Вопросы для ребенка 5 лет

Некоторые вопросы ориентированы на сообразительность ребенка до 5 лет.

Основная часть вопросов ориентирована на информационный базис. Когда ребенок не знаком с предметом или явлением, то попадает в тупиковую ситуацию, и вывод о подготовленности ребенка может сформироваться не в его пользу… Это – неофициальный перечень, стало быть могут быть заданы и иные вопросы…

* – отмечены вопросы, страхующие идентификацию ребенка.

Психоневролог спрашивает при определении уровня развития ребенка и оценивает при этом коммуникабельность…

Если ребенок подготовлен, то он не стушуется… При переходе из ясель в садик, из садика в школу… При обращении к нему как специалисту… Постепенно дети познают мир…

Видите слова-то какие: идентификация, тестирование, информационный базис! Почитав вопросы, и мысленно ответив на некоторые, я с улыбкой подумала, что некоторые действительно из них не так уж и трудные. Но, потом я застопорилась на классификации, например вот на этом:

(28. Что лишнее в группе:курица, ворона, гусь?) Сначала я ответила, ворона! Потому что ворону не едят… Потом, подумав, ответила, что курица! Почему? Потому, что курица не летает! …Вот так вопрос! Можно подумать, что домашние гуси летают. Те, кто содержал домашних гусей, знают, как подрезают им крылья, да и курице тоже… Значит, я по своему развитию не дохожу до 5 летнего ребенка!?) Вот так дожила… Может тестировать нужно и нас, родителей? А может проще смотреть на такие вопросы?

Ну, что начнем?

А. идентификация личности (знать с самого раннего возраста)

1.* Назови свою фамилию, имя, отчество.

2.* ФИО, возраст.

3.* ФИО родителей.

4.* Город, в котором ты живешь.

5.* Где ты живешь? Назови свой адрес.

6.* В каком городе ты живешь, в какой стране ты живешь?

7.* Назови столицу нашей Родины.

Б. Время

8. Назови дни недели. Какие дни выходные? Что начнется, когда неделя закончится? Какой день после воскресенья? (др.варианты)

9. Сколько дней в неделе? Какой день перед субботой? Что длится дольше: неделя или один день? Неделя или семь дней?

10. Назови времена года. Какой сезон за каким следует?

11. Какие ты знаешь сезонные явления? Охарактеризовать времена года,

их отличия, природные изменения, поведение животных… Какое время года сейчас? Что за ним последует? После какого времени года наступает зима?

12. Какое время года сейчас? Докажи это.

13. Сколько всего месяцев в году? Какие? Что длительнее: год или месяц, м-ц или неделя, день или неделя?

14. Назови летние месяцы, зимние…

15. Когда на деревьях появляются (опадают листочки), прилетают (улетают перелетные птицы). Какие птицы прилетают зимой? Что такое листопад?

16. Назови перелетных ( зимующих) птиц. Куда улетают перелетные птицы?

17. Что такое сутки? Чем отличаются день и ночь?

18. В какое время суток: спят, завтракают, обедают… Сейчас утро? День? Вечер? Ночь? А что ты делаешь утром, вечером? Что бывает раньше обед или ужин?

19. Как различить : сегодня, завтра, вчера…

В. Сравнительные понятия

20. Разобрать примеры на понятия: больше или меньше; шире или уже;

старше или младше; выше или ниже; быстрее или медленнее, легче или тяжелее, направо или налево, верх,низ, сбоку, впереди или сзади, раньше или позже, поровну …

21.Через год ты станешь старше или моложе? Сколько лет тебе будет через год, через два года. Сколько лет было тебе в прошлом году?

22. У кого больше лап: у собаки или петуха? На сколько?

Г. Классификация

23.Что объединяет группу предметов? (назначение,наличие сходных признаков…) Назови 5 предметов одежды (обуви, посуды, транспорта, животных…)

24. Назови предметы одним словом: инструменты (пила, топор, отвертка…), одежда (пальто, платье, брюки…), транспорт (автомобиль, самолет, поезд…) и др.

25. Виды внутри групп: транспорт – наземный, подземный, воздушный водный); животные (домашние, дикие);мебель, одежда, электроприборы…

26. Назови домашних животных, диких животных. Почему их так называют? Назови детенышей овцы, лошади, собаки, курицы….

27. Сравнение двух групп предметов.

28. Что лишнее в группе:курица, ворона, гусь? Понедельник, вторник, сентябрь? Почему?…

29. В реке больше щук или рыбы? Чего в шкафу больше: тарелок или посуды?

Д. Цвета

30. Назови цвета красок, включая оттенки (серый,фиолетовый,розовый, красный, голубой, …)

Е. Кругозор и логика

31. Какие ты знаешь города? Страны?…

32. Чем отличается самолет от птицы? Девочка от куклы? Для чего у машины тормоза?

33. Почему дерево не падает?

34. У тети есть дочка Маша, кошка Мурка, собака Дружок. Сколько детей у тети?

35. Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева?

36. Кто быстрее доплывет до берега: цыпленок или утенок?

Ж. Развитие речи

37. Прочти стихотворение наизусть.

38. Загадай загадку.

39. Составь рассказ по картинке или нескольким картинкам.

40. Игра «наоборот» (день – ночь, черный – белый….)

41. Назови одно слово

Читайте также:  Изониазид ребенку 5 лет

42. Девочка играет. Это слово или предложение?

43. Дополни предложение: «Если начнется дождь, то…»

44. Назови звуки и слоги в словах: стул, каша,стол, дым и т.д.

45. Сколько слогов в слове Маша, машина? сколько звуков в слове -дом?

З. Арифметика

46. Прямой и обратный счет от 1 до 20, а также счет в заданных пределах (от 3 до 7, от7 до 3)….

47. Назови соседей числа 3.

48. Что больше 8 или 5?

49. Задачи на плюс и минус один ( сколько стало больше или меньше?)

У тебя было три машинки мама купила еще одну. Сколько стало машинок? Больше или меньше? На сколько?

У тебя было 5 конфет, одну ты отдал другу. Сколько конфет у тебя стало?

Стало меньше или больше? На сколько?

50. Состав числа 4, 5.

51. Уровнять два числа( как сделать поровну) двумя способами: +1 и -1.

51. Из-под шторки видны четыре лапки. Сколько котят за шторкой?

52. Назови геометрические фигуры.

53. Группировка геометрических фигур по наличию сходных признаков.

И. Этикет

53. Вежливые слова и как их употребляют.

Источник

Чем можно занять детей на досуге? Интересной викториной, которую мы вам предлагаем.

Чтобы вашим детям 5-7 лет было весело, советуем поиграть с ними в веселую викторину.

Викторина для детей 5-7 лет

  1. Имена 3-х богатырей из мультипликационного фильма по сюжету известных сказок. (Добрыня Никитич, Алеша Попович, Илья Муромец).
  2. Фраза кота Леопольда при обращении к мышатам-проказникам. («Ребята, давайте жить дружно!»).
  3. Имя лучшего из друзей Чебурашки. (Гена).
  4. Мультсериал с ведущими персонажами – крохотными человечками, умеющими ремонтировать любые технические приспособления. («Фиксики»).
  5. Название сериала с этими мультяшными персонажами: девочкой Машей и мохнатым Мишкой. («Маша и медведь»).
  6. Имя коня, который умел разговаривать из мультсериала про 3-х богатырей. (Юлий).
  7. Перечислить мультики или сказки, с числами в названиях. («Али Баба и сорок разбойников», «Двенадцать месяцев», «Цветик-семицветик», «Сто один далматинец», «Белоснежка и семь гномов», «Три поросенка»).
  8. Мультсериал, в котором четыре героя – черепахи с суперспособностями («Черепашки – ниндзя»).
  9. Ведущий супергерой этого мультсериала получил свои сверхспособности: быстро передвигаться при помощи паутины, карабкаться по стенкам и бороться со злодеями, благодаря укусу насекомого. («Человек-паук»).
  10. Имя толстенького мышонка, большого любителя сырных продуктов, из мультсериала «Чип и Дэйл спешат на помощь» (Рокфор).

    Любитель сыра

  11. В этих мульт-сюжетах различные объекты из металла становятся живыми роботами – борцами против зла. («Трансформеры»).
  12. Перечислите имена героев мультика «Смешарики». (Лосяш – лосенок, Крош – зайчонок, Ежонок – еж, Нюша – свинка, Бараш – баранчик, Копатыч – медвежонок, Кар Карыч – вороненок, Совунья – сова).

    Герои смешариков

  13. Какое число пятнистых собак породы далматинец было в известном мультике? (сто один).
  14. Мульт-сказка, где идет речь об отце с тремя дочками; они попросили его привезти три конкретных подарочка из города? («Аленький цветочек»).
  15. Название известного многосерийного мультика, где волк бегает за зайчонком. («Ну, погоди!»).
  16. В этой мульт-сказке основной герой занимается лечением животных по всему миру. («Доктор Айболит»).
  17. Ведущий персонаж этого мультика – зеленый тролль, живущий один на болоте. Он влюбляется в заколдованную королевскую дочку, по имени Фиона, женится на ней и помогает управлять страной. («Шрэк»).
  18. В течение всего этого мультика белочка пыталась достать орех. («Ледниковый период»).
  19. Главным героем этой мульт-истории был мальчик, воспитанный зверями в джунглях. («Маугли»).

    Воспитан зверями

  20. Этот мультфильм создан на основе сказки Андерсена, в нем злобная колдунья с Севера превратила сердце мальчика в кусок льда, забрав брата у сестры. («Снежная королева»).
  21. Данный мультик рассказывает о жизни первобытных людей давным-давно. («Семейка Крудс»).
  22. В какой мульт-сказке конь-малыш имеет способность исполнять желания своего хозяина, выручая его из трудных ситуаций? («Конек-горбунок»).
  23. Сказка, по сюжету которой стрела, пущенная младшим царевичем из лука, оказалась в болоте. («Царевна-лягушка»).
  24. Красавица из этой сказки осталась после бала в одной туфельке из хрусталя. («Золушка»).
  25. Имя большой черной пантеры из истории про Маугли. (Багира).
  26. Герои какого мультика – звери из Африки? («Мадагаскар»).
  27. Персонажи какой сказки вытягивали овощ на огороде? («Репка»).
  28. В этой сказке мышка лишила стариков золотого яичка – задетое ее хвостиком, оно оказалось на полу и разбилось. («Курочка Ряба»)
  29. Имя главного персонажа в сказке про мальчика, выструганного из дерева. (Буратино, Пиноккио).
  30. Как зовут самого популярного создателя мультипликационных фильмов из Америки, который «дал жизнь» Дональду Даку, Микки Маусу и другим знаменитым персонажам? (Уолт Дисней).
  31. Животные из какого советского мультика напевали песню о том, что лежат на солнышке и глядят на него? («Львенок и Черепаха»).
  32. Как звали медвежонка – большого любителя меда; у него были друзья: Пятачок, Иа, Кролик и т.д. (Винни Пух).

    Любитель меда

  33. Мультипликационная история, где королева, выпив магический напиток, превращается в медведицу. («Храбрая сердцем»).
  34. Герои этого мультика – осел, петух, пес и кот путешествовали по миру, играя на музыкальных инструментах. («Бременские музыканты»).
  35. Коту из какой мульт-истории удалось перехитрить людоеда и назваться слугой богача Маркиза Карабаса? («Кот в сапогах»).
  36. Основная героиня данной мульт-сказки – крохотная девочка, появившаяся на свет из цветочного семечка; она пережила похищение лягушками и едва не стала женой крота. В конце-концов малышка спаслась и улетела на ласточке в страну эльфов. («Дюймовочка»).
  37. Сколько раз бьют часы в одной из сказочных историй, где карета превращается в тыкву, кучеры становятся мышками, а красивый наряд – поношенным платьем? (12) .
  38. Персонаж этого мультика родился птенцом, не похожим на любую из домашних птиц, поэтому его считали «гадким». В конце истории он становится прекрасным лебедем. («Гадкий утенок»).
  39. Персонажи этого мультика – маленькие свинки, они построили себе 3 домика. («Три поросенка»).

    Маленькие свинки, строящие дом

  40. Один из основных персонажей данного мультфильма – мальчик Дядя Федор. («Приключения в Простоквашино»).
  41. Мультяшный человечек, с пропеллером на спине. (Карлсон).
  42. Название городка, где жил малыш Незнайка и его товарищи. (Цветочный).
  43. Имена домовых, живущих вместе с девочкой Наташей. (Кузьма, Нафаня).
  44. Фамилия почтальона из мульт-истории о деревне Простоквашино. (Печкин).

    Известный почтальон

  45. Мультфильм, где обезьянка с попугаем определяли размер удава при помощи шагов. («38 попугаев»).
  46. Название мультика, где один из героев предлагает другому бояться вместе? («Котенок по имени Гав»).
  47. Имя коровы кота Матроскина. (Мурка).
  48. Как зовут принцессу моря из мульт-истории «Русалочка»? (Ариэль).
  49. Персонаж из деревни Простоквашино, занимавшийся фотоохотой. (пес Шарик).
  50. Как зовут мальчика с головой – луковкой. (Чипполино).
Читайте также:  Дистония у ребенка 5 лет

Видео: Викторина для детей: развивающие мультфильмы

Источник

К 5 годам у ребенка формируется уже существенное количество навыков: он может помогать взрослым в решении домашних задач, убирать за собой кровать, самостоятельно одеваться и обуваться. В возрасте 4-5 лет появляется особенная любознательность, которую еще часто называют «периодом почемучки».

Вопросы почемучке

Для того, чтобы использовать эту особенность с пользой для расширения кругозора малыша, стоит не только терпеливо отвечать на вопросы чада, но и задавать в ответ свои. Так формируется навык ведения беседы, развивается логическое мышление у ребенка. Важно не настаивать на своем варианте ответа, а дать возможность маленькому собеседнику поделиться своим видением мира.

Рассмотрим первые 15 вопросов, которые родитель должен успеть задать до 5-летия своему ребенку:

  • Как тебя зовут?
  • Где ты живешь?
  • Как зовут твоих папу и маму?
  • Что делает на работе папа?
  • Какое время года сейчас?
  • Почему ты не пошел в садик вчера?
  • Какой твой любимый фрукт?
  • Кем ты будешь, когда вырастешь?
  • Что ты любишь делать больше всего на свете?
  • Какие картинки здесь лишние?
  • Как по очереди разложить все картинки?
  • Какие животные могут жить в деревне?
  • Какие животные живут в лесу?
  • Как растут апельсины?
  • Как поет соловей? (петушок, дятел и т. п.)

Четкий ответ или развернутый?

Первые пять вопросов из списка потребуют наиболее четких и однозначных ответов. Но способность верно ответить на первые три может в критической ситуации спасти ребенку жизнь. Поэтому эти знания крайне важны. Шестой вопрос – это своеобразное приглашение к беседе – пусть ребенок порассуждает и попробует самостоятельно выстроить логическую цепочку из событий прошедшего дня. В конце рассуждения взрослый может помочь ему выделить главные моменты и причины, почему малыш остался дома.

Седьмой вопрос предполагает разговор о том, что нравится вашему чаду, что он любит больше. Здесь же можно поразмышлять с ним вместе вслух о том, чем отличаются фрукты от овощей или ягод. Восьмой вопрос затрагивает тему профессий. Не стесняйтесь после однозначного ответа спросить, почему ребенок выбрал именно этот вариант, а не другой. Девятый вопрос связан с предыдущим, так как позволяет подумать и родителей, и их чадо, стоит ли учиться на водителя, если больше всего нравится играть на пианино.

Вопросы с наглядным материалом

Десятый и одиннадцатый вопросы потребуют дополнительной подготовки. Нужно нарисовать (или купить готовый развивающий набор) две серии картинок. В первой среди нескольких видов личного транспорта может находиться один вид общественного. Малыш должен найти лишнюю карточку и обосновать свой выбор. Во втором варианте игровой задачи вопрос ставится так, что нужно расставить картинки с событиями по их хронологии.

Вопросы 12 и 13 касаются проверки элементарных знаний о животном мире, которые уже должны быть у ребенка. Четырнадцатый вопрос может касаться особенностей выращивания и сбора экзотических фруктов – таких, которые нельзя увидеть у бабушки в деревне. Для закрепления услышанного от мамы или папы, можно посмотреть документальный фильм об апельсиновых рощах или банановых пальмах.

Последний вопрос – это предложение воспроизвести звуки, которые издают разные птицы. Это и возможность вспомнить, как выглядит та или иная пернатая красавица, обсудить отличия одной от другой.

Читайте также:  Секции ребенку 5 лет омск

Не бойтесь общаться с ребенком так, как будто и вам это все интересно. Только так можно привить своему любимому почемучке тягу к новым знаниям и открытиям, которых его ждет впереди великое множество.

Понравилась статья? Подпишитесь, чтобы не упустить ничего важного! В моём блоге всегда только полезная информация!

Источник

Если Вашему ребенку уже исполнилось 5 или 6 лет, то пора задуматься как эффективно подготовить его к школе. Развитие мышления ребенка проходит в несколько этапов.

1) Формирование наглядно-действенного мышления: когда все мыслительные процессы ребенка проходят через действие.

2) Формирование наглядно-образного мышления: когда ребенок начинает мыслить при помощи образов.

3) Формирование словесно-логического мышления: когда ребенок может выразить свои мысли словами, начинает самостоятельно рассуждать, сравнивать, находить простые закономерности.

Развиваем мышление дошкольника. Подготовка к школеСкоро в школу. Фото – фотобанк Лори

Необходимо отметить, что умственное развитие ребенка заключается не только в получении определенных знаний, но и развитие восприятия, памяти, мышления, воображения.

У детей дошкольного возраста основной вид деятельности – игра. Значит и познание нового следует вести, используя игровые методы занятий.

В дошкольном возрасте у детей активно формируется и развивается речь, пополняется словарный запас, тренируется память. Очень важно, чтобы ребенок при выполнении задания пытался самостоятельно рассуждать, чтобы найти верный ответ.

В этой статьей будут предложены основные логические упражнения, которые помогут научиться:

  • классифицировать предметы;
  • сравнить предметы;
  • устанавливать последовательность событий;
  • тренировать память;
  • делать выводы.

Длительность занятий – 15-20 минут. Не перетруждайте ребенка, чтобы не вызвать у него негативную реакцию от занятий! Наоборот, старайтесь превратить ваши занятия в игру!

Задания

1) Подбери противоположные слова по смыслу:

чёрный – …

большой – …

веселый – …

хороший – …

горький – …

широкий – …

высокий – …

добрый – …

холодный – …

умный – …

быстрый – …

2) Слушай внимательно! Подумай и ответь на вопросы:

Чего в лесу больше: берёз или деревьев?

Кого в зоопарке больше: обезьян или зверей?

Кого в реке больше: окуней или рыб?

Чего в огороде больше: капусты или овощей?

Чего в шкафу больше: футболок или одежды?

Кого в курятнике больше: куриц или птиц?

3) Закончи предложения:

Пример: Понедельник, вторник, среда, четверг – это дни недели

Молоко, хлеб, кефир, сыр, яйца – это…

Москва, Новгород, Санкт-Петербург – это…

Утро, вечер, день, ночь – это…

Катя, Миша, Петя, Ира – это…

Собака, кошка, мышка – это…

Ромашка, колокольчмк, роза – это…

А,Б,В,Г,Д – это…

4) Слушай внимательно! Дополни предложения:

Если поезд едет быстрее автобуса, то автобус едет ……… поезда.

Если сестра старше брата, то брат ………. сестры.

Если стол выше стула, то стул …….. стола.

Если кошка больше мышки, то мышка ……. кошки.

Если река шире ручья, то ручей …….. реки.

5) Придумай правильную закономерность.

Птица – перья. Рыба – ……

Осень – дождь. Зима – ……

Человек – руки. Собака – ……

Утро – завтрак. Вечер – ……

Яблоко – фрукт. Помидор – ……

6) Что лишнее?

Кресло, стул, шкаф, телевизор.

Петух, павлин, ворона, бабочка.

Чемодан, сумка, портфель, тетрадь.

Солнце, лампа, люстра, фонарь.

7) Какие это профессии?

Кто строит дома?

Кто пишет стихи?

Кто поёт песни?

Кто лечит людей?

Кто шьет одежду?

Кто пишет картины?

Кто летает в космос?

Кто управляет самолетом?

Кто водит автобус?

Кто управляет поездом?

Кто учит детей в школе?

Кто дрессирует животных?

8) Логические задачи

Что длится длится: год или 12 месяцев?

Что тяжелее: килограмм ваты или килограмм железа?

Петя и Ваня пили разные соки – яблочный и вишневый. Петя не пил вишневый сок. Какой сок пил Ваня?

Ира и Лена были одеты в платья разного цвета: желтое и розовое. Лена не была одета в розовое. Какого цвета платье было у Иры?

Сережа, Андрей, Слава собирали ягоды в саду. Сережа собрал больше Андрея, а Андрей собрал больше Славы. Кто из ребя собрал больше ягод, а кто меньше?

Кто быстрее доплывет до берега – утята или цыплята?

Кто быстрее долетит до цветка – бабочка или гусеница?

У мамы есть кот Барсик, пес Дружок и дочка Ульяна. Сколько детей у мамы?

Пять яиц варятся пять минут. Сколько минут варится одно яйцо?

Сколько грибов можно вырастить из семян сосны?

Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева?

У мальчика была одна веревка. Сколько раз надо разрезать веревку, чтобы получить три веревки?

На дереве сидели птицы. У них всего 8 крыльев. Сколько птиц сидело на дереве?

Два друга играли в шахматы 2 часа. Сколько времени играл в шахматы каждый из них?

Источник