Воспитание ребенка 3 года epub

Воспитание ребенка 3 года epub thumbnail

Популярные книги по воспитанию детей

Воспитание детей скачать и читать онлайн бесплатно

Быть родителями очень сложно. Многие мамы и папы постоянно задают себе вопрос: как вырастить из малыша достойного человека, который бы относился с уважением к окружающему миру?

В процессе роста ребенка у родителей возникает масса вопросов. Нередко они не знают, как правильно поступить в определенных ситуациях. Следует ли уступить или настоять на своем? Хорошим помощником в таком деле может стать книга о воспитании детей.

Зачем нужна подобная литература? Дело в том, что далеко не у каждой пары есть близкие люди, с которыми можно было бы посоветоваться. Многие не посещают специальных курсов, поскольку попросту не имеют такой возможности. В результате получается, что почерпнуть полезную информацию о воспитании детей негде.

В таких ситуациях актуальными становятся книги указанного плана, ведь в них педиатры, психологи и педагоги описывают важные для ребенка моменты, которые должны сопровождать его с рождения и до становления взрослой самобытной личностью. Особо интересными для молодых мам будут творения специалистов о том, как справляться с детьми до 3 лет.

Эксперты нередко создают отдельные книги по воспитанию для мальчиков и девочек. Подобный подход не удивляет, ведь психология представителей двух полов имеет свои особенности, о которых нельзя забывать. Лучшие «помощники» становятся не только консультантами, но и учителями, позволяющими создать все необходимые условия для грамотного воспитания и роста детей.

Сегодня большинство молодых родителей занимаются поиском подходящей современной литературы и предыдущих годов выпуска не в книжных магазинах, а на интернет сайтах. Остановив свой выбор на нашем портале, пользователи могут ознакомиться со списком самых популярных книг о воспитании детей и сделать правильный выбор.

Lifeinbooks.net – это настоящий кладезь знаний, ведь здесь представлено невероятное количество известных изданий о развитии детей. Определившись с книгой, пользователь может читать онлайн или же скачать ее бесплатно и без регистрации. Выбрав среди форматов epub, fb2, pdf, rtf, txt наиболее подходящий, человек получает возможность узнавать новое о воспитании своего чада, стоя в пробке, в метро или в очереди в магазине.

Родителям следует отбросить всю предвзятость к литературе подобного рода и ознакомиться хотя бы с одним экземпляром. Наверняка прочитанное творение сможет дать ответы на многие вопросы и стать настольной книгой для молодой мамочки.

Новые поступления книг по воспитанию детей

Правила развития мозга вашего ребенка

Название: Правила развития мозга вашего ребенка. Что нужно малышу от 0 до 5 лет, чтобы он вырос умным и…

Воспитание ребенка 3 года epub

Название: Дисциплина без драм. Как помочь ребенку воспитать характер
Автор: Тина Брайсон, Дэниел Сигел
Год:…

Сиэл Клэридж «Маленькие Будды…а так же их родители! Буддийские секреты воспитания детей»

Название: Маленькие Будды…а так же их родители! Буддийские секреты воспитания детей
Автор: Сиэл Клэридж
Год:…

Воспитание ребенка 3 года epub

Название: Путь дельфина. Как вырастить счастливых и успешных детей, не превращаясь в мать-«тигрицу»
Автор:…

Воспитание ребенка 3 года epub

Название: Как учиться с интересом
Автор: Юлия Гиппенрейтер
Год: 2014
Жанр: Воспитание детей, Детская…

Воспитание ребенка 3 года epub

Название: Воспитательные моменты. Как любить ребенка. Оставьте меня детям (Педагогические записи)
Автор:…

Воспитание ребенка 3 года epub

Название: Хочешь, я буду твоей мамой?
Автор: Олеся Лихунова
Год: 2017
Жанр: Воспитание детей, Документальная…

Воспитание ребенка 3 года epub

Название: Наказание наградой. Что не так со школьными оценками, системами мотивации, похвалой и прочими…

Источник

На прилавках магазинов вы найдете массу книг о воспитании и развитии детей. Среди этого многообразия важно выделить действительно полезную и интересную литературу, которая пригодится родителям. Ведь в семье с малышом не так уж много времени для чтения. Здесь мы собрали лучшие и полезные книги о воспитании детей, которые читаются легко и быстро. А главное они получили положительные отзывы и родителей, и экспертов.

Юлия Гиппенрейтер «Общаться с ребёнком. Как?»

Известный советский и российский психолог поднимает здесь вопросы о том, как построить нормальные отношения с детьми, как заставить малыша слушаться, и можно ли исправить уже сложившееся отношения, если они зашли в тупик.

Данная книга, которая впервые вышла уже свыше двадцати лет назад, по сей день остается востребованной и популярной. Это не удивительно, ведь здесь максимально ясно, точно и понятно рассказаны основы и базовые моменты общения между родителями и детьми. (В продаже есть издание 3 в 1 “Самая важная книга для родителей).

Вы узнаете, как нужно правильно слушать детей, как разрешить конфликты, как научить малыша быть самостоятельным. Она поможет найти баланс между строгостью и любовью, научит говорить взрослых так, чтобы малыш их понимал и слушал. Несколько советов, как реагировать на капризы детей, вы найдете здесь.

Адель Фабер, Элейн Мазлиш «Как говорить, чтобы дети слушали и как слушать, чтобы дети говорили»

Еще одно руководство, как нужно правильно общаться с детьми. Оно написано с юмором и непринужденным языком, что позволит легко и быстро прочитать книгу. Семинары и лекции по взаимоотношениям в семье, которые дают авторы, известны по всему миру. Это отличная книга для тех, кто любит работать на собой и над отношениями в семье.

Пособие содержит примеры из собственной жизни авторов, а у каждой из них по трое детей! Здесь включены и примеры других семей. Данная книга приводит не только жизненные примеры, но и предлагает конкретные решения конфликтов, а также практические занятия, которые помогут восстановить и улучшить отношения.

Кстати, эти же авторы предлагают отличную книгу для тех, у кого в семье несколько детей. Как сделать так, чтобы старший не злился и не ревновал, как избежать ссор и драк, как правильно вести себя родителям с появлением нового малыша. Об этом и многом другом расскажет книга. А. Фабер и Э. Мазлиш «Братья и сестры. Как помочь вашим детям жить дружно»

Масару Ибука «После трех уже поздно»

Эта книга уже давно стала бестселлером и известна каждому родителю. Она повествует о том, что именно в первые три года у малышей наблюдается самый высокий потенциал к развитию и обучению. Поэтому в данный период нужно уделять максимум внимания этим спектрам жизни.

Масару Ибука уверен, что маленький ребёнок способен научиться, чему угодно. Дети гораздо быстрее и легче усваивают информацию, чем взрослые. Автор доказывает, что окружающая обстановка очень сильно влияет на восприятие и способности новорожденных. Данная литература предназначена для сторонников раннего развития и позволяет открывать перед детьми новые возможности.

При этом автор не утверждает, что такая методика поможет воспитать гения. Нет, она поможет воспитать малыша так, чтобы он обрел глубокий ум и здоровое тело, чтобы он рос смышленым и добрым.

Людмила Петрановская «Тайная опора: привязанность в жизни ребёнка»

Людмила Петрановская – известный российский публицист, психолог и педагог, который предлагает массу полезных книг по воспитанию детей. “Тайная опора” считается наиболее важной и чуть ли не базовой литературой в данной области. Здесь рассказывается о привязанности детей к родителям и, наоборот.

Из книги вы узнаете, как у малыша формируется чувство защищенности, и почему это так важно. Как меняется данная привязанность с годами. Насколько важно психологическое состояние родителей, комфортная обстановка в семье для развития и самочувствия детей. По мнению автора, благополучие малыша зависит от отношений, в которых он воспитывается и живет, а не от финансовых, бытовых и прочих условий, в которых он находится.

Людмила Петрановская «Если с ребенком трудно»

Еще одна полезная книга от Людмилы Владимировны, которая дает ответы на вопрос, что делать, если больше нет сил терпеть капризы, непослушание и плохое поведение карапуза. Практические советы помогут перестать кричать на детей, подскажут, как можно наказывать, а как нельзя, как держать себя в руках и вернуть радость в семью.

Небольшая книга содержит информацию только по делу. Здесь не ничего лишнего, только описание проблем, поиск причин и следствий, четкое руководство к действию. С помощью этого издания вы научитесь сохранять терпение, найдете подход к детям и общий язык, восстановите мир и спокойствие.

Роберта Кавалло, Антонио Панарезе «Не программируйте ребенка. Как наши слова влияют на судьбу детей»

Данная книга повествует о том, как некоторые слова и даже интонация в речи родителей могут тормозить развитие младенца, лишают его уверенности в себе и негативно влияют на детское мировоззрение. Многие фразы, типа “Хватит реветь!”, “Иди спать!”, “Что ты вообще делаешь?” и пр. мы бросаем каждый день, даже не задумываясь о влиянии таких слов и интонаций.

Однако они надолго откладываются в сознании детей, что в дальнейшем влияет на жизнь не самым лучшим образом. Психологи, педагоги и авторы книги предлагают родителям альтернативное поведение, которое не повредит развитию и самопознанию малышей. С помощью книги вы сможете найти плохие привычки, которые ограничивают вас, и избавиться от них.

Найджела Латта «Прежде чем ваш ребенок сведет вас с ума»

Прекрасное пособие для родителей. В первую очередь, эта книга пытается донести, что ребенка не нужно стараться изменить и не нужно бороться или даже воевать с ним. Здесь важно найти правильную тактику и подобрать то поведение, которое поможет наладить отношения с детьми и научиться доверять.

Найджел Латта – известный психолог со стажем свыше двадцати лет и отец двоих сыновей. Он сравнивает поведение подростков с ограблением банка. Одни грабители аккуратно записывают требования на листочке и передают кассиру. Другие устраивают настоящую бойню. Так и дети. Одни растут медленно и спокойно, а вторые будто взрываются и взрослеют за несколько дней.

Главным фактором в отношениях между родителями и детьми автор называет доверие. Он дает важные и интересные советы, которые помогут наладить взаимосвязь с ребенком, и при этом не лишиться рассудка. Здесь много решений даже для безнадежных случаев и для тех, кто уже находится в отчаянии.

Анна Быкова «Самостоятельный ребенок, или Как стать „ленивой мамой“»

Данная книга вовсе не означает, что она научит, как ничего не делать и бездельничать, забыв о крохе. Не зря “ленивая мама” в названии стоит в кавычках. В этом случае это яркое выражение, которое призывает воспитывать детей самостоятельными, чтобы они принимали собственные решения.

Нередко родители делают все за детей, что в корне не правильно. Важно дать свободу для принятия каких-либо решений, иначе малыш вырастет безвольным и в итоге останется висеть на родительской шее. Кроме того, приучив делать определенные вещи самостоятельно, родители получат больше свободного времени.

Благодаря книге, вы научите кроху самостоятельно засыпать в кроватке, убирать игрушки и одеваться, помогать по дому. Вы узнаете, когда нужно прийти детям на помощь, а когда лучше отойти в сторону. Как избежать гиперопеки, как придать малышу уверенности и так далее.

Ричард Темплар «Правила родителей»

Еще один бестселлер, который содержит 100 правил для мам и пап. Советы помогут найти подход к детям, найти правильные слова и подобрать нужные действия. Они помогут вырастить воспитанного и уверенного в себе человека, обрести спокойствие и счастье всей семье.

Данная книга напоминают универсальную памятку, в которую вы при необходимости можете заглянуть и найти ответы. Здесь предусмотрены рекомендации для детей любого возраста, и посвящены они базовым вещам: ценностям, убеждениям и самооценке. Принципы достаточно гибкие, что позволяет принимать их в семьях с разными устоями, религией, социальным статусом и так далее.

Жан Ледлофф «Как вырастить ребенка счастливым»

Каждый любящий родитель мечтает, чтобы дети выросли счастливыми. Но, к сожалению, не каждому удается этого добиться. Автор рассказывает, как выявить истинные потребности детей. Она напоминает, что умение правильно растить детей заложено в человеке природой. Нельзя постоянно складывать ответственность за малыша на других.

Прислушивайтесь к материнским и отцовским инстинктам, следуйте им. И это поможет понять, чего действительно хочет малыш. Здесь расписаны принципы преемственности и непрерывности, которые автор поняла благодаря опыту жизни в Южной Америке и знакомству с коренными индейцами.

Адам Грант «Брать или отдавать»

Эту книгу нельзя назвать семейной или литературой для родителей. Здесь рассуждается и объясняется, что такое успех в современном мире, как его достигнуть. Здесь представлены размышления, ждем ли мы награду за помощь или помогает просто, от сердца, ничего не ожидая взамен.

Данная тема применима не только в бизнесе, но и для общения с окружающими людьми, в семье и при построении отношений с детьми. Адам Грант выделяет несколько типов людей, среди которых берущие, обменивающие и дающие. Первые предпочитают брать, а не отдавать. Вторые выстраивают взаимовыгодные отношения. И последние готовы помогать другим в ущерб себе.

Книга поможет разобраться, к какому типу относитесь вы и ваши дети. К какому типу вы бы хотели, чтобы относились вы и дети. Как воспитать в себе определенные качества, чтобы желания соотносились с реальностью.

Дональд Вудс Винникотт «Маленькие дети и их матери»

Детский психолог из Англии представляет книгу, которая поможет родителям стать более уверенными. Она снимает тревоги, описывает и анализирует реальное материнство. Здесь снимаются такие страхи, как стать “плохой матерью”, представлены советы, как справиться с депрессией и раздражением, как понять поведение малыша.

Эта книга подойдет и будущим мамам. На страницах описывается процесс родов, без прикрас, но и без ужасов. Это призвано снять страхи и тревоги с беременной женщины, поможет избежать ошибок и приобрести уверенность. Книга поможет развить в детях творческие способности и воспитать личность.

Задумываться о будущем и воспитании малыша следует уже в период беременности. Поэтому начинайте читать и смотреть соответствующие книги или передачи еще до родов. И к рождению крохи вы будете более или менее готовы. Ведь важно не только правильно покормить детей, купить нужные вещи или обустроить детскую комнату.

Не менее важным является общение малыша и родителей, контакт и эмоциональный комфорт, спокойствие и гармония внутри семьи, правильный подход и воспитание. Физическое и психологическое развитие детей важны одинаково. Подробнее о развитии грудничков до года читайте по ссылке https://vskormi.ru/children/razvitie-rebenka-po-mesyacam/.

Источник

Познать репертуар чувств и эмоций ребенок может как на собственном опыте (когда родители говорят: «Ты устал», «Маша веселая», «Пете грустно», «Ты обижен»), так и на опыте взрослых («Я огорчена», «Я радуюсь», «Мне больно»). Чувства и эмоции должны называться точно и в конкретной ситуации, при этом взрослый всегда выражает чувства от собственного лица! Именно так: «Я расстроена», « Мне приятно», но не так: «Ты меня расстроил…» (заметьте, кстати: ответственность друг на друга и на ребенка взрослые перекладывают только за отрицательные эмоции).

+1iphf6pok3l

Познать репертуар чувств и эмоций ребенок может как на собственном опыте (когда родители говорят: «Ты устал», «Маша веселая», «Пете грустно», «Ты обижен»), так и на опыте взрослых («Я огорчена», «Я радуюсь», «Мне больно»). Чувства и эмоции должны называться точно и в конкретной ситуации, при этом взрослый всегда выражает чувства от собственного лица! Именно так: «Я расстроена», « Мне приятно», но не так: «Ты меня расстроил…» (заметьте, кстати: ответственность друг на друга и на ребенка взрослые перекладывают только за отрицательные эмоции).

«Человек, радостно и активно отдающийся любимому делу, совершенно естественно может создать для  ребенка атмосферу радости и оптимизма, ощущение заполненности жизни. Одним своим присутствием, без назиданий и требований, своей наполненной жизнью, общей с ребенком, такой родитель выполняет самое основное правило гигиены душевной жизни – создает у ребенка ощущение полноты, насыщенности, радости бытия. А такая атмосфера – наилучший фундамент правильного, гармоничного воспитания».

+1iphf6pok3l

«Человек, радостно и активно отдающийся любимому делу, совершенно естественно может создать для  ребенка атмосферу радости и оптимизма, ощущение заполненности жизни. Одним своим присутствием, без назиданий и требований, своей наполненной жизнью, общей с ребенком, такой родитель выполняет самое основное правило гигиены душевной жизни – создает у ребенка ощущение полноты, насыщенности, радости бытия. А такая атмосфера – наилучший фундамент правильного, гармоничного воспитания».

«Удерживать ребенка в его тяге к  независимости и самостоятельности – значит деформировать его личность. Однако капризов, упрямства и нервозности маленького человека можно избежать, если в пределах разумного дать ему возможность проявлять самостоятельность и независимость. Конечно, это отнимет массу времени, но не пропадет даром, окупится сторицей, когда ребенок обучится умываться, одеваться, ухаживать за собой, самостоятельно принимать пищу и… оставаться самим собой, а не превращаться в  некий невротический аналог».

0iphf6pok3l

«Удерживать ребенка в его тяге к  независимости и самостоятельности – значит деформировать его личность. Однако капризов, упрямства и нервозности маленького человека можно избежать, если в пределах разумного дать ему возможность проявлять самостоятельность и независимость. Конечно, это отнимет массу времени, но не пропадет даром, окупится сторицей, когда ребенок обучится умываться, одеваться, ухаживать за собой, самостоятельно принимать пищу и… оставаться самим собой, а не превращаться в  некий невротический аналог».

Формирование границ поведения сопровождается поощрениями и наказаниями ребенка, которые также должны быть системными. Это значит: 1) ребенок должен четко освоить, какие поступки (действия, поведение) одобряются и поощряются взрослыми, а какие – нет; 2) на четыре поощрения может приходиться не более одного наказания; 3) репертуар поощрений должен быть разнообразный и ребенок всегда должен понимать, за что его поощряют;

0iphf6pok3l

Формирование границ поведения сопровождается поощрениями и наказаниями ребенка, которые также должны быть системными. Это значит: 1) ребенок должен четко освоить, какие поступки (действия, поведение) одобряются и поощряются взрослыми, а какие – нет; 2) на четыре поощрения может приходиться не более одного наказания; 3) репертуар поощрений должен быть разнообразный и ребенок всегда должен понимать, за что его поощряют;

Источник

От автора “После трех уже поздно”

© 1979 by Masaru Ibuka

© Перевод на русский язык ООО Издательство «Питер», 2018

© Издание на русском языке ООО Издательство «Питер», 2018

© Серия «Родителям о детях», 2018

© Дарья Семенова, иллюстрации, 2018

Вместо предисловия. От нуля: способ воспитания, к которому я пришел

Больше двадцати пяти лет я занимаюсь вопросами раннего развития детей. Я не профессиональный педагог, но именно поэтому замечаю то, что трудно заметить специалисту.

Маленькие дети обладают неограниченным потенциалом. Я впервые представил свою теорию раннего развития в книге «После трех уже поздно», которая вышла в 1971 году. После этого наука о мозге и медицина шагнули далеко вперед и подтвердили, что маленькие дети действительно обладают удивительными способностями. Я написал несколько книг за последнее время. Может показаться, что от книги к книге мой взгляд на период раннего развития и на то, в чем именно оно должно заключаться, меняется. Но вот что не изменилось: я все больше и больше убеждаюсь в том, что характер ребенка зависит от воспитания. Мысли по этому поводу я изложил в книге, которую вы держите в руках.

Я был прав в книге «После трех уже поздно»

В 1971 году я опубликовал книгу «После трех уже поздно». Там я высказал мнение, что характер человека и его способности не определяются наследственностью, а формируются в возрасте до трех лет. В этот период потенциал ребенка практически безграничен, а его раскрытие зависит от воспитания.

Книга имела большой успех, и что особенно меня обрадовало – читатели поняли суть того, что я изо всех сил старался донести. Многие мамы писали мне и рассказывали о том, как применяют мой метод для воспитания своих детей. Некоторые делились воспоминаниями о собственном детстве и о том, как они растили своих уже взрослых детей. Их истории подтверждали мою теорию.

Несколько историй я перескажу в этой книге. Меня радует, что моя теория получила такой отклик не только в Японии. Книга «После трех уже поздно» была переведена на многие языки и опубликована в Великобритании, США, Италии, Германии, Испании – странах, с которых Япония раньше брала пример в вопросах воспитания и образования.

Книга собрала положительные отзывы ученых и специалистов во всем мире. В 1979 году в США прошел съезд Национальной ассоциации преподавателей естественных наук. Меня попросили прочитать на нем лекцию о раннем развитии именно благодаря успеху книги.

Сначала я не предполагал такой успех. Но собранные материалы подтвердили мою теорию. Я инженер и занимаю руководящую должность в компании,[1] педагогической практики у меня нет. Но по множеству писем с примерами и всеобщему одобрению – от молодых мам до иностранных специалистов – я понял, что был прав, когда поднял эту тему.

После трех уже поздно

Моя нынешняя точка зрения не отличается принципиально от изложенной в книге «После трех уже поздно». Но по прошествии восьми лет у меня накопилось много мыслей и информации, на которые я хочу обратить внимание читателей первой книги. Я еще раз убедился в верности некоторых идей, по другим же несколько поменял точку зрения.

Первый важный пункт, на который я хочу обратить внимание в этой книге: после трех уже поздно, не говоря уж о детском саде.

В мою первую встречу с Судзуки Синъити (основоположником «метода Судзуки» для обучения игре на скрипке), который позже всегда наталкивал меня на важные мысли, он говорил о том, что самый подходящий возраст для начала занятий – 4–5 лет. Я много размышлял над вопросами воспитания и обучения и заметил, что, может быть, стоит начинать раньше. Он тоже обратил внимание на ощутимую разницу в успехах тех детей, которые начали заниматься совсем рано, и детей постарше (хотя дети, которые начали заниматься позже, конечно, тоже могут научиться играть). В итоге и он пришел к мысли, что начинать стоит даже не в три года, а в два – чем раньше начать, тем лучше будет результат.

А вот еще пример. Мальчик начал учить английский язык в три года. У него был брат на два года младше. Мальчик занимался дома: слушал записи, учил язык по карточкам. Младший брат был рядом и все это наблюдал. Когда младшему исполнилось три года, он начал учить английский систематически и очень быстро догнал старшего брата. Только подумайте: ребенок, которому было всего год и два месяца, молча наблюдал за уроками брата, сидя у мамы на коленях, и через семь месяцев неожиданно начал говорить по-английски с очень хорошим произношением.

Если сравнивать с детенышами обезьян, можно сказать, что человеческий ребенок рождается на несколько месяцев раньше, чем нужно. Ребенок находится в животе у матери недостаточно долго, чтобы после рождения он был способен прямо стоять и ходить. А детеныши животных способны стоять и передвигаться сразу после рождения.

Животные рождаются уже «готовыми», их мозг и тело достаточно развиты, а человек сразу после рождения находится в состоянии «чистого листа». В предыдущей книге я говорил, как важно развитие и воспитание ребенка до трех лет. Мозг человека сразу после рождения – это чистый лист, и начинать его «заполнять» в три года уже поздно. Начинать нужно как можно раньше.

«Возраст образов» определяет то, каким будет человек

Начинать нужно рано – это понятно. Однако нельзя одинаково учить ребенка, который начал заниматься в 4–5 лет, и того, кто начал в 1–2 года. Нужно хорошо понимать разницу в методах воспитания после трех лет и от нуля до двух лет.

Первый период – от рождения. В это время для того, чтобы ребенок что-то усвоил, нужно постоянно и упорно повторять одно и то же. Второй период – с трех лет. Здесь стоит сосредоточиться на интересах ребенка и с их помощью стимулировать желание к обучению. Я считаю, что первый период – самый важный. Я назвал его «возраст образов», или «паттерн-период».[2]

В этом возрасте мозг ребенка воспринимает информацию несколько иначе, чем мозг взрослого человека. Вот пример: в 3–4 месяца (некоторые в 5–6 месяцев) дети начинают отличать лицо мамы от других лиц и плачут, когда видят незнакомца. На первый взгляд это не очень сложная задача, но если сравнить с компьютерами, справиться с ней могут только высокотехнологичные устройства.

Маленький ребенок делает это мгновенно. При этом он не анализирует черты лица, он запоминает лицо целиком, когда видит его часто. Такое запоминание я называю распознаванием образов: эта способность очень хорошо развита у самых маленьких детей. Поэтому я и назвал ранний период возрастом образов.

Мозг ребенка легко запоминает любую повторяющуюся информацию. В возрасте образов информация «отпечатывается» в голове в виде паттерна: это не запоминание через логическое осмысление и не зубрежка. Когда мы говорим на родном языке, мы не задумываемся каждый раз над грамматической конструкцией, потому что сама структура мозга уже подстроена под наш язык.

Раньше эту способность считали врожденной, но теперь мы видим, что она формируется в возрасте образов. Поэтому так важно воспитание и развитие ребенка в этот период.

Воспитание детей до сегодняшнего дня не имело цели вырастить хорошего человека

Я считаю, что подход к воспитанию детей раннего возраста нужно пересмотреть. Забота о маленьком ребенке сводится в основном к удовлетворению его физиологических потребностей и лечению в случае болезни.[3] А в 3–4 года ребенка начинают учить тому же, чему обычно учат в школе, только раньше. Вот такое «раннее развитие».

Заботиться нужно не только о физиологическом росте. Нельзя упускать из виду также психическое и интеллектуальное развитие. Но почему-то многие обращаются с младенцем так, как будто у него еще нет ни души, ни интеллекта.

Первое время после рождения ребенка родители сконцентрированы зачастую только на его физическом развитии, а за развитие мозга берутся тогда, когда малыш начинает проявлять первые признаки разума. Но это уже слишком поздно! Нужно приниматься за развитие интеллекта и психики одновременно с заботами о телесном здоровье – сразу после рождения.

Что же понимают под ранним развитием некоторые родители? До трех лет, когда мозг ребенка обладает уникальными способностями, они не обращают на это никакого внимания, а после трех начинают учить его тому, чему учат в начальной школе. Это в корне неверно. Нельзя делать из ребенка гения, забывая о том, что в первую очередь вы должны воспитать его хорошим человеком.

И это не так сложно, как может показаться. Мой подход очень логичен и эффективен. Таким пожилым людям, как я, чтобы что-то запомнить, нужно бесконечное количество раз это повторить. А если мать будет развивать ребенка с самого рождения, он без труда усвоит все необходимое.

Любая мать может воспитывать ребенка в возрасте образов

Как вы знаете, приниматься за воспитание после трех лет уже поздно, начинать нужно в возрасте образов. Но вот вопрос: кто, чему и как должен учить ребенка в это время?

Сначала разберемся с «кто». Учитывая, что воспитание в этом возрасте основывается на использовании способности ребенка распознавать разные образы, это обязательно должна быть мать. Возраст от рождения до года или двух лет – это период активного развития, ребенок в это время постоянно находится с мамой. Чтобы задействовать его способность распознавать образы, необходимо постоянно, терпеливо и много повторять с ним одно и то же. А кто еще может сделать это, кроме матери, которая любит малыша и всегда находится рядом?

Кто-то может возразить, что это слишком сложная задача. На самом деле, если в возрасте образов задействовать способность ребенка к распознаванию паттернов, он без проблем усвоит все необходимое. В этот период малыш как будто сам просит маму: покажи еще, продолжай. И благодаря повторению мать может закрепить в его голове самую разную информацию.

Теперь обратимся к «что» и «как». Это уже должна решать мать. Главное, на что я хочу обратить внимание: удивительные способности ребенка в этом возрасте нужны не только для того, чтобы сделать из него гения в английском или музыке. Самое главное – научить его основным правилам жизни в обществе. Воспитайте полноценную личность, человека, который думает не только о себе, но и о людях вокруг.

От всего сердца хочу поблагодарить разных ученых и специалистов за их бесценный опыт и знания, которыми они делились на страницах журнала «Раннее развитие ребенка», авторов книг, откуда я почерпнул много нового, и, конечно, матерей, которые в письмах рассказывали мне о своем опыте воспитания детей.

1 декабря 1978 года, Ибука Масару

Воспитание ребенка 3 года epub

Глава первая. Изменится мать – изменится и ребенок

Воспитание ребенка 3 года epub

Хорошая мать любит ребенка и стремится правильно воспитать его

«Хороший» и «плохой» – очень удобная мерка, чтобы оценивать вещи, поступки и события. Но такая оценка крайне субъективна: одна и та же музыка кому-то кажется хорошей, а кому-то плохой, так всегда бывает. И тем более нет единого стандарта, позволяющего определить «хорошую мать» и «хорошего ребенка», ведь все люди разные.

Японцы, которые долго жили за границей и вернулись на родину, в один голос утверждают, что у японских детей нет чувства ответственности перед обществом. Они имеют в виду, что дети в общественных местах не задумываются о неудобствах, которые могут создавать окружающим своим поведением. Например, в метро дети без очереди лезут в вагон, чтобы побыстрее занять место на сиденье, или пачкают одежду сидящего рядом человека, не обращая на это никакого внимания. Самая жесткая критика в этом случае направлена против матери, которая все это позволяет.

Подобные ситуации – проблема воспитания. Если спросить людей, что значит «хороший ребенок», все ответят по-разному. Но большинство будет единодушно в оценке «хорошая» и «плохая» по отношению к матери.

«Хорошая мать» любит своего ребенка и старается достойно воспитать его – с этим все согласятся. «Хорошего ребенка» каждый представляет по-своему. Но если мать не стремится вырастить своего ребенка хорошим (в ее представлении о хорошем), как родитель она провалилась. Я убежден в том, что основные качества «хорошего ребенка» закладываются до трех лет, когда родитель может полностью им управлять.

Известный американский психолог профессор Джером Брунер считает, что хорошие родители «устанавливают невербальную связь с ребенком еще до того, как он начнет говорить, и с ее помощью общаются и играют с ним, тем самым развивая». Другими словами, хорошие родители сознательно воздействуют на ребенка в возрасте образов, чтобы правильно воспитать его. Обычно говорят, что ребенок может расти и без родителей, но «вырасти» и «получить воспитание» – совсем разные вещи. Если мать не любит своего ребенка и не старается его воспитывать, ребенок ни за что не вырастет хорошим.

Источник