Вопросы по развитию ребенка

Вопросы по развитию ребенка thumbnail
50 вопросов для развития речи и воображения детей

Рейтинг
48

Задавая ребенку правильные вопросы, родители помогут ему в развитии речи и творческого мышления

  • Напечатать
  • Спросить
  • Отправить другу
  • Подписаться на новости

Дети задают много вопросов. Иногда эти вопросы повторяются. Чаще всего мы отвечаем на них снова и снова. Скажем честно: иногда мы игнорируем вопросы ребенка или закатываем глаза, когда их слишком много. Исследования показывают, что ребенок, особенно дошкольного возраста, ежедневно задает более 300 вопросов – больше, чем мы в состоянии ответить.

Но дело в том, что мы должны поощрять ребенка задавать больше вопросов, а никак не сдерживать его. Оказывается, на это есть веская причина: отвечая на вопросы малыша, вы расширяете границы его мышления.

Важно, чтобы дети использовали свое воображение и стремились узнать больше. Мы можем помочь им в этом, не только отвечая на вопросы, но и задавая их сами. Ведь известно, что дети копируют слова и модели поведения родителей.

Поэтому не ограничивайтесь банальным «Как прошел твой день?», а используйте следующие вопросы, чтобы разговорить ребенка.

1. О чем ты любишь фантазировать?

2. Что делает тебя счастливым?

3. В чем сильны твои друзья?

4. Если бы ты мог делать всё, что угодно, что бы ты сделал прямо сейчас?

5. Чего ты ждешь с нетерпением, когда просыпаешься утром?

6. Ты думал когда-нибудь о том, чтобы называть цвета по-другому?

7. Какой персонаж из мультфильмов самый смешной?

8. Если бы ты открыл магазин, что бы ты продавал?

9. Если бы ты был супергероем, как бы тебя звали и какими суперспособностями ты бы обладал?

10. Представь, что ты на пляже. Что ты сделаешь в первую очередь?

11. Если бы ты мог вырастить во дворе любое растение, что бы это было?

12. Что придает тебе смелости?

13. Как ты понимаешь, что тебя любят?

14. Как ты проявляешь интерес к людям?

15. Что ты чувствуешь, когда я обнимаю тебя?

16. Если бы твои игрушки могли говорить, что бы они сказали?

17. Если бы ты мог отдать 100 гривен на благотворительность, кому бы ты их отдал?

18. Из чего бы ты сделал шалаш?

19. Что тебе нравится дарить людям?

20. Что сегодня заставило тебя улыбнуться или засмеяться?

21. Если бы ты написал книгу, о чем бы она была?

22. Если бы ты мог нарисовать всё, что приходит тебе в голову, что бы ты нарисовал прямо сейчас?

23. Если бы ты был дизайнером одежды, какую одежду ты бы придумал?

24. Что ты больше всего любишь делать, чтобы помочь людям?

25. Представь, что ты шеф-повар. Расскажи о своем ресторане. Какие блюда в нем готовят?

26. Как ты думаешь, что тебе приснится сегодня ночью?

27. Что вызывает у тебя чувство благодарности?

28. Где бы ты хотел побывать? Как бы ты туда добирался?

29. Какие звуки тебе нравятся?

30. Если бы ты построил себе хижину в лесу, что бы было внутри неё?

31. Если бы ты мог разговаривать с диким животным, что бы ты у него спросил?

32. Если бы ты провел на улице целый день, что бы ты делал?

33. Как построить самую надежную крепость?

34. Что придает тебе энергии?

35. Какую роль ты бы хотел сыграть в пьесе?

36. Как ты думаешь, как общаются между собой животные?

37. Что самое прекрасное из того, что существует в природе?

38. Если бы ты на один день стал фотографом, что бы ты фотографировал?

39. Какое воспоминание делает тебя счастливым?

40. Что тебя раздражает?

41. Опиши хороший день. Что делает его особенным?

42. Как думаешь, какое животное самое быстрое?

43. Что делает твоих друзей особенными?

44. Что делает тебя особенным?

45. Есть ли у тебя идеи для какого-нибудь изобретения?

46. Как думаешь, чем хорошо говорить на нескольких языках?

47. Какие 3 вещи ты хочешь сделать этим летом?

48. Если бы ты придумал какой-то новый праздник, что бы это было?

49. Что делает человека умным?

50. Если бы у тебя были друзья по всему миру, как бы вы общались?

Не беспокойтесь, если ребенок поначалу будет неохотно отвечать на вопросы. Не спешите и не переходите к следующему вопросу слишком быстро. Уделяя данному занятию достаточно времени, вы показываете, что заинтересованы в общении, а не просто добиваетесь от ребенка ответа. Для взрослых это тоже хороший способ проявить творчество и воображение.

Вы когда-нибудь задумывались о том, почему нам так сложно мыслить творчески? Задавая ребенку вопросы, мы опять обретаем эту способность. Поэтому не стесняйтесь отвечать на эти вопросы и делиться своими ответами с ребенком.   

Оцените публикацию

Рейтинг статьи:
4.36 из 5 на основе
11 оценок.

Развитие ребенка
05.12.2017

Источник

Я готовлю сына к поступлению в лицей. В феврале будущего года будут вступительные экзамены, где ребенок должен будет ответить на много разнообразных вопросов и показать свою эрудицию. Одним из основных предметов в наших занятиях – это “окружающий мир”. Я составляю список вопросов, которые мы так или иначе обсуждаем с сыном как во время занятий,так и просто в течение дня. В этом посте первые 101 вопрос для дошкольников, чтобы вы могли проверить его уровень подготовки перед школой. Некоторые вопросы легкие, некоторые достаточно сложны, а некоторые помогут вам составить дополнительные, производные вопросы, для занятий со своим ребенком.

Занимайтесь с удовольствием!

1. Что значит выражение “знать кого-то с пеленок”?

2. Объясни значение слов: цедра, огарок, конфетти, дерзкий, душистый.

3. Как называется жилище бобра?

4. Как называется группа: рыб, лошадей, коров, коз, волков, оленей, птиц?

5. Самое популярное мужское имя в русских народных сказках? А какие женские имена чаще всего встречаются там?

6. Продолжи словосочетания:

клубок…

моток…

щепотка…

мешок…

горшочек…

стог…

связка…

горсть…

охапка…

7. Как называется главный город страны?

8. Что такое липкий? Приведи примеры чего-нибудь липкого.

9. Какие сорта сыра ты знаешь?

10. Что продают в пекарне? А в аптеке?

11. Что такое опушка леса и опушка на капюшоне?

12. Какие вкусы ты знаешь? Приведи примеры чего-нибудь соленого, кислого, горького, сладкого.

Читайте также:  Школы для развития ребенка смоленск

13. Кто такой артист? Каких артистов цирка ты знаешь?

14. Что носили летом в качестве обуви в деревнях в старину? А зимой?

15. Какие виды орехов ты знаешь?

16. Для чего человеку нужны зубы?

17. Кто написал сказки: “Чиполлино”, “Золотой ключик или приключения Буратино”, “Приключения Незнайки и его друзей”?

18. Летом после дождя на небе можно увидеть….

19. Почему осенью с деревьев опадают листья?

20. Каких перелетных птиц ты знаешь?

21. Из чего можно построить дом?

22. Назови части тела человека.

23. Какие органы человеческого тела ты знаешь?

24. Какие символы страны ты знаешь?

25. Назови последовательность цветов на флаге России.

26. Какие виды капусты ты знаешь?

27. Как называется капустный суп?

28. Что можно смастерить из дерева?

29. Когда небо затянуто серыми тучами, про погоду говорят, что она….

30. У чего в природе есть колючки?

31. Что такое канцтовары?

32. Если смешать цвета желтый и синий, то получится…? А если смешать красный и желтый?

33. Что такое бытовые приборы?

34. Что можно увидеть в музее?

35. Для чего служит маяк?

36. Что такое скотч?

37. Что такое аромат?

38. Чем отличается сено от соломы?

39. Какие реки России ты знаешь?

40. Назови 10 молочных продуктов.

41. Какие полевые цветы ты знаешь?

42. Как называется жилище: а) волка; б) медведя; в) барсука?

43. Как называется перерыв между частями представления в театре?

44. Для чего нужен термос?

45. Как называется врач, который лечит животных?

46. Назови последовательность цветов в радуге.

47. Кем был по профессии Дядя Степа в стихотворении Сергея Михалкова?

48. Какие зимние виды спорта ты знаешь? А летние?

49. Какие сказки Ганса Христиана Андерсена ты знаешь?

50. Что по мнению собачки Сони было похоже на горячий утюг, ядовитую змею и ежа одновременно?

51. Кем ты являешься для своих дяди и тети?

52. Какие стороны света ты знаешь?

53. Назови как можно больше деревьев. Минимально допустимый результат – 10. Более 15 – отлично.

54. Как называется время после захода солнца до наступления ночи?

55. Какую форму имеет токоприемник у трамвая?

56. Каких животных можно увидеть только в Австралии?

57. Как называется жилище северного народа эскимосов, сделанное изо льда?

58. Какое общее название имеют лимоны, апельсины, грейпфруты, лаймы и мандарины?

59. Кем ты приходишься своей бабушке?

60. Когда наша страна отмечает День Победы в Великой Отечественной Войне?

61. Как раньше назывался город Санкт-Петербург?

62. Когда вода замерзает она превращается в…?

63. Когда два певца вместе исполняют песню, они образуют…?

64. Как называют верблюдов? (корабли пустыни)

65. Кто такие хищники?

66. Как называются детеныши: а) лошадей: б) овец; в) коров

67. Как называется огороженное место, где посажены цветы?

68. Назови слова, которые начинаются со слова “аква”. Знаешь ли ты как переводится это слово?

69. Как называется местность, где живут северные олени?

70. Что находится внутри тыквы? А внутри сливы?

71. Какой день недели находится между четвергом и субботой?

72. Чем покрыто тело рыбы?

73. В какой части света восходит солнце, а в какой заходит?

74. Кого по известной русской пословице “ноги кормят”?

75. Как называются дни с понедельника по пятницу?

76. Сколько букв в русском алфавите?

77. Назови четвертый месяц года?

78. Расскажи какая вода в реках и озерах, а какая в океанах и морях?

79. Почему человек не может использовать морскую воду для питья?

80. Что находится внутри мяча или надутого воздушного шарика?

81. Как звали главного героя русской народной сказки “По щучьему веленью”?

82. Для чего человеку нужен язык?

83. Какой травой в лесу можно обжечься?

84. Кто автор русских народных сказок?

85. Что означает вывеска на магазине “24 часа”?

86. Назови животных, которые активны не днем, а ночью?

87. Можно ли сказать, что автомобиль твоего папы принадлежит к общественному транспорту? Почему?

88. Какой праздник мы отмечаем 1-го января?

89. Что такое хрупкий? Приведи примеры чего-нибудь хрупкого.

90. Какую форму имеет плавник акулы?

91. Что такое пара? Например, мама попросила тебя с папой купить в магазине пару пакетов молока. Сколько пакетов молока вы должны купить?

92. Что такое дюжина?

93. Какие съедобные и безопасные для человека грибы ты знаешь?

94. Как называется время восхода солнца? А как называется заход солнца?

95. Какой город нашей страны называют “северной столицей”?

96. Продолжи предложения:

Хлеб хранят в ….

Масло хранят в…

Сахар хранят в …

97. Как называется человек, который пишет стихи?

98. Какое общее название имеют ножи, вилки и ложки?

99. Что такое осадки?

100. Как называется врач, который лечит зубы?

101. Как разговаривают эти птицы?

Журавль? курлычет

Кукушка? кукует

Сорока? стрекочет

Тетерев? токует

Воробей? чирикает

Голубь? воркует

Ласточка? щебечет

Сова? ухает

Соловей? поет

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…

Источник

К 5 годам у ребенка формируется уже существенное количество навыков: он может помогать взрослым в решении домашних задач, убирать за собой кровать, самостоятельно одеваться и обуваться. В возрасте 4-5 лет появляется особенная любознательность, которую еще часто называют «периодом почемучки».

Вопросы почемучке

Для того, чтобы использовать эту особенность с пользой для расширения кругозора малыша, стоит не только терпеливо отвечать на вопросы чада, но и задавать в ответ свои. Так формируется навык ведения беседы, развивается логическое мышление у ребенка. Важно не настаивать на своем варианте ответа, а дать возможность маленькому собеседнику поделиться своим видением мира.

Рассмотрим первые 15 вопросов, которые родитель должен успеть задать до 5-летия своему ребенку:

  • Как тебя зовут?
  • Где ты живешь?
  • Как зовут твоих папу и маму?
  • Что делает на работе папа?
  • Какое время года сейчас?
  • Почему ты не пошел в садик вчера?
  • Какой твой любимый фрукт?
  • Кем ты будешь, когда вырастешь?
  • Что ты любишь делать больше всего на свете?
  • Какие картинки здесь лишние?
  • Как по очереди разложить все картинки?
  • Какие животные могут жить в деревне?
  • Какие животные живут в лесу?
  • Как растут апельсины?
  • Как поет соловей? (петушок, дятел и т. п.)
Читайте также:  Периоды развития ребенка и его нервной системы

Четкий ответ или развернутый?

Первые пять вопросов из списка потребуют наиболее четких и однозначных ответов. Но способность верно ответить на первые три может в критической ситуации спасти ребенку жизнь. Поэтому эти знания крайне важны. Шестой вопрос – это своеобразное приглашение к беседе – пусть ребенок порассуждает и попробует самостоятельно выстроить логическую цепочку из событий прошедшего дня. В конце рассуждения взрослый может помочь ему выделить главные моменты и причины, почему малыш остался дома.

Седьмой вопрос предполагает разговор о том, что нравится вашему чаду, что он любит больше. Здесь же можно поразмышлять с ним вместе вслух о том, чем отличаются фрукты от овощей или ягод. Восьмой вопрос затрагивает тему профессий. Не стесняйтесь после однозначного ответа спросить, почему ребенок выбрал именно этот вариант, а не другой. Девятый вопрос связан с предыдущим, так как позволяет подумать и родителей, и их чадо, стоит ли учиться на водителя, если больше всего нравится играть на пианино.

Вопросы с наглядным материалом

Десятый и одиннадцатый вопросы потребуют дополнительной подготовки. Нужно нарисовать (или купить готовый развивающий набор) две серии картинок. В первой среди нескольких видов личного транспорта может находиться один вид общественного. Малыш должен найти лишнюю карточку и обосновать свой выбор. Во втором варианте игровой задачи вопрос ставится так, что нужно расставить картинки с событиями по их хронологии.

Вопросы 12 и 13 касаются проверки элементарных знаний о животном мире, которые уже должны быть у ребенка. Четырнадцатый вопрос может касаться особенностей выращивания и сбора экзотических фруктов – таких, которые нельзя увидеть у бабушки в деревне. Для закрепления услышанного от мамы или папы, можно посмотреть документальный фильм об апельсиновых рощах или банановых пальмах.

Последний вопрос – это предложение воспроизвести звуки, которые издают разные птицы. Это и возможность вспомнить, как выглядит та или иная пернатая красавица, обсудить отличия одной от другой.

Не бойтесь общаться с ребенком так, как будто и вам это все интересно. Только так можно привить своему любимому почемучке тягу к новым знаниям и открытиям, которых его ждет впереди великое множество.

Понравилась статья? Подпишитесь, чтобы не упустить ничего важного! В моём блоге всегда только полезная информация!

Источник

Дети – самое ценное, что есть в жизни каждого. Мы стараемся воспитать их как можно лучше. Но иногда возникают ситуации, когда мама и папа не знают, как правильно поступить в той или иной ситуации. В такой ситуации советы психолога родителям могут помочь решить самые острые проблемы. На что же нужно обращать внимание, воспитывая своего ребенка?

Что такое воспитание — мнение Ю. Гиппенрейтер

Содержание [Скрыть]

Как воспитывать ребенка, чтобы не навредить ему?

Ваш ребенок является уникальным. Он не похож ни на кого, в том числе и вас. Ребенок не является вашей копией, поэтому нельзя требовать от него реализовать написанный вами жизненный сценарий.

Ваше чадо – это самостоятельный человек, со своими достоинствами, недостатками, способностями, желаниями и предпочтениями. Предоставьте ему право выбора во всем. Пускай он сам принимает решения в ответственные моменты. Делайте упор на его сильных сторонах и положительных качествах. Принимайте его таким, каким он есть.

Главный совет — любовь и доверие

Не стесняйтесь своей любви к ребенку и ее демонстрации. Не надо бояться, что вы «залюбите» его.

Он должен чувствовать в вас надежную опору в жизни и понимать, что вы его поддержите в любой ситуации. Старайтесь как можно чаще брать ребенка на колени, смотреть ему в глаза, обнимать и целовать. Ласка является лучшим методом поощрения.

В тоже время не допускайте вседозволенности в воспитании. Необходимо чтобы в вашей семье были установлены некоторые рамки и запреты, которых вам нужно строго придерживаться.

Совет №1 от детского психолога Ю. Гиппенрейтер

Перед тем как наказывать остановитесь, и подумайте, а действительно ли ребенок сейчас заслуживает наказания. Ведь сначала можно попробовать решить вопрос с помощью ласки и просьбы. Если же наказание действительно является мотивированным, то не обходимо четко объяснить причину наказания.

Не забывайте, какую огромную роль в жизни ребенка исполняет игра. Именно в игровых моментах можно передать малышу все что, ему необходимо знать. Именно с помощью игры можно рассказать малышу о жизненных ценностях и приоритетах. Игра помогает детям и родителям лучше понимать друг друга.

Совет №2 от детского психолога Ю. Гиппенрейтер

Необходимо не забывать о значении общения с ребенком, старайтесь делать это как можно чаще. Научите ребенка, выражать свои чувства и эмоции. Это поможет ребенку в понимании других людей и своего поведения.

Стиль вашего отношения к ребенку сказывается не только на поведении ребенка, но и на его психическом здоровье. Если ваше чадо чувствует негатив к себе, это может вызвать проявления скрытой агрессии.

Совет №3 от детского психолога Ю. Гиппенрейтер

Помните, что от того как вы общаетесь с ребенком зависит его умение сопереживать другим, чувствовать эмоции как положительные, так и отрицательные. При общении с ребенком, помните, что процесс коммуникации требует понимания своего собеседника, его чувств и эмоций.

Самые распространенные ошибки родителей в воспитании детей

  • Недостаточный объем знаний родителей о формах и методах воспитания.
  • Часто родители не имеют единых требований, в таком случае ребенок выбирает более удобную для него сторону.
  • Часто родители дают негативную установку деятельности ребенка. Избегайте таких выражений как «Ты не умеешь…», «Сколько раз тебе можно рассказывать…», «Разве это не понятно…». Такое отношение способствует формированию заниженной самооценке и комплексов неполноценности. Ребенок перестает верить в свои силы.
  • Даже если вы и даете негативную оценку, то помните, что нужно давать оценку поступку, действию, но не переходить на личность. Переживание низкой самооценки, которая вызвана отношением взрослого, способствует развитию невротического синдрома.

В вашем общении с ребенком важно все от эмоциональной окраски до интонации. Особенно для детей раннего возраста важен не смысл, а эмоциональное окрашивание вашего разговора, в котором вы заключаете свое отношение к вашему малышу.
Совет №4 от детского психолога Ю. Гиппенрейтер

Никогда не сравнивайте вашего ребенка еще с кем-то. Это будет иметь только негативные последствия, так как может нанести психологическую травму вашему маленькому человечку. Также такое поведение взрослых способствует развитию негативизма, эгоизма и зависти.

  • Контролируйте степень психологической нагрузки на ребенка. Следите за тем, чтоб она не превышала возможностей ребенка.
  • В ваших отношениях должен быть плавный переход от наказания до поощрения, от отрицательного к одобрительному тону.
  • Одной из ошибок, которые встречаются, не так уж редко является гиперопека и идеализация, проявляющаяся в чрезмерной, слепой любви к своему чаду.

Авторитарный стиль воспитания, который имеет признаки слишком сильной и неоправданной строгости, грубости и авторитарности. Иногда это сопровождается физическими методами наказания.
Совет №5 от детского психолога Ю. Гиппенрейтер

  • Либеральный стиль воспитания, который проявляется чрезмерным попустительством и вседозволенностью.
  • Родители пытаются избежать ответственности и перекладывают свои заботы на детский сад, школу, милицию.
  • Бестактность в общении с ребенком. Не стоит проявлять свое остроумие в отношении вашего чада.
  • Чрезмерное потакание материальным запросам ребенка.
  • Отсутствие желания интересоваться жизнью детей: их интересами, друзьями, досугом.
  • Создание тепличных условий для ребенка.
  • Частые ссоры, которые наблюдают дети.

Совет №6 от детского психолога Ю. Гиппенрейтер

Читайте также:  Центры развития ребенка омске

Как сделать общение родителей с детьми эффективным?

В процессе общения с ребенком приложите все усилия для того, чтобы ребенок понял, что вы понимаете его эмоциональное состояние, настроение, чувства связанные с той ситуацией, о которой он вам рассказывает. Все что для этого необходимо – это внимательно выслушать ребенка, а затем ненавязчиво своими словами повторить, то, что вам рассказал ребенок. Так вы дадите ребенку возможность разобраться в своих чувствах, он поймет, что вы его слышите и слушаете.

Если ребенок проговаривает с вами свою проблему, это уже успешное начало для того, чтобы избавиться от нее.

Когда вы общаетесь с ребенком, старайтесь внимательно следить за его жестами и мимикой. Иногда дети не хотят нас огорчать и говорят, что все нормально. Но если присмотреться их невербальным способом выражения своих чувств (дрожит подбородок, глаза блестят или «на мокром месте»), то можно сразу догадаться об истинных чувствах ребенка.

Старайтесь в любой ситуации поддержать ребенка, даже без слов. Для этого можно использовать все возможные тактильные способы: улыбка, объятия, подмигивание, кивок головой, взгляд в глаза.

Вы не можете быть готовыми ответить на любой вопрос. Но старайтесь не отвечать на вопросы ребенка насмешливым тоном, ведь он способен выдать вас лучше, чем ваши слова и глаза.

Ссоры родителей неблагоприятно влияют на психику ребенка

Поддерживая разговор необходимо демонстрировать свою заинтересованность в теме вашего общения. Можно задать следующие вопросы: «Вот это да! А что же было потом?», «Ой, как интересно! Расскажи мне…»

Когда вы проводите с ребенком время используйте игры, которые вам знакомы с детства. Например, для развития мелкой моторики – перебирайте гречку. Для развития координации разрешите ребенку полазить по деревьям. Для того чтобы развить речь и кругозор – говорите с ребенком. В процессе общения можно решить множество тончайших психологических проблем.

Помогайте ребенку снять мышечное и нервное напряжение. Это можно сделать с помощью массажа или даже легкого растирания тела. Если нет возможности сделать вышеперечисленные процедуры – просто обнимите ребенка, погладьте его по голове и скажите, как сильно вы его любите.

Ласка и объятия очень важны для ребенка

Похвала ребенка — как это делать правильно?

Самое главное, что нужно запомнить о похвале – это то, что каждый ребенок нуждается в том, чтобы его поддерживали и хвалили. Все действия ребенка должны начинаться с чувства успеха, которое должно проявляться не только в конце, но и вначале любого дела. Задача родителей создать условия для ощущения чувства удачи, радости поиска, преодоления.

Однако перед родителями встает вопрос, а за что и как правильно хвалить ребенка, какие поступки или особенности его личности нужно подчеркнуть и акцентировать на них свое внимание. Здесь главным ответом будет не за что хвалить, а как это делать.

Ваши искренние одобрения и похвальба способны сотворить поистине чудеса. Это даст ребенку возможность поверить в себя и свои возможности.

А как же не следует хвалить? Прежде всего, нельзя хвалить за то, что ребенку и так легко дается или дано природой. Хвалить необходимо за труд и усилие, которое, ребенок сделал. Если же вы будете одобрять просто наличие определенных способностей, то это вряд ли, принесет какой-то позитивный результат, для развития ребенка. Наоборот, такое стиль общения может только навредить, особенно если это часто повторять.

Совет №7 от детского психолога Ю. Гиппенрейтер

Если вы будете постоянно хвалить ребенка без надобности, то он привыкнет к этому и будет постоянно ожидать и требовать похвалы. Это может вызвать проблемы в общении с окружающими его людьми. Так как ребенок будет уверен в своем полном превосходстве над другими. Это чревато проявлениями эгоцентризма и формированием завышенной и неадекватной самооценки. Он будет постоянно ожидать восхищения и похвалы от окружающих. Если же похвалы прекратятся, это будет вызывать у ребенка психологический дискомфорт, который в будущем приведет к появлению зависти, мелочной обидчивости, ревности к чужому успеху, подозрительности и других качеств.

Крайне нежелательно хвалить ребенка за то, что ему дается легко перед теми, для кого это практически нереально или очень тяжело сделать.

Это может очень тяжело травмировать психику ребенка. Это может привести к снижению побуждения к делу. Такое несправедливое противопоставление не вызовет желания брать пример с того, кого несправедливо захваливают. Наоборот это может вызвать только чувство угнетения и обиды.

Полезный совет напоследок

Нельзя хвалить чересчур часто, когда на то нет явной необходимости. Похвала при этом обесценивается, вызывая чувство дешевого успеха. Возникает бездумное отношение к тому, что говорят взрослые.

Похвала должна быть за конкретный поступок, за достижения ребенка, а не за личностные качества ребенка. В противном случае можно сформировать завышенную самооценку и высокое самомнение. Если в будущем ребенок увидит, что окружающие не так восторгаются им, то это приведет к появлению неврозов и истероидных черт характера.

источник:https://detki.guru/vospitanie/sovety-roditelyam-ot-psihologov.html

Источник