Все о золушке ребенок 4 года

Все о золушке ребенок 4 года thumbnail

«Всё о Зо́лушке» — мюзикл на музыку Раймонда Паулса при участии группы «СЛОТ», либретто Сергея Плотова, слова Сергея Плотова и Дмитрия Быкова. Поставлен театральной компанией АНО «Театр мюзикла». Мировая премьера состоялась 22 октября 2014 года в «Театре мюзикла» в Москве, Россия.

История[править | править код]

Изначально мюзикл «Всё о Золушке» задумывался как детский спектакль[1], режиссёром назначили Дмитрия Астрахана[2]. Художественный руководитель театра Михаил Швыдкой лично попросил Раймонда Паулса написать музыку к постановке[3]. Над пьесой же работал Дмитрий Быков, но после нескольких репетиций театр от неё отказался[4]. К тому времени вся партитура в джазовом ключе уже была слита с текстами, а на рекламных билбордах театра значилась премьера мюзикла под названием «Золушка 18+». В связи с заменой либретто музыкальный материал с разрешения Паулса был отдан на обработку группе «СЛОТ»[5]. Её участники Сергей Боголюбский и Дария Ставрович дописали несколько композиций. Также в проект были приглашены другие деятели, которые приступили к разработке идеи Быкова: с июня 2014 года режиссёром и хореографом постановки становится Олег Глушков, сценографом — Вадим Воля, художником по костюмам — Ольга-Мария Тумакова. Эта команда создателей вдохновлялась работами Тима Бёртона[6].

Презентация мюзикла для прессы прошла 15 октября 2014 года. На ней журналистам показали несколько номеров и рассказали историю возникновения постановки[7]. Мировая премьера состоялась в «Театре мюзикла» 22 октября. В основной состав труппы вошли: Ксения Ларина (Золушка), Денис Котельников (Дровосек), Оксана Костецкая (Крёстная), Елена Моисеева (Мачеха), Карина Арбельяни (Изольда), Виктория Пивко (Снежанна), Максим Заусалин (Король), Андрей Вальц (Лесничий), Марат Абдрахимов (Мышиный король/Шут) и другие.

Постановка получила положительные отзывы и вскоре стала популярной. Тексты персонажей зрители унесли в народ в виде крылатых фраз[8]. Всё это сделало мюзикл хитом четвёртого театрального сезона «Театра мюзикла»[9][10][11]. В связи с этим компания впервые к своей постановке выпускает саундтрек и другую сувенирную продукцию[12].

3 ноября 2015 года были объявлены номинанты на национальную театральную премию «Золотая маска»[13]. Мюзикл «Всё о Золушке» получил семь номинаций в шести категориях[14], став лауреатом одной награды[15].

Сюжет[править | править код]

Акт I[править | править код]

Артисты мюзикла: Елена Моисеева (Мачеха), Ксения Ларина (Золушка) и Денис Котельников (Дровосек).

31 декабря. Королевский лес. Ёлки высказывают желание быть украшением Новогоднего королевского бала, но только одна из них может быть удостоена звания «звезды» и быть срубленной самим принцем («Зимний лес»). Их разговор прерывает монолог Дровосека, в котором он рассуждает о любви и девушках, желающих выходить замуж за принцев, а не за обычных дровосеков («Ария Дровосека»). Выбрав ёлку, Дровосек начинает её рубить, но процесс прерывает неожиданно появившийся Лесничий. Он называет Дровосека браконьером и сообщает, что в Королевском лесу деревья могут рубить только члены королевской семьи. Между Дровосеком и Лесничим завязывается борьба. Парню удаётся бежать, но в руках Лесничего остаётся его перчатка.

Виктория Пивко (Снежанна) и Карина Арбельяни (Изольда).

В это время Золушка занимается уборкой дома. Ей помогают мыши в благодарность за то, что однажды она спасла Мышиного короля от кота. Девушка мечтает попасть на бал, увидеть принца и станцевать с ним хотя бы один танец («Вальс Золушки»). Также рассуждает: смог бы принц полюбить такую простую девушку, как она? Мыши, не раз бывавшие в королевском дворце, отрицают такую возможность. Их беседу прервал приход сводных сестёр Золушки — Снежанны и Изольды. Они просят сшить им платье для бала. Золушка при помощи мышей выполняет их запрос («Дуэт сестёр»).

Затем появляется Мачеха со своими помощниками. Золушка сообщает ей о желании поехать на бал, но той эта идея не понравилась («Стратегия»). С работы возвращается Лесничий. Он рассказывает о встрече с браконьером и показывает семье его перчатку. Золушка забирает её себе. Чтобы избавить падчерицу от мыслей о развлечениях, Мачеха нагружает её делами по дому: пересчитать зерно, почистить медную посуду, постирать бельё, помыть полы, убрать снег во дворе. Отец пытался уговорить жену взять Золушку с собой, но та лишь потуже затянула ему шарф. Лесничий соглашается с Мачехой оставить дочь дома. Он делится со зрителями своими мыслями («Если верить, что всё прекрасно»). Увидев, что Лесничий снял свой шарф, Мачеха кричит на него: «Дорогой, никогда не снимай этот шарф!»

Евгений Вальц (Лесничий).

После отъезда членов семьи, появляется Крёстная с тыквой на ручной тележке. Девушка просит осуществить мечту: помочь попасть ей на Новогодний королевский бал. Крёстная отказывает. Она считает, что такой честной и трепетной девушке на подобном мероприятии делать нечего. Встречать новый год с Золушкой Крёстная тоже отказалась, но дала пару жизненных советов («Жизнь моя — борьба!»).

Оставшись одна, девушка собралась приняться за работу, но мыши, оказывается, уже всё сделали («Гимн мышей»). Помимо этого они одевают Золушку в починенное платье её матери и предоставляют карету, в которой все вместе отправляются на королевский бал («Лети, карета моя!»).

Акт II[править | править код]

Церемониймейстер объявляет о начале Новогоднего королевского бала. Он также уведомляет публику, что ныне модными становятся стулья («Добро пожаловать на бал»). Гости собираются на бал и начинают веселье. Придворные наряжены в костюмы со стульями («Бал»). В парадном зале появляется и сам Король. Ему кажется, что бал скучен. Он сетует на свою нелёгкую судьбу и потерянную любовь («А я король! И что?»).

Тем временем на бал приезжают Золушка и мыши. Последние удаляются в нору, а девушка у парадного входа встречает сопротивление: без приглашения дворцовые охранники отказываются её пропускать. Пытаясь убедить их, что она достойна присутствовать на балу, Золушка танцует. В этот момент появляется Дровосек. Ему очень понравился её танец. Между двумя молодыми завязывается беседа, в процессе которой они понимают, что созданы друг для друга («С тобой рядом!»). Золушка возвращает Дровосеку перчатку и он уходит во дворец за своим отцом, но оставляет топор.

Андрей Гусев (Король) и Оксана Костецкая (Крёстная).

Королевский шут в своём монологе рассуждает о гостях бала («Баллада шута»), а Король скучает. Это замечает Мачеха. Она настоятельно предлагает женить принца на своих дочерях Снежанне и Изольде. Также рекомендует объявить соседним королевствам войну («Война»). Король на всё это даёт согласие. Появляется Дровосек, заявив о готовности жениться на любимой девушке. Когда выясняется, что этой девушкой является незнакомка на крыльце, а не Снежанна и/или Изольда, Король приказывает охранникам прогнать её. Не желая жениться не по любви, Дровосек пытается бежать, но его задерживают помощники Мачехи. В ситуацию вмешивается странная гостья бала в маске и с тыквой на ручной тележке. С третьего раза Король узнаёт в ней Анну — первую и единственную любовь всей своей жизни. Она пришла на бал с бомбой в тыкве, чтобы взорвать её: тем самым отомстить Королю за то, что он бросил её («Часы»). Становится известной истинная причина размолвки двух влюблённых много лет назад; у каждого в руках появляется по хрустальной туфельке («Дуэт Короля и Крёстной»). Чтобы избежать подобной ошибки в жизни Дровосека и его любимой девушки, все отправляются за незнакомкой. Получив отказ от прежних планов, Мачеха, Изольда, Снежанна и Лесничий уходят с бала.

Дворцовые охранники пытаются выполнить приказ Короля — прогнать Золушку («Охрана»). Они рассказывают Золушке, что Дровосек на самом деле принц, и он к ней не выйдет, так как, наверное, уже с какой-нибудь другой девушкой танцует на балу. Золушка им не верит, и лишь когда ей предоставили доказательства того, что Дровосек является принцем, девушка, расстроившись, уходит домой. Там уже были вернувшиеся с бала Лесничий, Изольда, Снежанна и Мачеха со своими помощниками. Семья выясняет, что той самой возлюбленной принца стала Золушка. Рассерженная Мачеха требует от Лесничего отправить девушку далеко в лес, и там оставить её. Отец, Снежанна и Изольда встают на защиту Золушки («Изгнание Золушки»), однако она убегает сама. Мачеха отправляет мужа за ней, чтобы тот проверил, что девушка сбежала именно в лес. Также велит привести Дровосека к ним в гости.

Читайте также:  Что можно давать ребенку в 4 года от зубной боли

Дровосек и Лесничий независимо друг от друга ищут Золушку, которая ждала своего любимого на опушке в лесу. У девушки рухнули мечты и надежды, а Дровосек и Лесничий, встретившись, вновь вступили в бой, во время которого с отца Золушки слетает злополучный шарф («Мрак повсюду»).

Некоторое время спустя Золушку находят замёрзшей в лесу. В её смерти обвиняют Мачеху. Не получив ни от кого поддержки, она сбегает из Королевства. Дровосек прощается с Золушкой, целуя её в губы. Момент приходится ровно на полночь. Новогоднее волшебство возвращает девушку к жизни. Все радуются счастливому окончанию истории: Золушка и Дровосек женятся, Анна выходит замуж за Короля, а Изольда и Снежанна становятся жёнами шута. Дабы не пропадать бомбе-тыкве, Анна приводит её в действие… И жили все долго и счастливо, пока смерть не разлучила их («Будь собой!»).

Персонажи[править | править код]

ЗолушкаМолодая девушка, дочь королевского Лесничего. Живёт с отцом, мачехой и сводными сёстрами. Дружит с мышиным народом. Любит, но не умеет танцевать (однако думает обратное). Мечтает попасть на королевский бал и станцевать с принцем.
ДровосекМолодой парень, скрывающий своё королевское происхождение. Мечтает о встрече с хорошей девушкой, которая бы полюбила его, не зная, что он принц.
МачехаВластная и требовательная бизнесвумен и/или топ-менеджер. Стратег. Заколдовала королевского Лесничего, а Золушку использует в качестве прислуги. Сватает своих дочерей Изольду и Снежанну сыну Короля. Хочет развязать войну с соседними королевствами.
Изольда и СнежаннаСиамские близнецы, сводные сёстры Золушки. Глуповатые. Любят спорить друг с другом.
ЛесничийОхраняет Королевский лес от браконьеров. Завербован Мачехой Золушки. Считает своим священным долгом поймать браконьеров, поэтому хочет убить Дровосека за попытку срубить ёлку.
КрёстнаяКрёстная мать Золушки. Она же Анна — первая и единственная любовь Короля. Авторитет криминального мира. Желает отомстить Королю, взорвав Королевство.
КорольВдовец, отец Дровосека.
Король мышейКороль Великого мышиного народа. Когда-то был спасён Золушкой от кота, за что ей безмерно благодарен.
ШутПридворный шут, развлекающий людей на королевском балу.
ЦеремониймейстерРуководитель королевского бала.

Актёрский состав[править | править код]

РольАртисты
ЗолушкаКсения Ларина, Екатерина Новосёлова, Елизавета Пащенко
ДровосекДенис Котельников, Иван Коряковский, Станислав Беляев (с ноября 2015)
МачехаЕлена Моисеева, Анна Гученкова
КрёстнаяОксана Костецкая, Виктория Пивко
ЛесничийАндрей Вальц, Евгений Вальц
ИзольдаКарина Арбельяни, Татьяна Батманова
СнежаннаВиктория Пивко, Юлия Вострилова
КорольМаксим Заусалин, Андрей Гусев
Шут/Мышиный корольМарат Абдрахимов, Роман Аптекарь
ЦеремониймейстерИван Латушко, Рустам Абдрашитов

Музыка[править | править код]

Музыкальные партии[править | править код]

Акт I

  • «Увертюра» – Оркестр
  • «Зимний лес» – Ёлки
  • «Ария Дровосека» – Дровосек
  • «Вальс Золушки» – Золушка и мышиный народ
  • «Дуэт сестёр» – Снежанна и Изольда
  • «Стратегия» – Мачеха
  • «Если верить, что всё прекрасно» – Лесничий
  • «Жизнь моя — борьба!» – Крёстная
  • «Гимн мышей» – Мышиный народ
  • «Лети, карета моя!» – Золушка и мышиный народ
Акт II

  • «Добро пожаловать на бал» – Церемониймейстер
  • «Бал» – Ансамбль
  • «А я король! И что?» – Король
  • «С тобой рядом!» – Золушка и Дровосек
  • «Баллада шута» – Шут
  • «Война» – Мачеха, Король и ансамбль
  • «Часы» – Все
  • «Дуэт Короля и Крёстной» – Король и Крёстная
  • «Охрана» – Дворцовые охранники
  • «Изгнание Золушки» – Мачеха, Лесничий, Снежанна и Изольда
  • «Мрак повсюду» – Золушка, Дровосек и Лесничий
  • «Будь собой!» – Все

Оркестр[править | править код]

В оркестре мюзикла используется двадцать инструментов: четыре скрипки, две виолончели, два альта, ударная установка, труба, кларнет, саксофон, два тромбона, две гитары, бас-гитара, три синтезатора (клавишный I, клавишный II, клавишный III). Главный дирижёр — Сергей Иньков, дирижёр — Арсентий Ткаченко, ассистент дирижёра — Жанна Кудрявцева, музыкальный руководитель — Татьяна Солнышкина. Над оркестровкой работали Александр Троицкий, Константин Дусенко и Сергей Макеев.

Саундтрек[править | править код]

Выход оригинального саундтрека мюзикла «Всё о Золушке» на CD состоялся 20 сентября 2015 года[12], а цифровой версии — 25 сентября[16]. Выпуск произведён компанией «М2БА». В альбом вошли 15 композиций. Их звучание несколько отличается от представленного в спектакле. Это сделано для того, чтобы познакомить зрителей мюзикла с первоначальной задумкой участников группы «СЛОТ», которые обрабатывали музыку Раймонда Паулса и дописали несколько песен для постановки[9].

Исполнитель
1.«Увертюра» (score) 2:54
2.«Ария Дровосека»Денис Котельников3:26
3.«Вальс Золушки»Ксения Ларина3:04
4.«Дуэт Сестёр»Татьяна Батманова и Виктория Пивко3:08
5.«Стратегия»Елена Моисеева4:59
6.«Если верить, что всё прекрасно»Андрей Вальц3:26
7.«Жизнь моя — борьба!»Оксана Костецкая3:28
8.«Гимн Мышей»Марат Абдрахимов и ансамбль2:34
9.«Лети, карета моя!»Екатерина Новосёлова и ансамбль2:02
10.«Бал»Ансамбль3:55
11.«А я король! И что?»Максим Заусалин4:02
12.«С тобой рядом!»Екатерина Новосёлова и Денис Котельников4:24
13.«Баллада Шута»Марат Абдрахимов2:57
14.«Часы»Все3:00
15.«Будь собой!»Все3:55

Постановки[править | править код]

(*) — прокат блочного типа.

Реакция[править | править код]

Отзывы критиков[править | править код]

В целом мюзикл «Всё о Золушке» получил положительные отзывы.

Сусанна Альперина из «Российской газеты»: «Что увидят и услышат дети? Музыку Раймонда Паулса. Уже ради этого следует вести их на спектакль — чтобы объяснить, кто такой Маэстро. Ещё они увидят красочное представление с героями в ярких костюмах, оформленное вполне привычным для современных детей образом». Она также отметила: «Если бы давали приз за самую актуальную сказку всех времён и народов, он без сомнения ушёл бы Золушке»[17].

Рецензент из интернет-издания «Газета.Ru», назвав постановку «гоп-спектаклем» (от слова гопники), негативно отозвалась о либретто, сюжете, текстах песен и самой музыке: «Этому мюзиклу вообще-то только кажется, что он иронизирует над гопотой, шансоном и прочими необходимыми элементами сегодняшней жизни. Потому что со зрителями он разговаривает именно на их языке, иногда звучащем искусственно, а иногда — как родной. <…> Не помогает и музыка Раймонда Паулса: элегантно-салонная партитура не преподносит ни одной запоминающейся мелодии». Однако она отметила хорошие данные труппы: «Честно работают актёры: голосистая Ксения Ларина в главной роли, чувствующий интонацию и умеющий не только петь, но и играть Денис Котельников в роли принца, мгновенно меняющий роли Марат Абдрахимов и комический дуэт Карина Арбельяни — Виктория Пивко в ролях сестричек»[18].

Анатолий Вейценфельд, обозреватель «Music Box», высоко оценил постановку. Особенно сценографию: «Здесь всё на очень достойном уровне — и конкретные декорации конкретных сцен, и их динамическая смена, и современное решение с применением телевизионных панелей на заднике»[19].

Зрители[править | править код]

Публика мюзикл «Всё о Золушке» приняла хорошо. Зрительская оценка на сайте журнала «Афиша» по результатам 112 голосов составляет 4,6 звезды из 5 (по данным на 3 мая 2016 года)[20]. Из 110 рецензий к отрицательным и нейтральным относятся только 9, остальные 101 — положительные.

Интересные факты[править | править код]

  • Парик Золушки весит более двух килограммов[21].
  • На протяжении всего спектакля Золушка по сцене ходит босиком. Лишь перед занавесом второго акта Дровосек обувает её в туфли, которые предоставили ему Король и Анна (Крёстная).
  • Место действия сюжета — Москва. Об этом говорит карта Московского метрополитена, расположенная на соответствующем месте в вагоне поезда, на котором семья Золушки добирается на бал. На обратном пути вместо карты зритель видит постер мюзикла «Всё о Золушке».
Читайте также:  Почему ребенок 4 года вялый

Награды и номинации[править | править код]

Примечания[править | править код]

Ссылки[править | править код]

  • Официальный сайт мюзикла  (рус.)
  • Официальная страница мюзикла  (рус.)
  • Страница мюзикла на сайте Facebook  (рус.)

Источник

© teamuz.ru

© teamuz.ru

© teamuz.ru

2 часа 30 минут, 1 антракт

12+

Золушка нашего времени танцует модернданс

Олег Глушков – хороший режиссер постдраматического театра с большим креном в современный танец. Естественно, что история Золушки, стандартная для институций типа Театра Мюзикла, для Глушкова является экспериментом. Спектакль хорош осовремениванием знакомого нарратива, визуальной частью и пластической картиной .

Создатели

Актеры:

Ксения Ларина, Екатерина Новоселова, Анна Гученкова, Елена Моисеева, Оксана Костецкая, Виктория Пивко, Татьяна Батманова, Карина Арбельяни, Юлия Вострилова, Андрей Вальц, Евгений Вальц, Максим Заусалин, Марат Абдрахимов, Роман Аптекарь, Станислав Беляев, Андрей Гусев

Расписание спектакля

Полное расписание

Место проведения

Первый и единственный театр в России, посвященный жанру мюзикла. В репертуаре театра: музыкальное шоу «Жизнь прекрасна!», рок-опера «Преступление и наказание» Эдуарда Артемьева, мюзиклы «Принцесса цирка» Имре Кальмана и «Все о Золушке» Раймонда Паулса, детский мюзикл «Чудеса и куралесы» Владимира Баскина и спектакль на пределе физических возможностей «Реверс», который ныне успешно гастролирует по всему миру. Здесь проходят сольные концерты и спектакли Максима Леонидова, Нани Брегвадзе, Раймонда Паулса, Сергея Мазаева, Полада Бюль-бюль Оглы, Константина Хабенского, Михаила Ефремова, Дмитрия Нагиева, Александра Лазарева, Юрия Башмета и многих других. В 2013, 2015 и в 2019 годах в театре прошли гастроли всемирно известного театра-цирка из Канады «7 пальцев» (The 7 Fingers). В 2016 году при участии «7 пальцев» Театр мюзикла поставил мюзикл «Принцесса цирка», а в 2019-м — представил мировую премьеру спектакля театра-цирка «Пассажиры». Театр осуществляет музыкальные проекты совместно с телеканалом «Культура» (в их числе вечера, посвященные творчеству Людмилы Гурченко, Эдит Пиаф, Фрэнка Синатры, концерт-биография В. П. Соловьева-Седого), а также проводит творческие встречи под общим названием «Михаил Швыдкой приглашает»: героями этого проекта уже стали Игорь Костолевский, Ефим Шифрин, Евгений Вальц и Сергей Шнуров.

телефон +7 (495) 784 63 00

адрес Москва, Пушкинская пл., 2/1

подробнее

режим работы пн-вс 10.00–21.00

официальный сайт

Фото пользователя

Лучшие отзывы о спектакле «Все о Золушке»

9

Честно сказать, ожидания от спектакля у меня были нулевые и даже, можно сказать минусовые. Меня настораживало все: кадры с репетиций, костюмы, грим, анонсы и какие-то скользящие в них слова и фразы… Поэтому когда меня друзья позвали на премьеру, я конечно согласилась, чтобы хотя бы вместе было не так страшно смотреть потенциальный ужас и хором поглумиться и поржать. И знаете, что? Мы реально всю дорогу ржали над Золушкой, а местами даже рыдали в голос, а я еще периодически подпускала слюну. Только не потому, что это было так ужасно, а потому что это было охренительно прекрасно, стебно, злободневно и в общем и целом — очешуительно!

Авторы проделали, конечно, колоссальную работу, написав и создав спектакль с нуля. Видно, что они вложили всю душу и сердце в постановку, потому что это ощущалось и веяло чуть ли не физически даже на балконе. И речь идет даже не о крутой технической части, шикарной музыке как самой по себе (Раймонд Паулс между прочим, еще и в обработке), так от живого оркестра. И дело даже не в актерах, которые хороши как на подбор и ни разу не залажавшие хотя бы на мой слух (и это, в общем не такой уж частый случай на мюзиклах, чтобы никто!). Про вокал нашей Золушки Ксении Лариной я вообще молчу, настолько это прекрасно, а там еще шикарнейшая Мачеха, Крестная мать фея, Вальц-Отец. А Принц, бегающий с топором за Золушкой это вообще верх романтики)))

Суть в том, что внезапно на этой сцене Золушка обрела смысл. Не тот банальный про фуфельку и принца, а конкретный такой, суровый и беспощадный. Здесь каждый персонаж обладает уникальными чертами, изюминками и характером (ох написать бы про каждого, но объем текста!); в каждой песне — бомба, в которой свой посыл и чуть ли не революция; каждый диалог проработан, остр и местами даже лютует своей актуальностью и желанием цитировать, цитировать бесконечно. Признаюсь, до сего момента подобный восторг и слюноотделение от диалогов у меня были разве что от “ЯЭД” и “Алых парусов” в РАМТе, теперь же на пъедестал, толкаясь локтями и разгребая соперников метлой взобралась еще и Золушка.

Все это вместе в совокупности несет в себе какой-то неприличный по непомерности смысл и едкую иронию, умудряясь при этом оставаться негрузящей, легкой и очень веселой историей, периодически вызывая умиление и даже заставляя яростно сжиматься сердце, когда герой говорит о том, что каждый имеет право на счастье.

И все же это все еще сказка о Золушке. Да, с очень своеобразными и переработанными персонажами, зато наконец-то ожившими и обросшими целыми биографиями, с новым осмыслением любви с первого взгляда, принцев и чудес, очень ехидная и меткая — но сказка. Поэтому в восторге осталось не только большинство моих взрослых знакомых, но и дочка подруги, а так же мелкие детишки в зале, судя по их реакции. Одна малышка через пару рядов от нас так вообще весь спектакль танцевала, комментировала и необычайно переживала, бросаясь к бортику бельетажа)))

Конечно если кто-то жаждет классической постановки, на эту наверное лучше не стоит идти, хотя в общем и целом я советую посмотреть это всем умным людям. А еще ценителям хорошего качественного театра и мюзикла. Согласитесь, действительно качественные мюзиклы, не привозные, а с нуля, чтобы это было действительно СВОЁ, у нас в единичном экземпляре создаются хорошо если раз в 5-10 лет. А безбашенных комедий из них, в которых авторы от души творят запредельное отжигающее, пожалуй что и никогда и не было. Сама же я обязательно вернусь на этот спектакль.

9

Согласитесь, что отрицательные отзывы встречаются чаще положительных. Оно и понятно – если постигло разочарование, был испорчен вечер, то хотя бы поругаться в сети приятно. Другое дело, когда вечер удался – делиться удовольствием и “сытым” удовлетворением лениво и не хочется. И только по-настоящему потрясающие вещи преодолевают лень, пробиваю вечную нехватку времени и ведут “в мир” – рассказать ВСЕМ и КАЖДОМУ, о том ЧТО ЭТО ТАКОЕ! И искать информацию, и делиться впечатлениями, и обсуждать, и искать нюансы.
“Все о Золушке” – это не просто очередной мюзикл. Это даже не очередной российский мюзикл. И даже не очередной российский мюзикл, поставленный по оригинальному сценарию. “Все о Золушке” – это много больше. “Все о Золушке” – это бомба. Театр – с большой буквы, тот театр, которым мы заслужено гордимся. Чувство меры, которые я давно оплакивала, как утраченное россиянами навсегда. Вкус, который может не совпадать с чьим-то еще, но он ЕСТЬ. Музыка – по-настоящему живая и выразительная, какой давно уже не слышно в наш компьютеризированный век, но столь же актуально и современно аранжированная, как хиты супер-звезд (про нашу эстраду умолчим, чтобы не выражаться, но речь не о них). Легкие рифмы, удивительная мелодика стихотворного текста, звучащего со сцены естественно и не натужно, логичный, связанный и убедительный сценарий. Удивительные актерские работы – редчайший случай гармоничного сочетания солистов, когда история каждого персонажа ярка и выпукла, но не выпирает на общем фоне, а вплетается в канву истории, создавая убедительный и правдивый мир. Мир, которого некогда не было, но который безусловно существует. Алиса в стране чудес, Труп невесты, и даже где-то замечательный мультфильм “Остров Сокровищ”. Можно бесконечно долго искать аналогии – но стоит ли? “Все о Золушке” – абсолютно самостоятельное, законченное и не шаблонное шоу. Спектакль. Мюзикл. “Все о Золушке”- это оправдание жанра, сенсация, возвратившая ставшему синонимом пошлости и дурновкусия слову “мюзикл” его достоинство художественного, сложного, многослойного произведения.
Непременно сходите. Составьте собственное мнение, откройте свой собственный мир – к счастью, отражений и лабиринтов в спектакле предостаточно – вы точно найдёте реальность, которая понравится именно вам.

Читайте также:  Мой ребенок в 4 года не разговаривает что делать

Фото Ina

Фото Ina

3

«Золушка» – это, как ни крути, главная сказка в жизни каждой девочки и все мы, даже повзрослев, отчаянно верим в то, что однажды и к нам заглянет фея-крестная, что тыква превратится в карету и сказочный принц навсегда изменит нашу жизнь к лучшему. Поэтому придя на мюзикл «Все о Золушке» я ожидала чего-то такого – сказочного, волшебного, чтобы в финале добро победило зло и накрыло предчувствие чуда. Судя по стайкам восторженных девочек всех возрастов в фойе Московского театра мюзикла, я была не одинока. Забегая вперед, скажу: девочек мне особенно жаль.
Мюзикл рассчитан на зрителей от шести лет. Весь спектакль позади меня сидела девочка лет, наверное, как раз пяти-шести. И весь спектакль она спрашивала «Мама, а это что? А это что, мама?». Я давно не девочка, но и я недоумевала: «Это вообще что такое было?!»
Говорящие елки, радующиеся, когда их срубают под самый корешок, роботоподобный дровосек в образе Сумасшедшего Шляпника, злые сестры образца «две в одном» (они сиамский близнец), мачеха, напоминающая одновременно Круэллу де Вилль из «101 долматинца» и ведьму Урсулу из диснеевской «Русалочки» (у этой мачехи даже гигантские щупальца имеются!), люди, одетые в стулья (не спрашивайте) – что все это было?! Я, к слову, всерьез опасалась, что после этого спектакля детям будут сниться страшные сны.
Автор идеи пьесы «Все о Золушке» Дмитрий Быков нещадно переврал сюжет. Фея-крестная у него превращается в фею в законе, тыква – в бомбу, а в конце все радостно умирают. Но самое ужасное – спектакль пронизан как бы сатирой. Как бы, потому что сатира – это тонко и остроумно, а то, что в мюзикле, – топорно и не смешно ни разу. Предполагаю, что аллюзии на современную ситуацию должны бы вызвать интерес к спектаклю у взрослых, но лично у меня они вызвали чувство неловкого недоумения.
Вообще, идея сделать спектакль, интересный как детям, так и взрослым в очередной раз с треском провалилась. Детям – непонятно и местами даже страшно, взрослым – не интересно.
В то, что музыку к мюзиклу написал Раймонд Паулс, вообще верится с трудом. Паулс – это же Маэстро, «Миллион алых роз» или там «Вернисаж», «Старииные часы» – каждый, я уверена, вспомнит немало его прекрасных мелодий. А в мюзикле не запоминается ни одна мелодия, ни одна! Как мелодия, цельная и гармоничная, там вообще воспринимается только одна музыкальная тема, тема Принца и Золушки. К слову, сцена, в которой Принц и Золушка влюбляются друг в друга, – единственная, пожалуй, действительно сказочная, с искренней, без иронии, верой в добро. Она, правда, очевидно отсылает к другой сцене между совсем другой Золушкой и другим принцем: в советском мультфильме (где счастливые влюбленные парят в звездном небе и поют про «Только знаем – это чудо, и случилось это с нами»).
Единственное, что понравилось в спектакле лично мне, – оформление сцены. С помощью света и немудреных декораций удается создать ощущение волшебства и сказки. Но этого все-таки мало.
Я счастлива, что в моем детстве были совсем другие Золушки: пронзительно добрый черно-белый фильм с песенкой про старого доброго жука (снятый, на минуточку в послевоенном 1947-м), нежный, до слез, мультфильм 1979 года, в котором Золушка поет хрустальным голосом – и под эти мелодии до сих пор хочется то ли плакать, то ли летать. И мне действительно жаль нынешних девочек – а будет ли в их жизни вера в сказку, чудо и волшебство после таких вот спектаклей?..

Фото Мария Ю

Фото Мария Ю

10

Не снимайте, пожалуйста, мюзикл с репертуара! Он актуальный, смешной, семейный и красивый!

Режиссёра Олега Глушкова («Стиляги», «Синяя-синяя птица», «Моряки и шлюхи» и т.д.) я вообще фанат. Как можно так виртуозно работать на стыке всего и одинаково хорошо владеть хореографией, режиссурой, сценографией – для меня загадка. А такая непостижимость в искусстве дороже всего.
Глухой увидит ну очень красивые костюмы (Ольга-Мария Тумакова), отличную хореографию (Олег Глушков, Наталья Терехова), яркие декорации (Вадим Воля), заполняющие всё пространство сцены. Слепой – услышит аплодисменты зрителей абсолютно после каждой сцены и очень приставучие хиты Раймонда Паулса, в переложении группы «Слот», которая лично для меня стала открытием уже во второй раз. Ребёнок – прочувствует историю о любви и смерти, добре и зле. Взрослый – просмеётся практически все 3 часа, но и разглядит за этим философско-политический контекст.
Это не «золушка-золушка», это современная сказка о современном чуде. Точнее сразу много сказок, запрятанных в одну. И все в ней не с иллюстраций. Золушка – рыжеволосое неподдельное созданье с огромными ресницами и волосами, как у Рапунцель. Принц – честный душой и любовью, с девизом «Будь всегда собой!» Крёстная (Оксана Костецкая) – не сказочная фея, а жертва интриг, посвятившая себя доказательству того, что не чудо решает всё, а поступки. Сёстры – гротесковые современные дуры, но добрые. Мачеха (Анна Гученкова) – бизнес-леди, которая в случае провала закопает, и при этом крутит мужиками, как хочет. Понятен и выписан образ отца (Евгений Вальц), видна попытка хоть как-то объяснить его поведение.
Ходила с 6-летним ребёнком, всё он понял! И до сих пор вспоминает в восторге! И таких было ползала!

9

На мюзикле я оказалась впервые и не ожидала, что он на меня произведет такое хорошее впечатление. “Все о Золушке” – прекрасный музыкальный спектакль и будет интересен как детям, так и взрослым! Замечательные хореографические номера, чудесная живая музыка, яркие костюмы, декорации – все это дарит ощущение чуда и сказки. Хочу сказать спасибо Театру мюзикла и всем актерам за этот прекрасный спектакль! Советую посетить этот мюзикл всей семьей!

Информация предоставлена Театром мюзикла

Новый спектакль понравится всем без исключения — и детям, и взрослым. Среди многочисленных версий сказочной судьбы Золушки эта — одна из самых неожиданных. Знакомые с детства герои обретают новые черты характера, проявляют себя в привычных ситуациях с неожиданной стороны, а Золушка находит свое счастье с новым героем, так непохожим на принца. Реалии современной жизни и отношений в сюжете сказочного мюзикла «Все о Золушке» дают надежду, что этот сюжет бессмертен. Золушки — вечны, а принцы не обязательно живут во дворцах.

  • 5 спектаклей с выдающимися костюмами: выбор Анастасии Нефедовой

    September 24 2018

  • Вместо «Иронии судьбы»: 5 отличных советских спектаклей на видео

    December 30 2020

  • 10 лучших спектаклей 2020 года в Москве

    December 25 2020

  • Фантазия о жизни Бэтмена в СССР и еще 5 новых спектаклей, на которые стоит обратить внимание

    December 17 2020

Источник