Вредный ребенок 2 года
Многие родители обращаются к психологам или специалистам по воспитанию детей с вопросом «Что делать с вредным ребенком?». Если поведение малыша становится проблемным, то мамы и папы часто нервничают по этому поводу. Кроха может отказываться от еды, в нем проявляется агрессия и несдержанность в поведении, он грубит и огрызается на близких. Как справиться с данной проблемой, если вы не хотите обращаться к педагогам, вы узнаете в этой статье.
Как и почему ребенок начинает вредничать?
Дети начинают вредничать не просто так, у них та это есть свои причины. В современной педагогике выделяют несколько самых основных поводов.
Жесткие запреты
Почти все взрослые понимают под воспитательным процессам то, что ребенок беспрекословно станет выполнять все их требования, которые звучат в приказном порядке. Малыш может устроить своеобразный протест, чтобы наконец-таки мама и папа стали к нему прислушиваться.
Важно запомнить самое главное. Ребенок — это не собачка, которая поддается муштре и дрессировке через запреты и наказания. Необходимо учитывать желания сына или дочери, чтобы он не противился потом вашей воле.
Отсутствие внимания
Пожалуй, самая распространенная причина. Малыш начинает привлекать взгляды родителей любыми, как ему кажется, действенными способами. Часто это проявляется через грубости и капризы по каждому поводу. Такая ситуация встречается в семьях с несколькими детьми. Например, когда вся забота достается младшему брату или сестре, старший начинает демонстрировать свое недовольство и привлекать внимание через путем негативного поведения.
Непоследовательность слов и действий
Вы запрещаете ребенку пить воду из-под крана, а сами делаете это всегда у него на виду. Малыш видит, как ведут себя взрослые и не понимает, почему ему нельзя точно также. Крохи копируют поведение мамы и папы. В данной ситуации лучше всего прислушаться к известной фразе: «Не воспитывайте детей, все равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя.»
Способ самозащиты
Самая болезненная причина, почему ребенок проявляет вредность. Когда кроху постоянно ругают и повышают на него голос, он пытается защитить себя от агрессии взрослого. Маленький человек не может справиться с собственной обидой и страхом и начинает выражать свой гнев через плохое поведение.
Здесь важно всегда соблюдать спокойствие. Не теряйте самообладание при очередном приступе вредности, научитесь договариваться с ребенком по любым вопросам.
Признаки детской вредности
Абсолютно каждому взрослому знакомы ситуации, когда:
- Вместо того, чтобы исполнить просьбу, ребенок начинает отворачиваться и убегать;
- Чадо становится жадным, впадает в истерику в магазинах;
- Ребенок отказывается от любимой еды со словами «не хочу», «невкусно»;
- Проявляется упрямство перед выходом на прогулку (нежелание одеваться) или наоборот, по пути домой с улицы;
- Малыш впадает в истерику если ему включили не тот мультфильм, купили не ту сладость или игрушку.
Взросление — естественный процесс
Следует отметить, что проявление вышеперечисленных проблем встречается даже у детей, за которыми не замечаются регулярные признаки вредности. Это нормальные симптомы взросления, но все же стоит пресекать такое поведение, чтобы оно не вошло в привычку.
Один ребенок может капризничать больше остальных, другой демонстрирует характер при определенных обстоятельствах. Бороться с подобным нужно как можно мягче, если напугать ребенка слишком жесткими ограничениями, он может замкнуться и стать нерешительным.
В детском возрасте у малышей отсутствует чувство опасности, поэтому все запреты он воспринимает в штыки. К тому же, после трех лет кроха начинает проверять родителей на прочность и узнавать границы их терпения. Важно запрещать лишь то, что действительно опасно, в остальных случаях поможет умение договариваться.
Как вести себя взрослому с вредным ребенком?
Вредный и капризный ребенок способен выбить из колеи даже самого терпеливого родителя. Психологи рекомендуют выполнять следующие действия, чтобы избежать таких ситуаций:
- Помогайте малышу изучать окружающий мир, сами обучайтесь вместе с ним чему-то новому. Детки слишком быстро принимают решения, хватаются за все и резко бросают. Ваша задача заинтересовать чадо, чтобы сосредоточить его внимание.
- Можно перевести признаки крохи в шутку, чтобы сгладить нарастающий конфликт. Он тут же переключится на что-то другое.
- Большое количество запретов — повод лишний раз их нарушить. Пересмотрите свои принципы, уберите ограничения, которые действуют лишь из ваших личных желаний, а не из рациональных соображений.
- Проводите с дитем больше времени, почаще хвалите и мотивируйте на выполнение каких-либо полезных занятий.
- Прося что-либо подготовьте логическое объяснение. Серьезные доводы помогут малышу почувствовать себя взрослым и прекратить капризы.
- Пересмотрите свои привычки (пищевые, бытовые, социальные), чтобы кроха брал с вас пример.
- Создавайте иллюзию выбора. Предложите выбрать цвет футболки в магазине, вид занятия (убрать игрушки или застелить постель), так вы сочетаете свободу с четкими границами.
- Давайте посильные для ребенка задания. Унести тарелку к раковине малыш вполне способен уже в 3-4 года, однако в год справиться с этим ему будет невозможно.
Чего делать нельзя когда ребенок вредничает?
Обычно дети капризничают, когда к их поведению нет единых требований. Ребенок не понимает, как ему себя вести и как подстраиваться под настроение взрослого. При хорошем расположении духа мамы и папы часто меняют распорядок дня, позволяют есть вредную еду, покупают много игрушек.
Нужно запомнить, что независимо от обстоятельств режим и правила должны оставаться одинаковыми. Редкие небольшие послабления это одно, а вот когда родители впадают из крайности в крайность (утром было можно все, вечером нельзя ничего) — это совсем другое.
Маме и папе важно найти согласие между собой и придерживаться единой линии поведения. Нельзя поддаваться манипулированию со стороны потомства (например, фразам «я буду любить тебя больше, если ты разрешишь мне …»). Дети легко запоминают, как влиять на родителя и пользуются этим.
Проявление вредности в привычках
Иногда не только поведение являются признаком вредности. На фоне стресса и невроза, малыш может:
- Шаркать ногами;
- Драться и обзываться;
- Использовать слова-паразиты;
- Ковырять в носу;
- Обгрызать ногти;
- Закусывать губу;
- Сосать пальцы.
Подобное является не проявлением капризов, а признаком скрытых комплексов и неуверенности в себе. Здесь малыш не может себя контролировать, поэтому важно не заострять внимание на пристрастиях крохи, и уж тем более, не высмеивать их.
Расскажите нам, как вы поступали, когда ваши дети вредничали? И удалось ли полностью отучить их так делать?
Источник
Невыносимо вредный ребенок в 2 года. Как с ним бороться? как перевоспитать?
Всем привет! Девочки, обращаюсь к вам с вопросом, как ведут себя ваши двухлетние дети? Моему сыну 2 года и 2 месяца. В последнее время стал просто невыносимым.. Истерики по любому поводу.. Трусики одеть по дому- ни в какую.. ( бегает босиком и голой попой.) В два года начал ходить на горшок, но тепееерь.. Где стою, там и делаю свои дела.. Бьется, плюется, кричит “кыш“, если начинаю ему что то объяснять. Зовут Влад, и как бы смншно не звучало сам он себя называет“ Адик“.. Реальный адик)).. Как с ним бороться, как перевоспитать? Посоветуйте, нервы уже на исходе…
18.11.17 19:30 (ответ для: НаТаЛьКа30)
НаТаЛьКа30 писал(а): Привет отчитываюсь о своих успехах. В плане психов стало значительно лучше . если начинается истерика я спрашиваю что ты хочешь? даже если знаю что. Если крик продолжаетсяя тебя не понимаю, успокойся пожалуйста и скажи. Он сквозь слезы например телефон . Я пытаюсь перевести внимание на что то другое если в этот момент телефон нельзя, сказать позже дам или батарейка села и убрать раздражитель из вида. За почти двое суток попыток мной манипулировать очень много, но я потиху справляюсь единственный актуальный вопрос- это сгрызание ногтей..
Поздравляю вас с первыми успехами
А в каких ситуациях ребенок грызет ногти?Привет) отчитываюсь о своих успехах). В плане психов стало значительно лучше
. если начинается истерика я спрашиваю “что ты хочешь?“ ( даже если знаю что)). Если крик продолжается“я тебя не понимаю, “успокойся пожалуйста и скажи“. Он сквозь слезы (например) “телефон “. Я пытаюсь перевести внимание на что то другое ( если в этот момент телефон нельзя), сказать “позже дам“ или “батарейка села“ и убрать “раздражитель“
из вида. За почти двое суток попыток мной манипулировать очень много, но я потиху справляюсь) единственный актуальный вопрос- это сгрызание ногтей..17.11.17 18:35 (ответ для: Lyublyu sebya)
Lyublyu sebya писал(а): quoteФаталист писаламоему сыну 5 лет, а проблемы похожи на автора. Говорит, что он главный в семье. Как обьяснить ему, что это не так? Почему взрослые главнее, а не он??
Взрослые главнее потому, что они принимают решения и несут ответственность за ребенка, а не наоборот.
17.11.17 18:34 (ответ для: Lyublyu sebya)
Lyublyu sebya писал(а): quoteФаталист писаламоему сыну 5 лет, а проблемы похожи на автора. Говорит, что он главный в семье. Как обьяснить ему, что это не так? Почему взрослые главнее, а не он??
Зачем объяснять, надо показывать действиями. Дети прекрасно чувствуют расстановку сил в семье, что бы они ни говорили.
17.11.17 11:20 (ответ для: Lyublyu sebya)
Фаталист, простите, я как-то неправильно написала. Получилось будто Вас процитировала.
17.11.17 11:18 (ответ для: Фаталист)
[quote]Фаталист писал(а)моему сыну 5 лет, а проблемы похожи на автора. Говорит, что он главный в семье. Как обьяснить ему, что это не так? Почему взрослые главнее, а не он??
17.11.17 08:10 (ответ для: НаТаЛьКа30)
НаТаЛьКа30 писал(а): попробую ка я с завтрашнего дня изменить чуточку подход посмотрим что получится вечером отпишусь в теме
Отпишитесь, будем ждать
17.11.17 07:41 (ответ для: Ниф Наф)
Ниф Наф писал(а): В саду у него будет совсем другое поведение, вот увидите. Это он с мамкой делает все что хочет, а там такого нет, есть правила.
очень на это надеюсь)
17.11.17 01:01 (ответ для: НаТаЛьКа30)
НаТаЛьКа30 писал(а): Когда ж еще в эту школу.. Я его с таким характером в сад боюсь отдавать..
НаТаЛьКа30 писал(а): Когда ж еще в эту школу.. Я его с таким характером в сад боюсь отдавать..
В саду у него будет совсем другое поведение, вот увидите. Это он с мамкой делает все что хочет, а там такого нет, есть правила.
17.11.17 00:17 (ответ для: Фаталист)
Фаталист писал(а): Почему мультики не выход? Еще какой выход, по полчасика в день очень даже можно и нужно. Раз контакт в таких ситуациях не прокатывает, значит, ищите другие методы, бесконтактные. Может, в прятки поиграть, в догонялки, мячик покидать… Что-то же ему нравится, что- то же его увлекает? На здоровье!
попробую ка я с завтрашнего дня изменить чуточку подход) посмотрим что получится) вечером отпишусь в теме
17.11.17 00:13 (ответ для: НаТаЛьКа30)
НаТаЛьКа30 писал(а): контактные игры у нас не прокатывают. Если он заистерил, трогать его ни в коем случае нельзя, станет хуже. Как вариант успокоить- включить мультики. минут 15-30 в день разрешаю. Но это не выход из ситуации.. Ладно, будем что то делать. Спасибо за приятную дискуссию . Прям где то у самой отлегло выговорилась
Почему мультики не выход? Еще какой выход, по полчасика в день очень даже можно и нужно.
Раз контакт в таких ситуациях не прокатывает, значит, ищите другие методы, бесконтактные. Может, в прятки поиграть, в догонялки, мячик покидать… Что-то же ему нравится, что- то же его увлекает?
На здоровье!17.11.17 00:03 (ответ для: Фаталист)
Фаталист писал(а): Значит, игнор – не ваш метод. С игрушкой – естественно, будет истерить и биться, кому нравится, когда их наказывают? Но вы должны выдерживать эти истерики в течение определенных вами условных десяти минут, чтобы ребенок понимал, что слово мамы – это железно. Поистерит – и перестанет. Рулон правильно убрали. Ну и что, что бегал и орал дай, ну и что, что целый час. Угомонился же потом, правильно? А вам в этот час надо было попробовать переключить его внимание на что-нибудь другое. Что он у вас любит? Например, в окошко пойти вместе посмотреть или взять на ручки и поиграть в самолетик покружить, рассмешить, поднять-опустить и т.д.
контактные игры у нас не прокатывают. Если он заистерил, трогать его ни в коем случае нельзя, станет хуже. Как вариант успокоить- включить мультики. ( минут 15-30 в день разрешаю). Но это не выход из ситуации.. Ладно, будем что то делать. Спасибо за приятную дискуссию
. Прям где то у самой отлегло
выговорилась
Источник
Вот не думала что создам такую тему…
у меня очень невоспитанный ребенок и я не знаю как мне себя с ним вести.
2,5 года. В садике и с бабушкой более менее, вобщем со всеми кроме меня.
Слова нет – вобще не понимает. Что- угодно запрещу ( рисовать на стенах, мазать крем на стекло и зеркало, мазать пластелин по стенам, раскидывать что-то…)
вобщем каждый раз одно и тоже – дикий рев с истерикой, паданье на пол, топанье ногами,
если я что -то прошу – там лечь спать – она просто орет мне – НЕТ, НЕТ.
я говорю – тогда уходи отсюда ( из комнаты) мы будем спать – опять НЕТ НЕТ
в итоге опять истерика…просто вот лечь – мы почему то не можем.
Если что-то не понравилось – она просто это швыряет….допустим играла играла игрушками…потом что-то не заладилось – все в психе швыряет, несколько тарелок разбила :omg:
вобщем полный ахтунг.
Если у кого-то есть такие дикие дети не спокойные – дайте совет по коррекции поведения.
Пока на нее на наорешь и она не заплачет – будет делать по своему, ничего не понимает. Дерется, сестру старшую бьет.
На улице зимой вобще гулять не могли ( в -10-15 градусов) даже пол часа – она просто орала домой домой, садилась на снег и ревела или шла реветь у подъезда.
Обыкновенный кризис третьего года
[cit]
Аноним автор темы:
Пока на нее на наорешь и она не заплачет – будет делать по своему, ничего не понимает. Дерется, сестру старшую бьет[/
Как я вас понимаю,у нас всё тоже самое + мы ночью ещё рыдаем во сне. У нас дочка только на 2 мес. постарше.
то же самое, пройдет.
Аноним автор темы:
вобщем полный ахтунг
это у Вас в голове полный ахтунг. А у ребенка идет процесс взросления. Да, ребенок так познает мир, знает границы возможного с Вами и т.п. и т.д.
Аноним автор темы:
Что- угодно запрещу ( рисовать на стенах, мазать крем на стекло и зеркало, мазать пластелин по стенам, раскидывать что-то…)
и сколько раз Вы это должны сделать, чтобы понять, что методика запрета не работает?
Вижу цель – не вижу препятствий
Татьяна Вакалюк:
и сколько раз Вы это должны сделать, чтобы понять, что методика запрета не работает?
что сделать? у вас предложения какие-то по делу есть?
Татьяна Вакалюк:
Да, ребенок так познает мир, знает границы возможного с Вами и т.п. и т.д.
в отношении меня он перешел уже все границы)))) потом оглянулся и в наглую пошел дальше)))
у ребенка вобще нет никаких границ дозволенного…и я не понимаю как их установить – если любой запрет мало мальский вызывает такие бурные припадки, я уже за ее психическое здоровье переживаю
Аноним автор темы:
что сделать?
мы Вам ровесники 🙂 у нас папа тоже приходит и фигеет – какой непослушный и вредный ребенок! А по мне так нормальный ребенок. Просто слова “нет”, “отдай”, “не бери” и “нельзя” на него не воздействуют вообще. Зато классно воздействует переключение. “Ах, сынок, погляди, сколько синичек у нас на кормушку прилетело!” – и уже все равно, что хотелось ручкой расчеркать сестренкины тетради.
Мозг держит задачу 3-4 минут, главное отвлечь от этой цели на 3-4 минуты куда-то в невредное место 🙂 все равно же есть что-то мирное, что можно?
Аноним автор темы:
в отношении меня он перешел уже все границы))))
неа. Вы мама. С Вами можно все и ребенок это прекрасно знает.
Вижу цель – не вижу препятствий
Почему у меня не было таких детей? Никто не бился с визгами в падучей по полу.
По-моему это тупо невоспитанность и распущенность.
Кризисы придумали те, кто не справляется с воспитанием и не имеет контакта с ребёнком. Им проще всё разрешать и лизать задницу, а после за голову хвататься и прикрываться кризисами.
Бабам мозг нужен только для того, что бы они воду из ведра не пили, когда пол моют.
Калина Малинова®:
По-моему это тупо невоспитанность и распущенность.
ну мои вот бились в падучей 🙂 но не истерить же в ответку? это же смешно, истерить взрослой тете на двухлетку, орать на нее.
Вижу цель – не вижу препятствий
Татьяна Вакалюк:
Просто слова “нет”, “отдай”, “не бери” и “нельзя” на него не воздействуют вообще.
Вообще без этих слов обходилась как-то 20 лет.
Бабам мозг нужен только для того, что бы они воду из ведра не пили, когда пол моют.
Татьяна Вакалюк:
мы Вам ровесники
ну что значит мы с вами ровестники?)))) я с вами не ровестник))) и с ребенком я себя не отождествляю)))
Татьяна Вакалюк:
“Ах, сынок, погляди, сколько синичек у нас на кормушку прилетело!”
да ей вобще побарабану….если там найдут какую-то игрушку которая оказалась в экземпляре 1 штука ( фонарик тут на днях у бабушки кто=то стащил из детей и дома оказался один фанарик такого типа, а не так как с другими игрушками – ВСЕГО ПО 2 одинакого цвета)
то все…..тушите свет
Аноним автор темы:
что сделать?
Убрать. И карандаши, и пластилин. Ну раз не понимает. И выдавать только под вашим присмотром. Садитесь и лепите-рисуйте вместе.
А крем вообще уберите повыше. Зачем вы его ребенку даете?
Бывают такие люди наоборотные: чем меньше они думают, тем больше пользы. (с)
Сиpин:
Убрать. И карандаши, и пластилин.
старшая занимается
Сиpин:
Зачем вы его ребенку даете?
я не давала.она стул пододвигает и забирается куда ей надо, а потом орет спасите помагите или молча идет делать свои грязные делишки
Аноним автор темы:
рисовать на стенах, мазать крем на стекло и зеркало, мазать пластелин по стенам, раскидывать что-то..
1. Вот тебе лист ватмана на стене, блокнот красивый – тут рисуй ;
2. Купите дет крем – разрешите намазать сестре коленку, кукле лицо, маме руку ;
3. Дайте старые игрушки /тарелки /досочки, набирайте на улице природный материал и играйте им в пластилин.
Итд.
Зачем запрещать? Направляйте в интересные русла.
У неврологов были, родовые травмы были?
Лучше быть в шоке от услышанного, чем в жопе от происходящего. Ф. Раневская
Vivienne W,
ну кавентон магне глиателин прописали
род травм нет
Аноним автор темы:
род травм нет
Откуда знаете? Узи сосудов шеи делали?
Лучше быть в шоке от услышанного, чем в жопе от происходящего. Ф. Раневская
Ребенок ведет себя так как вы с ним. Чем вы занимаетесь с утра до вечера? Ск смотрит телек? Сколько воемени в сутки вы читаете ей книжки? Сколько в емте лепите? Сколько раз обни сете и говорите, что любите? Зачем вы орете на ребенка? Почему вместо ора не садитесь на пол рядом не обнимаете и тихонько тоже самое не говорите?
По моему, она у вас банально недолюблена и вы с ней мало тактильно проводите время. И вообще если вы орете то посему бы ей не закатывать истерики? Сами показываете пример
Vivienne W:
Узи сосудов шеи делали?
не предлагали такое. с сосудами что то окулист писал, потом невролог смотрел и кавентон прописал
Аноним автор темы:
ну кавентон магне глиателин прописали
Дак а чо тогда спрашиваете?
Лучше быть в шоке от услышанного, чем в жопе от происходящего. Ф. Раневская
Вряд ли у вас такой уж редкостный “вредный невоспитанный” ребенок.
https://malyshi.livejournal.com/tag/%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D1%81%D1%8B/%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%87%D0%BA%D0%B8%20%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D1%8F – там почитайте комменты, наверняка найдете что-то полезное.
И Петрановскую стоит почитать, если еще не.
Аноним автор темы:
не предлагали такое.
А никто и не предложит. Ваш ребенок. Идите и делайте. А потом будете говорить как у вашего ребенка нет родовых травм. Истерик на ровном месте и катаний по полу просто так не бывает.
Лучше быть в шоке от услышанного, чем в жопе от происходящего. Ф. Раневская
Аноним автор темы:
игрушку которая оказалась в экземпляре 1 штука ( фонарик
Сделать так, что игрушка в 1 экз интересна обеим – с вашим фонариком одним можно показывать театр теней.
Так методика понятнее?
Аноним:
Чем вы занимаетесь с утра до вечера?
я работаю))) а в свои выходные мы с ней гуляем, рисуем, ездим в парк или ТЦ, и смотрим мультики.
Аноним:
Сколько воемени в сутки вы читаете ей книжки?
я с ней с рождения вобще ничего не могу почитать. ни в какую. никак. не хочет и не интересно.
максимум 10 минут. со старшей могли час и полтора читать.
Аноним:
Почему вместо ора не садитесь на пол рядом не обнимаете и тихонько тоже самое не говорите?
так она достала уже своими истериками) я же говорю – она спокойный голос вобще не воспринимает, просто скажет мне нет и будет дальше делать то что хочет
OlgaZagloo:
Сделать так, что игрушка в 1 экз интересна обеим – с вашим фонариком одним можно показывать театр теней.
да мертвой хваткой в фонарик вцепится и сама себе будет делать театр теней а мне скажет нет не дам
У вас такое количество мед препаратов, а вы про вредного ребенка и истерики спрашиваете.
Источник