Высказывания о роли игры для развития ребенка
Высказывания и мысли великих людей о
воспитании!
От того, кто будет воспитывать ребёнка, зависит его будущее, его мировоззрение, вся его жизнь. Воспитатель детского сада
– это состояние души. Он дарит детям тепло своего сердца. Работа воспитателя – не просто труд. Это, прежде всего, способность к отречению, умение отдать всего себя, без остатка, видеть в
этом свет.
Я люблю читать умные, полезные высказывания. Воспитание детей –
наука более древняя, чем может показаться на первый взгляд. Прививанию добродетелей уделялось особое внимание ещё в древние времена. О воспитании говорили античные философы, создавая
афоризмы, которые в ту пору и являлись «педагогическим» пособием и передавались из уст в уста.
В мире есть две сложные вещи – воспитывать и управлять.
Иммануил Кант
Если педагог соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный педагог.
Лев Толстой
Воспитание есть усвоение хороших привычек.
Платон
Вы говорите: дети меня утомляют. Вы правы. Вы поясняете: надо опускаться до их понятий. Опускаться, наклоняться, сгибаться, сжиматься.
Ошибаетесь. Ни от того мы устаём, а от того, что надо подниматься до их чувств. Подниматься, становиться на цыпочки, тянуться. Чтобы не обидеть.
…Взрослые не должны сердиться на детей, потому что это не исправляет, а портит.
Януш Корчак
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим
научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к
знаниям.
Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны, чтобы,
сорвав цветок, не уронить каплю.
В. А. Сухомлинский
Дети святы и чисты… Сами мы можем лезть в какую угодно яму, но их должны окутывать в атмосферу, приличную их чину. Нельзя безнаказанно
похабничать в их присутствии… нельзя делать их игрушкою своего настроения: то нежно лобызать, то бешено топать на них ногами…
Антон Павлович Чехов
Только то в человеке прочно и надежно, что
всосалось в природу его в его первую пору жизни.
Коменский Я.
Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти
всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным – даже легким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком теоретически или практически.
Ушинский К. Д.
Игра – это огромное светлое окно, через которое в
духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.
Сухомлинский В. А.
Одной из наиболее злостных ошибок является суждение, что
педагогика – это наука о ребенке, а не о человеке. Нет детей – есть люди, но с другим масштабом понятий, другими источниками опыта, другими стремлениями, другой игрой чувств. Сто детей – сто
людей, которое не когда-то там завтра, но уже теперь, сегодня уже люди.
Януш Корчак
Педагог без любви к ребенку – все равно, что певец без
голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любили детей.
Т.Гончаров
Дети святы и чисты. Нельзя делать их игрушкою своего
настроения.
А.Чехов
Никто в мире не чувствует новых вещей сильнее, чем дети.
Дети содрогаются от этого запаха, как собака от заячьего следа, и испытывают безумие, которое потом, когда мы становимся взрослыми, называется вдохновением.
И. Бабель
Ничто так не вредит, как возлагаемые
надежды.
Цицерон
Обучая учусь.
Сенека Старший
Девять десятых тех людей, с которыми мы встречаемся,
являются тем, что они есть, – добрыми или злыми, полезными или бесполезными – благодаря воспитанию.
Д. Локк
Жалок тот ученик, который не превосходит своего
учителя.
Леонардо да
Винчи
Наш воспитатель – наша
действительность.
М. Горький
Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее
находить.
А. Дистервег
Педагог – это тот человек, который должен передать
новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней.
А. В. Луначарский
Воспитатель должен себя так вести, что6ы каждое движение
его воспитывало, и всегда должен знать чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать?
А.С. Макаренко
Сколько бы ни создавали правильных представлений о том,
что нужно делать, но если вы не воспитываете привычки преодолевать длительные трудности, я имею право сказать, что вы ничего не воспитали.
А.С.Макаренко
Научить человека быть счастливым нельзя, но
воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно. Только будет ли это настоящее счастье?
А.С. Макаренко
Если с человека не потребовать многого, то от него и не
получишь многого.
А.С. Макаренко
Чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем чтобы
научиться самому.
М. Монтень
Повторять слова учителя не значит быть его
продолжателем.
Д.И. Писарев
Истинное воспитание состоит не столько в правилах,
сколько в упражнениях.
Ж.Ж. Руссо
Воспитание не только должно развивать разум человека и
дать ему известный объем сведений, но должно зажечь в нем жажду серьезного труда, без которого жизнь его не может быть ни достойной, ни счастливой.
К.Д. Ушинский
Главнейшая дорога человеческого воспитания есть
убеждение.
К.Д. Ушинский
Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его
спосо6ным развиваться дальше без помощи учителя.
Э. Хаббард
Если вы хотите убедить человека в том, что он живет
дурно, живите хорошо; но не убеждайте его словами. Люди верят тому, что видят.
Г. Торо
Когда слово не бьет, то и палка не
поможет.
Сократ
Будьте заняты. Это самое дешевое лекарство на земле – и
одно из самых эффективных.
Дейл Карнеги
Тот, кто щеголяет эрудицией или ученостью, не имеет ни
того, ни другого
Эрнест Хемингуэй
В возрасте 12-16 лет я ознакомился с элементами
математики, включая основы дифференциального и интегрального исчислений. При этом на моё счастье, мне попались книги, в которых обращалось не слишком много внимания на логическую строгость,
зато хорошо была выделена везде главная мысль. Все это занятие было поистине увлекательно; в нём были взлёты, по силе впечатления не уступавшие «чуду»…
Альберт
Эйнштейн
Тот, кто экономит на школах, будет строить
тюрьмы.
Бисмарк
Не обижайте детей готовыми формулами, формулы – пустота;
обогатите их образами и картинами, на которых видны связующие нити. Не отягощайте детей мертвым грузом фактов; обучите их приемам и способам, которые помогут их постигать. Не учите их, что польза
главное. Главное – воспитание в человеке человеческого.
Антуан де
Сент-Экзюпери
Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня
так, как учили этому вчера.
Д. Дьюи
Не убивайте неясного ума ребенка, дайте ему расти и
развиваться. Не выдумывайте для него детских ответов. Когда он начинает ставить вопросы, это значит, что ум его заработал. Дайте ему пищу для дальнейшей работы, отвечайте так, как стали бы
отвечать взрослому человеку.
Д.И. Писарев
Считай несчастным тот день и тот час, в которые не
усвоил ничего нового и не прибавил к своему образованию.
Я.А. Коменский
Письмо к учителю сына.
Если можете, научите его интересоваться книгами… И
дайте ему также свободное время, чтобы он мог поразмыслить над извечными тайнами: птицами в небе, пчелами в лучах солнца и цветами на зеленых склонах холма. Когда он будет в школе, научите его
тому, что намного почетнее потерпеть неудачу, чем смошенничать… Постарайтесь дать моему сыну силу не следовать за толпой, когда все примыкают к победившей стороне… Научите его
выслушивать всех людей, однако научите его также все то, что он слышит, рассматривать под углом истины и отбирать только хорошее. Научите его не слушать воющую толпу, но встать и сражаться, если
он считает себя правым. Обращайтесь с ним мягко, но без излишней нежности, потому что только испытание огнем дает стали высокое качество. Научите его всегда иметь высокую веру в себя, потому что
тогда он всегда будет иметь высокую веру в человечество.
Авраам
Линкольн
Каждый ребенок – художник. Трудность в том, чтобы
остаться художником, выйдя из детского возраста.
Пабло Пикассо
Быть человеком – значит не только обладать знаниями, но
и делать для будущих поколений то, что предшествующие делали для нас.
Георг Лихтенберг
Чем старее школа, тем она ценнее. Ибо школа есть
совокупность накопленных веками творческих приемов, традиций, устных преданий об отошедших ученых или ныне живущих, их манере работать, их взглядах на предмет исследований. Эти устные предания,
накапливающиеся столетиями и не подлежащие печати или сообщению тем, кого считают неподходящим для этого – эти устные предания суть сокровища, действенность которых трудно даже представить себе и
оценить. Если искать какие-либо параллели или сравнения, то возраст школы, накопление ею традиций и устных преданий есть не что иное, как энергия школы, в неявной форме.
Н.Н. Лузин
Послушайте – и Вы забудете, посмотрите – и Вы запомните,
сделайте – и Вы поймете.
Конфуций
Учитесь так, словно вы постоянно ощущаете нехватку своих
знаний, и так, словно вы постоянно боитесь растерять свои знания.
Конфуций
Исследователи (Хейес, Блум) показали, что для
приобретения экспертных знаний в любой широкой области человеческой деятельности, включая шахматную игру, сочинение музыки, рисование, игру на фортепьяно, плавание, теннис, а также проведение
исследований по нейропсихологии и топологии, требуется приблизительно десять лет.
Причем создается впечатление, что в действительности
этот срок невозможно сократить: даже Моцарту, который проявил выдающиеся музыкальные способности в возрасте 4 года, потребовалось еще 13 лет для того, чтобы он начал сочинять музыку мирового
класса.
Сэмюэль Джонсон считает, что фактически требуется больше
десяти лет: «Превосходства в любой области можно достичь только упорным трудом в течение всей жизни; его нельзя купить по меньшей цене».
И даже Чосер жаловался: «Жизнь так коротка, что не
хватает времени на овладение мастерством»
Питер Норвиг, «Научитесь программировать за
десять лет»
Школа наша давно плохо учит и дурно воспитывает. И
недопустимо, чтобы должность классного воспитателя была почти не оплаченным добавочным бременем: она должна быть возмещена уменьшением требуемой с него учебной нагрузки. Нынешние программы и
учебники по гуманитарным наукам все обречены если не на выброс, то на полнейшую переработку. И атеистическое вдалбливание должно быть прекращено немедленно. А начинать-то надо еще и не с детей –
а с учителей, ведь мы их-то всех забросили за край прозябания, в нищету; из мужчин, кто мог, ушли с учительства на лучшие заработки. А ведь школьные учителя должны быть отборной частью нации,
призванные к тому: им вручается все наше будущее.
А.И. Солженицын
Мы во многом ответственны за развитие задатка,
вложенного в нас.
А.И. Солженицын
Над школой, как над колыбелью духа народного, необходимо
бодрствовать с трагическим вниманием и не жалеть усилий, чтобы отстоять ее задачи.
Меньшиков
К педагогическому делу надо призывать, как к делу
морскому, медицинскому или тому подобным, не тех, которые стремятся только обеспечить свою жизнь, а тех, которые чувствуют к этому делу и к науке сознательное призвание и предчувствуют в нем свое
удовлетворение, понимая общую народную надобность.
Д.И. Менделеев
В педагогике, возведенной в степень искусства, как и во
всяком другом искусстве, нельзя мерить действия всех деятелей по одной мерке, нельзя закабалить их в одну форму; но, с другой стороны, нельзя и допустить, чтобы эти действия были совершенно
произвольны, неправильны и диаметрально противоположны.
Н.И. Пирогов
Сократ заставлял сначала говорить учеников, а затем уже
говорил сам.
Монтень
Учитель должен не только обладать знаниями, но и вести
правильный образ жизни. Второе даже более важно.
Тиру-Валлювар
Одной из наиболее злостных ошибок является суждение, что
педагогика – это наука о ребенке, а не о человеке. Нет детей – есть люди, но с другим масштабом понятий, другими источниками опыта, другими стремлениями, другой игрой чувств. Сто детей – сто
людей, которое не когда-то там завтра, но уже теперь, сегодня уже люди.
Януш Корчак
Действительно гуманная педагогика – это та, которая в
состоянии приобщить детей к процессу созидания самих себя.
Ш. Амонашвили
Если педагогика хочет воспитывать человека во всех
отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях.
К.Д. Ушинский
Когда маленькие дети приходят в школу, их глаза
светятся. Они хотят узнать от взрослых много нового, интересного. Они уверены, что впереди счастливая дорога к знаниям. Всматриваясь в унылые и равнодушные лица старшеклассников на многих уроках,
невольно задаешь себе вопрос: «Кто погасил их лучезарные взгляды? Почему пропало желание и стремление?
Ш. Амонашвили
Для отдыха старшекласснику я советую шахматную игру,
чтение художественной литературы. Шахматная игра в абсолютной тишине, при полной сосредоточенности – замечательное средство, тонизирующее нервную систему, дисциплинирующее
мысль.
В.А. Сухомлинский
Без шахмат нельзя представить полноценного воспитания
умственных способностей и памяти. Игра в шахматы должна войти в жизнь начальной школы как один из элементов умственной культуры.
В.А. Сухомлинский
Приучай ученика работать, заставь его не только полюбить
работу, но настолько с ней сродниться, чтобы она стала его второй натурой, приучи его к тому, чтобы для него было немыслимо иначе, как собственными силами что-либо усвоить; чтобы он
самостоятельно думал, искал, проявлял себя, развивал свои дремлющие силы, вырабатывал из себя стойкого человека.
А. Дистервег
Школа – это мастерская, где формируется мысль
подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее.
A. Барбюс
У каждого человека есть задатки, дарования, талант к
определенному виду или нескольким видам (отраслям) деятельности. Как раз эту индивидуальность и надо умело распознать, направить затем жизненную практику ученика по такому пути, чтобы в каждый
период развития ребенок достигал, образно говоря, своего потолка.
В.А. Сухомлинский
Наука должна быть веселая, увлекательная и простая.
Таковыми же должны быть и ученые.
Петр Капица
Я полагаю, что ни в каком учебном заведении образованным
человеком стать нельзя. Но во всяком хорошо поставленном учебном заведении можно стать дисциплинированным человеком и приобрести навык, который пригодится в будущем, когда человек вне стен
учебного заведения станет образовывать себя сам.
М. Булгаков
О достоинствах учителя нельзя судить по размерам толпы,
следующей за ним.
Р. Бах
Преподаватель должен иметь необыкновенно много
нравственной энергии, чтоб не уснуть под убаюкивающее журчанье однообразной учительской жизни.
К.Д. Ушинский
Распознать, выявить, раскрыть, взлелеять, выпестовать в
каждом ученике его неповторимо-индивидуальный талант – значит поднять личность на высокий уровень расцвета человеческого достоинства.
В. А. Сухомлинский
Педагог не тот, кто учит, педагог тот, кто чувствует,
как ученик учится.
В. Ф. Шаталов
Талант – искра Божия, которой человек обыкновенно
сжигает себя, освещая этим собственным пожаром путь другим.
В.О.Ключевский
В каждом человеке – солнце. Только дайте ему
светить.
Cократ
Не уметь хорошо выражать своих мыслей – недостаток; но
не иметь самостоятельных мыслей – еще гораздо больший; самостоятельные же мысли вытекают только из самостоятельно же приобретаемых знаний.
К.Д. Ушинский
Ни один наставник не должен забывать, что его главнейшая
обязанность состоит в приучении воспитанников к умственному труду и что эта обязанность более важна, нежели передача самого предмета.
К.Д. Ушинский
Три пути ведут к знанию: путь размышления – это путь
самый благородный, путь подражания – это путь самый легкий и путь опыта – это путь самый горький.
Конфуций
Отношение государства к учителю – это государственная
политика, которая свидетельствует либо о силе государства, либо о его слабости.
Бисмарк
Заставляй ученика работать руками, языком и головой!
Побуждай его перерабатывать материал, вкорени это ему настолько в привычку, чтобы он не умел поступать иначе, чувствовал себя неспокойным, когда это не делается; чтобы он чувствовал в этом
внутреннюю потребность! Подобно тому, как никто не может за него, то есть с пользой для него, есть, пить и переваривать пищу, так никто другой не может за него думать, за него учиться; никто
другой не может ни в каком отношении быть его заместителем. Он всего должен достигнуть сам. Чего он сам не приобретёт и не выработает в себе, тем он не станет и того он не будет иметь. Эти
положения ясны, как солнечный день, но всё-таки тысячи людей поступают так, будто этих правил совсем не существует.
A. Дистервег
Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам
учиться.
Л. Н. Толстой
Источник
Педагогический совет
Тема: «Игра – как средство развития ребёнка».
План проведения педагогического совета:
Цель: объединить усилия коллектива ДОУ для повышения уровня организации игровой деятельности с детьми дошкольного возраста.
Вступительное слово заведующей, выбор председателя педагогического совета.
Анализ выполнения решений предыдущего педсовета.
Итоги тематического контроля, выполнение рекомендаций заместителя заведующей по ВР.
Итоги анкетирования воспитателей.
Острое блюдо «Цитаты педагогов об игре»
Развитие игровой деятельности в условиях введения ФГОС. Презентация.
7. Аукцион «Педагогических идей». Презентация игр. «Дидактические игры руками педагогов».
8. Решение педагогического совета.
Ход педагогического совета:
Начну своё выступление словами В. А. Сухомлинского:
“Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития.
Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир
ребенка вливается живительный поток представлений, понятий.
Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности”.
В дошкольном возрасте ведущей, главной деятельностью ребенка является игра. Это не только забава, удовольствие, баловство. Игра – это способ познания себя и окружающего мира, возможность научиться соотносить свои желания с желаниями других, развитие коммуникативных умений, нормы поведения в той или иной ситуации, формирование понятия правила.
Почему в дошкольном возрасте все познается легко, запоминается быстро, и тот объем информации, который ребенок так спокойно усваивает за первые 5-6 лет, просто огромен? Ответ очевиден. В детстве все познается в игре, непроизвольно запоминаются яркие впечатления и интересные факты, которые потом помнятся очень долго.
5. Педагогам предлагаются воздушные шары, в которых заключены высказывания великих педагогов об игре ребёнка. Пока звучит музыка, воспитатели передают шар друг другу, по окончании музыки, тот, у кого оказался шар лопает его и зачитывает цытату.
Аркин Е.А. «Игра – психический витамин»
Юлиус Фучик «Игра детей – зеркало общества»
Аркин Е.А. «Подвижная игра – незаменимое средство развития ребёнка»
Макаренко А.С. «Только та игра целесообразна, в которой ребёнок активно действует, самостоятельно мыслит, строит, комбинирует, преодолевает трудности»
Горький А.М. «Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить»
6. Развитие игровой деятельности в условиях введения ФГОС. Презентация.
Аукцион «Педагогических идей». Презентация игр. «Дидактические игры руками педагогов».
Уважаемые педагоги! Сейчас для Вас мы проведём аукцион «педагогических идей», с помощью торга Вы можете продать (виртуально) дидактические игры, изготовленные своими руками.
Лот достанется тому, кто назовёт самую высокую цену. Обратите внимание на денежные знаки – купоны, которые лежат на столах. У каждого из вас имеется по 5 купонов. Итак, внимание!
Аукцион открыт. Объявляются торги педагогическими идеями.
В каждом пособии есть идеи, «толки»
Пусть не пылятся у вас на полке
Покупайте, не стесняйтесь,
А купив – не удивляйтесь!
Сегодня на продажу выставлены следующие лоты:
1. Лот – дидактическая игра
2. Лот – дидактическая игра
3. Лот – дидактическая игра
4. Лот – дидактическая игра
5. Лот – дидактическая игра
6. Лот – дидактическая игра
7. Лот – дидактическая игра
8. Лот – дидактическая игра
9. Лот – дидактическая игра
10. Лот – дидактическая игра
Тот, кто приобрёл игру, рассказывает, чем она ему понравилась, как он применит её в своей практике.
. Сегодня игра во многом претерпевает существенные изменения. Это не только появление новых игр – компьютерных, видеоигр. Это новый ориентир игры, необходимость перестраивать активность современного ребенка в соответствии с запросами времени. Но, детям нужно играть, учиться взаимодействовать, внимать новым веяниям педагогики и воспитания, тогда они превратятся в адаптированных, коммуникабельных взрослых, способных помогать друг другу и взаимодействовать друг с другом.
Дошкольное детство должно быть радостным воспоминанием каждого ребенка. Принудительный труд – чтение, счет, письмо – все это придет к детям в свое время. А до семи лет, до начала школьной жизни ребенку нужно дать возможность наиграться.
Новый стандарт дошкольного образования ориентирован на играющего дошкольника – все обучение нужно строить через детскую игру. Требования ФГОС направлены на недопущение учебно-дисциплинарной модели в детских садах: приоритетом в образовательном процессе должно быть не одностороннее влияние на ребенка, а развивающее взаимодействие дошкольника со сверстниками и взрослыми.
Решение педсовета:
1. Систематически, целенаправленно оказывать помощь родителям в организации игровой деятельности детей, вести просветительскую работу, оформлять информационные листы в «Уголках для родителей». Пропагандировать важную роль игры в жизни ребёнка;
сроки: в течении года
2. В перспективном плане указывать виды игр в соответствии с программой;
сроки: в течении года
3. Всем педагогам ДОУ изучить требования, ФГОС ДО по организации игровой деятельности в новых образовательных условиях.
3. Воспитателям всех групп необходимо пополнять игровое оборудование путём создания вместе с родителями новых атрибутов для разных видов игр, а особенно игр–экспериментирований, для театрализованной деятельности;
сроки: до 18.01.2015. года. (периодичность: 1 раз в квартал)
Источник