Вышивание ребенком 5 лет

Вышивание ребенком 5 лет thumbnail

Обучение вышивке детей 5-7 лет в детском саду

Мастер – класс «Волшебные крестики»

Автор: Шабунова Людмила Александровна, воспитатель муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад №12 «Солнышко», р.п. Юрты, Тайшетского района, Иркутской области.

Вышивание ребенком 5 лет

Данный мастер –  класс рассчитан для детей 5-7 лет, для педагогов  ДОУ.
Назначение:  данный мастер-класс предназначен для обучения вышиванию крестиком детей старших и подготовительных групп.
Цель:  приобщение детей старшего дошкольного возраста к русской народной культуре, развитие художественно – творческих  способностей ребенка посредством вышивки.
Задачи:
*формировать у детей представление о технике вышивания крестиком.
*Обучать основным приемам вышивки  (подготовка ткани, вдевание нити в иглу, закрепление нити на ткани, технике выполнения шва крестик; безопасным приемам работы с материалами и инструментами по вышивке).
*Развивать навыки ручной умелости, внимание, интерес к русскому народному творчеству.
*Воспитывать усидчивость, трудолюбие, самостоятельность, желание сделать близким людям приятное – подарить подарок.

1.Материалы: пяльцы (диаметром 18 см.), нитки мулине (для вышивания используем в 4 сложения), иглы с широким ушком ( длиной не более 3 см.), ножницы (размером около 140 – 170 мм),  игольницу на каждого ребенка, ткань – плотное вафельное полотно с квадратными клетками, полоски картона с разметкой для выполнения ряда горизонтальных  крестиков. (фото 1).

Вышивание ребенком 5 лет

2. Вышивание – один из самых древних и наиболее распространенных видов декоративно-прикладного творчества, отличающийся разнообразием приемов выполнения и богатством узоров. Она интересна и доступна не только взрослым людям, но и детям  старшего дошкольного возраста.
«Позвонили в бубенец –
И попали во дворец!
Открывается палата,
Смотрите, чем она богата:
Нет ли там чудовища?
Есть ли там сокровища?  
Эта – лучше всех палат!
Здесь лежит несметный клад-
Не для злючек – белоручек,
А для бабушкиных внучек!
Ей подарим в день рожденья
Мы свои произведенья:
Кружевной воротничок,
С петухами рушничок! (фото 2).

Вышивание ребенком 5 лет

        
3. Рассматриваем  схемы  для вышивания. (фото 3)

Вышивание ребенком 5 лет

      
4.  Можно предложить детям дорисовать вторую половину схемы по образцу. (фото 4).

Вышивание ребенком 5 лет

        
5.Полоски из картона с разметкой для выполнения ряда горизонтальных крестиков для упражнения в вышивании, умения детей видеть клетку на вышивке.        (фото 5)

Вышивание ребенком 5 лет

      
6.Начинаем вышиванье снизу вверх с определения места для первого крестика. Вышивка крестиком относится к счетной вышивке, т.е нужно считать клетки. Рассматриваем схему, находим  самый длинный горизонтальный ряд крестиков, на нем находим середину, посчитав клетки. Проводим простым карандашом прямую линию с помощью линейки и заключаем узор в квадрат или прямоугольник, при вышивании будет удобно считать клетки. (Фото 6)

Вышивание ребенком 5 лет

7.Теперь нужно найти место для первого крестика на ткани, Находим середину на ткани: складываем ткань пополам (можно посчитать клетки). На схеме находим нижний горизонтальный ряд, отсчитываем вправо  необходимое количество клеток от середины узора. Это место первой клетки! (Обратите внимание на вышивание солнышка: вышивать начинаем с самого солнышка, затем лучики, не забудьте снизу оставить для них место). Так же нужно не забыть оставить  по краям ткани место для рамки, для тесьмы.
(фото7, 7а, 7б)

Вышивание ребенком 5 лет

Вышивание ребенком 5 лет

Вышивание ребенком 5 лет

8.Вставляем ткань в пяльцы, закрепляем натяжение ткани.   (фото 8)

Вышивание ребенком 5 лет

9. Начиная вышивать ,нужно закрепить нитку на ткани. Узелков на нитке при вышивании не делаем! Прокалываем верхний правый угол первой клетки и выводим иголку в нижний левый угол (фото 9)

Вышивание ребенком 5 лет

10.Протягиваем иголку с ниткой и оставляем хвостик нитки, нитка прошла по изнаночной стороне работы. (фото 10)

Вышивание ребенком 5 лет

Вышивание ребенком 5 лет

Вышивание ребенком 5 лет

Вышивание ребенком 5 лет

Вышивание ребенком 5 лет

11.Затем иголку вводим в этот же угол рядом с хвостиком и выводим снова в этот же левый нижний угол этой клетки, нитка ляжет сверху и нитка закрепится. Хвостик отрезаем ножницами. (фото 11)

Вышивание ребенком 5 лет

  
12.    Шов крестик представляет собой диагональные перекрещенные стежки одинаковой величины. Выполняют крест в такой последовательности: сначала наклонные стежки справа налево, затем делают возврат в обратную сторону, перекрывая предыдущие стежки накрест (получаются диагоналевые крестики).  (фото 12 , 12а, 12б).

Вышивание ребенком 5 лет

Вышивание ребенком 5 лет

Вышивание ребенком 5 лет

13.Когда нить заканчивается ее необходимо закрепить: на изнаночной стороне рядом с оставшейся нитью находим стежок и в него протягиваем иглу с нитью, и в получившуюся петлю протягиваем снова иглу с оставшейся нитью. Получиться узелок. Можно для прочности повторить еще раз.  И нить отрезаем. (фото13, 13а, 13б)

Вышивание ребенком 5 лет

Вышивание ребенком 5 лет

Вышивание ребенком 5 лет

14.Вышитую картинку обшиваем косой бейкой либо вставляем в рамку. Подарок готов!  
Крестик за крестиком я вышиваю,
И за стежком я кладу свой стежок,
Вот и солнышко засияло,
И расцвел красивый цветок.
Бабочек, сердечки, веселых петушков
С любовью вышиваю тебе я, мой дружок!
(фото 14)

Вышивание ребенком 5 лет

15.Идеи для подарка: к празднику дня Святого Валентина – сердечко, Масленицы – солнышко», елочку – на Новый год.  (фото 15)

Вышивание ребенком 5 лет

16.Салфетки с буквами  (первая буква имени) можно подарить и себе и друзьям в день рождения. (фото 16)

Вышивание ребенком 5 лет

17.Курочек, цыпляток, петушков вышить к празднику Пасхи.  (фото 17)

Вышивание ребенком 5 лет

18.Вышитые скатерти, полотенца, салфетки мы используем для сюжетно-ролевых  игр в «Дом», «День рождения». (фото 18, 18а, 18б,18в)

Вышивание ребенком 5 лет

Вышивание ребенком 5 лет

Вышивание ребенком 5 лет

Вышивание ребенком 5 лет

19. Вышитые скатерти, рушники по мотивам русских народных узоров для о используем для оформления мини – музея в группе «Моя Россия». (фото 19)

Вышивание ребенком 5 лет

Схемы вышивки крестом для детей

Вышивание ребенком 5 лет

Вышивание ребенком 5 лет

Вышивание ребенком 5 лет

Вышивание ребенком 5 лет

Вышивание ребенком 5 лет

Вышивание ребенком 5 лет

Вышивание ребенком 5 лет

Вышивание ребенком 5 лет

Вышивание ребенком 5 лет

Вышивание ребенком 5 лет

Вышивание ребенком 5 лет

Вышивание ребенком 5 лет

Приятного всем творчества!

Рекомендуем посмотреть:

Как правильно сочетать цвета в вышивках

Вышивка крестом. Рождество. Мастер-класс

Открытка с вышивкой крестом на картоне. Мастер-класс с пошаговыми фото

Вышивка крестом. Идеи для кухни

Похожие статьи:

Вышивка крестом для начинающих. Бабочка в саду

Читайте также:  Панцеф для ребенка 5 лет

Вышивка крестом для начинающих. Мастер-класс

Источник

Галина Мартынова
Обучение вышиванию детей дошкольного возраста. Из опыта работы

В современном мире высоко ценятся изделия, выполненные своими руками. Изделия из вышивки популярны и используются различными слоями населения.

Произведения народных мастеров – всякого рода ковры, скатерти, сорочки и рушники с народной вышивкой входят в нашу жизнь как художественные произведения, становятся украшением нашего жилья.

В народном творчестве выражается исконная тяга человека к красоте, желание видеть вокруг себя изделия, выполненные собственными руками, с их естественностью и поэтичностью.

Нарядное искусство – вышивка – имеет многовековую историю. На Руси умение искусно вышивать передавалось из поколения в поколение и обучать ребенка этому ремеслу начинали с 4-5 лет.

Крестьянская девочка должна была к своему совершеннолетию 15-16 годам вышить полотенца, много скатертей, подзоров, наволочек, праздничной одежды и т. д.

Строго оценивалось умение и ее художественный вкус, обилие изделий, искусное исполнение, добротность – говорили о трудолюбии, усердии и терпении девушки и всем было очевидно насколько растет прекрасная и умелая хозяйка.

Для детей работа с тканью, иголкой особенно интересна. Она приучает их быть более усидчивыми, внимательными и ответственными. Ведь им приходиться работать с острыми предметами – иголкой, ножницами.

Дети даже не подозревают, какую огромную пользу приносит им этот труд – когда они фантазируют и старательно выполняют сказочные элементы своей работы. Развивается моторика пальчиков, массируются активные точки пальчиков рук, благодаря чему улучшается работа всех органов ребенка, его самочувствие. К тому же вышивка несет в себе массу положительной энергии.

Лоскуток ткани, лежащий перед ребенком, содержит в себе целый мир.

И он знает, что сможет преобразить его и в результате заиграет, заискрится, переливаясь всеми цветами новая вышивка. Вышивка при должном ее оформлении долговечна. Ее стараются сохранить в семье. И эта энергия радости и доброты, которую ребенок вложил при вышивании, будет мостиком в будущее.

Вышивка увлекательный, творческий труд, приносящий радость, заполняющий досуг, вводящий в мир прекрасного,а кому- то и помогающий в выборе будущей профессии: вышивальщицы, модельера – конструктора, художника – модельера.

Ребенок эмоционален, он постоянно ищет, исследует, и эта деятельность для него – творческая; путем проблем и ошибок он достигает результата.

А воспитатель помогает ему двигаться в правильном направлении, чтобы и процесс труда, и результат радовали и развивали способности и психику ребенка.

Перед началом процесса вышивания, ставим проблемные задачи, создаем проблемные ситуации, т. е. такие условия, при которых развивается интеллектуальная активность. Знания и умения, получаемые ребенком в процессе обучения, влияют на формирование замысла и качество результата труда. Для приобретения умений нужно повторять действия, запоминать порядок выполнения шва. Нельзя выполнять работу, выполненную с ошибками. Учим детей замечать ошибки и исправлять их в процессе работы.

В обучении вышивкедети проходят два этапа:

– Подражательный, способствующий усвоению алгоритма деятельности

– Творческий, дающий возможность применять знания и умения, полученные на первом этапе, в других условиях.

Первый этап. Предполагает совместную с воспитателем деятельность и наличие образца для подражания и контроля качества. От детей требуем максимальной точности повторения шва. Подражая взрослому, ребенок приобретает сначала первые умения. Они еще непрочные и быстро забываются, если нет повторения. Только в результате многократных упражнений совершенствуется навык освоения шва. Планомерно и систематически показываем правильное выполнение шва, что в конечном счете приводит к самостоятельности, и придает уверенности в собственных силах.

Так создаются предпосылки ко второму этапу – творчеству, самостоятельной поисковой деятельности на всех стадиях изготовления вышивки. Первоначальное творчество проявляется в выборе рисунка для вышивки,эксперимент с цветом: подбор сочетаний по предложенным образцам.

Великий Учитель – это живая природа, какие только сочетания не предлагает она, «рисуя» крылья бабочек и оперенья птиц, лепестки цветов и листья, удивляя самыми неожиданными цветовыми сочетаниями. И, наконец, время от времени Природа дарит небесную радугу-символ радости и цветосочетания. И это все отражаем в вышивке.

В организации обучению дошкольников используем занятия по ручному труду продолжительностью 25мин., которым руководит воспитатель.

Подгрупповые занятия утром или в вечернее время, а так же работа кружка 1р. в неделю в течении года.

Когда навыки вышивки закреплены и воспитано устойчивое желание вышивать, организуем самостоятельную деятельность детей под контролем воспитателя через «Уголок творчества», оборудованным материалами и инструментами.

Сразу у всех детей не может появиться устойчивое желание самостоятельно работать в «Уголке творчества», и это нормально. Создавая интерес, мотивируя к деятельности развиваются необходимые умения, которые приводят к тому, что дети испытывают радость от занятий вышивкой, продуктов своей деятельности и творчества. Способствуют созданию интереса выставки готовых изделий, выполненных своими руками и, конечно, похвала и поощрения.

Заинтересованность работой приводит ребенка в такое эмоциональное состояние, при котором он испытывает гордость и чувство удовлетворения.

Успех окрыляет дает новые силы. Важно создать благоприятную атмосферу взаимной заинтересованности, доброты, внимания к труду товарищей и его результату.

На протяжение всего процесса вышивки каждый ребенок получает от взрослого мотивированную оценку, которая определяет уровень его трудовой деятельности. Воспитатель постоянно контролирует правильность работы на всех этапах вышивки, обсуждая с ребенком, почему нужно так или иначе, и путем доказательного объяснения или создания проблемной ситуации помогать правильно выполнить шов, исправляя ошибки в процессе, а не в конце деятельности.

Читайте также:  Плач ребенка 5 лет во сне

Начальный уровень, имеющийся у детей, определяется тестированием на первых же занятиях и индивидуальной диагностики. Это позволяет правильно определять подбор рисунка, а так же отметить, с кем из детей следует заниматься дополнительно, так как они дали показатели выше или ниже определенного программой уровня.

В занятиях вышивкой заложена некая цикличность, а именно выполнение определенного рисунка одним и тем же швом вначале «Шаг вперед иголка», затем «Тамбурный» и т. д. Обязательно серия из нескольких занятий.

Такой подход к планированию помогает сформировать умение правильно выполнять определенный шов. Важно от занятия к занятию постепенно и логично менять уровень сложности изделий, обеспечивая продвижение от простого к сложному, от неизвестного к известному.

Для эффективного проведения занятий по вышивке необходимо создать благоприятные условия с хорошим освещением. Стол и стул должен соответствовать росту ребенка. Успех обучения дошкольников вышивке во многом зависит от содержания, систематичности и последовательности изложения, информации в виде сказок, историй. Так же дети знакомятся с материалами и инструментами, правилами техники безопасности при работе с ними. Овладевают техникой выполнения некоторых швов, учатся вдевать нитку в иголку, закреплять нить на ткани, фиксировать ткань на пяльцах.

Возрастные особенности дошкольников требуют эмоционального настроя на деятельность, для этого на занятиях используем сюрпризные моменты, игровые приемы и художественное слово. Во время вышивания включаем спокойную музыку, вспоминаем с детьми пословицы, стихи, сказки и т. д.

В последние годы возродился интерес к вышивке в детских садах.

Начинаем обучение со шва «Шов вперед иголку», это самый легкий и всем известный шов. Для детей рисунок прорисовывается пунктиром, он помогает научить ребенка вкалывать иголку строго по штриху.

«Тамбурный» – один из древнейших декоративных швов. Состоит из петель выходящих одна из другой, которые располагаются по рисунку в любом направлении.

«Крест» – это два стежка, пересекающейся по середине нити.

Ребенок отдает предпочтение тому образцу, который для него радостнее и приятнее. Работает ребенок над вышивкой долгие часы. Добавит ли ему удовольствие длительное общение с неинтересным объектом?

Ребенок ищет среди образцов свою тему, отзываясь на выбранный мотив сердцем. Если возникает контакт с работой, если она радует ребенка, то потом и порадует и смотрящих на нее зрителей.

Работы по вышиванию привлекают детей своими результатами. Сколько радости получает ребенок от сделанной своими руками салфетки, закладки, сумочки. Не меньшее удовольствие доставляет изготовление подарков для родителей и друзей.

Родители оказывали помощь:

– в приобретении материала, ниток, пялец

– в подборе поговорок, загадок, стихов, сказок

– в оформлении выставок, фотоальбома и видеосъемок.

Проводили индивидуальные беседы с ребенком по технике безопасности, закрепляли навыки вдевания нити в иголку и закрепление нити в начале и конце работы.

Результаты анкетирования показали, что практически все родители увидели положительный опыт в обучении детей вышивке.

По мнению родителей дети стали аккуратнее, организованнее, более самостоятельными и усидчивыми, стараются довести начатое дело до конца.

Эти выводы подтверждаются результатами диагностики.

Обучение вышиванию детей дошкольного возраста. Из опыта работыВышивание ребенком 5 летВышивание ребенком 5 летВышивание ребенком 5 летВышивание ребенком 5 летВышивание ребенком 5 летВышивание ребенком 5 летВышивание ребенком 5 летВышивание ребенком 5 летВышивание ребенком 5 лет

Источник

фото 1

Вышивание крестиком полезно для детей. Оно воспитывает трудолюбие, так как ребёнок проведёт не один вечер за полезным делом.

К тому же малыш будет всегда под присмотром, а вышивание станет главным увлечением. Такое полезное занятие формирует чувство вкуса и повышает усидчивость.

Как научить ребенка вышивать крестиком

фото 2

Лучше осваивать вышивку в 5 лет. Так как интересы ребёнка еще не сформированы, и родителям гораздо проще приучить его к вышивке.

Обычно родители учат детей по схожим схемам.

Например, крайне часто используется определенная инструкция:

  • Закрепите канву в пяльцах.

Справка! Лучше вышивать традиционным способом, то есть каждый крест поштучно.

  • Сложите нить пополам и проденьте в ушко иголки.
  • Затем выведите иглу с изнаночной стороны через правый верхний угол квадрата.
  • Теперь проведите ее через левый нижний угол так, чтобы нить прошла по диагонали. Ваш первый стежок готов.
  • Чтобы сделать крестик до конца, нужно с нижнего правого угла вывести иглу с ниткой на лицевую сторону, а затем провести её в левый верхний угол. Таким образом, вы смогли создать свой первый крестик.
  • По схеме вышейте необходимое количество крестиков одного цвета.
  • В конце не забудьте закрепить нить с обратной стороны узелком.
  • Теперь поменяйте цвет нитки и выполните инструкцию сначала.

Лучше не пытайтесь сразу вышивать по несколько часов. Так ребенок начнет отвергать это занятие.

Работайте по 20–30 минут, после чего делайте перерывы и продолжайте ваше рукоделие.

Необходимые материалы

фото 3

Перед работой потребуется подготовить инструменты.

Найдите или купите:

  • Канву — специальная ткань для вышивки.
  • Ножницы.
  • Иголки разных размеров (лучше среднего).
  • Нитки.
  • Пяльцы.

Внимание! В списке перечислены острые предметы, которые обладают повышенной опасностью, например, иголки. Поэтому важно находиться всегда рядом с ребёнком и следить за ним.

Схема «Коровка»

Лучше приобрести готовый набор для начинающих с уже нанесённым рисунком. В противном случае ткань придется разбить на несколько квадратов, каждый по 1 см. Для начала нарисуйте большой рисунок, чтобы ребёнок смог попасть в специальные дырочки.

До начала работы со схемой научите ребёнка самой технике вышивания крестиком и дайте ему потренироваться на нейтральной ткани.

Читайте также:  2012 для ребенка 5 лет

фото 4

Фото 1. Готовая схема вышивания для детей Коровка, рисунок разбит на квадратики для удобства.

Если вы сами плохо разбираетесь в вышивании крестиком, то следуйте инструкции:

  1. Начать лучше с уха. Вышейте его сначала одним цветом, а затем вторым.
  2. Теперь переходите на 2-ое ухо коровки.
  3. Третьим шагом нужно вышить голову животного, проходя сверху вниз одним цветом, а затем оставшимися.
  4. Начинать вышивку туловища лучше с верхней части, которая ближе к голове, и от неё идти к передним ногам.
  5. Также как и голову, туловище рекомендовано вышивать сначала одним цветом, а затем другим.
  6. Постепенно доходите до верхнего конца тела коровы, не забудьте вышить задние ноги и копыта.
  7. Осталось вышить хвост, на конец которого, желательно добавить небольшую кисточку.

Также вы можете нарисовать дополнительные элементы фона. Это немного украсит общую картину, хотя и усложнит рисунок. Зачастую детям нравится преодолевать подобные трудности ради результата.

Детские рисунки вышивки крестом в хорошем качестве

Лучше подбирать несложные, но при этом весёлые и милые картинки. Так ребёнку будет веселее и интереснее. Часто дети любят вышивать кошечек, собачек или коровок.

В случае с кошачьими, лучше выбрать двуцветный окрас шерсти. Наиболее простой схемой является чёрно-белая кошка, которая сидит и смотрит прямо. Ее лучше вышивать с головы и идти сверху вниз. Со временем усложняйте рисунок, ставя кота в разные позы и добавляя ему причудливые пятна разных форм на шерсти.

фото 5

Фото 2. Схема для вышивания детям Нюша в шляпке из мультипликационного фильма Смешарики.

Если ребёнок решил вышить коровку, то постарайтесь нарисовать её с короткими ногами, но большим туловищем и головой. Рожки должны быть небольшими относительно ушей, а хвост желательно поднять кверху. Так животное выглядит гораздо милее. Вымя лучше не рисовать. Добавьте пару чёрных пятен на туловище коровы, а основной окрас сделайте белым.

Дети любят мультяшные локомотивы. Их лучше рисовать с глазами и ртом. Старайтесь сделать их как можно милее. Вышивать такой рисунок нужно слева направо или справа налево, в зависимости от того, в какую сторону у вас расположен локомотив. Часто родители нагромождают рисунок. Не допускайте таких ошибок, ведь в противном случае результат не понравится ни вам, ни вашему ребёнку.

Вам также будет интересно:

Простые, лёгкие, но красивые схемы для вышивания детям

Вышивание ребенком 5 лет

К лёгким, но при этом красивым схемам относят:

  • коров (схема описана выше);
  • ёжиков с яблоками на спине;
  • локомотивы, как в мультиках;
  • сердечки или простые цветочки.

Начинайте с 2D рисунков и только потом переходите к объёмным схемам. Старайтесь давать меньше подробностей. Лучше начинать с упрощённой модели, где больше прямых линий и нет резких поворотов и других сложностей.

Для детей 5–6–7 лет

Чтобы сильнее заинтересовать ребёнка, давайте ему вышивать те рисунки, которые он понимает, и которые ему нравятся. Лучшим вариантом станут любимые мультики, например, смешарики, барби или человек-паук для мальчиков. Но не забывайте, что лучше подбирать простые модели.

Важно! Не навязывайте малышу те идеи, которые ему не нравятся. Ведь заинтересовать ребенка процессом вышивания — главная задача.

Другие идеи

Подходите к выбору схемы с разных сторон. Попробуйте подобрать эскиз по половому признаку. Например, мальчику вряд ли понравится вышивать барби или принцессу, а девочке точно не понравится создавать трансформера и человека-паука.

фото 6

Попробуйте подобрать ту схему, которая интересна вашему ребёнку. Лучше спросить его об этом напрямую.

Однако часто дети называют те картинки, которые они пока не в состоянии выполнить. Поэтому на начальном этапе давайте ребёнку выбирать из простых рисунков.

Попробуйте парное вышивание. В таком случае родитель вышивает одну половину, а затем малыш старается вышить вторую.

Часто родители сочетают вышивание с изучением букв. Дайте ребёнку вышить буквы алфавита. А затем пускай попробует создать слова и даже словосочетания. Отличный способ весело выучить алфавит. Но не забывайте, что такой процесс изучения трудный и долгий.

Девочкам

Девочкам на начальном этапе лучше давать простенькие цветки с минимальным количеством лепестков. У детей хорошо получаются ромашки, подсолнухи и им подобные цветы. Со временем давайте малышке более сложное изображение, например, розу. А через несколько лет тренировок приступайте к принцессам, феям и другим сказочным персонажам.

Мальчикам

Мальчикам больше нравятся супергерои или машины. Но на начальном этапе вышить подобные схемы трудно даже взрослому. Поэтому попробовать создавать солнце, фрукты или примитивные 2D машинки.

На вязаных изделиях

фото 7

Когда ребёнок будет уже достаточно опытен в этом деле, можете доверить ему украсить вязаную одежду.

Найти её можно на рынке у бабушек или связать самим. Важно, чтобы она была без каких-либо эмблем и рисунков.

Как и на обычной ткани, нанесите выбранный рисунок и дайте вышить его ребенку. Чаще на одежде дети вышивают цветы, машинки, самолеты или животных.

Полезное видео

Видео, в котором ознакомиться с одним из вариантов рисунка для вышивания крестиком для детей.

Итоги

Вышивка крестом — крайне полезное занятие. Оно развивает внимание и мелкую моторику детей. Большой акцент делается на воображении и усидчивости. К тому же такое хобби способно собрать семью вместе за общим делом.

Источник