Вредно ли 5 лет ребенку
- Главная
- Библиотека мамы
Кризис в 5 лет у ребенка встречается практически в каждой семье. И не стоит воспринимать возникшие трудности как капризы или проявление скверного характера. На самом деле проблемы в поведении в этом возрасте свидетельствуют об очень серьезных возрастных изменениях.
Как меняется поведение и психология ребенка в 5 лет
В пятилетнем возрасте у детей происходят интенсивные физиологические и психологические процессы. И в связи с этим на нервную систему оказывается колоссальная нагрузка. Поэтому этот период взросления сопровождается частым возникновением стрессовых переживаний, с которыми дети не всегда могут справиться. Родители пятилеток замечают, как меняется поведение их ребенка, и не всегда могут найти этому объяснение.
Кризис в 5 лет у ребенка пройдет легче, если следовать советам психологов
К 5 годам в жизни и мироощущении малыша происходят такие перемены:
- он социализируется, учится воспринимать взаимоотношения между людьми. Дети начинают устанавливать тесные контакты с ровесниками. Также они обращают внимание на характер связей между людьми во взрослом мире и начинают выстраивать оценочную шкалу;
- начинается идентификация себя и окружающих по половому признаку;
- интенсивно идет нравственное развитие. Дети учатся разбираться в категориях «добро-зло», «чуткость-безразличие», «можно-нельзя» и многих других;
- малыши учатся самостоятельно рассуждать, формировать свое собственное мнение. И часто в этом возрасте детские умозаключения кажутся взрослым парадоксальными;
- большие проблемы доставляют родителям и начавшиеся страхи. Дети часто боятся разочаровать родителей, потерять их любовь. Начинается боязнь темноты, одиночества, большого количества людей и многого другого.
Пять лет – это период интенсивного познания законов мира. Но так как свой опыт еще не накопился, малыши стараются тщательно подражать своим родителям или другим, авторитетным в их глазах, людям, не до конца еще понимая глубинной сути поступков взрослых.
В пятилетнем возрасте для нормального развития детей очень важно доброжелательное отношение к ним взрослых членов семьи.
Признаки кризиса
Переломный момент становления личности переживают все дети в пятилетнем возрасте. Но проявления психологического кризиса очень индивидуальны. Диапазон интенсивности симптомов перестройки личности может быть от очень ярких неожиданных эксцессов до почти незаметных постороннему глазу отклонений.
Чаще всего наблюдаются следующие признаки:
- у ребенка появляются приступы беспричинной злобы, агрессии, направленной на близких людей;
- дети могут «уйти в себя», замкнуться, перестать идти на контакт;
- начинаются требования чего-либо, сопровождаемые капризами и даже истериками;
- остро проявляется потребность «я сам». Это касается не только каких-то мелких дел, связанных с самообслуживанием, но и более серьезных, например, появляются попытки настоять самостоятельно ходить по улицам, даже если на них интенсивное движение транспорта или большое количество людей;
- возможно появление шутовского поведения, кривляния. У девочек непонятно откуда берется жеманность, манерничанье. Иногда такое поведение приобретает настолько гротескные формы, что родители в буквальном смысле не узнают своих детей.
В это же время у ребенка начинают проявляться страхи сделать что-то не так или недостаточно хорошо, потерять любовь членов семьи. Проявления страха могут заключаться в отказе идти на улицу гулять, желании спрятаться за родителей при попытке незнакомых людей поговорить с малышом.
В период психологического кризиса у пятилетних детей начинает буйно развиваться фантазия. При этом они придумывают всякие небылицы, несуществующих друзей. В этот период важно понять, что ребенок не становится обманщиком, а просто переживает достаточно тяжелый для его неокрепшей нервной системы период взросления.
Повышенное любопытство в 5 лет заставляет малышей подслушивать и подглядывать за взрослыми. Частая смена настроения, повышенная физическая и психоэмоциональная утомляемость – характерные признаки переломного периода.
Почему меняется поведение
Кризис в 5 лет у ребенка развивается не на пустом месте. Такому всплеску способствуют физиологические особенности маленького организма, его нервной системы и психики.
Один из признаков кризиса пятилетнего возраста – неожиданное кривляние, шутовство
Ребенок уже подрос, многое умеет делать сам и кажется себе достаточно взрослым. Но с одной стороны, он видит, что все его попытки выглядеть «большим» взрослыми всерьез не воспринимаются, а с другой – сам чувствует, что еще очень сильно «не дотягивает» до желаемого уровня.
На внутренний психологический конфликт накладывается действие и других факторов:
- наступает период интенсивного развития коры головного мозга, отвечающей за корректность процессов мышления, связь с внешним миром. Дети в этот период учатся контролировать свое поведение, проявление эмоций;
- появляется желание общаться с другими детьми, но очень часто такие контакты приносят разочарование, т.к. дети, начиная общение с ровесниками, представляют этот процесс по-своему. Неоправданные ожидания часто приносят разочарования;
- ребенку часто не хватает словарного запаса и знания понятий, чтобы объяснить родителям свои мысли, переживания, эмоции. В результате появляется некоторая замкнутость, отчуждение.
5 лет – это возраст, когда начинают проявляться черты характера, а авторитет родителей немного падает. Это означает, что время безусловного послушания прошло. Дети уже начинают доступными способами отстаивать свое мнение.
Как вести себя родителям
Чтобы предупредить или сгладить проявление психоэмоциональных срывов, родителям надо не только демонстрировать понимание состояния своего ребенка, но и направить в мирное русло его импульсивность.
Для этого стоит придерживаться следующих правил:
- чаще играть с малышом: в дневное время это должны быть подвижные игры;
- незадолго до сна всей семьей устраивать прогулки на свежем воздухе;
- делегировать детям несложные домашние дела – поливать комнатные цветы, помогать маме в магазине с покупками.
При этом очень важно не забывать каждый раз благодарить за помощь и подчеркивать, насколько значимой она для вас является.
Всегда отмечайте успехи и таланты своих детей в любой области, поощряйте его стремление узнавать новое. И как можно чаще напоминайте ему, что вы все равно его любите. Тогда кризис в 5 лет у ребенка будет протекать намного мягче.
Обязательно объясните детям границы дозволенного и расскажите, почему должно быть именно так.
Малыш должен знать законы и порядки, принятые в семье. Если он устроил истерику из-за того, что что-то произошло не так, как он хотел – переждите. Когда ребенок успокоится, надо поговорить с ним, объясняя, как надо себя вести, почему нельзя делать то, что он хочет, устраивать истерики.
Советы психолога о том, чего делать не стоит
Прежде всего, ни в коем случае не следует ругать ребенка и уж тем более наказывать за плохое поведение. Иначе можно спровоцировать отчуждение и замкнутость, а в дальнейшем это приведет к нарушениям социализации.
Полностью исключается и применение физической силы. Детям в это период и так тяжело, а, поднимая на него руку, можно еще больше ухудшить состояние, нанести серьезную психологическую травму.
При отсутствии доверительных отношений ребенок сделает вывод, что его проблемы никого не интересуют, он всем мешает и может отказаться от открытого общения с родителями.
Никогда не стоит критиковать поведение, поступки ребенка в присутствии кого бы то ни было. Все свои замечания и претензии надо обсуждать с глазу на глаз.
Советы психолога включают запрет на демонстрацию детям своих негативных эмоций. Не стоит показывать свое огорчение, растерянность, злость или обиду. Невозмутимый вид родителей в ответ на истерику обескуражит ребенка, и он очень быстро успокоится сам. Такое поведение будет профилактикой возможных манипуляций взрослыми в будущем.
Родителям сложно сохранить спокойствие и терпение, наблюдая всплеск эмоций не в меру разбушевавшегося чада. Но всегда стоит помнить, что малышу пережить этот кризис намного сложнее. В этом возрасте формируется восприятие мира и своего места в нем. Поэтому родителям надо отнестись с терпением и пониманием к капризам своего пятилетнего ребенка.
Читайте в следующей статье: кашель у грудничка без температуры
27 июня 2019 | Отредактировано: 18 декабря 2019
Комментарии
Моему сыну 2,4 , единственное,что меня напрягает,это то,как мы гуляем на улице,он выбегает из подъезда,за руку не хочет идти,я боюсь,чтобы под машину не попал,детей толкает,подбегает и рычыт на них,не слушает совсем
Узнавай и участвуй
Клубы на Бэби.ру – это кладезь полезной информации
Представительства Бэби.ру
Вход через соцсети
Источник
Нужен ли рентген легких ребенку – этот вопрос однозначно решен в педиатрии, когда возникает сложная ситуация в диагностике опасных заболеваний. Несмотря на появление новых высокотехнологичных и безопасных исследований, рентгенография грудной клетки и флюорография не утрачивают своего значения. Это – достоверные и точные методы исследования, они выполняются по строгим показаниям, и без них часто нельзя обойтись в педиатрической практике.
Рентген легких ребенку назначают по строгим показаниям
Вредно ли делать рентген детям?
Облучение или ионизирующая радиация вызывает нарушение окислительно-восстановительных процессов, в результате освобождаются недоокисленные радикалы, которые повреждают клетки органов и тканей. В наибольшей степени страдают печень, почки, щитовидная железа, кроветворная система.
Другое ее действие – повреждение ДНК – генетического кода клеток, которое может привести к развитию злокачественных новообразований. Также страдают иммунитет, эндокринная и нервная системы. Наиболее уязвим для радиации хрупкий детский организм. Речь идет о больших дозах и повторном их воздействии.
С другой стороны, облучение с целью обследования в безопасных дозах на протяжении 125 лет верой и правдой служит мировой медицине как ценный метод диагностики. Он постоянно совершенствуется, новейшие цифровые технологии позволяют в десятки раз уменьшить дозу облучения и сделать ее полностью безвредной, в том числе для детей.
Не стоит отказываться от рентген-обследования у ребенка, если речь идет о диагностике заболевания, которое представляет опасность. Из двух зол всегда выбирают меньшее.
Разработаны и подтверждены клинической практикой безопасные дозы облучения с учетом возрастных групп, которые не вызывают существенных нарушений в детском организме.
Когда показан рентген легких ребенку?
Лучевое воздействие на грудную клетку ребенка может иметь две цели: диагностическую и лечебную. С целью обследования рентген показан в таких случаях:
- при подозрении на врожденные пороки органов грудной клетки;
- при пневмонии, подозрении на туберкулез, опухоль и другие заболевания грудной полости;
- в случае попадания в дыхательные пути или пищевод инородных тел;
- перед плановой операцией в программе обследования ребенка, в этих случаях бывает достаточно флюорографии, если нет никаких симптомов со стороны органов грудной клетки.
С лечебной целью рентгеновское облучение применяют в повышенных дозах для лечения онкологических заболеваний – рака легких, пищевода, лимфомы средостения, лимфогранулематоза и других опухолей.
С какого возраста возможно лучевое исследование?
Для рентгенологического обследования грудной клетки не существует возрастных границ, при необходимости оно проводится даже у новорожденных. Это продиктовано опасностью заболевания малыша, степенью его угрозы здоровью.
Рентген легких ребенку делают в любом возрасте
Вопросы обследования ребенка решаются квалифицированно и индивидуально, в зависимости от ситуации. В одних случаях сначала используют безопасные нелучевые методы – УЗИ, МРТ (магнитно-резонансную томографию), термографию. Если с их помощью нельзя получить достоверную информацию, назначают рентгенографию.
Детям от рождения до 18 лет лучевые методы исследования легких показаны только с диагностической или лечебной целью, когда без них нельзя обойтись. С профилактической целью рентген-обследование легких – флюорография – возможно только по достижении 18 лет.
Как часто можно делать рентгенографию?
Не существует единой для всех частоты и количества возможных рентгенографий легких. Для каждого ребенка алгоритм исследования определяется индивидуально: кому-то достаточно одного снимка, в других случаях очень важно через время сделать контроль, например, при ухудшении состояния, осложнении воспаления легких плевритом и скоплении жидкости в плевральной полости. Есть и множество других клинических ситуаций, когда нужны повторные снимки.
Родителям не следует беспокоиться, что их малышу назначают повторный рентген. Это делается только по показаниям, ради его здоровья, с соблюдением допустимой дозы.
Установлена максимальная суммарная доза лучевой нагрузки, которую нельзя превышать. Она составляет 0,42 м3в – миллизиверта, это – международная единица ионизирующего облучения в рентгенологии, эквивалентная 0,0478 миллирентген.
Как делают рентген грудной клетки детям?
Процедуру лучевого исследования у детей доверяют только квалифицированным специалистам с использованием аппаратов, позволяющих устанавливать малую дозу облучения. Опыт рентген-лаборанта очень важен. Чтобы не было потребности в повторении снимка, он должен быть качественным с первого раза.
Детей младшей возрастной группы укладывают на специальный стол, фиксируют, чтобы не было движений. Детям постарше снимок может выполняться в положении стоя, прижатыми грудью к экрану и в боковой проекции.
Такую фиксацию применяют для рентгена легких маленькому ребенку.
Для самых маленьких используется специальная капсула-фиксатор, так называемый рентген-конь – специальное сидение с пластиковым футляром, поднятыми вверх руками. Он надежно фиксирует малыша, исключает движения туловища.
Какая норма рентгенографии легких у детей?
У новорожденных преобладает поперечный ее размер над вертикальным, линия ребер горизонтальная, имеются неокостеневшие участки, незрелость мышц, диафрагмы. Лопатки расположены ближе к наружной поверхности груди и не создают препятствия для просмотра легких. Ключицы расположены высоко, не закрывают верхушек легких.
В легочном рисунке у малышей практически не видны бронхи, а прослеживаются только артерии из-за усиленного кровообращения. Легочная ткань не содержит очаговых теней. Корни легких структурны, хорошо видны. По мере роста ребенка рентгенологическая картина меняется, и к 12 годам она выглядит, как у взрослых.
Отклонения от нормы могут быть различными. Это и усиление бронхо-легочного рисунка при бронхите, и снижение прозрачности ткани легких при воспалении, и наличие очага уплотнения при опухоли, туберкулезе, и множество других патологических изменений. Несмотря на то, что рентген-обследование легких не относится к абсолютно безопасным, оно применяется при обследовании ребенка, когда возникает угроза здоровью.
Также рекомендуем почитать: прикорневая пневмония у детей
Источник
Режим дня и рацион питания ребенка 5-6 лет. Вредные продукты и роль консервантов в питании детей
Врач-педиатр участковый д/п№4 Феденко Ольга Алексеевна
Психологи считают, что пять лет- самый замечательный возраст для ребенка. В прошлом сложности с групповой социализацией в детском саду, малыш уже научился общаться со сверстниками и взрослыми. Вкусовые предпочтения у ребенка пяти лет тоже сформированы, имеются свои взгляды в выборе еды, одежды. Поэтому и к режиму дня у малыша этого возраста также будут свои пожелания.
Памятка родителям по составлению режима дня
Взрослым не стоит сразу расписывать режим дня для ребенка на месяц или на полгода. Детям быстро надоедает однообразие, поэтому распорядок каждого дня недели («бизнес-план» на день) должен быть интересным, наполненным яркими событиями. В плане обязательно указывают, сколько времени уходит на посещение детского сада, просмотр любимых мультфильмов, прогулки. В распорядок дня включается и посещение досуговых центров, кружков по интересам.
Приучаем малыша к самостоятельности
Чтобы ребенок чувствовал себя полноценным членом семьи, желательно выделить в его распорядке дня время, которое обозначено как «помощь родителям». Это может быть уборка комнаты, мытье посуды, сортировка игрушек и т.д. Психологи считают, что именно с этого возраста нужно приучать детей наводить порядок после игры без помощи взрослых. При этом недопустимо стимулировать его помощь денежным вознаграждением или сладостями. У пятилетнего ребенка должно сформироваться чувство ответственности за свою территорию.
Время на отдых
Следует избегать перегруженности ребенка. Так, если у ребенка на один из дней запланировано занятие в секции, то днем и вечером он должен отдыхать. Это может быть прогулка на свежем воздухе, пикник на природе, поход в магазине, просмотр любимого кино и прочее, чтобы мозг ребенка легче переключился на новый вид деятельности.
Саморазвитие
Следует помнить, что 30 минут в день ребенок должен посвящать учебно-игровой деятельности: чтение сказок, разгадывание загадок и ребусов и т.д. Такие занятия способствуют развитию памяти, внимания, мышления, логики, усидчивости ребенка, что, несомненно, сыграет важную роль в период школьного обучения.
Чтобы научить ребенка самостоятельно планировать свой распорядок дня, составьте/нарисуйте и заполните его сначала вместе. Поощряйте ребенка за соблюдение всех пунктов режима в конце недели. Ребенок должен понимать, что его старания и успехи заметны. При поддержке взрослых самостоятельное заполнение режима дня ребенком станет его хорошей привычкой.
Рацион питания ребенка 5-6 лет
По заданию Минздрава России ФГБНУ «НИИ питания» разработал рекомендации по составлению наборов основных пищевых продуктов для отдельных групп населения (в соответствии с п.2 Плана мероприятий по реализации Концепции развития внутренней продовольственной помощи В РФ, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 11 октября 2014 г. №2028-р).
ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
Среди множества разнообразных факторов, постоянно действующих на развитие детского организма и его здоровье, важнейшая роль принадлежит питанию. Характер питания в раннем детстве накладывает отпечаток и влияет на дальнейшее развитие ребенка и его состояние здоровья не только в детско-подростковом возрасте, но и во взрослой жизни.
Что понимается под правильным питанием и каким оно должно быть для ребенка дошкольного возраста?
Правильное, или рациональное питание – это такое питание, которое обеспечивает укрепление и улучшение здоровья, физических и духовных сил человека, предупреждение и лечение заболеваний. Одним словом, правильное питание – это здоровое питание
Питание ребенка дошкольного возраста должно быть:
Во-первых, полноценным, содержащим в необходимых количествах белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, витамины, воду.
Во-вторых, разнообразным, состоять из продуктов растительного и животного происхождения. Чем разнообразнее набор продуктов, входящих в меню, тем полноценнее удовлетворяется потребность в пище.
В-третьих, доброкачественным – не содержать вредных примесей и болезнетворных микробов. Пища должна быть не только вкусной, но и безопасной.
В-четвертых, достаточным по объему и калорийности, вызывать чувство сытости. Получаемое дошкольником питание должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития организма.
Характеристика основных компонентов пищи
Белки – занимают особое значение, так как без них не может осуществляться построение основных элементов органов и тканей. Они не могут быть заменены другими пищевыми веществами.
Источниками белка являются мясо, рыба, молоко и молочные продукты, яйца (животные белки), а также хлеб, крупы, бобовые и овощи (растительные белки). Недостаток в рационе ребенка белков не только замедляет нормальный рост и развитие, но и влияет на функцию головного мозга и работу иммунной системы организма.Поэтому белки должны постоянно включаться в рацион дошкольников и школьников.
Жиры – это источник энергии, принимают участие в обмене веществ, способствуют выработке иммунитета. Источники жиров – масло сливочное и растительное, сливки, молоко, молочные продукты (сметана, творог, сыр), а также мясо, рыба и др.
Углеводы – основной источник энергии, способствует усвоению в организме белков и жиров. Содержатся в свекловичном, тростниковом сахаре, меде, ягодах, фруктах. Они быстро усваиваются в организме и обеспечивают поддержание сахара в крови. Сложные углеводы содержатся в муке, картофеле, овощах в виде крахмала.
Избыточное же количество углеводов ведет к нарушению обмена веществ.
Большое значение в рационе питания имеет вода, так как без нее не могут происходить жизненные процессы. В сутки для ребенка необходимо около полутора литров воды.
Минеральные соли и микроэлементы являются строительным материалом для органов, тканей, клеток и их компонентов. Обеспечить их поступление в организм особенно важно в период активного роста и развития ребенка.
Минеральные вещества делят на две группы в зависимости от содержания в организме: макроэлементы, или минеральные соли (натрий, калий, кальций, фосфор, магний, хлориды, сульфаты и др.) и микроэлементы (железо, медь, цинк, хром, марганец, йод, фтор, селен и др.). Содержание макроэлементов в организме может составлять до 1 кг. Микроэлементы не превышают десятков или сотен миллиграммов. Наибольшее количество микроэлементов и минеральных веществ содержится в следующих продуктах:
– кальций и фосфор – в молоке и кисломолочных продуктах, рыбе, яйцах, бобовых;
– магний – в различных злаковых (хлеб, крупы, бобовые);
– железо – в печени (свиная и говяжья), овсяной крупе, персиках, яичном желтке, рыбе, яблоках, зелени, изюме.
Витамины – в суточном рационе должно быть достаточное количество всех витаминов. Витамины необходимы для нормального течения биохимических реакций в организме, усвоения пищевых веществ, роста и восстановления клеток и тканей. Овощи, фрукты, ягоды являются богатым источником минеральных солей и витаминов. Однако в процессе кулинарной обработки эти вещества в значительной мере утрачиваются. Поэтому детям следует давать больше овощей, фруктов и ягод в сыром виде и обогащать витаминами готовые блюда, добавляя в них сырые соки и зелень.
Организация питания, режим и примерное меню
В соответствии с принципами организации питания детей дошкольного возраста, рацион должен включать все основные группы продуктов.
Из мяса предпочтительнее использовать нежирную говядину или телятину, курицу или индейку. Менее полезны колбасы, сосиски и сардельки. Субпродукты служат источником белка, железа, ряда витаминов и могут использоваться в питании детей.
Рекомендуемые сорта рыбы: треска, минтай, хек, судак и другие нежирные сорта. Соленые рыбные деликатесы и консервы рекомендуется включать в рацион лишь изредка.
Молоко и молочные продукты занимают особое место в детском питании. Это богатый источник легкоусвояемого белка, кальция, фосфора и витамина В2.
Фрукты, овощи, плодоовощные сокисодержат углеводы (сахара), некоторые витамины, микроэлементы, а также такие полезные вещества, как пектин, клетчатка, пищевые волокна и другие. Эти продукты улучшают работу органов пищеварения, предотвращают возникновение запоров.
Необходимы хлеб, макароны, крупы, растительные и животные жиры, особенно гречневая и овсяная крупы. Растительное масло как приправа к салатам позволяет усваиваться многим полезным веществам, содержащимся в овощах.
Всего в день ребенок 5-6 лет должен получать: белков и жиров около 70 г, углеводов около 280 г, кальция 900 мг, фосфора 1350 мг, магния 200 мг, железа 12 мг, цинка 10 мг, йода 0,08 мг, витамина «С» 50 мг. Интервалы между приемами пищи должны быть не более 3,5-4 часов.
Важным условием является строгий режим питания, который предусматривает не менее 4 приемов пищи. Причем 3 из них должны обязательно включать горячее блюдо. При этом на долю завтрака приходится приблизительно 25% суточной калорийности, на долю обеда 40%, полдника – 15%, ужина – 20%.
Завтрак | ребенку необходимо давать каши, яичные или творожные блюда, мясо, рыбу, чай или кофейный напиток с молоком, хлеб с маслом, сыром. |
Обед | должен содержать овощной салат, мясной, куриный или рыбный бульон с овощами, крупами, второе блюдо из мяса, птицы или рыбы с гарниром и десерт в виде киселя, компота, напитка, свежих фруктов или ягод, фруктового пюре. |
Полдник | ребенок должен выпивать стакан молока, кефира или простокваши, съедать печенье, ватрушку или булочку, фрукты. |
Ужин | лучше давать овощные или крупяные блюда в зависимости от завтрака; мясные и рыбные блюда, особенно в жареном виде, давать не следует. |
В то же время некоторые продукты крайне нежелательны в рационе дошкольника.
Не рекомендуются: копченые колбасы, консервы, жирные сорта мяса, некоторые специи: перец, горчица и другие острые приправы. Для улучшения вкусовых качеств лучше положить в пищу петрушку, укроп, сельдерей, зеленый или репчатый лук, чеснок. Последние, кроме того, обладают и способностью сдерживать рост болезнетворных микробов. Вкус пищи можно значительно улучшить, если использовать некоторые кислые соки (лимонный, клюквенный), а также сухофрукты
Из напитков предпочтительнее употреблять чай некрепкий с молоком, кофейный напиток с молоком, соки, отвар шиповника. Необходимо исключить любые газированные напитки из рациона дошкольников. В качестве сладостей рекомендуется пастила, зефир, мармелад, мед, джем, варенье.
Результаты оценки качества питания детей дошкольного возраста и блиц-опросы родителей показывают, что многие дети недополучают в своем ежедневном рационе йодированную соль, молоко и кисломолочные продукты, рыбу и рыбные продукты, мясо и мясные продукты. Зато ежедневное потребление кондитерских и хлебобулочных изделий составляет 80% от общего рациона.
Часто дети предпочитают вместо каши есть пиццу, чипсы; вместо горячих блюд из мяса и рыбы – сосиски, колбасы. Дети не желают есть то, что полезно и необходимо для их здоровья, а родители нередко потакают им в этом и не всегда заботятся об организации правильного и рационального питания своих малышей в домашних условиях.
Правильное питание дошкольника целиком и полностью зависит от родителей.
Прежде всего необходимо знать и помнить, что питание ребенка дошкольного возраста должно заметно отличаться от рациона родителей.
Нежелательна термическая обработкапродуктов путем жарения, лучше готовить блюда на пару или запекать.
Ежедневное меню дошкольника не должно содержать блюда, сходные по своему составу. Например, если на завтрак предлагается каша, то на ужин лучше дать овощное блюдо.
Если Ваш ребенок посещает детский сад, где получает четыре раза в день необходимое по возрасту питание, то домашний рацион должен дополнять, а не заменять рацион детского сада. С этой целью родители, ознакомившись с меню, дома должны дать малышу именно те продукты и блюда, которые он недополучил днем.
Завтрак до детского сада лучше исключить, иначе ребенок будет плохо завтракать в группе. В крайнем случае можно напоить его кефиром или дать яблоко. В выходные и праздничные дни лучше придерживаться меню детского сада.
Перечень продуктов и блюд, которые не допускаются в питании детей:
- Продовольственное сырье и пищевые продукты без документов, подтверждающих их качество и безопасность
- Продовольственное сырье и пищевые продукты с истекшим сроком годности, признаками порчи и загрязнения /подмоченные продукты в мягкой таре (мука, крупа, сахар и другие продукты)
- Пища, приготовленная накануне
- Субпродукты(кроме печени и языка)
- Непотрошеная птица
- Яйца и мясо водоплавающей птицы (утки, гуси)
- Яйца столовые, яйца с загрязненной скорлупой, с насечкой «тек», «бой»
- Консервы с нарушением герметичности банок, банки с ржавчиной деформированные, без этикеток
- Мука, крупа, сухофрукты и другие продукты, загрязненные различными примесями или зараженные амбарными вредителями
- Кремовые кондитерские изделия (пирожные и торты)
- Творог из непастеризованного молока, фляжный творог
- Грибы и продукты (кулинарные изделия) , приготовленные на их основе
- Квас
- Сырокопченые мясные гастрономические изделия и колбасы
- Жареные во фритюре пищевые продукты и изделия
- Уксус, горчица, хрен, перец острый (красный/черный) и другие острые/жгучие приправы
- Острые соусы, кетчупы, майонез, маринованные овощи и фрукты
- Кофе натуральный
- Кулинарные жиры, свиное/баранье сало, маргарин и другие жиры
- Газированные напитки
- Молочные продукты, мороженое на основе растительных жиров
- Молочные продукты с содержанием этанола (более 0,5%)
- Заливные блюда (мясные, рыбные), студни, форшмак из сельди
- Холодные напитки и морсы (без термической обработки) из плодово-ягодного сырья
- Окрошка и холодные супы
- Макароны по-флотски (с мясным фаршем), макароны с рубленым яйцом
- Яичница-глазунья
- Паштеты и блинчики с мясом и творогом
- Первые и вторые блюда из/на основе костного бульона и пищевых концентратов быстрого приготовления
Красители, консерванты, пищевые добавки, которые важно исключить из детского питания
Из детского питания желательно исключить продукты с потенциально вредными добавками (фруктовые соки в коробках, колбасы, сардельки,сосиски, Растишка, Иммунеле, Барни, чипсы, сухарики и т.д.)
Е-102 Тартразин -может вызвать аллергические реакции
Е-103 Алканет, алканин -может вызвать онкозаболевания
Е-104 Желтый хинолиновый -может вызвать заболевания желудочно-кишечного тракта, аллергические реакции
Е-107 Желтый 2G -может вызывать аллергические реакции
Е-110 Желтый «солнечный закат» FCF, оранжево-желтый S – может вызывать аллергические реакции
Е-120 Кошениль; карминовая кислота; кармины – может вызывать аллергические реакции. Изготавливается из насекомых
Е-121 Цитрусовый красный -может вызвать онкозаболевания
Е-122 Азорубин, кармуазин -может вызвать заболевания жкт, аллергические реакции. Запрещен во многих странах
Е-123 Амарант – может вызвать онкозаболевания, аллергические реакции. Производится из побочных нефтяных продуктов.
Е-124 Понсо 4R- может вызвать аллергические реакции
Е-125 Понсо, пунцовый SX – может вызвать онкозаболевания
Е-127 Эритрозин – может вызвать аллергические реакции
Е-128 Красный 2G- может вызвать аллергические реакции
Е-129 Красный очаровательный АС- может вызвать аллергические реакции
Е-131 Синий патентованный V – может вызвать онкозаболевания
Е-132 Индиготин, индигокармин – может вызвать аллергические реакции
Е-133 Синий блестящий FCF – вызывает аллергические реакции
Е-142 Зеленый S – может вызвать онкозаболевания, аллергические реакции
Е-151 Черный блестящий BN, черный PN – может вызвать заболевания жкт, кожи, аллергические реакции
Е-152 Уголь- может вызвать онкозаболевания, заболевания жкт
Е-154 Коричневый FK -возможны скачки артериального давления
Е-171 Диоксид титана/ Е-172 Оксиды и гидроксиды железа/Е-173 -может вызывать заболевания печени
Е-180 Рубиновый литол ВК – может вызвать заболевания жкт, аллергические реакции
Консерванты (Е-200-Е-299)
Е-200 Сорбиновая кислота/Е-201 Сорбат натрия/ Е-202 Сорбат калия/Е-210 Бензойная кислота /Е-211 Бензоат натрия/Е-212 Бензоат калия/Е-213 Бензоат кальция/Е214 Пара-гидроксибензойный кислоты этиловый эфир/Е-215 Пара-гидроксибензойной кислоты этилового эфира натриевая соль/Е-216… Е-343- вызывают аллергические реакции, способны спровоцировать развитие онкозаболеваний
Источник