Возраст ребенка для школы раннего развития

На фото фрагмент занятия в центре раннего развития с моим сыночком 1,5 года

Для меня стал актуальным вопрос о раннем развитии моей дочки, которой сейчас всего 8 месяцев. Детский клуб рядом с моим домом открывает свои двери для занятий с детьми как раз с 8 месяцев. Я задумалась: а не рано ли? Зачем малышу туда вообще “ходить” в таком возрасте? Есть дети, которые еще не сидят в 8 месяцев и не ползают. Каким образом тогда будут проходить занятия?

Своего старшего сына я отдала в центр раннего развития в 1,5 года. Просто туда ранее и не пускали. И я не видела смысла водить его туда в год и раньше. Сама педагог и сама с ним занималась. А в центр мы пошли с целью подготовки к детскому саду и к обществу.

Это было несколько лет назад. Сейчас же детские центры снизили свою планку по возрасту. И я считаю, что это сделалось лишь в целях заработка. Сама работаю с детьми много лет и имею своих двоих, поэтому знаю, что чем младше малыш, тем сложнее с ним именно “заниматься”. И дело не в том, что дети в этом возрасте воспринимают только игрушки и игры, а дело в их неусидчивости, капризности, зависимости от мамы, незрелости организма в целом, режима дня, наконец.

В процессе подготовки к написанию этой статьи, я прошлась по ближайшим районам своего города, чтобы посмотреть на условия и программы всех детских клубов, центров, домов культуры, которые только там есть. Самый ранний возраст для занятий в одном из них мне встретился :

6 месяцев ????

Я спросила администратора: “А не рано ли?” Мне ответили: “Если ваш ребенок уже умеет сидеть, приходите”.

Посмотрела в интернете. Самый ранний возраст для занятий в одном из клубов моего города:

3 месяца ????

Вот скриншот:

Безусловно, заниматься с ребенком нужно с рождения. Не надо быть педагогом или психологом, чтобы это понимать. Но делать это вполне может сама мама. Потешки, пальчиковые игры, массажик, песенки. Если мама не может, то няня, бабушка. Неужели есть мамы, которые приносят своих лялек в три месяца в детский клуб?

Я не представляю развивалочки в центре и для моей 8-месячной дочки. У нее плавающий режим дня, а приходить нужно в определенное время. Что если в это время нам нужно кушать или спать? Что если дочка раскричится во время занятия, ей нужно будет поменять подгузник, она будет не в настроении воспринимать что-либо, сидеть по указке даже пару минут не станет, да и вообще не станет играть или делать что-то по принуждению, а деньги за клуб будут уплачены. Нет, это не для малышей до года. И это моё личное мнение.

Самый лучший возраст для посещения клуба – после одного года. Занятия должны нравятся ребенку и развивать его. Без этих двух составляющих времяпрепровождение в детском клубе теряет свою значимость.

Когда гуляла на детской площадке со своим годовалым сыном, часто слышала от мамочек вопрос: “А вы ходите на развивашки?” И встречала их непонимание, когда я отвечала, что не ходим. Не понимаю, почему и зачем из раннего развития сделали какой-то культ? И сейчас, несколько лет спустя, мамочки стараются как можно раньше отдать своего малыша в детский клуб, чтобы потом “покрасоваться” перед другими мамами. А ведь в раннем развитии есть и определенный вред для ребенка:

  • Нагрузка на центральную нервную систему ребенка
  • Раннее обучение чтению, счету, письму, знаниям из окружающего мира в ущерб раннему развитию детей. Многие путают раннее развитие и раннее обучение, и не развивают, а пичкают знаниями.
  • Отсутствие желания учиться, нет мотивации в школе. Дети “пресытились” знаниями еще в дошкольном возрасте и в школе им скучно.
  • Нет креативного и творческого мышления. Если с детьми и занимались рисованием и лепкой, то исключительно в ограниченное по часам время, часто не давая выразить себя,а только работа по определенному заданию.
  • Часто родители ставят превыше свои собственные интересы и стремления. Отдавая своего ребенка в центр раннего развития, они чувствуют себя счастливыми, полноценными родителями, выполняющими свой долг по воспитанию и развитию. Но нужно ли это самому ребенку? Именно ребенку, а не родителям.

Какой вывод я делаю для себя:

До 1,5 лет водить дочку в клуб не буду, позанимаюсь с ней сама.

Ставьте ????, подписывайтесь. Впереди еще много полезных статей о детях и статей из моей жизни.

Источник

Сейчас многие родители хотят как можно раньше начать правильно развивать своих деток, поэтому стали активно с ними заниматься, и если раньше дети получали знания и развивали свои умения в детском саду и в школе, то сейчас стало модно именно раннее развитие деток от рождения. Сейчас стали открываться различные центры раннего развития, цель которых помочь родителям раскрыть скрытые способности и таланты у ребенка, причем все занятия в таких центрах всегда проходят в игровой и свободной форме, поэтому деткам очень нравятся такие занятия.

Чаще всего, центр раннего развития проводит свои занятия, используя знаменитые методики, которые направлены на развитие памяти у ребенка, на его познавательные процессы, на улучшение внимания и мышления, эти занятия также хорошо влияют на мелкую моторику ручек, помогают раскрывать творческие способности ребенка.

Зачем водить деток в развивающие центры, когда родители и сами могут позаниматься со своими детками дома, не тратя денег на данные занятия?

Конечно, любой родитель сам решает, как ему лучше поступать, однако отметим, что дома ребенок находится постоянно в привычной для него среде, рядом всегда мама или папа, ничего нового не происходит, а в центре раннего развития уже другая территория, другие преподаватели и детки по разному начинают себя вести, тем самым удивляя своих родителей. В таких заведениях детки по-другому начинают раскрываться. Особенно важно водить деток в школы раннего развития тем родителям, которые отказались водить своих деток в детские садики, так их ребенок не будет лишен общения со своими ровесниками. А те родители, которые утверждают, что их ребенку достаточно общения с детками на улице, общаясь с детками во дворе, то они ошибаются. Этого общения не достаточно, и оно не такое, как на занятиях, ведь на площадке всегда есть мама, которая готова в любой момент придти на помощь, а в центрах детки учатся еще и самостоятельности, учатся быть раздельно от мамы, а это очень поможет в дальнейшем при адаптации.

Какой возраст подходит больше всего, чтобы отвести малыша в развивающие занятия? Есть такие центры, куда можно ходить с рождения, но все же в этом возрасте лучше заниматься мамам со своими детками, играть с ними в пальчиковые игры, рассказывать потешки, чаще общаться с малышом, рассказывать и показывать ему окружающие его предметы и так далее. А вот в центр раннего развития можно уже водить с полутора лет — это возраст, когда ребенок начинает активно все схватывать на лету, начинает всем интересоваться, ему хочется все узнавать, многое что понимает, может повторять за взрослыми, поэтому это тот возраст, с которого можно пойти на развивающие занятия.

Если вы решили водить ребёнка на занятия, то нужно обратить внимание на следующее при выборе заведения:

1. Обратите внимание на то, как проходят занятия, если все проходит в игровой форме и обстановка не принужденная, то это именно то, что вам нужно, именно эта форма занятий и свидетельствует о том, что это именно центр для раннего развития. Если же занятия строго дисциплинированны, то это уже больше похоже на общеобразовательную школу, в которой вашему малышу еще рано заниматься, ведь каждому возрасту своя должна соответствовать школа.

2. Понаблюдайте за человеком, который будет заниматься с детками, на его манеру поведения, на то, как он общается с детьми, как реагирует ваш ребенок на незнакомую тетю, сумела ли она найти общий язык с малышами. Все это очень важно, ведь вы же не хотите, чтобы у вашего ребенка отпало желание ходить на такие занятия, а ведь от преподавателя зависит очень многое.

3. Попросите, чтобы вам показали программу занятий, если таковой не имеется, то лучше задуматься несколько раз, прежде чем отводить ребенка в такой центр развития.

4. Также важно и то, чтобы родителям разрешали присутствовать на таких занятиях, особенно, первое время.

5. Так как у хорошего центра имеется свой сайт, то нужно на него зайти и почитать всю информацию и отзывы как о центре в общем, так и отдельно о людях, которые в нем работают.

Однако хочется отметить, что все же в развитии ребенка заинтересованы больше родители, нежели кто-то еще, поэтому, отдавая малыша на развивающие занятия, нужно помнить о том, что центр раннего развития даёт только базу, только толчок к саморазвитию, помогает родителям раскрыть таланты и направляет знания родителей в нужное направление, однако развитие ребенка все равно должно проходить также дома, ведь ребенок развивается постоянно, а не раз или два раза в неделю, поэтому занимайтесь со своими детками, и возможно, в будущем они станут большими гениями.

Источник

Стандартное дошкольное образование – это выражение говорит само за себя. Занятия, которые дети посещают в муниципальных учреждениях, стандартизированы, то есть они не учитывают индивидуальные особенности ребёнка, предлагая что-то единое для всех. Такой подход давно зарекомендовал себя не лучшим образом, он не позволяет достичь высоких результатов, а лишь загоняет малыша в рамки. На фоне этого очень выгодно выглядят детские школы развития. Такие учреждения работают по авторским методикам и программам, дают ученикам конкретные навыки и знания, учитывая их индивидуальные склонности и таланты. Таким образом, бизнес в этой сфере – прибыльный и перспективный, ведь родители готовы вкладываться в будущее своих детей. Прямо сейчас ответим на вопрос, что нужно, чтобы открыть детский центр развития.

С чего начать открытие школы раннего развития

Анализ рынка и конкуренция

Как открыть детский центр развития, с чего начать – этими вопросами на старте задаются все бизнесмены. А начать нужно с обзора рынка, который на сегодняшний день уже достаточно хорошо сформирован. В сфере дошкольного детского образования работают и муниципальные учреждения, и частные. В числе последних единичные центры и даже целые сетки с огромным количеством филиалов. У всех предприятий есть плюсы и минусы, сильные и слабые стороны. Думать, что конкурировать с ними нет смысла, преждевременно. Можно занять достойное место в их ряду, если у вас есть конкретные конкурентные преимущества и уникальные идеи. К ним можно отнести:

  • доступную цену;
  • удобное место расположения;
  • авторскую эффективную методику;
  • разнообразие занятий;
  • высокий уровень педагогов;
  • хорошие помещение и оснащение.

Чтобы понять, в чём вы можете превзойти конкурентов, нужно хорошо изучить их предложения: цены, перечень занятий, качество услуги. Это поможет обозначить свои сильные стороны.

Начинается анализ рынка с выявления всех прямых конкурентов, то есть детских школ, которые работают именно в вашей нише. Кроме того, они должны быть расположены недалеко от будущего центра. Отсеяв множество учреждений, вы поймёте, какие из них забирают потенциальных клиентов и работают на вашу прямую целевую аудиторию.

Обзор целевой аудитории

Кто в первую очередь занимается воспитанием детей? Конечно, их мамы! Они выбирают садики, школы, кружки, педагогов для своих детей и всегда стремятся найти лучшее. Целевая аудитория школы развития включается в себя людей, которые готовы вкладывать деньги и время в развитие своих малышей. При этом ценник не должен быть слишком завышен, нужно учитывать реальные возможности своих будущих клиентов.

Открыть школу раннего развития выгоднее, чем запустить центр для малышей. У этой ниши есть неоспоримое преимущество – более широкая целевая аудитория. Если центры раннего развития ориентированы только на детей дошкольного возраста, то школу могут посещать и ученики 1-4 классов. Таким образом, перечень и количество потенциальных клиентов сильно возрастает. Предлагая также интенсивную подготовку к школе или помощь при обучении в начальных классах, вы ещё больше повышаете интерес родителей.

Расширить диапазон можно, если опустить возрастную планку до 1 года. Большинство школ и центров ориентированы на детей от 2-3 лет, а малыши младшего возраста вновь остаются не у дел.

Перечень услуг школы раннего развития

Возраст детей, на который будет ориентирована школа развития, напрямую влияет на перечень предоставляемых услуг. Помимо этого, он зависит от:

  • методики и программы, по которой вы планируете работать;
  • продолжительности пребывания детей;
  • видов деятельности, которые вы готовы предложить;
  • формата групповых и индивидуальных занятий;
  • наличия необходимых специалистов в вашей команде.

Открывая центр развития ребенка, вы можете отдать предпочтение занятиям только по подготовке к школе, можете выбрать творческие направления, спортивные, лингвистические, а можете всё это комбинировать. Целевая аудитория и её потребности помогут понять, на каких видах деятельности лучше расставить акценты.

Школа детского развития предполагает оптимальное сочетание сразу нескольких видов работы:

  • развивающие занятия общего типа – это упражнения на развитие речи, логики, памяти, мышления, внимательности, моторики рук;
  • интеллектуальные занятия – изучение иностранных языков, подготовка к школе по русскому языку, чтению, математике;
  • спорт – танцы, гимнастика, растяжка, ритмика;
  • прикладное искусство – лепка, рисование, изготовление поделок;
  • музыка – вокал, инструментальное искусство, сольфеджио;
  • психокоррекционная работа.

Последний пункт могут реализовывать профессиональные психологи, проводя с ребятами конкретные занятия на психоэмоциальное развитие и разгрузку, а могут рядовые педагоги. В таком случае они чаще всего просто наблюдают за малышами, за их развитием, умением общаться со сверстниками, страхами и зажимами, и корректируют в лёгкой форме.

Источник

Елена Черенкова
Школа раннего развития как эффективная форма работы с детьми дошкольного возраста в учреждении дополнительного образования

Никак нельзя игнорировать то, что конкуренция в жизни становится всё жестче, вершины успеха — всё выше и неприступней. А значит, восхождение надо начинать всё раньше и раньше.

Каждый родитель вправе выбирать: где его ребенок будет получать дошкольное образование – в детском саду, у частного воспитателя, в семейном кругу или еще где – то. А может и там и там? Это желание родителей.

Альтернативой детскому саду стала Школа раннего развития, которая с 1997 года начала свою работу в Доме детского творчества «Гармония» с. Борское. Занятия в Школе раннего развития проходят по дополнительной общеразвивающей программе социально – педагогической направленности «Я познаю мир!».

Дополнительная программа «Я познаю мир!» составлена в соответствии с Письмом Минообрнауки РФ от 29.08.2013г. №1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» и «Методическими рекомендациями по разработке дополнительных общеобразовательных программ системы дополнительного образования детей». Обусловлена необходимостью внедрения в образовательный процесс педагогических технологий, обеспечивающих раннюю социализацию детей.

Социализация детей дошкольного возраста – фундамент успешного вхождения подрастающего поколения в дальнейшую жизнь в школе, в образовательных учреждениях, на работе и в личных взаимоотношениях. В этом возрасте закладываются ценнейшие навыки общения и основы понимания собственного места в жизни и обществе. Дети усваивают нормы и мотивы поведения, понятия ценностей, соответствующие социуму, в котором они растут.

Дополнительное образование способствует своевременному самоопределению ребенка, повышению его конкурентноспособности в жизни, созданию условий для формирования каждым ребенком собственных представлений о самом себе и окружающем мире.

Новизна данной программы заключается в создании для детей комфортных условий и соединении различных методик для развития восприятия и раскрытия целостной картины мира, а также развития творческого мышления, памяти и внимания как основы для последующей адаптации детей в меняющемся мире. Дошкольник социализируется, познаёт мир через участие в акциях, проектах, конкурсах, через общение в новом детском коллективе. Наряду с этим проходит обучение элементам счёта и чтения. Данная программа является ответом на запрос родителей – предоставить возможность детям, не посещающим дошкольные учреждения, получить своевременную социальную адаптацию в общении с другими детьми, взрослыми, с окружающим миром и раннее комплексное развитие.

Одной из актуальных проблем дошкольного детства является проблема формирования ценностного отношения ребёнка к окружающей его действительности. Формирование целостного образа мира детей старшего дошкольного возраста имеет решающее значение при поступлении ребенка в школу, для последующего развития, успешного вхождения в мир. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы социальной зрелости (компетентности) ребенка, определяя траектории развития и успешной адаптации в меняющемся социуме.

Педагогическая целесообразность программы в том, что она написана с позиций узнающего мир дошкольника. Позволяет показать всеобщую взаимосвязь ребёнка со всей окружающей его действительностью и знакомит детей с картиной мира для постижения своего жизненного опыта.

Цель программы: создание условий для социально – личностного развития дошкольников, становления основ социальной компетентности, социализации и успешной адаптации ребенка в меняющемся мире.

Основными путями достижения поставленной цели является использование современных технологий, системно-деятельный подход, обучение через воспитание.

Программа выполняет три основные задачи.Обучающие: учить детей жить в детском коллективе; расширять словарный запас и общий кругозор; выявить детей с предпосылками одарённости. Развивающие: развивать коммуникативные отношения, культуру и социальные навыки поведения; умение наблюдать, характеризовать объекты окружающего мира, развивать мелкую моторику рук, речь.Воспитательные: воспитывать взаимопонимание, коллективизм, позитивное эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, создавать положительный эмоциональный настрой и благоприятный микроклимат в коллективе; вырабатывать умения выстраивать правильные отношения со сверстниками и взрослыми; воспитывать патриотические чувства.

Отличительной особенностью программы является то, что все полученные знания и умения имеют практическое значение для ребенка и могут быть использованы в повседневной жизни.

Данная программа предполагает использование различных средств и методов: метод проектов, стимулирования, наглядные, словесные, практические, игровые методы.Технологии: игровые, коммуникативные, групповые, технологии творческой деятельности с выходом на конечный продукт, здоровьесберегающие технологии. Используются как традиционные формы проведения занятий (учебное занятия, так и нетрадиционные формы: занятия – путешествия, встречи, фантазии, сказки, занятия – викторины, соревнования, творческие гостиные). Ориентируясь на возрастные особенности детей-дошкольников, в занятия введено большое количество игр и игровых ситуаций, способствующих реализации задач на общение. Программа включает работу по группам, коллективную, самостоятельную деятельность.

Программа строится на принципах содействия и сотрудничества детей, педагогов, родителей и учреждений социума (Борский краеведческий музей, Районный дом культуры, Борская районная детская библиотека им. С. Т. Аксакова, детские сады района,детские объединения: клуб старшеклассников «Алые паруса», телестудия «Бриз», и др.)

Принимая вызовы современного мира, программа предполагает воспитательные мероприятия, основываясь на «Плане основных мероприятий до 2020 года, проводимых в рамках Десятилетия детства» (беседы: «Безопасный интернет», «Мы разные, но равные», «Здоровая пища», «Один дома», «Откуда начинается Россия?»;цикл мероприятий на сплочение детского коллектива: «Мы вместе», «Законы Дружбы»;игровые программы: «Закон о тебе, обо мне, о нас…», «Летим в космос» и др. ;встречи в гостиной: «Современные профессии» (ранняя профориентация, «Наша дружная семья»;конкурсы рисунков: «Мы выбираем здоровье», «Скажи терроризму нет!» и др. ;акции: «Зимние хлопоты», «Весенняя неделя добра», «Сохраним первоцвет», «Читаем детям о войне», «Здорово быть здоровым» и др. ; проект ««Здравствуйте, это Я!», «Летят журавли»; митинг «Мы этой памяти верны», экскурсии в музей, в библиотеку)

Срок реализации программы – 2 года.

Форма обучения – очная, занятия проводятся в первой половине дня.

Формыорганизации деятельности: занятия проводятся по группам.

Группа занимается 2 раза в неделю, (продолжительность занятий 25-30 мин., перемен – 10 мин.)

Учебный план программы «Я познаю мир!»

№ Название курсов Количество часов

1 год обучения 2 год обучения

1. 1. «Я и мир вокруг меня» 72 часа 72 часа

2. «Азбука общения» 72 часа 108 часов

3. Изотворчество 36 часов 36 часов

4. Музыка З6 часов 36 часов

5. Хореография 36 часов 36 часов

6. Компьютерная грамота – 36 часов

Итого: 252 часа 324 часа

Применяются такие виды контроля,как:

Входящий контроль (проверяется начальный уровень знаний и умений детей)

Текущий контроль (по итогам занятия, по окончании темы) осуществляется для выявления уровня освоения материала. По итогам занятия педагог выставляет «оценку» действий ребенка в виде определенной знаковой системы (звездочек, цветочков и т. д., непременно с положительным настроем на следующие занятия. Итоговый годовой контроль знаний проходит в конце учебного года, служит для выявления уровня освоения учащимися программы за год, изменения в уровне развития способностей за данный период обучения. Формойитогового контроля являются: тестирование, открытые занятия с приглашением родителей, результаты участия обучающихся в конкурсах различной направленности.

Главным методом контроля является наблюдение, систематическое изучение обучающихся, выявление показателей, проявлений поведения, говорящих о сформированности знаний, умений и других результатах обучения.

Ожидаемые конечные результаты: умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях; видеть указанную ошибку и исправлять ее самостоятельно; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; узнавать и называть объекты и явления окружающей действительности; умение пользоваться канцелярскими принадлежностями; устанавливать причинно-следственные связи; ориентироваться в пространстве и времени; взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми; организовывать совместную деятельность в парах, в подгруппе и в коллективе; строить монолог и диалоговую речь; умение слушать собеседника, предлагать помощь и сотрудничество.

Таким образом, данная дополнительная общеобразовательная программа «Я познаю мир» для обучающихся 5-7 лет представляет собой практический интерес для педагогов, является актуальной в условиях реализации новых образовательных стандартов, способствует ранней социализации обучающихся.

Источник