Выдуманный друг у ребенка 3 года

Довольно часто у маленьких детей появляются воображаемые друзья. Это могут быть исторические личность, а которых они узнали из книг или кино, персонажи сказок, герои мультфильмов или совсем невиданные животные. А может быть и обычный ребенок, которого придумал малыш себе в качестве друга.

Эмоциональная связь с воображаемыми друзьями крепка. Стоит ли родителям быть тревогу по этому поводу? Влияет ли воображаемый друг на психику малыша?

Почему ребенок придумал себе друга?

Чаще всего, воображаемые друзья появляются у детей с богатой фантазией. При этом они не обязательно одиноки. Им просто доставляет удовольствие выдумать целого человека!

В воспитании ребенка и становлении его психики, воображаемые друзья удовлетворяют три потребности малыша:

1. Потребность в компетенции

Ребенок придумывает себе человека, который бы его всегда направлял. Они еще не могут брать на себя ответственность, им сложно принимать решения. А воображаемый друг в этом помогает. Он дает советы, направляет ребенка. Это как бы внутренний голос малыша, который ведет его вперед.

2. Потребность в отношениях

Если ребенку трудно социализироваться, то воображаемый друг в этом помогает. Он восполняет общение со сверстниками. Даже если друзья у малыша имеются, этого ему может не хватать. Детям нужно постоянно с кем то говорить, делиться своими мыслями. Родители тоже не могут постоянно находиться в роли слушателя. А вот воображаемые друзья могут.

3. Потребность в автономии

Так как воображаемый друг выступает в роли наставника, он может помочь ребенку повернуть ситуацию так, чтобы он смог получить в ней автономию.

Мнение психологов

Доктор Бенжамин Спок, еще в годы Великой Отечественной Войны, утверждал, что воображаемый друг – повод для беспокойства родителей. Особенно, если ребенку уже больше четырех лет. По его мнению, это признак того, что ребенок не приспособлен к реальной жизни, у него есть комплексы. Позже, психолог Жан Пиаже подтвердил эти слова, заявив, что воображаемый друг – признак нарушения развития психики ребенка.

Сейчас же мнение психологов кардинально изменилось. Они наоборот считают, что появление придуманных компаньонов свидетельствует о позитивных показателях психики ребенка, не зависимо от его возраста.

Были проведены научные исследования. В их результате было выяснено, что дети, у которых били воображаемые друзья, обладали более широким словарным запасом и навыками речи, чем у других детей. Они были менее стеснительными, быстро ориентировались в обществе и были более творчески способны. Богатая фантазия ребенка сильно влияет на его творческие способности, что тоже является плюсом появление воображаемых друзей. У таких детей практически нет ограничений в творчестве, они быстро придумывают новые варианты решений.

Сверхвозбудимость

Хотя были проведены исследования, некоторые психологи ставят под сомнение благотворное влияние воображаемых друзей на психику ребенка. Но, принимая этот факт, можно сказать, что из-за своих высоких способностях, дети страдают от сверхвозбудимости. Те, у кого есть вооброжаемые друзья, чаще других сталкиваются с этим явлением.

Характеристика сверхвозбудимых детей:

  • Частое использование в речи метафор
  • Большие возможности в фантазиях и выдумках
  • Хорошее восприятие поэзии, одушевление неживых предметов и явлений, детализированные фантазии
  • Жизнь не в реальном мире, а в мире фантазий
  • Страсть к сказкам и мультфильмам о других мирах
  • Непереносимость скуки

Связь между сверхвозбудимостью и воображаемыми друзьями еще только устанавливается. Но сходство характеристик говорит о том, что каждый ребенок с воображаемым другом – сверхвозбудим. А значит – имеет больший потенциал в творческих способностях, чем остальные дети.

Кроме того, существует теория, в которой говорится, что между воображаемыми друзьями и открытостью к новому опыту существует. Это значит, что если у ребенка есть придуманный друг, он будет более открыт всему новому. Он не будет бояться путешествий, новых знакомств. Не будет бояться учиться чему-то новому и заниматься новыми делами. Это все будет наоборот приносить ему удовольствие.

Понравилась статья? Палец вверх! Хотите узнавать о наших новых материалах первыми? Подпишитесь!

ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:

5 вещей, которые нельзя делать при ребёнке!

Воспитание ребенка от 0 до 3 лет: секреты общения

Физическое воздействие на детей: бить или не бить?

Интернет-магазин “Ребёнок Занят” ( www.busybag.ru ) предлагает:

  • компактные и очень занимательные готовые детские наборы игрушек в дорогу, на прогулку и для игр вне дома,
  • наборы в подарок детям по любому поводу (Новый год, День рождения и т.д.),
  • наборы для новорожденных малышей и будущих родителей,
  • наборы развивающих книг и материалов для занятий с ребёнком любого возраста!

В профиле есть ссылки на наш сайт и аккаунты в соцсетях (Instagram, Facebook и ВКонтакте).

Хотите получить дополнительное финансовое образование по минимальной цене онлайн и в удобное время? Лекции по финансам онлайн>>> (по окончании каждого курса выдается онлайн сертификат)

Источник

Как правило воображаемый товарищ играет роль второго «я». Дети используют это «я», в роли козла отпущения, чтобы было на кого сваливать свою вину; для выражения укоров совести; для выплеска эмоций, таких как гнев, страх, ревность, волнение, то есть все то, что вашему ребенку неприятно выразить самостоятельно. Другие дети используют второе «я», для защиты, например, от злостной соседской собаки, либо от «чудовища» в шкафу, либо просто ребенку скучно и одиноко, и он придумал себе его.

Читайте также:  Что брать в самолет с ребенком 3 года

Родителям не стоит волноваться, т.к. воображаемые друзья – весьма распространенное явление. Около 70% детей, в определенный период жизни выдумываются себе товарищей (средний возраст от 2,5 до 3,5 лет и прекращается около 5-6 летнего возраста). Дети прекрасно понимают, что это плод их бурных фантазий, несмотря на то что отрицают это перед взрослыми.

У некоторых деток, воображаемый друг, приходит в гости реже, у других он присутствует постоянно. Образы второго «я», могут быть самыми разными, от ребенка до взрослого, от собаки до феи, может иметь имя, быть высоким, низким, худым или толстым, смешным и грустным итд. Кстати он даже может быть только в определенном месте, к примеру, детская комната, шкаф, стол, стул, край кроватки, быть в определенной одежде (по цвету и фасону). Встречаются случаи, когда у деток не один воображаемый товарищ, а несколько «приятелей», которые приходят все вместе либо по отдельности.

Исследования показало, что дети с воображаемыми друзьями, не страдают от нехватки друзей, наоборот они имеют отличное воображение, хороший словарный запас, общительны – хорошо находит общий язык с воспитателями и сверстниками.

Чтобы присутствие воображаемого друга вашего малыша пошло на пользу всем, имейте в виду следующее:

Запомните, воображение ребенка – драгоценный дар, он помогает малышу расти и развиваться. Пусть играет и воображает, не стоит лезть, делать замечания и тем более смеяться. Если ребенок поймет, что вы не поддерживаете его в этом – начнет прятать их, что может привести к еще более глубокому воображаемому миру, что уже нежелательно.

Смиритесь с друзьями ребенка. Примите этого товарища, не ставьте малыша под сомнения, это только расстроит, а то и вовсе рассердит. Идите навстречу ребенку, выделите стул за столом его воображению, даже поставить тарелку можно, но только уточняйте, что это на условиях воображаемой игры, т.е. также, как если бы вы играли в машинки или куклы с ребенком.

Пусть ребенок доминирует. Ребенок сам должен приглашать своего друга куда он хочет, а не вы. Если малыш просит в чем-то помочь его другу – подыграйте.

Осторожно используйте воображаемого друга. Не стоит злоупотреблять, говорить «Маша хочет, чтобы ты съела целую тарелку каши», «Покажи. Маше, как ты умеешь хорошо убирать игрушки». Это может выйти вам боком. Использовать данный метод стоит, когда ваш ребенок не обижается на это.

Друг другом, а вот прикрывать ответственность им не позволяйте. К примеру, ребенок кинул книгу, отказывается ее поднимать, ссылаясь, что это сделало его воображение. Хитрите в ответ, «Раз, это сделал твой друг, помоги ему поднять книгу». Если это не помогает, прекратите подыгрывать и убедите ребенка поднять книгу.

Стоит разнообразить воображаемые игры ребенка, предложите поиграть в куклы, машинки, на игрушках рассказать сказку. Кстати чтение книг очень подпитывает воображение ребенка, особенно если так много персонажей и смены локаций.

Обратите больше внимание на выход негативных чувств у малыша. Если вы заметили, что воображаемый друг появляется сразу же, для выхода гнева к примеру. Предложите ребенку разобраться вместе с его обидами, гневом или ревностью.

Если воображаемый друг служит для заполнения пустоты, ребенку одиноко, старайтесь обеспечить его больше обществом, большим вниманием.

Помните, воображаемый друг рано или поздно исчезнет, ребенок просто забудет его. Чем быстрее ребенок освоится с обществом, тем скорее расстанется с воображаемый товарищем.

Воображаемый друг, иногда помогает родителям заглянуть в мысли ребенка. Если воображение отказывается идти в сад, возможно ребенка что-то обидело там, либо возникла какая-то иная проблема.

Тревогу стоит бить, когда ребенок общается только с воображаемым товарищем, стал замкнут, делится тайными и секретами с ним. Уже в этих случаях стоит проконсультироваться с врачом.

Ps: Ставьте лайк и подписывайтесь на канал.

Источник

Поздравляем, у вашего малыша появился хороший приятель. Одно плохо – никто, кроме самого ребенка, его не слышит и не видит. Он существует только в детском воображении.

Как вести себя мамам и папам в подобной ситуации? Скажем сразу, бить тревогу и паниковать точно не следует, поскольку в большинстве случаев воображаемые друзья в детском возрасте – это абсолютно естественное явление, которое вскоре пройдет само собой. Сегодня мы расскажем, откуда берутся вымышленные приятели и что с этим делать.

Зачастую возникновение воображаемых приятелей застает взрослых врасплох. В нашем обществе невидимых друзей принято считать явным поводом для беспокойства и чуть ли не симптомом психического заболевания. Все потому, что мы смотрим на детский мир с взрослой точки зрения.

Читайте также:  Куда можно сводить ребенка 3 года в москве

Однако воображаемый друг в дошкольном детстве и в зрелости – совершенно разные вещи.

Придуманные друзья, появляющиеся обычно у трех-четырехлетних детей, свидетельствуют не об отклонениях в психике, а, наоборот, о нормальном психологическом развитии.

Именно с трех до пяти лет у малышей бурно развивается воображение, благодаря чему они начинают играть в сюжетно-ролевые игры и активно фантазировать. И часто партнером по таким развлечениям становится воображаемый друг.

Воображаемые друзья: кто они?

Мы уже говорили, что маленькие дети существуют в своем собственном чудесном мире, в котором на крыше живет Карлсон, растворяется в воздухе Чеширский кот, а обычная рукавица способна превратиться в лохматого щенка.

Воображаемый друг появляется у малышей, начиная с трех лет, и может принимать самые разные формы: мягкой игрушки или куклы, бесстрашного супергероя, мальчика Пети или девочки Кати.

Невидимый товарищ не обязательно должен быть человеком – почти у половины деток он «выглядит», как забавный зверек. «Внешность», способности и привычки выдуманных приятелей зависят только от выдумки ребенка.

Не торопитесь на прием к психологу, если в жизни вашего чада появился такой друг.

Во-первых, в живой детской фантазии нет ничего ужасного. А во-вторых, воображаемый приятель может послужить замечательным диагностическим материалом. Особенности общения с невидимым товарищем отражает как детские проблемы, так и семейные неурядицы.

Причины появления воображаемых друзей

Самое главное, о чем предупреждают специалисты, – не стоит запрещать детям проводить время с вымышленными приятелями, иначе они начнут встречаться с ними тайком.

Правильнее будет узнать причину подобного явления (помимо бурной фантазии) и помочь малышу, если имеется какая-либо проблема. Что же приводит к возникновению воображаемых товарищей?

  1. Одиночество. Вероятность возникновения выдуманного приятеля резко возрастает, если ваше чадо является единственным ребенком. В этом случае специалисты говорят о компенсации недостатка общения, особенно если у малыша нет приятелей его возраста.
  2. Подражание. Если вы внимательно прислушаетесь, как общается ваш карапуз с невидимым товарищем, то узнаете свои слова или фразы воспитателя в садике. Дело в том, что все дети стремятся подражать взрослым, хотят казаться старше и влиять на кого-то. Повода для тревоги нет, если кроха ведет себя спокойно и не проявляет агрессии.
  3. Стремление к первенству. Если у ребенка есть старший брат, сестра или властные приятели, которые любят командовать, он может выдумать друга, чтобы брать на себя инициативу в играх, всегда в них побеждать. То есть воображаемый персонаж нужен малышу, чтобы почувствовать себя победителем.
  4. Страхи. Иногда дошкольники ищут и находят у своих выдуманных товарищей поддержку, поскольку вдвоем не так страшно переживать пугающие моменты, как одному. Вероятность появления такого друга увеличивается, если ребенок стесняется рассказать о своих страхах или родители отмахиваются от него, считая детские тревоги несерьезными.
  5. Боязнь наказания. Взрослым следует задумываться, если малыш, ломая игрушки или устраивая беспорядок, начинает утверждать, что виновен не он, а невидимый мальчик Петя. Вполне возможно, что вы чересчур часто ругаете или наказываете свое чадо по поводу и без.

Как общаться с воображаемыми друзьями детей?

Зачастую родители, узнав о существовании у ребенка невидимого приятеля, не знают, как себя с ним вести. Нужно ли игнорировать его или, наоборот, вступить в игру и общаться, как с реально существующим?

Предлагаем несколько полезных рекомендаций, которые помогут вам взаимодействовать с воображаемым другом малыша.

  1. Не говорите ребенку, что иметь вымышленных приятелей – признак сумасшествия, иначе он поверит, что с ним не все в порядке. Хотя ничего неправильного и тем более страшного с ним не происходит. Также не игнорируйте возникновение нового Карлсона, иначе малыш может замкнуться в себе.
  2. Не подавляйте детскую фантазию, а, напротив, интересуйтесь, не станет ли возражать девочка Катя, если вы отодвинете стул, мешающий вам пройти в комнату. Не сопротивляйтесь, если малыш попросит поставить тарелку воображаемому другу или расстелить ему кровать. Включитесь в игру и потренируйте собственное воображение.
  3. В то же время не выступайте инициатором взаимодействия с невидимым приятелем ребенка. Не спрашивайте у своего чада, пойдет ли его друг Петя с вами в магазин. Подождите, пока сам малыш вспомнит о нем и предложит вам подключиться к игре.
  4. Не следует разрешать детям перекладывать ответственность за свои проступки на воображаемых друзей. Дошкольники по-прежнему должны отвечать за недостойное поведение, а ваша задача – напоминать о последствиях. Малыш обвиняет в разбросанных игрушках прилетевшего Карлсона? Попросите навести порядок в комнате вместе с ним.
  5. Если причина подобного явления – одиночество, постарайтесь проводить с ребенком больше времени. Чтобы выдуманный друг не заменил реальных приятелей и родителей, развлекайтесь вместе: надевайте костюмы супергероев, играйте в кукольный театр, читайте вслух и по ролям приключенческие книжки.
  6. Иллюзорные товарищи придут вам на помощь, если вы захотите узнать, что чувствует ваше чадо на самом деле. Если невидимый друг пугается темноты, вероятно, именно ребенок испытывает эту боязнь. Впрочем, чаще всего малыши придумывают таких приятелей, чтобы веселиться.
Читайте также:  Ребенок щипается когда засыпает в 3 года

Таким образом, возникновение выдуманных приятелей у деток до шести лет можно считать совершенно нормальным явлением.

Но иногда воображаемый друг появляется у детей постарше. В этом случае всплеск воображения работает в качестве защитного механизма.

Своеобразным пуском, способствующим появлению друга-невидимки, может стать любое травмирующее событие: переезд на новое место жительства, смерть домашнего любимца или близкого человека, развод родителей.

Возможно, вам понадобится помощь специалиста, однако его совет будет однозначен – уделять больше внимания ребенку или записать его в художественную студию.

Наличие воображаемых друзей у малыша является признаком нормального развития. Зачастую они помогают детям справляться с тревожащими переменами и помогают приобрести социальные навыки. Поэтому относитесь к ним как к естественному этапу взросления вашего чада.

Источник

Содержание:

Нередко родители сталкиваются с тем, что у ребенка появились воображаемые друзья. Ребенок видит кого-то, кого нет на самом деле. Мало того, он с ним ещё и дружит, разговаривает, делится тем, что не может рассказать маме с папой. Понятное дело, что такие обстоятельства вызывают у родителей шок, непонимание, беспокойство.

Часто взрослые начинают считать, что воображаемый друг у ребенка – это причина будущих психических заболеваний и отклонений. Но современная медицина не считает воображаемых друзей признаком психологической патологии. Но если вас всё-таки беспокоит поведение ребенка, обратитесь к детскому психологу. Он понаблюдает за малышом и даст соответствующие рекомендации.

В юном возрасте у ребенка возникает образ идеального друга. Если малыш не находит его в реальном мире, то он его придумывает. Вымышленный друг может быть кем угодно: героем мультфильма или сказки, животным, волшебным существом. Он приходит тогда, когда захочет ребенок. Они могут вместе играть, обедать, разговаривать.

Воображаемые друзья у подростков – явление редкое, но тоже встречающееся. Они возникают у девушек и парней как защитная реакция. Они поддерживают психику подростков при стрессе. Воображаемый друг помогает ребенку прийти в себя после душевной травмы. Таким стрессом может стать смерть близкого, переезд, предательство друга, развод родителей.

ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ ВЫМЫШЛЕННЫХ ДРУЗЕЙ

  • Одиночество. Если ваш малыш – единственный ребенок в семье, он не ходит в детский сад, а вы редко бываете дома, то неудивительно, что ему одиноко, и он хочет хоть с кем-нибудь подружиться, хоть с воображаемым персонажем.
  • Желание быть первым. Если у ребенка в окружении приятели постарше и которым он подчиняется, то он захочет сбалансировать свою жизнь, придумав себе друга младше себя и слабее духом.
  • Напряжение. Любой человек испытывает стресс, и ребенок не исключение. У него могут возникнуть конфликты со сверстниками, непонимание с учителями или воспитателями, ссора с родными. Или же он живёт в тени старшего брата/сестры. Родители иногда не замечают беспокойства малыша, думая, ну какие проблемы могут быть у ребенка. Это неверная позиция. Необходимо всегда заботиться не только о том, что дать ребенку поесть и во что одеть, но и о том, что творится у него на душе.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ У РЕБЕНКА ЕСТЬ ВООБРАЖАЕМЫЙ ДРУГ

  • Соглашайтесь с фантазией малыша. Не нужно уверять ребенка в том, что его друга не существует. Этим вы нанесете ему душевную травму. Лучше примите его вымысел. Ведь нет ничего сложного в том, чтобы спросить, как дела у его приятеля и налить ему дополнительную чашку чая.Не нужно подавлять его фантазию. В детстве у ребенка развивается воображение, и не нужно мешать этому процессу. Также не надо смеяться над малышом. Этим вы отстраните его от себя, он закроется в своём мирке, и вам будет трудно расшевелить его.
  • Не выступайте с инициативой. Не стоит спрашивать у ребенка, а пойдёт ли его воображаемый друг с вами гулять. Если малыш захочет, он сам скажет. Позвольте ребенку выражать свои чувства. Ведь если он не знает, кому можно высказаться, он рассказывает свои переживания воображаемому приятелю.
  • Не позволяйте малышу перекладывать ответственность. Иногда ребенок перебарщивает и во всех своих проступках начинает винить воображаемого друга. Стоит прекратить это в самом начале. Ребенок должен помнить, что за всеми делами следуют последствия. И нужно за них отвечать. Если в комнате бардак, а малыш обвиняет в этом своего друга, то попросите сына или дочь убрать игрушки вместе с товарищем.
  • Не используйте друга в своих целях. Не нужно говорить: «Твой друг хочет, чтобы ты доел суп». Это называется манипуляцией. Нечестно так поступать с ребенком.
  • Уделяйте больше времени малышу. Проводите с ним время, узнайте его интересы и страхи, спросите, что его беспокоит. Обязательно скажите, что любите его, и он может вам доверять так же, как своему воображаемому другу.

Источник