

Отравление антигистаминными препаратами

2. Алгоритм неотложной помощи:

– промыть желудок

– поставить очистительную клизму

– с целью форсированного диуреза ввести в/в 5 % раствор глюкозы, физ. раствор по 150 мл, лазикс 2 мг/кг в сутки

– с целью купирования судорог ввести 0,5 % раствор седуксена 1 мл

– экстренный вызов реаниматолога из ЦРБ

Задача № 23

Вызов фельдшера к ребенку 3-х лет, болен третий день, за медицинской помощью не обращались. Ночью поднялась температура до 38,5° С , ребенок проснулся, стал беспокойным, появился лающий кашель. При осмотре в зеве умеренная разлитая гиперемия, затруднен вдох.

Задание

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм неотложной помощи.

Эталон ответа

ОРВИ, ложный круп

2. Алгоритм неотложной помощи:

– успокоить ребенка, обеспечить приток свежего воздуха, обрызгать прохладной водой

– дать теплое щелочное питье (молоко с минеральной водой)

– ввести в/м 50 % раствор анальгина 0,3 мл и 1 % раствор димедрола 0,2 мл

– после снижения температуры провести паровые ингаляции

– наложить горчичники на грудную клетку и икроножные мышцы

– госпитализировать в специализированное отделение

Задача № 24

Мальчик 13 лет случайно выпил раствор уксусной кислоты. Мама вызвала скорую помощь. При осмотре отмечаются рвота, слюнотечение, болезненное глотание.

Задание

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм неотложной помощи.

Эталон ответа

Отравление уксусной кислотой.

2. Алгоритм неотложной помощи:

– провести премедикацию 1% раствором промедола, 1,0 мл в/м

– промыть желудок холодной водой с помощью зонда и ввести через зонд в желудок вазелиновое масло 5 г/кг

– холод на область желудка

– экстренная госпитализация в ЦРБ в сопровождении фельдшера

Задача № 25

Вызов фельдшера к ребенку 12 лет. Девочка поела жареные грибы. Через 6 часов внезапно появились боли в животе, профузный понос с примесью крови, судороги. При осмотре состояние девочки тяжелое, температура тела 35,2С, сознание не нарушено, кожа слегка иктерична, АД 89/40, печень выступает из-под края реберной дуги на 1,5-2 см, болезненная при пальпации.

Задание

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм неотложной помощи.

Эталон ответа

Отравление бледной поганкой.

2. Алгоритм неотложной помощи:

– промыть желудок (500 мл)

– дать солевое слабительное, ввести взвесь активированного угля (0,1 г/кг) через зонд

– сделать очистительную клизму (400 мл)

– экстренная госпитализация в реанимационное отделение в сопровождении фельдшера.

Задача № 26

Вызов фельдшера к ребенку 10 лет. Перенес 1 год назад повторную ревматическую атаку. Периодически жалуется на боли в области сердца, одышку при подъеме на лестницу, быструю утомляемость. В последнее время состояние резко ухудшилось, появились отеки на ногах.

Задание

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм неотложной помощи.

Эталон ответа

1. Ревматическая атака, сердечная недостаточность

2. Алгоритм неотложной помощи:

– строгий постельный режим

– молочно-растительная диета, с ограничением соли, воды до 1 литра

– срочная госпитализация в ЦРБ

Задача № 27

Вызов фельдшера к ребенку 13 лет. Съел мясные консервы, приготовленные в домашних условиях. Через некоторое время появились рвота, боли в области желудка, сухость во рту, жажда, расстройство зрения, нарушение глотания и движения языка.

Задание

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм неотложной помощи.

Эталон ответа

1. Ботулизм.

2. Алгоритм неотложной помощи

– промыть желудок раствором калия перманганата 1:5000 или 2% раствором натрия гидрокарбоната (убедиться, что зонд находится в желудке)

– сделать очистительную, а затем сифонную клизму 1-2 % раствором натрия гидрокарбоната

– дать слабительное 10-20 г магния сульфата на ½ стакана воды

– ввести подкожно кордиамин 1,0 мл

– срочно госпитализировать в инфекционный стационар с целью введения противоботулинической сыворотки и инфузионной терапии (капельное введение гемодеза, реополиглюкина, глюкозо-солевых растворов, плазмы)

Задача № 28

Фельдшера ФАПа вызвали к ребенку 8 мес. Болен со вчерашнего дня, появились срыгивания, рвота многократная, частый, жидкий водянистый стул с примесью слизи. Состояние ребенка тяжелое. Температура 38°С, вялый, адинамичный. Кожа бледная, сухая, эластичность снижена. Видимые слизистые сухие, яркие. Большой родничок запавший, черты лица заострились. Частота дыхания 52 в 1 мин., пульс 120 уд./ мин, слабого наполнения, тоны сердца глухие. Живот умеренно вздут, мочится редко.

Задание

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм неотложной помощи.

Эталон ответа

1. Кишечный токсикоз с эксикоз. Коли инфекция.

2. Алгоритм неотложной помощи:

– на догоспитальном этапе начать проведение оральной регидратации раствором регидрона по чайной ложке через каждые 4 минуты (расчет жидкость 50мл/кг).

– ввести в/в капельно из расчета 100 мл/кг массы 5 % раствор глюкозы, 20 % раствор альбумина, физ.раствор.

– ввести ампициллин из расчета 100 мг/кг массы тела в сутки

– ввести раствор ККБ 50 мг в систему в/в

– госпитализировать ребенка в ЦРБ в сопровождении медицинского работника

Задача № 29

Ребенок 10 лет, страдающий сахарным диабетом, получает инсулин. После одной из инъекций инсулина ребенок пожаловался на сильную головную боль, общую слабость, дрожание конечностей, потливость, чувство голода.

Задание

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм неотложной помощи.

Эталон ответа

1. Гипогликемическое состояние.

2. Алгоритм неотложной помощи:

– дать ребенку выпить стакан сладкого чая, съесть кусочек сахара, белой булочки

– если состояние не улучшится, ввести в/в струйно 40 % раствор глюкозы

– госпитализировать ребенка в детское эндокринологическое отделение

Задача № 30

Фельдшера ФАПа вызвали к ребенку 2,5 лет. Заболел остро. На фоне повышения температуры тела до 38,2°С, нарушения общего состояния появились грубый «лающий» кашель, осиплость голоса, затруднение дыхания.

Объективно: дыхание шумноватое, отмечается незначительное втяжение уступчивых мест грудной клетки, усиливающееся при беспокойстве. ЧДД 28 в минуту. В зеве – яркая гиперемия задней стенки глотки. Над легкими – жесткое дыхание. Со стороны других внутренних органов – без особенностей.

Задания

1. О каком заболевании Вы можете подумать?

2. В какой неотложной помощи нуждается ребенок на догоспитальном этапе лечения

Эталон ответа

1. Острое респираторное заболевание (парагрипп), острый стенозирующий ларинготрахеит (вирусный круп)

2 . Неотложная помощь:

– спокойная обстановка

– повышенная влажность в помещении (например, повесить влажную простыню, открыть горячий душ, кипящая открытая кастрюля с водой)

– отвлекающая терапия (горчичники на икроножные мышцы, горячие ножные или ручные ванны)

– теплое щелочное питье

– ингаляции (паровые, с отварами отхаркивающих трав)

– закапать в нос 0,5 % раствор новокаина, нафтизин, галазолин

– дать отхаркивающую микстуру

– седативная терапия (1 % раствор димедрола 0,1 мл/год, настойка валерианы 1 капля/год)

– преднизолон 1-3 мг/кг в/м или в/в

– госпитализация в инфекционное отделение

Задача № 31

Фельдшера ФАП вызвали к ребенку 8 лет. Состояние тяжелое, беспокоит одышка. Мальчик занимает вынужденное положение – сидит, опираясь руками о край кровати. Дыхание шумное, слышное на расстоянии, выдох резко затруднен и удлинен. Грудная клетка вздута. Частота дыхания – 32 в 1мин., пульс – 120 уд./мин.. При аускультации в легких на фоне жесткого дыхания выслушивается обилие сухих и разнокалиберных влажных хрипов с обеих сторон, сердечные тоны приглушены.

Задание

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм неотложной помощи.

Эталон ответа

1. Бронхиальная астма, приступный период.

2. Алгоритм неотложной помощи:

– успокоить ребенка

– доступ свежего воздуха, кислородотерапия

– теплое питье

– ингаляции одного из бронходилятаторов: сальбутамол, вентолин, беротек – 1-2 дозы до снятия приступа с интервалом 20-30 мин., но не более 8 доз

– отхаркивающие средства (бромгексин, мукалтин …внутрь)

– в/в струйно2,4 раствор эуфиллина на физиологическом растворе 1,0 мл/год

преднизолон 1-3 мг/кг в/м или в/в, если в течение 2-х часов нет эффекта – госпитализация

Задача № 32

Фельдшера ночью вызвали к ребенку 10 мес. Со слов мамы заболел остро, повысилась температура до 39,4°С, стал вялым, «тяжело задышал».

При осмотре: состояние тяжелое, температура 40,0°С, адинамичен, вял, постанывает при дыхании. Кожа бледная, сухая и холодная на ощупь, с мраморным рисунком, цианоз носогубного треугольника. Частота дыхания 60 в 1 мин., пульс 130 уд/мин., отмечается раздувание крыльев носа и втяжение межреберных промежутков при дыхании. При аускультации легких – дыхание жесткое, справа выслушиваются мелкопузырчатые хрипы, тоны сердца приглушены. Живот при пальпации мягкий, печень выступает на 3,0 см из-под реберной дуги. Стула и мочеиспускания при осмотре не было.

Задание

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм неотложной помощи.

Эталон ответа

Прокрутить вверх

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

Источник