Высокое гармоничное развитие ребенка

Высокое гармоничное развитие ребенка thumbnail

1.1. Гармоничное развитие ребенка – что это такое?

Ведь все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит.

Антуан де Сент-Экзюпери

«Маленький принц»

Великий философ, которому, по определению братьев Стругацких, «не повезло с поклонниками», Фридрих Ницше писал: «Человек – это канат, протянутый между животным и сверхчеловеком». Большинство мудрецов, несмотря на различия в проповедуемых ими учениях, сходятся в том, что человек вовсе не является вершиной эволюционной лестницы. Человек – одна из ступенек этой лестницы, и далеко не последняя. Возможно, мы «подзадержались» на этой ступени (хотя время «сознательного развития» человечества в масштабах Вселенной ничтожно). Но если ступеньки той же эволюционной лестницы до человека наша душа проходила в какой-то степени бессознательно и индивидуальное совершенство в этом случае мало что значило, то переход от «ступени человека» к следующей возможен только через сознательную работу каждого индивидуума над собой.

Читающим эти строки взрослым людям сознательно эволюционировать к следующей ступени уже чрезвычайно сложно (хотя и не невозможно), и скорее всего это уже прерогатива следующих жизней. Однако можно помочь своим детям стать гармонично развитой личностью, ибо только тот человек, у которого в приблизительно одинаковой мере на высоком уровне будут развиты тело, душа и дух сможет перейти на следующую ступеньку эволюционной лестницы.

Итак, гармоничное развитие ребенка включает в себя развитие тела, души и духа.

Развитие тела – физическое развитие, сильное и выносливое тело, прекрасное здоровье, а значит, и способность воспринимать различные потоки энергий (и оставаться при этом здоровым).

Развитие души – чувственный и эмоциональный опыт, овладение искусствами, восприятие искусства (общение с Красотой).

Развитие духа – познание мира и себя.

Все эти три составляющие на самом деле тесно взаимосвязаны и дополняют друг друга. Развитие только в какой-то из этих областей без развития других возможно лишь до определенного уровня. Поэтому если вы все же решитесь помочь (именно помочь, заставить в данном случае невозможно) своему ребенку развиваться гармонично, то желательно с самого начала воспитания обращать внимание на то, чтобы не было чрезмерного развития какой-либо из составляющих в ущерб другим.

И здесь на помощь взрослым может прийти самая древняя наука в мире – йога, дающая при грамотном подходе гармоничное развитие и способствующая развитию не только тела (как зачастую принято считать), но и души и духа.

Читайте также

ЛЕКЦИЯ № 3. Физическое и психомоторное развитие ребенка

ЛЕКЦИЯ № 3. Физическое и психомоторное развитие ребенка 1. Физическое развитие детей. Биологическая акселерация Термин «физическое развитие» в педиатрии понимается как динамический процесс роста (увеличение длины и массы тела, развитие отдельных частей тела и др.) и

Читайте также:  Роль родителей в развитии ребенка цель

Влияние развития моторики рук на развитие речи ребенка

Влияние развития моторики рук на развитие речи ребенка Подражание движениям рук, игры с пальцами стимулируют, ускоряют процесс речевого и умственного развития ребенка. Об этом свидетельствуют не только опыт и знания многих поколений, но и исследования физиологов,

Развитие активной речи ребенка

Развитие активной речи ребенка Создание потребности подражать слову взрослого – ответственный момент в логопедической работе с безречевыми детьми. Необходимо отметить, что развитие речевого подражания – естественный период в развитии детской речи как в норме, так и в

ГЛАВА 11. Развитие ребенка: сенситивные периоды и язык

ГЛАВА 11. Развитие ребенка: сенситивные периоды и язык Младенцы просто потрясающе приспособлены для обучения. Наверное, вы слышали о невероятной способности их мозга воспринимать новую информацию. Но, возможно, вы не оценили того, что их возможности весьма специфичны.

Часть первая Гармоничное развитие ребенка

Часть первая Гармоничное развитие ребенка 1.1. Гармоничное развитие ребенка – что это такое? Ведь все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит. Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц» Великий философ, которому, по определению братьев

4.1. Творческое развитие ребенка

4.1. Творческое развитие ребенка Творчество детей – это глубоко своеобразная сфера их духовной жизни, самовыражение и самоутверждение, в котором ярко раскрывается индивидуальная самобытность каждого ребенка. Эту самобытность невозможно охватить какими-то правилами,

Кормление грудью и развитие психики ребенка

Кормление грудью и развитие психики ребенка Раньше считалось, что при кормлении ребенка грудью мать дает ему только молоко. Сегодня биологи утверждают, что она кормит энергией, а молоко является только физической составляющей.Было проведено множество экспериментов.

«ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА».

«ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА». Давайте начнем эту тему с вашего вопроса про пуповинку и спонтанное интеллектуальное развитие. Мария Борисовна вам так ответила, потому что те, у кого были нормальные роды, у кого это все сохранили и оставили, там есть о чем говорить. А

Гармоничное развитие

Гармоничное развитие Можно ставить перед собой разные цели и достигать их с огромным усилием, а можно поставить перед собой только одну – достижение равновесия, – и остальные будут достигнуты по пути.Жизненная энергия в человеке возрастает, когда он развивается

Развитие основных движении, умении и навыков у ребенка в возрасте до года

Развитие основных движении, умении и навыков у ребенка в возрасте до года Новорожденный ребенок в состоянии бодрствования находится совсем небольшую часть суток. Но начиная с 3-4 недель жизни, над кроваткой ребенка необходимо подвешивать красочные игрушки, чтобы он мог

Источник

  • 1.1. ?
  • 1.2.
  • 1.3.
  • 1.4.
  • 1.5.
  • 1.6.
  • 1.7.
  • 1.8. ()
  • 1.9. ,
  • 1.10.
  • 1.11.
  • 1.12.
  • 1.13.
  • 1.14.
  • 1.15.
  • 1.16.
  • 1.17.

, .

( -) ( )

, , , , : , . , , , . , . , ( ). – , .

( ), . , , , .

, , .

, , , , ( ).

, , ( ).

.

. – . ( , ) , , – .

, ( ), .

, , . – , , .

() : , , – , , .

( ), 20% , 50% , 80% , 92% 13 .

: . 48 , , . , . , , , ( 1940. 30 , ). . , . , , .

, , . , . , , , , , (, , , , ).

. .

, () , , . , , , . , . , ( , ); ( ); ( ) .. ( ). , , , , , , .

, : , , , . , , , . , , , .

. , , , ; .

.

, , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , . , , . , , , , . .

() . .

, , , , .

, , :

, , , , . . .

1. , , , , . , , .

2. , , . , , , , , . , . , . , . , , , , .. .

, , . . , , .

:

, . , . : , , ..

, , , , , .

, . , .

. , , ( ). , , , , .., .

, , , .

.

, : , . . , , . -, : . , , . , , .

.. .. – 1020 (, , ):

… .

… .

… ( ) .

.. : , .

… .

… , , , , 4- .

… – .

… : , , .

.. ( ), 7.

.. ( ), .

.. 5 (- ).

.. ( ).

… .

.-. . , . 35.

, , , .

. . , ( A.M. ..):

. , , , , , , . , , . . , , , .

(, , ..) .

, . , , , , , , .

. .

) , . ;

) , ..

) . , , ..;

) , , ..;

) :

, ;

, ..

, , . .

, ) . , . , . ..;

6} . . , ;

) , .

. . , . , . . , .

, , , . ( .. ..).

, ) , , , , , , ;

) , , , , . , , , .

, : , . .

. , . , .

( 5 ) . . , .

. , , , . : , ..

. . , .

, , , , , , ( ).

. . , .

,

.

( -) ( )

. , , , , , .

, , , ( ), ( , ). ( , .. ) , , . – , , , (, ). , , , . , , , , . , , , ( ) , , . , , , , , .

: , .

( ). -, , , . ( ), , , , . ? ? ?

-, , , ? , . : , . -, , . , : , , ?

, ( ), , , , , , , , .. .. ( ), . . , , , , (, ).

, . , ( , ). , . , ? ( ) , . , . , , . – .

. : , () (, , , , ). : ? ? .

: – .

, , , , . : , , , , . , , , ( , ). , , , ( ) , . , , , , , .

( ) , . , . , , , .. . , . , , . – , , , .

, : .

: , . , , , .

: – ( , , ..), .

, , , ? :

, , :

;

;

;

;

(, , , );

;

;

;

.. .. , . , ۅ ( ) λ.

, . – , , , . ? ?

( ) , , .

, .

, ( , ).

, .

( ).

, . : , , , – (, ), . , . – , . , . , , , , , . , , .

, , . . , , , , , . , , , . : – 7 , – 15 ( ).

: , . . , ( 1.2. ).

, . .

: , () , .

: ( , , , ..), ( , , , ..). ( ), , , ( ), , .

, , . , , , , , . , ( ), , , . – , , , . , , , , .

: ( ).

: , , . , , . , , , . , – . , , , , .

– : , , – , , , – . , .

. . . -. , , .

, , : ( ) , ( ) .

, . , – , , .

: .

: , . , . – , , – ( ).

, : , , , . , : , .

: .

, () 1.10. , : .

: .

, . , , , , , . , . , , , , , . – , , , , .

: . , ; , (, ): , , , .

: .

– . , , , . , , . . : , , , , , , , .

: .

: .

:

,

,

.

, . . , – , . ? , , , , , , , , , .

, : .

– .

.

( )

, , , , , . , , , -.

, , , , , .., , . , , .

, , . , . : . : , , , , , , , , . , , . .

( , -) : , – , , ; , .

– , . , , ( ) , . , , , , , , , .

, , , : () , ( ), (, !) , , . , , , , , . , ( !), , , , . , , . , . 腻

, ( ), , , – ?

: , , . , ( ) , . , . , . .

. , , , , .

( ) . , . . , , , , .. : , . , . , , . , , , .

, . , .

: , , . , , . , , . , , .

, . , , , ( , ..). , , , .. , .

, , . – 78 ( 8, 10, 12, 15 , ), , .

, , – , , . , , , . – , . , , , , . . , . , . , , , . , , , .

. , , .

, . ?

-, , , , . : , , , : .

-, , ( ) . , , .

, , .

, . :

, . , , , , .

. , . – , : ? , , .

.

?

. , , .

, .

. , , .

. .

. .

, , .

. . .

.

.

. , , , – .

, , , , . , ,

, , , ! , .

( )

, , , .

: ? ( ) , , . , . , , :

1. .

: . , . , .

2. .

( ) , (.. ) . , , , . , , .

. , , , , : .

3. .

, . (, , ) , , . , , , .

4. .

, , , , . , , .

5. .

, , . , , , , , .

, , , , . [1] : ; , ; , .

, , .

. , , .

.

, . , , ?

. : : , , . – . , , , 1012 () , , . . , , , , . ( , , , .[2])

– , , . . . , , , . .

, , .[3] , . , . . , , , . . : , .

, . : , , , . , , , , .

, . . , , , . , , – , , – . : , , . , , , , , .

, :

.

.

.

, .

( ).

.

.

.

, , .

( -) ( )

1. , . , , , , . , . , , : , . , , , , .. , , , , , , .. , (, , , , ).

2. . , ( ).

, , , , . , ( ), .

: , – . 1) , ; 2) ; ; 3) , , ; 4) .

3. , , , .

(, ), ( ) .

, . . : 廠 , , , . , , – : , , , . : , , .

4. . , , , . , , – , , , . , , , , – , .

[4] : , , , , . : , . – , . , : , , , , . , – , , , , , . . : , . , : , ! ? , , . , , .

5. . , , . .

6. . . , , .

7 , , , .

8., – , . , . .

9. , , , , ( , , , ).

10. . , , .

11. . , , , , , , 1.4. , . , , , .

12. , , , , , . – – , , . , – ( ), – ( ).

, , .

( -) ( )

, , , . , , ( ) .

, – , , ? , , , . . , , , , , , .

, ( , , , , ):

.

.

.

.

.

.

().

.

.

, .

. . , () , , . , :

alter () , ,

. , . , , , , , ? , , .. , , . ? ? , ( ) .

, , – , . , (.). , , , – , , . – , , , , .

. , . , , , , . , , , . , . , , , , , , , . , , , , .. , , , , , .

, , , , , . , . , , , , . . , , , .

, () – ( , , , , ). – , , , , . , – , 1982. () , , . -, , , , . , , , . , , , .

. , . , . , . . , , . , , , ( , ), , , , , , . ( , , , , . , , – , , .) – :[5]

.

, .

, ,

, .

, ,

.

, ,

,

.

,

.

.

,

, .

,

,

.

.

, ,

.

. . , , . . , , .

, , ( ..). 34 :

1. ?

2. ?

3. ?

4. ? ?

5. ?

6. ? ?

7. ? ?

8. ? ?

9. ? ? ?

10. ? ? ?

11. ?

12. ?

13. ? ? ? ?

14. ? , , ? ?

15. ? ?

16. ? ?

17. ?

18. ?

19. ?

20. , ? , ?

. , . ( ), , , . , , . , ( , – ), , .

, . , , . , , , .

. , . , , , . , . , , , – , , . . .

. . , – , . , . : -. , , . , ? , . , , , , .

, () ! , – . , , : , , , ? : .

, . , , – .

. , , , , , , . , , – , – . (, , ), – ( ) – : -, ! – .

, (, ), : . – , .

(). , , , , . , , , . , . . , :

1. ( ) , .

2. , , . , . , .

3. , , , .

4. , , , . .

5. , , , , ().

. , , . , , . , , , . , , , , , , , .

. , . .

, , , , , .

.

,

– ,

.

(.)

, : 1) , ; 2) , ; 3) , . , ( ), .

, , , , . , . , , -, , , , -, .

1. . : . , , .

, , . . ( ), , , , , , . , , , , , : , , .

2. –. .

. . , . , .

, , , , .

3. . -, ( , ).

4. ( ). , .

5. . , . . – , , , , , , . , , .

6. . , , , . . , . , ( ) : , , , ..

7.. . , , , , .

8. . -: , , ..

. : , , . , , , .

, , , , , , , . : , , . , , , . , , , , , . , , , , , , , , , . , , , , , .

, – . , , , . , , , , .

9. , . , , , – . , – , , .

10. . , , , , , . , , , , , , . , .

11.. ..: , . , ( , ) . , , , , .

12.. . , , – , , ( , ). , . , . . , , , , , , ( ).

, , , .

( -) ( )

, . ( 1924.) ( 20 1959.). , , , . , – . , , ( , ). , , . , , , ?

, . , :

, , , :

.

.

.

.

.

( ).

.

, .

.

.

.

! ! ? ( ), . , .

, , , , , .

( -) ( )

, , . , . , . , , .

. , – . , , ( ), – ( , ..). . . , (, , ), ( ) ( , ); , , ; , , ; ( , , ). ( ) .

. ,

,

,

.

(.)

. , . , , , ( ) .

, , , , , , .

, , , . , .

. , , , , , ? , . 1.

1.

Высокое гармоничное развитие ребенка

, ( , ) . . , .

, ( , ). , , , ( , ), . , , . ( ) .

, , . , , .

, . . , ( ) .

, . (, ) .

, . , ( , ).

, . , , .

, , (, ), , .

: . : , ! , ! : . . . , , , , , .., – , . , , , , .

– ? ( ):

, :

, (, !) ;

– , – , , ;

;

;

( , , , );

( , );

, ;

, ;

, , (, , , ).

, – , , .

, , ? -, , , ( ). -, , , , . -, , – , ( ).

. , ( ) , , , . , , . : , , , . , , . , (, , ) , .

, , – .

: , . ( , ), , , . : , , , , , , , , .

. , , , .

, , , , .

, , , . : , , . , , , , : , , , . , , ( – ). , , . , , – . , , ( ). -: , , , . ( ), .

, . , . , , , , , .

. , , . , , . : . ( – ). , , , , . , , , , , , , , , . , , . , , , , , , . , , , , : , , ( , ) .

. , , . , , , . , , , .

, – , . , , . , , .

. , , , . , . ? ? .

, , . , , . . ( ) . , . ( ), , . , . , , , , , , ..

, , . , .

, , , : , , . , .

, : , , . , , , , . .

. , ( ) . , , .

, , , . , , , , . , , , , .

, . : , , , , , , 酻

. , . , (, , ), . , ( ) :

;

, , ( , ..);

, .. , ;

;

, ;

, ;

( , );

;

( , );

;

( );

, (, , , );

;

, ;

, , , ;

.

. , , .

? , , , , , . , , , .

, , , , , , .

, , . , , !

. , , . , , , , . , , , . , , , . , , , , . , ( , ), ( ).

, , . , , , , . . . , , , , , . , , , . . , . , , , , ( , ), , , .

, ( ) .

. .. :

1. .

2. , , .

3. – .

4. , , .

, , , , , :

, , ;

, ;

;

;

, ;

, ;

, , .

.., . , . – , .

, , , . , , , .

, . . – , .

, , , , . , . , , , , .

.. :[6] , . , , ; , : , . , , – . , , , , .

, , , : , , , . , , , . , , , . , .

, , . . , :

1..

2..

3. .

4.-.

5..

6. .

, , , , , .

, , . , . :

1. .

2. () .

3. () .

4. .

5. .

6. () .

, . . , , , , .

? . , , – . -, . -, , .

, . .

, , . , , – , : -, , .

. – , , -, . , , , , , .

, , , , .

, , , . ( , , ). , . . .

, , . , . , , , , , -. .

, , , – , , .

( , , ).

1. , , , .

2. – , . , . , : , , – . ( ) . , , , , . , .

3. . , , , , . , .

4 . . , , , , . , , ( ), . , , . – : , . , .

5. : , , , .

6. , , , . , – , , .

, . , . . , – .

( , ), , . , , , .

, , , (, ..) . , , . . ( ) .

, . , , . , , . , :

:

! !

:

, , .

, :

, .

, , , .

1. , , , , . , : . , , , .

2. . , , , . ( ) . .

3. . ( ). , . , . , , .

4. . , , , . . , , . , , .

5. ( , ). , . , – , .

, , . , , , , , .

6. . , , . , . , , .

7. , . , (, , , .).

8. , , , , . , .

9. , , , .. . , , , , , .

– ( ) .

:

1. , , .

2. .

3. , ( ).

4. , , .

5. , , .

6. , ( , ..).

7. , ( ). ( , , , , ..).

, , , , . , , . , , .

, . , – , , , , . , – : .

, . , . , , , .

1. , , .

2. – . , , , – . , , , , , , , , .. . – . – .

3. . , .. , , , . ( ) , – , ( ). , , ?

, .

4. , . , , , , . , , .

– : , , – .

, – (, , – , , , ). , . – .

– , . , , , , .

– , , , , . , . : : .

, – :

. , .

, , , , .

, , . , .

, , , , .

, – , .

1 .

2. .

3. , , .

4. ( ) . , .

5. , . , .

intuitis , , .. . , , , ..

. :

: , , , .

, , .

, . , , .

, 1982. : , , , .

, – .

. () , .

.. .., : , .

, , .

, , ( ), ( ).

, .

. .

1. – , , , (, ), , .

2. (, , ..), , : , , , , , , – .. , , , , .

3. – , , , – . , (, , , , , , ).

4. , , , , , .

5. . , , , . , : , .

8. , , . , .

7. , , , . .

, ,

.

(.)

, ,

, , .

( )

, , . , . , .

, , , . . , , .

, , , . ., , : , , – .

, , , .

, . : , , , , .

, , .

, , , , . , . , – , – . , , , .

1. :

( ), . ( , ):

. . . . . . , , , , . (), . , , , , , . . .

, , . , . . . , , , . . . . , . . . , , . . . .

, , . ( ), .

2. ( 1.9. , ).

3. , – , , . , , , , , , . ( , , , , . , , , , , , , , , , , .) -, – , . , , , , , -.

4. , . , , , , , . . , . ? , , , ?

. . , , , . : , , , , , , , . , , , – . , , . , , . , : , , , .

. , , , , , , () . , – , , , . , , , . , , .

1. , . – .

2. : , .

3. , , , .

4., .

, , , ? , , , , , , , . ? , , .

5., . .

6 , . ( ) , . , , .

7., , , , , .

, .

1. .

. , , :

.

.

.

.

.

. . , , .

B. , ( ), , . , , .

2..

. , , , , .

. , , , , .

B. , .

. .

. .

. , .

. .

3. , – . , , , . .

3.-.

A. , , , , , , ..

. .

B. . .

4.- .

– , , . , .

5..

. 酻 :

, ( , )?

, ?

, – ( – )?

, ?

, ?

, ?

, ?

. . , , , . .

6..

. . , – , , , -. , , , . , . , , , .

. , .

B. , – .

. , – , (, ).

, , : .

,

( )

, , . , .

:

, , :

.

. , ?..

. : , .

.

. !.. , !..

. ?..

.

. ?..

. ,

. ?..

. . , , . , , ,

. ! !..

. –

, , , . , , :

. ? ?..

. ?.. ,

. ?.. ?..

. ?..

. ?.. ?..

. ,

.

. ?..

. ?..

. , ,

( ). ?..

. . ?..

.

( ). , !.. ( .) , ?..

( ). , , !..

. , , , !..

: , !, !, !, ! ..

, , :

( ). !..

. ?..

. !..

. !..

. !..

(). !..

. –

. ?..

.

. .

, . ?

. !..

. , !

( , ). !.. , !..

. !..

. , !.. , !.. , .

( ). ?

. !..

( ). , !..

. ?.. ?..

. . .

. !

. ,

( ). .

. ?

. .

( ). !

. , , , . ( .)

. !..

. ?

. ?

. ,

. ?

.

. ?..

. ,

. , ?..

. , ,

. , ?..

. ,

. !..

. ,

. , , , , ?..

. , . ,

. ?

. , ,

( , , , ). , , ! ?..

.

. ?..

. , –

. ?..

. ; , 酻

, , , :

( ). , , ?

( ). !.. !.. !..

( , ). !.. , !.. !.. !.. ( .) !.. . ?.. , ?.. , , ?.. , ?.. ( .) !.. , , , !.. , ?.. ? ?.. – , , , – (, , .) , , ? , !.. , . . ,

. !..

. ?.. , ?.. !..

( ). , , !.. !.. !..

. , !.. , , !

( ). , ! ! , !.

. , !.. , , , ( , .) , , , !.. , , , : ( , .) , ?.. ?..

. ,

. ,

. !..

. !.. , , !.. ( , .) ?.. , , , , , , ?..

, , . , ; .

. – , , ( ).

, ? , ( 1.4. ), , ; ; ; , ; ; ; ; .

, , , .

. , . . , , – , , .

, , . . . – , , , , . : , , .

, . . , .

, , . , ( ), ( ). , . , , , .

: , , .

, , , . :

1. .

2. .

3. , , ..

4. .

5. .

6. ..

(, ).

, , , , , , .

, , . , , , , , , .

, , . , , (, ).

, . , . , : . . , ( ). , – , . , , .

, , , , ( ), .

, , , , . . , . , , . , – . , .

, ,

(..)

, , , , . , – . . , , , , , , .

, , , . . (). , .

: , , . (), , , , , , , , , .

, , , .

(, , ).

, .

, .

. , . . – , , , . , . , , , , , . , , , . , , . , , , , , , , .

, . , , . . – , .

, . , , , , , . , : , . , . . , . , , : , . , , . : , , , , , .

. , , , , . (, , , ). , , , . , . , , . , , . , , , , .

. , , , , . , , .

. , , , , . , , , , , , . , . , .

, , . – , , , . , . , , .. , , . , , , , . : , . , .

. , . , , , , , , , , . . , . , , , , . , . , .

:

1. .

2. .

3. , , , , , , ..

? – , , ? , . – ( -, , ). , , , , , , .

, , , .

, . , . , . , , .. ( , ). , , , , , .

:

1

. .

2

. .

3

.

4

. .

5

. .

6

.. .

Источник