Выбор мам для развития ребенка

Instagram: @shalosti_i_radosti, @chudodomik62 , @baby_dreams_dy

Для каждой мамы ее малыш — самый красивый и умный. Многие занимаются с детьми самостоятельно, другие предпочитают довериться опытным преподавателям. Мы собрали самые лучшие игрушки, которые развивают все необходимые навыки ребенка. Их любят не только мамы и учителя, но и даже самые требовательные детки. Еще бы, ведь они изготовлены из экологически чистого материала — дерева. А еще они служат очень долго и развивают тактильное восприятие. Это просто мастхэв!

Детское лото

Эта, казалось бы, незамысловатая игра развивает сразу 5 очень важных умений: концентрацию внимания, наблюдательность, мелкую моторику, пополнение словарного запаса, познания об окружающем мире. Играть в нее можно разными способами, и усложнять по мере взросления малыша.

Instagram: @platon.toys

Instagram: @platon.toys

Instagram: @platon.toys

Instagram: @platon.toys

Магнитная доска

Такая «волшебная коробочка» должна быть у родителей, которые хотят быстро и ненавязчиво научить ребенка названиям птиц, животных, геометрических фигур, а затем алфавиту и цифрам. Кроме того, магнитная доска помогает расширить словарный запас, развивает воображение, мелкую моторику, ассоциативное мышление, внимание, творческие способности и навыки конструирования.

Instagram: @kudessiki_toys

Instagram: @kudessiki_toys

Instagram: @kudessiki_toys

Instagram: @kudessiki_toys

Досочки Сегена

Эти яркие карточки привлекают не только своим внешним видом, но и способностью в игровой форме обучить детей представлению о формах и цветах, развить мелкую моторику, логическое и пространственное мышление, зрительно-двигательную координацию, повысить устойчивость внимания, приобрести первые понятия о категориях «часть-целое» и стимулировать развитие речи.

Instagram: @chudodomik62

Instagram: @chudodomik62

Instagram: @chudodomik62

Instagram: @chudodomik62

Мемори

Тренировать память, внимание, осваивать понятия «справа», «слева», «сверху», «снизу» и развивать речь можно с помощью этой замечательной игры. Также малыш учится находить различия и сопоставлять изображения по цветам, форме, размерам и другим признакам.

Instagram: @igrushki_montessori_

Instagram: @igrushki_montessori_

Instagram: @igrushki_montessori_

Instagram: @igrushki_montessori_

Instagram: @igrushki_montessori_

Бизиборд и бизикубик

Такие «досочки» способны надолго увлечь даже самого непоседливого «шилопопа», при этом всесторонне развивая его. Улучшаются зрительно-моторная координация, внимание, творческое и логическое мышление, формируются причинно-следственные связи, повышается усидчивость, развивается воображение. Кроме того, с помощью бизиборда юный исследователь учится самостоятельности.

Instagram: @busy_kub

Instagram: @busy_kub

Instagram: @busy_kub

Instagram: @busy_kub

Магнитная рыбалка

Чтобы маленький человечек стал ловким, внимательным, координированным, научился определять расстояние «на глаз» и быстро реагировать, достаточно играть с ним в «Магнитную рыбалку» или «Червячков». С их помощью также можно изучать цвета, формы, размеры и развивать мелкую моторику и мышление. А чего стоят эмоции после первого улова!

Instagram: @platon.toys

Instagram: @platon.toys

Instagram: @platon.toys

Instagram: @platon.toys

Сортер

Для развития логики как нельзя лучше подойдет сортер. В процессе раскладывания предметов по определенному признаку, ребенок учится сопоставлять цвета, фигуры, размеры. Движения пальчиков тренируют мелкую моторику, которая благоприятно сказывается на развитии речи. Для того, чтобы разложить все предметы по местам, малышу потребуется хорошая координация, сосредоточенность и усидчивость, которые улучшаются в процессе занятия.

Instagram: @baby_ymnichka

Instagram: @baby_ymnichka

Instagram: @baby_ymnichka

Instagram: @baby_ymnichka

Игрушечные овощи

Прежде всего, игра с продуктами учит малыша базовым бытовым навыкам. Разрезая овощи ножом, он развивает мелкую моторику. Логика тренируется, когда ребенок собирает части в одно целое. Такие занятия положительно влияют на фантазию и воображение, так как юный повар сам придумывает правила и условия игры. Кроме того, названия продуктов легко запоминаются, когда они все время под рукой.

Instagram: @umka_baby_ke

Instagram: @umka_baby_ke

Instagram: @umka_baby_ke

Instagram: @umka_baby_ke

Вкладыши и паззлы

С помощью такой игры можно научить малыша названиям животных и морских жителей, алфавиту, цифрам, формам, размерам и фигурам. Благодаря таким занятиям маленький человечек осваивает навыки систематизации, сравнивая предметы по признакам. Мелкая моторика и координация развиваются, когда ребенок старается ровно поместить фигурку на свое место. Также тренируется логика и мышление.

Instagram: @ymniymishka

Instagram: @ymniymishka

Instagram: @ymniymishka

Instagram: @ymniymishka

Шнуровка

Для развития устной речи лучше всего использовать игры со шнуровками. Так как малышу приходится потрудиться, вдевая веревочку в детали, улучшается мелкая моторика, координация, логическое мышление. Также у ребенка вырабатывается трудолюбие, усидчивость и внимательность.

Instagram: @alpaca_eco

Instagram: @alpaca_eco

Instagram: @alpaca_eco

Instagram: @alpaca_eco

Мы уже рассказывали, какие настольные игры любят взрослые и дети. Поделитесь, какие любимые игрушки у ваших детей? Что бы вы добавили к нашей подборке?

Источник

Собрали в один полезный материал все методики, по которым во всём мире развивают детей. Выбирайте!

В каждой стране в разные исторические периоды возникает множество методик по воспитанию и развитию детей. И каждая доказывает свою уникальность, становится популярной, но постепенно теряет актуальность. Мы расскажем об интересных не экспериментальных методиках, доказавших свою эффективность. Вам решать — выбрать одну или взять из каждой самое ценное.

10 методик развития ребёнка

1. Методика Марии Монтессори. В центре системы – ребёнок. Вокруг него создаётся особая среда – сенсорная среда, где всё можно трогать, изучать, познавать. Учитель наблюдает и не вмешивается, пока его не попросит сам ребёнок. «Помоги мне сделать это самому» – основной постулат этой популярной системы, по которому работает бесчисленное множество детских развивающих центров по всему миру.

Обучение по системе Монтессори

2. Система Ховарда. Для тех, кто хочет с ранних лет дать малышу второй язык. Суть в том, что учитель или родитель говорят на втором языке постоянно, сначала на простом уровне, потом переходят на усложнённый. Оценок в этой системе не предусмотрено. Главное, что ребёнок легко и непринужденно переходит к многоязычию.

Читайте на нашем канале “7 книг для подготовки к рождению малыша”

3. Музыкальные методики Алисы Самбурской и Железновых.Главная идея – любые занятия сопровождаются песнями, музыкой. Это благоприятно влияет на тонкое развитие малыша, активизирует творческое мышление, успокаивает нервную систему.

4. Система Глена Домана. В детских центрах обычно используют только карточки Домана. На самом деле система этого врача-нейрофизиолога очень сложна и многоступенчата. Он по сути мечтал о воспитании идеальных детей, умных и физически сильных. Если говорить о более известных карточках, то это изображения предметов, животных, которые запоминаются и описываются, между ними устанавливаются причинно-следственные связи. За счёт этого тренируется мозг самых маленьких детей.

https://programmamama.com

Как ухаживать? Как обеспечить безопасность? Каких врачей пройти? Как малыш развивается в период от рождения и до 6 месяцев? Рассказываем и показываем вместе с врачом-неонатологом в видеокурсе “Развитие ребёнка от 0 до 6 месяцев”

5. Система Зайцева. Для домашнего и детсадовского образования Николай Зайцев предложил методику обучения чтению, письму, математике, английскому языку, благодаря так называемым «кубикам Зайцева». В комплект методики входят кубики, таблицы и аудиозаписи. В процессе игры мамы с малышом поют песни, складывают кубики, пишут слова.

Кубики Зайцева

Читайте также:  Центр развития речи ребенка минск

6. Методика Никитиных. Она была разработана супругами ещё в советское время. Одна из основных идей – устранение всех физических преград для ребёнка. Супруги Никитины считали, что манежи, коляски, кроватки мешают гармоничному развитию личности, ограничивают пространство малыша и не дают ему развиваться свободно. Также они разработали систему закаливания детей с целью повышения их иммунитета.

7. Грудничковое рисование Марии Гмошинской. Направлено на ранее развитие творческой жилки и воображения. Уже с 6 месяцев можно предлагать малышу рисовать красками и своими собственными ладошками.

Рисуем пальчиками

8. Грудничковое плавание. Методика занятия с новорождёнными подводным плаванием появилась сравнительно недавно, авторство её приписывают многим. Сначала малыш первых недель жизни пробует плавать в ванной, потом в бассейне с инструктором. Специалисты считают, что плавание – это рефлекс, который хорошо развит у грудничков, ведь они плавали у мамы в животике. В любом случае занятия плаванием укрепляют мышечный скелет и иммунитет ребёнка.

9. Система Сесиль Лупан. Это доработанная и упрощённая методика Домана. Сесиль предлагает разговаривать обо всем даже с новорождёнными, с раннего возраста вешать на окружающие предметы карточки с наименованиями этих вещей, постоянно работать с малышом над развитием разговора, письма и чтения, даже в «лепетный» период.

10. Вальдорфская система. До 7 лет ребёнок просто смотрит и впитывает информацию о мире через подражание взрослым. С 7 до 14 лет подключает чувства и эмоции, а с 14 лет – логику. Раннее интеллектуальное обучение вообще неприемлемо. Так, чтению учат лишь с 10 лет, а дошколята играют только натуральными материалами. Телевизоры и компьютеры под запретом.

Какая методика лучшая? И существует ли вообще идеал воспитания и развития детей? Решать только вам.

Полезная статья? Подпишитесь на канал и поделитесь ссылкой с друзьями!

Источник

Друзья, вы на канале педагога раннего развития и мамы малыша, автора пособия для родителей «Раннее развитие с комфортом для мамы». Сегодня хочу поделиться нашим опытом организации подвижных занятий дома с ребенком.

Всем давно известно, что детям для полноценного развития жизненно необходимо двигаться. От этого зависит не только нормальное формирование мозга, речи, интеллекта, но и просто здоровое самочувствие ребенка. Бегать на улице не достаточно, тем более, когда настают холода, или как у нас в этом году – самоизоляция и карантин. Если ребенок не загружен физически, у него даже режим сбивается, а в месте с этим ухудшаются аппетит, поведение, сон. Поэтому в этом году я не на шутку озаботилась вопросом: «Как правильно стимулировать физическую активность малыша дома?»

Предыстория. Методика Никитиных

Когда сыну было несколько месяцев, я прочитала книги Бориса и Лены Никитиных и влюбилась в их методику. Позже я подробно ознакомилась с основными методиками раннего развития – было очень интересно, еще до получения сертификата педагога раннего развития. На самом деле, какую методику не откроешь, первый раздел – «Движение». И Монтессори, и Доман – все ратовали прежде всего за физическое развитие. Познание и интеллектуальные задания в каждой методике идут уже в дополнение к физкультуре.

И это невозможно оспорить, современные исследования развития детского мозга только подтверждают важность движения для малышей.

Наш опыт физического развития

До года

Не могу назвать себя фанатом спортивной подготовки малыша, мне интуитивно близко бережное развитие. Поэтому до года делала не так много: в первую очередь-массаж, также выпускала ребенка на детских площадках ползать (с пяти месяцев), вешала на кольца, турник на улице во время прогулок (с десяти месяцев изредка, активно-с года). Динамической гимнастикой не занималась, боялась навредить ребенку.

С года

Несмотря на то, что в то время я очень верила в силу грудничкового плавания, до года мне так и не удалось им позаниматься. Сейчас я уже встречаю много противоречивой информации о пользе такой нагрузки. Может быть, она совсем уж не повредит, но какой-то магической силой грудничковое плавание не обладает. Дети могут быть прекрасно развиты и без него.

С 1 г. 2 мес. я стала водить сына на гимнастику для малышей – занятия нам очень нравились, но цена была не оправдано высокая. Поэтому я перестала водить туда ребенка, старалась просто завлекать его на спортивные площадки (хотя это не всегда удавалось). Но как заниматься дома – я тогда еще не очень представляла.

Решение

Когда ребенку было полтора года, я прошла марафон с нейрофизиологом, который в очередной раз подтвердил важность подвижных занятий. И уже после этого закончила свой педагогический курс, где тоже постоянно транслировалось то, что маленьким детям нужна физкультура.

В первую очередь, я попыталась ввести ежедневную зарядку. Но малыши -народ непредсказуемый – сегодня хотят делать, завтра-нет. И одной зарядкой на самом деле не обойдешься.

Самое простое решение, которое приходит на ум-поставить спорткомплекс дома. Но в первые два года жизни ребенка мы все время переезжали, и прикручивать что-то к стене не было возможности. А о существовании мобильных комплексов я тогда не знала(

В итоге, пока я не нашла спорткомплекс, который устроил меня по всем параметрам, мы делали следующее:

  • Создавали полосу препятствий из ортоковриков, ортокочек и стульев
  • Играли в догонялки, насколько позволила площадь наших первых маленьких квартир
  • Танцевали
  • Учились стоять на балансировочном диске
  • Делали зарядку как придуманную мной, так и по видео на YouTube
  • Играли в динамические игры с папой (подбрасывание и кручение)
  • Играли в «лошадку» и катали сына на спине
Читайте также:  Физическое развитие слепого ребенка

И уже сейчас, я, кажется, пришла к идеальной формуле домашних занятий с малышами – это занятия на спорткомплексе «Ранний старт» (который не нужно прикручивать к стене, занимающий немного места и приводящий ребенка в восторг) плюс тактильные и подвижные игры с родителями для улучшения эмоциональной связи.

Почему мы выбрали именно этот комплекс и отказались от шведской стенки — рассказываю в другой статье.

Делитесь, как вы занимаетесь физкультурой с малышами дома. Буду рада узнать новые интересные занятия.

Источник

Умный, здоровый, физически и психически развитый ребенок – мечта любого родителя. Именно к этому мы стремимся, играя и занимаясь с детьми. Но как развивать ребенка правильно, чему учить, пока он маленький, на чем сконцентрировать основные усилия? От обилия идей и советов по детскому развитию голова у мам подчас идет кругом. В данной статье мы проведем обзор основных иностранных методик раннего развития детей, поговорим об их особенностях и главных принципах.

Имея представление обо всех методиках, вам будет проще определиться с тем, элементы какой/каких из них стоит взять на вооружение

Методика раннего развития детей Гленна Домана

Гленн Доман – американский нейрофизиолог, разработавший уникальную методику развития, которая изначально была направлена на реабилитацию детей с повреждениями мозга. В течение многих лет врач проводил исследования и детально изучал закономерности детского развития, что и помогло ему создать комплексную лечебную программу. Занятия, включающие в себя зрительную, слуховую, тактильную стимуляцию, дыхательные упражнения, мануальное воздействие и упражнения на развитие речи вызывают заметные улучшения в состоянии больных детей. Доман считал, что мозг «развивается в процессе его интенсивного использования, а развитие интеллекта ребенка прочно связано с его физическим развитием».

В дальнейшем Доман усовершенствовал свою методику, чтобы применять ее и для развития здоровых детей. Высокий уровень интеллектуальной и физической подготовки детей, с которыми занимались «по Доману», вдохновляет родителей использовать именно эту методику раннего развития

Основные принципы методики:

1) Физическое развитие (свобода движения ребенка, стимуляция врожденных рефлексов, использование трека для обучения ползанию, развитие чувства равновесия и умения преодолевать преграды, обучение плаванию);

2) Обеспечение ребенка максимумом информации (в ответ на вопрос ребенка нужно дать максимально развернутый ответ и дать возможность анализа – например, показав 10 карточек с изображениями того, о чем спрашивал ребенок);

3) Обучение чтению (регулярный показ карточек с изображениями знакомых предметов и их написанными красным шрифтом названиями);

4) Обучению счету (регулярный показ карточек с разным количеством красных точек, которые ребенок учится соотносить с понятием количества);

5) Энциклопедическое обучение (показ карточек с отчетливыми и крупными изображениями незнакомых ребенку предметов, животных, репродукций картин, людей, слов и т.д.).

Методика Домана-Маниченко

Одним из наиболее известных в России последователей Гленна Домана стал педагог и психолог Андрей Маниченко, создавший собственную адаптированную методику и основавший компанию «Умница». Основное отличие методики Маниченко от методики Домана – игровая форма обучения и активное участие ребенка в процессе.

Основные принципы методики:

1) Игровые микроуроки.

2) Комплексное обучение чтению – от карточек к книгам.

3) Занятия проводятся по карточкам, дискам, книжкам-вертушкам, книжкам-пряткам и листалкам.

Монтессори-методика раннего развития

Методике Монтессори или, как ее называла сама автор, системе самостоятельного развития ребенка в дидактически подготовленной среде, уже более 100 лет. Мария Монтессори – первая в Италии женщина-врач, ученый, педагог и психолог. Работая детским врачом, она обратила внимание на бесцельность времяпровождения умственно отсталых детей и пришла к выводу, что в раннем детстве они не имели достаточного количества стимулов для развития. Целью разработки системы Монтессори было создание материалов, которые бы побуждали детей к познанию

Основные принципы методики:

1) «Помоги мне это сделать самому» – главный принцип методики Монтессори. Если ребенок может сделать что-то самостоятельно, родитель или педагог не вмешиваются в процесс и не пытаются помочь. Роль взрослого – наблюдать и предлагать малышу задания с тем материалом, который он сам выбрал. Ребенок работает в своем темпе и занимается тем, что ему интересно в данный момент. Это развивает уверенность в собственных силах, независимость.

2) Развивающая среда является основой методики Монтессори. Ее элементы должны стимулировать ребенка к познанию через все органы чувств. Помещение для занятий по системе Монтессори разделено на 5 зон с развивающими материалами: зона упражнений в повседневной жизни, зона сенсорного воспитания, математическая зона, зона родного языка, зона Космоса.

3) Методика Монтессори делает особый акцент на работе ребенка с предметами. Это и повседневные предметы, и специальные Монтессори-материалы, разработанные таким образом, чтобы ребенок мог справляться с ними самостоятельно. Большое внимание уделяется предметам, развивающим мелкую моторику – бусинам, шнуровкам, крупам и бобовым, шарикам, пуговицам.

4) Монтессори-группа состоит из детей разного возраста, что воспитывает в старших заботу о младших, а малышей стимулирует учиться у тех, кто взрослее.

5) Все материалы после занятия должны быть вымыты, сложены и убраны ребенком на место. Это с раннего возраста приучает детей к порядку и уважению к другим людям.

Методика раннего развития Сесиль Лупан

Сесиль Лупан – увлеченная ранним развитием мама, применившая методику Домана к двум своим дочкам и на практике понявшая ее плюсы и минусы. Именно поэтому многим нравится именно методика Лупан, а не Домана, ведь он писал свои книги, основываясь на среднестатистических показателях большого количества детей, не акцентируя внимание на индивидуальности каждого ребенка. Сесиль Лупан же более тонко и душевно подбирала методы обучения (и это естественно, поскольку она делала это не для чужих, а для своих собственных детей), с учетом склонностей и возникновения интереса к тому или иному занятию.

Основные принципы методики:

1) Родители – лучшие учителя для малыша. Ребенку важен интерес со стороны взрослых к его потребностям и интересам, но не нужна чрезмерная опека.

2) Обучение происходит в игровой форме и прекращается до того, как ребенок устанет. Занятия должны быть в радость и для малыша, и для родителей. Проверять знания ребенка не нужно.

Читайте также:  Посоветуйте книгу о развитии ребенка

3) Быстрота и новизна будут поддерживать естественную любознательность ребенка. Импровизированные занятия лучше серьезных заготовок.

4) Познание мира, по мнению Лупан, начинается с речи. Именно поэтому разговаривать с ребенком следует постоянно, даже если он пока ничего не понимает.

5) Важно учитывать индивидуальность каждого ребенка и проявлять гибкость и чуткость, раскрывая его природные способности.

6) Особое внимание, как и у Домана, уделяется физической активности ребенка, которая является основой для умственного развития. Сесиль Лупан является сторонницей грудничкового плавания по мeтоду Клэр Тиммeрманс.

Методика развития талантов Синити Сузуки

Синити (Шиничи) Сузуки – японский скрипач, педагог и основатель Института воспитания талантов. Он был убежден, что музыкальность не является талантом, а просто способностью, которую можно и нужно развивать. Синити Сузуки сравнивал обучение игре на музыкальных инструментах с обучением родной речи, считая, что в постижении любых навыков нет принципиальной разницы. Поэтому его методика называется еще «методом родного языка». Трех-четырехлетние воспитанники Сузуки поражали окружающих блестящей игрой на скрипке, что является явным показателем успешности данной методики.

Основные принципы методики:

1) Любовь, внимание и забота родителей – основа любого обучения. Доброжелательная атмосфера помогает раскрыться способностям ребенка.

2) Прививать ребенку любовь к музыке необходимо с рождения.

3) Многократные повторения, свойственные обучению музыке, способствуют развитию трудолюбия, пониманию смысла музыкального произведения, точности самовыражения.

4) К обучению нужно подходить как к игре, а не как к скучной обязанности. Тогда и ребенку учиться будет в радость.

Методика Масару Ибука

Масару Ибука – японский инженер и успешный бизнесмен, один из основателей компании «Sony». Однако он приобрел известность в большей степени как автор уникальной методики раннего развития, сочетающей в себе рекомендации касательно всех сторон жизни ребенка. Единственный сын Масару Ибука, страдавший аутизмом, вдохновил его на подробное изучение разнообразных педагогических методик и постоянные наблюдения за детьми и подростками. Результатом исследований стал провокационный вывод, ставший названием известной книги – «После трех уже поздно». Масару Ибука был убежден, что в первые три года жизни формируются умственные способности ребенка, а значит, родителям важно не упустить это «золотое время» для обучения малыша.

Основные принципы методики:

1. Первые три года жизни ребенка – это основа для всего его будущего. Поэтому важно обеспечить малышу благоприятную среду, постоянно общаться с ним, проявлять ласку и заботу, развивать его интеллектуально и физически, эстетически и музыкально. Окружение важнее в плане развития ребенка, чем гены.

2. Ребенка невозможно «перекормить» новыми знаниями, его нервная система блокирует информацию, когда мозг переполнен ей.

3. Необходимо знакомить ребенка с настоящим искусством, показывая ему репродукции картин великих художников и давая слушать музыку классических композиторов.

4. У ребенка не должно быть много игрушек, это рассеивает внимание и подавляет развитие.

5. Строгость к ребенку нужно проявлять в первые годы его жизни, а не наоборот. После 2-3 лет у малыша развивается самоуважение, а излишнее давление вызывает лишь протест и неповиновение.

6. Маленьких детей можно и нужно обучать иностранным языкам.

7. Родителям стоит поощрять творческие проявления ребенка.

7. Детям необходимо постоянно двигаться. Тренировать двигательные навыки нужно с младенчества. Очень полезна ходьба, которая задействует большую часть мышц тела.

Вальдорфская методика раннего развития

Вальдорфская методика была разработана Рудольфом Штайнером, немецким ученым, основоположником антропософии и педагогом. Основная задача воспитания ребенка по Вальдорфской системе – формирование свободной личности. Данная методика не приемлет раннего интеллектуального развития детей. Считается, что самым маленьким (детям до 7 лет) необходима подражательная познавательная деятельность, а не перенасыщение избыточной информацией. Вальдорфская система приветлива, доброжелательна, спокойна. Садики и школы, работающие по этой методике, существенно отличаются от традиционных: они имеют неторопливый темп, индивидуальный подход к каждому ребенку, в них нет оценок и сравнивания детей.

Основные принципы методики:

1. Главный принцип – это «неопережение», т.е. ребенок должен развиваться в своем темпе, с упором на качество, а не на количество.

2. Дети играют и работают только с натуральными материалами. Пластмассовые и электронные игрушки, различные гаджеты исключены. Вся атмосфера наполнена домашним уютом, ведь детей окружает естественность: дощатые полы и мебель, самотканые коврики, тряпичные куклы, деревянные и соломенные игрушки.

3. Большое значение придается психологическому комфорту ребенка, а значит, педагог Вальдорфского детского сада или школы должен уметь создать доверительную обстановку в коллективе.

4. Особое внимание уделяется занятиям различными видами искусств: музыкой, пением, живописью, лепкой и рукоделием. Вальдорфскую педагогику можно назвать скорее гуманитарной.

5. Дети очень много играют, преимущественно самостоятельно (взрослые лишь поддерживают интерес детей к игре). Кроме того, они участвуют во взрослой трудовой деятельности – готовке, уборке, садоводстве.

6. Отсутствуют принуждение, наказания и осуждение ребенка.

7. Важной частью Вальдорфской педагогики являются праздники, проводящиеся в духе народных традиций.

Методика раннего развития Макото Шичида

Макото Шичида – японский профессор, ученый, исследователь и практик в области деятельности головного мозга. Шичида считал детей гениальными от природы и не советовал родителям увлекаться академическим обучением. По его мнению, задача взрослых – создать для развития мозга ребенка благоприятную среду.

Основные принципы методики:

1. Приоритетным в методике Шичиды является развитие правого полушария мозга ребенка, отвечающего за интуицию и подсознание. Именно в этом основное отличие данного метода от традиционного, «левополушарного», применяющегося в большинстве современных детских садов и школ. Возраст с полугода до 6 лет Шичида считал идеальным для развития правого полушария.

2. Благожелательность родителей и позитивный настрой определяют успешность занятий.

3. Занятия с ребенком должны быть разнообразны и направлены на развитие всех способностей ребенка: фотографической памяти, визуализации, математических способностей, музыкальности, интуиции и даже экстрасенсорики. Шичида рекомендует использовать в занятиях большое количество карточек с разнообразными изображениями, танграмы, пазлы, книги, слушать с ребенком музыку, делать творческие задания и многое другое.

Источник