Высказывания о сенсорном развитии ребенка

Высказывания о сенсорном развитии ребенка thumbnail

Высказывания о сенсорном развитии ребенка

Тема сборника: Цитаты о сенсорном развитии детей. До женитьбы у меня было шесть теорий относительно воспитания детей; теперь у меня шестеро детей и ни одной теории. Джон Уилмот

Кто не может взять лаской, не возьмет и строгостью А.П.Чехов

Самая важная вещь в этой жизни это помогать побеждать. Даже если это означает что нужно замедлить или изменить собственную гонку. Спиноза

Мама говорила мне в детстве, что деньги не имеют значения. Правда и честность приведут к успеху в любой сфере. Впрочем, она ошибалась еще во многих вещах… – Барзан

Говорят, дети – цветы жизни. А мой, ни фига, на горшок садиться не хочет. Наверное, не комнатный цветок.

Лучшее, что мы можем дать нашим детям, это научить их любить себя. Луиза Хей

Не хвали человека за красоту его и не имей отвращения к человеку за наружность его. Книга премудрости Иисуса, сына Сирахова

Важнейшей основой успешного воспитания человека является формирование его характера. Э. Тельман

Для воспитания ребенка требуется более проникновенное мышление, более глубокая мудрость, чем для управления государством. У. Чэннинг

Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях. К. Д. Ушинский

Родные – все, кто силой духа схож. Ф. Шиллер

Воспитание – хлеб души. Д. Мадзини

Все мы рождаемся милыми, чистыми и непосредственными; поэтому мы должны быть воспитаны, чтобы стать полноценными членами общества. Джудит Мартин

Круговорот природы в силах вновь Все возродить, но только не любовь. Александр Поуп

Воспитание, которое не развивает желание, есть воспитание, развращающее душу. Нужно, чтобы воспитатель учил желать. А. Франс

Мама – единственное на земле божество, не знающее атеистов. – Э. Легуве

В мирное время сыновья погребают отцов, а на войне отцы – сыновей. Геродот

Николай Валуев в детстве поджигал пакет, звонил в дверь и не убегал.

Если подуешь на искру, она разгорится, а если плюнешь на нее, угаснет: то и другое выходит из уст твоих. Книга премудрости Иисуса, сына Сирахова

Родители – это такие люди, которые гоняют авторитетных пацанов за хлебом.

Всякое дитя родится неученым. Долг родителей есть дать детям учение. Екатерина II Великая

Любовь к родителям – основа всех добродетелей. Марк Туллий Цицерон

Искусство быть родителем состоит в том, чтобы спать, пока ребенок не видит. – Американская пословица

Семья – это школа обязанностей, основанных на любви и верности.

Семья заменяет все. Поэтому, прежде чем ее завести, стоит подумать, что тебе важнее: все или семья. Фаина Раневская

Самая лучшая мать та, которая может заменить детям отца, когда его не станет. И. Гёте

Только живой пример воспитывает ребенка, а не слова, пусть самые хорошие, но не подкрепленные делом. А. С. Макаренко

Во всех любящих семьях есть доля чудачеств, своенравных молодых людей и семейных разногласий.

Семья – это своего рода домашняя церковь. II Ватиканский собор (1964), догматическая конституция Lumen Gentium (Свет народам)

Воспитывающий должен сам обладать умом, большим самообладанием, добротой, высокими нравственными воззрениями. М.И. Драгоманов

Дети святы и чисты. Нельзя делать их игрушкою своего настроения. А.Чехов

Устроить скандал на ровном месте не так просто, как может показаться. Для начала надо родиться женщиной.

Писатель, если он хорошо трудится, невольно воспитывает многих своих читателей. Эрнест Хемингуэй

Во всяком возрасте почитай родителей. Екатерина II Великая

Вопрос воспитания для современных обществ – вопрос жизни и смерти, вопрос, от которого зависит будущее. Э. Ренан

По мере возможности стремись, ослабляя родительскую власть, заменять ее в понятиях ребенка тем самоуправлением, которое происходит от предвидения последствий, вытекающих из того или другого образа действий. Г. Спенсер

Каждый человек получает два воспитания: одно дают ему родители, передавая свой жизненный опыт, другое, более важнее, он получает сам. Э. Тельман

Каждый из нас – сын своих дел. Мигель де Сервантес Сааведра

Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным – даже легким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком теоретически или практически. Ушинский К. Д.

Людей учат чему угодно, только не порядочности, между тем всего более они стараются блеснуть порядочностью, а не ученостью, то есть как раз тем, чему их никогда не обучали. Б. Паскаль

Всякий родитель должен воздерживаться при детях своих не только от дел, но и от слов, клонящихся к неправосудию и насилию, как то: брани, клятвы, драк, всякой жестокости и тому подобных поступков, и не дозволять и тем, которые окружают детей его, давать им такие дурные примеры. Екатерина II Великая

Ребенок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего ее заслуживает. Эрма Бомбек

Ты не властен повлиять на семью, в которой родился сам, но ты можешь что-то изменить в семье, в которой предстоит родиться твоим детям. Алфред Ньюмен

Я осуждаю всякое насилие при воспитании юной души, которую растят в уважении к чести и свободе.

Чтобы сохранить мир в семье, нужно иметь две семьи. Аркадий Давидович

Молодость души – большой недостаток в глазах того, кто уже немолод. Александр Дюма-отец

Изыскивать с детей за проступки, которых они не совершили, или хотя бы строго наказывать их за мелкие провинности – значит лишиться всякого их доверия и уважения. Ж. Лабрюйер

Любовь – не послушание, подобно семье, а дерзновение, свободный полет. Любовь не вмешается в категорию семьи, не вмещается ни в какие категории, не вмещается в мир. Николай Бердяев

Послушаешь женщин – у всех гениальные дети, но от мужей идиотов. Генетический парадокс!

Читайте также:  Развитие ребенка по неделями беременности

Дети – причина забот и особенно – если болеют, А коль здоровы они, с ними не меньше хлопот. В доброй жене есть отрада и прелесть, а злая супруга Мужу несет своему полную горечи жизнь. Римский аноним

Детям больше нужен пример для подражания, чем критика.

Я просто говорю, что надо дать шанс женственности – подобного опыта еще не было с тех пор, как мужчина царит на земле. Женщин систематически отстраняли от духовной власти, от руководства душами и воспитания душ. Дерьмо, в котором мы все сегодня погрязли, – это мужское дерьмо. Ромен Гари

Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, – значит вырастить угрозу для общества. Теодор Рузвельт

Неистовство – признак слабости. Александр Дюма-отец

С годами образуется пустота и разочарование у тех молодых людей, детство и отрочество которых было бездумным удовлетворением их потребностей. В.А. Сухомлинский

Семья – это общество в миниатюре, от целостности которого зависит безопасность всего большого человеческого общества. Феликс Адлер

Слабые духом всегда все видят через траурную вуаль. Александр Дюма-отец

Ревность родится всегда одновременно с любовью, но не всегда умирает вместе с нею. Фр. Ларошфуко

Я подарю верность – своему мужу, ум – своему сыну, красоту – своей дочурке, любовь – своей семье.

Семья – твой шедевр, который ты создаешь собственными руками.

Кто мстит, иногда жалеет о совершенном; тот, кто прощает, никогда не жалеет об этом. Александр Дюма-отец

Родства и дружбы сила велика. Эсхил

Единственное, что помогает мне сейчас – книги. Постоянно читаю. В детстве бросил школу. Было не до литературы. А теперь приходится восполнять пробелы. И мне это нравится, черт возьми!!!

Первоначальное воспитание важнее всего, и это первоначальное воспитание, бесспорно принадлежит женщинам. Жан Жак Руссо

Женщина родится по ошибке, выходит замуж по любви, родит по глупости, умнеет от родов, разводится по капризу на мужа и умирает от горя о детях. Василий Ключевский – Цитаты о сенсорном развитии детей.

Будем трудиться, потому что труд – это отец удовольствия. Стендаль

Устроить скандал на ровном месте не так просто, как может показаться. Для начала надо родиться женщиной.

Источник

Современное воспитание делает ошибку, меняя местами период «строгости»и период «все можно».

Масару Ибука

Когда вы придёте домой, поставьте перед собой своих детей и вглядитесь в их лица, вы прочтёте всю историю своих супружеских отношений.

Шиничи Сузуки

Общество осуждает аборт, но не осуждает родителей, которые не занимаются воспитанием своего ребёнка, дав ему только жизнь. С моей точки зрения, это худшее зло, чем аборт, и ему нет оправдания.

Масару Ибука

Воспитывать ребёнка – это значит всё время воспитывать и самого себя.

Масару Ибука

Глаза или нос передаются вашему ребенку по наследству, а выражение его лица – это то зеркало, в котором отражаются отношения в семье.

Масару Ибука

Мир во всём мире уже не зависит от нас, сегодняшних взрослых, он зависит от поколения, которое сегодня ещё в пелёнках.

Масару Ибука

Воспитание ребёнка начинается с воспитания родителей.

Масару Ибука

…основная цель раннего развития – это предотвратить появление несчастных детей. Ребенку дают слушать хорошую музыку и учат играть на скрипке не для того, чтобы вырастить из него выдающегося музыканта. Его учат иностранному языку не для того, чтобы воспитать гениального лингвиста, и даже не для того, чтобы подготовить в «хороший»детский сад и начальную школу. Главное – развить в ребенке его безграничные потенциальные возможности, чтобы больше стало радости в его жизни и в мире.

Масару Ибука

Умный ты или нет, это не наследственность. Все зависит от своих собственных усилий.

Масару Ибука

То, что взрослым кажется пустяком, мелочью, может оставить глубокий след в душе ребенка.

Масару Ибука

Все, что ребенок делает руками, – рисует, разбрасывает игрушки, рвет бумагу – развивает его интеллект и творческие задатки. Чем скорее вы дадите ребенку карандаши, тем лучше будут результаты.

Масару Ибука

Научить ребенка кататься на роликах уже после того, как он научился ходить, чрезвычайно сложно, а примерно в то же время, когда он учится ходить, можно, и через пару месяцев из него получится прекрасный фигурист.

Масару Ибука

Самое лучшее воспитание для ребёнка – это материнская любовь. Самое главное занятие для родителей – это воспитание детей.

Масару Ибука

…детский мозг, как губка, быстро впитывает знания, но, когда чувствует, что переполнен, отключается и перестаёт воспринимать новую информацию. Нас должно беспокоить не то, что мы даёт ребёнку слишком много информации, а то, что её зачастую слишком мало, чтобы полноценно развивать ребёнка.

Масару Ибука

По моему мнению, в развитии ребёнка образование и среда играют большую роль, чем наследственность.

Масару Ибука

Любопытство – важное условие познание мира и совершенно необходимо ребенку для его умственного и интеллектуального развития.

Масару Ибука

Ученик должен превосходить учителя – иначе прогресс будет невозможен.

Масару Ибука

«Ученик превзошел учителя» – это должна быть основная цель воспитания.

Масару Ибука

Все люди, если они не имеют физических недостатков, рождаются приблизительно одинаковыми. Ответственность за разделение детей на умных и глупых, забитых и агрессивных ложится на воспитание. Любой ребенок, если ему дать то, что нужно и когда нужно, должен вырасти смышленым и с твердым характером.

Масару Ибука

По сей день мы усложняем детям жизнь, считая, что рано прививать им те или иные навыки, и таким образом упускаем «лучшее время».

Масару Ибука

…матери, много разговаривающие с ребенком, оказывают огромное влияние на его интеллектуальное развитие.

Масару Ибука

Никакая нехватка времени или усталость после работы не должны мешать папам как можно больше общаться со своими детьми.

Масару Ибука

Талантливые люди, рожденные в бедных семьях,где обычно много детей, добивались выдающихся успехов, в частности потому, что ребенку легче развить неординарные способности и характер, если он растет в доме, где много детей и гдеблагодаря этому стимулируется развитие каждого.

Масару Ибука

…малыш еще больше выиграет, если имеет физический контакт не только с мамой, но и с папой, братьями и сестрами или с другими детьми. Это стимулирует его ум, развивает чувство соревновательности, общительность, желание быть первым.

Масару Ибука

Если вместо того, чтобы выяснить причину гнева, вы будете его ругать или просто не обращать внимания, это только сделает ребенка более эгоистичным и упрямым.

Масару Ибука

Ни один ребенок нерождается гением, и ни один – дураком. Все зависит от стимуляции и степени развития головного мозга в решающие годы жизни ребенка.

Масару Ибука

Главное – развить в ребенке его безграничные потенциальные возможности, чтобы больше стало радости в его жизни и в мире.

Масару Ибука

И если мозг любого детеныша животного практически сформировался к моменту рождения, томозг новорожденного ребенка – как чистый листбумаги. От того, что будет записано на этом листе, зависит, насколько одаренным станет ребенок.

Масару Ибука

Невмешательство в раннем возрасте, а затем давление на ребенка в более позднем может только погубить в нем талант и вызвать сопротивление.

Масару Ибука

На одном из предприятий фирмы «Сони» был организован детский сад. Там провелиисследование, чтобы выяснить, какую музыку любят дети.Результаты получились неожиданные. Самой захватывающей музыкой для малышей оказалась 5-ясимфонияБетховена! Популярные песни, которые передают с утра до вечера по телевизору, заняли2-е место, и на самом последнем месте оказалисьдетские песни.

Масару Ибука

Каждый год в начале летних каникул родителииз разных стран привозят своих детей в скрипичный класс доктора Сузуки. Не нужно объяснять,что никто из них не знает нислова по-японски.Первыми начинают говорить самые маленькие.Затем дети из младших и средних классов. Самыебезнадежные – это их родители.И если многие дети уже через месяц прекрасно говорят по-японски, то родителям необходимы годы, им приходитсяпользоваться услугамидетей в качестве переводчиков.

Масару Ибука

В Японии проводился целый ряд экспериментов с близнецами, которых с самого рождения воспитывали в разных семьях. Исследования показали, что даже близнецы, если они растут в разныхусловиях и воспитываются разными людьми, будут очень отличаться другот друга и по характеру, и по способностям.

Масару Ибука

Здравый смысл доказывает, что общение ребенка с матерью, и особенно тактильное общение, очень важно для его умственного развития.

Масару Ибука

Раннее развитие часто сводят к тому, чтобы напичкать ребенка информацией или научить читать и писать в раннем возрасте. Но что гораздо важнее – это развивать умениерассуждать, оценивать, воспринимать. Для этого нет специальныхпрограмм, и только то, как ведут себя родители,что они делают и чувствуют, как разговариваютс малышом, может сформировать личность ребенка.

Масару Ибука

Вызватьинтерес ребенка к предмету обучения – это и естьлучший педагогический метод.

Масару Ибука

Взрослый рисует чайник, а ребенок видит в рисунке рыбу с раскрытым ртом.

Масару Ибука

Подражая, ребенок не просто обезьянничает -это акты настоящего творчества. Поэтому не ругайте его и не относитесь к этому слишком серьезно, чтобы не убить в зародыше творческуюличность, что, разумеется, не входит в ваши намерения.

Масару Ибука

Ребенок трогает иощупывает предметы, а иногда опрокидывает илирвет их на части, и это свидетельство его растущей любознательности и творческого потенциала.

Масару Ибука

В младенчестве мозг ребенка не развивается отдельно от тела. Умственное развитие происходитпараллельно с физическим и сенсорным. Например, плавание развивает не только мышцы, но ирефлексы.

Масару Ибука

Пусть ваш ребенок трудится столько, сколько может, но при одном условии, что для вас не важен результат его работы.Для ребенка важен не результат его деятельности, а сам процесс. Мы же, взрослые, хотим, чтобы каждая работа была доведена до конца. И в этом видим отличие работы от развлечений.

Масару Ибука

Читайте также:  Дневник развития ребенка по неделям

Японские народные пословицы

  • Если проблему можно решить, то не стоит о ней беспокоиться, если её решить нельзя, то беспокоиться о ней бесполезно.
  • Море потому велико, что и мелкими речками не брезгует.
  • Одно доброе слово может согревать три зимних месяца.
  • В дом, где смеются, приходит счастье.
  • В улыбающееся лицо стрелу не пускают.
  • Бывает, что лист тонет, а камень плывёт.
  • Причину и пластырь можно приклеить где угодно.
  • Не бойся немного согнуться, прямее выпрямишься.
  • Кто любит людей, тот долго живет.
  • Близ умного дети и не учась читают.

Источник

Развитие сенсорики у детей: особенности и задачи

Сенсорика – способность организма распознавать внешние воздействия. Значит, сенсорное развитие – это развитие особого метода познания мира с помощью органов чувств. Например, визуальное восприятие помогает различать предметы по цвету, форме, аудиальное – по тону и громкости, тактильное – по фактуре, температуре и т.д.

Развитие сенсорики начинается с того, что ребенок изучает особенности разных предметов. К 5 годам малыш должен научиться сравнивать свойства одного объекта и несколько объектов между собой на основе специальных сенсорных эталонов. Бывают эталоны:

  • цвета: цвета радуги, подтона и оттенки;
  • формы: круг, квадрат, треугольник и др;
  • величины: метрическая система;
  • слуха: ноты, звучание языка;
  • вкуса: сладкий, соленый, острый, кислый и пр;
  • запаха: цветочный, пудровый, тяжелый и т.д.

Основная задача родителей во время сенсорного воспитания – помочь детям упорядочить хаотичные представления о вещах реальной действительности: от игрушек до произведений искусства. Другие цели сенсорного воспитания:

  • Заложить у детей основу для развития интеллекта.
  • Сформировать наблюдательность, внимание, воображение.
  • Расширить словарный запас.
  • Развить все виды памяти: визуальную, аудиальную, моторную, образную и т.д.

Педагог-новатор М. Монтессори была убеждена, что сенсорика неразрывно связана с эстетическим развитием. То есть чем больше человек ощущает различия оттенков, запахов, вкусов, тем больше у него развито чувство прекрасного. Также она отмечала связь уровня сенсорного развития с фантазией. Повышенная чувствительность сенсорных органов к внешнему миру помогает выделять самые мелкие детали, на основе которых и строятся оригинальные, уникальные образы. Во время воспитания сенсорики обязательно нужно учитывать возрастные особенности детей. Подобрать игрушки по методике Монтессори можно в каталоге на нашм сайте.

Читайте также:  Что влияет на рост и развитие ребенка

Игры по сенсорике

Игра – основной вид деятельности детей раннего возраста. И, чтобы помочь малышу освоить многочисленные понятия, необходимо с ним играть. Для удобства мы разбили сенсорные игры по возрастным категориям.

До года

В младенчестве человек только знакомится с возможностями своего организма. Поэтому сенсорное развитие детей раннего возраста – «проводник» в мир, с помощью которого они копят разнообразные ощущения путем рассматривания, ощупывания, пробы на вкус.

Как вы можете тренировать сенсорику малыша до года:

  • Предлагайте яркую игрушку – пусть фокусирует на ней взгляд.
  • Перемещайте любой яркий предмет ближе-дальше, влево-вправо, но чтобы он оставался в поле зрения крохи.
  • Научите различать первые звуки. Постоянно разговаривайте с малышом. И кроме тряски погремушек, полезно периодически ударять предметы с глухим звуком друг о друга. Хорошо для этих целей подойдут деревянные вещи.

Когда малыш начнет ползать и вставать, давайте ему изучать все, что будет для него безопасным. Например, покажите, как возить машинку-каталку. Это и для моторики полезно, и для познания мира, хотя пока что только на полу. Пусть знакомится с новыми предметами любыми удобными для себя способами, получая яркие эмоции и формируя полезные навыки.

1-2 года

До 1,5 лет дети идут путем разрушения: двигают предметы, изменяют их форму, наблюдают за тем, что делают. После полутора лет просыпается желание созидать. Эти навыки ложатся в основу опыта органов чувств и развития новых умений.

В младшем дошкольном возрасте происходит знакомство с понятиями цвета, формы, размера, расположения. Формируются логические цепочки, которые позже помогут ребенку анализировать новые объекты и определять знакомые свойства.

Игрушки, которые помогут в 1-2 года развивать сенсорику:

  • Пирамидки. Покажите, как собирается, расскажите, что кольца нанизываются в порядке уменьшения. Предложите повторить увиденное.
  • Конструкторы. Стройте замки и города, изучайте базовые фигуры, цвета, оттенки, величины (большое-маленькое, легкое-тяжелое).
  • Кубики. Сооружайте башни из разных цветов, высокие и низкие, широкие и узкие.
  • Шнуровки. Протягивайте шнурки в бусины или завязывайте узлы на тематических стендах с отверстиями. Шнуровки отлично развивают мелкую моторику, готовят руку к письму, стимулируют речевые центры.

Понравится малышам играть в «найди предмет»: давайте разные игрушки и просите отыскать в доме вещи, схожие по цвету, форме, размеру.

Чем бы ребенок ни занимался в этом возрасте, комментируйте его действия, рассказывайте об окружающих предметах. Используйте образную, «сказочную» речь.

3-4 года

В этом возрасте формируются четкие сенсорные эталоны и малыш учится объединять предметы по одному или нескольким признакам. Также активно развивается аналитическое и логическое мышление.

Упражнения на тренировку сенсорного восприятия в 3-4 года:

  • Познакомьте малыша с основами математики. Научите считать до 5-10 с помощью цветного счетного материала – палочек, прищепок, фигурок. Хороши для занятий сортеры со штырьками – они учат анализу, синтезу, обобщению. На стержни таких сортеров нужно нанизывать различные счетные детали по цвету, размеру, форме.
  • Проводите разнообразные ролевые игры. Идеальный материал для этого – конструкторы. Стройте горизонтальные и вертикальные сооружения, замкнутые и открытые. Заселяйте их животными, человечками, придумывайте вместе сюжет.
  • Расскажите о мерах длины, о времени и временах года, погоде. В этом вам помогут интерактивные календари, в которых можно и стрелки крутить и тумблеры пощелкать, перемещая их по яркому, тематическому стенду.
  • Познакомьте с музыкальными инструментами. Например, ксилофоном и металлофоном. Пробуйте вместе набивать простые мелодии.
  • Активно развивайте речь, чтобы она звучала четко и правильно. Учите короткие стихи, просите пересказать любимый мультфильм, задавайте простые вопросы и требуйте развернутых ответов.

Универсальная игрушка, которая подойдет и годовалому малышу, и 4-летнему, – бизиборд. Это «умная» познавательная доска с закрепленными на ней бытовыми предметами. Здесь экспериментатор может и катушку повертеть, и вилку в розетку вставить, и щеколдой поклацать.

5-6 лет

К пяти годам дети активно используют весь накопленный сенсорный опыт, стремятся изучить сложные понятия, например, времени и пространства. Знания становятся четкими, структурированными.

Как помочь ребенку старшего дошкольного возраста развивать сенсорику:

  • Введите ежедневные занятия по логике. Например, хорошо работает «сенсорная коробка». В большую емкость положите несколько разных вещей – по форме и фактуре, а ребенок пусть не глядя, на ощупь угадывает, что это за предмет. Здорово, когда детей целая компания, тогда в силу вступает и соревновательный момент.
  • Играйте в дидактические игры. Например, детское лото, домино, мемори с яркими цветными картинками фруктов, овощей, техники. Все эти настольные игры развивают наблюдательность, внимание, концентрацию.
  • Учите воспринимать начертания букв. В этом помогут шнуровки и кубики с буквами. Отдельно и в коротких словах из двух слогов.
  • Поддерживайте общение со сверстниками. Можно предложить детям поставить мини-спектакль на всем известную сказку. Например, «Репку», «Теремок», «Курочку Рябу».

Зная в 5 лет, как получать информацию, анализировать и систематизировать ее, в 6-7 лет малыш с легкостью будет осваивать школьную программу.

Развития сенсорных возможностей ребенка – это не вопрос генетики. Качественные знания, умения и навыки – это результат ежедневных целенаправленных родительских занятий. Помните, что для малыша с развитыми сенсорными способностями каждый день и новый предмет – это восхитительное открытие, что значит, он счастлив.

Больше информации про игрушки их роль в развитии детей читайте в нашем блоге.

Источник